Причины прокрутки задней видеть велосипедного колеса. Прокручиваются педали на велосипеде – причины и методы исправления проблемы

ПОЧЕМУ ПРОКРУЧИВАЮТСЯ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ педали велосипеда Содержание Почему педали крутятся вхолостую Решение проблемы на обычном велосипеде Как исправить прокручивание на скоростном велосипеде Шатунно-педальная группа – тот самый узел, благодаря которому велосипед приводится в движение. Одна из проблем, почему велосипед плохо едет или не трогается с места вовсе, – проворот педалей. Проблема возникает неожиданно, а с чем это связано, понять сразу непросто. Из-за чего прокручиваются педали, и какими способами исправить это, будет рассказано далее в статье. Почему педали крутятся вхолостую Тем, кто столкнулся с этим неприятным явлением на своем байке, объяснять, что такое прокрутка педалей, не стоит. А вот те, кого проблема еще не коснулась, и кто тщательно следит за техническим состоянием своего двухколесного товарища, должны знать, в чем она конкретно проявляется. Характерные симптомы: увеличение свободного хода; слабое раскручивание колеса; проскальзывание цепи в движении. При обнаружении неполадки возникает острое желание проверить именно педали, точнее, приводной шатунно-педальный механизм. В некоторой степени прокрутка возникает из-за каретки, однако часто причины кроются в других участках трансмиссии: втулка заднего колеса; система звездочек – кассета или трещотка; цепь и передние звезды. Первая причина характерна и для шоссейника, и для горного велосипеда, и для односкоростного байка с барабанными тормозами во втулке. При длительной эксплуатации внутренние компоненты втулки изнашиваются, теряют зацепление друг с другом, из-за чего крутящий момент со звездочки не передается на втулку. Как следствие, велосипедист прокручивает педалями только звезды, но не само колесо. устройство втулки Ролики заклинивают и зацепляют конус со стенками цилиндра. а – втулка в нормальном состоянии; б – износ. 1 – цилиндр втулки; 2 – ролики; 3 – ось; 4 – конус. Педали полностью прокручиваются, а колесо не вращается – запущенный случай, когда втулка выходит из строя. Но чаще всего происходит увеличение свободного хода, велосипед тяжелее трогается с места, на ходу появляются проскальзывания. Кассеты и трещотки – детали скоростных байков. Полный износ кривошипов и подшипников может спровоцировать проскальзывание цепи и холостое вращение педалей. Другие причины – частичный износ, загрязнение звездочек, большое количество или отсутствие смазки. Цепь одинаково располагается и на синглспидах, и на скоростных велосипедах, поэтому ее износ и/или загрязнение могут вызывать провороты педалей и там, и там. В растянутом состоянии цепь хуже зацепляет зубчики звезд, проскальзывая поверх них. Диапазоны общей длины звеньев: 304.8 – 306.4 мм – цепь в нормальном состоянии; 306.4 – 308 мм – средний износ цепи. Может влиять на передачу крутящего момента, возможны единичные прокрутки педалей. 308 мм и больше – цепь выработана, вызывает износ звезд, проскальзывает и слетает. изношенная цепь Стрелки: зеленая – длина в норме, желтая – износ. Стертые передние звездочки вкупе с изношенной цепью могут также усиливать прокручивание и слет педалей. Хотя проблема может возникнуть из-за набившейся грязи. Решение проблемы на обычном велосипеде велосипедные цепиКак подбираются велосипедные цепи? Первое, а в некоторых случаях самое верное, решение – тщательно вычистить и смазать трансмиссию. Особое внимание уделить звездочкам и межроликовому пространству цепи. Прежде чем почистить цепь, ее нужно аккуратно демонтировать, а без снятия заднего колеса здесь не обойтись. Если после чистки проблема сохранилась, износ цепи и звездочек высокий, стоит подумать о замене. Устанавливать на велосипед нужно сразу комплект. Новая цепь быстро растянется на старых звездах, что вызовет проворачивание педалей с новой силой. Ремонт или замена втулки – кардинальное решение проблемы: Снять колесо с велосипеда. Расспицевать втулку. Осмотреть на износ подшипники втулки, ось и ролики конуса. Когда на дуговых поверхностях детали образуются сильные выработки, ролики проваливаются. В результате этого конус не сцепляется с корпусом втулки. Получается, внутренняя часть втулки вращается, а внешняя стоит на месте или отстает, усиливая износ. Втулку можно отдать в мастерскую на шлифовку конуса. На некоторое время это отсрочит прокрутку педалей, однако износ все равно даст о себе знать. Вывод один – менять деталь полностью. Как исправить прокручивание на скоростном велосипеде Основная причина, почему на скоростном велосипеде педали плохо раскручивают колесо – полный износ системы задних звездочек. Вначале определяется, насколько загрязнена система и ее степень износа. Как очистить кассету: Снять с велосипеда. Вычистить пространство между звездами плоской щеткой. Протереть смоченной в керосине тряпкой зубчики и шайбы. После тщательной очистки от грязи проверить состояние подшипников. Рассыпавшиеся или выбитые детали подлежат замене. Большую роль играет состояние звезд – источенные зубья говорят об их непригодности. Особенно это касается маленьких звездочек – здесь проскок цепи и прокрутка педалей проявляются сильнее. нормальные и сточенные зубья Нормальные (слева) и сточенные зубья трансмиссионных звезд И, наконец, проверить работоспособность системы с помощью переключателя скоростей: через какие звезды цепь проскальзывает, те и подлежат замене. После очистки и частичной замены система смазывается. Задние втулки также могут выходить из строя, проблема идентичная, как и в случае с односкоростным велосипедом. Для доступа к втулке необходимо снять кассету. Тщательно проверяется состояние и положение подшипников, износ конуса и роликовых толкателей. При явных подозрениях на втулку рекомендуется устанавливать новую деталь. Когда педали прокручиваются просто так, это верный признак износа трансмиссии. Чтобы проблема не обернулась более неприятными последствиями, следует вовремя провести диагностику велосипеда и устранить неисправность.

Прокручивание педалей на велосипеде – частая проблема, с которой сталкивается каждый владелец этого двухколесного транспортного средства. Причиной такого состояния могут стать и изношенные детали велосипеда, и неправильный уход за транспортным средством. В этой статье будут рассмотрены самые вероятные причины прокручивания педалей на велосипеде и методы решения проблемы.

Оглавление:

Если износились кривошипы звездочки велосипеда

Вообще, проблемы со звездочкой можно обнаружить и невооруженным взглядом без надлежащего опыта. В первую очередь нужно обратить внимание на то, с какой силой приходится давить на педали при езде – если нужно прилагать ощутимые усилия, то проблема в звездочке. А это приводит не только к прокручиванию педалей, но и к растягиванию цепи и тогда выход один – производить полную замену велосипедной цепи на новую.

Существует еще 2 варианта:

  1. Звездочка просто «стерлась» (слизалась) – такое происходит при долгой эксплуатации велосипеда и при отсутствии надлежащего ухода за транспортным средством. При этой проблеме наблюдается плохое сцепление, что и провоцирует прокручивание педалей.
  2. Звездочка слишком загрязнилась – придется ее тщательно очистить с помощью специальных жидкостей или мелкозернистой наждачной бумаги.

Если имеется проблема с истертой звездочкой, то нужно предпринять следующее:

  • снять заднюю звездочку;
  • разобрать звездочку;
  • при необходимости заменить детали на новые или подточить зубья звездочки.

Обратите внимание: опытные велосипедисты рекомендуют произвести полную замену механизма привода и сделать это в специализированной мастерской.

Если есть проблемы с задней трещоткой

Трещотка может начать работать с нарушениями при слишком большом количестве масла, которое использовалось для смазки трещотки, либо, наоборот, при отсутствии какого-либо смазочного материала в этой части велосипеда. Могут даже посыпаться подшипники трещотки, либо начать залипать. В любом случае, нужно будет снять трещотку и тщательно осмотреть ее – при необходимости заменить подшипники, очистить детали от грязи и пыли специальными жидкостями, смазать все тщательно – эти простейшие манипуляции уже могут устранить прокручивание педалей.

Стоит учесть, что до того, как разбирать трещотку и обрабатывать ее смазочными материалами, стоит на нее взглянуть под хорошим освещением – можно сразу увидеть, насколько загрязнены детали и есть ли там масло. В таком случае никакие работы по разборке/очистке/смазке проводить не нужно – ищите другую причину рассматриваемой проблемы.

Узел, с помощью которого велосипед движется и работает, называется шатунно-педальной группой. Часто с ней возникают сложности. Очень распространенной, известной всем велогонщикам, проблемой является проворот педалей, который неожиданно возникает и заставляет задуматься, выясняя причину происшедшего сбоя. Так почему же прокручиваются педали на велосипеде? Что делать, если педаль прокручивается и «верный друг» отказывается двигаться далее? Как исправить это?

Почему на велосипеде прокруты

При этом сложно на глаз определить существующее отклонение и правильно произвести ремонт. Для того чтобы разобраться, как устранить проблемы, из-за которых прокручиваются педали на велосипеде, необходимо определиться с причинами.

Возникшая неприятность может быть следствием возможных следующих причин:

  • случился износ, либо, проще говоря, стерлась задняя звездочка;
  • цепь на гоночном транспорте сильно деформировалась и растянулась;
  • втулка заднего колеса и ее элементы стали попросту негодными и неисправными.


Все вышеперечисленные проблемы не могут проходить бессимптомно, поэтому стоит внимательно присматриваться к своему байку и помнить о следующем: если колеса стали слабо раскручиваться, увеличился свободный ход, цепь местами либо часто проскальзывает во время движения, необходимо провести срочную диагностику и отыскать причину прокручивания педалей на велике.

Чаще всего при обнаружении поломки начинают проверять сам механизм педалей. Но это не всегда правильно и корректно, ведь неполадка может возникнуть непосредственно в других частях и деталях всего руководящего движением механизма:

  1. задняя втулка «двухколесного товарища»;
  2. звезды переднего колеса;
  3. цепной механизм;
  4. трещотка или же кассета в системе звездочек.

Первая причина прокрутки педалей возможна на скоростном велосипеде, шоссейнике и на велосипеде с ножным тормозом. При долгом использовании транспорта втулка на велосипеде и все ее компоненты способны износиться, теряя при этом друг с другом зацепление. Процесс вращения колеса продолжается, однако звенья между собой не вступают в контакт, создавая «холостой ход», вследствие чего образовывается прокрутка. Суть проблемы заключается в прокручивании педалями звезд, но никак не колеса.


Как убрать прокрутку на велосипеде

Первым делом необходимо смазать полностью цепной механизм и вычистить все загрязнения. Нужно уделить должное внимание пространству между роликами, а также звездочкам. Перед тем как начать ремонтировать цепь, необходимо снять заднее колесо, ведь без этой процедуры не получится демонтировать трансмиссию.

Следующим этапом станет замена звездочки и сопутствующей цепи. Замену необходимо делать комплексно, иначе весь ремонт пойдет насмарку и проскакивания педалей на обычном велосипеде будет постоянным и длительным явлением.

Как исправить подобного рода поломку? Достаточно лишь демонтировать и убрать колесо, разобрать механизм втулки на отдельные спицы, осмотреть и оценить детали втулки, ролика и оси конуса на возможный износ.

Можно, конечно, попробовать отнести конус под шлифовку в специализированную мастерскую, но это будет пустой тратой времени, ведь износ, таким образом, не ликвидируется. Необходимо полностью менять детали.

Смотрим видео:

Прокручиваются педали на скоростном велосипеде

Прокруты на скоростном велике – возможный дефект заднего колеса велосипеда, который чаще всего встречается на шоссейных моделях нового образца.

Для того чтобы избавиться от причин, портящих ваше передвижное средство, необходимо определить степень загрязнения и износа.

  1. Снять с велика кассету.
  2. Очистить щеткой из плоской щетины все звенья цепочки.
  3. Салфеткой, которая смачивается в керосине, нужно протереть все шайбы и имеющиеся зубчики.

Если проворачиваются педали на спортивном транспорте, нужно поменять детали, которые могли подвергнуться повреждениям: звездочка, цепь, трещотка или же втулка.

На простом велосипеде совершать ремонт и замену составляющих намного проще, нежели на остальных разновидностях передвижного средства. Скоростной нуждается в замене нескольких элементов цепи, так как она устроена сложнее.

Не существует ни одного транспортного средства, которое могло бы обходиться без специализированного технического обслуживания.

Как ухаживать за цепью велосипеда, чтобы не было прокруток

Как бы там ни было, главной причиной появления прокруток является цепь. Чтобы подобных проблем не возникало, за цепью нужно ухаживать, причем делать это нужно в несколько подходов.

Промывка. После каждой поездки (или после нескольких, если вам бывает лень) цепь нужно обмывать и чистить от грязи. Для обмывки можно использовать несколько веществ – специальные чистящие средства, керосин и уайт-спирит. Перед обработкой, цепь необходимо почистить от грязи. Ее нужно снять, промыть в любой емкости, а потом уже обмыть очистителем.


Важно! Не используйте для обмывки бензин – он негативно влияет на цепь, может окислить ее или вызвать появление ржавчины.

Смазка. После обмывки цепь нужно заново смазать. Использовать для этого можно самые разнообразные смазки, чаще всего применяют ЛИТОЛ 24 (самый сложный вариант из-за высокой густоты), жидкие смазочные материалы в масленках, аэрозольные смазки. Выбирать смазку стоит внимательно – качественные вещества не смываются водой, имеют устойчивость к большим фрагментам грязи, надежно защищают цепь от любого «вторжения».


Зеленая – длина цепи в норме, желтая – износ

Какой бы варианты вы не выбрали, стоит обсудить его с профессионалами, если никогда ранее цепь не смазывали.

Итак, почему на велосипеде прокручиваются педали и он не трогается с места? Как правило, к этому приводит нерегулярный или неправильный уход за транспортным средством. Поэтому, в процессе эксплуатации происходит износ целых групп деталей, вызывающий поломку байка.

Почему так происходит?

При работе педалей вхолостую, обратите внимание на следующие моменты:

  • Не пришла ли в негодность цепь;
  • Каково состояние кривошипов звезд;
  • Не повреждены ли элементы задней трещотки;
  • Не износилась ли задняя втулка колеса;
  • Верно ли настроена система переключения скоростей.

Сначала вышедшие из строя детали следует оценить на степень загрязнения. Возможно, для устранения неполадки их следует просто тщательно очистить. Если же износ некоторых частей велосипеда налицо, тогда замена здесь необходима.

Неполадки с цепью

Когда движение велосипеда сопровождается скрипящими звуками, и прилагаются большие усилия при езде, необходимо оценить состояние цепи. При прокручивании педалей возможны следующие неполадки цепи и их устранение:

  • Загрязнение: необходимо, сняв заднее колесо и демонтировав цепь, промыть звенья мыльным раствором и обработать каждое силиконовой смазкой;
  • Растянутая цепь: подлежит замене, либо самостоятельному укорачиванию, когда расцепляется специальная защелка на определенном звене и убирается нужное количество звеньев, втулка из которых выбивается молотком, затем цепь так же соединяется;
  • Износ звеньев цепи: можно выгнуть некоторые части;
  • Сильное повреждение цепи: в таком случае замене подлежит не только данная деталь, но и звезды, а возможно и вся трансмиссия.

Проблема в кривошипах звезд

Состояние звездочек следует оценивать при прокручивании педалей на горных велосипедах, так как особенности езды на таких средствах предполагают чрезмерный нажим на педали. Сильное трение вызывает стирание или «слизывание» зазубрин. Что делать в таком случае?

Сначала необходимо устранить загрязнения, почистив звезды щеткой, а зубчики звезд керосином. Слишком слизанные зубья можно попробовать подточить, но не всегда это получается сделать качественно. Если они истончены, без замены звездочек не обойтись. Лучшим решением будет замена всего комплекта. Если финансовой возможности нет, переключая скорости на велосипеде , выявить и заменить вышедшую из строя звезду.

Задняя трещотка

Когда прокручиваются педали, нередко причина кроется в задней кассете. Чтобы разобраться с проблемой, трещотку следует демонтировать и заглянуть внутрь механизма.

Из-за чрезмерной густоты масла может происходить залипание подшипников. Так же возможно, что в механизм попала жидкость, либо масло полностью отсутствует, а внутри все загрязнено и покрыто ржавчиной.
В этих случаях необходимо тщательно очистить детали и заново их смазать.

Если проблема с подшипниками – они разбиты или части из них недостает, то необходимые шарики следует восполнить.

Ремонтируем втулку

Когда втулка выходит из строя, колесо перестает вращаться, а педали велосипеда прокручиваются. Наступивший износ ее элементов приводит к тому, что их зацепление прекращается и на втулку крутящего момента со звезды не передается. Как заставить колесо крутиться?

Для этого следует изъять втулку, в горных велосипедах предварительно сняв кассету. Осмотреть на износ необходимо все элементы: ролики конуса, подшипники и ось. Недостающие или поврежденные шарики подлежат замене.

Если провалились ролики и конус не может сцепиться с корпусом втулки, происходит вращение внутренней части детали, а наружная недвижима. В следствие, работа транспортного средства нарушена. Можно отшлифовать конус и продлить на короткое время функциональность велосипеда. Однако, наступит момент, когда втулку все же придется обновить.

Неисправность в переключателе скоростей

Еще одной причиной прокручивания педалей может служить недоставание детали переключения до нужной звезды. Проблема может заключаться в загрязнении тросиков или их износе. При повреждении их нужно заменить, достав из рубашек. Во втором случае промыть и вернуть в рубашки, избегая чрезмерного загиба, чтобы не возникло потертостей.

Маслом обрабатывать их не следует, так первоначальная легкость в переключении скоростей обернется большим затруднением, когда на тросики прилипнет грязь. Далее снова настройте переключатель и проверьте, пришло ли в движение колесо.

Прежде чем преодолевать большие расстояния на байке, необходимо изучение всех систем работы механизмов. Тогда любую поломку можно быстро устранить и вернуть к жизни любимое средство передвижения.

Велосипед — не роскошь, но средство передвижения

Я катаюсь на велосипеде круглый год, в деревне без Вела не обойтись никак. Но вот беда, весной начали прокручиваться педали. Поначалу лишь иногда проскальзывали, не зацепляя колесо, потом всё чаще, чаще… И наконец, наступило не вполне прекрасное утро, когда велосипед просто не поехал. Совсем. Цепь на месте, а колесо не крутится. Значит, пора заменить трещотку .

Мебель ремонтируем , полы шлифуем , значит, и с велосипедом разберёмся!

Трещотка — это такая деталь во втулке заднего колеса велосипеда, которая позволяет педали легко (с характерным треском) проворачиваться назад, а при кручении педали вперёд — ведёт заднее колесо. Замечу, что разговор идёт о наиболее распространённых на сегодняшний момент моделях велосипедов с переключением скоростей путём смены звёздочки на заднем колесе. Такие велосипеды по определению могут иметь только передний тормоз.

Как отремонтировать трещотку?

Самый правильный и простой способ — заменить всю кассету , то есть трещотку и систему звездочек на втулке заднего колеса. Зубья звёздочек потихоньку стираются, их надо иногда менять. Цена вопроса для недорогого велосипеда — рублей 700. Предполагается наличие минимального набора инструментов.

Пошаговая инструкция для домохозяек по замене велосипедной трещотки

Ремонт велосипедной трещотки в полевых условиях

А если до ближайшего веломагазина сотни километров или жаба душит? И с тем, и с другим сталкивалась на собственном опыте.

Как-то полетела у меня трещотка в середине велопохода, а запасной не захватили… Пришлось решать вопрос на месте.

Вот, как устроена велосипедная трещотка внутри. Две собачки, поджатые пружинным кольцом, легко скользят по зубьям внутри втулки в одну сторону, и не должны скользить при повороте в другую.

Причины поломок трещотки: разлетелась одна или обе собачки, стёрлись зубья внутри втулки или сами собачки. В полевых условиях можно попробовать перевернуть собачки другой стороной, благо от рождения они были симметричными. Если не помогает — постраться заточить их края о подручный материал, например об асфальт.

Как разобрать трещотку?

Разобрать трещотку можно прямо не снимая с колеса, особенно, если у Вас нет специального ключа (см. выше).

Снимаем колесо с велосипеда. Особождаем ось от всяких гаек и шайб. Подкладываем под колесо большую белую тряпку, чтобы не разлетелись шарики из подшипника. Отворачиваем специальную гайку трещотки. (с двумя дырочками по диаметру). По науке это делается с помощью особого ключа, но можно обойтись зубилом с молотком или тонкими круглогубцами. Внимание! Резьба этой гайки - левая, то есть её надо откручивать по часовой стрелке. Под гайкой — шарики. Аккуратно вынимаем их пинцетом или магнитом.

Следующим этапом надо снять звёздочки. Далеко не всегда на бывалом велосипеде это удаётся сделать лёгким движением руки. Ингода даже вовсе не удаётся. Ну и ладно, пусть остаётся, и через неё трещотка более-менее доступна.

Остаётся внимательно изучить, что там внутри, почистить, перевернуть или подточить собачки, смазать густой смазкой, собрать шарики на смазку и завернуть гайку. Против часовой стрелки .

Замечание 1. Если Вы по какой-то причине, из любопытстыва, например, хотите и разобрать трещотку, и заменить всю кассету, сначала надо отвинтить гайку трещотки, а потом снимать кассету с колеса, иначе не будет упора для отвинчивания гайки.

Замечание 2. Отремонтированной таким образом трещотки надолго не хватит. Это своего рода «первая помощь». Заменить трещотку потом, всё-таки, придётся. Правда, было дело, прокаталась на трещотке с перевёрнутыми собачками почти полгода. Но удовольствия мало, так и ждёшь, что при следующим нажиме, педаль опять предательски провернётся…

А вот, как разобрать трещотку в домашних условиях. Напоминаю, резьба гайки левая , следовательно, откручивать надо по часовой стрелке .