Педразвитие. Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ в подготовительной группе план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему Степ платформы в доу конспект

Разделы: Работа с дошкольниками

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Очень важно, каким будет поколение, пришедшее на смену предыдущему, чтобы развивать цивилизацию. Важно насколько оно будет здоровым и дееспособным. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В рамках реализации программы “Здоровье”, разработанной педагогами нашего ДОУ, особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования. Педагоги ДОУ используют здоровьесберегающий способ организации образовательной деятельности на занятиях, учитывающий не только возрастные, но и функциональные возможности организма ребенка. Все это мы достигаем путем реализации здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, цель которых – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

В ДОУ проводится целенаправленная системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы. Педагоги, отказавшись от ряда укоренившихся стереотипов, работают творчески, широко применяют нетрадиционное оборудование.

Одним из них является степ-платформа, которую мы используем в работе с детьми средней и старшей групп. Занятия со степом способствуют:

– формированию осанки, костно-мышечного корсета;
– развитию координации движений;
– укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
– формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.

В качестве примера представляем конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы в подготовительной группе. В здоровьесберегающем сопровождении к занятию использованы инновационные, или так называемые “специальные” здоровьесберегающие приемы и методы.

Цели занятия:

Образовательная: учить отбивать мяч двумя руками в движении по степ-платформам.

Развивающая: совершенствовать умение выполнять упражнения комплекса степ-аэробики; закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх; общую выносливость; закреплять умение передавать мяч над головой, сидя на степ – платформе – назад, вперед; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; закреплять, приобретенные ранее навыки и умения.

Воспитательная: воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование: степ – платформы, мячи, полотнища разного цвета размером 75\75, фишки красного и синего цвета, воздушные шарики.

Ход занятия

Все собрались?!
Все здоровы?!
Бегать, играть, заниматься готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

1. Занимательная разминка:

Ходьба с разным положением рук; спиной вперёд; боком; одна нога на пятке, другая на носке; пятки вместе, носки врозь; “раки на тропинке”, “сороконожка”; лёгкий бег на носочках, сильно сгибая колени назад; игровые приёмы: во время бега взять один пластмассовый шарик из корзины, и, пробежав один круг, положить обратно в корзину; прыжок в высоту с разбега до бубна; подскоки; боковой галоп, бег через середину зала, бег по диагонали; спокойная ходьба.

Древнекитайская оздоровительная методика “Цигун”.

(Комплекс помогает восстановить силы и сосредоточиться. Все упражнения плавно сменяют друг друга. Каждое из них – замкнутый круг, который описывают руки, сложенные ладонями друг к другу)

Пять кругов “Цигун”

Солнышко в руках; (стоять прямо, ноги вместе, руки согнуты в локтях, локти приподняты, ладони сложены вместе перед грудью. Соединенные ладони двигаются по кругу вверх – влево.

Рисовать в воздухе окружность, максимально вытягивая руки влево и вверх. Когда ладони окажутся над головой, остановится,

потянуться вверх и выпрямить руки и ноги. Продолжить движение через правую сторону.)

С горки; (соединенные ладони продолжают круговое движение – теперь влево и вниз. Наклоняться, пока пальцы не коснутся пола, ноги в коленях не сгибать. То же через правую сторону)

Обруч; (описать руками горизонтальный круг, тянуться верхней частью корпуса за руками, слегка подаваясь вперед)

Восьмёрка; (нарисовать в воздухе соединенными вместе ладонями цифру восемь)

Сверху вниз; (сложенные вместе ладони направить пальцами вниз. Наклониться вперед и потянуться ладонями к ступням. Выпрямиться, рисовать ладонями перед собой большой полу круг до тех пор, пока они не окажутся над головой, согнуть руки в локтях и опустить их перед лицом на уровень груди)

2.Основная часть (степ – платформы стоят в шахматном порядке).

Три вида степ-аэробики: степ-аэробика, дубль степ-аэробика, степ– джоггинг.

ОРУ. Комплекс степ – аэробики:

  • Ходьба обычная на месте;
  • Ходьба на степе;
  • Шаг на степ – со степа, кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища;
  • Приставной шаг на степе вправо– влево. Прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз;
  • Шаг на степ со степа с хлопками перед собой и за спиной;
  • Бег на месте на полу;
  • Лёгкий бег на степе;
  • Бег вокруг степа, бег по залу;
  • Танцевальные движения на полу;
  • “Крест. Шаг со степа – вперёд, назад, вправо– влево”;
  • Дубль степ-аэробика;
  • Прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь – на пол, ноги вместе вернуться в исходное положение;
  • Ходьба на степе. Упражнения на дыхание.

Веселый тренинг: “Рыбка”, “Колобок”.

Упражнения для профилактики плоскостопия (упражнения выполняются в соответствии с текстом).

Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
На качелях покачался,
И к лисичке он подкрался:
Ты куда бежишь, лисица?
Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора! (каждый бежит в свою норку – степ)

Подвижная игра “Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик” (упражнение в равновесииведущий – “иголка”, все остальные – “нитка”, дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – “стойкий оловянный солдатик”).

“Мудры”

(Выполняются, сидя на степ-платформе, упражнения для пальцев рук – делали йоги в Древней Индии)

Мудра "жизни"– полезна при утомляемости, придаёт бодрость и выносливость – подушечки безымянного, мезинца и большого пальцев соединяем вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены;

Мудра "черепаха"– сохраняет энергию, повышает тонус – пальцы правой руки переплетаем с пальцами левой. Большие пальцы обеих рук соединяем;

Мудра "поднимающая" – помогает избавиться от простудных заболеваний, болезней горла, кашля, насморка, повышает иммунитет. Обе ладони соединяем вместе, пальцы скрещиваем между собой, большой палец отставлен и окружён указательным и большим пальцем другой руки.

Основные движения (степ – платформы стоят в двух диагоналях). В первой диагонали – отбивание мяча двумя руками в движении. На второй – “раки на тропинке” – передвижение над степами, опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги, “мишка-лентяй”-упор на прямые или полусогнутые ноги и выпрямленные руки. Передвижение над стоящими в ряд степами.

Игра с разделением на команды “Передай мяч”.

Стоп, друзья, здесь остановка, потанцуем сейчас ловко!

Танец “Веселый Карлсон”.

Игра, весёлая игра, игрой довольна детвора! А ну быстрей лови кураж, ведь впереди у нас массаж – массаж “Зайкин огород”. (выполняется в паре)

Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки. (Плотное поглаживание от плеча до кисти)
Там играл зимой в снежки, (легко стучит пальцами по раскрытым в сторону рукам)
Ну, а летом в прятки. (прячет кулачки под ладонь партнера)
А весною в огород, Зайка с радостью идет! (“Пружинки”, зайчик прыгает на месте)
Но сначала все вскопает, (вращательные движения кулачками по спине)
А потом все разровняет, (расчесывать спину сверху вниз)
Семена просеет ловко (берет “зайчика” за кисти и трясет)
И пойдет сажать морковку. (“Пружинки”)
Ямка – семя, ямка – семя, (собирает в щепотку кожу на спине одной рукой, а в центре нее ставит “точку” другой рукой)
Закопает, разровняет
И глядишь, на грядках вновь вырастут горох, морковь. (Поднимает свободно опущенные руки за второй, третий и т.д. пальцы поочереди)
А как осень подойдет, урожай свой соберет. (Ребром ладоней гладит спину сходящимися движениями рук)
Все собрал. И как раз – здесь закончился рассказ! (Плотно проводит руками по контуру тела от макушки до щиколоток)

Упражнения на укрепление глазных мышц “Жук”

В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел – ЖЖЖ. (сидя, ноги скрестно, грозить пальцем)
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел. (отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону)
Жук на нос к нам хочет сесть,
Не дадим ему присесть. (указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)
Жук наш приземлился, (направление рукой вниз сопровождает глазами)
Зажужжал и закружился – ЖЖЖ. (стоя, ноги врозь, делать вращательные движения руками и встать)
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко. (отвести руку в правую сторону, проследить глазами, то же в другую сторону)
Жук наверх полетел,
И на потолок присел. (поднять руки вверх, посмотреть вверх)
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали. (подняться на носки, смотреть вверх)
Хлопнем дружно,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Чтобы улететь он смог. (хлопки в ладоши)

3. Подвижная игра “Бубен” (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдает бубен):

Бубен, бубен, долгий нос,
Почём в городе овёс?
Две копейки с пятаком,
Ехал Ваня с колпаком.
Овса Ваня не купил,
Только лошадь утопил
Бубен, бубен, беги за нами,
Хватай руками!

Сянгун (Направление древнейшей китайской оздоровительной системы цигун. Способствует физической и психологической релаксации. Во время упражнения предложить детям вызывать в своем воображении картинки – мыслеобразы, объясняя им, что они должны быть яркими, такая работа развивает фантазию и образное мышление).

"Пружинки" – стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони направлены друг на друга, перпендикулярно к телу. Плавно развести кисти рук в стороны, а затем свести так, чтобы между ладонями оставалось S=5см, мыслеобразы – между ладонями находится светящаяся пружинка. Ощущения – тепло, покалывания в ладонях.

"Дракончик" – стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони соеденены, пальцы перпендикулярны к телу. Начать плавное, непрерывное движение рук вправо – влево. Туловище неподвижно. Мыслеобраз – представить что на полянке сидит маленький дракончик, весело помахивает своим хвостом.

"Горка" – стоя, руки согнутые в локтях перед собой, ладони направлены вниз, пальцы перпендикулярны к телу. Начать разводить в стороны и сводить вместе кисти рук. Мыслеобраз – представить разглаживание руками горки, из теплого песка до ровной поверхности.

"Ветерок" – стоя, ладони перед собой и направлены друг на друга, пальцы перпендикулярны к телу. Площадь между ладонями равна 10см. Начать одновременное широкое плавное движение рук вправо, влево, не сближая ладоней, туловище не подвижно. Мыслеобраз – представить как под дуновением теплого ветерка колышутся листья деревьев.

"Золотой шар" – стоя, руки согнуты в ладонях перед собой, ладони округлены и направлены друг на друга (держать шар). Начать движение рук слева направо, как бы рисуя круг. Мыслеобраз – представить, что в руках находится золотой шар, из которого исходит солнечная энергия.

Музыка цвета-упражнения с разноцветными полотнищами, стоя на степ-платформе:

“Мельница”.
“Зонтик”.
“Восьмерка”.
“Карусель”.
“Парашютики”.

Сюрпризный момент-появление Карлсона с воздушными шариками.

Таким образом, в комплексе с другими закаливающими и укрепляющими мероприятиями использование степ-платформы дают хороший результат. По сравнению с данными заболеваемости детей на начало учебного года к концу заболеваемость дошкольников понижается.

Использование степ-платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Литература:

  1. Раскова Г.В., Белова Т.А./Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009г. №7
.
  • Успенская В.Пять кругов “Цигун”/Трамплин, 2006г. №5
  • .
  • Полунина Т.И. Степ-аэробика и ее составляющие/Физическая культура в школе, 2006г. №3
  • .
  • Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников/М.ГНОМ и Д, 2003г.
  • Анисимов О.Скрестим пальцы/Айболит, 2001г. №2
  • .
  • Демичева О. Сянгун для малышей/Физкультура и спорт, 1999г. №4
  • .

    Коршунова Светлана Васильевна
    Должность: инструктор по физической культуре
    Учебное заведение: МБДОУ №11 " Чебурашка"
    Населённый пункт: г. Моршанск, Тамбовская область
    Наименование материала: методическая разработка
    Тема: Конспект физкультурного занятия "Веселая степ - аэробика"
    Дата публикации: 19.11.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Конспект физкультурного занятия «Веселая степ-аэробика»

    Цель : Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ-

    аэробику.

    Задачи :

    Образовательная:

    - продолжать обучать технике степ – аэробики.

    Развивающие :

    Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и

    эстафетах;

    Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

    Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

    Воспитательные :

    Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

    Воспитывать

    морально

    качества:

    выдержку,

    внимание,

    сосредоточенность,

    настойчивость

    достижении

    положительных

    результатов;

    Оборудование : степ - платформы на каждого ребенка, расставленные в 2

    ряда; магнитофон, специальная музыка для степ – аэробики, игры и эстафет;

    Интеграция образовательных областей : физическое развитие, социально-

    коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Методы и приемы :

    Наглядные:показ;

    Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;

    Практические: упражнения с использованием степ-платформ;

    Игровые: подвижные игры, эстафеты.

    Предварительная работа : проведение беседы по технике безопасности в

    использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке,

    разучивание игры, с использованием степов.

    Cодержание НОД

    Степ-платформы расставлены в два ряда. Дети входят в зал. Построение в

    Инструктор:

    Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами!

    Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

    На степ-аэробику хочу вас пригласить.

    В зал входит клоун Клепа.

    Здравствуйте, ребята! Я клоун Клепа.

    Я, ребята, заболел.

    Настроение пропало

    И здоровья вдруг не стало.

    Кто же сможет мне помочь,

    Как болезнь мне превозмочь?

    Инструктор:

    Чтоб здоровым быть сполна,

    Физкультура всем нужна.

    Инструктор:

    Ребята, поможем Клепе вернуть

    Настроение и поправить здоровье?

    Дети отвечают: поможем.

    Инструктор:

    А как нам это сделать?

    Дети:мы пригласим Клепу позаниматься с нами физкультурой.

    Инструктор:

    Ну-ка Клепа не зевай

    И за нами повторяй!

    Обещаю постараться с вами вместе заниматься.

    Инструктор:

    Все собрались? Все здоровы?

    Заниматься вы готовы?

    Ну, тогда не ленитесь,

    На разминку становитесь!

    «Ровняйсь», «смирно», «на право». В обход по залу шагом марш.

    Звучит музыка.

    2.Ходьба на носках, руки вверх

    3. Ходьба на пятках руки за голову

    4.Ходьба змейкой между степ-платформами,руки на пояс

    6.Бег с захлестыванием голени назад (покажи пяточки).

    7.Бег с выбрасыванием ног вперед (покажи носочки).

    9.Ходьба по кругу с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

    Перестроение в 2 колонны способом расхождения.

    ОРУ на степах.

    Инструктор: Степ – платформы есть у нас, мы покажем мастер класс!

    Комплекс степ –аэробики.

    1.«Марш на месте».

    (выполняя вдох- выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.

    2.Поочередноенашагивание на степ с правой ноги.

    И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем

    шаг на степ. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать

    осанку (6-8 р.)

    3.И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки на

    поясе. На каждый шаг выполнить поворот головой вправо-влево.(6-8р.)

    4.Поочередноенашагивание

    вытянуть

    вперед;2- и. п.; 3 –руки в стороны; 4 – и.п.(6-8р.)

    5. «Махи попеременно назад».

    И. П. - стоя лицом к платформе, 1- левой ногой шаг вперед на платформу; 2-

    правой ногой выполнить мах назад, при этом руками выполнить хлопок; 3-

    шаг назад с платформы правой ногой; 4-левую приставить на пол. То же

    выполнить с правой ноги (6-8р).

    6.И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон

    туловища вправо – влево; 2 – и.п.(6-8р).

    7.И.п.: стоя на степе, руки сложены полочкой. 1 – выпад правой – левой

    ногой со степа вперед, руки в стороны; 2 – и.п.(6-8р).

    8.И.п.: стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 –

    поднять руки вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться руками степа; 3 -

    выпрямиться; 4– и.п.(6-8р).

    9.И.п.: сидя на степе, упор руками сзади, ноги вместе вытянуты вперед. 1 –

    поднять вытянутую правую – левую ногу, оттянуть носок; 2 – и.п.(6-8р).

    10.И. п.-сидя на степе,руки в упоре сзади, ноги вместе, носки вытянуты. 1-

    поднять ноги в «угол»; 2-И.п.(6-8р).

    11.И.п.: стоя перед степом, правая нога на степе, руки на поясе. Прыжки со

    сменой ног (8*2)

    12.Дыхательное

    упражнение:

    –поворот

    вернуться в и. п.) то же влево.

    Основные виды движений:

    Инструктор:

    Молодцы! Чтоб проворным стать атлетом, проведем мы эстафету (дети ставят

    степы в 2 ряда).

    Вы в колонну становитесь и немножко подтянитесь (выстраиваются в 2

    колонны).

    Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!

    Прокатить мяч змейкой между степами, обратно бежать прямо, передав

    мяч следующему.

    Прыжки через степы с мячом в руках, обратно прямо мяч предать

    следующему.

    Бег змейкой между степами с мячом в руках,мяч передав следующему.

    Бег с мячом в руках по дорожке из степов.

    Передача мяча над головой,стоя на степе.

    Подведение итогов.

    Релаксация «У озера»

    Занимались мы, играли и немножечко устали.

    Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на степы) отдохнем с тобой

    дружок (звучит музыка).

    Представим себя на берегу озера, солнышко пригревает. Мы прекрасно

    загораем,

    поднимаем.

    напрягаем,

    постепенно опускаем. Свои ножки расслабляем. Делаем глубокий вдох,

    Инструктор:

    Всем полезен звонкий смех!

    Поиграем и узнаем,

    Кто внимательнее всех!

    Подвижная игра «Великаны и гномы».

    Дети делают из степов круг и бегают врассыпную по залу под музыку. По

    окончании музыки на сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ-

    платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.

    Игра проводится 3-4 раза.

    Релаксация «Цветы и дождь»

    Давайте представим, что мы с вами красивые цветы! (дети стоят с

    поднятыми руками, кисти рук показывают тюльпан-мышечное

    напряжение). Но уже давно не было дождя, цветы завяли. Сначала

    опустились головки (дети опустили руки, склонили головы, плечи

    расслаблены),потом листья (расслаблены опущенные руки),затем весь

    стебелек согнулся до земли (наклон с расслабленными руками). Вдруг

    закапал дождик, цветы стали медленно оживать (повтор движений в

    обратном порядке).

    Инструктор:

    Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно,

    Подведение итогов занятия.

    оборудование

    использовали

    занятии? Ответы детей.

    Что больше всего вам понравилось на занятии? Ответы детей.

    Инструктор:

    Клепа, тебе понравилось заниматься с ребятами? Теперь ты чувствуешь себя

    Мне очень понравилось с вами заниматься. Сразу я повеселел. Силы

    прибавляются, здоровье добавляется. Спасибо вам дети. Я приготовил для

    вас сюрприз. Убегает, возвращается с воздушными шариками и дарит их

    детям. Мне пора уходить. До свидания, ребята.

    Инструктор:

    Ребята и нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, ребята!

    Должность: инструктор по физической культуре

    Учебное заведение: МБДОУ №72

    Населённый пункт: город Красноярск

    Наименование материала: конспект занятия

    Тема: Физкультурное занятие с использованием степ-платформы"Морское путешествие"

    Описание:

    В настоящее время детские сады посещает много дети с ослабленным здоровьем. Поэтому педагоги находятся в постоянном поиске новых современных здоровьесберегающих технологий. Занятия со степ-платформой формируют правильную осанку, укрепляет и развивает сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную систему. А так же занятия со степ-платформой повышает интерес детей к физической культуре и очень нравится детям.

    Ссылка на публикацию:

    http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=4819

    Опубликовано 19.11.2016

    Текстовая часть публикации

    «Физкультурное занятие с использованием нестандартного

    спортивного оборудования (степ-платформа)».

    «Морское путешествие» (подготовительная группа).

    Цель:
    создание условий для физического развития и привития интереса к физкультурным занятиям дошкольников с использованием нестандартного спортивного оборудования (степ-платформа).
    Задачи:
    - упражнять в разных видах ходьбы и бега; - закреплять умение подлезать под ворота прямо; прыгать на двух ногах через препятствие; перешагивании через препятствие;
    -
    обучить работе на с-п; правильно выполнять основные шаги; согласовывать движения рук и ног; - развивать координацию движений в упражнениях на с-п; гибкость и подвижность суставов; ловкость, силу, быстроту, выносливость; чувство ритма; - формировать устойчивое равновесие; координировать движения на уменьшенной площади опоры; интерес к новому оборудованию; правильную осанку; - воспитывать волевые качества, взоимопомощь.
    Вид занятия:
    учебно-тренировочное.
    Место проведения:
    спортивный зал.
    Форма детей:
    футболки, шорты, спортивная обувь.
    Оборудование:
    степ-платформы (по количеству детей), мячи 20см (по количеству детей), дуги 40см (2шт), гимнастических палки (по количеству детей), теннисные мячи (20-25шт), конусы (3шт).
    Оформление и атрибуты:
    зал украшен в морском стиле (рыбки, ракушки и тд), маршрутная карта, значки путешественника (по количеству детей).

    Ход занятия

    Темп

    Дози

    ровка

    Методические указания

    Вводная часть
    Построение в одну шеренгу. Перестроение в колонну.  Ходьба в колонне по одному.  Ходьба на носочках, руки вверх.  Ходьба на пяточках, руки за спиной.  Бег обычный.  Бег со сменой направления.  Бег «змейкой» между конусами.  Бег «врассыпную» между с-п.  Ходьба.  Ходьба «крабик», ногами вперед и с опорой на ладони.  Ходьба обычная. Дыхательное упражнение «Чайки». Средн ий 5мин Обратить внимание форму, осанку, четкость выполнения команд. Следить за дистанцией, руками друг друга не толкать, четко выполнять команду. Руки согнуты в локтях. Следить, чтобы дети, оббегая степы, не задевали их. Команда: построение в одну шеренгу с нахождением своего места. Вдох носом, руки вверх через сторону, имитируя крылья. Длинный выдох через рот, опустить руки вниз.
    Основная часть

    «Танец с кокосами»
    : ОРУ с использованием степ- платформы и мяча.
    «Показать кокос»

    И.П.
    – основная стойка, руки с мячом у груди. 1-правой ногой задеть «носочком» с-п, руки вытянуть вперед; 2-вернуться в и.п.; 3-4 тоже с левой ноги.
    «Хвастаться кокосом»

    И.П.
    – основная стойка, мячик Средн ий 20ми н 8раз С-п стоят в шахматном порядке на середине зала. Напомнить основные технические правила работы стопы на с-п. Проучить движения под счет и соединить под музыку. Спину держать прямо, голова прямо. При поворотах корпуса,
    впереди, руки слегка согнуты в локтях. 1-правая нога поднимается на степ, поворот корпуса в правую сторону; 2- тоже с левой ноги и поворотом корпуса в левую сторону; 3-4- вернуться в и. п.
    «Помыть кокос»

    И.П.
    – стоя перед степом, ноги на ширине плеч, мячик у груди. 1-2- наклон вниз, мячик поставить на с-п; 3-4-прокатить мяч в правый и левый край степа; 1-2-вернуться в и.п; 3-4 пауза.
    «Расколоть кокос»

    И.П.
    – стоя сбоку к степу, ноги основная стойка, руки впереди. 1-шаг боком правой ногой на степ; 2-левое колено согнуть и поднять ногой, мячиком задеть колено; 3-4 вернуться в и.п. Перейти через с-п на другую сторону. Тоже с левой ноги.
    «Уронить кокос»

    И.П
    .- основная стойка перед степом, мячик у груди. 1-шаг правой ногой на степ в сторону; 2-шаг левой ногой на степ в сторону (ноги врозь); 3-отбить мяч от пола; 4- поймать, не наклоняясь; 1-правая нога спускается со степа; 2-правая нога со степа; 3-4- пауза.
    «Прыжок с кокосом»

    И.П
    . – стоя ноги врозь, с-п между ног, руки вверх. 1-2-запрыгнуть на степ, ноги вместе, мячик к груди; 3-4-шаги на месте; 1-2- и.п; 3-4-повертеть ягодицами.
    Основные виды движений:

    «Полоса препятствий»
    1. Подлезание под дуги (стоят на 4 с-п) на коленях и предплечий. 2. Ходьба «змейкой» между с-п (3 стоят в ряд). Средн ий 4раз 6раз 8раз 6раз 6раз 2-3 раза стопы стоят на с-п параллельно друг другу и не поворачивать. При спуске со с-п, пятки ставить на пол. Ноги слегка согнуты в коленях. Перед упражнением сделать шаг в сторону и поменять подход к с-п. Колено при подъеме должно быть 90градусов. Выполнять удар мяча прямо вниз, не теряя мяча. Перед упражнением перенести левую ногу через с-п и поменять подход. Спина прямая. Прыжок выполнять с осторожностью. Фронтально. Соблюдать дистанцию.
    3. Перешагивание через гимнастические палки (положены на 4 с-п), высоко поднимая колени, руки на поясе. 4. Прыжок на двух ногах через с-п (3 стоят в ряд), руки свободно помогают.
    Подвижная игра: «Медузы»
    Дети по команде бегают между с-п (коралловые рифы) врассыпную под быструю музыку. Инструктор смотрит в бинокль, по команде «медузы!», дети встают на с-п, прячась на «коралловых рифах». С каждым разом убирается несколько степов и задача усложняется. Дети должны помогать, спасать своих товарищей и устоять на с-п. Быстр ый 3раза Следить, чтобы дети не толкали руками друг друга при беге, обегали степы, не спотыкались.
    Заключительная часть

    Малоподвижная игра: «Рыбаки»
    С-п («лодки») расставляются на середине зала по кругу, в руках гимнастические палки («удочки»). По команде «раз, два, три рыбку лови» инструктор высыпает теннисные мячи («рыбки») в круг. Дети подтягивают мячи гимнастической палкой. Побеждает тот, кто поймает больше «рыбок». Построение в одну шеренгу. Рефлексия. Вручение значков «Самый лучший путешественник!». Медл енны й 5мин 1раз Дети со степов не должны сходить. Палкой не задевать друг друга.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»

    Конспект физкультурного досуга с использованием степ - платформ

    Провела: воспитатель

    1 квалификационной категории Котюсова С.Н.

    с. Дивеево,

    2016 г.

    Задачи:

    Продолжать обучать детей технике степ-аэробики.

    Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.

    Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

    Воспитывать у детей морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

    Оборудование:

    Конверт с письмом.

    Мячи.

    Степ-платформы.

    «Сборник степ-аэробики», музыка для релаксационной игры

    Музыкальный центр.

    Ход совместной двигательной деятельности:

    1 часть. Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

    Воспитатель: Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!

    По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

    Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

    На степ - аэробику хочу вас пригласить.

    Ну - ка дружно выходите и меня вы удивите!

    Воспитатель: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем его.

    Инструктор читает текст письма:

    «Я, ребята, заболел.

    Целый день не пил, не ел.

    Не играл, не веселился…

    Прошу вашей помощи». Карлсон

    Воспитатель : Ребята, Карлсон просит вашей помощи. У него что-то случилось. Хотите узнать, что произошло?

    У нас есть возможность связаться с ним.

    (беседа с Карлсоном потелефону)

    Карлсон: Вы получили моё сообщение?! Это просто замечательно!

    Инструктор: Что же у тебя произошло?

    Карлсон: У меня настроение пропало, и здоровье вдруг не стало.

    Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь?

    Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему заболел Карлсон?

    Вы правы, ребята, Карлсон заболел, потому что мало двигается, не занимается физкультурой.

    И без всякого сомненья есть хорошее решенье.

    Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

    От занятий физкультурой будет стройная фигура.

    Воспитатель :Карлсон к нам ты прилетай и за нами повторяй.

    Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся!

    Карлсон: Обещаю постараться с вами вместе заниматься.

    В благодарность от меня подарю подарки я.

    Воспитатель: Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?

    Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)

    Ходьба «змейкой» между рядами степов.

    Ходьба на пятках, руки на поясе.

    Ходьба на носках, руки на поясе.

    Ходьба, обходя «змейкой» каждый степ.

    Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).

    Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки).

    Ходьба по кругу, вокруг степов.

    2 часть (на степах).

    Воспитатель: Степ - платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! (Музыка)

    Ходьба на степе. (4 раза)

    Ходьба на степе с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз. (2 раза)

    Ходьба на степе, руки на поясе, наклон головы вправо-влево. (По 2 раза)

    Ходьба на степе, руки опущены, вращательные движения плечами

    вверх-вперёд, вверх-назад. (По 4 раза).

    Ходьба на степе, круговые движения руками вперёд-назад. (По 4 раза).

    Шаг со степа вперёд, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.

    Шаг со степа назад, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.

    Шаг со степа в сторону, руки в сторону, и.п. руки к плечам. 2р. вправо,2р. влево.

    Шаг на степ, руки вверх, шаг со степа, руки вниз. (По 2 раза с каждой ноги)

    Одна нога на степе, прыжки со сменой ног. (8раз)

    Бег с захлёстыванием голени назад вокруг степа. (1раз)

    Шаг на степ + колено «ни-ап», руки на поясе. (По 2 раза с каждой ноги)

    Шаг на степ мах ногой в сторону, руки в стороны. (По 2 раза с каждой ноги)

    Шаг на степ за хлёст голени назад, руки на поясе. (По 2 раза с каждой ноги)

    Стоя коленями на степе, руками опереться на пол перед степом,

    прямую ногу вытянуть назад. (4 маха вверх правой ногой, 4 левой)

    Сидя на степе, опираясь сзади руками, поочерёдно

    поднимать и опускать вытянутые ноги. (8раз)

    Воспитатель: Чтобы было веселее, мяч возьмём мы поскорее.

    (На паузе звучит музыка)

    Ходьба перед степом, мяч зажат между ладонью правой руки

    и тыльной стороной левой руки, перекатываем мяч.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, в правой руке мяч.

    1,2. Левая нога, согнутая в колене, выносится вперед, мяч переложить в левую руку, левая нога на пол, вернуться ви.п.

    И.п. – то же.1, 2. встать на степ, руки вверх, переложить мяч, встать на носки. 4,5. и.п.

    И.п. – то же.

    1,2. встать на степ, руки в стороны; 3. поворот влево, переложить мяч в левую руку. 4,5. и.п.

    И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу, перед собой.

    1,2. встать на степ, руки вверх; 3,4. наклон вправо-влево; 5,6. и.п.

    И.п. – то же, мяч лежит на степе.

    1- наклон вперед, взять мяч, 2- выпрямиться, руки вверх.3- наклон, положить мяч на степ, и.п.

    И.п. – ноги на ширине плеч, на расстоянии шага от степа, мяч в правой руке.

    1 - поставить правую ногу на степ. 2- наклон, переложить мяч за коленом в левую руку; 3- выпрямиться; 4 - и.п.

    И.п. – лежа на спине, руки за головой, ноги на степе, мяч между стоп. 1 - поднять ноги с мячом вверх. 2 - и.п.

    Прыжки, стоя боком на степе, руки с мячом у груди,

    ноги врозь – на пол, ноги вместе на степ. (8раз)

    Мяч между колен, передвигаться прыжками вокруг степа. (1раз)

    Мяч между колен, дойти до корзины и положить мячи.

    Воспитатель:

    Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету.

    Вы в колонны становитесь и немножко подтянитесь.

    Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!

    Степы поставлены в 2 ряда по 4 степа.

    Девочки встают в одну колонну, мальчики в другую.

    Под задорную музыку играют в игры – эстафеты:

    «Попрыгунчики». Прыжки через степы с мячом в руках, обратно катить мяч по полу и передать следующему, встать в конец колонны.

    «По извилистой дорожке». Бег змейкой между степов с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны.

    «Бегущий по волнам». Сидя на степах друг за другом, мяч передавать назад над головой.

    Степы поставить по кругу и встать на них.

    Воспитатель: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

    Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе Я брошу, друг»

    (закрепление умения ориентирования (справа - слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия )

    Дети становятся в круг на степы на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»

    3 часть.

    Релаксационная игра на расслабление всего организма.

    «Передай по кругу»

    Дети садятся по кругу на степ-платформы так, чтобы с легкостью могли дотянуться друг до друга. Инструктор передаёт по кругу воображаемый предмет: горячую картошку. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему не изменившись (картофелина не должна остыть).

    Воспитатель: Ребята, вам интересно было заниматься на степах?

    Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Чему новому научились? Значит надо ещё тренироваться!

    Ребята, давайте узнаем, понравилось ли Карлсону заниматься степ-аэробикой .

    Карлсон: Мне очень понравилось заниматься с вами степ-аэробикой.

    Сразу я повеселел. Силы прибавляются, здоровье добавляется.

    Воспитатель : Вот и Карлсону понятно, что здоровым быть приятно.

    Карлсон дарит детям подарки: мячи.

    Карлсон: Занимайтесь с мячами с удовольствием! А мне пора! До свидания детвора!(улетает)

    Под бодрую музыку дети выходят из зала.


    инструктора по физической культуре

    Захаровой Ирины Викторовны

    ГДОУ детского сада №41

    Красносельского района

    Г. Санкт - Петербурга

    Введение.

    В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютерами или телевизором. А именно в детском возрасте потребность в движении особенно велика. Из-за малой двигательной активности и переедания уже в раннем возрасте возникает ожирение. Поэтому чрезвычайно важно привлекать детей к регулярным занятиям физической культуры в раннем детстве.

    В связи с этим создание соответствующих детскому возрасту программ степ - аэробики, привлечение детей к регулярным занятиям, доставляющим им удовольствие, привитие навыков двигательной активности - первостепенная задача детского сада.

    Особенностью степ - аэробики является использование специальной степ - платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги («степ» в переводе с английского «шаг»), напрыгивание на нее, спрыгивание, ее можно использовать для выполнения упражнений для брюшного пресса, спины и т.д. Это нестандартное оборудование способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета; развитию координации движений; укреплению сердечно - сосудистой и развитию дыхательной системы, умению ритмически согласованно выполнять простые движения.

    Занимаясь, степ - аэробикой, надо соблюдать основные правила.

    В первую очередь нужно обучить детей правильно вставать на степ:

    1. обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперед.

    2. выполняя упражнения сбоку от степа, начинать, следует с ноги, стоящий вплотную к степу.

    3. ставить ногу надо ближе к центру степа, иначе она может соскользнуть.

    4. ступню ставить на платформу полностью.

    5. спину держать прямо.

    6. не делать резких движений.

    Основные элементы упражнений в степ - аэробики.

    1. Базовый шаг.

    Шагом правой ноги на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы, и.п. Выполняется на 4 счета то же с левой ноги.

    Из и.п. стойка ноги врозь по сторонам платформы (вдоль), шаг правой на платформу, приставить левую, одновременно выпрямляя ноги, поочередно шагом правой, левой сойти с платформы. Движение выполняется на 4 счета.

    3. Шаг через платформу.

    Из и.п. - стойка ноги вместе боком к платформе. Шагом левой в сторону встать на платформу, приставить правую, шагом левой сойти с платформы (по другую сторону), приставить правую на полупальцы к левой.

    4. Шаги - ноги вместе, ноги врозь.

    (и.п. стойка ноги врозь; стоя на платформе ноги вместе)

    И.п. может быть лицом к степу, боком, с левой или правой стороны, а также позади. Все вышеперечисленные позиции обычно варьируются для того, чтобы упражнения задействовали как можно больше групп мышц и при этом не были бы монотонными.

    Сначала разучивают шаги на степ, потом добавляют движения руками. Все упражнения должны выполняться в одну и другую сторону (для гармоничного развития обеих частей тела).

    Нагрузку нужно повышать постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха.

    Выполнение упражнений возможны в различных построениях: в шахматном порядке, по кругу, по периметру зала и др.

    Степ - платформу можно использовать на занятиях физической культурой, для индивидуальной работы, как часть занятия.

    По структуре занятия с использованием степ - платформы, схожа со структурой классического занятия: разминка, основная часть, заключительная.

    На занятиях степы можно применять:

    1. Во вводной части:

    Ходьба по и между платформами (для формирования правильной осанки)

    2. При выполнении общеразвивающих упражнений, как с предметами (мячи, гантели, гим. палка), так и без них.

    · Под музыку: укрепление дыхательной и сердечнососудистой системы, развитие координации движений

    · В основных видах движений: прыжки, равновесие, школа мяча, бег.

    · В подвижных играх «Совушка», «Займи свой домик» и т.д.

    В индивидуальной работе степ - платформы используют для закрепления двигательных навыков детей. Размер степ - платформы:

    Высота - 10 см.

    Ширина - 20 см.

    Длина - 40 см.

    Позитивное воздействие степ - платформы.

    Занятия степ аэробикой оказывает положительное влияние на организм детей, их развитие с учетом возрастных особенностей, рационально подобранных средств и методик.

    Позитивное воздействие таких занятий выражается в следующем:

    1. Профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы.

    2. Снижение лишнего веса.

    3. Улучшение осанки.

    4. Приобретение необходимых двигательных умений и навыков.

    5. Развитие двигательной памяти.

    6. Укрепление дыхательной системы.

    7. Нормализует деятельность вестибулярного аппарата.

    8. Упражнение в степ - аэробике просты, поэтому подходят для занятий с детьми.

    Игровые задания на степах.

    «Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.

    «Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.

    «Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки - крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

    «Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.

    «Перебрось мяч» - парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.

    «Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.

    «Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.

    «Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты).

    «Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) - носок одной ноги касается пятки другой.

    «Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.

    «Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и.п. то же - левой ногой.

    «Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.

    ОРУ на степах.

    1. Упражнения для рук и плечевого пояса.

    1,2. встать на степ, руки прямые вверх.

    2. и.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью «полочка»

    3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

    1,2. встать на степ, руки в стороны

    4. И.п. - то же

    1,2. встать на степ одна рука вверх, другая вниз

    3,4. смена рук

    5. И.п. - то же

    1,2. встать на степ, руки в стороны

    3. хлопок над головой

    6. И.п. - ноги на ширине плеч, руки согнутые к плечам

    1,2. встать на степ.

    3,4. вращение рук вперед (назад)

    7. И.п. - то же

    1,2. встать на степ.

    3. выпрямить руки в стороны.

    4. руки к плечам

    2. Упражнения для ног.

    1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, на расстоянии шага от степа.

    1. коснуться правым носком степа.

    2. поставить пятку на степ.

    то же левой ногой.

    2. И.п. - стать лицом к степу, руки на поясе.

    1,2. присесть, развести колени в стороны, руки положить на степ.

    3. И.п. - то же.

    1,2. встать на степ.

    3. правую прямую ногу в сторону.

    то же левой ногой.

    4. И.п. - то же.

    1. правая нога на степ.

    2. перенести левую ногу через степ, коснуться пола перед степом.

    то же левой ногой.

    5. И.п. - то же.

    1. правая нога на степ.

    2. левая нога, согнутая в колене выносится вперед - хлопок

    6. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе боком к степу.

    1. правая нога на степ.

    2,3. левой прямой ногой мах вперед - назад.

    7. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, лицом к степу.

    1. правая нога на степ

    2. левая нога захлест назад, скрестно

    8 И.п. - лежа на спине, ноги прямые на степе, руки за головой.

    1. поднять прямую правую ногу.

    3. поднять прямую левую ногу.

    5. поднять обе ноги.

    9. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1. правая нога на степ.

    2. выпад вперед, руки в стороны.

    То же левой ногой.

    «Упражнения для туловища»

    1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

    1. Поднять руки вверх

    2. Наклон вперед, коснуться руками степа

    2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, лицом к степу

    1. Поставить пятку правой ноги на степ, руки вверх

    2. Наклон к ноге

    3. Руки вверх

    3. И.п. - то же

    1,2. встать на степ

    3. поворот влево, руки в стороны

    4. руки на пояс

    5. поворот вправо, руки в стороны.

    6. руки на пояс

    4. И.п. - сидя на степе, руки к плечам.

    1. поворот влево, руки в стороны.

    3. поворот вправо, руки в стороны.

    5. И.п. - сидя на степе, выпрямленные ноги опираются на пол, руки к плечам

    1. наклон, коснуться руками правой ноги

    3. то же к левой ноге

    6. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1,2. встать на степ, руки вверх

    3,4. наклон вправо - влево

    ОРУ с мячом.

    1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, в правой руке мяч.

    1. правая нога на степ, руки вверх.

    2. левая нога, согнутая в колене, выносится вперед, мяч переложить в левую руку.

    3. левая нога на пол.

    2. И.п. - то же.

    1, 2. встать на степ, руки вверх.

    3. переложить мяч, встать на носки.

    3. И.п. - то же.

    1,2. встать на степ, руки в стороны.

    3. поворот влево, переложить мяч в левую руку.

    4. И.п. - ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу, перед собой.

    3,4. наклон вправо-влево.

    5. И.п. - то же, мяч лежит на степе.

    1. наклон вперед, взять мяч.

    2. выпрямиться, руки вверх.

    3. наклон, положить мяч на степ.

    6. И.п. - ноги на ширине плеч, на расстоянии шага от степа, мяч в правой руке.

    1. поставить правую ногу на степ.

    2. наклон, переложить мяч за коленом в левую руку.

    3. выпрямиться

    7. И.п. - лежа на спине, руки за головой, ноги на степе, мяч между стоп.

    1. поднять ноги с мячом вверх.

    ОРУ с гимнастическими палками.

    1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, перед собой.

    1. правая нога на степ.

    2. руки вверх, левая нога назад, потянуться.

    3. левая нога на пол, руки опустить.

    то же с левой ноги.

    2. И.п. - то же на расстоянии шага от степа.

    1. правая нога на пятку на степ, руки вверх.

    2. наклон вперед, коснуться палкой носка.

    3. руки вверх.

    то же левой ноги.

    3. И.п. - ноги на ширине плеч, палку держать за плечами.

    1,2. встать за степ.

    3,4. наклон вправо - влево.

    4. И.п. - ноги на ширине плеч, палку держать у груди.

    1. правая нога на степ.

    2. левую ногу, согнутую в колене, вынести вперед, руки вытянуть перед собой.

    3. левая нога на пол, руки к груди.

    то же с левой ноги.

    5. И.п. - то же.

    1,2. встать на степ, руки вверх.

    3,4. повороты туловища вправо - влево.

    6. И.п. - сидя на степе, поставить стопы на палку.

    Катать палку вперед - назад.

    ОРУ с обручем.

    1. И.п. - лицом к степу, держать обруч перед собой по полу перед степом.

    1. правая нога на степ.

    2. левую прямую ногу назад, прогнуться.

    3. левая нога на пол.

    то же с левой ноги.

    2. И.п. - ноги на ширине плеч, обруч перед собой.

    1. правая нога на степ, руки вытянуты вперед

    2. левая нога в сторону.

    3. левая нога на пол

    то же с левой ноги.

    3. И.п. - то же на расстоянии шага от степа.

    1. правая нога на степ.

    2. наклон вперед, коснуться обручем пола

    3. выпрямиться

    то же с левой ноги.

    4. И.п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках перед собой.

    1,2. встать на степ.

    3,4. наклон вправо-влево.

    5. И.п. - боком к степу, обруч, в правой руке, на полу за степом.

    1. правая нога на степ.

    2. левая прямая нога вперед, обруч в вытянутой руке вперед.

    3. левая нога на пол, руку с обручем опустить.

    то же с левой ноги.

    6. И.п. - степ между стоп, обруч перед собой на степе.

    1. поднять обруч вверх.

    2. наклон, положить обруч перед собой на пол.

    3. выпрямиться, хлопок над головой.

    4. наклон, поднять обруч

    ОРУ без предметов.

    1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

    1,2. встать на степ

    3. хлопок над головой.

    2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаке.

    1. правая нога на степ.

    2. потянуться вперед, руки вытянуть, пальцы разжать. Левая нога на полу.

    3. руки к плечам.

    то же с левой ноги.

    3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

    1. правая нога на степ.

    2. левое согнутое колено вперед, коснуться локтем правой руки.

    3. левая нога на пол.

    то же с левой ноги.

    4. И.п. - то же на расстоянии шага от степа.

    1. правая прямая нога на пятку на степ руки вверх.

    2. наклон к ноге.

    3. руки вверх.

    то же с левой ноги.

    5. И.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, согнутые ноги на степе.

    1. поднять прямую правую ногу вверх.

    3. поднять прямую левую ногу вверх.

    6. И.п. - лежа на полу, степ между стоп.

    1. поднять прямые ноги вверх.

    2. положить на степ.

    3. ноги вверх.

    ОРУ без предметов.

    1. И.п. - о.с. руки на поясе.

    1. руки за голову, правая пятка на степ.

    3,4. то же с левой ноги.

    2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1. руки в стороны, правую пятку на степ.

    2,3. наклоны к правой ноге

    то же с левой ноги.

    3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки за голову.

    1. правая нога на степ, выпад вперед.

    2. руки в стороны, поворот влево.

    3. руки за голову.

    то же с левой ноги.

    4. И.п. - стоя на коленях, руки вдоль туловища.

    1. руки на степ

    2,3. «кошечка»

    5. И.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, прямые ноги на степе.

    1. подтянуть колени к груди.

    2. положить ноги на степ.

    ОРУ.

    1.И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

    1,2. встать на степ, руки к плечам.

    3. подтянуться на носки, руки вверх.

    4. руки к плечам

    2. И.п. - то же.

    1,2. встать на степ, руки вверх.

    3,4. наклоны вправо-влево.

    3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, правым боком к степу.

    1. правая нога на степ.

    2,3. махи левой ногой вперед-назад.

    то же левым боком.

    4. И.п. - стоя на коленях, сед на пятках.

    1. встать на колени, руки на степ.

    2. правая прямая нога назад.

    3. нога на колено

    то же левой ногой.

    5. И.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади. Ноги, согнутые в коленях, на степах.

    1. выпрямить правую ногу вверх.

    3,4. левой ногой.

    ОРУ.

    1. И.п. - сидя верхом на степе, руки на поясе.

    1. руки к плечам.

    2. руки вверх, потянуться.

    3. руки к плечам.

    2. И.п. - то же.

    1. руки в стороны.

    2. наклон, коснуться рукой пола справа

    3. выпрямиться

    4. наклон, коснуться рукой пола слева.

    5. выпрямиться

    3. И.п. - сидя на степе, прямые ноги в стороны, руки на поясе.

    1. руки вверх.

    2. наклон к правой ноге.

    3. выпрямиться.

    4. наклон к левой ноге.

    5. выпрямиться

    4. И.п. - сидя на полу, степ между стоп, руки в упор сзади.

    1. ноги поднять, положить на степ.

    5. И.п. - лежа на спине, ноги на степе, руки за головой.

    1,2. поднять правую ногу, вытянуть руки вперед, хлопок за коленом.

    ОРУ.

    1. И.п. - лицом к степу, стоя на полу. Подниматься на носки.

    2. И.п. - сидя верхом на степе, руки вдоль туловища, наклоны в стороны.

    3. И.п. - лицом к степу, сед руки в упоре сзади, ноги согнуты.

    1. поставить носок правой ноги на степ.

    2. поставить носок левой ноги на степ.

    4. И.п. - лежа на спине, на полу, руки вдоль туловища, стоны на степе.

    1,2. поднять живот вверх.

    5. И.п. - сед на полу, руки в упоре сзади, стопы на степе.

    1,3. поднять живот вверх.

    6. И.п. - стоя на коленях, руки положить на степ.

    1,3. пружинящие наклоны вперед.

    7. И.п. - стоя на степе.

    1,3. наклон вперед, руками потянуться к полу.

    Подвижные игры с использованием степов.

    «Пингвины на льдине»

    Дети - «пингвины» бегают свободно по залу. Степы - «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок - «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.

    «Уголки»

    Дети - мышки находятся в своих домиках - уголках (стоят на стенах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:

    «Мышка, мышка,

    продай мне свой уголок»

    Ребенок отказывается, водящий идет к другому. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

    «Путешествие в Москву»

    Дети сидят (стоят) на степах по кругу, имитирующим аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив степы, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, подскоки), водит детей за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой степ. Ребенок, который остался без степа, в последующей игре будет ведущим.

    «Бездомный заяц»

    Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Все в дом!» - дети встают на любой степ. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял степ. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество степов сокращается на один.

    «Лиса и тушканчик»

    Выбирается один ребенок - «лиса», задача которого - переловить всех других детей - «тушканчиков». По команде: «День!» «тушканчики» спрыгивают со степов (выбегают из норок) прыгают, бегают по залу, кто куда хочет. По команде «Ночь!» - запрыгивают, встают на степ и замирают. «Лиса может съесть любого, кто пошевелился».

    «Космонавты»

    Степов «ракет» на один меньше, чем игроков. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова:

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для прогулок по планетам,

    На какую захотим,

    На такую полетим.

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет.

    После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок, оставшийся без степа, пропускает игру.

    «Фигуры»

    Играющий ходят (бегают) по залу между степами, в центре находится водящий. По сигналу (свисток, хлопок в ладоши) все встают на степы и замирают, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше и меняется с ним местами. Игра повторяется с другим водящим.

    «Паук и мухи»

    В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). Остальные дети изображают мух, степы - домики мух. По сигналу играющие разбегаются по всему залу - мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в своем домике. По сигналу «Паук!» мухи разбегаются по своим домикам и замирают. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит к себе в дом. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.

    «Лиса и куры»

    Дети изображают кур. Один из играющих - петух, другой - лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По сигналу педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит «Ку-ка-ре-ку!». Куры убегают, взлетают на насест (степы). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест.

    «Не оставайся на земле»

    Выбирается ловишка. Дети бегают по залу. По сигналу «лови» все должны быстро подняться на степы. Ловишка ловит те, кто остался на полу. При повторении выбирается новый ловишка. Все дети участвуют в игре.

    «Перемени предмет»

    За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (мяч). На другом конце зала на степах лежат по одному кубику. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к степам кладут мяч, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Сигнал может быть (прыжками «Змейкой»).

    «Охотник и обезьяны»

    Выбираются «охотник», «обезьяны» стоят, сидят на степах («на пальме»). «Охотник» должен выманить «обезьян» с пальмы, для этого он под музыку выполняет любые танцевальные движения, двигаясь назад. «Обезьяны» бегут к степам, встают, садятся на них. Пойманная «обезьянка» идет в «клетку» (лежащий на полу обруч), выполняет прыжки (8-10) и вновь вступает в игру. Отмечается «охотник», показавший наиболее интересные движения и поймавший наибольшее количество детей.

    «Липкие пеньки»

    По залу расставлены степы («пеньки»). Дети стоят на них. Выбирается водящий, у него в руке мяч. После слов «Раз, два, три - лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на пеньке нельзя - прилипнешь.

    «Пчелка»

    В этой игре со степами участвуют 8-9 детей («пчелки»). Количество степов - домиков на один меньше. Степы ставят по кругу. Играющие идут по внешнему кругу, проговаривая:

    Только солнышко проснется -

    Пчелка кружит, пчелка вьется

    Над цветами, над рекой

    На травою луговой.

    Собирает свежий мед

    И домой его несет.

    Во время произнесения текста дети имитируют движение пчелки по своему представлению. С последним словом играющие стараются занять любой домик, в котором принимают заранее оговоренную позу. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит круг, осматривая игроков. Заметив игрока, принявшего неправильную позу, пчелка обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин сходит со степа и бежит по внешнему кругу в одну сторону, пчелка - в противоположную, тот, кто первым обежит круг занимает домик и остается в нем.

    Игра продолжается.

    «Соловей - разбойник».

    Муз. композиция на степах.

    Вступление: На середину зала выбегает ребенок, покачиваясь вправо - влево, смотрит вдаль «под козырек», зовет всех детей рукой. Дети садятся на пятки за степом.

    1 куплет.

    1 фраза - сидя за степом, правая рука на степ, левая рука на степ, прогнуться, встать за степом.

    2 фраза - правая пятка на степ, руки в сторону, и.п.

    левая пятка на степ, руки в сторону, и.п.

    3 фраза - правая нога на степ, левую согнуть в колене, вынести вперед, руки к плечам «силачи», и.п.

    Левая нога на степ, правую согнуть в колене, вынести вперед, руки к плечам «силачи» и.п.

    4 фраза - правая нога на степ, левую выбросить вперед, руки в стороны, и.п.

    Левая нога на степ, правую выбросить вперед, руки в стороны, и.п.

    Припев : 1 раз - переход по ширине степа. Правая пятка на степ, руки за голову.

    Переход по ширине степа, левая пятка на степ, руки за голову

    2 раз - переход по длине степа. Правая нога на степ, левую выбрасываем вперед и.п. (степ между стоп).

    Левая нога на степ, правую выбрасываем вперед, и.п. - степ между стоп.

    Проигрыш: ходьба вокруг степа.

    «разбойник», «богатырь»

    2 куплет.

    1 фраза - стоя на полу, за степом, руки на поясе. Правая пятка захлест влево, левая пятка захлест вправо.

    2 фраза - правая нога на степ, левая пятка захлест, руки к плечам. Левая нога на степ, правая пятка захлест, руки к плечам.

    3 фраза - стоя на степе.

    «пружинка» руки перед собой

    «полочка» выпрямиться

    Правая нога в сторону, руки в стороны, то же с левой ногой.

    4 фраза - правая нога на степе, левая нога на полу. Смена ног с поворотом туловища вправо - влево. Руки через стороны вверх.

    Припев : движения припева повторяются

    Заканчивают танец:

    Мальчики - «богатыри»

    Правая нога на степе, левая согнутая в колене выносится вперед, руки к плечам.

    Девочки - «соловей - разбойник»

    Правая пятка на степе, левая нога на полу, руки за голову.

    «Кадриль»

    Музыкальная композиция на степах.

    Вступление: на «пружинка» по очереди правое и левое плечо вперед, руки опущены, ладони параллельно полу.

    1 куплет . и.п. стоя за степом, руки на поясе.

    1 фраза - правая нога на степ на пятку, руки в стороны, и.п.

    2 фраза - левая нога на степ на пятку, руки в стороны, и.п.

    3-4 фраза - левая нога на степ, правая нога через степ, поставить на носок на пол, правая рука за голову, и.п.

    5-6 фраза - правая нога на степ, левая нога через степ, поставить на носок на пол, левая рука за голову, и.п.

    припев: поочередно

    правая нога на степ,

    левая нога - выброс вперед.

    Левая нога на степ,

    Правая нога - выброс вперед.

    Руки в стороны (нога на степе)

    Руки на поясе (степ между стоп)