Как выбрать надувную лодку из пвх начинающему. Как выбирать лодку из пвх

Рыбалка всегда была популярным видом отдыха у жителей крупных городов. Однако в жизни рыболова наступает такой момент, когда он понимает, что для рыбалки ему нужна лодка - хотя бы потому, что с берега доступна очень малая часть водоема.

Да и нельзя без лодки использовать многие рыбацкие снасти и приспособления, потому что они изначально придумывались для ловли рыбы с воды.

Лодки для рыбалки

Перед желающим переместиться с берега на воду рыбаков сразу же встает проблема выбора плавсредства. Производители предлагают очень широкий ассортимент лодок различных типов и размеров; ориентироваться только на свой кошелек становится невозможным. Поэтому, чтобы не блуждать в многообразии предложений, нужно сначала четко определиться, как именно будет использоваться лодка.


Для небольших водоемов вроде мелких озер и рек со слабым течением подойдет любая надувная лодка, а вот для рыбалки на крупных реках потребуется серьезное плавсредство с мотором грузоподъемностью примерно в 700 килограмм.

К материалам, из которых изготовлены лодки, тоже стоит отнестись с вниманием. Например, стеклопластиковые лодки очень красиво выглядят и стоят дешевле алюминиевых, но подвержены абразивному износу и со временем разрушаются под действием процессов гидролиза. Надувные лодки из резины и ПВХ требуют бережного отношения и ухода, их можно нечаянно прожечь (сигаретой) или порезать, но только более дешевые аналоги из прорезиненной ткани склонны к стиранию и гниению.


Как выбрать надувную лодку

Значительно число рыбаков все же предпочитают надувные лодки, главным образом из-за удобства хранения и транспортировки. Маленькую лодку на одного человека можно нести самостоятельно (ее вес составляет порядка 35 килограмм, длина – до 3,3 метра), и для нее не нужен прицеп. Лодки размером до 4,2 метра свободно вмещают двух рыбаков, для трех человек нужна еще более длинная лодка, и их проще возить на съемных колесиках, прикрепляемых к транцу. Надувные плоскодонки подходят для начинающих рыбаков, собирающихся использовать их в водоемах с небольшим течением, но для рек и морей нужны лодки с килеватым днищем, обладающие лучшими ходовыми качествами и большей устойчивостью.

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки

Если сразу проигнорировать прорезиненную ткани, то выбор материала плавсредства сократится до ПВХ и армированного ПВХ. Последний обладает большей плотностью, на надутых бортах такой лодки даже можно стоять, и она прослужит дольше. Однако при покупке изделия необходимо тщательно осмотреть швы на предмет непроклеенных участков, пузырей, неровностей и заломов. Кроме того, у хорошо сделанных лодок из ПВХ днище должно быть ровным и без морщин.


Пайол (съемный настил), которым комплектуются надувные лодки, бывает тоже надувным, металлическим или фанерным. Надувной легче в обращении и рекомендуется рыбакам-одиночкам. Металлический вызывает критику у рыбаков из-за того, что при перемещении по нему он гремит и пугает рыбу, чем не грешит фанерный, на котором еще и зимой не мерзнут ноги. Важна и форма настила: книжка удобна в использовании, но не обеспечивает нужной жесткости лодке при скольжении на воде. Жесткий пайол, состоящих из вставляющихся друг в друга элементов, более громоздок, зато в лодке с ним можно глиссировать.

«Формула качества»: Покупаем надувную лодку

Как выбрать мотор под лодку

При выборе мотора для лодки важно понимать, что больше – это не всегда лучше, и нужно брать именно такой мотор, который подходит выбранному плавсредству. Лодки до трех метров имеет смысл оборудовать мотором мощностью до 5 лошадиных сил, мотор в 15 лошадиных сил подойдет для лодки длиной от 3,5 метра. И только самые длинные лодки – от 4 метров – стоит использовать с мотором мощностью в 15-20 лошадиных сил. В целом, выбирать нужную мощность нужно исходя из того, сколько людей и груза будет находиться в лодке из расчета 1 лошадиная сила на 30 килограмм веса, и не стоит брать мотор максимальной мощности, указанной производителем.


При установке в лодку вес самого мотора играет большую роль, из-за чего потребляющие больше топлива двухтактные моторы могут выиграть на фоне своих четырехтактных собратьев, так как не смещают центр тяжести и не приведет к переворачиванию лодки. Они проще в обслуживании, и на холостом ходу не распугивают рыбу. Бренд тоже имеет значение: отечественные производители плохо зарекомендовали себя, а вот японские лодочные моторы ямаха, Хонда и Судзуки заслуженно пользуются доверием потребителей благодаря хорошему качеству.


В заключение редакция сайт рекомендует будущим рыбакам не забывать о технике безопасности и обязательно вместе с лодкой покупать спасательный круг или жилет. Для любителей рыбной ловли мы подготовили статью о том, как поймать щуку .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Выбор надувной лодки

Надувная лодка - полноценное решение для людей, не имеющих дока (судоремонтное сооружение) для хранения судна в зимний период или не желающих возиться с трейлером, необходимым для перевозки металлического или пластикового катера. Для прогулки по воде достаточно принести лодку к берегу, наполнить ее воздухом и все остальное время ни о чем не заботиться, находясь на воде. А вот выбирать подходящую надувную лодку нужно очень внимательно.

Конструкция надувной лодки - одна из самых совершенных, существующих в природе. Такие лодки могут быть прогулочными, рыболовными, их используют воднолыжники, спасатели и аквалангисты. Большие корабли имеют на борту надувные разъездные суда поменьше. Надувные лодки исключительно безопасны, устойчивы и эффективны на воде.

Поскольку надувные лодки легче, чем их жесткие аналоги, и мотора меньшей мощности всегда достаточно для экономии топлива и комфортного передвижения по воде.

Надувная лодка - превосходное решение для отдыха на природе: вне зависимости от места назначения, всегда можно добраться до цели с универсальной и легкой надувной лодкой.

А вот выбирать подходящую надувную лодку нужно внимательно. Прежде всего, нужно ответить на ряд основных вопросов:

· Для чего будет использована лодка?

· Как будет храниться лодка?

· Как часто предполагается накачивать лодку и выпускать из нее воздух?

· Какое основное назначение приобретаемой лодки: семейный отдых, рыбалка, спорт?

· Мотор какой мощности необходим для эксплуатации Вашей лодки?

Ткани. Надувные моторно-гребные лодки из ПВХ приобрели большую популярность благодаря своей универсальности. Но на что же требуется обратить внимание при выборе этого маломерного судна? Этот материал для тех, кто хочет самостоятельно принять решение и выбрать действительно лучшее. На сегодняшний день в России представлено порядка восьмидесяти отечественных и зарубежных производителей надувных лодок.

Первое, что следует сказать про большинство классических моторно-гребных надувных лодок — у основной группы производителей в своей конструкции они одинаковые. Известно, что хороший материал является пятислойным и.т.д. В действительности дело обстоит просто. Есть ткани ПВХ, сертифицированные для производства надувных лодок и не имеющие такого сертификата, то есть предназначенные для других целей. Самый простой способ проверить понравившуюся лодку — это спросить сертификат, копия которого должна быть у любого продавца. Особое внимание необходимо уделить комплектации лодки. В стандартный набор обязательно входят: помпа, весла и ремкомплект. Также, в лодке много сопутствующих аксессуаров, на основании которых можно сделать некоторые выводы.

Похоже, что наиболее важным во всём, что касается надувных лодок, является материал, из которого изготовлены воздушные баллоны. Кроме того, без специальных материалов надувных моторных лодок не было бы вовсе. Существуют два основных типа материалов, используемых для изготовления надувных лодок: ткани покрываются хипалоном , либо полихлорвинилом (ПХВ) .

Хипалон - это искусственный резиноподобный материал, запатентованный компанией «Дюпон». Его можно использовать как гидроизоляционное покрытие, для настилки на крышу дома, так и для изготовления оболочек кабелей и во многих других ситуациях, где иные материалы непригодны из-за высоких температур, воздействия масел, озона, песка, бензина или ультрафиолетового излучения солнца. Именно благодаря исключительным свойствам хипалона , многие производители надувных лодок выбирают именно этот материал для изготовления воздушных баллонов надувных лодок.

Для покрытия внутренней поверхности воздушных баллонов, часто применяется неопрен , который за прошедшие 70 лет, с момента его изобретения, заслуженно получил репутацию воздухонепроницаемого материала, устойчивого к воздействию нефтепродуктов. Фактически большинство самых известных компаний-производителей надувных лодок используют комбинацию хипалона и неопрена.

Однако неопрен и хипалон не обладают достаточной прочностью и используются в качестве покрытия материалов, выполняющих функцию несущего полотна, изготавливаемых из полиэстера или нейлона . Этим самым обеспечивается необходимая прочность всей конструкции судна, которое сохраняет свою форму многие годы. Наилучший и самый прочный материал получается из неопрена в соединении с хипалоном и полиэстером (или нейлоном). Именно поэтому, вероятно, и ВМС США и их Силы Береговой Охраны выбрали хипалон в качестве покрытия материала для своих надувных лодок. Подобрать для себя надувную лодку из хипалона в последнее время совсем нетрудно, даже для самых тяжелых условий эксплуатации.

Поливинилхлорид (ПВХ или PVC). Синтетические ткани, покрытые ПХВ, в целом составляют группу материалов, называемых «виниловыми полимерами», которые выпускаются под торговыми марками «Strongan», «Duratex 1000» или ПХВ. Тканые материалы, покрываемые ПХВ, исполняют роль несущей основы и чаще всего производятся из полиэстера или нейлона , что обеспечивает материалу прочность и стойкость к истиранию. Немаловажным достоинством материалов из ПХВ является их сравнительная легкость, способность вулканизироваться на швах и, что немаловажно, полихлорвинил выпускается самых разных цветов. В то же время, нельзя не упомянуть сравнительную трудоемкость ремонта изделий из ПХВ относительно хипалона , к примеру, и, кроме того, ПХВ-материалы не имеют достаточной стойкости к воздействию химикатов, бензина, высоких температур, истиранию и воздействию ультрафиолета.

Швы. Важным вопросом при приобретении надувной лодки является способ изготовления швов. Швы могут быть изготовлены склеиванием встык с накладками, внахлест, вулканизацией, сваркой ультразвуком или склеиванием. Швы обычно имеют наклейки из того же материала внутри изделия, снаружи или с обеих сторон. Впрочем, встречаются швы и без наклеек. У всех упомянутых методов изготовления швов есть свои достоинства и свои недостатки.

Три фактора определяют выбор способа изготовления шва:

1. Как изготовлены воздушные баллоны?

Баллоны изготавливаются соединением полотна внахлест или встык. Соединение «встык» требует более аккуратной обрезки материала и разметки выкроек баллонов, чтобы их швы пришлись в стык друг к другу, а не внахлест. Способ изготовления швов встык более сложен, однако результатом его будет более привлекательное изделие, лишенное возможности утечек воздуха по швам.

Соединение «внахлест» применяется в тех случаях, когда диаметры воздушных баллонов («труб») и в самом деле различны. Такой способ соединения позволяет изготавливать самые различные типы баллонов быстро и надежно. Однако соединение «внахлест» склонно пропускать некоторое количество воздуха, поскольку пузырьки воздуха могли в свое время попасть в склеиваемые швы.

2. Как соединяются между собой отдельные баллоны (трубы)?

Трубы могут быть склеены, вулканизированы или сварены при помощи ультразвука.

Клееные швы. Склеивание - старейший и наиболее распространенный способ соединения материалов с покрытием из хипалона и неопрена. Химический состав клея подобен некоторым характеристикам склеиваемых материалов, а потому место склеивания достаточно прочно и воздухонепроницаемо. Инженеры-химики длительными испытаниями доказали, что склеенные непреновые и хипалоновые швы настолько прочны, что скорее сам материал протрется, чем клееный шов. Однако, повышенная стоимость «склеенных» надувных лодок как раз и объясняется сравнительно более высокой трудоемкостью изготовления швов методом склеивания. Следует иметь в виду, что материалы, покрытые ПХВ, не рекомендуется соединять методом склеивания .

Вулканизация или УВЧ-сварка применимы для изготовления швов материалов с покрытием на основе ПХВ. Оба эти способа как бы «растворяют» материал, который при остывании стыков становится единым целым. Швы получаются исключительно прочными, однако этот метод трудно применить вне стен мастерской. Очевидным достоинством этих методов является возможность автоматизации процесса сварки (вулканизации), что в итоге ведет к снижению цены готового изделия.

3. Зачем на шов делаются дополнительные наклейки?

Изготовители часто наклеивают на швы изнутри, снаружи или с обеих сторон дополнительные полоски материала («шовная» лента). Швы бывают и без шовной ленты.

Нанесение дополнительной полоски материи на шов изнутри лодки обеспечивает дополнительную поверхность контакта с баллоном, каким бы способом шов ни был изготовлен. Изготовитель может наклеить ленты и на шов снаружи, что защитит шов от разрыва при истирании. Наружный шов улучшает внешний вид клееного стыка и надувной лодки в целом.

Какой тип надувной лодки выбрать?

Существует великое множество конструкций надувных лодок для самого различного применения.

Шлюпка - чаще всего небольшая надувная лодка с навесным транцем, которая может ходить под веслами или иногда под легким мотором, если вообще мотор можно на нее поставить. Эти лодочки обычно дешевы и идеально подходят для одного или двоих людей, желающих приобрести недорогую и легкую «надувнушку» для плаваний на небольшие расстояния.

Спортивные надувные лодки имеют прочный транец (обычно из дерева или стеклопластика), прочный пол (палубу), а также гибкие (надувные) или жесткие (деревянные) кили. Пол лодки может быть сделан из многослойной фанеры, из композитных материалов, стеклопластика или алюминия. Лодки такого типа могут ходить под веслами или под парусом, но чаще всего на них устанавливается мотор. После снятия накладного пола лодку можно легко свернуть для хранения и транспортирования. Такие лодки наилучшим образом подходят людям, любящим длинные походы по воде или для исследования отдаленных акваторий, недоступных для больших судов.

Надувные лодки с днищем Roll Up , у них имеется твердый транец, но лодку можно скатать вместе с полом. У таких лодок обычно имеется гибкий киль, а ходить на них можно на веслах, под парусом или с подвесным мотором. Свойства у этих лодок такие же, как и у спортивных лодок, с добавлением простой сборки и простоты хранения. Недостатком является невозможность установки подвесного двигателя большой мощности.
У надувных лодок с гибким полом (палубой) Air Deck обычно имеется жесткий транец, пол (палуба) - съемная или несъемная надувная. У некоторых имеется гибкий киль, тогда как у некоторых его нет. Главное достоинство таких лодок - уменьшенный вес сравнительно со всеми прочими типами надувных лодок при исключительной простоте сборки и хранения. Они отличным образом подходят для отдыха на природе и, прежде всего, для тех случаев, когда будет некому помочь вытащить лодку из воды. В то же время, поскольку пол в таких лодках достаточно мягкий, то не рекомендуется использовать такие лодки для сколько-нибудь серьезной работы или для извоза.

Лодки с жестким накладным днищем (RIB-лодки) - это особый вид надувных судов, соединяющий в себе жесткость традиционных катеров и непотопляемость надувных. Трубы RIB-лодок - надувные и гибкие, тогда как киль жесткий, из алюминия, стеклопластика или полиэтилена. RIB-лодки имеют самый разнообразный дизайн и бывают оснащены рубками (стойками) управления и даже водометными двигателями.

На некоторых RIB-лодках имеются встроенные топливные баки, сиденья, сундуки и даже душевые кабинки. Однако из-за того, что их нельзя просто свернуть и положить в угол, им требуется больше места для хранения и автомобильный прицеп для перевозки. Однако, главным достоинством такого класса судов являются великолепные скоростные характеристики и непревзойденная мореходность. Их можно увидеть везде - от служб береговой охраны и МЧС до Camel Trophy.

· Швы. Нужно внимательно осмотреть, нет ли в них следов клея. Если они есть, то это говорит о низкой культуре производства. Так же необходимо просмотреть швы под разными углами. Если будет заметно, что ткань вокруг шва имеет другой оттенок или небольшой блеск, то это место пережжено при склейке и после непродолжительной эксплуатации станет серьезной проблемой. Вообще, если покупатель заметит хотя бы один из этих признаков, то от покупки лучше воздержаться, так как такая лодка со 100% гарантией будет иметь при эксплуатации и другие неприятные «сюрпризы».

· Транец. Это очень важный момент, на который следует обратить особое внимание. Транец — это динамически напряженная деталь лодки, на которую приходится максимальная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его крепление было надежным. Из существующих способов следует особо выделить два типа крепления, обеспечивающих надежность — с помощью специальных держателей и приклеенный непосредственно к самим баллонам лодки. В случае с держателями ситуация выглядит следующим образом — транцевая доска жестко зафиксирована с помощью клея. Недостаток этого способа состоит в том, что через определенный промежуток времени постоянные нагрузки от двигателя разрушают клеевой слой и через держатели транца в кокпит (люк) лодки начинает поступать вода. Для устранения этого приходится насквозь засверливать край держателя и транцевую доску, и стягивать их с помощью болтов и гаек. Способ приклеивания транца к баллонам лодки является более дорогим и трудоемким для производителей, поэтому им пользуются мало. Но в то же время он считается более предпочтительным и долговечным.

· Помпа. Без нее невозможно привести лодку в рабочее состояние. Все отечественные надувные лодки штатно комплектуются производителем помпой — лягушкой. Обычно это помпы с пластиковой рабочей поверхностью «азиатского» производства объемом 3-5 литров. Не смотря на привлекательный внешний вид, эти помпы ненадежны и могут подвести в любой момент. Как правило, основным дефектом у них является то, что при накачивании трескается верхняя крышка, после чего такая помпа становится непригодной к использованию. Также, ее достаточно легко повредить, если случайно при накачивании лодки под ней окажется что-либо твердое, например, небольшой камень, в таком случае гарантированно лопается ее нижняя часть. В процессе накачивания часто может вылетать пружина, находящаяся внутри помпы. Меха выполнены из тонкой ткани, которая уже после сезона приходит в негодность. Казалось бы, такая мелочь, как сломанная помпа, может испортить весь отдых. Более предпочтительны помпы отечественного производства. Не смотря на свой неказистый внешний вид, такие помпы по надежности можно сравнить разве что с танком «Т-34» . Обычно их делают из остатков материалов, остающихся при производстве лодок. Такие помпы имеют фанерные рабочие поверхности, обтянутые тканью ПВХ, так что можно не бояться трещин, характерных для пластика. Меха сделаны из плотной лодочной ткани, которая прослужит долгие годы. Там стоят две пружины, что повышает ее надежность. Рабочий объем таких помп — больше 3 литров.

· Весла. Большинство надувных лодок комплектуются разборными веслами из алюминиевой трубы или дерева. Дерево — более дешевый материал, поэтому его чаще всего устанавливают на лодки эконом-класса. Основная деталь весла, это съемная лопасть. Они бывают из пластика и полипропилена. Пластиковые лопасти, как правило, имеют большую площадь, но очень чувствительны к механическим повреждениям, при низких температурах пластик становится просто хрупким. Лопасти из полипропилена имеют меньшую площадь, но по своим рабочим качествам более надёжны, хотя также не «страдают» от низких температур.

· Банки (сидения). Их существует несколько типов:

1. Так называемые «плавающие» банки. Преимущество этого крепления состоит в том, что можно отрегулировать сидение для удобства водителя. Но есть и серьезный недостаток — отсутствие фиксатора, в результате чего происходит подвижность таких банок при движении под мотором, когда водитель начинает в прямом смысле «плавать» по люку лодки вместе с сиденьем. Правда, есть еще один вариант такого крепления — с помощью веревок к люверсной ленте, в этом случае банка закреплена жестко, но установка и снятие лишены удобства.

2. Крепление в виде скобы. Этот способ удобен тем, что банки можно снять или поставить без спускания лодки. Недостаток — брезентовый ремень, служащий держателем, быстро перетирается и приходит в негодность.

3. Установка банок в специальные держатели. В них банки установлены жестко, и их нельзя передвигать или снимать, если лодка находится в надутом состоянии. Существует два вида таких креплений - открытые, когда банка просто вставляется в неглубокие пазы и закрытые - когда края сиденья заходят в крепления на значительное расстояние. Последний тип крепления обеспечивает безопасность пользователя в любых условиях, так как даже при сильной качке и небольшом сдутии баллонов банки всегда останутся на своем месте. Кроме этого, следует иметь ввиду, что большинство производителей комплектуют свою продукцию банками из фанеры. Это доступный, лёгкий и дешёвый материал, причём на производство банок могут быть использованы остатки фанеры от раскроя пайол. Но при этом фанерные банки могут ломаться от нагрузки. Для того, чтобы исключить такую неприятность лучше всего после приобретения лодки изготовить банки самостоятельно из доски или массива.

· Пайолы. Это листы фанеры или алюминия, из которых собирается жесткий пол лодки. Алюминиевый пол имеет меньший вес и более эстетичный вид, но лодки с алюминиевыми пайолами плохо подходят для рыбалки. Это связано с тем, что металл обладает более высокой звукопроводимостью, поэтому каждый шаг в лодке раздается настоящим раскатом грома для рыбы в воде. Это хорошо наблюдается на экране рыбопоискового эхолота, который фиксирует полный уход рыбы из зоны его действия после любого неосторожного движения в люке лодки. Еще один существенный недостаток проявляется в том, что во время плавания на водоемах с частой и короткой волной алюминиевые пайолы теряют свою геометрию, после чего их очень трудно разобрать и практически невозможно собрать снова без отстукивания деревянной киянкой. При выборе лодки с фанерным полом необходимо обратить внимание на то, чтобы на нем не было никаких сколов, особенно по краям, так как туда будет проникать влага, которая может повредить фанеру, и вода сквозь нее будет заливаться в лодку. Также, не стоит приобретать лодку, если металлическая окантовка пайол имеет швы и разрывы. Со временем в этом месте происходит перекос, после которого будет невозможна нормальная установка. Это указывает на то, что производитель использует металл низкого качества и пользуется обрезками.

· Накладка на транец. Многие производители комплектуют свои лодки силуминовыми накладками под струбцины двигателя. В магазинах такие накладки выглядят весьма приятно, но сам силумин - это очень хрупкий материал и довольно быстро начинает крошиться. К тому же поверхность таких накладок не обеспечивает полностью хорошую сцепляемость со струбцинами, поэтому, даже после непродолжительной водной прогулки, крепление ослабевает настолько, что двигатель можно снять с транца, не ослабляя струбцины. Лучшими считаются накладки из обычной водостойкой фанеры или стальные с частой насечкой.

Компании-производители надувных лодок

В последнее время на рынке появилось множество компаний по производству надувных лодок, как российских, так совместных, так и зарубежных. Начнем с отечественного производителя.

Уфимский и Ярославский заводы . Старейшие в России производители надувных лодок. Основной материал - прорезиненная ткань. Модельный ряд весьма широк, в основном известны гребные лодки, одно и двух местные. Отличительная черта - малый вес и низкая стоимость, а так же убогий дизайн и иногда низкое качество сборки и материала, несмотря на все попытки идти в ногу со временем. Есть несколько серий лодок под мотор с жестко вклеенным транцем. Самая известная серия - Орион. В последнее время на этих заводах пытаются наладить производство лодок из ПВХ, самая известная серия - АЭРО, Уфимского завода, но пока об этих лодках мало, что можно сказать.

ООО «ПФК Мнев и К» Одна из самых известных в России фирм по производству надувных лодок из ПВХ. На рынке с 1994 года. Модельный ряд - от гребных лодок, до лодок RIB. Продукция - весьма высокого качества, надежна. Лодки этой фирмы не раз участвовали в соревнованиях различного уровня и неизменно позволяли пилотам занять призовые места, а это говорит о многом. Необходимо отметить, что на фирме по заказу компании Ямаха изготавливаются лодки YAMARAN®, имеющие отличные отзывы.

Компания Лидер . Еще одна Питерская фирма. Так же как и Мнев, делает лодки из ПВХ, модельный ряд - от гребных до лодок RIB. Лодки достаточно высокого качества, отличительная особенность - очень плотно сделанный пайол, что очень хорошо на воде, но затрудняет сборку-разборку.

ООО «ТД Фрегат» И снова Питерская фирма. Материал все тот же - ПВХ. Модельный ряд - гребные и моторно-гребные лодки. Наверно, имеет обратную сторону медали. С одной стороны - широкий модельный ряд, низкие цены, широкий спектр дополнительного оборудования, с другой - из года в год и из модели в модель перетекающий транец, вклеенный с нулевым углом, неудачная конструкция пайола и прочее, прочее, прочее. Только приветствовать можно политику компании, направленную на снижение стоимости лодки, но стоит экономить на всем!

ТПС «Центр Мнев» Торговый дом Посейдон . С одной стороны, новичок на рынке надувных лодок, с другой стороны, это образовавшаяся от компании «Мнев» компания, сохранившая все традиции прародителя. Весьма хороший спектр надувных лодок для рыбалки, от весельных до «надувнушек» с транцем. Единственный известный мне Питерский магазин, где можно одновременно купить лодку и мотор, зарегистрировать в ГИМС и через два-три дня получить документы и номера на лодку из ПВХ. Известные бренды - Соло, Нерка, Смарт, Викинг и Беркут.

Солар и Ротан . Небольшие компании, но не упомянуть их нельзя. Отличительная особенность производимых этими компаниями лодок - полностью надувные килеватые лодки со стационарным транцем. Очень удобны в сборке и разборке. У Ротана есть неплохой катамаран.

Мобиле групп . И снова Питер. В настоящее время, наверное, один из крупнейших производителей стеклопластиковых RIBов в России. Самая популярная и заслуженная серия Буревестник. Мобиле груп (именно груп) разрабатывает и производит стеклопластиковые корпуса и осуществляет вклейку баллонов производства ООО «Мнев».
Здесь были представлены только широко известные компании, ибо в рамках данного обзора невозможно охватить всех российских производителей надувных лодок.

Совместные предприятия.

Компания по производству лодок Баджер, (Badger) . Совместное производство надувных лодок из ПВХ. Основное сборочное производство находится в Южной Корее. В России (Санкт-Петербург) лодки только доукомплектовываются. Модельный ряд хотя и не самый обширный, но представлены практически все размеры надувных лодок из ПВХ с транцем под мотор. Лодки могут комплектоваться как фанерным пайолом, так и надувным днищем Air Deck. Единственная фирма выпускающая надувные катамараны серии Fastсat (аналог знаменитого катамарана Zapcat). Компания Баджер так же продвигает на российский рынок подвесные лодочные моторы Selva.

Компания Корсар (Korsar). Еще одно совместное предприятие. И снова с Южной Кореей. В России только завершают комплектацию лодок. Есть маленький нюанс. В настоящее время существует две компании, а по непроверенным данным, и больше, производящих и продающих свою продукцию под брендом Korsar. Одна из Санкт-Петербурга, что называется, основатель бренда, и из Москвы, появившаяся на рынке недавно. По многочисленным отзывам Питерские лодки лучше. Модельный ряд практически полный - от весельной «надувнушки» до довольно крупногабаритного RIBа.

Компания Петросет . Официальный представитель компании Yamaha в России. Продвигает на рынке две торговых марки - Yamaran и Silverado. Производство Yamaran, как уже сообщалось выше, расположено в России, на ООО Мнев. Эта марка давно и с лучшей стороны зарекомендовала себя. Имеется две серии надувных лодок под мотор Family и Sport. Первая несколько попроще, но и дешевле, вторая весьма приличная, с отличными ходовыми качествами, очень похожа на мневский Кайман.

Марка Silverado - достаточно свежая, с широким модельным рядом лодок под мотор из нескольких серий. Происхождение - Южная Корея, а точнее одно из южнокорейских предприятий в Китае. Основой проекта послужил достаточно известный бренд Yam от Yamaha . По словам производителя, прототип был доработан и адаптирован для российского рынка.

Компания Петросет также продвигает на российский рынок подвесные лодочные моторы Yamaha.

Иностранные производители .

Zodiak . Мировой лидер производства надувных лодок. На рынке с 1947 года. Имеет представительство в России. Лодки, изготовленные этой компанией, высокого качества, с отличной эргономикой и высокими потребительскими качествами. Модельный ряд весьма широк - от простеньких весельных лодок до крупногабаритных RIBов. Если бы не стоимость, альтернативы Зодиаку не было бы.

Quicksilver . Производится по заказу одного из крупнейших производителей подвесных лодочных моторов - корпорации Brunswick, широко известной у нас как Mercury. Лодки отличает высокое качество изготовления и отличный материал. Стоимость достаточно приемлемая, не намного отличается от стоимости лодок отечественных производителей.

Suzuki Motor Co. — Suzuki Marine. Для того, чтобы обеспечить Европейских покупателей моторов Suzuki высококачественными надувными лодками, в 1999 году было решено начать производство лодок Suzumar, известной также под брендом Stingray. Конструкция надувных моторных лодок Suzumar была разработана ведущими итальянскими инженерами. Лодки изготавливаются из специального армированного материала Duratex 1100, проверенного суровой эксплуатацией в самых разных климатических условиях. Линия, выпускающая лодки Suzumar, оснащена новейшим японским оборудованием и на сегодняшний день является одной из самых современных в мире. Основная особенность - пайол из алюминиевого сплава.

При выборе лодки нелишним будет также обратить внимание на наличие и ассортимент аксессуаров. Многие производители сейчас предлагают достаточно большой ассортимент, от дополнительных ручек для переноски и ремкомплектов, до надувных кресел и сидений. Все это может вам в последствии пригодиться .

Евгений Бронов

Время на чтение: 3 минуты

А А

Нужны при права при использовании надувной лодки ПВХ с мотором?

Без надувных лодок ПВХ с мотором сегодня не обходится практически никакой отдых на природе у воды. Это крайне удобный, простой в обращении и компактный вид водного транспорта.

Эти лодки выбирают, как рыбаки, так и спортсмены, гонщики, любители сплавляться по горным речкам и просто семейные люди – любители спокойных неспешных водных прогулок. Отличительной особенностью большинства таких лодок является то, что ими можно управлять без прав.

Если вы выбираете для себя такой вид транспорта, для начала стоит определиться, какими именно характеристиками должна обладать надувная лодка ПВХ с мотором. Вед они явно будут отличаться от обычных жестких маломерных лодок.

Важные отличительные характеристики лодки из ПВХ

Как только в производстве появился такой материал, как поливинилхлорид, он начал по всем фронтам завоевывать себе лидерство. Особенно, если говорить про сферу надувных лодок. Этот материал мигом стал в приоритете у этих лодок, нежели простая резина.

Оказывается, ПВХ имеет ряд преимуществ – очень высокие показатели прочности и неприхотливости в использовании. А то, что можно использовать дополнительное оборудование применительно к этому материалу, вдвойне повысило его спрос. Лодки из этого материала, конечно, также обладают очень хорошим качеством и долговечностью:

  • оказывается, рабочий объем лодок, которые надуваются, обычно не очень большой, хоть они и выглядят достаточно большими и габаритными. Чаще всего это лодки для одного, двух и в крайнем случае для трех пассажиров. Это будет зависеть напрямую от длины такой лодки. Смотрите ее характеристики непосредственно при покупке своего малогабаритного средства передвижения по воде;
  • для больших лодок, как правило, рекомендуют, использовать так называемые транцевые кольца, которые облегчат транспортировку лодки к самому водоему. Кроме того, такое судно не так легко будет увозить в гараж или в место, где она стоит;
  • транец – это очень важная деталь, на которую, как правило, устанавливают подвесной мотор на лодку пвх. Есть 2 основных типа транца: навесные и стационарные. Второй тип куда более подходит для большинства российских лодочников. Он отличается своей высокой прочностью и в плане конструкции он куда больше подходит большинству моделей лодок. Его не понадобится постоянно убирать и обратно ставить, что сказывается, как правило, на крепежных элементах навесных типов.

Нужны ли права при использовании малогабаритных лодок из ПВХ?

Лодки из ПВХ, имеющие встроенный мотор, сегодня желают приобрести очень многие лодочники. Это очень удобное и практичное средство передвижения по водной глади. Оно себя хорошо зарекомендовало во многих условиях. Многих лодочников перед покупкой такого судна останавливает лишь такой вопрос – нужны ли права для эксплуатации этого транспорта? По неким причинам сейчас произошла путаница в законах, и некоторые не могут разобраться с этим. На форумах ведутся жаркие споры и дебаты:

  1. есть несколько условий, при соблюдении которых, регистрация на малогабаритное средство передвижения по воде из ПВХ не требуется. Первое из этих условий – это то, что масса такого катера или любого маломерного судна не должна превышать 200 килограммов;

Согласно закону, под массой судна считается масса укомплектованного судна – это вес оборудованного корпуса, плюс самый тяжелый мотор, который, согласно паспорту, можно будет установить на данную лодку. В данном случае можно не считать экипаж судна и его багаж.

  1. и второе важное условие, при соблюдении которого, не нужно регистрации и прав на такую лодку – это то, что мощность двигателя на лодку ПВХ или любую другую маломерную лодку не должна превышать 8 киловат. 8 киловат – это примерно 10, 88 лошадиных сил. Если оба условия соблюдены, то такая лодка может оставаться без регистрации.

Малогабаритная лодка из ПВХ

Какая надувная лодка лучше всего подойдет для установки мотора?

Бывают совершенно разные виды лодок из ПВХ. Одни прекрасно работают без мотора, представляя собой простое надувное судно. Другие просто созданы для того, чтобы встроить в них подвесной лодочный мотор, и рассекать водные пространства.

Большинство лодочников сегодня все же предпочитают иметь такой удобный и высокотехнгологичный агрегат, как подвесной лодочный двигатель. С ним передвижение на любой лодке становится совершенно другим – расстояния преодолеваются в десятки раз быстрее, а лодка приобретает особую маневренность:

  • если говорить про материал изготовления, лучше всего подойдут армированные конструкции такой компактной надувной лодки;
  • также очень важно, какие именно будут баллоны у такого водного средства передвижения. Баллоны у подобной лодки должны быть склеенными или сваренными. Они, как правило, обладают похожими и даже идентичными характеристиками при использовании лодки какого-то именитого бренда;
  • плотность материала такого плавательного средства передвижения должна быть от 0, 9 до 1, 4 килограммов на кубический метр;
  • Очень важны характеристики транца, когда вы выбираете лодку ПВХ под мотор. Как известно, бывают 2 типа транцев – стационарный и подвесной, как и моторы. Для возможности встроить стационарный мотор, стоит брать лодку со стационарным транцем.

Кроме того, важно учесть такую характеристику, как количество слоев при изготовлении баллонов. Их должно быть не менее 7 штук.

А размеры такой лодки должны быть от 2, 7 до 3, 3 метров, которые отлично подходят для эксплуатации одного человека. При этих условиях, можно будет устанавливать двигатель на подобную лодку из ПВХ.

7 114

Многие рыболовы не мыслят свою рыбалку без лодки, сейчас большой популярностью пользуются лодки ПВХ, которые стали доступны по цене а так же дают возможность установки различных подвесных моторов. Какую же лодку пвх выбрать? Многие рыболовы задаются этим вопросом перед приобретением. В этой статье мы попробуем описать нюансы выбора лодок ПВХ.

Что такое лодка из ПВХ

Современная индустрия в производстве лодок открыла для себя изумительный вариант ткани для производства лодок. ПОЛИВИНИЛХЛОРИД — это современный материал имеющий малое растяжение и большую прочность на разрыв и порезы. Такой материал бывает многослойный, с добавлением армирования и других материалов увеличивающих прочностные характеристики. Так же этот материал хорошо и быстро клеится специальными составами, что дает возможность установки дополнительного оборудования на борта лодки.

Как правильно выбрать лодку ПВХ

Сделать правильный выбор лодки пвх достаточно сложно, первым делом необходимо определится с размером и грузоподъемностью, а так же какой мотор вы будете на нее ставить сейчас и возможно в будущем. Исходя из этих целей вам значительно удастся сузить разнообразие моделей представленных на рынке.

Разберем все эти параметры по порядку.

Плотность материала пвх лодки

Наиболее важным параметром является плотность материала пвх использованного в производстве вашей лодки. Необходимо выяснить у продавца количество слоев пвх использованных в производстве, тут важно количество и чем оно больше тем материал пвх качественней. С увеличением слоев пвх проявляется небольшой минус — это увеличивается вес всего изделия. Что может быть неудобно при транспортировке лодки к водоему.


Для надувных килевых лодок плотность ПВХ должна быть не менее 1000 г/м2, слоев в таком составе как минимум 5 а лучше 7-8. Не приобретайте моторную лодку пвх со слоями менее 5 это может быть опасно при столкновение например с топляком или камнями.

Выбор длинны пвх лодки

Выбирая длину лодки определитесь в первую очередь с мотором, а вторую сколько человек вы будете перевозить на ней. Для небольшого мотора до 10 л.с. и одним пассажиром помимо вас целесообразно выбрать лодку с габаритами не более 3,5 метров. В таком соотношение она будет иметь хорошие ходовые характеристики и мотор не будет перенапрягаться.
Для перевозки 2-3 человек лучше выбрать лодку длиной более 3,5 метров, это даст возможность комфортно расположиться пассажирам по всей длине лодки, но тут уже понадобится мотор с мощностью более 15 л.с. Только незабывайте если вы транспортируете лодку до водоема в багажнике автомобиля будет очень проблематично засунуть туда лодку больше 3,5 метров. Если на прицепе тогда проблем не наблюдается.

Какой должен быть транец на лодке пвх?

Транец это так же важная деталь в конструкции лодки, на него приходится большая часть нагрузки при движение от лодочного мотора. Поэтому транец должен быть толстым и прочным. Хорошо для транца подходит водостойкая фанеры с толщиной не менее 25 мм. Многие производители экономят на транцах в производстве и изготавливают его из фанере менее 25 мм, из этого получается некачественное изделие. Не приобретайте лодку пвх с тонким транцем как бы не хвалил ее продавец


Какое должно быть дно у лодки пвх

Существует три типа полов в лодках пвх, это:
Жесткий(пайол) из фанеры
Реечный настал (как правило из аллюминевых реек)
Надувной
Рассмотрим каждый из них:

Жесткий пол из фанеры — один из самых прочных полов для лодок пвх имеет преимущество в жесткости, удобстве крепления различного доп оборудования. Их минусов это вес! Соответственно нужен более мощный мотор. Например фанерный пол на лодке 3.8 фирмы QuickSilver весит более 50 кг. Второй недостаток это транспортировка в разобранном виде, листы фанеры имеют большие размеры и с трудом умещаются в багажнике автомобиля. Для транспортировке на прицепе хороший и надежный вариант в который можно сложить все свои вещи.

Жесткие фанерные полы для лодки Пвх

Реечный пол для лодки пвх — состоит из алюминиевых реек соединяющихся между собой продольной направляющей. Характеризуется такой пол легкостью в весе и удобством транспортировки так как легко складывается в рейка по 10-20 см.. Из минусов можно отметить что данный алюминиевый настил в процессе езды может издавать звон от вибрации мотора, что не критично.

Реечный пайол

Надувные полы в моторной лодке пвх — используются редко. Мы не рекомендуем покупать моторную лодку с надувными полами, а если вы все же решитесь приобрести ее используйте при движение ее очень аккуратно и смотрите вперед.

Как эксплуатировать лодку пвх

Первым делом после покупки лодки пвх в магазине, перед спуском на воду вам необходимо ее накачать. Для этих целей не забудьте приобрести специальный насос из такого же пвх, такие насосы имеют большую мощность и позволяют набить достаточное количество воздуха в баллоны. Качайте лодку пвх до упора, чтобы ее борта были как камень. Это придаст лодки хорошую плавучесть и обеспечит быстрый выход на глиссер.

Надо ли регистрировать лодку пвх в ГИМС

Согласно законодательству, все маломерные суда должны проходить регистрацию в ГИМС. На баллоны лодки должен быть нанесен регистрационный номер который должен соответствовать требованиям. Так же рекомендуется нанести этот же номер в скрытом месте, например под полом, это может помочь при хищение лодки и ее поисков. Для ПВХ лодок с мотором менее 10 л.с. Проходить регистрацию в ГИМС и нанесение номера не требуется.

Лодку пвх какой фирмы выбрать?

Перечислять все имеющиеся фирмы нет смысла. Можно отметить лишь одно, не приобретайте лодки пвх которые не имеют сертификатов качества или каких нибудь документов свидетельствующих о их производстве. Такие лодки могут собираться из некачественных материалов, с использованием недостаточно мощных клеев. Так же для удешевления производства могут использовать дешевый Китайский пвх что скажется на сроке эксплуатации лодки
Можем отметить несколько извесных и провереных фирм:
Лодки пвх Альтаир — Эти лодки производятся в Санкт-Петербурге. Имеют 4 камеры независимых отсека, характеризуются хорошими ходовыми характеристиками, управляемостью и устойчивостью.

Лодки пвх QuickSilver — производства Бельгии. Надежные лодки из прочного пвх, один из старейших брендов по производству лодок. Отличаются надежностью, хорошей управляемостью, выдерживают большие весовые нагрузки, хорошо держат большие волны. Имеют твердые фанерные полы, предназначены для использования больших моторов.

Здравствуйте, дорогие читатели « »! Материалов о надувных лодках в интернете полно. Речь, как правило, о технических деталях – свойства и структура ПВХ, способы склеивания швов, особенности фанеры и т.д.

Но, покупая первую лодку, мы все равно будем смотреть на эти швы и фанеру, как баран на новые ворота. Даже если эта лодка сделана, образно говоря, на коленке в соседнем гараже, а фанера от упаковочной тары. А о том, чем все-таки рыбацкая лодка отличается, скажем, от прогулочной – нигде ни слова. В лучшем случае советуют камуфляжную окраску и – все.

Попробую восполнить этот пробел и обратить внимание на то, на что многие при покупке первой лодки внимания не обращают. Тем более, что ассортимент лодок настолько велик, что нет такой торговой площадки, куда можно прийти и перещупать все швы и фанеру. Потому чаще всего приходится выбирать и покупать через интернет, руководствуясь только фотографиями и описаниями на сайтах производителей. Ну и мы для наглядности будем пользоваться исключительно той информацией и фотографиями, которые есть на этих сайтах.

Прежде всего, надо понять, что независимо от условий, рыбалка только тогда будет комфортной, когда рыбак в лодке один. Одним из главных требований к такой лодке является ее вес. Ведь таскать ее с 4-го или 5-го этажа своей «хрущевки» к машине и от машины к берегу, собирать, спускать на воду и махать веслами придется в одиночку. Обратная процедура еще заманчивее – после нескольких часов сидения в позе суслика, когда тело ломит от усталости, надо поднимать лодку из воды, разбирать, мыть, складывать, нести к машине, грузить, а затем поднимать на 4-й или 5-й этаж. Помните — «отдыхаю я хорошо, только устаю очень»?

Кроме того, надо понимать, что рыба не всегда водится там, где на берегу песочек, травка и цветочки-лютики, а к берегу есть удобные подъезды. Скорее наоборот. Рыба там, где прибрежье заросло камышом и рдестом, а берег ветлами и кустарником. А потому иногда машину придется оставлять за десятки (а то и сотни) метров от берега. Следовательно, лодка должна отвечать следующим условиям:

  • она должна быть носимой в одиночку;
  • она должна помещаться в автомобиль;
  • ей должно найтись место в квартире (ведь на балконе при отрицательных температурах ее хранить нельзя).

Рыбалка же с лодки вдвоем зависит от совпадения чьих-то хотелок с нашими и потому – вещь эпизодическая. В этом случае лодка, с одной стороны, должна быть достаточно вместительной, а с другой стороны, опять-таки быть достаточно легкой, чтобы ее можно было использовать в одиночку. Иначе бОльшую часть сезона она будет валяться без дела. Понятно, что такую лодку подобрать намного труднее. Но если существует более-менее приемлемое решение этой задачи, то другие задачи тем более решаемы.

Вес лодки

Сколько имущества может нести среднестатистический горожанин на более-менее значительное расстояние (скажем, 100-200 м) без риска заработать грыжу, сказать трудно. Исследования по этому поводу не проводились. Но, например, в те времена, когда пехота была «царицей полей», полная выкладка пехотинца на марше составляла до 30кг. Еще и пели при этом: «Соловей, соловей – пташечка …». Как говорил Михаил Юрьевич: «Да-а, были люди в наше время…». Нам далеко до «царицы», но и идти надо все-таки не целый день. Поэтому вес до 30кг, как максимальный, наверное, можно считать более-менее приемлемым.

Считаем: рюкзак с рыболовными принадлежностями в зависимости от вида предстоящей рыбалки, прикормкой, едой-водой и прочими атрибутами – до 7кг; кофр (чехол) с удилищами, катушками, держателями удилищ, подсаком – около 2кг. Итого, если все нести одной ходкой, на лодку остается не более 20кг. А с учетом двухкилограммового якоря и того меньше. Наиболее удобно переносить это имущество так: рюкзак – на грудь, сумку с лодкой – на спину, кофр – в руку.

Нет ни одного вида рыбалки с лодки, где требуется идти со скоростью более 3-х (максимум – 5-ти) км/час, а в одиночку это не составляет труда и на веслах. Например, при классической ловле на «дорожку» ходить надо только на веслах. Поэтому, если течение в водоеме не сильное, то в подавляющем большинстве случаев без двигателя на рыбалке вполне можно обойтись. Если двигатель все же необходим, то хочешь, не хочешь, придется делать вторую ходку – для такой лодки, хоть бензиновый двигатель с топливным баком, хоть электрический с аккумулятором, весит 25-30 кг. Если до машины всего-то метров 150, то две ходки – это в сумме около полукилометра «с полной выкладкой» в начале рыбалки и столько же в конце. Тут и без песен запаришься.

Размер лодки

Определившись с весом лодки, можно подумать и о комфорте, который определяется размерами ее внутреннего пространства. Ясно, что чем больше длина и ширина кокпита, тем лодка комфортнее. Другими словами, между весом лодки и ее размерами надо найти разумный компромисс. На этом о лодке для одиночной рыбалки можно и закончить. Но, имея в виду рыбалку вдвоем, мы продолжим и условимся длину кокпита, расположенную между боковыми баллонами, называть «прямая часть кокпита» (на рис. обозначена буквами Кп), а максимально возможное конструктивно расстояние между банками – просто «расстояние между банками» (Кб). Так как стандартная ширина банки 20см, то Кб = Кп – 40см. Очевидно, что при неизменной длине лодки расстояние между банками будет тем больше, чем короче нос и корма лодки. Это очень важный вывод.

Больше всего пространства в лодке требуется при ловле вдвоем бортовыми удочками. (Ловить вдвоем спиннингами с одной лодки категорически не рекомендуется и потому на эту тему не будем даже говорить). В этом случае удобнее всего сидеть поперек лодки. Здесь как в танке – каждый сантиметр пространства на счету. Например, как по мне, расстояние между банками должно быть не менее, примерно, 90см, а около 110см – отлично. При такой посадке ноги куда-то надо девать. Опять же, как по мне, ширина кокпита (Кш) около 60см – еще терпимо, а около 70см – вполне приемлемо.

На фото 1 и 2 в одном масштабе изображены гребные лодки длиной 275см и 240см, шириной – 130см м 125см, диаметр баллонов по 34см. Ширина кокпитов – (130 – 2×34 = 62см) и (125 – 2×34 = 57см) соответственно. Терпимо. Чтобы вычислить Кп надо замерить линейкой длину лодки и участок Кп по фотографии, а затем составить пропорцию Кп(см) = Кп(мм) х Д(см) : Д(мм). Где Д(см) – заявленная длина лодки, а Кп(мм) и Д(мм) – результаты замеров линейкой. Получим, примерно, по 140-145см у обеих лодок. Отсюда, расстояние между банками, примерно, 100-105см. Очень даже неплохо. Обе лодки подходят для рыбалки вдвоем. Осталось догадаться – какая из них легче и занимает меньше места в багажнике.

Такой подход оправдан и при выборе транцевой лодки. Опять же, если предполагается рыбалка вдвоем, то надо обращать внимание на лодки с более коротким носом и более короткими кормовыми конусами. На фото 3 и 4 видно, что при одинаковой длине лодок расстояние между банками у них разное. При этом у передней банки лодки Ф3 еще есть резерв.

Форма лодки

Таким образом, даже мельком взглянув на фото лодки, можно ее сразу же забраковать или признать достойной внимания. Иногда, если лодки в серии одинаковой формы, но разной длины, на сайте производителя может быть приложено одно и то же фото к лодкам разной длины или фотографии перепутаны. Например, на фото 4 лодка длиной 270см. Но на сайте производителя это же фото приложено к лодкам длиной и 290см, и 320см. Иногда это можно определить по косвенным признакам – по длине весел относительно лодки, например. Но, если определить нельзя, то вычисления могут дать ошибочный результат. Тогда можно задать вопрос производителю – какая лодка изображена на фото?

Если предполагается рыбалка среди зарослей травы или камыша, стоит обратить внимание на профиль кормы гребной лодки. Приподнятая корма (нижний рисунок) позволяет легко выходить из зарослей задним ходом, ибо не всегда есть возможность развернуться. Если нос и корма одинаковые по размеру и форме, как на лодке Ф2, например, то и на чистой воде можно не разворачиваться, а просто пересесть с одной банки на другую. Существует мнение, что форма носа влияет на ходовые качества плоскодонной надувной лодки. Но ее осадка настолько мала, что линия соприкосновения с водой в основании носа практически не зависит от его формы.

Таким образом, если подойти с умом, то можно подобрать лодку и небольшую (то есть, относительно легкую), и вместе с тем вместительную. Однако, перелопатив интернет, мы увидим, что ассортимент таких лодок не так уж и велик. Но есть лазейка. В некоторых случаях производитель может изменить длину боковых или носовых и кормовых баллонов в разумных пределах. Или то и другое вместе. Например, увеличив длину носовых и кормовых баллонов лодки Ф2 на 10см, получим ширину кокпита около 70см. Правда, лодка станет, примерно, на килограмм тяжелее, в основном, за счет более длинных банок и сланей, но значительно удобнее. Аналогичную операцию можно провести и с лодкой Ф3.

Итак, худо-бедно какая-то лодка выбрана. Но, как правило, оказывается, что ее серийная комплектация подкачала. Об этом поговорим во второй части — « » — комплектация.