Ремонт скоростных велосипедов. Как правильно выполнять техобслуживание велосипеда своими руками. Что брать с собой во время путешествий?

Простой, на первый взгляд, велосипед скрывает большое количество взаимосвязанных механизмов. Исправность каждого из них гарантирует комфортные и безопасные поездки, а сам двухколесный конь используется как полноценный транспорт.

Для поддержки отличного состояния необходимо периодическое обслуживание велосипеда. Как часто нужно проводить мероприятия по чистке, переборке и ремонту, зависит от многих факторов. В их числе особенности модели, качество комплектующих, продолжительность поездок и стиль катания.

Перед тем, как они смогут обеспечить максимальную производительность, необходимо сначала задействовать все тормозные системы. После покупки колеса, новых тормозов или после замены тормозных колодок, ездите на велосипеде в безопасном месте на уровне и без движения. Если это происходит, диск и тормозные колодки должны быть очищены специальным инструментом. Проверьте поверхность дисков. Нежелательны глубокие канавки, канавки, царапины. Замените поврежденные колеса. Проверьте состояние тормозных колодок. Их следует выдувать из-за высокой температуры, тогда эффект торможения максимален. Обратите внимание на чистоту дисков и дисков. Убедитесь, что они равномерно изношены. Замените поврежденные прокладки. Бамперы должны бегать по середине тормозных колодок. Если он отрезан, необходимо разрешить закрепление тормоза на вилке, нажать тормоз и снова затянуть затяжку. На дисковых тормозах очень важно проверить правильное напряжение спиц на колесах, они более требовательны, чем стандартные тормозные диски.

  • Постепенно увеличивайте тормозное давление.
  • Держите тормозные диски чистыми.
  • Будьте осторожны, чтобы не контактировать с консистентной смазкой.
Если у вас возникли какие-либо из предыдущих проблем, не ездите на велосипеде, проверяйте, отрегулируйте и отремонтируйте квалифицированным специалистом.

Простой способ устранять неисправности, своевременно менять детали и расходные материалы – обращаться в квалифицированную мастерскую. В некоторых случаях это единственный вариант привести велик в готовое состояние. Однако большинство работ по обслуживанию велосипеда можно выполнять самостоятельно. Потратив время, владелец байка получит бесценный опыт и сэкономит немалую сумму.

Пружина толкает привод на самое большое колесо, а механизм переключения действует против самого маленького колеса. Привод только при движении педалей вперед. Никогда не пытайтесь двигаться без педалирования или даже двигаться назад. Никогда не пытайтесь заставить себя. Никогда не устанавливайте велосипед с правой стороны, так как это может повредить привод.

Очистка и регулировка головки головы вперед

Пополняя провод в прядь, прикоснувшись к велосипеду

Обслуживание узла резьбовой головки. Техническое обслуживание задней ступицы, удаление грецкого ореха. Стирание раунда до сезона ликвидации не происходит. звуки. Замена сиденья и регулировка сиденья.

Замена и регулировка правильного положения беговых дорожек

Непрерывное обслуживание системы смены. Регулировка усилия зажима, обслуживания педалей и смазки подшипников. Обслуживание цепей, шестерен и конвертеров. Правильное хранение содержимого стула. Деаэрация гидравлических тормозов.

Регулировка механических дисковых тормозов

Укорачивание рулей, правильное сцепление и рычаги тормоза. Установка проводного велосипедного компьютера. Установка и ремонт дефекта бескамерной трубки. Ремонт и замена холостых передач. Удаление проблем седла из углеродного волокна.

Очистите пружины рычага переключения передач

Как размахивать ручками и обтекаемой дорожкой. Замена и обслуживание тормозных колодок. Обнаружить и удалить неподходящие звуковые сигналы Педальный центр. Часто пренебрегаемые и в основном неправильно выполняемые операции по очистке колес включают в себя обслуживание цепей.

Общие правила по уходу за велосипедом

Купленный в магазине новый велосипед начинает потихоньку «привыкать» к своему новому хозяину: притираются подвижные узлы и крепчают неподвижные. Большую роль в качестве работы всех деталей и стыков играет смазка. Со временем она вбирает в себя частички металлической стружки и грязи. Когда вместимость смазывающего состава превышает допустимую, он утрачивает свои свойства и начинает работать во вред механизмам. Как следствие, повышенный износ.

К сожалению, довольно часто встречается смазочно-наполненная смазка, наполненная маслом и пылью с одной стороны, или наоборот с шорох и поркой цепи с другой. Возможно, всем известно, что цепь является одной из самых сложных и не очень дешевых деталей на велосипеде. С повышенным вниманием мы можем значительно улучшить ход зацепки, уменьшить и замедлить цепь и, прежде всего, увеличить срок ее службы. Нам понадобится цепная стиральная машина, миска, щетка, тряпка, очиститель и смазка. Современные смазочные материалы, чтобы выполнять свою работу в полном объеме, должны поддерживать требуемую процедуру подачи заявки.

Первое и самое важное правило при уходе за велосипедом – содержать его в чистоте и уделять большое внимание смазке трущихся механизмов. Системный подход к поддержанию велика в рабочем состоянии, это:

  • своевременная и тщательная мойка;
  • очистка от пыли чувствительных деталей – втулок, кареточного узла, переключателей;
  • удаление отработанной смазки и пятен;
  • обработка специальными смазывающими составами;
  • своевременное удаление очагов коррозии;
  • обеспечение геометрической целостности конструкции – тщательное закручивание всех болтовых соединений.

Очень важно правильно хранить велосипед. В несезонное время байк простаивает без дела, и его состояние будет напрямую зависеть от окружающих условий. Не рекомендуется держать на балконе в холодное время года и во влажных помещениях. Вокруг велосипеда должно быть чисто, также неплохо обеспечить ему небольшое пространство. Если оптимальные условия хранения создать не получается, можно разобрать его и поместить в герметичный чехол.

Стирка цепи на велосипеде Если цепь не оснащена быстрой муфтой, и мы не хотим разбирать ее с заклепкой, мы должны довольствоваться ее велосипедом. Это отличный способ облегчить стирку. Перед заполнением мы применяем немного цепи, преобразователя и шестерни и даем ему работать в течение нескольких минут. Таким образом, очиститель станет лучше в труднодоступных местах и ​​повредит слои более продолжительной грязи.

После заполнения чистящим средством поставьте стиральную машину в соответствии с инструкциями производителя на цепи и закройте ее. Затем медленно поворачивайте ручки, пока цепь не загрязнится. Кисть или щетка тщательно очистите преобразователи и шестерни, затем тщательно промойте их водой, желательно теплой.

Хранение велосипеда в квартире на стене

Негативно на состояние рамы, колес и механизмов влияет падение велосипеда. Конечно, при активных катаниях это неизбежно, да и дома он может случайно завалиться на бок или вовсе упасть со стены. Тем не менее, «полеты» лучше свести к минимуму, обращаться с байком аккуратнее и выбирать более безопасные места для езды.

Надежность велосипедных компонентов

После мытья цепи это идеальное время для проверки скорости износа с помощью измерительного щупа или скользящей шкалы. Мы никогда не забудем каретки с переключателем передач, где масляная смесь с пылью легко устанавливается, особенно сзади. Если грязь все еще прилипает к транспортерам или пасторам, используйте специальную щетку, чтобы удалить их. Однако мы также можем помочь со старой зубной щеткой. После очистки протрите цепь, конвертеры и шестерни сухой тканью и дайте ей высохнуть.

Омывание цепи после демонтажа Цепь удаляется с помощью быстрого соединения и вставляется в подготовленное блюдо с чистящим средством. Опять же, лучше подождать, пока чище будет работать. Затем щеткой или кистью тщательно очистите каждое звено цепи и промойте теплой водой.

Собственно, все перечисленное – общее обслуживание велосипеда. Это позволяет увеличить срок службы всех деталей и сохранить приличный внешний вид. Но со временем придется углубиться в детали устройства велосипеда и поглубже.

Инструменты для ремонта и расходные материалы

Проводить работы по переборке и ремонту своими руками невозможно без набора инструментов. Условно их можно поделить на обязательные и специальные. Первые так или иначе понадобятся для всех видов ремонтных работ.

Осторожно: время от времени проверяйте затяжку винтов преобразователей, иногда они протекают. Выровняйте шестигранные винты в порядке «креста», поэтому мы всегда продолжаем движение против затянутого. Если винт вращается, требуется специальный ключ. Интервал очистки и смазки не может быть точно определен в зависимости от условий эксплуатации и использования смазки.

Как разобрать тросики и манетки, или о ремонте своими руками

Смазка Мы выполняем смазку цепи после того, как она высохла, и мы следуем правилу, что меньше иногда. Современные смазочные материалы часто предназначены для различных условий эксплуатации. Для дорожных велосипедов мы используем смазочные материалы, а не в менее сложных условиях, с другой стороны, горные велосипеды подходят для экстремальных условий. При смазке нанесите масло прежде всего на отдельные штифты цепи. Это хорошая вещь, связанная с капельницей. Работа с распылителем не такая уж большая, но существует риск разбрызгивания окружающих компонентов и поэтому мы теряем отходы.

Базовые инструменты для обслуживания:

  • гаечные ключи разных размеров + подвижный разводной ключ;
  • шестигранники (подобрать соответствующие размеры);
  • плоская и крестовая (понадобится чаще) отвертки;
  • плоскогубцы для «грубых» работ;
  • лопатки для разбортировки колеса;
  • тонкие спицы;
  • хомуты;
  • насос;
  • шинно-ремонтный комплект.



Ремонтный чемоданчик велосипедиста

Когда самое лучшее время для обслуживания велосипеда

Вкратце, регулярно проверяйте затяжку тормозов и как они работают, нажимают ли переключатели передач и переключатели передач, затягивают цепь, затягивают болты и раздувают шины. Держите колесо в чистоте и сухом состоянии, чтобы грязь не блокировала визуальный осмотр всего колеса и приводила к сбою движущихся частей. Колесо было бы слабо заторможено. Проверьте тормоза и колеса. Давление в шинах выбирается вдоль линии и, безусловно, не переполняется. Держите вилки чистыми и сухими, без грязи. Всегда проверяйте винты на руле, шестернях, кривошипах, болтах крепления кабеля и винте переключения передач. Рука проверить строку, если провод не позволяет, затем колесо должно быть центрировано и затянуто.

  • Держите шестерни чистыми.
  • Цепь должна быть смазана подходящим маслом, но не жирной.
  • Протрите избыток масла тканью.
  • Обратите внимание на обмотку гидравлических тормозных дисков при смазке цепи.
Увеличьте внимание к колесу, когда оно придет.

Дополнительный инструментарий необходим для профессионального ремонта механизмов. Например, переборку каретки или системы трансмиссионных звезд не получится осуществить только с помощью отвертки или обычного ключа.

В комплект профессиональных средств по ремонту велосипеда входят:

  • съемники шатунной пары и каретки;
  • кассетный съемник с хлыстом;
  • кривошипный съемник;
  • выжимной ключ для цепи;
  • ключ для регулировки натяжения спиц;
  • ножницы для обрезки тросов;
  • ремкомплект для прокачки гидравлических тормозов;
  • цепомойка;
  • дозиметр масла (для специальных деталей) и мерный стакан.



Так выглядит приспособление для снятия кассеты

Когда вы избегаете 100% циклов обслуживания?

Как правило, веревки, колесные нитки и все компоненты сидят, поэтому вам потребуется новая настройка. Даже если велосипед выглядит круто, не стоит недооценивать гарантию. Это рекомендуется после 100 до 200 км или 6 месяцев езды.

  • Тормоза теряют дыхание и не так хороши, как они.
  • Некоторые из колесных нитей отпущены.
  • Цепь слабее или сердита.
  • Подвесные вилы и амортизаторы не работают по-прежнему.
Каждый год перед сезоном вы должны проверить свой велосипед и настроить его в магазине велосипедов. Не ждите обслуживания, когда цепь начинает прыгать.

Инструмент приобретается раз и навсегда, он помогает улучшить техническое состояние отдельно взятого механизма. Расходные материалы играют роль в поддержании механизма в процессе эксплуатации, при этом сами приходят в негодность. В число расходников для велосипеда входят:

  • различные виды смазок: водо- и грязеотталкивающие для цепи и звезд, для амортизационной вилки, загущенные составы для подшипников;
  • чистящие средства;
  • тормозная жидкость (для гидравлики);
  • герметики;
  • петух;
  • тормозные колодки;
  • тросики и пружинки.

Своевременное обновление расходных материалов вместе с использованием правильных инструментов гарантирует 100% исправное состояние механизмов.

И это интересно, потому что гадание в основном было разработано. Благодаря этому мне удалось провести небольшую консультацию с предсказателем Мацей! Основным преимуществом «Плюс» является мощный банан на морде. У шин 27. 5 все еще есть некоторые ограничения, но даже в этом случае тестеры пишут о одной большой рекомендации: мощный банан на палочке. Разве это не должно быть главной единицей оценки велосипеда, а не миллиметрами, ньютонами и граммами?

Видео-обзор процесса замены спицы

Это открывает новые возможности для продвинутых гонщиков и дает свежесть на велосипедный рынок, который с точки зрения опыта вождения - скажем честно, - не менялся много лет. Это курятник, который стоит покупать. Но туз в рукаве «Плюс» - это сила притяжения и более легкий вход в спорт для новых людей.

Обслуживание рамы, колес и подвески

Начинаем техобслуживание отдельных неподвижных частей велосипеда. Рама – основной компонент, без которого велика не существует в принципе. Каркас воспринимает на себя все усилия и от человека, и от всех закрепленных на нем составных частей.

Со временем в трубах и на стыках накапливается усталость, которая вынуждает раму искажать форму. Стоит отметить, что заметно это только после очень долгой эксплуатации велосипеда. Условия, провоцирующие искажение рамы: езда в непредназначенных условиях, частые падения велосипеда, несоответствие грузоподъемности весу велосипедиста.

Вместе с толстыми шинами появился новый стандарт осей и кривошипов, что облегчает жизнь дизайнерам «Плюсов». Эндуро-ублюдок на сегодня: - Что видит оптимист на кладбище? - Те же плюсы. Подумайте: если шина шириной 2, 4 дюйма весит около килограмма, сколько она будет весить 3 дюйма?

Вся идея «Плюс» основана на низких давлениях, и это, несмотря на большой объем, означает риск разрезания шины на обод, вскрытие или резание стены. Тем не менее, чем больше вы раздуваете, тем больше вероятность второй проблемы: демпфирование. Толстые шины, в отличие от амортизации, не имеют. Они начинают прыгать на неровности, как мячи.

Рама уязвима и к появлению коррозии. Сколы и порезы на краске вызывают интенсивное окисление металла. Чтобы предотвратить развитие ржавчины, необходимо часто проводить осмотр рамы, устранять очаги коррозии специальными составами и при необходимости загрунтовать и покрасить проблемный участок.

Серьезные повреждения (трещины и разломы) отремонтировать своими руками не получится, здесь стоит обратиться к мастеру.

Толстые трубчатые трубки и регулируемый ушной вкладыш нового поколения

Новое поколение шин, с боковыми стенками из легких, но очень прочных и подавленных материалов. Текущая версия предназначена для умеренно широких ободов, но аналогичные решения успешно используются в широких токарных станках для мотокросса. В любой момент будет существовать система для «плюсов» и тупиков. Шины становятся толще. Рулевые трубки, амортизатор хвостовик, рулевое колесо и другие трубки - тоже. В поисках жесткости ремень безопасности в области поддержки растет до абсурдного размера, но вверху он сжимается до смешного 34, 9 мм.

Колеса склонны к деформациям. Изгибы обода делают движение некомфортным и ухудшают состояние колеса. или «яйцо» можно с помощью изменения натяжения спиц при помощи .

Избежать искривления колес можно путем поддержания оптимального давления в шинах. Камеры и покрышки должны быть без порезов и проколов, а ниппель – герметично держать воздух внутри шины. Если прокол застал в пути, нужно воспользоваться ремкомплектом – специальными латками для заклеивания дырок.

Смешные диаметры прокладки сиденья делают невозможным создание надежного регулируемого сиденья. Все больше людей осознают, что это блокирует развитие регулируемых постоянных членов, и особенно устранение их наибольшего недостатка: неудача. Вы знаете какие-то потрясения с такими голенями? В ближайшие несколько лет рама в итоге начнет выглядеть на 34, 9 мм толще или толще.

До сих пор это научная фантастика, но представьте себе такой сценарий: рынок велосипедных перевозок растет, даже если благодаря большей доступности «Плюсы» для новых гонщиков. Увеличение производства - это более низкая стоимость материалов, а также принудительная технология и автоматизация. И отсюда только шаг к массовой доступности.



Лопатки для разбортировки колеса

Требует тщательного ухода и центральная часть колеса – втулка. Особенности обслуживания втулок:

  • не мыть под сильным напором воды;
  • периодически протирать от пыли и наносить чистую смазку;
  • при проворачивании колеса открыть, заменить подшипники и смазать внутренние полости.

Обслуживание передней вилки включает в себя периодическую замену смазки, очистку ног от пыли и налета, своевременную замену уплотнительных деталей. В некоторых случаях, когда мягкость амортизатора не регулируется, требуется замена пружины и (или) демпфера. Поддерживать амортизацию горного велосипеда в рабочем состоянии крайне важно, так как она играет ключевую роль в комфортности передвижения и состоянии рамы.

Некоторые велосипеды, кроме амортизационной вилки, имеют задний гаситель колебаний. Требования по уходу за ним аналогичны, разве что чаще придется протирать пыльники от грязи.

Переборка рулевой колонки, тормозной системы и трансмиссии

Переходим к элементам велосипеда, которые обеспечивают четкость управления, движение и остановку.

Рулевая колонка

На велосипедах представлены два типа колонок – интегрированные с пром-подшипниками и полуинтегрированные с шариками.



Подшипниковый узел рулевой полуинтегрированной колонки

В обслуживание рулевой с пром-подшипниками входит только своевременная смазка. С полуинтегрированными колонками все сложнее: со временем нагрузки внутри нее перераспределяются, в результате чего шарики рассыпаются. Как следствие, проворот руля или его затрудненный ход. Ремонт рулевой с насыпными шариками включает в себя их замену и тщательную смазку. Также не лишним будет проверять колонку на наличие грязи. Работы обязательно поводить перед каждым сезоном или по необходимости.

Тормозная система

Поддержка тормозов в рабочем состоянии – залог безопасности. Проверка системы должна проводиться как можно чаще, в среднем – два раза в неделю. Проверяем:

  • изношенность колодок;
  • состояние тормозной поверхности;
  • целостность и натяжение тросиков;
  • смазку подвижных узлов калипера и ручки;
  • линию на воздух (для тормозов с гидравликой).

Для эффективного торможения важно правильно выставить колодки: зазор должен быть минимальным, но не затормаживать колесо. Разумеется, на самом ободе не должно быть искривлений. Поверхность (обод или диск) необходимо начисто протирать и не допускать замасливания или загрязнения.



Отрегулированный зазор на заднем дисковом тормозе

От натяжения и общего состояния тросов зависит точность и скорость торможения. Оптимальное натяжение – колодки мгновенно прилегают и отскакивают при нажатии/отпускании ручки. Большое значение имеет хорошее состояние рубашки – без трещин на оболочке и растяжек обмотки.

Для гидравлических тормозов необходимо поддерживать рабочее состояние линии. Причина плохой работы кроется в наличии воздуха или в загрязнении жидкости. Прокачка системы проводится с помощью специального инструмента раз в сезон. Жидкость должна соответствовать предписаниям производителя.

Переборка трансмиссии:

  • проверка и замена подшипников в каретке, смазка узла;
  • осмотр целостности шатунов;
  • чистка и смазка велосипедной цепи;
  • проверка и замена звезд на кассете;
  • настройка переключателей.

Демонтировать каретку и шатуны можно только при помощи специальных съемников. Особое внимание уделяется состоянию шатунной пары (не должно быть трещин) и состоянию подшипников внутри каретки. Ключевую роль играет обильная смазка специальным составом.

Чистить и смазывать цепь необходимо для снижения износа дорогих компонентов трансмиссии – кассет. Снять цепь можно вручную при наличии замка или с помощью выжимки. Обслуживать трансмиссионный механизм нужно по мере необходимости, однако не лишним будет периодически протирать поверхность звезд и цепи от пыли.



Выжимной ключ для цепи с винтом

Изношенные звезды на кассетах можно заменять по отдельности. Чтобы освободить ось заднего колеса от системы, понадобится специальный ключ-съемник с цепным хлыстом для удерживания.

Обслуживание велосипеда – поддержание его в чистоте, смазка механизмов, замена изношенных деталей и расходных материалов – неотъемлемая часть жизни велосипедиста. Своевременное исправление всех недочетов, аккуратное обращение и предусмотрительность позволяет получить от велосипеда максимум и наслаждаться катаниями многие-многие сезоны.

Современный горный велосипед имеет непростое устройство, при этом он обеспечивает высокий уровень комфорта во время движения даже в очень сложных условиях. Со временем первоначальные технические и эксплуатационные характеристики горных велосипедов могут ухудшиться. Для того чтобы избежать столь негативного развития событий, следует периодически проводить профилактические работы, проверяя состояние каждой, даже самой незначительной, детали.

Можно ли самостоятельно ремонтировать горный велосипед?

Подобные вопросы задают многие владельцы двухколесных транспортных средств. И этому есть объяснение. Сегодня стоимость горных велосипедов достигает больших сумм. Не каждый может себе позволить менять одно транспортное средство на другое, не задумываясь о своих финансовых расходах. Поэтому владельцы горников при возникновении неисправностей стараются тщательно изучить все тонкости и нюансы предстоящей работы. Многие из них доверяют свое имущество только специалистам, которые перебрали не один десяток велосипедов.

Более продвинутые владельцы горных велосипедов знают, что с профилактическими мероприятиями и ремонтными работами можно справиться самостоятельно, без помощи профессионалов. Самое главное — иметь под рукой необходимые для работы инструменты (плоскогубцы, проволоку, клей, ножницы, смазку, тормозную жидкость и так далее) и безупречно разбираться в устройстве велосипеда.

Устройство велосипеда:

Дольшинство ремонтных работ не требует наличия опыта. Достаточно отыскать руководство по ремонту для данной модели велосипеда. Если руководство найти не получается, то можно воспользоваться инструкцией. Сегодня в сети Интернет выложены инструкции и мануалы практически ко всем моделям двухколесных транспортных средств.

Профилактические работы

Полный осмотр двухколесного транспортного средства проводится несколько раз в год. Перед началом сезона и после его окончания нужно тщательно оценить состояние.

Для этого следует осмотреть следующие элементы:

  1. втулки,
  2. покрышки,
  3. передние и задние переключатели,
  4. спицы,
  5. системы тормозов, педалей, тросов, шатунов.

Обязательно нужно проверить состояние цепи, руля, седла и манетки. Очень важно во время профилактического осмотра измерить длину цепи. В случае несоответствия нормам ее следует заменить. Такой подход позволит избежать в дальнейшем деформации цепи и необходимости полной замены всей системы.

При оценке состояния деталей горного велосипеда нужно проверить их на наличие деформаций, порчу. Обязательно следует смазать все детали, посмотреть, насколько надежно они прикреплены к общему механизму, удалить скопившуюся грязь.

Тормозная система является важнейшей составляющей конструкции горного велосипеда. Специалисты советуют перед эксплуатацией транспортного средства проверить работоспособность тормозов. Во время профилактических работ очень важно узнать состояние тормозной жидкости. В том случае, если она стала прозрачной или окрасилась в бело-розовый цвет, ее нужно поменять.

Отправляясь в длительное путешествие, следует проверить настройку руля и седла. Каждый элемент конструкции должен быть тщательно очищен от грязи.

Ремонтные работы

Несмотря на то, что современные горные велосипеды отличаются высоким уровнем качества и надежностью, время от времени они выходят из строя. Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует заранее изучить некоторые тонкости и нюансы. Эти знания позволят владельцам двухколесных транспортных средств самостоятельно справиться с проблемой, без обращения за помощью к специалистам сервисного центра.

Как самостоятельно отремонтировать прокол шины

Для того чтобы починить шину, следует иметь под рукой следующие инструменты: клей для резины и несколько небольших заплаток. При отсутствии клея можно воспользоваться обыкновенным скотчем. Опытные мастера рекомендуют перед проведением работ влить в шину несколько капель воды. После того, как камера наполнится воздухом, вода распределится по поверхности и будет выступать в роли своеобразной пробки, расположенной на месте прокола.

Нужно учитывать тот факт, что колесо может прийти в негодность где-нибудь посредине поля. В этом случае его можно набить травой и потихоньку доехать до ближайшего магазина. Если прокол слишком большой, то область прокола следует наполнить клеем.

Видео-инструкция :

Ремонт тормозных колодок

Очень часто на тормозные колодки попадает смазка или масло, помимо этого они постоянно подвергаются загрязнению. Это негативно отражается на их работе и со временем они вообще могут выйти из строя.

В некоторых случаях колодки нужно тщательно прогреть. Для этого можно съехать вниз с крутой горы, нажав на тормоза. Данный способ прогрева является безопасным, так как во время движения не получится развить достаточно высокую скорость, а колодки в результате таких манипуляций прекрасно очистятся от грязи. Во время движения с горки не следует прекращать крутить педали. Вращение педалей еще больше усилит эффект и поспособствует очистке колодок. Не стоит проверять собственноручно силу нагрева колодок. Их температура будет достаточно высокой, поэтому есть вероятность получения ожога.

Тормозная система может выйти из строя и при разрыве тормозного троса. Если есть такая возможность, то его нужно завязать. Для выполнения этой работы понадобятся плоскогубцы. С их помощью разорванные концы можно связать, а полученный узел вставить в манетку. И проблема будет полностью решена, правда, на непродолжительный период времени.

Полная инструкция по замене тормозных колодок в домашних условиях представлена на видео:

Устраняем изгиб обода своими руками

Восьмерка — это частая поломка, которая обусловлена возникновением неравномерной нагрузки на колеса горного велосипеда. Для того чтобы справиться с данной проблемой, нужно перевернуть велосипед вниз рулем и с помощью мела повести линию, вращая колеса. В тех местах, где линия имеет большую плотность, спицы следует подтянуть.

Мини-гайд по устранению восьмерки:

Ремонт поломанной спицы самостоятельно

Профессионалы советуют только один выход — замена поломанной спицы на новую. В том случае, если в наличии есть запасные спицы, то справиться с данной задачей на переднем колесе горного велосипеда не составит никакого труда. Намного сложнее решить ее, если спица поломалась на заднем колесе со стороны кассеты. В домашних условиях ее можно самостоятельно демонтировать. А вот во время путешествия можно вставить кусок проволоки. Для работы понадобятся плоскогубцы. Обломок спицы, который остался со стороны обода, загибается крючком. За крючок цепляется проволока и соединяется с другим концом спицы.

Видео-обзор процесса замены спицы