Как найти замок на велосипедной цепи. Подготовка к демонтажу. Замочная и сплошная цепи.

Цепь – ключевой элемент трансмиссионного узла велосипеда. Последовательно проходя через зубья ведущих звезд, она передает крутящий момент на заднее колесо, благодаря чему велосипед и едет. В процессе передвижения цепной механизм подвергается динамическим нагрузкам, что со временем приводит к его износу.

На синглспидах, как правило, цепь рассчитана на весь срок его эксплуатации: при движении по звездам она ходит ровно и прямо, без отклонений. Сложнее дело обстоит с цепями на многоскоростных велосипедах: между передними и задними звездами нет прямого угла, из-за чего она всегда расположена под углом относительно рамы. Воздействия на цепной механизм увеличиваются в несколько раз по сравнению параллельной передачей, что приводит к периодическому износу. Чтобы избежать повреждений всего трансмиссионного агрегата, вызванных износом цепи, ее необходимо своевременно поменять.

Велосипедная цепь должна работать как можно тише, то есть скрипы или кивки - это четкие индикаторы грязной цепи, что означает, что вы должны очистить свою велосипедную цепь и прямо здесь. Грунт и, в частности, песок действуют как наждачная бумага, благодаря чему цепь изнашивается намного быстрее.

Прыгает цепь, она сухая, и звенья цепи больше не смазываются, что стоит больше силы. Вы можете слышать это не только тогда, когда нужно очищать велосипедную цепь, но и видеть ее. Большинство цепей - нормальное серебро, цвет более черный. Даже если небольшие отложения грязи на цепных звеньях, пришло время очистить велосипедную цепь. Наконец, вы можете прикоснуться к цепи своими руками или лопастью, и вы можете сказать по истине, загрязнен ли цепь. Делает ее шум от велосипедной цепи, что является явным признаком слишком большого количества масла в ее цепи.

Не только «скоростные» цепи требует снятия, довольно часто ее снимают и с односкоростных байков для периодического ремонта или чистки. О том, как снять цепь с велосипеда и поставить ее обратно, мы расскажем в этой статье.

Признаки неисправности

В первую очередь стоит уделить внимание неисправности цепи на многоскоростных великах. Традиционно время хода определяется километражем, однако эти значения слишком приближенны, ведь все зависит от условий езды на велосипеде: качество дорог, подбор передач, скорость, нагрузка на педали и, соответственно, на передние звезды.

Повреждение связано с тем, что на внешней стороне цепи слишком много масла, затем протрите цепь чистой тканью и удалите лишнее масло. Теперь вы можете подумать: удалить масло? Он должен смазывать цепь. Там вы правы, но масло должно смазываться в цепных звеньях и не имеет преимущества снаружи, но притягивает только грязь.

Что мне нужно, чтобы очистить велосипедную цепь? Самое главное: много кругов, здесь старые трусы. Вскоре просто возьмите старые носки, трусы или футболки и повторно используйте их как тряпки. Также полезной является старая зубная щетка, чтобы пройти между цепными звеньями, что невозможно с помощью лепестка. Любой, кто не хочет чистить руки после ношения цепи, должен использовать перчатки. Чтобы повторно смазать цепь после очистки, используйте цепное масло. Например, зубная щетка или устройство для чистки цепи.

Первые признаки выхода велоцепи из строя – это неточное переключение передач и подозрительные звуки (при условии, что цепь не утратила смазку). Определить неисправность наверняка поможет следующий метод: отогнуть от самой большой звезды и посмотреть количество свободных зубьев. Если цепь свободно отходит от трех и более зубьев, то замена требуется в срочном порядке. Два зубца «предупреждают», что износ не за горами, но еще можно поездить.

Велосипед в понедельник висит

Ниже есть полезный трюк, чтобы обойтись без зубной щетки. Наконец, один из них чрезвычайно практичен, потому что вы можете работать на комфортной высоте и, Например, цепь может вращаться. Это реальное облегчение и избавляет их от многих нервов. У стойки для ремонта велосипедов также есть много преимуществ в обслуживании цепей. Самое большое преимущество - это, безусловно, рабочая высота, если вы можете очистить грязную велосипедную цепь быстрыми 20 мин. Вы счастливы, когда можете работать вертикально или сидеть.

Таким же методом можно увидеть ослабление цепи на односкоростном велосипеде: отгибаем ее от передней звезды и смотрим количество зубьев.

Определение степени ослабления

Еще один способ определения износа – это замер длины:

  • 304,8 мм – оптимальная длина цепи.
  • 306,5 – 307,5 – средний износ, пригодность к ремонту. Ездить пока можно.
  • 308 мм – высокая степень изношенности и цепи, и звезд.
  • Более 308 мм – повреждение всей трансмиссии.

Измерение относительного удлинения требует полного снятия цепи с велосипеда.

Очистите цепь велосипеда тканью

Еще одно преимущество заключается в том, что вы можете свободно передвигать велосипедную цепь, что не так важно в цепном соединении, так как вы всегда можете повернуть цепь назад, при переключении хаба с отключением невозможно. Во-первых, самая грубая грязь вытирается тканью. Любой, кто может установить свой велосипед в альпинизме, имеет решающее преимущество здесь: кривошип можно поворачивать свободно, это означает, что работа проще. Особенно приятно, что грязь накапливается на шестернях переключателя передач, для чего лучше всего подходит зубная щетка, так как шестерни с лацканом едва достижимы.

Замочная и сплошная цепи

Замочная цепь оснащена специальным зажимным устройством. Отцепить и надеть ее не представляет труда – достаточно просто разъединить замок. Чтобы его найти, внимательно осматриваем цепочку с обеих сторон и находим разъемное звено. В принципе, на чистой цепи найти его будет несложно: сверху надет клещ, который фиксирует звено и не позволяет ему разъезжаться. Также на замочном звене обычно выбита надпись производителя. Если отыскать замочек долго не удается, то либо цепь грязная, либо она беззамочная, или сплошная.

Важно не забывать заднюю сторону, так как там больше всего грязи. Чтобы очистить цепь, просто положите ткань вокруг цепи и удерживайте ее, пока вы вращаете кривошипы. Однако этот метод не работает с высушенными велосипедными цепями. Если грязь высушена на своей цепи, вы можете, например, В очень сухой цепи также работает вода, которая «не тратит» масла.

Часто недостаточно чистить велосипедную цепь сухой, потому что стойкая грязь должна быть решена или цепь высохла. Кроме того, он мог бы течь в подшипники коммутатора, что на самом деле было бы еще хуже. Ватбензин более подходит, потому что он испаряется без остатка.



Велоцепь с замком

Велосипедную цепь без замка просто так разъединить не получится: все звенья на ней выглядят одинаково, впрочем, и зацеплены между собой тоже. Большое неудобство это доставляет при чистке, например, необходимо провести «генеральную чистку» в растворителе. В случае с замочной все просто – стащил и положил в керосин. Сплошная велоцепь, даже снятая со звезд, останется висеть на раме.

Очистите цепи с помощью зубной щетки

Чтобы избавиться от грязи между цепными звеньями, идеально подходит древняя зубная щетка, которая не только прочная, но и чрезвычайно практичная. Держите цепь снизу и удалите грязь с помощью зубной щетки. Если вы не можете полностью удалить грязь на шестернях заднего переключателя с помощью ткани, вы можете хорошо поработать с зубной щеткой. Таким образом, вы гарантируете последнюю гадость. Конечно, зубная щетка быстро пылает. Важно сохранить ткань за ней, чтобы не нанести почву на пол.

Кассета должна соблюдаться при каждой очистке велосипедной цепи, иначе она снова загрязнит свежеочищенную цепь. Теперь к трюку вокруг без зубной щетки. Вырежьте или разорвите полоску шириной около 1 см от лоскута и слегка сдвиньте рулон. С этой полосой идет супер между отдельными шестернями кассеты, просто повышайте шаг за шагом и, таким образом, очищайте кассету. Это также очень хорошо работает между зубами. Если вы очистили весь картридж, он снова будет сиять. Вы также должны использовать цепочку с более широкой полосой, вам может понадобиться разобрать защитный кожух цепи.

В плане снятия цепь с замком, безусловно, удобнее своего аналога. Однако закрепление по какой-то причине может разболтаться: клещ слететь, а само звено расцепиться. На велоцепях без замков таких слабых мест нет, и уж если она порвалась, то дело исключительно в ее качестве.

Раскрытие замка и выжимка оси звена

Раскрыть замок достаточно просто: отверткой или другим предметом (например, вязальной спицей) поддеваем клещевой зажим. Тут главное не повредить его, а еще лучше – не потерять, иначе потом зафиксировать цепь не получится. Далее расцепляем все звено. Все, цепь можно снимать и делать с ней все, что захочется: чистить, выбрасывать или укорачивать. Впрочем, об этом поговорим чуть позже.

После того, как вы очистили велосипедную цепь, вы должны повторно смазать ее. Спрей может сделать приложение особенно легким. Один держит распылительную трубку на велосипедной цепи и несет небольшое количество цепного масла, а кривошип поворачивается для перемещения цепи. Здесь: меньше, больше, бесполезно, если вы плаваете свою цепь маслом, так как избыток масла только собирает грязь.

Поэтому, пожалуйста, не применяйте очень мало. Затем оставьте масло в цепи 15 мин. В звенья цепи, а затем снова протрите лишнее масло с внешней стороны цепи. Масло снаружи ничего и даже отрицательно, потому что к велосипедной цепи прикреплено больше грязи. Вы также должны применять ту или иную капля масла к движущимся частям переключателя передач, что облегчает переход. То же самое не вредно для фронтального переключателя. В точках на кабеле, на котором происходит трение, например, Например, оболочка добавляет немного масла для улучшения схемы.


Замочек в разобранном состоянии

Разъединить сплошную цепь можно только специальным инструментом – выжимкой. С ее помощью получится легко разобрать звено без повреждений. Процедура несложная, но торопиться не стоит:

  • Сначала выбираем звено для разборки.
  • Вставляем цепь в положение выпрессовки и запрессовки пина (оси звена).
  • Ручкой закручиваем винт и вытаскиваем ось. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.

Извлекать пин полностью не следует, так как его будет непросто вернуть потом на место.

Вот версия с такими инструментами, как зубная щетка или устройство для чистки цепи. Пожалуйста, поделитесь этой статьей, чтобы больше людей могли воспользоваться ею. Устанавливайте, изменяйте, сокращайте, заклепывайте и корректируйте инструкции цепи и цепи. определить. Страницу Проверка привода. Наружный клапан обозначен для правильной сборки и направления цепей. Вот обзор Велосипедные цепи и их имена.

Необходимые инструменты и инструменты - цепная заклепка, бокорезы и цепное масло. Длина цепи должна быть выбрана так, чтобы при объединении наибольшей цепочки. И самая большая шестерня, натяжная способность натяжителя цепи полностью используется. Натяжитель цепи переключателя почти горизонтален. Правильная длина цепи обеспечивает оптимальное натяжение натяжителя цепи на переключателе передач. Если цепь слишком длинная, она не может нормально работать при работе с маленькой шестерней. Можно подчеркнуть.



Выжимное устройство цепи Галля

Выжимка немного расшатывает ось, поэтому при повторном расцеплении следует выбрать другое звено.
Запрессовка оси в звено проводится в противоположном порядке: соединить между собой соседние звенья и винтом вдавить пин.

Устранение дефектов

Распространенный вид износа – это провисание цепи, когда ее длина относительно первоначальной увеличивается. Ранее были рассмотрены критические значения длины велоцепи, при которых ее нельзя использовать. Все верно, но цепь не обязательно сразу выбрасывать, а можно починить. При длительных нагрузках оси разбалтываются, что вызывает продольное и поперечное расширения. Поперечное устранить невозможно, а вот с продольным вполне можно повозиться.

Если цепь слишком короткая, это может произойти быстро. Если отношение наибольшей цепочки и самой большой шестерни непреднамеренно сдвинуто, дефлектор и отказ согнуты. № метода. Поместите цепь по самой маленькой шестерне и по самой большой цепочке. Затем соедините два конца цепи так, чтобы нижний рычаг переключения имел вертикальное положение. Нижний рычаг переключения затем опускается назад с большим наклоном.

Метод 2 является самым быстрым методом. Сдвиньте, чтобы сдвинуть маленькую шестерню и переключатель на маленькую цепочку. Затем поместите цепь на самую большую шестерню и самую большую цепочку. Теперь присоедините цепь, чтобы цепь была плотной. На этом этапе необходимо добавить два цепных планера. Затем сократите цепь. Вы также можете вычислить требуемую длину цепи. Вот ссылка для вычисления длины цепи.

Убирать лишние звенья надо таким образом, чтобы цепь спокойно, без натяга проходила по большой звезде. При помощи выжимки удаляются лишние звенья, осевые валы со снимаемых элементов вытаскиваются полностью. Тут главное не ошибиться и не вытащить слишком много звеньев.

Если с растянутой цепью приходится ездить, то во избежание ее слета можно устанавливать так называемые – детали, которые не дают цепи слететь при движении. Различают несколько типов таких приспособлений:





7-ходовые цепи в основном не отличаются от 8-позиционных цепей, поэтому некоторые производители предлагают одну и ту же модель цепи для обоих типов передач. То есть расстояния между отдельными цепными звеньями возрастают по мере того, как на цепь действуют силы трения. Хорошие цепи должны, тем не менее, носить довольно низкий износ и соответствовать требованиям, особенно в спортивном вождении, по крайней мере, в среднесрочной перспективе. Однако долговечность цепи зависит не только от ее обработки и материала: в зависимости от интенсивности и погоды регулярный уход за цепью может значительно улучшить продолжительность жизни цепи.

  • Роликовые с двумя фиксаторами.
  • С широкими роликами.
  • Рамочные (или безроликовые).



Так выглядят успокоители на велосипеде

Использование успокоителей в качестве защиты – это, конечно, хорошо, но лучше будет подумать о том, чтобы поменять цепь.

Установка цепи на велосипед

Чтобы поставить цепь на синглспид, достаточно навесить ее на обе звезды, запрессовать пин или защелкнуть замок. Со скоростными байками будет чуть посложнее:

Велосипедные цепи - и ваш велосипед работает как смазка

Цепь обычно состоит из

Если вы находитесь на велосипедном туре, и цепь только ухабистая, цепь может быть повреждена. Затем требуется быстрое действие: цепь должна быть сокращена. Но даже если вы хотите оборудовать свой велосипед новой цепью и купите его слишком долго, вы можете просто удалить некоторые конечности самостоятельно.

Вы можете сократить или удлинить свою велосипедную цепь. Для оптимальной регулировки длины и правильного инструмента. Это позволяет вам брать вещи прямо в свои руки, вместо того, чтобы использовать профессиональный ремонт. Все инструменты вместе Получите обзор необходимого оборудования для вашего проекта. В этом случае вам понадобится молоток, гаечный ключ, цепной замок, пара плоскогубцев, зерно и масло, чтобы помочь вам сократить цепь. Удостоверьтесь, что у вас достаточно места и установите велосипед так, чтобы он был надежно.

  • Зафиксировать переключатели на малых звездах.
  • С учетом расположения натяжных роликов надеть цепь на звезды.
  • Совместить звенья.
  • Зажать цепь и впрессовать ось. Если велоцепь с замком, обходимся без выжимки.

После того, как установка завершена, необходимо проверить ход цепи: несколько раз прокрутить педали. Если при кручении не наблюдается провисаний или затруднений, то цепь имеет оптимальную длину и установлена правильно.

Чтобы предотвратить опрокидывание, вы можете по желанию взвешивать его с весами на руле. Если у велосипедной цепи нет техники щелчка, заднее колесо должно быть сначала удалено так, чтобы цепь могла быть обработана. Для этого винты должны быть ослаблены с помощью ключа.

Требуется некоторое умение. Когда цепь берется, полезно поместить ее на твердую поверхность. С помощью зерен и молотков снимите соединительный болт. Вместо непрерывной цепи у вас теперь есть одна с начальной и конечной точкой перед вами. Теперь заднее колесо можно снова собрать, но сначала закрутите его.

Справиться со снятием и монтажом велосипедной цепи сможет каждый владелец двухколесного коня. Нехитрая и простая процедура не отнимет много времени, зато отлично поможет в дальнейших поездках!

Что может быть лучше, чем день, проведенный загородом на велопрогулке! Однако, удовольствие может быть омрачено неожиданной поломкой цепи. Если отечественные велосипеды в большинстве своем состоят из разъемных участков цепи, замки между которыми без особого труда можно разделить, то в цепи зачастую неразъемные. О том, как снимается цепь, и какие для этого существуют приспособления, мы и поговорим сегодня.

Цепь управляется и подвешивается всеми приспособлениями. Натяните цепь так, чтобы она не была полностью натянута и определяла, какая конечность должна составлять конец. Теперь удалите велосипедную цепь и, как и раньше, с помощью болта, используйте молоток, чтобы выбить ненужные конечности. Теперь цепь готова, так что ее можно оттянуть через все вложения.

Затем концы цепи велосипеда соединяются цепным замком. Если цепь находится в правильном положении, затяните ее правильно и затяните болты заднего колеса. С небольшим количеством масла ремонт становится круглым. Альтернатива: работа с цепочками. Многие цепи теперь больше не оснащены цепными замками, поэтому здесь рекомендуется работать с сетевым арендатором. С его помощью болты могут быть удалены несложными, а звенья цепи затем снова соединяются. Если вы сомневаетесь, вы всегда можете получить экспертную консультацию в специализированном магазине и расширить цепочку по мере необходимости, сократить или установить ее.

В каких случаях с велосипеда снимают цепь?

Бывалые велосипедисты снимают цепь регулярно. Например, в случае, когда замена системы либо только кассеты повлекла за собой изменение числа зубьев, цепь придется укорачивать, снимая зубья, или удлинять, добавляя дополнительные. Кроме того, цепь снимают для того, чтобы:

  • помыть;
  • проварить в солидоле;
  • заменить (если ремонт уже невозможен).

Инструкция по самостоятельной замене цепи с выжимкой


Снятие цепи выжимкой.

Обычно для снятия с байка цепи используют вспомогательный инструмент – выжимку. С его помощью легко снять даже неразъемную цепь. Последовательность работ при этом такова:

  1. Определиться с участком цепи для разбора. В случае повторного разбора цепи, то предпочтительно взять не ремонтируемый участок цепи.
  2. Вставить в выжимку цепь таким образом, чтобы пин был напротив зажимной оси.
  3. Зафиксировать цепь рифленым винтом.
  4. Крутить ручку, выдавливая пин наружу.
  5. Убрать ненужные звенья с помощью выжимки, выпрессовывая пин целиком.
  6. Соединить звенья цепи. При этом штифт, находящийся в щечке, должен смотреть наружу по направлению к вам. Сначала нужно провести цепь сквозь задний и передний переключатели. Затем наложить звенья цепи один на другой так, чтобы пин совпал со втулкой.
  7. Разжать «щечки» плоскогубцами. После того, как концы цепи наймут свое место, выходящий наружу штифт не даст звеньям разъединиться.
  8. Вставить выжимку в звено, чтобы оси пина и штока идеально совпали, и вращать воронок, запрессовывая пин в отверстие.
  9. Проверить симметрию положения штифта и «щечек» звеньев. Откорректировать их положение, если это нужно.
  10. Проверить звенья на подвижность друг относительно друга. При необходимости увеличить подвижность плоскогубцами.

Важно! На скоростной велосипед цепь устанавливается по роликам выключателя сзади в соответствии со схемой протяжки. Для возможности многократной замены цепи в будущем лучше всего поставить цепь на замок.

Последовательность действий по снятию цепи с велосипеда без выжимки своими руками

Выжимка – полезное приспособление. Однако, не всегда оно оказывается под рукой. Что же тогда делать? Перспектива остаться с посреди первозданной природы где-то за много км от города не выглядит привлекательной. Снять цепь с байка можно и без выжимки. Сделать это самостоятельно будет непросто, но вполне реально. Рассмотрим подробно варианты разбора цепи с замком и без него.

Модель с замком


Замок.

Как проверить, есть ли у цепи замок? Проще простого! Беглого осмотра, чтобы увидеть, имеет ли цепь звено, которое отличается от соседних. Это и есть замок. Разъединить его можно путем сдвигания пинов на каждом из звеньев руками или пассатижами. Чтобы собрать цепь, нужно проделать аналогичные действия в обратной последовательности.

Модель без замка

В этом случае без выжимки придется непросто. И результат будет непредсказуемым. Но, если других вариантов нет, из 2 зол выбираем меньшую. Итак, снимаем цепь без замка с велосипеда подручным средствами в таком порядке.

  1. Привинтить к столу обыкновенные тиски.
  2. Зафиксировать в тисках цепь, подложив с одной стороны гайку, отверстие которого соотносится с пином.
  3. Прилепить с другой стороны небольшой шуруп шляпкой.
  4. Зажимая тиски, протолкнуть шариком пин в гаечную дырку.

Важно! Для того, чтобы разомкнуть цепь, освободить одну сторону мало. Нужно отодвинуть звено и извлечь цепь либо добавить еще шар и продолжить попытки.

Подводя итоги, можно уверенно заявить, что выжимка — незаменимая вещь в дороге для каждого велосипедиста. И если поломанную цепь с замком еще можно снять с велосипеда без этого приспособления, то, что касается цепи без замка, то без нее обойтись будет сложно. Впрочем, на случай форм-мажорных обстоятельств, можно воспользоваться приведенными выше инструкциями.

Видео. Как разъединить, расклепать, разомкнуть, велосипедную цепь. Снять замок

Автор статьи — Юлия Алчебаева

Вращение вокруг здоровья с Gyrotonik. - https://flightfitness.ru/services/fitnes/gyrotonik/