Как помыть велосипед дома. Как помыть велосипед. Многофункциональная консистентная смазка Hanseline Mehrzwerckfett

Велосипед нуждается в грамотном и регулярном уходе, как и любое другое транспортное средство. Его обязательно нужно мыть, ведь внешние пыль и грязь, смешиваясь с велосипедной смазкой, способны вывести из строя цепь, звездочки и другие, не менее важные для вело-функционала детали.

Как правильно мыть велосипед

Специалисты советуют регулярно ухаживать за двухколесным «железным конем», какой бы модели он ни был. Правильно мыть и насухо вытирать корпус, качественно смазывать механизмы. В идеале велосипед надо мыть каждый раз после поездки в дождь и раз в два месяца, если было много наезжено даже при ясной погоде. А если какое-то вело-путешествие было особенно трудным (по грязи, в пыли, по пересеченной местности и т.п.), то транспортное средство придется вымыть «не по графику».

Наполните два чистых ведра водой и щедрой шприц для мыла. Разложите свои щетки, губки и тряпки. Поместите свой велосипед в стойку. Это поднимает его с земли и облегчает доступ ко всем укромным уголкам и трещинам. Попробуйте зацепить нос вашего седла над натянутой веревкой для белья.

Для осуществления задуманного вам нужны будут

Затем снимите колеса. «Мне нравится вставлять держатель цепи (руководство для вашей цепочки при снятии кассеты), чтобы удержать напряжение на трансмиссии», - говорит Майк. Отлично, чтобы пропустить этот шаг, если вы не хотите подпрыгивать для инструмента, но с помощью одного из них препятствует тому, чтобы цепь складывалась сама по себе или падала с велосипеда, когда вы пытаетесь работать над ним.


Велосипед можно помыть на природе или в домашних условиях. Первое — проще, второе — чуть сложнее, особенно, если речь идет о городской квартире. Тогда придется:

  • снять с велосипеда колеса;
  • застелить пол клеенкой (или поставить велосипедный остов прямо в ванную чашу);
  • налить в емкость теплой воды с автошампунем или самым обычным средством для мытья посуды;
  • и мыть, используя губку для посуды, хозяйственную кухонную щетку на длинной ручке и старую зубную щетку.

Увидеть, как можно вымыть велосипед в домашних условиях, вы сможете на видео:

«Нанесите обезжириватель и поверните рукоятки назад, чтобы продукт попадал на каждую ссылку», - говорит Майк. «Тогда идите с эспрессо, пока он делает свою вещь в течение 5-10 минут». Промыть латексным потоком воды из шланга. Если цепь все еще грязная, нанесите небольшие капли мыла для посуды, как если бы вы смазывали смазку, схватите цепь за грубую сторону губки, а затем поверните рукоятки на несколько оборотов.

Окуните жесткую щетину в один из ваших предварительно заполненных ведер и вычистите цепочку. «Используйте кисть для бутылок или зубную щетку, чтобы попасть в щели вокруг зубов, шкивов и колец», - говорит Майк. Прополощите небольшим потоком воды и повторите, если вы все еще видите какую-нибудь затянутую груду. Затем возьмите заднее колесо и вылейте мыло на кассете, вытрите, затем промойте.

Если есть необходимость в использовании именно «велосипедных» шампуней, то стоит приобрести средство «Muc-Off», оптимально сочетающее отличные чистящие свойства и невысокую цену.


Окуните чистую мягкую губку в свое второе ведро. Сосать рамку, прокладывая себе путь из стороны в сторону. «Будьте методичны, чтобы вы помнили, что вы сделали», - говорит Майк. Если у вас есть тормоза с суппортами, очистите подушки абразивной стороной губки.

«Я использую более мягкие и более крупные щетки для шин и ободов, чтобы они попадали в трещины с меньшими усилиями», - говорит Майк. Погрузите свою кисть в ведро, которое вы использовали для своего фрейма. Начиная с клапана, протирайте все вокруг колеса, нажмите на спицы и ступицу, затем поверните колесо, чтобы получить противоположную сторону. Полоскание.

После «водных процедур» велик следует обязательно протереть насухо мягкой тряпочкой (из фланели или хлопчатобумажной ткани). А потом подождать пока все вело-механизмы действительно просохнут и обработать их соответствующими смазками — для цепи, для подшипников и для остальных узлов.

Какие детали моются, а какие — нет

Следует помнить, что у велосипеда есть такие детали, попадания воды на которые лучше избегать. Например, колесные втулки с подшипниками совсем не любят влаги, поэтому их в процессе мытья следует обойти стороной. Достаточно будет просто протереть влажной тряпкой.

Прикрепите колеса и вращайте кривошипы, чтобы убедиться, что трансмиссия работает плавно. Протрите все сухой тряпкой или дайте ей высохнуть на солнце. Вы получите еще пару месяцев от них на дежурство на велосипеде. Чистый велосипед едет лучше и длится дольше.

Смешайте свои ведра, инструменты и тряпки. Вы не хотите покрывать свою раму трансмиссионной смазкой. Используйте абразивную губку или кисть на вашей раме. Взрыв вашего велосипеда с помощью шланга высокого давления. Вода попадет и ухудшит ваши подшипники.

10-ступенчатое руководство по сортировке дисковых тормозов

Но что, если вы используете диски, будь то кабельные или гидравлические? Прежде чем начать, вот несколько полезных советов. Используйте резьбовую заслонку или устройства против рыхления, снабженные крепежными болтами суппорта. Используйте ручную защиту от роторов дисков и тормозных жидкостей, а также защиту глаз при кровотечениях. Как всегда, если вы сомневайтесь в своих результатах, возьмите свой велосипед профессионалу. Регулируемая застежка-молнияНезависимые плоскогубцыЦиверы для чистки дисков, например.

  • Смажьте свою цепь экономно - слишком много может вызвать загрязнение.
  • Не храните велосипеды с гидравлическими дисками вверх ногами.
  • Захваченный воздух может попасть в суппорты, вызывая сквошность.
Шаткий ротор легко заметить.

Не стоит слишком лить воду и на раму, чтобы жидкость не натекла вовнутрь рамных труб. Там вода сохнет долго и способствует быстрой коррозии деталей.

А вот цепь нужно хорошенько отмыть от грязной смазки, используя не только мыльные растворы, но и специальные средства. Например, великолепно очищает цепную передачу и прочие части вело-механизма керосин, который без следа удаляет старые грязные смазки и масла, очищая детали практически «до металла». Не менее эффективно действует и бензин «Галоша», который к тому же не имеет такого резкого неприятного запаха, как керосин.

Какие детали моются, а какие — нет

Отдайте колесо и посмотрите на него сверху. Обратите внимание на раздел, который вы хотите выпрямить. Инструмент для коммерческого использования дисков - это не что иное, как плита из стали с вырезанным в нее пазом, предназначенная для захвата диска в нужном месте. Старинный регулируемый гаечный ключ делает то же самое. Расположите челюсти посередине области, чтобы ее выпрямить и осторожно поднять в правильном направлении. Для того, чтобы выполнить меньшую часть диска, поместите короткий кусок деревянного дюбеля против пятна и используйте молоток, чтобы ударить дюбель измеренным ударом.

Однако нужно помнить, бензин (а также уайт-спирит и 646 растворитель, которые тоже довольно часто используют для мытья механических велосипедных узлов) способен испортить и даже растворить пластиковые детали велосипеда. Поэтому работать надо крайне аккуратно! К тому же он быстро испаряется, а значит, очень не экономен в использовании.

Решение о том, следует ли заменять прокладки, просто. Некоторые производители используют калибровку сортов, например, небольшую удару на панели справа от рисунка. Слева - более типичная прокладка, которую нужно заменить, прежде чем она достигнет толщины возвратной пружины. Осмотрите контактные поверхности пэдов. Частично изношенные подушечки иногда могут быть улучшены при очистке. Глазированные подушки имеют блестящую твердую поверхность с изогнутыми изгибами в форме ротора. Возродить их, черпая поверхность грубой наждачной бумагой или файлом.

  1. Удалить грязь с задних и передних звезд.
  2. Вымыть ролики переключателя.
  3. Очистить от грязи и помыть цепь.
  4. Привести в порядок тормозные диски и обода.
  5. Вымыть раму.
  6. Протереть седло.
  7. Вытереть все помытые детали насухо.

Следует помнить, что после удаления грязи с вело-механизма, необходимо его не только просушить, но и смазать по-новой. И тогда он будет служить максимально долго.

Проверяйте подушки каждый месяц, чтобы избежать повреждения роторов. Тормозные колодки обычно доступны снизу, сняв колесо, чтобы получить диск в сторону. Для гидравлики вставьте отвертку или рычаг шины между старыми прокладками, затем отделите их друг от друга, пока опорная пластина не коснется суппорта. Кабельные дисковые подушки часто удерживаются магнитно. Представленный дизайн позволяет устанавливать сверху. Снимите раздельный штифт с помощью двух плоскогубцев с игольчатыми носами, или если это резьбовой штифт, используйте шестигранный ключ 3 или 4 мм.

Сухая вело-чистка

Мытье велосипеда — это дело, безусловно, хорошее. Но когда нет острой необходимости в водных очистительных процедурах, достаточно воспользоваться сухим способом. Для этого надо приобрести в специализированном магазине особенные составы для чистки велосипедов. Это могут быть:

  • сухие (и не только) аэрозоли-дегризеры;
  • специальные пены;
  • обезжириватели;
  • сухой душ и т.д.

Все эти средства не содержат агрессивных веществ с абразивными составляющими, поэтому бережно воздействуют на лакокрасочный слой корпуса велосипеда. Кроме очищающих свойств, многие из этих составов (от известных в вело-мире производителей — таких как, например, бренд «Muc-Off») обладают прекрасными защитными и/или восстанавливающими характеристиками.

Прокладки должны выдвигаться с возвратной пружиной. Очистите загрязненную грязь, прежде чем вставлять новые прокладки и, в идеале, новую возвратную пружину. Тормозная жидкость и чистящие средства довольно злобны, поэтому вам нужно защитить руки и избежать попадания жидкости на краску. Плохо застекленные диски можно сначала намотать с помощью некоторой наждачной ткани или наждачной бумаги, улучшающего укус. Сбрызните щедро и дайте высохнуть. Теперь получите горячие тормоза и при необходимости примените их повторно.

Где проще мыть велосипед

Друзья Земли могут попробовать сильное решение экологически чистой моющей жидкости и воды, а затем промыть. Затем повторите и смойте водой. Частая причина сквошных тормозов - несогласованный суппорт, заставляющий колодки ударяться под углом. Жесткость стального диска, когда он выпрямляется между подушечками, - это то, что вы чувствуете через рычаг. Крайне важно, чтобы колодки были идеально параллельными, когда они зажимали диск. Некоторые тормозные колодки имеют увеличенные отверстия, которые предлагают некоторую боковую регулировку - ослабьте болты достаточно, чтобы подтолкнуть суппорт; вам придется попробовать несколько раз, так как он может двигаться, когда болты снова затягиваются.

Кстати, иногда бывает вполне достаточно «пройтись» мягкой сухой тряпкой по корпусу велосипеда, да смести остатки сухой грязи и пыли щеткой. Но это возможно только в том случае, если нет грязи прилипшей или присохшей. Потому что любые попытки удалить такие загрязнения «всухую», как правило, приводят к повреждению красочного корпусного слоя.

В противном случае используйте тонкие шайбы, которые широко доступны. Выверните болты и проскользните в шайбах. Смажьте кабель маслом, а не смазкой, прежде чем вставлять его в наружный звук, и закрепите кабель рычагом рычага суппорта в самом открытом положении, как показано выше. Это оптимальный угол вытягивания, с большим количеством бросков. По мере того, как рычаг заканчивается и угол поворота троса изменяется, вы получаете снижение мощности торможения. Как и в изображении, старая точка пинча очевидна изломом в кабеле; эта неадекватная настройка ограничивает перемещение рычага и мощность.

Специалисты рекомендуют после мытья или сухой чистки велосипедов использовать специальные полироли, поскольку они не только делают внешний вид двухколесного транспортного средства более привлекательным, но и обладают защитными и грязеотталкивающими свойствами.

Видео о полировке рамы:

Как мыть велосипед: применение специальных средств

Большинство систем позволяют регулировать точку укуса площадки. По типам кабелей можно набирать одну или обе прокладки внутрь, используя либо ручку с накатанной головкой, либо болт с шестигранной головкой. Принесите их как можно ближе к диску. При необходимости поверните регуляторы ствола против часовой стрелки, чтобы затянуть провисание кабеля и сдвинуть подушки ближе к диску. На однодисковых суппортах, придвиньте рычаг вверх к диску, перемещая весь суппорт, а затем передвиньте панель с регулируемой шкалой.

Чистый, только что вымытый и просушенный велосипед нуждается в смазке. В смазке качественной и разной.

Для цепи

Раньше смазывание велосипедной цепи было делом чрезвычайно хлопотным и кропотливым. Ее полностью погружали в расплавленную графитовую смазку или литол, чтобы горячий состав затек во все необходимые места, остыл и загустел там, обеспечивая долгую бесперебойную работу всего механизма.

В гидравлике поверните винт, как правило, внутри рычага на опоре, несколько поворотов внутрь. На рычаге также может быть регулировочный диск - приведите его пальцами. Шаг 10 ниже. Это обычно отмечается на крышке резервуара. Не вводите неправильную жидкость - уплотнения будут повреждены и течь. Расположите рычаги с уровнем резервуаров, снимите колпачки и проверьте уровень жидкости.

Что нужно для мытья байка

Если уровень действительно низкий, это может быть частью проблемы, поскольку воздух, возможно, проложил путь в линию. Сделайте дешевую систему улавливания жидкости с подходящей бутылкой и прозрачным топливным или вакуумным шлангом, доступным в магазинах автозапчастей. Надавите шланг на выпускной клапан и закрепите его застежкой-молнией. Прикрепите бутылку ниже уровня клапана. Отключите любые настройки точки укуса, затем четыре или пять раз надавите на рычаг тормоза и удерживайте его, сжимая. Откройте клапан маленьким гаечным ключом и следите за пузырьками, когда жидкость подается в трубку.

Теперь появилось множество специальных вело-смазок для цепи. Они не вымываются во время дождя, обладают грязе- и пылеотталкивающими свойствами. Кроме того, такие составы очень экономно расходуются — на одно смазывание потребуется не более 2-3 мл. И хранятся долго, поэтому стандартного фирменного флакончика или аэрозоли объемом 100 мл хватает, как правило, на несколько лет.

Закройте клапан, отпустите рычаг. Повторите пять-десять раз, удерживая резервуар, до тех пор, пока не появится больше пузырей, и рычаг будет твердым. При снятом колесе убедитесь, что подушечки полностью втянуты. Переустановите колесо и обратитесь к шагу 5, чтобы центрировать суппорт над диском. Сожмите рычаг пару раз. Поршни должны двигаться, а затем возвращаться примерно одинаково относительно ротора. Если они этого не сделают, попробуйте это: крепко потяните диск, прижимая его к прокладке, которая была слишком близко, блокируя движение.

С вашей свободной рукой несколько раз выжмите рычаг, заставив площадку, которая была наиболее удалена, вытянуться к диску за пределами его первоначальной точки путешествия. Отпустите диск и дайте рычагу еще пару буксиров. Это создаст новые точки выступов поршня.

Если надо купить специальные смазки для вело-цепи с оптимальным сочетание «цена-качество», стоит обратить внимание на составы «Purple Extreme» и «Pedros Go» — о них положительно отзываются и специалисты, и обычные велосипедисты.

Смазка Purple Extreme


Все, что вам нужно знать о поддержке дисковых тормозов, включая дисковые тормозные роторы, тормозные колодки и тормозное кровотечение. Дисковые тормоза в течение некоторого времени вызывали движение в дорожных кругах. «Позаботьтесь о своих тормозах, и они позаботятся о вас» остается верным для дисков, это просто делает это немного иначе.

Итак, чтобы помочь вам в этом, мы собрали это руководство, глядя на ваши дисковые тормоза. Это абсолютное первое, что вы должны сделать, когда покупаете велосипед с дисковым тормозом. В принципе, вам нужно сгенерировать некоторое количество тепла на подушках, чтобы заставить их остановиться в лучшем виде.

Для подшипников

Велосипедные подшипники и втулки смазывают специальными густыми пластичными пастами. В профильных магазинах они стоят достаточно дорого, зато существенно увеличивают срок службы важнейших узлов и деталей вело-механизма. Можно порекомендовать составы бренда «Hanseline» как самые эффективные.

Многофункциональная консистентная смазка Hanseline Mehrzwerckfett


В принципе, если регулярно ухаживать за велосипедом, то втулки, подшипники и тросики (последние, кстати, можно вообще не смазывать, поскольку все современные велосипедные тросики оснащены изнутри сверхпрочными и эластичными нейлоновыми трубками) можно смазывать и недорогими литолом, солидолом или автомобильной смазкой № 158.

Нашел несколько минут, чтобы написать небольшую заметку о том, как мыть велосипед. Как и во всем, здесь тоже хватает разных мнений. Кто-то вообще никогда не моет свой байк, искренне считая, что слой грязи и дорожного битума — самая лучшая защита краски. Кто-то наоборот, наводит красоту после каждого выезда, вычищая каждую пылинку ушными палочками из труднодоступных мест.

Я считаю, что практичный велосипедист должен содержать технику в порядке. Просто потому, что грязный байк отвратителен, пачкает своего владельца, ухудшает карму и вызывает рвотные позывы, когда приходит время технического обслуживания.

Итак, если вы являетесь счастливым обладателем собственного дома, то вам сильно повезло. А если у вас под рукой помывочная машинка высокого давления, то совсем хорошо. Вопреки распространённому мнению, что такими агрегатами мыть велосипед нельзя, это не так, главное в процессе мойки задействовать головной мозг.

Мойка под давлением — если аккуратно, то можно

Поставьте самое маленькое давление, отойдите на несколько шагов, и краем струи, быстрыми движениями смывайте грязь. Есть шампунь — используйте, не повредит. Главное — не направляйте прямую струю воды на втулки колес, рулевую, кареточный узел и амортизаторы.

Не то чтобы эти узлы были очень нежными, но там подшипники и трущиеся поверхности, и вода под давлением запросто может туда проникнуть. Когда основная грязь сбита, можно налить воды в ведро и вымыть вел начисто. Пройдемся тряпкой по раме, высушим сидение. Основная часть закончена.

Что делать, если доступа к керхеру нет? Как вариант, можно купить такую штуку, не знаю, как она называется: ведерко, в которое ручкой закачивается воздух, и вода сама бежит по шлангу. Подъехал с покатушки к дому, взял это ведерко, налил в воды, спустился, помыл.

Пятилитровой емкости вполне хватает, чтобы велосипед стал чистым. Ну, на крайний случай можно обойтись и обычным ведром с тряпкой. Если мойка проводится периодически, то свежая грязь легко отходит, и процесс занимает считанные минуты.

Иногда на нижней трубе, кареточном узле и нижних перьях скапливаются черные точки от дорожного битума. Простой мойкой от них не избавиться, скоблить ножом тоже не советую.

У меня есть вот это чудо-средство , замечательно растворяет как старую грязь, так и налипший битум. Рекомендую, хватает надолго.

Что почистить еще

Итак, велосипед снова блестит, но раз уж я заикнулся в начале об обслуживании, то не будем останавливаться на достигнутом. Полезный инструмент — щетка для чистки кассеты, стоит копейки, удобство налицо.

Энергично вычищаем всю каку, застрявшую между звезд кассеты, затем переходим к передним звездам. Нельзя сказать, что грязь в этих местах хоть как-то мешает переключению передач, но раз уж мы занялись чисткой, то почему не сделать всё правильно.

Дальше, берем тряпку, и тщательно вытираем цепь, вращая рукой педаль в обратную сторону. Иногда совсем не мешает снимать цепь полностью, и по настоящему ее чистить в чем-то типа скипидара. Фетишисты пользуются специальными машинками для чистки цепи, заполненными специальными жидкостями.


Мнения насчет качества такой чистки различаются, и я лично не могу ничего сказать, так как никогда не пользовался этим приспособлением. Полагаю, что это довольно удобно.

Не забудь смазать цепь

Но сегодня мы не чистили цепь, а просто протерли ее тряпкой, высушив после мойки. Теперь достаем смазку для велосипедной цепи, и аккуратно капаем сверху на каждый пин (ось) каждого звена. Звеньев чуть больше сотни, так что этот процесс возьмет некоторое время.

Подчеркиваю, капаем по маленькой капельке, ни в коем случае не заливая цепь смазкой. Потом прокручиваем педали в обратном направлении несколько оборотов, давая смазке проникнуть в сочленения. Не лишним будет даже попереключать скорости, так как цепь изгибается, и смазка проникнет глубже. После этого снова берем тряпку, и тщательно, насухо вытираем цепь, чтобы она не была липкой.

Pedro’s Extra Dry — летняя смазка для цепи

Некоторые используют аэрозольную смазку, я не сторонник этого: запросто можно забрызгать тормозные поверхности заднего тормоза. Я пользуюсь старой проверенной Pedro’s Extra Dry. Это отличная смазка для лета, интервал примерно на 100-200км, при этом она практически не цепляет грязь. Рекомендую.

Дальше берем в руки тряпку и протираем ноги вилки (трущиеся поверхности) и шток заднего амортизатора (если имеется). Достаем баллончик с любым силиконовым аэрозолем, и немного наносим на ноги. Осторожно — рядом тормозные поверхности, особенно если тормоза ободные. Затем, насухо протрите ноги.

Если зуд еще не прошел, и вы ищите, что еще можно сделать, то ослабьте эксцентрик седла, вытащите подсидел, и протрите его чистой тряпкой. Дело в том, что грязь в подседельной трубе хоть и медленно, но накапливается, и если подсидел не трогать несколько лет, то он запросто может заклинить, и потом помучаетесь, чтобы подстроить седло.

Особенно это касается бюджетных великов, у которых и подседельные трубы, и подседельные штыри выполнены с китайскими допусками, и заходят друг в друга без зазора.

После всех этих манипуляций велосипед как новенький, можно кататься дальше, время от времени повторяя процедуру.