Спортивные школы по синхронному плаванию. Что дали тебе занятия синхронным плаванием

Когда ребенок достигает трехлетнего возраста, его активность увеличивается в несколько раз, и в это время важно вводить утреннюю зарядку, а по возможности еще дополнительные физкультминутки в течение дня. Проведение зарядки с детками должно начинаться дома и продолжаться в садике, чтобы малыш видел постоянство, что поможет ему быстрее втянуться в процесс и с удовольствием проводить утреннюю тренировку.

Особенности

Взрослея, ребенок меняется не только внешне, у него постоянно происходят процессы развития всех органов и систем, которые дарят новые возможности и для детей, и для взрослых. Если малыши с трудом выполняют какие-либо физические упражнения, то в 3–4 года мозг уже развит достаточно, чтобы иметь возможность осмыслить команду, а тело способно ее воспроизвести. Гимнастика для детей от 3 лет помогает добиться гармоничного развития всего организма за счет правильно подобранных упражнений и чередования активной и пассивной деятельности.

Поскольку ребенок с каждым годом своего роста начинает больше двигаться и пробовать новые движения, то для быстрого освоения любого элемента просто необходима детская зарядка. В 2–3 года она будет предельно простая, состоящая из легких движений и перемещений, тогда как в 4 года можно уже давать некоторые элементы гимнастики. Утренняя зарядка поможет правильно начать день малышу, активизировать все процессы в организме, получив при этом отличные эмоции и ощутимую пользу.


Поход в спортивные секции желательно начинать именно в этом возрасте, когда ребенок сам может решить, что ему нравится, а что нет, а без предварительной подготовки (в виде занятий утренней гимнастикой) сложно будет осилить даже одно занятие, а тем более получить от него удовольствие. Каждый опытный тренер знает, что для детей в 3–4 года важно строить игровые занятия с акцентом на спорт, а не наоборот.

Чем старше становится ребенок, тем меньшей будет доля игр, а большей – серьезной физической активности. Секция, в которую стоит отдавать ребенка, должна находиться недалеко от дома или садика, чтобы родители или другие родственники могли постоянно водить юного спортсмена на тренировки. Тренер должен иметь квалификацию и подтверждение того, что он дипломированный специалист, но важнее всего - это его опыт работы с детьми, без которого невозможно стать успешным тренером и воспитывать будущих чемпионов.



Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и счастливым, но далеко не у всех есть время и деньги на спортивные или подобные секции, потому так важно ежедневно проводить с ребенком зарядку, чтобы самостоятельно корректировать его развитие, помогать ему и самому себе, быть здоровым, красивым и счастливым.

В чем заключается и как правильно делать?

Ребенок в 3–4 года должен постоянно двигаться, чтобы нормально развиваться. Чтобы эта активность имела какую-то цель, можно использовать подвижные игры, включенные в зарядку. Ежедневное начало дня посредством зарядки закладывает у ребенка определенную организованность, воспитывая в нем правильные качества. Кроме того, спустя какое-то время от спортивных занятий малыш будет получать истинное удовольствие. Использование утренней зарядки позволяет утихомирить гиперактивных детей при помощи набора упражнений и повысить активность тех, кто предпочитает тихонько сидеть и играть в одиночестве.




Регулярные занятия дома и в садике помогают детям стать более выносливыми, обрести первые навыки самодисциплины и выдержки. Преимуществом садиковских занятий является круглогодичная работа, которая в теплое время года проводится на свежем воздухе, что еще более полезно, тогда как в условиях дома не всегда есть такая возможность. При помощи правильно подобранных упражнений дошкольник получает дозированную нагрузку на мышцы, что позволяет им правильно расти и развиваться. Кроме того, идет активная работа сердца и легких, что дает возможность на ранней стадии выявить любые отклонения или не допустить их вовсе.


Оптимальное время для зарядки в этом возрасте составляет от 8 до 15 минут, за которые можно взбодриться и подготовиться к предстоящему дню. Важно следить за посильностью нагрузки и сложностью упражнений, чтобы они не были слишком сложными или легкими. В проведении зарядки с детьми 3 лет и старше важно организовать процесс так, чтобы всем его участникам было одинаково интересно, а это возможно только при помощи игр. В садике таким образом проводятся:

  • спортивные;
  • музыкальные;
  • общеобразовательные занятия.



Чтобы любая деятельность была по нраву детям, важно правильно ее организовать, для чего нужно:

  • подготовить активную музыку, которая порадует детей и настроит их на выполнение физических упражнений;
  • найти такие упражнения, которые ребенку будет интересно и весело выполнять, где он сам будет стремится повторить и увеличить количество повторов;
  • использовать необычные названия для заданий, чтобы заинтриговать ребенка;
  • для параллельного развития речи, слуха и ритма можно петь или читать стихи во время упражнений;
  • интересным вариантом станет видеоурок, где зарядку делают дети подобного возраста;
  • важно следить за качеством выполнения каждого элемента на зарядке, чтобы они несли максимальный эффект, для чего взрослый должен хвалить и подбадривать ребенка.

При помощи правильной мотивации, интересного комплекса заданий, веселой музыки можно сформировать у детей стойкое желание выполнять зарядку ежедневно, испытывая при этом исключительно положительные эмоции.


Примерный комплекс упражнений для утренней гимнастики

Зарядка должна быть построена так, чтобы быстро разогреть организм и дать ему небольшую физическую нагрузку. Вводная часть занятия – разминка – должна содержать в себе ходьбу и бег, которые даются попеременно, чтобы постепенно активизировать деток. Важно вносить всевозможные сюрпризы в эту часть, добавлять музыку, предметы или усложнять задания. Длительность такой части составляет не более 3 минут.

Что касается основной части зарядки, то в ней должны быть те упражнения, которые активизируют мышечную активность, помогут в разработке суставов, формировании правильной осанки и гармоничном развитии всего тела.

В завершении зарядки необходимо постепенно снизить темп активности выполнения упражнений, добавить ходьбу и растяжку.


Разминка может выглядеть так:

  • ходьба на месте и с постепенным продвижением вперед;
  • бег по кругу и вокруг каких-либо препятствий (игру можно назвать «Догонялки», суть которой будет состоять в обхождении препятствий в попытке догнать того, что спереди);
  • для смены активности используется опять ходьба, но уже попеременно на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы, что особенно эффективно при плоскостопии;
  • снова беговые упражнения с резкими торможениями по хлопку или с остановкой музыки (игру можно назвать «Прятки», сутью которой будет не только резкая остановка, но и поиск места для того, чтобы спрятаться);
  • последнее упражнение также включает в себя ходьбу, но в этот раз она усложняется добавлением работы рук, которые по сигналу поднимаются, разводятся по сторонам и опускаются, можно также использовать ходьбу с высоким поднимание ног, согнутых в коленях.




После разминки важно провести игровую часть тренировки, где дети получат спортивную часть занятия с оригинальной подачей, что доставит им максимум удовольствия. Рассмотрим примерный перечень таких упражнений.

  • «Всем привет!». Для выполнения нужно встать следующим образом: ноги врозь, руки за спину. На счет 1 – вдох и наклон вниз, 2 – возвращение в исходную позицию. Упражнение напоминает поклон. Для большей активности можно придумать четверостишье, которое будет проговариваться во время выполнения задания.
  • «Где мои друзья?». Ноги врозь, руки на пояс. На счет 1 – поворот корпуса в одну сторону, 2 – в другую. В качестве усложнения можно добавить движение руки к лицу, как будто высматривая кого-то.
  • «Растем, как грибочки». Ноги врозь, руки вниз. На счет 1 – через стороны поднять руки вверх, 2 – потянуться вверх, став на носочки, 3 – опуститься на пятки, 4 – вернуться в основное положение.
  • «Давай загорать!» . Лечь на спину и провести перекат на живот в одну сторону, а затем с исходного положения в другую.
  • «Зайчик-попрыгайчик». Ноги вместе, руки перед собой, локти согнуты. Выполнение прыжков на одном месте и вокруг предмета, импровизированного дерева или куста.



В заключение важно дать упражнения на ходьбу и дыхание, чтобы восстановить пульс и привести ребенка в спокойное состояние. Если остается время, стоит дать простой комплекс на растяжку, включающий наклоны вперед из положения сидя с прямыми ногами и разведенными в разные стороны, наклоны вниз из положения стоя также с прямыми и широко разведенными ногами. Все движения выполняются плавно и медленно, чтобы не повредить мышцы и расслабить ребенка.



Школа синхронного плавания "Чемпион" под руководством мастера спорта и члена сборной команды СССР, Борисовой Ирины Джемаловны, успешно работает и развивается уже более десяти лет. За это время нашими тренерами подготовлено более 15 мастеров спорта, более 25 кандидатов в мастера спорта и бесчисленное количество спортсменок, имеющих различные взрослые, юношеские и детские разряды. Наши спортсменки неоднократно выигрывали и были призерами Международных соревнований, Первенств России, отбирались в сборную команду России по синхронному плаванию, становились неоднократными Чемпионками Мира в составе сборной.

Кроме спорта высоких достижений дети нашей школы участвуют в водных шоу, показательных выступлениях и на различного рода праздниках. Специально для этих выступлений разработаны и поставлены произвольные программы: соло, дуэты, группы, комбинированные программы, с различными предметами и музыкально-световыми эффектами для детей разного возраста и уровня подготовки.

Наша школа работает в различных районах Москвы, постоянно расширяется и совершенствуется!

На сегодняшний день синхронное плавание является самым эстетичным и художественно-утонченным видом спорта. На занятиях у ребенка развивается пластичность, гибкость, дыхательная и сердечно-сосудистая системы. Ребенок становится сильным, подтянутым, с возрастом проявляется дисциплинированность и ответственность. Чтобы начать тренироваться, умение плавать и растяжка необязательны. Прежде всего нужно иметь желание не только родителям, но и детям. Дети не стремящиеся к спорту высоких достижений вполне могут реализовать себя и свои желания выступая в различных водных шоу и показательных программах.

Год назад FINA приняли решение включить в программы Олимпиад, Европейских соревнований и Чемпионатов Мира по синхронному плаванию микс-дуэты. В европейских странах, и особенно в США и Канаде, парные дуэты давно пользуются популярностью. В России отнеслись к такому решению скептически, так как этот вид спорта много лет был исключительно женским, и мужчины-синхронисты были "редчайшими не ограненными алмазами" среди большого количества прекраснейших девушек. Сейчас прогресс пришел и в Россию. С этого учебного года практически все профессиональные школы Москвы объявили набор в группы синхронного плавания как девочек, так и мальчиков. И мы - не исключение!

Синхронное плавание - спорт для сильных духом людей! Присоединяйтесь!

Тел: +7 926 106-3208, Анна Анатольевна
Тел: +7 910 445-0306, Ирина Джемаловна
Тел: +7 985 969-9163, Наталья Александровна

Многие дети мечтают о красивом, эффектном спорте. Один из лидеров здесь – синхронное плавание. Мы попросили тренера молодежной сборной России по синхронному плаванию Юлию Митеву рассказать читателям блога Декатлон, как готовят звезд-синхронистов.

1615 0

- Юлия, расскажи, почему ты выбрала именно синхронное плавание. Мечта детства?

Свой спортивный путь я начала довольно поздно. Сейчас никто бы не принял девочку в 12 лет, у которой нет и малейшего представления, что такое синхронное плавание. Этот путь выбрала для меня моя мама и ни капельки не прогадала. Она решила отдать меня в синхронное, так как я была довольно высокой и всегда любила воду. Естественно, ключевую роль на первом этапе каждого спортсмена играют именно родители.

- Что дали тебе занятия синхронным плаванием?

Занятия спортом в целом формируют множество положительных качеств для жизни – дисциплинированность, умение работать в команде и не забывать про свою индивидуальность. Меня всегда интересовало творческая сторона нашего вида спорта – поиск образа и постановка программы.

- Было ли сложно бороться за звание мастера спорта, покоряя спортивные вершины?

Спортивная дорога состоит из препятствий и умения их преодолевать. Я уже сказала, что в спорт пришла поздно, а девочки уже занимались по 5-7 лет, поэтому было не так просто стоять с ними в одних программах и выступать на одних соревнованиях.

- В синхронное плавание приходят в детстве и остаются на всю жизнь? Или в этот спорт приходят и взрослые?

Конечно, такой спорт, как синхронное плавание подразумевает ежедневные тренировки с раннего возраста. В нашем виде спорта ты должен уметь держаться на воде (плавательная подготовка), задерживать дыхание, иметь хорошую физическую подготовку (акробатическая подготовка) и растяжку. Здесь без специальной подготовки никуда.

- Расскажи о деятельности в Олимпийском центре синхронного плавания Анастасии Давыдовой . К каким соревнованиям сейчас идет подготовка?

Сейчас в нашем комплексе проходит подготовка юношеской сборной. Самая младшая сборная – девочки 13-15 лет. Они готовятся к COMEN CUP. Сейчас идет подготовка команды из 8 и 10 человек, соло (1 девочка) и дуэт (2 девочки). За дуэт отвечаю я, за соло – Давыдова Анастасия. А две групповые команды ведет наш тренерский состав, два молодых тренера. Это будет их дебют.
Все остальные детишки – малыши. Они уже отзанимались в июне и сейчас ушли в отпуск. Им тоже нужно чуть отдохнуть, потому что в августе возобновляется сезон.

- Есть ли среди твоих воспитанников восходящие звезды синхронного плавания?

У нас с Давыдовой общие спортсменки. В старшей сборной тренируется Голядкина Марина, она стоит в составе группы под руководством Покровской Татьяны Николаевны. В юниорской сборной – две спортсменки, Базлова Антонина и Соловьева Полина. В юношеской – тоже две девочки, Полякова Елизавета и Коссова Екатерина.

- Что тебе дает тренерская деятельность?

Тренерская деятельность очень многогранна. Это моя любимая работа, я каждый день расту над собой, стараюсь обучить девочек большему мастерству. Мы оттачиваем каждый пальчик, ведь нет предела совершенству.

- Есть ли у вас любимые места тренировок и выступления на соревнованиях?

Любимые места тренировок – это, естественно, Олимпийский центр, грандиозное сооружение. Это единственный такой огромный центр в Москве, который дает возможность тренироваться, расти над собой, выдавать максимальный результат каждый день.

По поводу соревнований – каждая страна, каждый город пытаются удивить, стараются помочь. Все гостеприимные и любвеобильные. И, конечно, при этом каждый город разный, соответственно, и бассейны разные. И мы всегда с радостью приезжаем в новые места.

С чего начать родителям, мечтающим, чтобы их дети занимались синхронным плаванием. Куда обратиться? Какое снаряжение/экипировка понадобятся?

Чтобы начать, родители должны вначале определиться, куда им удобно возить ребенка. Затем – насколько профессиональной должна быть школа, в Москве очень много клубов и школ, вся информация есть в Интернете. Определившись с этим, родители записывают детей на просмотр, и тогда директор или тренер (смотря, как это в школе установлено) отбирает детей в группы.

Чтобы привезти ребенка на отбор, нужны обычные лосины, маечка, носочки. В основном приводят маленьких детишек, которые не умеют плавать. Если ребенок уже умеет плавать или занимался спортом, то лишь купальник, шапочка и очки.

А как спорт влияет на личные достижения в жизни? Мы слышали, что твоя сестра Милена решила добиться вершин на новом поприще, учится в престижном ВУЗе и работает в Госдуме. Может, спортсмены знают какой-то секрет успеха?

В раннем возрасте мы воспитываем в девочках целеустремленность, настойчивость и обязательно трудолюбие. Мне кажется, эти качества важны как для достижений спортивных целей, так и жизненных.