Установка новой цепи на велосипед. Проблемы в работе велосипедной цепи. Снятие старой цепи

Какие функции выполняет велосипедная цепь? Ответить на этот вопрос может каждый, кто даже мельком сталкивался с велосипедами, не говоря уже о любителях и профессионалах. Цепь – элемент трансмиссии, выполняющий функцию посредника при передаче усилий велосипедиста на заднее колесо.

Важнейшим показателем эффективности ее работы является жесткость. Чрезмерно натянутая цепь затрудняет передвижение, быстро изнашивает систему переключения передач, да и сама выходит из строя. В ослабленном состоянии она болтается, не дает четко переключать передачи и вообще может слететь со звезд.

Знайте свой верхний предел: если вы перевозите свой велосипед на багажник на крыше, измерьте его высоту от земли, чтобы вы могли проверить его на проезд, гараж и предупреждающие знаки. «Ничто не убивает езду, как разбитая вилка и поврежденный гараж или проезд». Повесьте ключ в стойке с заднего зеркала, чтобы напомнить вам, что что-то сверху.

Исправьте одну квартиру, не допускайте следующего: «Когда вы меняете квартиру, не забывайте заглядывать в шину, чтобы найти и убрать все, что вызвало прокол». Дон Петерсон: Начальник хирургии. 42-летний Петерсон является свидетельством силы поздних бумеров. Он не начинал свою профессиональную жизнь в качестве механика велосипеда, пока не стал. Когда последний из его детей начал учиться, он решил использовать некоторое время своего нового времени, чтобы стать экспертом в хобби, которому он всегда наслаждался - установил свой собственный велосипед, Его призвание превратилось в новое призвание, и Петерсон в конечном итоге обнаружил, что работает в магазине, а затем открыл свой собственный, где он все еще успевает засунуть руки.

Оптимальное натяжение – залог успешной и длительной работы всего трансмиссионного агрегата. Многие владельцы байков самостоятельно изменяют степень жесткости путем съема или добавления звеньев. Однако существует и специальное устройство – натяжитель цепи, которое автономно управляет жесткостью и помогает велосипедисту избавиться от лишней возни.

Он считает, что механики должны иметь дело с людьми, а также с велосипедами, концепцией, которая очевидна в дизайне его магазина. «У нас нет отдельной области механики» - между ними есть только 4-футовая стена между ними и в магазине, поэтому механики разговаривают с клиентами во время работы.

Используйте правильную смазку: Держите свою цепь в смазке с помощью подходящей смазки для вашего района. Если вы едете в Сиэтле, например, вы хотите, чтобы смазка оставалась под дождем. Если вы живете рядом с пляжем, вам нужно сушить смазку, так что песок не прилипает к ней. Чтобы найти смазку для вас, зайдите в местный магазин велосипедов и узнайте, что использует его персонал.

Натяжное цепное устройство – как оно работает

Натяжитель устанавливается вместе с задним переключателем скоростей на велосипедах с многоскоростной открытой трансмиссией. Дополнительно могут ставиться на другие типы велосипедов, например, с планетарной системой управления. Простая конструкция этого устройства обеспечивает четкую фиксацию велосипедной цепи, а также защищает от слета в случае сильного вытягивания.

Затяните педали для тихой езды: Люди не слишком сильно затягивают свои педали. Это обычная причина скрипов и скрипов. Педальные гайки существуют по какой-то причине. Не забывайте упаковывать: Вы всегда должны принести хотя бы запасную трубку, мультиинструмент и все, что вам нужно, чтобы сменить квартиру. Если у вас проблемы, это нормально, если вы не знаете, как исправить проблему; кто-то из вашей группы поможет вам. Но отсутствие какого-либо оборудования говорит им, что вы «безответственно».

Ветеран про Крис Хорнер показывает, что для снятия шины требуется больше утонченности, чем сила. Клятва Гиппократа: для успешного, безошибочного ремонта, организуйте свои инструменты и работайте осторожно. Вы можете много рассказать о механике, наблюдая за ним в действии. Вы не хотели бы врача, который постоянно бросает скальпель во время операции.

Оптимальное положение роликов натяжителя – параллельно задней системе звезд, то есть цепь ходит по нему прямо и без перекосов. В противном случае погнут держатель системы переключения. Для его выравнивания нужно схватить и потянуть все устройство (переключатель), а не только натяжитель.

Схема заднего переключателя с натяжителем

Медленный и устойчивый способ изменить шину: Большинство людей слишком много борется за то, чтобы вытащить свою шину и вернуться на обод. Если вы много ругаетесь, вам приходится замедляться. Требуется больше утонченности, чем сила. Следите за канавкой: У большинства тормозных колодок есть канавки в них, которые помогают сбросить грязь и воду. Они также удваиваются как индикаторы износа - когда пазы ушли, пришло время для новых колодок.

Майк Минор: Кинезиолог Как и любой механик в центральном городском магазине велосипедов в крупном городском районе, Малый оказывается над чем угодно. «Горные велосипеды, дорожные велосипеды высокого класса, 10 скоростей, Хаффис, старый Швинн с тремя скоростями - вы никогда не знаете, что здесь будет», - говорит он. Но, частично благодаря своей работе с ультраприборными триатлонами, 40-летний мужчина получил репутацию редкого гаечного ключа, который может удовлетворить кропотливые требования.

Эффективность использования

Система «дополнительных звездочек» помогает поддерживать жесткость цепи в положении, соответствующем плавному переходу между передачами. Как уже раньше сказали, чрезмерная натяжка усложняет процесс переключения, в разболтанном же состоянии звенья прыгают по звездам, из-за чего некоторые скорости могут не включаться или же резко снизится точность перехода на другие звездочки.

«Эти ребята действительно особенно любят свои байки», - говорит он. «Им нужны компоненты самого высокого уровня, и они хотят, чтобы набранный материал был полностью набран». Он все о том, чтобы сделать велосипед гладким и легким в управлении и продвигаться на высоких скоростях, но он также может сочувственно относиться к таким клиентам, как «парень, который наложил цепочку на неправильную работу, и его жена привела его к нам, чтобы мы» Думаю, она это сделала.

Его клятва Гиппократа: Всегда подходите к велосипеду с позитивным отношением - предположите, что вы можете исправить это, пока не будет доказано обратное. Регулярно проверяйте свою цепь: Инструмент проверки цепи в парке - это простой способ проверить протяженность вашей цепи. Если он говорит, что вы на 50-процентном износе, у вас есть еще один сезон в вашей цепочке. «У вас 75%, у вас есть месяц или меньше».

Устройство натяжителя помогает лишь на время компенсировать удлинения в процессе эксплуатации, но не избавляет от самого износа. На велосипедах с многозвездочной трансмиссией цепь растягивается в разы быстрее, чем в стандартной системе «передняя – задняя звезда» из-за постоянного небольшого перекоса. Превышение силы фиксации роликов переключателя при растяжении приводит к тому, что устройство уже не справляется с цепью, и укорачивать ее придется своими руками.

Держите углерод прохладно Если ваш велосипед имеет углеродистые колеса, будьте осторожны с чрезмерной жарой. В жаркий день внутренность багажника автомобиля может превышать 100 градусов. Меньше смазки больше Вам не нужно окунать свою цепочку цельной бутылкой смазки. Множество клиентов накладывают свои цепи и не стирают избыток, который притягивает зернистость. Просто используйте легкое пальто, слегка поверните рукоятку несколько раз, а затем вытрите лишнюю тряпку.

К счастью, его местный магазин сжалился над ним. «Я продолжал приезжать в Желтый Джерси, чтобы спросить, как отремонтировать мой велосипед, и в итоге они просто наняли меня», - говорит 26-летний. Мэдисон - большая популяция велосипедистов, которые злоупотребляют своими велосипедами через тяжелые осенние, зимние и весенние сезоны, обеспечивают быструю кривую обучения и проверяют свою внешнюю сторону. Некоторые не являются настоящими велосипедистами, - говорит он, Они не заботятся о том, в какой форме их велосипед.



Натяжное устройство установлено дополнительно

Тем не менее, использование на велосипеде горного типа вполне оправдано: цепи достаточно длинные, кроме того, не возникает провисания при любом соотношении передних и задних звезд. Что касается самостоятельной установки на велосипед, где это не предусмотрено, то особого резона в этом нет: растянутую цепь куда проще будет снять и укоротить удалением лишних звеньев. Кроме этого, цена таких приспособлений тоже не балует.

Его клятва Гиппократа: Любите велосипед ради него самого. Когда вы мотивированы на то, чтобы убедиться, что велосипед установлен правильно, потому что каждый велосипед заслуживает того, чтобы его исправили правильно, вы вряд ли упускаете из виду, казалось бы, небольшие проблемы, такие как скрипучее место или Свободный болт. Хороший механик пытается сделать все работы на велосипеде так же хорошо, как это возможно, «потому что так оно и должно быть».

Это требует, чтобы колесо пришло в упадок - вы никогда не получите гайку с осью настолько туго, насколько это возможно, используя рычаг. Попробуйте косметическое исправление: Лак для ногтей - это действительно высококачественная краска, и она поставляется в огромном разнообразии цветов.

Установка натяжителя

Может возникнуть ситуация, когда роликовый фиксатор пришел в негодность: разболтались сами ролики или погнулась лапка. Проблема будет особенно актуальна для горного велосипеда, который часто обкатывается в жестких условиях, и не задеть что-нибудь просто не представляется возможным! В таких случаях можно поставить новый натяжитель. Первое, что надо сделать – это его купить. В принципе, сложностей возникнуть не должно: производители велозапчастей, например, shimano, активно выпускают такие детали под конкретные модели велосипедов.

Избегайте цепной реакции: Когда вам нужно вытащить заднее колесо, сначала сдвиньте его до верхней шестерни, так что цепь находится на внешнем зубчатом колесе, ближе всего к раме. Если ваша цепь доходит до внутри или даже посередине, это может быть настоящий медведь, который получает зубцы мимо цепи и переключается.

Быстрый велосипед с 6 простыми советами! Каждый раз, когда мы сосредотачиваемся больше на приобретении последних моделей велосипедов, с непомерными ценами, чтобы быть в состоянии идти быстрее и улучшить наши спортивные результаты. Но мы пренебрегли целым рядом пунктов, очень простых, а также экономических, которые позволят нам ускорить наши нынешние байки, не заплатив больших непомерно высоких денег. Обратите внимание!


Колесо горного велика и роликовый фиксатор

Установить роликовое натяжное устройство можно при помощи крепежных болтов. Цепь надо предварительно скинуть с задних звезд. После того, как натяжитель поставлен, она снимается и спереди. Одевать нужно в такой последовательности:

Никто не сомневается, что чистый велосипед, который выглядит свежо из магазина велосипедов и премьера, быстрее, чем велосипед, который накапливает грязь, жир и грязь на вашей раме и вашем поезде. Хранение грязи и грязи в уединении, из ваших кривошипов, цепи, звездочек, педалей и кабелей, особенно в зимние месяцы, сделает ваш велосипед более эффективной и быстрой машиной и сэкономит вам деньги на запчасти с течением времени.

Самый простой способ защитить свой велосипед - это создать привычку к уборке. Используйте пять минут после каждого выхода, чтобы быстро прикоснуться к тряпке, чтобы удалить поверхностную грязь, а затем запрограммировать чистую, тщательную и тщательную очистку, например, после типичного длительного выходного дня. И никогда не оставляйте свой велосипед слишком грязным, так как это потребует больше усилий для удаления грязи, а также преждевременного износа механических элементов, таких как шестерни, шатуны и кабели.

  • Большая звезда сзади.
  • Направляющий ролик натяжителя.
  • Внешний ролик.
  • Передняя звезда самого большого размера. Для того чтобы цепь полностью села, нужно немного прокрутить педали.


Настроить натяжитель можно изменением угла относительно рамы. Оптимальное положение будет вблизи «критического угла», где натяжение максимально. Так как повышенная жесткость цепи – не есть хорошо, она должна иметь немного свободного хода. Сильно удаляться, однако, тоже не стоит, иначе цепь начнет ездить. Каким должен быть угол? Точного ответа нет, этот параметр индивидуален для каждого велосипеда, а самостоятельная регулировка потребует внимательности. Альтернативный вариант – обратиться в специализированную мастерскую.

Вся сила, которую мы применяем к педалям, передается на заднее колесо через наши педали, шатуны и цепь. Поэтому, чтобы минимизировать потери механической мощности, мы должны держать нашу цепь хорошо смазанной и чистой, что делает наш велосипед быстрее.

Поэтому после каждой тщательной очистки вашего велосипеда мы рекомендуем смазывать цепь, применяя специальное цепное масло при вращении шатунов, чтобы равномерно распределить его по всей цепи. Удалите лишнюю смазку тканью, когда закончите. Это позволит лучше передавать силу, приложенную к колесу, удерживая очиститель цепи, аккумулируя меньше пыли и грязи и, следовательно, минимизируя износ ваших стержней и кассеты.

После того, как фиксатор установлен и отрегулирован, его работу нужно проверить в реальных условиях с использованием различных вариантов положения цепи между звездами. Также при проверке нужно прислушаться к собственным ощущениям: насколько легко поддаются кручению педали и как быстро происходит переключение передач. И конечно, надо помнить, что даже заменять натяжитель необходимо своевременно, чтобы сохранить целостность всей трансмисии.

Нижняя высота руля. Мы рекомендуем, чтобы биомеханика регулировала ваш велосипед в соответствии с вашими измерениями и размером, особенно во избежание возможных травм. Но одним из самых простых способов повысить производительность на велосипеде является получение более аэродинамической стойкости, и это так же просто, как снижение высоты наших рулей.

Предполагая, что у вас есть распорки между стеблем и силой, это довольно легко сделать. Просто удалите распорки, прокладку или два, а затем замените мощность, положив прокладки обратно. Будьте осторожны, когда вы это делаете, поскольку ваше тело не сможет справиться с внезапным и радикальным изменением вашего положения. Поэтому опустите ручку небольшими шагами и будьте осторожны, чтобы не повредить раны. Как мы уже говорили, лучше всего пойти на биомеханику, но в некоторых случаях это эффективный способ улучшить нашу производительность на велосипеде и сделать его немного быстрее.

Рано или поздно у каждого заядлого велосипедиста выходит из строя цепь. К счастью, нет необходимости отдавать велосипед на ремонт в дорогую мастерскую, если вы можете исправить ситуацию сами. Следующие советы помогут вам в кратчайшие сроки устранить неполадку.

Метод 1 из 2: Замена поломанной цепи

1. Оцените поломку и попытайтесь что-то предпринять. Если цепь сломалась во время езды, подкатите велосипед к обочине, и положите его набок, звездочками вверх. Осмотрите место разрыва цепи - скорее всего цепь болтается на звездочке, и вы легко сможете найти два разорванных конца. В обычной цепи звенья соединяются друг с другом посредством пина (штифта, или цилиндрического стакана), скрепляющего пластины внутреннего звена, сквозь который проходит пин, и ролика, находящегося поверх стакана. Поэтому, если вы опытный велосипедист, и возите с собой инструмент для монтажа цепи и запчасти, вы сможете самостоятельно починить цепь и снова натянуть ее (см. Метод 2).

Подходящая высота седла. Этот аспект имеет фундаментальное значение с точки зрения биомеханического зрения велосипедиста, поскольку он слишком высок или слишком мал, он будет замедляться, это приведет к снижению эффективности его хода педали и не позволит ему все силы через ваши лодыжки на педалях.

Кроме того, носить сиденье, которое не соответствует правильной высоте, может привести к травмам и дискомфорту у велосипедиста, поэтому мы рекомендуем переходить на биомеханику, которая будет регулировать ваш велосипед в соответствии с вашими высотами и мерами.

В основном, велосипедные цепи делятся на три категории:

Цепи со специальными заклепками. С такими цепями поставляются специальные заклепки от производителя. Если у вас нет при себе таких заклепок, то, для ремонта цепи, вам придется добираться до ближайшего магазина велозапчастей.

Цепи с замыкающими звеньями. В таких цепях есть специальное звено с двумя заклепками, которые соединяют концы цепи. Если это соединение разорвется, то, для починки цепи вам придется заменить это звено.

Цепи с «нормальными» звеньями. Старые, традиционные цепи состоят из стандартных звеньев, каждое из которых можно заменить таким же (если у вас есть инструмент).



2. Снимите поломанную цепь. Если вы поняли, что заменить цепь будет легче, чем отремонтировать, то первое, что вам нужно сделать, это снять старую цепь. Если она порвалась полностью, то просто прокрутите педали, и она сама спадет со звездочки. Если цепь не спадает при прокручивании, то ее нужно разъединить вручную. Это можно сделать с помощью выжимки, доступной практически в любом вело-магазине.

Разъем звеньев цепи с помощью выжимки: расположите пин цепи напротив штифта выжимки. Затем закрутите винт штифта, выдавливая пин. Если вы планируете использовать цепь повторно, не извлекайте пин полностью, а только до уровня, достаточного для разъединения звеньев цепи.



После того, как вы разъедините цепь, прокрутите педали, чтобы цепь спала с кассеты. Если вы хотите заменить цепь, то не забудьте подсчитать количество звеньев в старой цепи (в велосипедах с задним переключателем учитывайте погрешность). Также учитывайте тип вашей трансмиссии, так как она определяет тип цепи, подходящей вашему велосипеду. Например, для трансмиссии с 9 скоростями подходит цепь для 9 скоростей, и т. д.



3. Приподнимите заднее колесо. Следующим шагом будет продевание новой цепи через задний переключатель. Для этого вам нужно будет прокрутить заднее колесо, что будет сделать значительно легче, если оно не будет стоять на земле. Если у вас есть велосипедная стойка, или штырь в стене, на который можно повесить велосипед, воспользуйтесь этим. Если таких благ у вас нет, просто приподнимите заднюю часть рамы, подложив под нее что-нибудь, например, ящик или шлакоблок.

Проверьте, в каком положении находятся переключатели. Задний переключатель должен стоять на самой высокой скорости, а передний - на самой низкой.



4. Проденьте цепь в задний переключатель . На большинстве современных горных велосипедов задний переключатель представляет собой пружинную систему механизмов, нисходящих вниз, под главную заднюю звездочку. Продевание цепи через этот механизм требует особого внимания, так как от этого зависит безопасность езды. Возьмите «маму» (конец цепи без пина) предварительно подобранной по размеру цепи, и обведите ее вокруг нижнего натяжного ролика, а затем - вокруг верхнего. Если все сделано правильно, цепь будет проходить S-образным образом. Если S получилась неровная, возможно, цепь зашла не во все пазы роликов, или за что-то зацепилась.

Между натяжными роликами заднего переключателя может находиться маленькое металлическое ушко. Цепь не должна его касаться.

У некоторых велосипедов, например, у «глухарей» (велосипедов с фиксированной передачей), или велосипедов с планетарными втулками, нет заднего переключателя. В таких случаях, просто натяните цепь на звездочку и прокрутите педаль, как советуется в следующем шаге.



5. Наденьте цепь на заднюю кассету . На горных велосипедах задняя кассета представляет собой комплект из нескольких звездочек, прикрепленных к заднему колесу. После того, как цепь продета через переключатель, наденьте ее на самую маленькую звездочку в кассете. Убедившись, что цепь надежно прошла через переключатель и плотно лежит на звездочке, слегка протяните ее.



6. Проденьте цепь в передний переключатель. На большинстве современных горных велосипедов в районе передней звездочки находится металлический механизм, перемещающий цепь с одной звездочки на другую. Проведите передний конец цепи через этот переключатель. Если цепь не достает, просуньте заднее колесо чуть дальше.

У «глухарей», опять же, нет переднего переключателя, поэтому, просто наденьте цепь на переднюю звездочку, как показано в следующем шаге.



7. Наденьте цепь на переднюю звездочку. Наденьте цепь на самую маленькую переднюю звездочку. Хорошо натяните ее, и проверьте, чтобы она легла на все зубцы звездочки, после чего прокрутите педаль.



8. Соедините концы цепи. Теперь, когда цепь надежно прошла через все элементы трансмиссии, вы можете соединить ее концы, и снова наслаждаться поездками. Поместите соединяемое звено («маму» и «папу») в выжимку, на упор, который ближе к фиксирующему винту. Подстраивая положение цепи, подведите штифт к зажимаемому пину так, чтобы они были соосны. Подожмите звено фиксирующим винтом. Вращая рукоятку, зажмите пин в звено. Постоянно контролируйте степень погружения пина. Несоблюдение этой тонкости может привести к поломке.

Есть один полезный инструмент — с-образная скоба (маленький тонкий кусок метала), которая помогает удерживать два конца цепи рядом. Это существенно облегчает работу, поскольку вам не нужно держать два конца цепи самим. Такой с-образной скобой может служить согнутая скрепка.



Метод 2 из 2: Замена ослабленной цепи



1. Определите, где соскочила цепь. Иногда цепь не разрывается, а просто сходит со своего обычного положения. Поскольку в этом случае она по-прежнему находится на переднем и заднем переключателях, никакого особого вмешательства не потребуется - все, что вам нужно будет сделать, это установить цепь обратно на звездочку. Если цепь спала в пути, слезьте с велосипеда, положите его набок, звездочками вверх, и найдите место соскока. Обычно цепь спадает с передней звездочки, но остается на обоих переключателях.

Поищите места, где цепь может зажаться. Примите соответствующие меры перед следующей поездкой.



2. Послабление эксцентрика в случае, если цепь зажало. Как говорилось выше, иногда цепь застрянет между задней звездочкой и рамой. В таком случае, ослабьте эксцентрик заднего колеса и открутите гайку эксцентрика так, чтобы можно было извлечь цепь.

Эксцентрик открывается путем разжатия маленького рычажка, находящегося в центре заднего колеса. После чего открутите гайку на противоположной стороне от рычажка, и высвободите цепь.

Не забудьте зажать эксцентрик обратно перед поездкой. Гайка должна быть в меру натянутой, так, чтобы рычажок зажимался не слишком туго и не слишком слабо. Если рычажок зажимается слишком туго, немного открутите гайку, и попробуйте зажать снова. Если же рычажок зажимается слишком легко, гайку нужно подкрутить.



3. В велосипедах с задними переключателями следует ослабить натяжение цепи, и натянуть ее на переднюю звездочку. На большинстве велосипедов в заднем переключателе имеется пружина, которая обеспечивает натяжение цепи при езде. Преодолевая сопротивление пружины, натяните цепь так, чтобы ее можно было надеть на самую маленькую переднюю звездочку. Затем отпустите цепь, и убедитесь, что она достаточно натянута.

Как правило, теперь вы можете продолжить езду. Первое время велосипед может ехать хаотично, пока цепь не сядет в правильное положение.



4. В велосипедах без скоростей цепь натягивается на переднюю звездочку путем прокручивания педали . Как упоминалось выше, во многих велосипедах, например, в «глухарях» переключателей скоростей нет. В таком случае, наденьте цепь на заднюю звездочку, и, зацепив ее за как можно большее количество зубцов снизу на передней звездочке, прокрутите педаль назад. Цепь должна зацепиться и начать накручиваться на звездочку. Когда цепь накрутится на последний верхний зубец звездочки, она сможет нормально функционировать.

Крутить педали будет легче, если вы приподнимете заднее колесо. Для этого вы можете поставить велосипед на стойку, или подложить под него какой-либо материал. Также вы можете попросить кого-то подержать заднее колесо на весу, или, в крайнем случае, просто перевернуть велосипед.



5. Плавно прокрутите педаль, пока не установится нужная скорость. Сядьте на велосипед и медленно начните движение. Если у вас скоростной велосипед, цепь может соскочить на ту скорость, на которой она стояла перед поломкой. В противном случае, выставьте скорость самостоятельно, пока не исчезнет трение цепи.

Заметьте, что, если цепь спадает на велосипедах с фиксированной скоростью, это может быть признаком ее слабого натяжения. Поэтому, отрегулируйте натяжение цепи перед следующей поездкой.



6. Сделайте «генеральную» проверку . Перед первой послеремонтной поездкой выставьте наиболее удобную скорость. Попереключайте все скорости на переднем и заднем переключателях, чтобы удостовериться, что цепь нигде не скрепит.

Советы:

Нет ничего необычного в том, что цепь время от времени спадает, но если это происходит слишком часто, может потребоваться помощь специалиста.

Если у вас есть такая возможность, приобретите специальный инструмент, называемый натяжителем цепи. Купите себе парочку, и следуйте инструкциям на упаковке. Как правило, вам понадобится крестообразная отвертка и универсальный гаечный ключ определенного размера. Эти инструменты помогут вам поддерживать необходимое натяжение цепи.

Если ваша цепь все еще провисает, и вы не можете обратиться за помощью к специалисту, возможно, потребуется удалить несколько звеньев цепи, чтобы укоротить ее. Но, не беритесь за это, если не знаете, как правильно снимать звенья.

Каждый велосипедист должен обладать базовыми знаниями и навыками ремонта. Так можно не только сэкономить на сервисном обслуживании, но и не оказаться в безвыходном положении, находясь вдали от вело-мастерской.

Предостережения:

Заплетайте длинные волосы, заправляйте одежду и застегивайте ширинку до конца перед тем, как ремонтировать цепь.

Лучше пользоваться перчатками при ремонте, чтобы не выпачкать руки в смазке.

Не суйте пальцы в цепь, иначе их можно травмировать, или лишиться вообще.