Паркур - что это такое? Паркур: трюки, элементы. Элементы, трюки, приемы паркура Паркур базовые элементы

Мы все видели фильмы «Ямакаси», «Казино Рояль» и «Ультиматум Борна». Если ты к тому же играл в Assassins Creed, ты даже занимался паркуром — по меньшей мере виртуально.

Да, это тот самый спорт, когда ты должен прыгать с крыши на крышу и с легкостью перелезать через стены. Очень круто наблюдать со стороны за кем-то, кто в городе преодолевает препятствия, которые все обходят и вообще не рассматривают как что-то, что надо покорять и преодолевать. Это вдохновляет на совершенствование собственного тела, на познание границ его возможностей. Плюс, это выглядит гораздо интереснее и кажется гораздо полезнее любого спорта: ну как умение поднимать штангу поможет тебе в условиях зомби-апокалипсиса, когда тебе потребуется убегать от пожирателей мозгов?

Что такое паркур, история появления

Паркур — это преодоление препятствий городского пространства, притом эффективное и естественное.

Тех, кто занимается паркуром, называют трейсерами: они перепрыгивают препятствия, карабкаются на стены, покоряют городские здания. Их цель — добраться из точки А в точку В как можно более эффективным способом.

История паркура очень интересна. Он зародился во Франции, его истоками считаются военные тактики позапрошлого столетия, призванные помогать солдатам сбегать из плена и скрываться от преследования. По факту, это метод военных тренировок французских солдат. В очередной раз новое оказалось хорошо забытым старым, только теперь эту практику применяют солдаты фитнеса, если можно так сказать.

В чем разница между паркуром и фрираннингом?

Часто эти термины кажутся взаимозаменяемыми. У этих видов спорта, и правда, много общего, но есть маленькая разница.

Паркур — это просто маневрирование по городской среде с эффективным использованием прыжков, поворотов, сложных движений. Нет необходимости ни в каких и прочих сложных акробатических трюках.

Во фрираннинге эффективность отходит на второй план, уступая место крутым акробатическим движениям. Это более зрелищный спорт.

Если ты смотришь видео, на котором люди переворачиваются в прыжке, отталкиваясь от стены, знай: это фрираннинг. Если они просто перепрыгивают через заборы и забираются на стены, это трейсеры, а не фрираннеры.

Зачем нужен паркур?

Паркур — это весело! Он учит тебя бороться со страхом перед окружающим миром, превращая город в гигантскую игровую площадку. Интересно находить нетривиальные способы перемещения по городу и притворяться, что убегаешь от зомби. Это помогает тебе не потерять внутреннего ребенка, выпустить его наружу, исследовать город и границы возможностей собственного тела, да и просто, наконец, поиграть.

Бег, прыжки, лазанье по стенам. Паркур — это тренировка для всего тела, которая одновременно улучшает и владение телом, и координацию движений.

Паркур — это вызов самому себе. Он требует от тебя физического и умственного напряжения. Вначале тебе будет сложно делать какие-то движения, но со временем у тебя станет достаточно силы и координации, и ты сможешь проработать движения высокой сложности. Ты столкнешься с препятствиями, которые покажутся тебе непреодолимыми, и чем глубже ты будешь заглядывать в себя, тем лучше ты начнешь понимать, что твое тело способно превзойти то, что раньше казалось тебе пределом возможностей. Короче говоря, паркур сделает тебя мужиком. Ты сможешь доказать себе, на что ты способен, стать увереннее в себе, и это отразится на других областях жизни.

Паркур — отличный способ завести друзей. Это командный спорт, если можно так сказать. Обычно им занимаются в группах, члены которых очень дружелюбны друг к другу и поддерживают друг друга. Это не соревнование. Общая цель — хорошо провести время и совершенствовать себя.

Паркур может спасти твою жизнь. Мы в редакции считаем, что мужик должен держать свою жизнь под контролем и справляться со всеми сложностями, которые происходят в его жизни. Паркур дает тебе навыки для экстремальных ситуаций.

Мы шутим про зомбарей, от которых надо убегать в городских условиях, но ведь серьезно: иногда твою жизнь может спасти только быстрое и уверенное бегство, и, вероятно, на твоем пути будут какие-то препятствия. Ты же должен как-то их обойти? Паркур поможет.

Паркур учит тебя мыслить творчески. Он учит тебя по-другому воспринимать окружающее пространство. Вместо того чтобы ходить по городу, как рассчитывали архитекторы, когда его проектировали, ты можешь делать это так, как хочется именно тебе.

Лестницы? Нам не нужны вонючие лестницы! Каждая стена, каждый забор, каждый овраг становятся возможностью испробовать новое движение. Это и игра, и творчество — и они пригодятся тебе в самых неожиданных моментах, когда тебе надо будет нестандартно решить проблему.

Как начать заниматься паркуром

Найди команду трейсеров. Лучший способ начать заниматься паркуром — найти местную группу трейсеров и присоединиться к ним. Люди в этом спорте супердружелюбные и всегда поддержат тебя. Чуваки, которые уже поднаторели в паркуре, будут давать тебе ценные указания, плюс рядом всегда будет человек, который покажет тебе, как делать, и поможет сделать самые сложные движения. Конечно же, если с тобой случится несчастный случай, рядом всегда будут люди, которые вызовут скорую.

Помни о безопасности. Не надо идти на неоправданный риск. Твоя цель — развлечься и выйти из зоны комфорта, а не пораниться. Первый вопрос после того, как тебе покажут новый трюк, должен быть: «К каким травмам это может привести?» Необходимо, чтобы ребята поддерживали тебя и помогали тебе, если это потребуется. Перед каждой тренировкой осматривайте местность на предмет опасностей: разбитого стекла и подобных вещей. В общем, не будьте идиотами.

Не торопись. Знай свои пределы. Только потому, что люди вокруг делают сумасшедшие трюки и прыгают с крыши на крышу, это не значит, что ты должен делать то же самое. Не пытайся сделать слишком многое через слишком короткое время. Твоему телу нужно адаптироваться к паркуру. Не переходи к более сложным движениям, пока не освоишь основы. А также не переоценивай свои возможности и не воспринимай эти занятия слишком серьезно. Гордость ведет к падениям, а в паркуре падать реально больно.

Никому не мешай. Паркуром надо заниматься в парках, во дворах и на улицах. Старайся избегать тротуаров, где ходит много пешеходов. Если кто-то попросит тебя уйти, уходи. Если прикопается полиция, будь вежлив, объясни, чем занимаешься, и уходи в другое место, если тебя попросят. Паркур — это не самый распространенный спорт в нашей стране. Если ты поможешь ему заслужить доброе имя, это круто.

Основные навыки

Баланс

Очень важное для паркура умение. Тебе частенько придется ходить по чему-то узкому, маленькому, скользкому и стоять на краю. Тебе понадобится мышечная сила и хорошая координация движений, чтобы не упасть на землю. Учись балансировать, стоя на рельсах и гуляя по ним.

Бег

Чтобы успешно скрыться от любых агрессоров в черте города, тебе надо бежать. Бег в паркуре требует и быстроты, и выносливости. Если будешь часто тренироваться, умение со временем придет само, а также мы бы посоветовали обратить внимание на обычные, милые нашему сердцу пробежки: 5 км с ускорением — и дело в шляпе.

Прыжок

Прыжки играют в паркуре большую роль. Прыгают, чтобы преодолеть разницу в высоте объектов, чтобы перебраться через овраги и тому подобное и преодолевать препятствия.

Точный прыжок

Точный прыжок позволяет запрыгивать на небольшие поверхности: на верхнюю часть стены или на камень, выглядывающий из воды. Точный прыжок требует концентрации, баланса и осознания своих возможностей.

Тик-так

Комбинация залезания на стену и прыжка. Эта техника позволяет добираться до мест, находящихся выше, чем уровень твоего обычного прыжка. Когда человек бежит на стену, отталкивается от нее ногой и запрыгивает куда-то еще. Очень часто этот трюк используется в сочетании с другими.

Дроп

Активный прыжок куда-то на более низкую поверхность. Когда ты впервые начинаешь знакомство с паркуром, никогда не спрыгивай с поверхностей выше твоего роста. Тебе надо отработать приземление, а тело должно адаптироваться к стрессу, которым сопровождается спрыгивание с высоты.

Приземление

Умение приземляться безопасно после прыжка или дропа — очень важный навык для трейсера и фрираннера. Правильное приземление позволяет тут же подняться и двигаться к следующему препятствию и, что более важно, избавляет от необходимости вызывать карету скорой помощи.

Выбор способа приземления зависит от нескольких факторов, а именно: 1) высота, с которой ты прыгаешь; 2) расстояние, которое ты преодолеваешь в прыжке; 3) поверхность, на которую ты приземляешься; 4) предшествующее движение.

Приземление на обе ноги

Они более эффективны, чем приземление на одну ногу, снижают уровень стресса, переживаемого твоим несчастным организмом. Так что когда можешь, старайся приземляться на обе ноги. Когда приземляешься, в первую очередь касайся земли носками, ноги на ширине плеч, колени чуть согнуты.

Твоя цель — приземлиться как можно мягче. Чтобы осуществить это, во время приземления согни ноги в коленях, но не на 90 градусов, это уже слишком. Если запрыгиваешь или спрыгиваешь на очень высокий уровень или если прыгаешь вперед со слишком сильным импульсом, пускай твой торс пройдет между коленями, руками обопрись о землю, чтобы они тоже самортизировали. Когда ты упираешься руками в землю, тебе потом будет легко подняться и двигаться дальше. Этот способ приземления требует практики, начинать надо с невысоких дропов, а потом переходить к более высоким.

Ролл

Очень важный навык, чтобы не покалечиться. Обычно выполняется, чтобы смягчить силу удара на тело, а это снижает твои шансы получить травму. Как правило, нужно делать ролл сразу после приземления, когда дроп совершается с высокого места или когда ты прыгаешь вперед с большой скоростью. Если выполнять ролл правильно, он поможет тебе приземлиться и встать на ноги без единой царапинки. Похож на кувырок. Важно правильно сгруппироваться, и твой вес сам сделает всю работу за тебя.

Ваулт

На бегу тебе встретятся объекты, через которые тебе будет слишком тяжело перепрыгнуть. Вот тут-то и нужен ваулт. Ты ставишь руки на объект и с их помощью перепрыгиваешь его. Бывают разные виды ваулта, ты можешь использовать их в зависимости от вида препятствия и собственных предпочтений.

Как залезть на стену

Лестницы для слабаков. Иногда гораздо эффективнее подниматься куда-то напрямик. Вот тут тебе и потребуются трюки со стеной. Не торопись с ними. Когда уже чему-то научишься, тогда переходи к этому. Никогда не залезай на объекты, с которых не сможешь спрыгнуть — это золотое правило.

Вол ран

Он поможет тебе залезть высоко и очень быстро. Вол ран — это комплексное движение, притом непростое. Чтобы успешно сделать этот трюк, тебе надо разбежаться, прыгнуть, залезть на стену и повиснуть на ней — не так просто, как кажется.

Кэт лип

Это комбинация: ты и прыгаешь, и залезаешь. Тебе понадобится использовать кэт лип, когда ты запрыгиваешь на более высокие стены или прыгаешь на расстояние, превышающие длину твоего обычного прыжка. Надо схватиться за край стены и упереться согнутыми ногами перед собой в стену.

Приветствую всех, кто читает наш журнал для женщин и детей, - в этой статье мы продолжим изучать, что такое паркур. Поскольку большинству подростков интересна не только история его зарождения, но и паркур обучение трюкам, о котором мы начали говорить в предыдущей статье, то здесь темой нашего разговора станет обучение паркуру для новичков, т.е. сама техника выполнения основных элементов этого экстремального вида спорта.

Самое первое, чему обучают начинающих трейсеров (последователей паркура) – прыжку с мягким приземлением и последующим перекатом через плечо. «Ролл» – так называется этот элемент. Дальше уже можно будет осваивать элементы посложнее:

  • вырабатывать умение держать равновесие на очень узкой поверхности – «баланс»;
  • бег по отвесной стене – «валран» (wallrun);
  • способность передвигаться «гусиным шагом» по узкой поверхности – «кэт-баланс» (catbalance);
  • умение ходить на руках – «кэтпэс» (catpace);
  • в паркуре самым важным является умение приземляться правильно – «лэндинг» (Landing) – нельзя останавливаться, спрыгнув с высоты, ноги сгибаются ещё в воздухе и пружинят на земле, т.е. дальше движение продолжается прыжком с переворотом или как-то иначе;
  • несколько элементов, позволяющие использовать одно препятствие для преодоления другого, по общим названием «тик-так» (tic-tac).

Чтобы обучение паркуру для новичков было полноценным , происходит отработка специальных прыжков:

  • самый простой обычный прыжок – дроп (drop);
  • прыжок с опорой на широко расставленные руки, с последующим прохождением между ними согнутых ног – манки (monkey);
  • прыжок с отталкиванием руками – «ручной прыжок»;
  • прыжок на совершенно неизвестную поверхность, которая непроверенна – «слепой прыжок»;обучение паркуру для новичков
  • в прямом смысле «полет над препятствием», т.е. прыжок без опоры на ноги или руки – сприн (spring);
  • прыжок с приземлением на очень маленькую поверхность, на которой сложно удержаться – «точный прыжок».

Как правильно начинать обучение паркуру для новичков, что следует учитывать обязательно?

Самое важное – пройти азы, начиная с наращивания элементарной физической нагрузки. И только потом осваивать самые простые прыжки, с опорой на руки, правильное приземление, ролл, баланс. Не стоит спешить, перескакивая на более сложное, если в ещё не освоили простое – всё равно придётся возвращаться и отрабатывать. Сразу «как в кино» не получится, даже если вы уделяли много времени тому, чтобы смотреть паркур.

Только после того, как выполнять указанные вверху стандартные элементы вы сможете без труда, можно будет перейти к освоению более сложных: тик-так, манки, сприн и так далее.

Не переоценивайте себя, свяжитесь со школой паркура, можете предоставить им видео того, как и что вы делаете. Только после того, как более опытные трейсеры скажут вам, что обучение паркуру для новичков (нулевой уровень) вами пройдено, можете приступать к отработке самых сложных элементов: валрана, баланса на руках, ходьбы на руках и прочих элементов. Многие из этих школ преподают паркур бесплатно.

А ниже вы можете посмотреть видео обучение паркуру для новичков. Верьте в себя, и всё получится.

Паркур является одним из наиболее популярных видов экстрима. Люди, которые занимаются этим видом спорта, постоянно пытаются изучить новые резервы своего организма и познают скрытые возможности своего тела. Паркур сочетает большое количество очень сложных элементов, которые можно учить годами. Если вас интересует обучение трюкам паркура, то нужно быть готовыми к тому, что этот процесс будет достаточно длительным, но и результат вас порадует.

Основы паркура: откуда берутся названия трюков?

Для того чтобы не растеряться в таком большом числе достаточно сложных элементов и с целью упростить речь, среди своих единомышленников принято использовать названия или термины, которые обозначают трюки разной сложности.

Названия некоторых трюков могут выходить из наименований животных. К примеру, трюк под названием Манки похож на прыжки гориллы. Наименования отдельных трюков могут обозначать реальные действия, к примеру, Dash — движение тела вперед. Иные названия исполнители трюков могут придумывать сами, используя для этого свою фантазию. Отдельные любители экстрима могут классифицировать трюки в зависимости от сложности на определенные группы, такие как базовые и акробатические, стайлы, флоу и разные комбинации.

Основные элементы паркура

Если вы решили узнать, как научиться паркуру , в первую очередь вы должны выучить базовые элементы паркура — это система движений, которые позволяют трейсерам преодолеть препятствия разной сложности. Достаточно важно эти препятствия не просто обходить, а преодолевать.

Паркур имеет три базовых упражнения, и пока вы их не заучите до автоматизма, идти дальше нет смысла. Основы паркура — это:

  • Дроп (приземление при прыжке с высоты).
  • Ролл (кувырок, который гасит лишнюю инерцию)
  • Манки (базовый опорный прыжок).
Дроп

Это прыжок с определенной высоты с приземлением на ноги. Данный трюк можно выполнять как просто стоя на месте, так и разбегаясь — это зависит от высоты и ситуаций. Дроп позволяет быстро спуститься с любых препятствий. Но нужно помнить, что прыжки с серьезной высоты, в частности, той, которая превышает ваш собственный рост, всегда серьезно нагружают коленные суставы и позвоночник, потому вы должны трезво оценивать свои возможности и приземляться мягко, иначе у вас будут после бега болеть колени и спина. В данном случае как нельзя лучше подходит ролл через плечо или же короткое касание земли рукой — данное действие позволяет погасить часть инерционных сил.

Ролл

Данный трюк представляет собой кувырок, задача которого состоит в погашении инерционных сил. Первым делом, стоит отметить, что даже лучшие паркурщики в мире советуют выучить этот трюк в первую очередь. Хотя он кажется простым и фактически бесполезным, ролл является одним из наиболее важных, полезных и трудных элементов.

Роллы или перекаты выполняют в большей мере через плечо, что позволяет снизить нагрузку на ноги и суставы при падении.

  1. Перед тем как столкнуться с полом, вы должны отыскать траекторию вашего движения и место для того, чтобы выставить руки.
  2. Верная постановка рук достаточно серьезно влияет на правильность всего выполнения ролла.
  3. После этого нужно наклониться вперед и согнуть ноги в коленках.
  4. Руки ставятся перед собой и несколько слева (на случай, если ролл делается на правое плечо) и наоборот.
  5. После этих действий производится сам перекат: плечо — лопатки — бедро. Голову нужно прижать к плечу, которое у нас не задействовано.
  6. Вместе с этим, при выполнении переката вы должны поджать ноги для того, чтобы не снизить скорость движения.
  7. После выполнения этого элемента на достаточном уровне вы сможете продолжить двигаться, не теряя скорость.

Достаточно важно уметь выполнять ролл в равной мере через два плеча.

Манки

Это один из основных элементов для каждого опорного прыжка. Может делаться как с разбега, так и с положения просто стоя на месте.

Техника выполнения:

  1. Вы должны находиться недалеко от препятствия, после чего ставьте на него руки примерно на ширине плеч.
  2. Подпрыгиваете, прижимая ноги к груди.
  3. Делаете наклон вперед и начинаете переносить ноги между руками.
  4. В это время, находясь над препятствием, нужно сделать от него толчок при помощи рук, а затем убрать их.
  5. Во время нахождения в воздухе опора идет на руки, потому держать их нужно как можно крепче.

Новички, тренируясь, должны использовать препятствия как можно ниже. В целом — это главные приемы паркура.

Как правильно приземляться в паркуре?

Очень важно не только хорошо выполнять трюки, но и знать как правильно приземляться в паркуре. Приземление на обе ноги называют «лендинг». В этом случае приземление гасит инерционную силу из-за сгибания ног в коленках, входа на корточки и дополнительного касания руками к земле.

Аналогично роллу лендинг является одним из ключевых шагов в освоении паркура новичками. В случае правильного выполненного дропа, он позволит предотвратить удар и смягчить само приземление для защиты коленок и ступней от риска получить травму.

Нужно отметить несколько принципов:

  • Приземление идет исключительно на носочки, ведь приземление на всю стопу является достаточно болезненным.
  • Не стоит удерживать руки в прямом положении и фактически вбиваться в землю, вы должны использовать все средства для амортизации падения в паркуре.
  • В коленях ноги нельзя сгибать больше чем на прямой угол, ведь в этом случае вся нагрузка направится уже на суставы.
  • Спину удерживаем фактически параллельно земле.

Сложные приемы паркура — стайлы

Стайлами называют все те же стандартные трюки, которые несколько изменены — в большей мере повышается их эффективность. Таким трюком может считаться модернизированный Dash, к которому добавляется переход в Two hand или проворачивание на 180 или 360 градусов. Этими элементами можно подчеркнуть свой навык и не повторяться в чужих задумках.

Кэт лип — это один из видов прыжков на стену с резким хватом за её край, вместе с упором несколько согнутых в коленях ног перед своим телом и с опорой на стенку. Предназначается данный трюк для прыжков на достаточно большие стены или через «пропасти», которые не могут быть перепрыгнутыми просто так. Трюком из кэта в кэт называют прыжок между стен с разворотом на 270 градусов.

Корнеры — прыжки на углах с поворотом на 270 градусов. Тик-таки или толчки от объекта для преодоления другого. Их используются для набора высоты. Такие толчки могут выполняться как от дерева, так и от стены. Существуют также двойные тик-таки. Название говорит само за себя.

Бег по стене или как его ещё именуют — Wallrun, делается с целью пролететь расстояние и набрать требуемую высоту. При этом может производиться бег через некоторый угол или углы. Баланс нужен для балансировки на трубе, чтобы пройти по ней и не упасть. Опираясь на руки и ноги, можно делать кэт баланс. Балансировку руками на небольших предметах именуют хэнд балансом.

Дабл тэп выполняется с рывком или отталкиванием двумя руками за верхнюю грань стены. 50−50 — это элемент, который используется при толчке от самого разного препятствия двумя руками. Главным вариантом в выполнении этого трюка можно назвать прыжок вверх из висячего положения. Используется для того чтобы захватить препятствие на высоте.

Сложные прыжки через препятствия — сприны

Сприн является прыжком через объект, при котором касания с ним не происходит. Производится с разбега, в качестве препятствий используются перила или даже машины.

Прыжки с роллом с серьезных высот вдаль могут заканчиваться роллом, в отличие от дропа, в котором нагружаются ноги намного меньше. Но для того чтобы обеспечить постепенное снижение нужно сильно двинуться вперед и постепенно приземлиться. Для безопасного приземления очень важно сделать ролл максимально грамотно.

Блайнд — это ещё одна разновидность сприна. Он отличается тем, что во время толчка спортсмен не может видеть точку, которая выбрана. При полете очень важно ничего не зацепить, просчитать верное приземление и избежать повреждений.

Гэп считается одним из вариантов сприна, его делают как с места, так и при разбеге.

Акураси — запрыгивание на предмет с небольшой площадью, к примеру, перила или подобное, с последующей балансировкой на нем. Порой для обеспечения лучшей устойчивости во время приземления используют хват руками или касание того же объекта. Акураси должен выполняться с разбега.

В паркуре широко распространены и опорного типа прыжки, такие как парамет, ван тач и множество других.

Если вы видели, как кто-то выполняет сумасшедшие прыжки через ограды и несется по городу, эти натренированные профессионалы вероятно занимались паркуром или фрираном. Паркур это форма движения, при которой важна эффективность и скорость, чтобы проделать путь от пункта А до пункта Б как можно быстрее. Фриран – это нечто похожее, но он также включает эстетические элементы, такие как сальто, кувырки и прочие стилистические приемы. Читайте и вы узнаете, с чего начать при обучении одному из этих методов.

Шаги

Занимайтесь самостоятельно

    Наберите форму. У вас должна быть выдержка. Поработайте над базовыми упражнениями, такими как отжимания, подтягивания, сед и приседания. Это даст необходимую базу для паркура. По мнению профессионалов, вы должны быть в состоянии выполнить 25 отжиманий, 5 раз подтянуться и присесть 50 раз до конца, чтобы начать практиковать паркур.

    Практикуйте приземления и перевороты. Паркур предполагает много вертикально движения, и высокие прыжки могут быть болезненными, если вы не знаете, как правильно приземляться или безопасно падать, лучше не делайте эти движения.

    Практикуйте прыжки, перепрыгивания и лазание. Эти более сложные движения понадобятся, чтобы преодолевать препятствия в городских условиях. Когда вы станете чаще тренироваться, вы поймете, какие движения подходят вам лучше всего, и будете развивать свой собственный стиль.

    Тренируйтесь регулярно. Как и любой спорт, паркур требует регулярных тренировок, если вы хотите чего-то достичь - не пренебрегайте систематичными занятиями, иначе вы потеряете свои навыки. Тренируйтесь, по крайней мере, два-три раза в неделю, и не забывайте базовые навыки, когда будете пробовать новые элементы.

    Используйте самопознание. Отрабатывайте техники, которые вы создали, экспериментируйте - открывайте для себя новые формы движения и находите новые пути и окружения, чтобы закрепить свои навыки через самопознание. Когда вы в мире с самим собой, никто не будет лучше знать, на что способно ваше тело, чем вы сами.

    Выберите какую-то точку и сделайте все возможное, чтобы попасть туда. Начните в медленном, безопасном темпе. Проделайте путь от одной точки до другой, пока вы полностью не изучите территорию. Ваша скорость, выносливость и легкость преодоления препятствий должна постепенно расти.

    • Это развитие может занять часы, дни и даже годы, в зависимости от участка, который вы выберете, ваших способностей и многих других факторов. Важно продолжать идти вперед, неважно насколько медленно. Этот метод - сама суть паркура, он заложит основу понимания этого спорта.
  1. Развивайте свой собственный стиль. Преодолевайте препятствия так, как это подходит для вашего тела и способностей. Общепринятые движения, которые применяют другие, не обязательно подойдут вам. И именно поэтому не стоит полагаться на видео, когда хотите научиться паркуру. Когда вы перешагнете через это психологическое препятствие и станете выше неуместных стандартов, заданных другими, вы сможете развиваться разносторонне.

    Групповые тренировки и тренерство

    1. Начните тренироваться с другими людьми. Небольшая группа (2-4 человека) поможет вам узнать что-то полезное. Глядя на новых людей, вы увидите новые способы движения, узнаете новые маршруты и услышите конструктивную критику в свой адрес. Так как у вас уже есть свой стиль, идеи других людей только дополнят ваши возможности.

      Смотрите на тренировки как на совместную работу. Не позволяйте никому подавлять ничьи идеи и устанавливать ограничения. Этот метод эффективнее всего как форма творческого раскрытия новых возможностей в кругу друзей. С другой стороны, если вы с самого начала придерживались чьего-то метода, может оказаться, что вы застряли на стиле, который вам на самом деле не подходит.

      • Помните, большие скопления народа, хоть и могут нести ту же функцию, что маленькие группы - вдохновлять и раскрывать новые возможности, чаще превращаются в шатающиеся толпы людей, которые быстро перемахивают через препятствия в ожидании возможности для следующего большого трюка. Понимание паркура через познание самого себя поможет вам избежать этого. Личный опыт сделает трейсера и его паркур уникальными
    2. Найдите тренера по паркуру. Этот вариант подойдет тем, кто не знает, как подготовиться или избежать травм. Тем не менее, в начале настоятельно рекомендуется тренироваться самостоятельно. Доверяя свое раннее развитие постороннему, вы рискуете пойти по пути, который вам абсолютно не подходит. Хороший тренер поможет вам начать, отработать важнейшие базовые элементы паркура, и научит сохранять безопасность. Хороший тренер поставит вас на путь познания и поможет вам сформировать свой собственный стиль, в то время как плохой тренер, сделает вас подобием самого себя.

      • Так как паркур набирает популярность, все больше людей пытается ухватиться за возможность и стать тренером. Остерегайтесь тренеров, которые не предлагают свои услуги бесплатно, по крайней мере, в течение некоторого времени. Хороший выбор - тренер, который связан с сообществом и сам тренируется на улице.

    Основные методы достижения успеха в паркуре

    1. Переступайте легко. Некоторые поверхности больше подвержены повреждениям, чем другие. Относитесь с уважением к окружающей среде и берите на себя ответственность, если вы нечаянно сломали что-нибудь. Проверьте поверхность, на которой вы находитесь, или куда собираетесь направиться, прежде чем выполнять там что-то хоть отдаленно опасное. Что очень важно - поверхность может быть скользкой, хрупкой или неустойчивой, так что сначала исследуйте обстановку. Если вы поскользнетесь или что-то сдвинется/упадет у вас из под ног, падение может быть очень болезненным.

      Подберите подходящий костюм. Много вещей вам не понадобится. Всего лишь пара хорошей обуви для бега и одежда, не стесняющая движений, в которой вам будет удобно тренироваться.

      Начните с определения точек А и Б. Попробуйте набросать путь от А до Б. Пройдите по этому маршруту и делайте все, что кажется вам в этой ситуации естественным. Паркур - это не серия прыжков, движений и "трюков". Это способ движения, а движение постоянно меняется, и ни одного ряда заученных движений не будет достаточно, чтобы соответствовать критериям. Лучший способ определить, как быстрее всего преодолеть маршрут - это попробовать разные варианты и постараться выяснить, как получается эффективнее и быстрее.

      Развивайте плавность. Именно это качество отличает трейсера от обычного трюкача или акробата. Плавность это безупречное передвижение от одного препятствия к другому, пока наконец они не перестанут для вас существовать. Плавность можно отрабатывать, добавляя хорошую форму и правильную технику, создавая таким образом текучесть всех своих движений. Это включает мягкие приземления (в противоположность топоту при приземлении или падению).

      Регулярно выполняйте физические упражнения. Всегда сохраняйте свою физическую форму на высоте. Трейсеры используют все свое тело, чтобы преодолеть препятствие. Такой уровень включения предполагает абсолютную физическую форму.

      Практикуйтесь регулярно. Найдите место, куда вы могли бы приходить каждый день и тренироваться. Лучше чтобы на этом месте были различные препятствия (стены, перекладины и т. д.). В целом ваша цель - найти творческие пути через "море" препятствий, используя ваше тело надлежащим образом.

    • Изучите обстановку, прежде чем начнете проходить маршрут.
    • Избегайте больших прыжков, пока не научитесь делать маленькие.
    • Носите удобную одежду. Это НЕ значит джинсы. Джинсы совершенно не подходят для паркура, так как стесняют движения ног и на самом деле намного жестче, чем кажется.
    • Если ваши руки болят (горят), или у вас появились мозоли после тренировки паркура/фрирана, это не так уж плохо. Когда они заживут, они станут жестче, и в следующий раз вы сможете тренироваться дольше, и руки вас не подведут. От того что на верхний слой кожи приходится слишком большая нагрузка, он повреждается и когда снова нарастает, то может выдержать большее напряжение.
    • Не сдавайтесь, что бы ни случилось. Если вы любите паркур/фриран, то неудачи только научат вас, как не надо делать. Проанализируйте свои ошибки.
    • Всегда разогревайтесь и растягивайтесь. Старайтесь растянуть все мышцы в своем теле. Расслабьте все суставы (особенно колени и голеностопы). Хороший способ - поделать вращательные движения.
    • Тренируйте скорость и выносливость. Паркур - это спорт, где надо быстро двигаться и приспосабливаться к окружающей обстановке. Медленное движение – это не паркур.
    • Отрабатывайте движения на полу, чтобы когда вы начнете пробовать свои навыки в более сложных местах, вы точно знали что для вас физически возможно, а что - нет.
    • Сделайте паузу, когда ваши мышцы болят. Это значит, что ваша мышечная ткань распалась от напряжения, как при любой хорошей тренировке, и мышцам нужно дать отдых. Съешьте шоколадку и расслабьтесь.
    • Убедитесь, что вся ваша одежда сидит надежно и фиксированно. Вам не нужны никакие накладки.
    • Соблюдайте осторожность при любых обстоятельствах! Знайте свой предел.

    Предупреждения

    • Всегда носите с собой мобильный. Если вы или кто-то другой серьезно пострадает, вы сможете вызвать помощь. Это особенно важно, если вы тренируетесь в одиночестве.
    • Если вам предстоит прыжок, и вы не уверены, что сможете его выполнить, лучше не пробуйте.
    • Не пробуйте ничего колоссального, если вы хотите есть, пить или устали. Вы можете упасть в обморок.
    • Разведайте свой маршрут. Было бы не очень приятно перелезть через стену и наткнуться на что-то острое/ядовитое/горячее/глубокое и т. д.
    • Нужно отдавать себе отчет в том, насколько опасен может быть этот спорт. Если вы только начинаете, держитесь подальше от крыш и контролируйте ситуацию. В основе паркура лежат медленный прогресс и владение своим телом. Сохраняйте безопасность и контроль над ситуацией.
    • Лучшим критиком ваших способностей являетесь вы сами. Если вы считаете, что что-то пошло не так, остановитесь и попросите кого-нибудь помочь найти вам выход из этой ситуации.
    • Не приставайте к другим, не кричите, когда кто-то собирается выполнить сложный элемент, человек может заволноваться и провалить прыжок.
    • Прежде чем прыгать или выполнять другой трюк, убедитесь, что соблюдена безопасность. Будет очень неприятно, если ваш телефон вывалится во время прыжка.
    • Вы можете упасть и навредить себе, так что соблюдайте всевозможную осторожность.

Элементы:

Drop - прыжок с высоты, выполняется с места или из позиции cat leap. Амортизировать падение можно только ногами, или ногами и руками (ну или одной рукой).

Spring - прыжок через какое либо препятствие, не касаясь его. Например, перелёт через перилку, куст или машину.

Up from down - прыжок вдаль с большой высоты, заканчивающийся ролом.

Blind - вариация спринга, но его особенность в том, что при толчке трейсер не видит точки приземления.

Gap - как и блайнд, это один из видов спринга. Отличие в том, что преодолеваемое препятствие - это гэп, то есть большое расстояние на высоте. Трюк выполняется как с места, так и с разбега.

Accuracy - прыжок на какой-либо небольшой объект (например перила или парапет) и последующее удержание равновесия на нём; выполняется с места. Иногда при приземлении используется обхват или касание объекта руками, что придаёт большую устойчивость.

Running accuracy - акураси, выполняемый с разбегу.

Turn precision - разворот на узком объекте прыжком и последующим удержанием равновесия на нем. Может выполнятся как на 180°, так и на 360° градусов.

Fly roll - прыжок, после которого тело вытягивается параллельно земле, а приземление - рол.

Two hand vault - опорный прыжок, исполняемый на две руки, все тело или только ноги проходят сбоку от рук. Может исполнятся, как в группировке так и без неё.

One touch - опорный прыжок, исполняемый на одну руку, при прямом угле к перилке. В любом варианте, но без вращения.

Monkey vault - вариант Two hand vault. Манки используется крайне часто при преодолении парапетов или же для залезания на объекты. Это опорный прыжок ровной группировкой, с опорой на две руки. Можно также пронести тело между рук, хотя обычно делается просто толчок руками от перилки. Чтобы выполнить манки с разбега, необходимо вначале совершить прыжок, затем поставить руки на перила или парапет.

Monkey splits vault - опорный прыжок, при котором тело находится в вертикальном положении, опора идёт на две руки, ноги широко разведены в стороны.

Reverse vault - опорный прыжок с вращением на 360°, причём первым над препятствием должна пройти спина, тело в вертикальном положение. Вращение может идти как через одну, так и через две руки. Также можно делать как в группировке, так и согнувшись.

Speed vault - опорный прыжок, с использованием одной руки. Тело параллельно перилке (или любому другому препятствию).

King kong vault - опорный прыжок, исполняемый как манки, только выполняется он через большое расстояние. Тело должно быть параллельно земле, постановка рук на дальний край препятствия.

King kong vault (double) - вариант кинг-конга, только выполняется два касания руками препятствия (обычно около начала препятствия и в конце). Помогает преодолевать расстояния большей длины.

King kong (running) - вариант кинг-конга, вместо одного касания выполняется бег руками по препятствию(однако, тело должно быть параллельно земле).В конце руки могут быть поставлены для исполнения манки или же выполняется толчок одной рукой от препятствия для соскока.

King kong splits - опорный прыжок, выполняемый через большое расстояние, начинаемый с прыжка с вытягиванием тела параллельно земле (пролетая над препятсвием), с последующим отталкиванием руками от дальнего края препятствия и проноса над ним тела с широко разведенными в сторону ногами.

King kong to kash - кинг-конг переходящий в кэш (после опоры руками, вперед выходят прямые ноги и затем за ними идет все тело).

Cat vault - преодоление перилы или парапета при беге под углом на него. Трейсер сначала выпрыгивает держа тело параллельно земле, затем по очереди ставит и убирает руки на парапет или перилку (по мере прохождения рук над препятствием).

Dash vault - красивый трюк, выполняется с разбега, толкаясь одной ногой, ноги держаться уголком перед собой. Над препятствием сначала проходят ноги, затем ставятся руки. Можно довести до группировки «согнувшись» или выполнить держа ноги не вместе, а врозь («разножкой»).

Dash vault (360°) - вариант дэша, когда идёт сильный толчок руками и разворот на 360°. Необходимо выполнять хлест ногами, иначе вам просто не хватит толчка, чтобы развернуться.

Kash vault - monkey, после которого ноги выносятся вперёд и лишь затем идёт соскок. Чем выше задраны ноги тем красивее смотрится трюк. Ноги могут быть как вместе так и разножкой.

Turn vault - опорный прыжок с разворотом на 180 и хватом за перилку или парапет с другой стороны, желательно в Cat Leap (ну а на стене без выступов по другому и не сделаешь). Заход может идти как с любого другого vault’а (обычно однако делается как придётся).

Turn vault (underbar) - выполняется только на перилке. После turn vault’а ноги проходят под препятствием и трейсер с хлёстом вылетает обратно на место толчка.

Lazy vault - при беге параллельно или под небольшим углом к препятствию, трейсер опирается ближней рукой на него, вскидывая ноги перед собой уголком, в полёте перемещая центр тяжести через препятствие, меняя руку. Толчковая нога может быть как дальней от препятствия, так и ближней. Для красоты, во время трюка могут также исполнятся грэбы, ножницы или другие финты.

Thief vault - lazy vault, используемый при преодолении большого расстояния. Для исполнения необходимо сильно отталкиваться от препятствия руками.

Lazy vault (360) - после лейзи, толкаясь одной рукой и совершая маховое движение другой, разворачиваете тело на 360 градусов. Вращение может идти как по продольной оси, вытянувшись параллельно земле, так и в вертикальном положении.

Tic-Tac vault (parallel) - Может использоваться, когда перилка идёт параллельно стене, не очень далеко от неё. Трейсер, поставив руку на перилку, совершает толчок от стены, используя его силу чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault.

Tic-tac vault (perpendicular) - Может использоваться, когда перилка примыкает к стене (или другому препятствию от которого можно оттолкнуться). Именно от этой стены и выполняется тик-так. Есть три основных варианта этого трюка: а) Бег идёт параллельно перилке, на неё ставится рука с одновременным толчком от другого препятствия, сила толчка используется для того чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault. б) Бег на перилку, совершается tic-tac, затем ставится рука, и исполняется one hand vault. в) Бег на перилку, исполняется параллельный пронос (speed vault), одновременно с которым исполняется tic-tac.

Barrel vault - Арабское сальто через перила или парапет, с опорой на одну руку. Ноги прямые.

Gate vault - исполняется следующим образом: трейсер переваливается через забор на животе и, держась одной рукой за верх забора и опираясь в него другой, перекидывает на другую сторону ноги, разворачивая в полете тело за ногами, чтобы остаться лицом в направление движения. Может также исполнятся и на перилах.

Overturn - Видоизмененный Gate Vault. Переваливание через препятствие с опорой на живот и последующим хватом обоими руками за препятствие, вскидыванием ног и переворотом с помощью рук через голову.

Pop vault - При преодолении высокoго препятствия с разбегу исполняется толчок ногой от стену (wall pop), затем после вылета от толчка ногой, исполняется либо monkey или two hand vault.

Walltouch spin - Если перилка находится на небольшом расстоянии от стены, то при беге прямо на неё, совершив one hand vault или two hand vault, можно перепрыгнуть через перилку, затем упереться ногой в стену, толкнуться и, опираясь на одну руку, перелететь обратно.

Palm spin - Опорный прыжок с вращением на 360° через одну или две руки и приземлением на точку с которой начиналось выполнение элемента. Обычно исполняется с двух рук. В этом случае руки ставятся сбоку от себя, перекрещиваясь, причём как правило одна рука ставится до прыжка, вторая после. При таком варианте исполнения большая часть опоры приходится на одну руку, второй совершается крутка. При исполнении элемента через одну руку, вращение задаётся махом второй руки и/или корпуса. Возможен вариант, когда опора идёт на одну руку, крутка задаётся второй, которая сразу после исполнения закручивания убирается.

Palm spin (pop) - Palm spin на высоких препятствиях, исполняемый после разбега и толчка ногой от стены (wallpop).

Palm spin (reverse) - Palm spin исполняемый в сторону спины (относительно руки поставленной на препятствие). Вначале на грань ставится одна рука, совершается прыжок с вращением вокруг этой руки. Обычно после этого происходит докручивание второй рукой от препятствия.

Rail flip - По названию все понятно: переворот через голову на перилке, с опорой на две руки.

Underbar - Преодоление перилки или какого-либо отверстия, пролётом под ними, с пронесением сначала ног, а потом и всего тела. Может исполняется с разбега, с места либо после wallpop’a или tic-tac’a (как в «13-ом районе»).

Underbar (360) - Пролет под перилкой или в какое-либо отверстие, держась руками за верхний край, с пронесением сначала головы, затем ног и разворотом тела на 360° в полете. Может исполнятся после tic-tac’a или wallpop’a.

Drop in - После принятия вертикальной стойки на руках на парапете или перилах, трейсер начинает заваливаться вперёд, принимает группировку и благодаря этому встаёт на ноги.

Roll - Рол является одним из самых важных элементов в паркуре. Это перекат преимущественно через плечо для снижения нагрузки на ноги при приземлении. Используется трейсерами всего мира после приземления с большой высоты, или для сохранения скорости передвижения.

Cat leap - Прыжок на стену с принятием хвата руками её края с упором стоп согнутых ног перед собой в стену. Используется при прыжке на более высокие стены, или при прыжке через расстояние, чуть большее чем то, которое трейсер может перепрыгнуть. Также Cat Leap’ом называется сама позиция виса на руках на стене, с упором в неё стоп согнутых ног.

Cat to cat - Прыжок с разворотом на 180 градусов из cat leap’a в cat leap, меж двух стен или препятствий, на которые можно прийти в cat leap.

Corner - Прыжок из cat leap’a в cat leap на углу с разворотом на 270°.

Dismount - Прыжок или соскок из позиции cat leap с разворотом на 180° или 540°.

360° wall hop - Прыжок с вращением на 360° и последующим входом в cat leap.

360° wall hop (pop) - Толчок ногой от стены, с последующим разворотом на 360° и входом в позицию cat leap.

Wallpop - Толчок от стены с разбега, выполняемый с целью набора дополнительной высоты. Возможен вариант в два толчка, при наличии выступов на стене.

Tic-tac (one-two) - Толчок от одного препятствия для преодоления другого или набора высоты. Например, толчок от стены, чтобы перелететь перилку или толчок от дерева для увеличения дальности полёта и/или перемены траектории. Толчок идет обычно от поверхности, находящийся сбоку от трейсера.

Double tic-tac - Толчок сначала от одного препятствия, затем от другого, чтобы преодолеть третье.

Wallrun - Бег вдоль по вертикальной стене. Может производится как с целью преодолеть какое-то расстояние, так и с целью набора высоты. Также возможна пробежка через угол или через два угла.

Wallrun (360°) - Отличается от Wallrun’a тем, что одновременно идёт вращение на 360° по продольной оси. При этом чаще всего делается только 2 шага.

Hand balance - Балансирование на грани или периле в какой-либо стойке на руках.

Cat pass - Прохождение препятствия на руках.

Double tap - Вариант Pop vault. Выполняется с дополнительным толчком или рывком руками о верхнюю грань стены целью достать и ухватиться за перилу, которая находится на стене.

Olle flip - Перекат через препятствие, не косаясь его руками и ногами.

Five Point Slide - Съезд по перилам на пятой точке.

Акрабатические трюки:

(Frontflip) - Сальто вперёд, когда крутка делается махом руками из-за головы. Выполняется с места или разбега (толчок двумя ногами).

(Front flip down) - Сальто вперёд, когда сначала совершается прыжок с рывком руками вверх, затем задаётся крутка махом руками сверху вниз. Используется преимущественно при выполнении сальто через препятствие, вроде перилки или куста. Выполняется обычно с разбега.

(Front flip back) - Сальто вперёд, при котором мах идет с заведением рук за спину. Ноги в группировке, руками не берутся. Дает очень высокую скорость крутки, что облегчает приземление на прямые ноги, когда сальто выполняется на плоскости. Выполняется с разбега.

(Frontflip curve) - Сальто вперёд с прямыми ногами. Чем плотнее ноги прижаты к груди, тем выше скорость крутки. Обычно исполняется с хватом бёдер руками, однако возможны и другие варианты (например широко расставив руки, если вам позволяет растяжка держать ноги у груди или немного разведя ноги в стороны). Делается, как правило, с высоты, с места или разбега (толчок двумя ногами).

(Frontflip blansh) - Сальто вперед, без группировки с ровным телом. выполняется с высоты, с разбега (толчок двумя ногами).

(Frontflip curve 180°) - Сальто вперёд согнувшись, с винтом на 180° во время разгиба. Обычно делается с высоты, с разбега (толчок двумя ногами).

(Frontflip wave) - Сальто вперёд, когда крутка идёт махом ногой и/или руками за себя, с последующим взятием группировки. Выполняется с разбега (толчок одной ногой).

(Frontflip wave blansh) - Сальто вперёд, когда крутка идёт махом ногой. Выполняется без взятия группировки, с разбегу (толчок одной ногой).

(Frontflip wave sag) - Маховое сальто вперед, с прогибом тела. Выполняется с разбегу (толчок одной ногой).

(Superman) (гимнасты зовут его «затяжное сальто вперёд») - Сальто вперёд, после прыжка тело вытягивается параллельно земле, группировка идёт под конец. Выполняется как правило с высоты, с разбега, может использоваться для преодоления препятствий.

(Superman curve) - Супермен в группировке согнувшись. Выполняется также, как и обычный супермен.

(Backflip) - Сальто назад в группировке. При прыжке с высоты, спина может откидываться назад.

(Backflip curve) - Сальто назад, выполняемое в группировке согнувшись. Выполняется с высоты.

(Backflip sag) - Сальто назад, без группировки с прогибом в спине. Выполняется с высоты.

(Backflip blansh) - Сальто назад без группировки, с ровным телом. Крутка задаётся махом руками. Выполняется с высоты.

(Backflip wave) - Сальто назад, при котором крутка задаётся махом ноги.

(Backflip screw) - Сальто назад с вращением вокруг продольной оси, в группировке. Винт может варьироваться в широких пределах.

(Backflip blansh screw) - Сальто назад с вращением вокруг продольной оси, тело прямое. Винт либо 180°, либо 360°. Больше мало кто из паркуристов делает.

(Angel drop) - Сальто назад прогнувшись, исполняемое из положения Cat leap.

(Overbah) - При прыжке вперёд выполняется сальто назад. Делается в группировке, с места или разбега. С высоты.

(Overbah sag) - Овербах выполняемый без группировки, с прогибом в спине. С места и с высоты.

(Overbah reverse) - Сальто вперед, при прыжке назад. Делается с высоты.

(Lemming) - Овербах, при котором крутка делается махом ноги. Выполняется с разбега. Как правило с высоты, но может выполнятся и на плоскости

Коркс-крю - Овербах с винтом. В группировке или без неё.

Стрекосат - Маховое сальто назад с разбега, в плоскости перпендикулярной линии разбега.

(Flywheel) - Вращение вбок, через голову, тело в вертикальной плоскости. Выполняется с разбега.

(Arabflip) - Вращение вбок, в вертикальной плоскости, в группировке.

(Arabflip throw over) - Арабское сальто, при котором спина расположена горизонтально, а ноги перекидываются через себя. Выполняется в группировке или согнувшись. В паркуре может применяться как прыжок с высоты, так и для преодоления препятствий.

(Mysty) - Арабское сальто, после которого трейсер становится лицом противоположно направлению движения. Достигается прижатием головы к плечу. В гимнастике считается грубой ошибкой.

(Dacascos) - Вращение вбок (как при арабском сальто) в плоскости, перпендикулярной плоскости разбега.

Внутреннее боковое - Прыжок с высоты с вращением вбок, в плоскости, перпендикулярной грани препятствия, с которого осуществляется прыжок, в сторону противоположную направлению разбега (головой в сторону грани).

(Segun Fai) - Рандат без рук. Может выполнятся с винтом. Делается с разбегу.

(Bedouinflip; butterfly) - Вращение в горизонтальной плоскости, тело параллельно земле. Ноги как правило идут одна за другой, взмахивая над головой. Варианты: вращение может идти не в горизонтальной плоскости, а под углом- это вариант из капуйеро. Также ноги могут не выходить из плоскости вращения. Часто исполняется в программах тау-лу в у-шу.

(B-twist) (джан-туи в у-шу) - Вращение вытянутого тела вокруг продольной оси в горизонтальной плоскости. Заход как на бедуинское, только вместо маха ногами - вращение.

(Screw) - С разбегу совершается прыжок вперед, тело вытягивается параллельно земле, и происходит вращение вокруг продольной оси. Делал Бель (он там после этого ещё в Cat leap входил сразу).

(Wallflip) - Сальто назад с толчком ногой от стены. Как вариант: после 2, 3 или 4 шагов по стене.

(Wallflip screw) - волфлип с вращением вокруг продольной оси, на 180° или 360°.

(Arabian wallflip) - Арабское сальто, после одного, двух или трех шагов вверх по стене.

(Trinity flip) - Бедуинское сальто от стены.

(Wallscrew) - Передний винт после отталкивания двумя ногами от стены.

(Wallflip front) - Сальто вперёд после толчка от стены или после двух шагов вверх по стене.

(Tic-tac frontflip) - После толчка ногой от стены сбоку (tic-tac) выполняется переднее сальто. Делается с разбегу.

(Frontflip Handpop) - При беге в направлении стены под углом выполняется обычное сальто вперёд, с толчком рукой от стены, что изменяет траекторию и придает дополнительную высоту.

(Wallpalm) - Трюк, при котором трейсер подбегает к стене, выпрыгивает, ставит две руки на стену, вращается через них в плоскости, параллельной стене. Как правило одна рука задает крутку, вторая опорная (хотя опоры там немного).

(Wallpalm pop) - Сальто вбок после одного или двух шагов по стене, в плоскости, параллельной стене.

(Wallpalm reverse) - С разбегу ставится рука на стену, выбрасываются прямые ноги вбок с вращением через руку (в плоскости, параллельной стене), затем происходит докрутка второй рукой. Редкий трюк.

(Ozi flip) - Сальто вперёд с захватом за столб или дерево