Почему крутятся педали на холостом ходу. Почему прокручиваются педали

Если прокручиваются педали на велосипеде, происходить это может по целому ряду причин. Чаще всего приводит к этому неправильный уход за двухколесным средством передвижения. Неприятность может быть вызвана продолжительным отказом от обслуживания основных функциональных систем байка. К плачевным последствиям часто приводит износ определенных деталей. Давайте же выясним, как устранить проблему холостого прокручивания педалей на велосипеде, какие факторы способствуют возникновению такой поломки.

На велосипеде прокручиваются педали: причина

Рассматриваемая неприятность может возникать по таким причинам:

  • на велосипеде сильно растянулась цепь;
  • износились передние звездочки;
  • пришли в негодность элементы задней кассеты.

Также имеет место комбинация вышеуказанных поломок.

Оценка общего состояния велосипеда

Если прокручиваются педали на велосипеде, прежде чем переходить к разборке его компонентов и задумываться о ремонте, стоит оценить общее состояние байка. Прежде всего необходимо проверить, насколько правильно настроены задний и передний переключатели, что отвечают за изменение скоростей. О сбое в настройках будет свидетельствовать нехарактерный раздражающий треск во время езды, а также довольно регулярное попадание цепи между звездочками при вращении педалей.

Иногда проблема затрагивает байки, на которых не установлена система переключения передач. В случаях когда прокручиваются педали на велосипеде подобного плана, в первую очередь стоит обратить внимание на состояние цепи. Возможно, для устранения неприятности потребуется всего лишь ее тщательная очистка и смазка.

Повреждение кривошипов звездочек


При возникновении ситуации, когда прокручиваются педали на горном велосипеде, первоочередное внимание стоит обратить на звездочки. Дефекты здесь можно заметить невооруженным глазом.

Что касается причин, по которым повреждаются кривошипы звездочек, чаще всего к этому приводит осуществление чрезмерного нажима на педали в ходе езды. «Слизываться» зазубрины на них могут естественным образом в результате трения. Окончание срока службы звездочек обязательно вызовет возникновение проблем с прокручиванием педалей.

В некоторых случаях неприятность можно устранить промывкой звездочек от скоплений старого масла, мусора и налипшей грязи. Чтобы удалить указанные нечистоты, достаточно тщательно протереть детали отрезком материала, увлажненного керосином.

Если же проблема серьезная и на звездочках не хватает нескольких зубьев, нужно демонтировать функциональный узел, выполнить его разборку и по возможности поменять поврежденные элементы на целые. Естественно, наиболее разумным решением в такой ситуации выглядит установка нового комплекта звезд. Однако такой вариант требует существенных денежных затрат.

Проблемы с цепью


Если прокручиваются педали на велосипеде, возможно, имеются проблемы с цепью. В большинстве случаев для устранения неприятности достаточно промыть звенья мыльной водой, а затем тщательно смазать специальным веществом на основе силикона. Характерным признаком того, что пора произвести такие действия, является появление раздражающего скрипа во время передвижения. Указать на необходимость обслуживания цепи может также потребность в приложении существенных усилий при вращении педалей.

Возможно, проблема кроется в чрезмерном растяжении цепи. В таком случае она начинает излишне провисать, что приводит к слабому захвату звездочек и, как результат, прокручиванию педалей. Как натянуть цепь? Для этого придется ее укоротить. Так, на одном из звеньев имеется специальная защелка, которая размыкает кольцевое соединение цепи. Сняв деталь, достаточно убрать одно или несколько звеньев, выбив из них втулки при помощи молотка и металлического пробоя. В завершение достаточно будет соединить цепь обратно на все ту же защелку.

Если вышеуказанные действия не позволили устранить проблему, придется заменить цепь на новую.

Проблемы с задней трещоткой велосипеда


Что делать, если на велосипеде прокручиваются педали? При возникновении проблемы стоит оценить состояние задней трещотки. Довольно часто в середине механизма сгущается старая смазка, после чего начинают залипать подшипники. Может оказаться, что здесь и вовсе нет масла, а система покрылась загрязнениями и коррозией. В таком случае необходимо демонтировать трещотку, произвести ее тщательную очистку, после чего обработать детали густым маслом.

Подшипники


Прокручиваться педали могут при повреждении подшипников в месте, где располагается втулка для велосипеда. Если последние посыпались, необходимо немедленно произвести их замену. В большинстве случаев сюда достаточно добавить недостающие шарики. Однако случается и так, что менять приходится весь узел подшипников, с которым соединяется втулка для велосипеда.

Переключатели скоростей


Прокручиваться педали на велосипеде могут, если имеет место неправильная настройка системы переключения скоростей. Чаще всего специальная переключающая лапка перестает доставать до нужных звезд. Поэтому тянуть за флажок манетки приходится со значительным усилием, выжимая его на максимум. Вот тут-то и происходит прокручивание педалей.

Как устранить неприятность? Первопричиной здесь может выступать растяжение тросиков, наличие загрязнений на прокладках. Решением выступает их извлечение из рубашек и промывка соединений от ржавчины с помощью специального средства WD40. При разрыве или критическом повреждении участков тросиков придется заменить их на новые.

Стоит ли смазывать тросы маслом? Специалисты не рекомендуют прибегать к таким действиям. Возможно, поначалу переключение передач будет происходить гораздо легче. Однако со временем на тросики, покрытые смазкой, налипнет грязь, что существенно затруднит их ход.

Прокладывать тросы в рубашках необходимо так, чтобы угол их изгиба оставался минимальным. Это позволит избежать чрезмерного трения.

После обслуживания либо замены тросиков останется заново произвести настройку переключателей передач. В завершение нужно будет прокатиться на велосипеде, проверив, не проворачиваются ли педали, как прежде.

В заключение

Вот мы и рассмотрели основные неисправности, которые могут приводить к холостому прокручиванию педалей на велосипеде. Надеемся, представленная в статье информация поможет вам устранить неприятность и вернуть любимый байк к жизни.

В процессе длительной эксплуатации (25...30 тысяч км пробега) у моего дорожного велосипеда появился неприятный дефект: велосипед стал давать «пропуска», то есть при педалировании заднее колесо не вращалось и велосипед стоял на месте – образовалась «прокрутка» педалей .

Причину этой неисправности я обнаружил, разобрав ступицу заднего колеса. Среди деталей ступицы имеется «звездочка» (не знаю правильного названия этой детали) с четырьмя дугообразными пазами, в которых свободно перемещаются четыре ролика (каждый в своем пазу). При вращении педалей усилие через цепь передается на звездочку, которая начинает поворачиваться, ролики заклиниваются между внутренней стенкой цилиндра ступицы колеса и «дугой» звездочки, в результате чего вращение звездочки передается колесу. Принцип работы втулки понятен из рис. 1, а.

Однако, со временем на «дугах» пазов звездочки появляются выработки (рис. 1, б). Когда все четыре ролика попадают в свои выработки, ролики не заклиниваются, звездочка начинает прокручиваться относительно внутренней стенки цилиндра ступицы, так что велосипед стоит на месте, как бы усердно вы не вращали педали.

Проще всего приобрести новую ступицу или колесо в сборе, но это очень дорого (200...350 руб.). А можно сократить расходы до 10 рублей, если купить на рынке или в хозмагазине наждачный (абразивный) брусок (рис. 2) диаметром примерно 10 мм (для работы такие бруски вставляют в патрон электродрели). Все, остальное – дело ваших рук.

Разобрав ступицу заднего колеса, снимите звездочку (рис. 1), только не путайте последнюю со звездочкой, на которую надевают цепь.

Зажмите звездочку в тисках, а брусок – в патрон электродрели. Плавно перемещая вращающийся брусок по дугообразному основанию («дуге») паза звездочки, постепенно устраняем выемку, образовавшуюся на основании (рис. 3). Так обрабатывают каждую «дугу» звездочки. Теперь ролики снова будут заклиниваться при вращении педалей и «прокрутка» исчезнет.

После первого такого ремонта я проехал на восстановленной ступице примерно 7 тысяч км. После повторного аналогичного ремонта уже наездил 3 тысячи км, но иногда стали появляться кратковременные сбои (холостые провороты педалей примерно на 15...20° при их вращении).

Если есть доступ к токарному станку, то эту операцию ремонта выполняют следующим образом: брусок зажимают в патроне станка, а звездочку обрабатывают, удерживая в руках. При этом будьте внимательным с точки зрения техники безопасности выполнения этой работы.

Желаю успеха малообеспеченным велосипедистам.

Если во время движения прокручиваются педали на велосипеде , то важно найти причину, а затем устранить её. Прокручиваться они могут из-за неправильного ухода за средством передвижения, износа определённых деталей, узлов, а также из-за того, что не было вовремя проведено техническое обслуживание основных систем.

Будем выяснять, каким образом лучше всего устранить причину холостого прокручивания и что нужно делать для того, чтобы такая неприятность не повторилась.

Причина прокручивания

Многие люди ездят на двухколёсных байках . Однако далеко не все знают, почему прикручиваются педали на велосипеде. Будем разбираться.

Существует несколько причин возникновения холостого прокручивания:

  • износ передних звёздочек;
  • сильное растяжение цепи;
  • выход из строя задней кассеты.

В некоторых случаях к прокрутам может привести комбинация перечисленных поломок.

Простое решение проблемы

Когда начинают проворачиваться педали, то не стоит сразу же задумываться о ремонте, начинать разбирать все узлы, системы. Если прокручиваются педали на скоростном велосипеде , то есть смысл сначала проверить правильную настройку передних и задних переключателей, которые отвечают за изменение скоростей.


На двухколёсных средствах передвижения без системы переключения передач тоже может оказаться, что для решения проблемы достаточно лишь тщательно очистить цепь и хорошо её смазать.

Ремонт обычного велосипеда

Если прокручиваются педали на велосипеде, ремонт просто необходим. Когда очистка и смазка цепи не даёт результата, то важно проверить состояние звёздочек. Звёздочки и цепь важно менять в комплекте. В противном случае результат будет кратковременный. Новая цепь на изношенных деталях быстро растянется, а старая цепь быстро погнёт зубья нового элемента.

В некоторых случаях проблема кроется в износе самой втулки. Её можно отремонтировать путём шлифовки конуса в специальных мастерских. Однако это просто немного продлит срок службы детали. Лучше всего сразу заменить её новым изделием.

Ремонтируем скоростной велосипед

Чтобы определить, почему именно случаются прокруты на скоростном байке, стоит определить степень износа системы задних звёздочек. Для этого следует демонтировать такой узел, тщательно очистить пространство между элементами, протереть деталь керосином.


После этого можно приступать к проверке подшипников и зубьев звёздочек . Выбитые или рассыпавшиеся детали следует заменить. Источенные или искривлённые зубья свидетельствуют о том, что пришло время менять эту часть узла. Износ самых маленьких элементов будет давать наибольшую прокрутку педалей.

После замены испорченных деталей вся систему следует качественно смазать подходящими для этого составами.

Проблема проворачивания на скоростном байке, так же как и на обычном, зачастую может быть связана с выходом из строя задней втулки. В этом случае необходимо снять кассету, тщательно проверить состояние роликовых толкателей, подшипников, самого конуса. Пришедшие в негодность детали лучше заменить новыми, а потом установить всю систему обратно. После выполненных работ и установки новых элементов ваш железный друг будет как новенький и вы забудете надолго о прокрутах.

Вот мы и разобрались с причинами возникновения холостого прокручивания. Изучили варианты их устранения. Очень важно систематически очищать и смазывать ходовую систему двухколёсного средства передвижения и тогда можно будет избежать многих проблем с работоспособностью велосипеда.

Проблема с прокручиванием цепи не то чтобы часто встречается, но такое бывает. Обычно этим болеют дешёвые велосипеды ("ашанбайки") с большим пробегом, которые никто никогда не обслуживал. Конечно, такое может быть и на дорогих байках, но их владельцы обычно следят за состоянием своих железных коней, и просто не доводят компоненты до такого состояния.

Причин может быть много, но рассмотреть имеет смысл в первую очередь эти:

  1. фатальный износ цепи-кассеты-звезд
  2. неисправность трещотки
  3. ржавая или очень грязная цепь

Износ трансмиссии возникает после значительного пробега. Чем дешевле и хуже стояла трансмиссия, тем быстрее это состояние наступает. При этом зубцы звезд (и на кассете, и спереди) стачиваются и теряют свою форму, и при высокой нагрузке цепь может срываться со звезд. Особенно это заметно, если звезды очень убитые, а цепь новая.

Если после установки новой цепи вы столкнулись с такой проблемой - попробуйте поставить старую цепь обратно, она хорошо притерта к трансмиссии и может работать стабильнее. Либо укатывайте новую цепь до состояния старой (если кассета убита, то долго ждать не придется, новая цепь быстро "постареет"). В любом случае решение тут только одно - менять изношенные части трансмиссии. Чаще всего, поменять лучше сразу всё - кассету, цепь, звезды системы. Помните: изношенная цепь приводит к ускоренному износу системы и кассеты, убитая кассета приводит к ускоренному износу цепи.

Как определить износ компонентов трансмиссии: http://bike-repair.ru/Drivewastage.htm

Ещё причиной "проскакивания цепи" может быть неисправная трещотка (фрихаб). Например, если в собачки фрихаба залили очень густую смазку, и они стали залипать, то фрихаб может не успевать стопориться и "проскакивать". Или они могут заржаветь до такого состояния, у некоторых индивидов. Это очень опасная ситуация − собачки рассчитаны держать нагрузку все вместе, и например если работают только две собачки их может попросту вывернуть. Лечить либо переборкой и чисткой фрихаба, либо заменой втулки или её частей. Тем не менее, это ситуация весьма редкая.

Ещё к проскакиванию цепи может привести заклинивающее звено, которое гнется недостаточно мягко. Это случается если звено цепи чем-то поджать (неумелое использование выжимки, "закусывание" цепи, и т.п.), или если она просто заржавеет Лекарство - помыть цепь, высушить, смазать. Если погнуто звено - выпрямить, либо выжать неисправное звено из цепи.

Узел, с помощью которого велосипед движется и работает, называется шатунно-педальной группой. Часто с ней возникают сложности. Очень распространенной, известной всем велогонщикам, проблемой является проворот педалей, который неожиданно возникает и заставляет задуматься, выясняя причину происшедшего сбоя. Так почему же прокручиваются педали на велосипеде? Что делать, если педаль прокручивается и «верный друг» отказывается двигаться далее? Как исправить это?

Почему на велосипеде прокруты

При этом сложно на глаз определить существующее отклонение и правильно произвести ремонт. Для того чтобы разобраться, как устранить проблемы, из-за которых прокручиваются педали на велосипеде, необходимо определиться с причинами.

Возникшая неприятность может быть следствием возможных следующих причин:

  • случился износ, либо, проще говоря, стерлась задняя звездочка;
  • цепь на гоночном транспорте сильно деформировалась и растянулась;
  • втулка заднего колеса и ее элементы стали попросту негодными и неисправными.


Все вышеперечисленные проблемы не могут проходить бессимптомно, поэтому стоит внимательно присматриваться к своему байку и помнить о следующем: если колеса стали слабо раскручиваться, увеличился свободный ход, цепь местами либо часто проскальзывает во время движения, необходимо провести срочную диагностику и отыскать причину прокручивания педалей на велике.

Чаще всего при обнаружении поломки начинают проверять сам механизм педалей. Но это не всегда правильно и корректно, ведь неполадка может возникнуть непосредственно в других частях и деталях всего руководящего движением механизма:

  1. задняя втулка «двухколесного товарища»;
  2. звезды переднего колеса;
  3. цепной механизм;
  4. трещотка или же кассета в системе звездочек.

Первая причина прокрутки педалей возможна на скоростном велосипеде, шоссейнике и на велосипеде с ножным тормозом. При долгом использовании транспорта втулка на велосипеде и все ее компоненты способны износиться, теряя при этом друг с другом зацепление. Процесс вращения колеса продолжается, однако звенья между собой не вступают в контакт, создавая «холостой ход», вследствие чего образовывается прокрутка. Суть проблемы заключается в прокручивании педалями звезд, но никак не колеса.


Как убрать прокрутку на велосипеде

Первым делом необходимо смазать полностью цепной механизм и вычистить все загрязнения. Нужно уделить должное внимание пространству между роликами, а также звездочкам. Перед тем как начать ремонтировать цепь, необходимо снять заднее колесо, ведь без этой процедуры не получится демонтировать трансмиссию.

Следующим этапом станет замена звездочки и сопутствующей цепи. Замену необходимо делать комплексно, иначе весь ремонт пойдет насмарку и проскакивания педалей на обычном велосипеде будет постоянным и длительным явлением.

Как исправить подобного рода поломку? Достаточно лишь демонтировать и убрать колесо, разобрать механизм втулки на отдельные спицы, осмотреть и оценить детали втулки, ролика и оси конуса на возможный износ.

Можно, конечно, попробовать отнести конус под шлифовку в специализированную мастерскую, но это будет пустой тратой времени, ведь износ, таким образом, не ликвидируется. Необходимо полностью менять детали.

Смотрим видео:

Прокручиваются педали на скоростном велосипеде

Прокруты на скоростном велике – возможный дефект заднего колеса велосипеда, который чаще всего встречается на шоссейных моделях нового образца.

Для того чтобы избавиться от причин, портящих ваше передвижное средство, необходимо определить степень загрязнения и износа.

  1. Снять с велика кассету.
  2. Очистить щеткой из плоской щетины все звенья цепочки.
  3. Салфеткой, которая смачивается в керосине, нужно протереть все шайбы и имеющиеся зубчики.

Если проворачиваются педали на спортивном транспорте, нужно поменять детали, которые могли подвергнуться повреждениям: звездочка, цепь, трещотка или же втулка.

На простом велосипеде совершать ремонт и замену составляющих намного проще, нежели на остальных разновидностях передвижного средства. Скоростной нуждается в замене нескольких элементов цепи, так как она устроена сложнее.

Не существует ни одного транспортного средства, которое могло бы обходиться без специализированного технического обслуживания.

Как ухаживать за цепью велосипеда, чтобы не было прокруток

Как бы там ни было, главной причиной появления прокруток является цепь. Чтобы подобных проблем не возникало, за цепью нужно ухаживать, причем делать это нужно в несколько подходов.

Промывка. После каждой поездки (или после нескольких, если вам бывает лень) цепь нужно обмывать и чистить от грязи. Для обмывки можно использовать несколько веществ – специальные чистящие средства, керосин и уайт-спирит. Перед обработкой, цепь необходимо почистить от грязи. Ее нужно снять, промыть в любой емкости, а потом уже обмыть очистителем.


Важно! Не используйте для обмывки бензин – он негативно влияет на цепь, может окислить ее или вызвать появление ржавчины.

Смазка. После обмывки цепь нужно заново смазать. Использовать для этого можно самые разнообразные смазки, чаще всего применяют ЛИТОЛ 24 (самый сложный вариант из-за высокой густоты), жидкие смазочные материалы в масленках, аэрозольные смазки. Выбирать смазку стоит внимательно – качественные вещества не смываются водой, имеют устойчивость к большим фрагментам грязи, надежно защищают цепь от любого «вторжения».


Зеленая – длина цепи в норме, желтая – износ

Какой бы варианты вы не выбрали, стоит обсудить его с профессионалами, если никогда ранее цепь не смазывали.