Что быстрее вращается колесо или шестерня. Каталог продукции - шкивы, звездочки, шестерни, зубчатые рейки - шестерни, зубчатые рейки. Корригирование цилиндрических зубчатых колёс

Компания Gudel производит достаточно широкий ряд зубчатых реек и шестерней модульного и метрического типа. Варианты исполнения - закаленная сталь, нержавеющая сталь, спецсплавы, композитные материалы, полиамид (для скоростных перемещений небольших масс). Стандартные компоненты зубчатых передач изготавливаются методом холодной формовки с последующей доводкой - шлифовкой и полировкой. В процессе изготовления металлические детали передач могут подвергаться специальной термической или химико-термической обработке. Класс точности зубчатых передач Gudel - от 6 до 12.

Вал прикреплен к колесу со специально разработанными наклонными зубьями. Клиновидный рычаг, называемый пальцем или спусковым крючком, зацепляет зубы, когда колесо вращается к рычагу, зацепляясь между зубами и предотвращая вращение. Когда колесо вращается в противоположном направлении, наклонные плоскости зубов поднимают рычаг, и вращение обычно происходит. Чтобы рычаг всегда соприкасался с зубами, обычно это сопровождается пружиной, которая толкает ее на колесо. Это движение рычага с каждым зубом создает такой паттерн, который характерен для машин с храповыми механизмами.

Основные характеристики компонентов передачи зубчатая рейка-шестерня представлены в таблице 1.

Таблица 1. Характеристики зубчатых реек Gudel

Серия, сечение рейки Профиль зуба, метод обработки Классификация модульная/метрическая Материал, метод обработки Класс точности Длины,
мм

170, прямоугольное

Мы использовали не очень распространенную часть для храпового колеса, хотя вы можете использовать любую обычную звездочку. Мы можем видеть на картинке, как колесо блокируется рычагом в случае поворота в одном направлении и как зубы поднимают рычаг в противоположном направлении. Каучук используется так, чтобы рычаг всегда соприкасался с зубами.

Если мы объединим механизм храповика с колесом и позвольте трещотке поворачиваться в конце, мы получим свободную шестерню. Таким образом, храповик запирает колесо и заставляет его вращаться, а если колесо вращается быстрее, храповик позволяет это движение. Существует несколько типов свободной шестерни. На следующем рисунке мы видим очень простой, где ось имеет рычаг собачки, которая прижимается к внутренней шестерне колеса, который ее окружает. В случае, если внешнее колесо поворачивается влево, движение передается на вал, а если вал свободно поворачивается влево, если колесо остановлено.

903, квадратное

метрическая, p=10,0; 12,5; 16,0; 20,0; 25,0 мм

C45E, фрезерование

153, прямоугольное

прямой, прецизионная нарезка

метрическая, p=2,0; 5,0; 7,5; 10,0 мм

58CrMoV4, все поверхности шлифованы

151, круглое

прямой, прецизионная нарезка

Наиболее распространенный механизм свободного хода обычно формируется рядом подшипников, расположенных между двумя колесами. При вращении в одном направлении подшипники действуют как таковые, а если они вращаются в другом направлении, они вписываются в плоскость и тормозят, блокируя оба колеса.

Таким образом, когда наружное колесо вращается, защелки «зацепляются» за внутреннее колесо, и вал вращается, тогда как если вал вращается быстрее, собачки отпускаются. У храповиков есть противовесы, которые позволяют им всегда соприкасаться с внутренним колесом благодаря гравитации.

метрическая, p=2,0; 5,0; 7,5; 10,0 мм

ETG88, все поверхности шлифованы

152, квадратное

прямой, прецизионная нарезка

метрическая, p=2,0; 5,0; 7,5; 10,0 мм

Ck45 K+N, все поверхности шлифованы

244, 240, прямоугольное

прямой, закаленный, шлифованный

; 8,0; 10,0

Эта запись была опубликована и помечена тегом. Передачи: Зубчатое колесо - это зубчатое колесо или цилиндр, предназначенные для передачи вращающегося или возвратно-поступательного движения с одной части машины на другую. Набор из двух или более передач, который передает движение от одной оси к другой, называется зубчатой ​​передачей.

Передачи в основном используются для передачи вращательного движения, но использование соответствующих зубчатых колес и плоских зубчатых деталей может преобразовывать возвратно-поступательное движение во вращательное и наоборот. Самый простой механизм - это прямая передача, колесо с зубцами, параллельное валу, вырезанное по периметру. Прямые шестерни передают вращательное движение между двумя параллельными осями. В одной передаче ведомый вал вращается в противоположном направлении к приводному валу.

124, 123, квадратное

прямой, прецизионная нарезка

; 6,0; 8,0

Ck45 K+N, холодная формовка

250, 500, 1000, 1000

124, квадратное

прямой, прецизионная нарезка, закаленный

модульная, m=1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 4,0; 5,0; 6,0

Ck45 K+N, холодная формовка

129, квадратное

Если желательно, чтобы обе оси вращаются в одном направлении, между приводной или моторной шестерней и ведомой шестерней вставлена ​​звездочка, называемая «колесом холостого хода». Промежуток вращается в направлении, противоположном ведущему валу, так что он приводит в движение ведомый привод в том же направлении, что и натяжитель.

В любой системе передач скорость ведомого вала зависит от количества зубьев в каждой передаче. 10-зубчатая передача, перемещаемая 20-зубчатой ​​шестерней, будет вращаться в два раза быстрее, чем ведущая шестерня, в то время как 20-зубчатая передача, приводимая в движение 10-ступенчатой ​​коробкой передач, будет перемещаться наполовину. Используя многоступенчатую передачу, соотношение скоростей может варьироваться в очень широких пределах.

модульная, m=1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 4,0; 5,0; 6,0

Ck45, холодная формовка

127, квадратное

прямой, прецизионная нарезка

модульная, m=1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 4,0; 5,0

Полиамид PA6, фрезерование

128, квадратное

модульная, m=0,5; 1,0; 1,25; 1,5; 2,0; 3,0

Полиоксиметилен, литье под давлением

Внутренние или кольцевые шестерни представляют собой вариации прямой передачи, в которой зубы вырезаны во внутреннюю часть кольца или фланцевое колесо, а не снаружи. Внутренние шестерни обычно приводятся с помощью штифта, маленькой шестерни с несколькими зубами.

Стойка работает как звездочка бесконечного радиуса и может использоваться для преобразования вращения штифта в возвратно-поступательное движение или наоборот. Черепные шестерни, называемые по форме, имеют прямые зубы и используются для передачи вращательного движения между непараллельными осями.

130, квадратное

прямой, прецизионная нарезка

модульная, m=1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 4,0; 5,0

126, круглое

прямой, прецизионная нарезка

модульная, m=1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 4,0; 5,0; 6,0

ETG88, шлифовка, класс h6

250, 500, 1000, 2000

131, круглое

прямой, прецизионная нарезка

Зубы этих шестерен не параллельны оси зубчатого колеса, а намотаны вокруг вала в виде спирали. Эти зубчатые колеса подходят для больших нагрузок, потому что зубцы зацепляются под острым углом, а не 90 °, как в прямой передаче. Простые спиральные шестерни имеют недостаток в создании силы, которая стремится перемещать шестерни вдоль их осей.

Гипоидные шестерни - это винтовые катушки, используемые, когда оси перпендикулярны, но не в одной плоскости. Одним из наиболее распространенных применений гипоидной передачи является подключение трансмиссионного вала к колесам в автомобилях с задним приводом. Спиральные шестерни, используемые для передачи вращения между непараллельными осями, иногда неправильно называют спиральными передачами.

модульная, m=1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 4,0; 5,0

X10CrNiS 189, холодная формовка

244, 246, квадратное

косой, закаленный, шлифованный

C45E, все поверхности шлифованы

500, 1000, 480, 960

* Для реек модульной системы классификации приведены округленные значения длин

Для перечисленных зубчатых реек предлагаются шестерни для жесткой посадки на вал и шестерни с полым валом.

Еще одним вариантом винтовой передачи является шпиндельная передача, также называемая червячной шестерней. В этой системе длинный узкий винтовой конец снабжен одним или несколькими сплошными спиральными зубчатыми сетками с винтовым зубчатым колесом. Разница между шестерней шпинделя и винтовой шестерней заключается в том, что зубцы первого скольжения вдоль зубьев ведомой шестерни вместо давления прямого прокатки. Шпиндельные шестерни используются для передачи вращения между двумя перпендикулярными осями.

Цикл состоит из двух элементов: винта, который действует как входной элемент и зубчатое колесо, которое выступает в качестве выходного элемента и которое некоторые авторы называют короной. Винтовая резьба зацепляется с зубьями колеса, так что ведущие валы обоих перпендикулярны друг другу.

Шестерни с полым валом серий 154, 254, 142, 141, 146 модульного и метрического типа изготавливаются со шпоночной канавкой. Шестерни зубчатых передач совместимы с червячными редукторами Gudel. Для данного типа передач Gudel предлагает оригинальные системы смазки.

Шестерни из стальных сплавов серий SNB, SN, ST, SNE имеют класс точности 8e25 и классификацию по модульной системе (m=1,0; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 3,5; 4,0; 5,0; 6,0; 8,0).

Операция очень проста: для каждого поворота винта шестерня вращает один зуб или что то же самое, для того, чтобы колесо совершило полный оборот, необходимо, чтобы винт был так же много раз, как зубчатый ремень. Из всего этого можно сделать вывод, что система имеет очень низкий коэффициент передачи или, что то же самое, является отличным редуктором скорости и, следовательно, имеет высокий механический коэффициент усиления. В дополнение к этому у него есть еще одно большое преимущество и небольшое пространство, которое он занимает.

Винт считается звездочкой с одним зубом, который был вырезан по спирали. Из этой идеи мы можем вывести выражение, которое вычисляет коэффициент передачи. Давайте посмотрим на пример: предположим, что колесо имеет 60 зубов. В этом случае винт должен дать 60 оборотов для того, чтобы шестерня завершила один оборот, и, следовательно, передаточное отношение механизма.

Шестерни серий 102 (m=1,0), 104 (m=1,5), 106 (m=2,0), 108 (m=2,5), 110 (m=3,0), 112 (m=4,0), 114 (m=5,0) изготовлены по классу точности 9e25, зуб прямой, закаленный.

Шестерни серии LMV изготавливаются из полиамида и имеют металлическую втулку. Классифицируются по модульной системе (m=1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 4,0). Имеют класс точности 8e25.

Шестерни серии SH производятся целиком из пластмассы методом литья под давлением. Классифицируются по модульной системе (m=0,5; 0,7; 1,0; 1,25; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0), имеют класс точности 12e28.

Этот механизм не является обратимым, т.е. колесо не может перемещать винт, потому что он блокируется. Червь на вилках гитары. В нашей повседневной жизни мы ясно видим это на колышках гитары. В этом случае веревка захватывается осью передачи маленькой шестерни, которая приводится в действие винтом, который вращается благодаря действию штифта.

Мы не можем забыть стеклоочиститель ветрового стекла, который активируется благодаря этому механизму. В следующих видео вы увидите механизм в действии. В обоих случаях наблюдайте, как медленно вращается зубчатое колесо, и обратите внимание, как в первом видео вы пытаетесь повернуть винт, повернув шестерню.

Шнеки и червячные колеса


Компания Gudel самостоятельно производит шнеки и червячные пары. Для типоразмеров 30 - 75 максимальная скорость вращения шнека n1=6000 об/мин, для типоразмеров от 75 и выше n1=4500 об/мин.

Характеристики изделий приведены в таблице 2.

Таблица 2. Технические характеристики червячных пар

Нажмите на изображение, чтобы увеличить. Передачи являются чрезвычайно важными частями в работе различных машин, работающих в промышленном секторе. Работая в парах, зубчатые колеса имеют зубы, встроенные вместе с другими в момент проведения операции. В случае, эти зубы расположены поперечно, в формате пропеллера.

Он обычно используется для фиксации передачи на высоких скоростях. Это связано с тем, что работа этой модели редуктора бесшумна из-за того, что ее зубья являются компонентами осевой силы - эта сила, даже, должна компенсироваться подшипником или подшипником. Передача также часто используется для передачи между параллельными осями и осями, которые образуют углы между ними, обычно 60 ° или 90 °.

* Указанные в таблице 4 передаточные числа возможны для всех типоразмеров червячных пар


Конические передачи

Для передачи крутящего момента под прямым углом компания Gudel предлагает пары конических шестерней и конические передачи в сборе. Характеристики передач приведены в таблице 3 и 4.

Спиральная передача - операция

Очень популярный на рынке, он способен обеспечить эффективную и продуктивную работу, так как имеет важные характеристики приложения. Это происходит благодаря зубьям, которые разрезаются, образуя углы с поверхностью шестерни. К тому времени, когда два из этих зубов совпадают, контакт начинается с двух концов зубов. После этого система приводит к тому, что контакт продолжает увеличиваться постепенно, когда две шестерни вращаются. Это происходит до тех пор, пока оба зуба не будут полностью соединены вместе.

Таблица 3. Характеристики пар конических шестерней

Серия

Нарезка

Материал

Типоразмеры (в модульной системе)

Класс точности

Передаточное число

Прямозубая

8f24

1:1; 1:1,25; 1:1,5; 1:2; 1:2,5; 1:3; 1:3,5; 1:4;

Сцепление сделано поэтапно в том, что обеспечивает плавное и бесшумное исполнение, например, по сравнению с передачами шпор. Из-за этого их обычно можно найти в автомобильных трансмиссиях. Компания по-прежнему выполняет такие услуги, как фрезерование зубов в тяжелых материалах и реформирование редукторов и насосов. Поэтому черви решают многие проблемы и позволяют нам легко и с небольшим количеством компонентов обеспечить адекватную передачу для наших моделей, но поскольку золото не всегда блестит, как они могут иметь даже дефект у них даже есть некоторые противопоказания.

Прямозубая

Нержавеющая сталь

m=1,0; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 4,0; 5,0

8e25

Прямозубая

Полиамид PA6

m=1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 4,0

8e25

1:1; 1:2; 1:3; 1:4

Прямозубая

m=0,5; 0,75; 1,0

8e25

Прямозубая

Сплав ZnAlCu

m=1,0; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 3,5

Первое и самое главное - не обратимо, поэтому масса толкающего поезда, например, во время торможения, не оказывает существенного влияния на сладость замедления, которая, безусловно, является жестокой и неестественной. Чтобы противостоять этому, мы прибегаем к электронным или механическим системам, таким как маховики, с дополнительными ресурсами и значительно усложняем этап проектирования и строительства. Другие отрицательные характеристики, такие как износ зубьев колеса, связанных с винтом, например, меньше сущность и не включают конкретно модель.

12

Прямозубая

Полиамид

m=0,5; 1,0; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 3,5

12

1:1; 1:2; 1:3; 1:4; 1:5

Косозубая

Инструментальная сталь

m=0,5; 1,0; 1,25; 1,5; 2,0; 3,0

8e25

Спиральная

Закаленная сталь

m=1,0; 1,5; 1,75; 2,25; 2,5; 3,0; 4,0

7f24

Таблица 4. Характеристики конических передач в сборе

«Разработка самой передачи» сама по себе не очень сложна; основных вещей для разработки хорошей трансляции не так уж много. Разумеется, в большинстве случаев эти данные могут быть получены только «экспериментально»или потому, что мы ничего не знаем об рассматриваемом двигателе или потому, что информация набор ограничен или относится только к пустым данным. Если мы знаем количество оборотов в минуту, следует отметить, что фактические вращения во время работы на локомотиве могут снижаться с 15% до 20% в зависимости от сложности передачи и типа машины.

Серия

Передаточное число

Класс точности

Допустимый момент при сервис факторе Sf=1,4

Конструктивные особенности

Пластмассовые шестерни установлены на валах, интегрированных (через втулки) в угловой профиль

2,8 Нм (при n1=1000 об/мин)

7,3 Нм (при n1=1000 об/мин)

Косозубые шестерни выполнены из инструментальной стали. Корпус изделия выполнен из алюминия. Объем масла рассчитан на весь срок службы передачи (гарантийный срок) и не требует замены

25,3 Нм (при n1=1000 об/мин)

49,8 Нм (при n1=1000 об/мин)

Косозубая коническая зубчатая передача. Зубья выполнены из закаленной стали, корпус из чугуна, Имеет входной и выходной валы со шпонками

125,7 Нм (при n1=1000 об/мин)

Косозубая коническая зубчатая передача. Зубья выполнены из закаленной стали, корпус из чугуна, Имеет входной и выходной валы со шпонками

Цилиндрические шестерни

Поперечный профиль зуба

Обычно шестерни имеют профиль зубьев с эвольвентной боковой формой. Так как эвольвентное зацепление имеет ряд преимуществ перед остальными: форма этих зубьев соответствует условиям их прочности, зубья легко изготовить и обработать, шестерни не чувствительны к точности установки. Тем не менее, существуют зубчатые передачи с циклоидальной формой профиля зубьев, а так же с шестернями с круговой формой профиля зубьев, например - передача Новикова. Помимо этого, применяется несимметричный профиль зуба, например в храповых механизмах.


Модуль шестерни (m ) – это основной параметр, который определяется из прочностного расчёта зубчатых передач. Чем сильнее нагрузка на передачу, тем больше значение модуля, единица измерения модуля – миллиметры.

Расчет модуля шестерни:

d - диаметр делительной окружности

z - число зубьев шестерни

p - шаг зубьев

d a - диаметр окружности вершин темной шестерни

d b - диаметр основной окружности - эвольвенты

d f - диаметр окружности впадин темной шестерни

h aP +h fP - высота зуба темной шестерни, x +h aP +h fP - высота зуба светлой шестерни


В машиностроении приняты стандартные значения модуля зубчатого колеса для удобства изготовления и замены зубчатых колёс, представляющие собой числа от 1 до 50.

Высота головки зуба - h aP и высота ножки зуба - h fP в случае, так называемого, «нулевого» зубчатого колеса соотносятся с модулем m следующим образом: h aP = m ; h fP = 1,2 m , то есть:


Отсюда получаем, что высота зуба h = 2,2m

Так же можно практически вычислить модуль шестерни, при этом, не имея всех данных для определения модуля, по следующей формуле:


Продольная линия зуба

Прямозубые шестерни - самый применяемый тип зубчатых колёс. Зубья расположены в радиальных плоскостях, линия контакта зубьев пары зубчатых колес параллельна оси вращения, как и оси обеих зубчатых колес (шестеренок) располагаются строго параллельно.

Косозубые шестерни

Косозубые шестерни – это модернизированная версия прямозубых шестерен. Зубья, в таком случае, расположены под углом к оси вращения. Зацепление зубьев этих шестерен происходит тише и плавнее, чем у прямозубых. Они применяются либо в малошумных механизмах, либо в тех которые требуют передачи большого крутящего момента на больших скоростях. К недостаткам этого типа шестерен можно отнести: увеличенную площадь соприкосновения зубьев, что вызывает значительное трение и нагрев деталей, а вследствие: потеря мощности и дополнительное использование смазочных материалов; так же механическая сила, направленная вдоль оси шестеренки, вынуждает применять упорные подшипники для установки вала.

Шевронные колёса

Шевронные шестерни решают проблему механической осевой силы, которая возникает в случае применения косозубых колес, так как зубья шевронных (елочных) колёс изготавливаются в виде буквы «V» (или же они образовываются стыковкой двух косозубых колёс со встречным расположением зубьев). Осевые механические силы обеих половин шевронной шестерни взаимно компенсируются, поэтому нет нет необходимости использования упорных подшипников для установки валов. Шевронная передача является самоустанавливающейся в осевом направлении, в следствии чего, в редукторах с шевронными колесами один из валов устанавливают на подшипниках с короткими цилиндрическими роликами - плавающих опорах.


Шестерни такого типа имеют зубья, нарезанные с внутренней стороны. При их использовании происходит одностороннее вращение ведущей и ведомой шестерен. В данной зубчатой передаче меньше затрат на трение, а значит выше КПД. Применяются зубчатые колеса с внутренним зацеплением в ограниченных по габаритам механизмах, в планетарных передачах, в шестеренных насосах, в приводе башни танка.


Шестерни имеют форму цилиндра с расположенными на нем зубьями по винтовой линии. Эти шестеренки используются на непересекающихся валах, которые располагаются перпендикулярно друг друга, угол между ними 90°.


Секторные шестерни

Секторная шестерня – это часть (сектор) шестерни любого типа, она позволяет сэкономить в габаритах полноценной шестерни, так как применяется в передачах, где не требуется вращение этого зубчатого колеса (шестеренки) на полный оборот.


Шестерни этого типа имеют линию зубьев в виде окружности радиуса, за счет этого контакт в передаче происходит в одной точке на линии зацепления, которая располагается параллельно осям шестерен. Передачи с круговыми зубьями «Передача Новикова» имеет лучшие ходовые качества, чем косозубые – высокую плавность хода и бесшумность, высокую нагрузочную способность зацепления, но при одинаковых условиях их ресурс работы и КПД ниже, к прочему изготовление этих шестерен значительно сложнее. Поэтому применение таких шестеренок ограниченно.


Конические шестерни имеют различные виды, отличаются они по форме линий зубьев, с прямыми, с криволинейными, с тангенциальными, с круговыми зубьями. Применяются конические зубчатые передачи в машинах для движения механизма, где требуется передать вращение с одного вала на другой, оси которых пересекаются. Например, в автомобильных дифференциалах, для передачи момента от двигателя к колесам.


Зубчатая рейка является частью зубчатого колеса с бесконечным радиусом делительной окружности. Вследствие этого ее окружности представляют собой прямые параллельные линии. Эвольвентный профиль зубчатой рейки тоже имеет прямолинейное очертание. Это свойство эвольвенты является наиболее важным при изготовлении зубчатых колёс. Передачу с применением зубчатой планки (рейки) называют - реечная передача (кремальера), она используется для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот. Состоит передача из зубчатой рейки и прямозубого зубчатого колеса (шестеренки). Применяется такая передача в зубчатой железной дороге.

Звездочка

Шестерня-звезда - это основная деталь цепной передачи, которая используется совместно с гибким элементом - цепью для передачи механической энергии.

Коронная шестерня – это особый тип шестерен, их зубья находятся на боковой поверхности. Такая шестерня работает, как правило, в паре с прямозубой или с барабаном (цевочное колесо), состоящим из стержней. Такая передача используется в башенных часах.