Moscow Classic Grand Prix: порох в пороховницах.

В минувшие выходные я вспомнил молодость: в ночь с субботы на воскресенье махнул на машине со Псковщины, где прошел финал Кубка России по ралли, на гонки в Подмосковье. И ничуть не пожалел о недосыпе: соревнования из серии Moscow Classic Grand Prix (MCGP), ради которых я преодолел 650 километров, быстро подзарядили меня позитивом. Точно так же, как они зажигают сегодня блеск в глазах участников гонок на «классике», снявших шлем с гвоздя после многолетнего перерыва.

Финал трехэтапной серии Moscow Classic Grand Prix собрал на трассе близ Волоколамска около сотни спортсменов — больше было только на старте сезона в . Но и осенью интернационал получился знатный: компанию гонщикам из разных уголков России составили пилоты из Германии, Латвии, Беларуси и Украины. Были среди них и весьма амбициозные новички. Например, москвич Виталий Ларионов: призер Российской серии кольцевых гонок впервые оседлал советскую формулу Эстония-21, которая оказалась старше его на восемь лет! Другой известный столичный пилот, Иван Самарин, решил попробовать свои силы за рулем Волги. Звезда питерского ралли Илона Накутис, ныне выступающая под флагом Армении, оказалась за баранкой Москвича-408 — ровесника петербурженки. Ну а одним из самых ожидаемых дебютантов стал 68-летний киевлянин Алексей Варавин — чемпион СССР по кольцевым гонкам, которому и сейчас мало равных в соревнованиях на формулах на Украине.


Петербурженка Илона Накутис (на переднем плане) и рижанин Андрис Дьяченко


Еще одним дебютантом Moscow Classic Grand Prix стал тольяттинский ветеран Александр Нуждин, выкативший на старт «копейку» в фирменной расцветке вазовской команды советских времен


Самой мощной дружиной в ретро-гонках можно смело считать столичную «сборную» УГМК, в составе которой выступают спортсмены из России, Латвии и Украины. Кстати, на этом фото - далеко не все автомобили команды

0 / 0

В России Алексей Тихонович сел за руль Эстонии-21, с которой на предыдущих этапах лихо управлялся москвич Андрей Бойко. А основными соперниками украинца в 1300-кубовом классе Формула-Восток стали уже упоминавшийся Ларионов и еще один ветеран — 81-летний (!) москвич Эдгард Линдгрен, с которым Варавин сражался еще в советские времена. Виталий уверенно выиграл первый заезд, но во втором заезжал в боксы для замены пробитого колеса — и осечкой юниора тут же воспользовался Линдгрен. Однако Эдгард Львович сам испытал горечь схода в стартовой гонке дня, так что по сумме двух заездов победителем этапа стал дважды финишировавший вторым Варавин. Не в обиде остался и поделившийся с ним машиной Бойко: ведь зачет в серии Moscow Classic Grand Prix, в отличие от современных гонок, ведется не по пилотам, а по автомобилям! И вот вам результат: совместными усилиями Варавин с Бойко опередили-таки в итоговом протоколе Формулы-Восток «одиночку» Линдгрена.

Алексей Варавин (№ 42) показывает правильную траекторию самому южному участнику соревнований, Максиму Трошину из Туапсе

А вот в 1600-кубовой Формуле-Мондиаль (это название, как и предыдущее, взято из гонок советских времен) интриги в споре за золото по итогам сезона почти не было. Москвич Александр Нестеров, вернувшийся в гонки после многолетнего перерыва, сделал это явно не для того, чтобы «пасти задних». За шесть заездов на трех этапах москвич, выступавший на Эстонии-25, лишь дважды позволил соперникам оттеснить себя с первой строчки на вторую. Второй раз это произошло в минувшие выходные, но вторая гонка, проходившая под дождем, уже ничего не решала для Нестерова — победителем Moscow Classic Grand Prix Александр стал досрочно.

Александр Нестеров привычно ведет за собой формульный пелотон

Последнюю гонку в Формуле-Мондиаль выиграл ветеран сборной СССР Александр Потехин, который выступал на редкой по нынешним временам Эстонии-20. Но, увы, этого успеха оказалось мало, чтобы сместить со второй строчки по итогам сезона Кирилла Будовского — представитель новой волны столичных спортсменов создал себе хороший задел на , который Потехин пропустил из-за поломки коробки передач.


Кирилл Будовский (№ 25) сражается за позицию с другим москвичом, Сергеем Горшеневым


Александр Потехин и его изящная Эстония-20

0 / 0

Заезды Москвичей в этот раз были объединены с гонками Волг — и прошли они весьма задорно. Отчасти потому, что несколько сильных «волгарей» присоединились к соперникам только в воскресенье — в субботу они выступали на финальном этапе серии NLS в Нижнем Новгороде. В результате пилотам «барж» пришлось стартовать с последних рядов и затем обгонять весь пелотон.


Старт первой гонки. Москвичи пока впереди…


…но уже через круг пелотон возглавляет Иван Самарин на Волге

0 / 0

В первом, «сухом» заезде быстрейшим среди пилотов Волг оказался уже упоминавшийся Иван Самарин. Однако дождевая гонка для москвича не заладилась с самого начала — и уже через несколько кругов он свернул в боксы. На мокрой трассе был неудержим пилот из Ачинска Денис Самсонов, однако в итоговом протоколе представитель Красноярского края так и не смог опередить более стабильного нижегородца Андрея Чеснокова. Ведь в зачет участникам MCGP идут результаты всех шести гонок, и даже проблемы в одной из них критичны. Самсонов сошел в самом первом заезде сезона — и вот вам результат…



На октябрьском этапе Moscow Classic Grand Prix хватало острых моментов


На октябрьском этапе Moscow Classic Grand Prix хватало острых моментов

0 / 0

Помимо геройства пилотов Волг (а во втором заезде из хвоста пришлось прорываться развернувшемуся на первом круге нижегородскому ветерану Николаю Черному), совместные гонки запомнились дуэлью между двумя москвичами на Москвичах, Максимом Базильером и главным «зачинщиком» серии Moscow Classic Grand Prix, Александром Смирновым. Несмотря на то, что они выступали в разных зачетах (первый — в Москвич+, второй — в Москвич 2000), столичные гонщики следовали друг за другом, как приклеенные, в обоих заездах! При этом ни один раритет не пострадал (контактная борьба в ретро-гонках под запретом), а довольными горячей борьбой остались оба пилота, выигравшие каждый в своем классе.


В гонках на Волгах участвует и стар, и млад. Второй слева - победитель Moscow Classic Grand Prix Андрей Чесноков


Александр Смирнов в очередной раз атакует Максима Базильера

0 / 0

Самыми массовыми на финальном этапе оказались объединенные заезды «разнокалиберных» Жигулей и иномарок, в которых участвовало под три десятка машин. Несмотря на то, что поул-позиция осталась за немцем Даниэлем ам Энде, выступавшим на мощном и легком купе Fiat X1/9, жигулисты быстро оттеснили гостя из Лейпцига на вторые роли. Первая гонка запомнилась прорывом из задних рядов на первое место экс-чемпиона страны по ралли Евгения Вертунова, выступавшего на ВАЗ-2105. А вот под дождем картина изменилась: от всех соперников в точку уехал другой столичный представитель «свободной» категории Жигули+, Михаил Засадыч на «копейке». Однако после финиша его результат был аннулирован, и Вертунов взял золото — как на этапе, так и по итогам всего сезона.


Евгений Вертунов ехал за золотом в классе Жигули+ с огоньком


0 / 0

В зачете Жигули 1600, где стартуют автомобили с минимальными переделками, перчатку лидерам собирался бросить корреспондент Авторевю Владимир Мельников, который до того уже попробовал свои силы в Moscow Classic Grand Prix за рулем Москвича и Волги. Но, увы, на новенькой «копейке», построенной в команде Next Motorsport, уже в квалификации вышел из строя двигатель. А значит, очную встречу с примами класса Жигули 1600, москвичом Андреем Козловым, петербуржцем Михаилом Фроловым и орловцем Владимиром Череванем, Мельникову пришлось отложить до следующего сезона…


Что объединяет этих трех гонщиков? То, что латыш Матисс Межакс (№ 71), петербуржец Михаил Фролов (№ 8) и Владимир Черевань (№ 17) из Орла когда-то успешно занимались ралли!


Тройка призеров сезона в самом массовом классе Жигули 1600 (слева - направо): Михаил Фролов, Андрей Козлов и Владимир Черевань

0 / 0

То, что он будет не менее ярким и насыщенным, понятно уже сейчас. Помимо проведения трехэтапного турнира Moscow Classic Grand Prix на трассе под Волоколамском, Александр Смирнов сотоварищи рассчитывают расширить географию ретро-соревнований, подключив к ним автодромы в Смоленске и Нижнем Новгороде. Ну а Кубок Дружбы, который был впервые разыгран в этом сезоне на двух гонках в России и Латвии, может подрасти аж до четырех этапов!

Кольцевые гонки Moscow Classic Grand Prix
Итоговое положение в серии:
Класс Формула Восток

Класс Формула Мондиаль

Класс Москвич 2000

Класс Жигули 1600

Класс Жигули+

Класс Волга

Класс Волга 406

Класс Youngtimer-1

Первый, на кого натыкаюсь в паддоке, - Иван Самарин. Экс-чемпион страны по картингу выступал в юниорских формульных классах, потом на какое-то время исчез из поля зрения.

Тут просто супер! Фантастическая атмосфера!

Глаза у Ивана горят, а одет он в гоночный комбинезон. Вот это да! На чем же будет стартовать?

Иду дальше. Взгляд падает на «жигуль» в нетипичном рекламном оформлении и с надписью ADAC Historic Cup - машина явно знакома с родственным немецким чемпионатом. Подобные состязания для техники «не моложе 30 лет» есть почти во всех странах. А пилот означен на стеклах этого ВАЗ‑2105 наш - чемпион России по ралли Евгений Вертунов. Ралли он давно оставил, зато наизусть выучил все повороты Нюрбургринга, выступая в серии VLN (десять этапов на знаменитой трассе!).

Говорят, у этой «пятерки» двести «лошадей», - ко мне подходит Алексей Васильев, многократный чемпион страны по Кольцу и призер мирового чемпионата GT. - Не верится. Вон, смотри, сзади - барабанные тормоза.

Васильев - человек рациональный, и если он куда-то пришел, то обычно у него есть конкретная цель. Не собирается ли и он на старт?

Ну, не сегодня, и если только на «восьмерке». Организаторы рассматривают вопрос о признании с будущего года автомобилей восьмого семейства олдтаймерами. Тогда для них введут отдельный зачет. А у нас в загашнике законсервированы миллерпилотовские машины.

Было дело! Команда Miller-Pilot, за которую выступал Васильев, собрала изрядную коллекцию титулов в конце прошлого века. Где-то у меня даже фотографии есть - бумажные, разумеется. С Васильевым на подиуме. А «зубило», определенно, достигло необходимого 30‑летнего возраста, чтобы официально попасть в категорию автостарины.

Стартует заезд Жигулей, и Вертунов, начав откуда-то из хвоста, за тройку кругов прошивает на своем болиде всю колонну и возглавляет ее, обойдя машины всех зачетов - и «1300», и «1600», и даже «Жигули+», где разрешены существенные переделки. Темп просто сумасшедший, особенно на прямых. Двести сил - почти нереальный уровень для вазовского мотора, но в данном случае я готов поверить!

Готовится совместный заезд Москвичей и Волг. Я уже привык к тому, что в гонке формул постоянно выступает 80‑летний Эдгар Линдгрен, причем на первых ролях - он призер всех этапов и турнира в целом. А вот «упаковывающегося» в 412‑й Олега Трегубова вижу в шлеме и комбезе впервые. Он ровесник Линдгрена, а чемпионом СССР становился в картинге и мотокроссе. Одно слово - очуметь!

Вот и техника Самарина - ГАЗ‑2410, который примерно на год старше Ивана. Большая неожиданность и прекрасный выбор! Самарин в борьбе выигрывает 20‑минутный заезд, и я искренне этому рад. Не только потому, что он хороший гонщик, - еще я эго­истично заглядываю в будущее. Визиты латышей на этапы MCGP показали, что в классе «Волга» они пока сильнейшие, а мне хотелось бы, чтобы побеждали наши.

А еще - чтобы число участников во всех зачетах добралось до красивого показателя «100». Пусть это всего лишь любительские гонки, где на кону ни титулов, ни бешеных призовых. Только интерес.

Победители MCGP-2016 по сумме этапов

Формула-«Восток»

Алексей Варавин

Украина

Эстония-21

Формула-Mondial

Александр Нестеров

Москва

Эстония-25

Youngtimer-1

Даниэль Ам Энде

Германия

Fiat X1/9

«Волга»

Андрей Чесноков

Нижний Новгород

ГАЗ-24

«Волга 406»

Иван Коновалов

Москва

ГАЗ-2410

«Жигули 1300»

Мартинс Лагздиньш

Латвия

ВАЗ-2105

«Жигули 1600»

Андрей Козлов

Москва

ВАЗ-2107

«Жигули+»

Евгений Вертунов

Москва

ВАЗ-2105

«Москвич 2000»

Александр Смирнов

Москва

ИЖ-412

«Москвич 1600»

Наталья Гольцова

Ижевск

ИЖ-412

«Москвич+»

Максим Базильер

Москва

ИЖ-412

Хоть и основной пик автосоревнования приходится на период лето-осень зимой автодромы не скучают без рева моторов.
Вот и 13 февраля на автодроме Мячково под патронажем компании "Старое время" состоялся первый этап зимних гонок на классических автомобилях «Снежинка 2016».
В соревновании приняли участие 17 машин, почти все участники представляли автомобили производства СССР, разной степени подготовленности (наличие\отсутствие каркаса). Раз машин было не очень много, на зачетные классы их не разбивали, а устроили соревнования в двух зачетах - фигурное вождение в виде слалома и заезды на время (time-attack) без разделения на классы. И еще состоялся внезачетный заезд с масс-стартом для машин с каркасом безопасности.

Еще больше классики...

Начался соревновательный день с фигурного вождения в виде слалома, а говоря проще - со змейки. При этом в отличие от классического упражнения, которое будущие водители отрабатывают в автошколе, тут надо не просто проехать не задев конусы, а сделать это еще и быстро, а в конце развернувшись проделать обратный путь - попробуйте как на заднем приводе (да и на переднем) максимально быстро проехать змейку зимой по снежно ледянному покрытию))
Самое зрелищное выполнение слалома было на авто под номером 5, но к сожалению не самое чистое и быстрое, остальные больше аккуратничали

Развернуться в один заход просто рулением было невозможно, надо было делать это с газом

Лохматый комиссар на трассе)

Неспешно и вальяжно, но чисто проехала слалом Волга

Советским автодизайнерам иногда удавалось идти в ногу со временем и выдавать на конвейер актуальные во всем мире типы кузова. Советский лифтбэк, комби по старинке, Иж-2125.

К сожалению единственный иностранный автомобиль в гонке.

Ну а после слалома змейки, начались полноценные гонки. Участие приняли представители всех автозаводов, производивших легковые машины в СССР, и Москвичи, и Волги, и Жигули, и Ижы, и Запорожец.

Классическая красавица Волга 24, в классическом черном

Самый зрелищный в слаломе и самый зрелищный на автодроме по пилотированию.

Иж Москвич 412 - как думаете, что за выступ на капоте?

И от Москвича ушел, и от Ваза ушел, или ушла?

Компоновка классическая, дачная)
Сколько зеркал?

Ивановские пассажирки такси настолько суровые, что выталкивают машины из сугробов)

Из-за нестабильной температуры прыгающей вокруг нуля, покрытие трассы было очень сложным - лед, снего-ледянная крошка и пленка воды, участникам пилотировать было очень трудно.

Когда вам становится скучно и ваша жизнь представляется, как один продолжительный затор, а ваша машина представляет только чтобы стоять в пробках и больше нет времени тратить на "дом-работа-дом", а иностранные и комфортные курорты не приносят вам радости, пора вспомнить СССР и знаменитые классические автомобили. Время принимать участие в "Classic Car Racing". Насладитесь теплым Черным морем, ярким солнцем, обширные пейзажи, красивые девушки в центры отдыха и захватывающая музыка ретро-автомобилей, которые делают жизнь реальной в сердцах поклонников 40-60 годов!

Скриншоты Classic Car Racing / Гонки на классических автомобилях:









Size: 1.36 Gb, Eng, Cracked,
Разработчик: Xbow Software
Издатель: 1C
Год выпуска: 2009
Язык: Англиский
Таблэтка: не требуеться

Особенности игры:
- Unique "car park" which consists of stylish automobiles from the 1940’s-60’s to drive. - 14 cabriolets to drive. - 16 routes with the total length of 92 kilometers. - Bright, colorful graphics with vivid landscapes. - Dynamic music to enhance the driving mood. - Eternal summer by the sea.

Системные требования:
Операционная система: Windows 2000/ XP/ Vista
Процессор: Core 2 Duo 2.8 GHz
Память: 1 GB RAM
Видео: 256 MB (GeForce 7950 или аналогичная)
Звук:Звуковая карта совместимая с DirectX
Место на диске:1.5 GB

Скачать Classic Car Racing (PC) через торрент

Пожалуйста подождите!
Поиск торрентов...

Чтобы скачать торрент файл необходимо включить JavaScript в браузере!

Рекомендуем скачать игру Classic Car Racing (PC) через торрент бесплатно на компьютер в один клик без регистрации. Выберите в таблице русскую версию игры и нажмите на зеленую кнопку. Помните, чем больше число качающих и раздающих, тем быстрее скорость скачивания. Имейте в виду, чтобы качать через торрент необходима программа торрент клиент, например uTorrent. Если у вас еще нет такого софта - установите, или просто скачивайте игру с файлообменника напрямую.

Как скачать бесплатно Classic Car Racing (PC)?

Лучший способ скачать без торрента Classic Car Racing (PC) бесплатно - скачать по прямой ссылке без вирусов с безопасных файлообменников. Таких как: Unibytes, DepositFiles. Принцип работы у всех один - в 4 действия. 1 Перейти на страницу файла; 2 Выбрать обычное скачивание, отказавшись от «Премиум» доступа(нет, спасибо); 3 Подождать обратный отсчет времени; 4 Ввести капчу(символы с картинки) и получить прямую ссылку на файл с сервера. Порядок этих шагов отличается от сервиса к сервису, главное читать дальнейшие подсказки. После этих несложных операций сможете установить игру на ПК и она будет работать без багов и тормозов даже на Windows 10. Если все же не получается скачать, жмите на кнопку «Как скачать?», где найдете подробный видео обзор по каждому конкретному файлообменнику.

Как скачать

Не нажимай

Гонки на советских автомобилях: как проходит Moscow Classic Grand Prix

Кому понадобилось устраивать соревнования на классических советских автомобилях, почему «Волги» и «Москвичи» стали более популярными, чем иномарки, и сколько стоит провести гоночный уик-энд на старых «Жигулях»

В начале июля на автодроме Moscow Raceway прошел второй этап ретро-гонок. С каждым этапом эти соревнования привлекают все больше любителей ретро-машин — сейчас на гонки заявляется по 80 участников.

Сегодня MCGP является единственным в России гоночным чемпионатом на классических автомобилях. Но важнее, что ретро-гонки — самый демократичный вид соревнований даже среди любительских, поскольку стоимость машин минимальная, подготовка не требует существенных вложений, а само участие стоит символических денег.

Как все начиналось

Серию Moscow Classic Grand Prix (MCGP) придумал руководитель компании «Старое Время» Aлександр Смирнов в 2013 году. Тогда в гонках участвовало всего восемь машин различных марок и годов выпуска, которые ездили по треку по схеме тайм-атак с раздельным стартом через минутные интервалы. Интерес к гонкам быстро рос, на трассы выходило все больше машин от классических Bugatti начала прошлого века до советской «Оки».

С 2015 г. организаторы решили ввести отдельные классы для автомобилей, прописали четкие технические требования и предложили проводить соревнования не только с раздельным, но и с массовым стартом. С этого момента автомобили должны были иметь вварной каркас безопасности, пятиточечные ремни и системы пожаротушения, а гонщиков обязали использовать шлемы и комбинезоны.

В итоге соревнования были организованы по образу и подобию прибалтийской серии «Янтарный круг», которая проходит на легендарной советской трассе Бикерниеки под Ригой. А в серию потянулись владельцы советских «Волг», «Жигулей» и «Москвичей», которые нетрудно найти в приличном состоянии и быстро довести до ума.


Один из бывших участников серии MCGP рассказал корреспонденту сайт, что чемпионат сам собой трансформировался в очные состязания советских машин. «Для того, чтобы всерьез конкурировать с другими участниками, мне пришлось бы серьезно переделывать свой ретро-кар, а мне хотелось сохранить его в оригинальном состоянии. Кроме того, в условиях масс-старта машину можно было легко повредить», — объяснил гонщик. Зато теперь, говорит он, гонки стали более зрелищными и доступными для участников.

Даниил Селиванов, владелец двух гоночных «Москвичей», тоже решил сохранить оригинальный автомобиль, но от участия в гонках не отказался. «По результатам участия в MCGP 2015 сделал выводы о том, что из зачета тайм-аттак на будущий год нужно переходить в спорт и соревноваться всерьез. А так как корчевать серого 412-го с вваркой каркаса очень жалко ввиду его достойного состояния, было принято решение о покупке второго «Москвича» для создания полноценного бескомпромиссного спортивного болида», — рассказал гонщик историю приобретения модели 2140.


Как проходят гонки

В системе MCGP разыгрываются кольцевой чемпионат Moscow Classic GP, Кубок Страны и Кубок Дружбы. Первый — личный зачет по результатам трех этапов, второй учитывает результаты среди граждан России, показанные на российских трассах, а третий имеет статус международного. Сами гонки проходят на трассе Moscow Raceway, Нижегородском и Смоленском кольцах, а также в прибалтийском Бикерниеки.

Каждая гонка проходит в два заезда: в первом машины занимают стартовые позиции по результатам квалификации, а во втором — по результатам первого. Позиции на финише приносят очки в копилку пилота и его команды. Командный зачет ведется отдельно. Сейчас в MCGP есть семь команд, в каждой из которых ездят 3-5 машин. Неофициальных объединений гораздо больше — командой может называть себя просто группа единомышленников, строящих одну единственную машину.


Помимо основных заездов во время гоночных уик-эндов публику развлекают заезды моносерий Mitjet и Legend, в которых ездят одинаковые с технической точки зрения автомобили. Кроме того, на площадки MCGP приезжают клубы любителей классических автомобилей, устраивая свои неформальные выставки.

Кто и зачем там ездит

Помимо спортсменов-любителей в гонках участвуют гонщики-ветераны, самому возрастному из которых больше 80 лет. Приезжают и современные звезды, например, Михаил Алешин или Наталья Гольцова, которая постоянно ездит в серии РСКГ. Кроме россиян в MCGP ездят пилоты из Германии, Латвии, Беларуси и Украины.


Большинство участников воспринимают гонки MCGP как развлечение и возможность отвлечься от повседневных забот. «Гоночный уикенд — достаточно сильное эмоциональное событие, которое резко выдергивает человека изо всех его жизненных ролей, амплуа, обязательств, бытовых и рабочих проблем», — говорит владелец жигулевской «пятерки» Андрей Мусаев.

Гонщик под ником Asfaltych, владеющий ВАЗ-2103, пишет в своем блоге на портале Drive2: «Глядя на очередную возню выходного дня, мой близкий друг заметил, что 25 лет назад ситуация, при которой мы ездим на BMW и специально покупаем очень старые «Жигули», чтобы было чем занять руки в выходные, показалась бы нам по меньшей мере странной».


Но самый большой заряд эмоций, рассказывает Андрей Мусаев, гонщики получают на трассе. В своем блоге он красочно описывает свои переживания во время первых этапов: «Из-за волнения правая нога задрожала, и я слишком сильно нажал на «газ», — обороты подскочили. Я на мгновение опустил взгляд на тахометр и приотпустил «газ», чтобы стабилизировать обороты. В этот момент погасли красные огни светофоров, и я проспал старт».

Специфичность гонкам придает и некоторая архаичность гоночных автомобилей, а особую остроту заезды приобретают на скользкой трассе. «Волги» мели хвостами в каждом повороте, даже когда трасса стала подсыхать. За несколько кругов ребята вынесли на трассу столько грязи с придорожья, что было ощущение, будто мы не в кольце, а в ралли едем. «Москвичам» было чуть полегче, и за счет своих двухлитровых моторов они уезжали от меня на прямых», — вспоминает Андрей Мусаев.


Аварии гонщиков не смущают, поскольку запчасти дешевы, а найти их не составляет труда. Говорят, что существует кодекс поведения гонщика, но по факту на трассах контактной борьбы, что лишь придает гонкам зрелищности.

Какие участвуют автомобили

Машины-участницы делятся на два десятка зачетов, в зависимости от конструкции, возраста и формата заездов. Старые иномарки ездят в зачетах янгтаймеров, олдтаймеров и ветеранов, причем, как и прежде, в формате тайм-аттак без контактной борьбы. Но основную массу составляют советские автомобили, которые также делятся в зависимости от уровня подготовки.


В классе «Волга» выступают в основном ГАЗ-2410 в двух категориях и ГАЗ-21. Классические модели из Тольятти от «копейки» до «семерки» соревнуются в классах «Жигули 1300», «Жигули 1600» и «Жигули +», причем в последнем выступают спорткары с весьма серьезным уровнем подготовки. А самым массовым для «Жигулей» является класс «Стандарт».

Аналогичное деление среди продукции АЗЛК с поправкой на объем двигателя: классы «Москвич 1600», «Москвич 2000» и «Москвич +». Тут можно увидеть модели «Москвич» 408, 412, 2140 и даже продукцию марки ИЖ. Наконец, в отдельных заездах едут машины гоночных серий «Формула 1300» и «Формула 1600». Это старые болиды «Эстония-21», «Эстония-25» и даже один Reynard.


В соответствии с регламентом, машины даже в самых простых классах требуют подготовки. «Поскольку мы решили выступать в классе «Стандарт», то модификация автомобиля, в основном, касалась требований безопасности: вварной каркас, омологированное гоночное сиденье, ремни, спортивный топливный бак и прочее», — пишет в своем блоге Андрей Мусаев.

Из чего строят машины

Вопреки распространенному мнению, в гонках участвуют не восстановленные спорткары советских времен, а машины, построенные заново из купленных на вторичном рынке экземпляров. Главным критерием, говорят гонщики, является живой кузов.


Владелец гоночной «копейки» Василий Прутковский вспоминает, что в поисках подходящего автомобиля пришлось немало поездить по Подмосковью: «Две недели просмотра объявлений привели нас к мысли, что донор будет стоить от 20 до 50 тыс. рублей». В итоге он купил полуразобранный седан с набором запчастей и своими руками сделал из него гоночный болид: «То, что сошло со стапеля, имело мощность 130 л.с. и вес 885 килограммов. Время круга на Moscow Raceway — 1:37,0».

Сколько это стоит

Стоимость постройки гоночного автомобиля для участия в MCGP не превышает 1 млн руб.. Это в разы дешевле, чем подготовка автомобиля для профессиональных гонок российской серии РСКГ. Кроме того, для советских машин по-прежнему можно найти любые запчасти, отметил гонщик: «Машина дешевая, взял крыло на рынке — поменял».


Невысоким является и взнос для участия в гонках. Например, при проведении соревнований на Moscow Raceway для жителей Москвы и области сумма взноса составляет от 10 до 20 тыс. руб., для иногородних — от 3 до 10 тыс. руб., а иностранцы платят по 70 евро. Владельцам техники категорий «плюс» участие обойдется на 5000 руб. дороже. Всерьез раскошелиться на 40 тыс. руб. придется только тем, кто регистрируется в самый последний момент во время технической инспекции.