Виды передач в механизмах. Механические передачи. Механические передачи с гибкими элементами

Передача – это устройство, предназначенное для передачи движения на расстояние и для преобразования параметров движения.

Существует три основных вида передач – механические, гидравлические и пневматические.

это передача, в которой движение передается с помощью твердых тел.

Механическая передача - механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины до исполнительного механизма (органа) одного или более, как правило с изменением характера движения (изменения направления, сил, моментов и скоростей). Как правило, используется передача вращательного движения. Привод рабочих органов, ходовой части и других узлов машин осуществляется с помощью силовых передач, которые не только передают движение, но и изменяют скорость, а иногда и характер и направление движения.

Также рассматриваются технические и конструктивные изменения или продления. Для стариков еще дольше. В нормальных условиях масло выдерживает полный жизненный цикл транспортного средства, но может преждевременно досрочно работать с повышенной нагрузкой, например, частой прицеп или быстрое спортивное вождение. Поэтому изменение трансмиссионного масла рекомендуется после 000 000 км или восемь лет.

Передача переводит скорость двигателя на скорость движения. Необходимо обеспечить относительно узкую, значимо используемую полосу скоростей двигателя внутреннего сгорания ко всем диапазонам скоростей. Для изменения передаточных отношений требуется прерывание потока силы, которое стало возможным благодаря муфте. Все процессы смены и сцепления выполняются с помощью мультидисковых муфт и тормозов. Фрикционное соединение отдельных ступеней планетарной шестерни с входным и выходным валами осуществляется с помощью пластинчатых муфт.

Передачи бывают:

Механические;

Гидравлические;

Электрические;

Смешанные.

В каждой передаче элемент, который передает мощность, называется ведущим, а элемент, которому передается эта мощность, ведомым.

Передачи в основном применяются понижающие.

Передача характеризуется: входными, выходными и внутренними параметрами:

Автоматическая коробка передач автоматически изменяет передачу в соответствии с заводской логикой, поэтому драйвер не должен вмешиваться. Редуктор управляется электрогидравлическим способом. В принципе, никакие детали не являются взаимозаменяемыми или совместимыми друг с другом. 2 основных отличия между двумя типами передачи.

В разделе кода коробки передач. Модификация преобразователя нагрузки, зависящая от нагрузки. В зависимости от условий нагрузки муфта преобразователя уже работает одинаково. Это приводит к поведению с собственным приводом, аналогичному поведению управляющего вагона, скорость двигателя жестко связана с скоростью транспортного средства, а поезд намного более подвижен в ускорении из-за отсутствия существующего конвертера.

- скорость : линейные; угловые.

- силовые факторы : усилия (при поступательном движении); крутящие моменты (при вращательном движении).

Мощность: передаточное отношение; КПД.

Механические передачи по конструктивному исполнению различают:

Фрикционные передачи – передачи трением с непосредственным контактов тел качения, в основном применяются во вспомогательных механизмах. Достоинства : проста, плавная, бесшумная работа. Недостатки : нужны специальные прижимные устройства, износ, повышение нагрузки.

Замкнутая муфта с регулируемой скоростью. Таким образом, вибрации двигателя более эффективно удерживаются от привода, чем с предыдущим торсионным заслонкой. В случае с дизельными двигателями коробка передач переключается на «холостой ход» на передних ступенях привода, за исключением ступени 1, то есть двигатель отсоединяется от приводного механизма, когда автомобиль неподвижен, и приводится в действие педальный тормоз. Это также должно удерживать вибрации от приводного штока и способствовать повышению комфорта.

Блок управления передачей вычисляет «наилучшие возможные» точки переключения из текущего режима движения и положения педали акселератора. В зависимости от газовой опоры можно «обучать» более экологичное или спортивное поведение вождения. Машиностроительный завод, также известный как гондола, состоит в основном из башни-поворота в качестве соединения с башней и машиной-носителем. На этом хранится классический дизайн привода. Кроме того, все другие подсистемы, такие как, например, Такие, как управление, гидравлическое, охлаждение.

Ременные передачи - гибкая связь в основном применяются во вспомогательных механизмах. Достоинства : простота конструкции и безударность работы, возможность использования при значительных расстояниях между валами, бесшумные. Недостатки : проскальзывание, большие габариты, малая долговечность, вытягивание.

Зубчатые передачи – передача зацеплением с непосредственным контактом, наибольшее распространение. Достоинство : малые габаиты; высокий КПД; большая долговечность и надежность; возможность применения в широком диапазоне. Недостатки : шум в работе; передача больших осевых усилий на валы; сложная технология изготовления.

Передающие мощность вращающиеся компоненты от ротора к генератору называются приводной частью ветряной турбины. Ротор, обычно состоящий из трех лопастей ротора и ступицы, преобразует аэродинамические характеристики в механическую мощность вала вращающегося ротора. Это необходимо сохранить, с одной стороны, и, с другой стороны, направлять вращательное движение к коробке передач или, в случае безредукторных систем, непосредственно к генератору. Другими компонентами являются муфты и тормоза, а также сам генератор, который превращает механическую энергию в электрическую.

Червячные передачи – передача зацеплением с непосредственным контактом. Достоинства : бесшумность и плавность работы; высокая точность перемещений; обеспечение возможности самоторможение. Недостатки : низкий КПД; небольшие передаваемые мощности; повышенный износ.

Цепные предназначаются для передачи движения между двумя параллельными валами при достаточно большом расстоянии между ними. Достоинства: возможность передачи движения на значительные расстояния; меньшие чем у ременных передач, габариты; отсуствие скольжения; достаточно высокий КПД, возможность легкой замены цепи. Недостатки: сравнительно быстрый износ шарниров, работающих в условиях попадания абразива; требует более трудный уход – смазки, регулировка в сравнении с клиноременными передачами; значительные вибрации и шум при достаточно высоких скоростях и невысокой точности элементов конструкции.

Весь привод защищен от воздействия окружающей среды в гондоле. Различие производится в основном с приводами с и без передачи, после хранения и после размещения основных компонентов. Решенные конструкции имеют отдельный подшипник с двумя подшипниками и свободно доступную коробку передач, которая интегрирована на медленном валу, а также на быстром валу с одной муфтой.

Частично интегрированный дизайн - это тот случай, когда часть подшипника встроена в коробку передач и поддерживается корпусом коробки передач. Это так называемый трехточечный подшипник. Встроенная конструкция не включает в себя свободные валы, подшипники и муфты. Все функции встроены в коробку передач или, в случае неосновных систем, в роторно-генераторный блок.

Устройства, предназначенные для передачи мощности двигателя исполнительными органами машин, называются передаточными механизмами или механическими передачами.

Механические передачи позволяют понижать (повышать) скорость, осуществлять ступенчатое или бесступенчатое регулирование ее в широком диапазоне, изменять направление движения, преобразовывать один вид движения в другой, приводить в движение несколько механизмов от одного двигателя.

Подавляющее большинство производителей ветряных турбин используют редукторы, которые меняют скорость и крутящий момент между ветровым ротором и генератором. Вал ротора вращается медленно с очень высоким крутящим моментом, а генератор очень быстро с низким крутящим моментом.

Скорость вращения вихревой турбины мультимегаватт зависит от числа высокоскоростных двигателей и находится в диапазоне от 6 до 20 оборотов в минуту. Чтобы достичь хорошей эффективности и адаптироваться к частоте сети, а также уменьшить размер генератора, скорость генератора должна быть намного быстрее, чем скорость вращения вала ротора.

Типы механических передач LEGO «Technic»:

v зубчатые (цилиндрические, конические, червячная, реечная, планетарная);

v с гибкими элементами (цепные, ременные);

v фрикционные.

По способу передачи движения:

v движение с вала на вал передается за счет сил трения (ременные, червячные, фрикционные);

v движение передается зацеплением (зубчатые, цепные, с зубчатыми ремнями, червячные).

Размер редуктора определяется необходимым соотношением между ротором и валом генератора. Чтобы реализовать передаточные отношения этой величины, множество ступеней передачи последовательно устанавливаются. Эффективность передачи ветровой турбины очень высока. Поскольку передаваемая мощность огромна на больших ветровых электростанциях, потери также относительно велики. Результирующие потери в основном представляют собой потери тепла, поэтому трансмиссия или смазочное масло в коробке передач должны быть охлаждены.

Это происходит через масляный или масляно-воздушный теплообменник, который рассеивает полученное тепло снаружи. Зубчатые редукторы рассчитаны на два параллельных зубчатых колеса. Большая передача соединена с медленным валом и ведет небольшую передачу к более высокой скорости. Чтобы увеличить это отношение, можно связать несколько ступеней зубчатых колес. Чистые спиральные коробки передач экономичны в настоящее время только с очень маленькими ветряными турбинами. Они использовались в старых ветровых турбинах с номинальной мощностью 500 кВт.

Рассмотрим принцип работы механической передачи. Будем условно называть пару, осуществляющую вращательное движение, колесами. Колесо, от которого передается вращение, принято называть ведущим, а колесо, получающее движение - ведомым.

Зная число оборотов в минуту ведущего колеса, мы можем определить число оборотов ведомого колеса.

Это может работать в широком диапазоне скоростей. Через инвертор должен проходить только часть генерируемого тока. Эта концепция относительно невысокая и в настоящее время широко используется в системах с редукторами. Передачи, присутствующие в сельскохозяйственных тракторах в Бразилии.

Основная цель системы трансмиссии сельскохозяйственного трактора - передать мощность, вырабатываемую в двигателе, в гидравлическую систему, силовой взлет и ведущие колеса. Редуктор образован серией зубчатых колес, которые позволяют правильно выбирать скорость и крутящий момент, более адаптированные к определенной операции. Таким образом, передачи можно классифицировать, в основном, в трех категориях: механическом, гидростатическом и гидродинамическом, являясь механическими трансмиссиями, разделенными на скользящие и синхронизированные передачи.

Число оборотов ведомого колеса зависит от соотношения диаметров соединенных колес. Если диаметры обоих колес будут одинаковы, то и колеса будут крутиться с одинаковой скоростью. Если диаметр ведомого колеса будет больше ведущего, то ведомое колесо станет крутиться медленнее, и наоборот, если его диаметр будет меньше, оно будет делать больше оборотов (рис 211).

Эта работа была направлена ​​на анализ различных типов передач, доступных в 169 моделях тракторов, изготовленных в Бразилии, для оценки реального распределения в разных диапазонах мощности и установления возможных отношений между этими параметрами. Ключевые слова: коробка передач, мощность, классификация.

Система трансмиссии сельскохозяйственного трактора имеет основную цель - передать мощность, вырабатываемую в гидравлическом двигателе, взлете мощности и приводных колесах. Механизм переключения передач состоит из ряда зубчатых колес, которые позволяют правильно выбирать скорость и крутящий момент, более подходящие для конкретной операции. Затем передачи можно классифицировать, в основном, в трех категориях: механическом, гидростатическом и гидродинамическом, являясь механическими трансмиссиями, разделенными на скользящую шестерню и синхронизированными.

Рис. 211 Зависимость числа оборотов от диаметров колес

В LEGO «Technic» для моделей используются электродвигатели. Главная причина этого заключается в том, что электрический двигатель компактен, постоянно готов к работе и преобразовывать электрическую энергию в механическую может до тех пор, пока к нему подводится напряжение (подробнее о различных электродвигателях LEGO «Technic» будет рассмотрено в § 26).

Затем целью этого исследования было проанализировать различные типы передач, доступные в 169 моделях тракторов, изготовленных в Бразилии, для оценки реального распределения их в разных диапазонах мощности и установления возможных корреляций. В результате была продемонстрирована сильная тенденция к сельскохозяйственным тракторам мощностью менее 8 кВт с механической коробкой передач и тракторами мощностью свыше 8 кВт с гидростатическим типом.

Ключевые слова: переключение передач, диапазон мощности, классификация. Сельскохозяйственный трактор состоит из двигателя, системы трансмиссии, системы рулевого управления и поддержки, а также дополнительных компонентов, в которых соединены несколько приспособлений и машин.

Каждый двигатель имеет свою механическую мощность (N ), специфичную для конкретного типа двигателя. Важно то, что механическая мощность двигателя зависит от двух величин: угловой скорости и крутящего момента.

Угловая скорость (ω ) – это число оборотов вала двигателя, производимое в течение заданного интервала времени. В LEGO механизмах угловая скорость вращающихся осей двигателя преобразуется в линейную скорость транспортного средства. Единицы измерения угловой скорости - обороты в минуту (обороты в секунду). Различные типы двигателей LEGO имеют различные значения угловых скоростей, с менее чем 20 оборотами в минуту до более 1000 оборотов в минуту.

Система передачи - это набор элементов, которые гарантируют передачу мощности двигателя различным механизмам, которые будут использоваться, например: гидравлическая система, блок отбора мощности и ведущие колеса. Эта передача происходит при использовании или отсутствии муфты, которая имеет функцию подключения или отключения двигателя к коробке передач. Редуктор образован серией зубчатых колес, которые позволяют выбирать скорость и крутящий момент, более подходящие для определенной операции, тем самым рекомендуя большую экономию топлива, а также повышение эффективности работы.

Крутящий момент (M ) – это сила, с которой приводной вал вращается. Чем выше крутящий момент, тем труднее остановить приводной вал. Поэтому двигатели, которые предлагают высокий крутящий момент, как правило, предпочтительнее, поскольку они могут приводить в движение тяжелые транспортные средства или более сложные механизмы, чем двигатели с низким крутящим моментом (чем больше вращающий момент, тем мощнее двигатель). Единица измерения вращательного момента в LEGO моторах – Н·см (произведение Ньютон на сантиметр). Значение вращающего момента у моторов LEGO «Technic» колеблется от 0,5 до 16,7 Н·см.

Таким образом, передачи могут быть разделены, в основном, на три категории: механические, гидростатические и гидродинамические. Передача механического типа содержит шестерни, которые перемещаются в валах с канавками, чтобы взаимодействовать друг с другом; поэтому скорость выхода зависит от количества задействованных пар и количества зубьев в передачах. В этом типе передачи редуктор можно классифицировать, в соответствии с шестерней, в: скользящем и синхронизированном редукторе.

Конфигурации гидростатических трансмиссий, используемых в сельскохозяйственных тракторах, основаны на пакетах дисков с муфтами, которые управляют движением мощности и крутящего момента по-разному в системе передачи, благодаря принципам гидростатического давления. Эта система позволяет уменьшить скорость и, следовательно, увеличить крутящий момент без необходимости в упорах трактора или приводах сцепления, что повышает эффективность работы и оптимизирует работу.

Механическая мощность в некотором упрощении - это произведение крутящего момента и угловой скорости.

механическая мощность = крутящий момент × угловая скорость

N =

Мощность двигателя при нормальной скорости вращения есть величина постоянная, поэтому M = N / ω , т.е. крутящий момент двигателя обратно пропорционален угловой скорости вала двигателя.

Передача гидродинамического типа имеет принцип передачи мощности с помощью кинетической энергии гидравлической жидкости; однако в настоящее время этот тип передачи не оснащает любой сельскохозяйственный трактор. В этой работе мы проверили типы трансмиссий, доступные 12 производителям, в общей сложности 169 моделей тракторов, изготовленных в Бразилии, с целью оценки реального распределения в разных диапазонах мощности и установления возможных отношений между этими параметрами.

Данные были получены с помощью информации, предоставленной производителями тракторов в Бразилии, и впоследствии послужили основой для разработки базы данных, которая позволила сравнить диапазоны мощности с типами передач. Эти ценности могут быть оправданы из-за рынка, требуемого каждым производителем тракторов, поскольку эти компании работают с разными рыночными подходами в отношении размера производимых тракторов, создавая льготные рыночные ниши. Еще на рисунке 1А из 169 тракторов, проанализированных, тип синхронизированной передачи является той, которая преобладает в тракторах, продаваемых в Бразилии, присутствуя в 78 моделях.

В практических расчетах зависимость между мощностью, скоростью вращения вала и крутящим моментом на валу определяется для электродвигателей формулой: М=5,8N/n, М – крутящий момент на валу, N - мощность, n - скорость вращения вала.

Таким образом, для того чтобы при той же мощности двигателя, которой мы располагаем, увеличить крутящий момент, надо снизить скорость вращения вала. Сделать это можно с помощью специальных механизмов, называемых редукторами (от английского слова reduce – уменьшать, понижать).

Механизмы, предназначенные для увеличения скорости, а, следовательно, и для уменьшения крутящего момента на валу, называются мультипликаторами (multiplication – умножение, увеличение).

Рассмотрим модель колесного робота – мы хотим, чтобы он был легким и быстрым. Так как легкому роботу не требуется большого крутящего момента для перемещения, то мы можем преобразовать скорость вращения вала двигателя за счет использования пары зубчатых колес. Используя выше приведенное правило, нам необходимо на вал двигателя поставить шестерню большего диаметра (ведущая шестерня), а в качестве ведомой использовать шестерню меньшего диаметра, при этом мы уменьшим крутящий момент и увеличим скорость.

Вопрос: как измениться крутящий момент и скорость, если в качестве ведущего колеса использовать шестерню меньшего диаметра, чем у ведомой шестерни?

Зубчатые передачи

Зубчатой передачей называется механизм, служащий для передачи вращательного движения с одного вала на другой и изменения частоты вращения посредством зубчатых колес и реек.

Рис. 212 Зубчатые передачи

Количество зубьев на зубчатых колесах может быть разным. Самое малое число зубьев – шесть. Зубчатые колеса с таким числом зубьев назывались шестеренками. Позже это название стало применяться ко всем зубчатым колесам с любым количеством зубьев.

Рис. 213 Примеры крепления зубчатых колес с балками

Итак, зубчатая передача может:

v передавать вращательное движение;

v изменять число об/мин;

v увеличивать или уменьшать силу вращения;

v менять направление вращения.

В зависимости от формы колес и их взаимного расположения различают следующие виды зубчатых передач : цилиндрическая, коническая, червячная, реечная, планетарная.

Цилиндрическая передача состоит из двух или нескольких цилиндрических колес установленных на параллельных валах.

Рис. 215 Цилиндрическая передача

Коническая передача состоит из двух конических колес, находящихся на двух валах, оси которых пересекаются. Угол пересечения может быть любой, но обычно он равен 90º.

Рис. 216 Коническая передача

Червячная передача (зубчато-винтовая передача) - механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса. Червячная передача применяется для перекрещивающихся, но не пересекающихся валов. Червячная передача состоит из винта (червяка) и зубчатого колеса.


Рис. 217 Червячная передача

Червячная передача обладает рядом уникальных свойств. Во-первых, она может быть использована только в качестве ведущего зубчатого колеса, и никак не может быть ведомой шестерней. Это очень удобно для механизмов, которые нужны для поднятия и удержания груза без нагрузки на двигатель. Существует много возможных применений этого свойства червячной передачи, например, во многих видах подъемных кранов и погрузчиков, железнодорожных барьеров, разводных мостах, лебедках. Очень широко червячная передача LEGO используется в конструкции захвата для робота-манипулятора.

Во-вторых, характерной особенностью червячной передачи является то, что она имеет большое передаточное отношение. Поэтому червячные передачи используются как понижающее всякий раз, когда есть очень высокий крутящий момент.

Вывод: червячная передача имеет ряд преимуществ:

v Занимает мало места.

v Имеет свойство самоторможения.

v Во много раз снижает число об/мин.

v Увеличивает силу привода.

v Изменяет направление вращательного движения на 90°.

Реечная передача – механическая передача, преобразующая вращательное движение зубчатого колеса в поступательное движение рейки и наоборот. Рейку можно рассматривать как вытянутую в прямую линию окружность большого зубчатого колеса.


Следует отметить, что существует в наборах LEGO коронная шестерня и шестерни с внутренним зацеплением.

Коронная шестерня - это особый тип шестерен, их зубья находятся на боковой поверхности. Такая шестерня работает, как правило, в паре с прямозубой шестерней.



Рис. 220 Соединения короной шестерни и цилиндрических колес с 8 и 24 зубьями

Шестерни с внутренним зацеплением имеют зубья, нарезанные с внутренней стороны. При их использовании происходит одностороннее вращение ведущей и ведомой шестерен. В данной зубчатой передаче меньше затрат на трение, а значит выше коэффициент полезного действия*. Применяются зубчатые колеса с внутренним зацеплением в ограниченных по габаритам механизмах, в планетарных передачах, в приводе робота манипулятора.

Рис. 221 Шестерня с внутренним зацеплением

Особенность шестерни с внутренним зацеплением LEGO - наличие зубьев на внешней стороне, поэтому ее можно использовать в передачах как цилиндрическое колесо с 56 зубьями.

Рис. 222 Способы соединения колеса с внутренним зацеплением с цилиндрической шестерней, колесом с короной и «червяком»

Рис. 223 Способ соединения колеса с внутренним зацеплением с мотором

Планетарная передача

Планетарная передача (дифференциальная передача) - механическая система, состоящая из нескольких планетарных зубчатых колёс (шестерён), вращающихся вокруг центральной, солнечной, шестерни. Обычно планетарные шестерни фиксируются вместе с помощью водила. Планетарная передача может также включать дополнительную внешнюю кольцевую (коронную) шестерню, имеющую внутреннее зацепление с планетарными шестернями.

Такая передача нашла широкое применение, например, она используется в кухонной технике или автоматической коробке передач автомобиля.

Основными элементами планетарной передачи можно считать следующие:

v Солнечная шестерня: находится в центре;

v Водило: жёстко фиксирует друг относительно друга оси нескольких планетарных шестерён (сателлитов) одинакового размера, находящихся в зацеплении с солнечной шестерней;

v Кольцевая шестерня: внешнее зубчатое колесо, имеющее внутреннее зацепление с планетарными шестернями.

Рис. 224 Пример планетарной передачи: водило неподвижно, солнце ведущее, корона ведомая

В планетарной передаче крутящий момент передается с помощью каких-либо (в зависимости от выбранной передачи) двух ее элементов, из которых один является ведущим, второй - ведомым. Третий элемент при этом неподвижен (таблица 8).

Таблица 8. Элементы планетарной передачи

Неподвижный

Ведущий

Ведомый

Передача

Корона

Понижающая

Повышающая

Солнце

Понижающая

Повышающая

Водило

Реверс, понижающая

Реверс, повышающая

Реверс - изменение хода механизма на обратный, противоположный.

Рис. 225 Пример конструкции планетарной передачи: корона неподвижна, водило ведущее, солнце ведомое

Механические передачи с гибкими элементами

Для передачи движения между сравнительно далеко расположенными друг от друга валами применяют механизмы, в которых усилие от ведущего звена к ведомому передается с помощью гибких звеньев. В качестве гибких звеньев применяются ремни, шнуры, цепи различных конструкций.

Передачи с гибкими звеньями могут обеспечивать постоянное и переменное передаточное отношение со ступенчатым или плавным изменением его величины.

Ременная передача

Ременная передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и ремня, охватывающего эти шкивы. Нагрузки передается за счет сил трения, возникающих между шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего. Ременная передача мало чувствительна к взаимному положению ведущего и ведомого валов. Их можно даже повернуть под прямым углом друг к другу или ремень надеть в виде перекрещенной петли, и тогда направление вращения ведомого вала измениться.



Рис. 226 Ременная передача

Цепная передача

Рис. 227 Цепная передача

Фрикционная передача

Рис. 228 Фрикционная передача

При фрикционной передаче вращение от одного колеса к другому передается при помощи силы трения. Оба колеса прижимаются друг к другу с некоторой силой и вследствие возникающего между ними трения одно вращает другое.

Фрикционные передачи широко применяются в машинах. Недостаток фрикционной передачи: большая сила, давящая на колеса, вызывающая дополнительное трение в машине, а, следовательно, требующая и дополнительную силу для вращения.

Кроме того, колеса при вращении, как бы они ни были прижаты друг к другу, дают проскальзывание. Поэтому там, где требуется точное соотношение чисел оборотов колес, фрикционная передача себя не оправдывает.

Проект «Автоматический шлагбаум»:

1. Сконструируйте модель автоматического шлагбаума.

Технические условия:

б) в конструкции используется червячная передача;

в) автоматическое поднимание и опускание стрелы шлагбаума должно происходить при помощи ультразвукового датчика.

4. В рамках робототехнического кружка изготовьте автоматический шлагбаум.

6. В рабочей тетради составьте описание автоматического шлагбаума.

Проект «Поворотная платформа»:

1. Сконструируйте модель поворотной платформы.

Технические условия:

а) в модель входит один сервомотор, микроконтроллер NXT;

б) в конструкции используется шестерня с внутренним зацеплением;

в) автоматический поворот платформы происходит с помощью датчика касания (датчика освещенности).

2. В рабочей тетради выполните эскиз модели.

3. Обсудите проект с учителем.

4. В рамках робототехнического кружка изготовьте поворотную платформу.

5. С помощью языка программирования NXT-G напишите программу для управления моделью.

6. В рабочей тетради составьте описание поворотной платформы.

Проект «Раздвижные автоматические двери»:

1. Сконструируйте модель раздвижных автоматических дверей.

Технические условия:

а) в модель входит один сервомотор, микроконтроллер NXT;

б) в конструкции используется реечная передача;

в) автоматическое открывание дверей происходит при помощи ультразвукового датчика (датчика освещенности).

2. В рабочей тетради выполните эскиз модели.

3. Обсудите проект с учителем.

4. В рамках робототехнического кружка изготовьте модель раздвижных автоматических дверей.

5. С помощью языка программирования NXT-G напишите программу для управления моделью.

6. В рабочей тетради составьте описание модели раздвижных автоматических дверей.