Как заменить заднюю втулку на велосипеде. Устройство колеса велосипеда, его основные составные части. Инструменты, которые стоит всегда иметь с собой

Если вы активно используете велосипед, независимо от того, являетесь ли вы обладателем дорогой профессиональной гоночной или более бюджетной модели, вам может потребоваться провести профилактический ремонт втулки заднего колеса . Это нужно, если вы хотите поддерживать первоначальное состояние и отличные ходовые характеристики, влияющие на скорость и плавность хода.

Снимите второй подшипник. Компоненты колеса и заднего тормоза. Регулировка тормоза Тормоза с широким лезвием мотоцикла богаты и водонепроницаемы, что снижает тормозную способность. Время от времени требуется их регулировка, так как изношенные уплотнения обуви. Толстая канавка переднего тормоза выполняется с помощью гайки-бабочки; точная регулировка производится с помощью регулировочного винта руля. Задний тормоз регулируется с помощью гайки-бабочки. После регулировки будет проверяться, немного ли колесики.

Затем установите переключатель останова на задний тормоз. Регулировка переднего тормоза Контрольные болты и гайки. После ок. 500 км, контролировать и затягивать все болты и гайки, и в частности: болты крепления двигателя на раме. Гайки в раме. Винты, которые прикрепляют заднюю подвеску к раме. Основная цепь работает на масляной бане и полностью герметизирована левой крышкой картера двигателя. Это не требует никакого обслуживания. Охлажденная смазка лучше проникает в цепные соединения. Затем удалите цепь из консистентной смазки, дайте ей остыть и снова подключите ее.

Навыки и знания, как разобрать заднее колесо велосипеда могут понадобиться, чтобы заменить его отдельные детали, провести диагностику или плановое техническое обслуживание, в ходе в которого перебирают заднюю втулку и меняют смазку. При этом можно обратиться к специалистам в центры технического обслуживания велосипедов или произвести все работы своими руками. Первый вариант, естественно, более затратный, к тому же велосипед придется доставить до места технического центра, второй – предполагает тщательное изучение вопроса, наличие соответствующих инструментов, не все из которых есть в наличии в стандартном наборе. Однако, если вы один раз произведете ремонт задней втулки своими руками, в последствии вы сможете без труда проводить техобслуживание на систематической основе.

Для демонтажа рукоятка поворачивается в положение, где отверстие в рукоятке соответствует винту, который крепит стопор в конце руля. При разборке передней вилки или задней подвески спиральные пружины смазываются консистентной смазкой для автомобилей. Снятие цилиндра и цилиндра Извлеките топливный бак из бака, затем снимите задние болты бака и передние. Выньте кабель зажигания из свечи зажигания, поднимите заднюю часть бака и зафиксируйте на месте, вставив кусок дерева. Снимите выхлопные трубы, отвинтите четыре гайки, которые закрепляют цилиндр, и снимите головку блока цилиндров.

Необходимые инструменты

Прежде чем приступить к работам, если вы все же решились сделать ремонт втулки заднего колеса своими силами, лучше заранее подготовить следующий перечень инструментов:

Нажмите на пусковую педаль, чтобы привести поршень в нижний тупик, и снимите цилиндр. Примечание: Если мы столкнемся с весами при снятии головки цилиндров, мы можем помочь с помощью отвертки, вставленной между охлаждающими ребрами между головкой цилиндров и цилиндром, где соединяются ребра образуя порог. После снятия барабана закройте отверстие картера тканью, чтобы предотвратить попадание пыли.

Снятие головки блока цилиндров Замена сегментов. Сегменты должны быть заменены, когда расстояние между их концами превышает 8, 0 мм. Расстояние между головами измеряется путем вставки. сегмент, разобранный в верхней части цилиндра, на глубине ок. 10 мм. Сегменты предпочтительно демонтируют с использованием трех тонких полос. Одна из полосок пересекает середину сегмента, а две другие - на концах. Монтаж сегментов выполняется таким же образом. Сливы будут очищены скребком. Удалите грязь, нанесенную в канавки сегментов.

  • Ключ на 15;
  • 2 ключа на 17 (или газовые ключи);
  • Съемник для откручивания звезды;
  • Тряпочка для протирания деталей;
  • Сепараторные подшипники, если потребуется замена;
  • Смазка (можно выбрать самую недорогую).

Последовательность проведения работ

  • Прежде чем начать ремонт задней втулки и разбор колеса, нужно его снять с корпуса велосипеда, для этого надо взять ключ на 15 и открутить крепежную гайку против часовой стрелки. Если у велосипеда самонажимная система, ее просто отжимают (для этого потребуются некоторые усилия) и снимают заднее колесо. Особенности работ и набор правил, как лучше осуществить разбор заднего колеса, зависят от типа тормоза. Если тормоза дисковые, снять колесо не представляет никаких сложностей, если же у велосипеда ободные тормоза, сначала придется его разжать;
  • После того, как заднее колесо сняли с корпуса велосипеда, нужно взять два ключа на 17 (в отдельных случаях, если система сильно перетянута, потребуются два газовых ключа) и откручивать гайки со стороны звезды и противоположно стороны против часовой стрелки;
  • Далее надо снять звезду (шестерик или семерик) или набор, в который входит стопорное кольцо и отдельные звезды. Для этого используют специальный съемник, который вставляется в пазы в стопорное кольцо, ключом в направлении против часовой стрелки пытаемся открутить. Если звезда закручена слишком туго, обычной силы может быть недостаточно, вам потребуется молоток или другой тяжелый предмет, которым нужно ударить по ключу, чтобы начать вращение, далее литую звезду будет легко открутить руками;
  • Затем снимают радиусную гайку, вынимают ось и снимают с нее все детали, включая подшипники. Если какая-то из деталей сильно повреждена, износилась за время эксплуатации велосипеда, ее следует заменить, т.к. состояние всех мелких деталей существенно влияют на качество хода велосипеда, отражаются на скорости износа камеры велосипеда, работе тормоза и общего состояния вашего железного коня, появляется специфический хруст при езде, снижается уровень комфорта эксплуатации. Для того, чтобы устранить подобные дефекты, и производится разбор втулки и систематическое техническое обслуживание;
  • Все детали и саму заднюю втулку необходимо тщательно отчистить от грязи и старой смазки, протерев их тряпочкой;
  • Поскольку втулка представляет собой деталь велосипеда, в которой должен быть обеспечен высокий уровень устойчивости к нагрузкам истирания, стоит внимательно подойти к выбору подшипников и заменить их при необходимости. Для этого лучше приобрести сепараторные подшипники. Специалисты рекомендуют сначала извлечь шарики из сепараторных подшипников, смазать заднюю втулку достаточно жирным слоем, чтобы шарики надежно установились по окружности и не выпадали, после установки шариков, смазать еще раз и провести аналогичную процедуру с обратной стороны;
  • При установке оси важно тщательно смазать радиусные гайки, не стоит ограничивать количество смазки, это позволит избежать трения, перетирания и деформации деталей, а излишки смазки удалятся самостоятельно, или можно аккуратно протереть тряпочкой, после того, как все детали будут собраны и закреплены. Однако, есть один нюанс, если у вас дисковый тормоз, исключите попадание смазки на ротор (тормозной диск), в противном случае тормоза будут работать некорректно;
  • Сборка производится в обратной последовательности, поэтому, производя разбор, запомните порядок расположения деталей. Стопорное кольцо и звезда накручиваются также с помощью съемника и ключа, на этот раз соответственно не против часовой стрелки, а по часовой стрелке;
  • Далее устанавливается удлинительная втулка, шайба и контргайка. Здесь тоже есть своя особенность, зажимая контргайку сохраните баланс, чтобы с одной стороны она крепко фиксировала, а с другой не пережимала шарики подшипников. Чтобы проверить, насколько правильно вы закрепили контргайку, можно покрутить ось руками. Если вы пережали шарики, вы почувствуете небольшое сопротивление, ось будет крутиться рывками, это говорит о том, что надо немного ослабить гайку;
  • Далее необходимо установить колесо на корпус и зафиксировать крепежной гайкой. Если ремонт задней втулки сделан правильно, гайки не перетянуты, а сборка произведена четко по инструкции, при вращении колеса и после остановки, оно должно немного прокрутиться в противоположную сторону.
Соблюдая последовательность и учитывая все тонкости технологии проведения работ, можно весьма успешно проводить техническое обслуживание и ремонт велосипеда самостоятельно без дополнительных затрат.

Ни для кого не секрет, что любое транспортное средство периодически нуждается в ремонте и обслуживании. Велосипед не является исключением. И также иногда такая необходимость обусловлена желанием модернизировать свой байк. Чтобы подготовить его к подобным манипуляциям, конечно же, конструкцию придётся разбирать, и хотя велосипед не являет собой сложнейший механизм, всё же не каждый велосипедист имеет представление, как разобрать заднее колесо велосипеда .

Сегменты будут установлены в порядке, обратном порядку, в котором они были демонтированы. После очистки, перед установкой поверхности полируются и детали промываются бензином. Снимите зеркало фары, верхнюю часть корпуса фар и гайки. Вымойте бензиновый демпфер и высушите. Вверните сливную пробку и залейте свежее масло. Если у нас нет шприца для мастерской, мы будем использовать локтевую воронку. Масло в заслонках должно быть заполнено всякий раз, когда подвеска работает неуправляемой или избитой. Заполните только с использованием масла, используемого в начале.

Основные составляющие колеса

Стандартное велосипедное колесо состоит из нескольких основных частей:

  • втулка - центральная часть, за счёт которой обеспечивается крутящий момент. Внутреннее устройство задней втулки немного сложнее передней. Не каждую втулку можно разобрать в домашних условиях, некоторые вариации без специального оборудования и знаний лучше не трогать. А также к этой детали могут крепиться тормоза;
  • спицы, соединяющие втулку с ободом;
  • обод, на который монтируется шина;
  • шина.

Итак, если потребовался ремонт заднего колеса велосипеда или же просто пришла пора произвести обслуживание запчастей, необходимо прояснить порядок действий, которые следует проводить при съёме колеса.

Задняя подвеска амортизаторов. Масло амортизатора добавляется, когда обнаруживается, что вилка колеблется без питания, избиение или выталкивание масла из амортизаторов. Необходимость добавления масла обусловлена ​​долговечностью уплотнительных колец. Следовательно, если обнаружено, что масло необходимо заполнить, его часто необходимо заменять.

Мы рекомендуем, чтобы заправка и замена уплотнительных колец выполнялась в специализированной мастерской. Задний вилочный шарнир автоматически смазывается маслом коробки передач; масло проходит через втулку через фильтр и трубу. Заполните задние амортизаторы.

Последовательность демонтажа

Для начала снимаем с велосипеда все лишние предметы, которые могут на нём находиться. И также лучше открутить всевозможные зеркала, фонарики и прочие мелочи, которые могут повредиться при проведении работ.


Смажьте заднюю вилку. Заполните передние амортизаторы. Секция через новую телескопическую вилку. Секция с новым телескопическим улучшенным вилочным корпусом Корпус клапана Поршневая штанга Концевая часть Винтовая накладка Крышка гайки конец скользящей трубки.

Осторожно - пожароопасность! Эксплуатация выполняется только на открытом воздухе! Кусок в конце барабана промывают бензином или маслом. Отверстия в этой детали, а также во внутренней части не должны увеличиваться, так как любая такая модификация влияет на мощность двигателя и потребление бензина.

  1. Переворачиваем велосипед вверх колёсами, ставим его на руль и сиденье. Можно обойтись и без специальной стойки для ремонта велосипеда, главное, придать ему устойчивое положение.
  2. Выясняем тип установленных тормозов для дальнейшего варианта действий. По обыкновению это дисковые или ободные тормоза:
  • дисковый тормоз . С ним снимать колесо будет легче;
  • ободный тормоз типа V-brake необходимо сначала разжать и снять, иначе дальнейший демонтаж колеса перестанет быть возможным. (Расстегнуть тормоза не сложно, для этого надо трос отодвинуть в сторону винта крепления, сдвинуть рычаги, выводя конец троса из хомута, опустить его вниз и развести тормозные рычаги в стороны).
  1. Дальше действуем в зависимости от вида крепления заднего колеса на ось велосипеда. Откручиваем гайки при помощи гаечного ключа (одного или двух) или, если крепление - дисковый эксцентрик, отворачиваем рычаг тормоза и скручиваем колесо.
  2. Цепь, проходящая через систему переключений скоростей, аккуратно снимается со звёздочек.


Демонтированный дренажный поддон Демонтаж карбюратора Снимите гибкую трубку с постоянной камеры карбюратора. Отвинтите гайку, которая крепит карбюраторный кожух и поднимет защитный кожух. Отвинтите крышку ящика акселератора и снимите кабель акселератора. Отвинтите две фланцевые гайки и снимите карбюратор. Демонтаж муфты Снятие муфты можно снять после снятия левой крышки картера румпеля. Пружинные крышки сцепления, закрепленные штифтами, будут предпочтительно нажиматься с фиксированным диапазоном пролета.

Надавите на крышки и снимите штифты. Муфта оснащена пятью дисками с прокладками пробки и четырьмя музыкальными дисками. При повторной сборке вставьте пробковый вкладыш, расположенный рядом с нажимной пластиной. Смазка стальных шариков в рамочной головке Рули и рукоятка акселератора Ручка - одна деталь.

Колесо снято. Теперь можно проводить все необходимые дальнейшие манипуляции: замену, регулировку, смазку деталей.

Замена камеры

В первую очередь нужно спустить колесо - отвинтить колпачок и нажатием на ниппель спустить воздух. Если камера повреждена и воздух в ней отсутствует, просто снимаем колпачок. Чтобы снять покрышку, понадобятся монтажные лопатки, которыми удобно будет поддевать камеру до тех пор, пока не станет возможным легко стянуть её с обода.

Снятие рулевой головки и передней вилки Новая телескопическая вилка в значительной степени способствует замечательной езде на мотоцикле. Он оснащен двумя винтовыми пружинами, которые работают на сжатие. Они устойчиво воспринимают все потрясения, вызванные неровностями земли. Осцилляции пружин постепенно затухают гидравлическими амортизаторами. В отличие от ранее использованной системы демпфирования, опорная трубка вилки используется в качестве демпфирующего цилиндра. Демпферный поршень прикреплен вместе с поршневым штоком к нижнему концу скользящей трубки.

Установить камеру на место можно уже без помощи инструментов. Сначала вставляется ниппель в отверстие обода, после чего покрышка равномерно надевается на обод. В завершение камеру нужно подкачать до нужного состояния.

Снятие втулки

Снимаем кассету со звёздочками с помощью специального съёмника, ключа и хлыста. Сначала съёмник вставляем в гайку, затем вставляем в него ключ, на большую звёздочку надеваем хлыст, удерживая ним звёздочки, выкручиваем гайку. Теперь, когда гайка откручена, можно легко достать кассету со звёздочками.

Снятие передней вилки. Регулировка дроссельной заслонки. Демонтаж сиденья В рабочем положении двойное седло заперто с помощью цилиндрического замка, вставленного в офис, расположенный под седлом на левой стороне мотоцикла. Висячий замок проникает в паз в фитинге сиденья. тем самым предотвращая его снятие. Передняя часть седла немного поднимается, седло выдвигается вперед и может подниматься, так как шпиндели седла выходят из прорезей. Сиденье установлено в обратном порядке. Ящик для инструментов и батарейный отсек крепятся к отверстию с помощью седла.

Перед разбором втулки следует ослабить натяжение спиц, чтобы она легко вытаскивалась из зацеплений. При разборе этой детали лучше разложить все её составляющие по порядку, чтобы потом в точности собрать всё на место. При надобности можно заменить подшипники, которые, в отличие от металлических составляющих, первыми выходят из строя. Своевременное обслуживание втулки обеспечит её долгую службу, поэтому не стоит пренебрегать очисткой и смазкой деталей механизма.

Ящики можно открывать только после подъема седла, прижимая эластичные ламели, которые фиксируют крышки пальцами. крышки закрываются автоматически, когда они закрыты. Смажьте стальные шарики в рамочной головке. Снятие руля Снятие топливного бака Снимите гибкую газовую трубу. При монтаже три эластичные шайбы нельзя опускать. Снятие задней ступицы.

Затем они будут удалены. Демонтаж фары Маяк состоит из трех основных частей: параболической зеркальной рамы, нижнего и верхнего корпусов. Отвинтите стопорный болт М 5 в нижней части рамы, ослабьте раму с верхней зажимной кромки и снимите контактную крышку гнезда лампы, нажимая и поворачивая, тем самым освобождая рамку вместе с зеркалом фары. Если передние вилки заполнены жидкостью, нет необходимости разбирать кабели. Отвинтите две гайки.

В обратном порядке действий спицы подтягиваются ровно настолько, насколько были ослаблены, важно их не перетянуть, но детали должны быть крепко зафиксированы. Кассета надевается на втулку и затягивается хлыстом.

После всех произведённых процедур, по причине которых и состоялся демонтаж колеса и его деталей, нужно знать, как собрать заднее колесо велосипеда обратно.

Установка заднего колеса

Чтобы правильно провести установку, собирать всё на место следует чётко в обратной последовательности.

  • Надеть цепь на самую маленькую звёздочку, вставить колесо на крепление рамы. При этом важно удостовериться, что ось до конца вошла в пазы рамы.


  • Прикручиваем гайки или эксцентрики, их следует хорошо затянуть, чтобы колесо прочно село на раму.
  • При наличии ободных тормозов их следует застегнуть. Вернуть в прежнее положение строго в обратном порядке, иначе следующая поездка может не очень хорошо закончиться.

После процесса установки желательно проверить правильность произведённых действий посредством небольшого тест-драйва, чтобы посмотреть, как будет вести себя ваш велосипед в дороге после обновлений.

Обслуживание и диагностика заднего колеса является обязательной процедурой для сохранения исправности механизмов.