Что называется ступенью редуктора. Типы редукторов и их характеристика. Эксплуатационные коэффициенты и характеристики нагрузки

Основными параметрами редукторов являются тип, типоразмер и исполнение.

Типоразмер редуктора определяет тип и главный размер (параметр) тихоходной ступени.

  • Для цилиндрического и червячного редукторов главным параметром является межосевое расстояние a w ,
  • Для коническо­го - внешний делительный диаметр колеса d 2 ,
  • Для планетарного - ра­диус водила R.
  • Одним из главных параметров редуктора является пере­даточное число (табл. П9 Приложения).

Параметрами редуктора являются

Проведение демонтажных, ремонтных и ремонтных работ на транспортных средствах также разрешается в подсобных помещениях за пределами залов и цехов технического обслуживания под названием «технологические платформы». Эти платформы будут разделены, помечены и соответствующим образом упорядочены, и при необходимости они будут изменены.

Пути доступа в мастерских и на технологических платформах будут поддерживаться в хорошем состоянии и будут снабжены стандартными дорожными знаками и знаками. Отопление залов и рабочих помещений будет обеспечиваться в холодное время года в зависимости от температуры наружного воздуха и в пределах, установленных «Общими нормами защиты труда».

  • коэффициенты ширины колес,
  • модули зубчатых колес,
  • углы наклона зубьев, а
  • для червячного редукто­ра дополнительно - коэффициент диаметра червяка q.

Основная энергетическая характеристика редуктора - момент на выходном валу

где Р вх - мощность на быстроходном валу; ω вх - угловая скорость быст­роходного вала; и - передаточное число редуктора; η - КПД редуктора.

В цехах обслуживания и ремонта каналы обслуживания будут поддерживаться в чистоте, обеспечивая утечку воды, масла и топлива. Двигателям транспортных средств не разрешается запускать в залах, если не работают системы выхлопа. Общие и локальные вентиляционные установки в залах и комнатах для обслуживания и ремонта автомобилей будут в хорошем состоянии, всегда стремясь к их эксплуатации по разработанным параметрам.

Физические или юридические лица обеспечат отображение технических и эксплуатационных инструкций относительно вентиляционных установок, указав их график работы, а также обязательства, связанные с техническими изменениями и периодическими проверками. Оборудование в зале и мастерских будет хорошо закреплено, заземлено, снабжено хорошими защитными устройствами.

Обозначение редукторов

В обозначении указывается

· тип редуктора,

· число ступеней,

· схема сборки.

Если валы расположены в одной горизонтальной плоскости, в обозначении это не отражается. Если все валы расположены в верти­кальной плоскости, в обозначении типа добавляют индекс В, если ось выходного вала вертикальна - добавляют букву Т, если ось быстроход­ного вала вертикальна - добавляют букву Б.

При удалении, установке и транспортировке тяжелых компонентов используйте механические подъемные и обрабатывающие средства. Присоединение подузлов к подъемному механизму будет осуществляться с помощью специальных одобренных устройств, которые обеспечивают правильное и сбалансированное прикрепление подузлов.

Основные технические характеристики редукторов

Устройства подвески транспортного средства должны иметь достаточную устойчивость и устойчивость. В ремонтных залах, где проводятся автосварочные работы, расположение кислородных труб, генераторов оксиацетиленовой сварки, электрических сварочных трансформаторов и экранов защиты, используемых при электросварке.

Цифрами указываются главный размер (параметр) тихоходной сту­пени и передаточное число редуктора.

Например, изображенный на рис. 14.3, а редуктор обозначается Ц2-200-4: двухступенчатый цилиндрический редуктор, межосевое рас­стояние 200 мм, передаточное отношение 4.

Типы и характеристики редукторов

Масляные и топливные пятна на полах залов будут покрыты песком, после чего будут предприняты шаги для очистки и эвакуации полученного материала в местах, которые не представляют опасности для пожара. Ковры, телята и другие текстильные материалы, используемые для чистки и вытирания деталей или рук, будут помещены в металлические банки с крышкой и выгружены в места, установленные для этой цели, чтобы сгореть или захоронить.

Рабочие должны носить рабочее оборудование и рабочее оборудование, соответствующее работам, которые они проводят с оборудованием и оборудованием. Инструменты будут размещены на специальных опорах, расположенных в соответствующих местах и ​​на доступных высотах. После завершения работ инструменты будут очищены и заперты в шкафах. Для этого необходимо затачивать инструменты для заточки специально подготовленным работником.

Представленный на рис. 14.3, б редуктор обозначается Ч-140-25: червячный редуктор, межосевое расстояние 140 мм, передаточное отно­шение 25.

Опорами валов в редукторах чаще всего являются подшипники каче­ния. Валы цилиндрических и конических редукторов, как правило, уста­навливают на шариковых или роликовых конических подшипниках.

Эксплуатационные коэффициенты и характеристики нагрузки

Запрещается модифицировать инструменты путем сварки импровизированных удлинителей ключей для увеличения крутящего момента. Транспортные средства на рабочих местах в залах будут застрахованы от незапланированных поездок с перьями или специальными дорожками, которые не работают на двигателе или трансмиссии, транспортные средства будут застрахованы собственными средствами.

Транспортные средства должны быть доставлены в машинное отделение с топливным баком до 10% его мощности, необходимой для автономного перемещения с одной рабочей станции на другую. Канал технического обслуживания должен быть чистым, обеспечивая дренаж воды, масел и топлива.

При относительно коротких валах осевая фиксация выполняется на двух опорах: один подшипник фиксирует вал в одном направлении, а другой - в другом (на рис. 14.4 тихоходный вал при указанном направ­лении силы F a 2 в осевом направлении фиксируется на опоре А, уста­новка враспор). Установка вала на конических подшипниках враспор представлена на рис. 14.5. Таким подшипникам необходима осевая ре­гулировка наружных колец, выполняемая с помощью винта 1.

Преимущества червячных редукторов и построенных на них приводов

На стойке, где проверка правильного хода ходовой части и двигателя должна быть оборудована защитной решеткой. При диагностике двигателя во время работы необходимо избегать размещения рабочего на лопастях вентилятора и обеспечения выхлопа дымовых газов с помощью вытяжного воздуховода и системы вентиляции.

Что называется ступенью редуктора

Извлечение электрических частей электрической системы будет выполнено только после отсоединения батареи. Удаление подрамников или кузовных деталей будет производиться только с помощью транспортного средства, установленного на металлических козлах, расположенных сверху, с деревянными перьями, чтобы обеспечить устойчивость транспортного средства.

Осевой зазор в подшипнике может также регулироваться изменени­ем толщины прокладок 1 под крышкой подшипников (см. рис. 14.4). Для крепления коротких валов применяют установку подшипников врастяжку (на рис. 14.6 крепление быстроходного вала). При направле­нии силы F a , как показано на рис. 14.6, осевая фиксация происходит на опоре А. Стакан 2 используется для регулировки зазора в зацеплении конических колес.

Разборка, сборка и исследование зубчатого

Запрещается сбрасывать газовые или дизельные трубы. Стирка и обезжиривание мелких деталей будут производиться только с использованием детергентов в специальных резервуарах, помещенных в соответствующие места. Для абсолютно необходимой работы под транспортным средством, когда высота подвески не позволяет стоять, работники будут использовать соседние колыбели.

Запрещается проверять тормоза с помощью автомобиля на ходу, в залах и в мастерских. Испытание тормоза должно проводиться только на испытательном стенде или в специально отведенных местах. Запрещается вывозить транспортные средства, из которых не осуществляется контроль безопасности дорожного движения.

Длинные валы закрепляют от осевых смещений в одной опоре, вто­рую опору выполняют плавающей (на рис. 14.4 осевая фиксация быст­роходного вала на опоре В, опора Г - плавающая; на рис. 14.7 осевая фиксация вала червяка на опоре А, опора Б - плавающая). На плаваю­щей опоре внутреннее кольцо подшипника крепится с обеих сторон ус­тупами вала, пружинными кольцами, распорными втулками.

При установке и удалении пружин будут использоваться специальные зажимы или инструменты. Запрещается использовать сварочные аппараты в местах установки автомобилей до тех пор, пока они работают. Перед запуском двигателя для окончательной проверки выхлопная труба транспортного средства будет подключена к выхлопной системе.

В местах, где необходимо раздувать шины, должен быть хорошо виден стол с допустимым давлением на типы автомобилей, а также конкретные указания по технике безопасности. Естественное и искусственное освещение будет сделано таким образом, чтобы обеспечить хорошую видимость на работе.




Наружные кольца подшипников крепятся крышками. Крышки под­шипников могут приворачиваться к корпусу винтами (рис. 14.6), под крышки помещают прокладки. Используют конструкции с врезными крышками, уступающими по герметичности (см. рис. 14.4, 14.5).

Смазывание редукторов

Светильники необходимо периодически чистить. Периодические измерения будут проводиться на освещении, а также на осветительных установках. Защита от огня и взрывов. В помещениях с опасностью пожара и взрыва запрещено курить, открывать огонь, раскаленные предметы или материалы, искрение, попадание двух черных инструментов и использование рабочего оборудования из синтетических материалов.

Запрещается доступ к взрывным мастерским всех иностранцев. Курение запрещено в помещениях обслуживания и ремонта. С этой целью будут организованы специальные места для курения. Запрещается хранить цистерны, емкости для жидкого топлива, карбиды, масла, кислотные контейнеры, краски, разбавители и т.д. в залах или мастерских, за исключением конкретных мест, предусмотренных проектом строительства.


В редукторах обеспечивается смазывание зубчатых зацеплений и подшипниковых узлов. Масло в корпус заливают через пробки 1 в люках (см. рис. 14.6). Уровень масла контролируется масломерной иглой и с помощью специальных указателей уровня 3. В горизонтальных редук­торах тихоходное колесо погружают в масло на половину ширины вен­ца. Иногда используют специальные улавливатели, направляющие масло в пространство между подшипниками шестерни. В вертикальных ре­дукторах обычно достаточно погружения колеса тихоходной ступени.

Конструкция приводного механизма с зубчатыми передачами для запирания и ступенчатости, используемая в автомобилях. 1-крышка картера: 2 раздвижных стержня: 3-вилка: 4-х вилка: 5-сферическое соединение: 6-контактный, чтобы предотвратить вращение рычага: 7-болты: 8-дуговый зажим: 10-пинч-фиксирующее устройство: 11 - Предохранитель, предотвращающий вращение стержней: 12 - Буфер: 13-лук: 14 - Скользящие коронки: 15-тактный рычаг: 16 - Рычаг привода.

Министерство труда и социальной защиты, Министерство здравоохранения: Общие нормы охраны труда. Не уточнено = Коэффициент обслуживания 1 = Входной вал 2 = Выходной вал. Коэффициент обслуживания зависит от условий эксплуатации, на которые подвергается редуктор.

Уплотняющие устройства

Уплотняющие устройства предохраняют от загрязнения извне и предотвращают вытекание смазочного материала.

Для уплотнения подшипниковых узлов применяют контактные уплотнения - манжеты (см. рис. 14.7, опора Б), щелевые, лабиринт­ные, (см. рис. 14.4, опора Б).

Применяют также внутренние уплотнения подшипниковых узлов. При смазывании пластичным материалом подшипниковый узел при­крывают мазеудерживающими кольцами.

Параметры, которые необходимо учитывать для выбора наиболее подходящего коэффициента обслуживания, следующие. Уменьшен до трансмиссионного вала. Мы также должны внимательно рассмотреть и оценить следующие заявки, позвонив в нашу службу технической поддержки.

Чтобы избежать использования в качестве множителя. Использование В службах, которые могут быть опасны для людей В случае сбоя. Области применения с очень высокой инерцией. Используйте в качестве подъемных лебедок. Приложения с высокой динамической нагрузкой на редуктор.

Использование В агрессивных средах с химической точки зрения. Использование в соленой среде. Монтажные позиции, не указанные в каталоге. Использование В радиоактивных средах. Используйте при давлениях, отличных от атмосферного давления. Избегайте применений, требующих частичного или частичного погружения редуктора.

Глава 15. Муфты

Знать назначение, конструкции муфт основных типов, оценку муфт и области их применения; принцип подбора стандартных и нормализованных муфт и порядок проверки на прочность основных элементов.

Основные функции муфт - соединение валов и передача вращающе­го момента. Соединяя валы машин, муфты выполняют и ряд дополни­тельных функций: компенсируют перекосы и смещения валов, смяг­чают колебания и динамические нагрузки, обеспечивают при необхо­димости плавные пуски и остановки, предохраняют детали машин от перегрузок и изменения направления вращения.

Максимальный крутящий момент, который Ил может поддерживать редуктор, не должен превышать номинальный крутящий момент, указанный в таблицах характеристик, в два раза. Для перегрузок крутящего момента, вызванных пуском при максимальной нагрузке, торможении, ударах или других причинах, особенно динамических.

Модульная конструкция позволяет выполнять редуктор или редуктор. Из следующих модулей. Установка Чтобы установить редуктор, вы должны принять во внимание следующие рекомендации. Проверьте правильное направление вращения выходного вала шестерни, прежде чем устанавливать его на ведомую машину.

Классификация муфт

Муфты подразделяют на

Постоянные (глухие, компенсирующие, упругие);

Сцепные управляемые;



самоуправляющиеся (автоматические) по моменту (предохра­нительные), по направлению движения (обгонные), по скорости (центробежные).

В случае длительных периодов хранения, если уплотнение не погружено в смазку или периодически, оно должно быть заменено, потому что резина может прилипать к валу или может потерять эластичность, необходимую для правильной работы. По возможности защитите редуктор от солнечного света и погоды.

Убедитесь, что двигатель остывает правильно, обеспечивая хорошую циркуляцию воздуха в области вентилятора. Различные детали должны быть установлены на полных или трубчатых валах с помощью специальных резьбовых отверстий или других систем, которые обеспечивают правильную установку и эксплуатацию в любой ситуации без риска повреждения подшипников или внешних частей редукторов. Смажьте поверхности, которые входят в контакт, чтобы избежать засорения или окисления.

Типы муфт

1. Жесткие некомпенсирующие (глухие) муфты не допускают соеди­нение валов со смещениями или перекосами валов.

Втулочные муфты (рис. 15.1, а) требуют соосности валов. Муфты изготовляют со штифтами и шпоночным пазом. Муфты просты в изго­товлении, дешевы, но установка (монтаж) связана с необходимостью больших осевых перемещений валов. Муфты не позволяют посадки де­талей с натягом, не обеспечивают жесткость валов.

Удостоверьтесь, что нет краски под резиновыми частями и отверстиями в вентиляционных отверстиях и крышках. Для агрегатов, оборудованных масляными отверстиями, Заменить замкнутую шину, используемую для транспортировки, с помощью специального вентиляционного отверстия.

Убедитесь, что уровень смазки соответствует индикатору, если это применимо. Запуск должен выполняться постепенно, без немедленной подачи полной нагрузки. При наличии деталей, предметов или материалов под двигателем, которые могут быть повреждены даже при небольшом сливе масла, необходимо принять особые меры предосторожности.

Фланцевые муфты (рис. 15.1, б) наиболее распространены, в них необходимо обеспечить перпендикулярность торцовых поверхностей А к оси вала.

2. Жесткие компенсирующие муфты допускают соединения валов с незначительным смещением осей.

Особую группу составляют шарнир­ные муфты , допускающие значительные перекосы осей валов

Широко распространена зубчатая муфта (рис. 15.1, в). Наружная поверхность зубьев втулок муфты сферическая, зубья имеют эвольвентный профиль. Вследствие большого числа зубьев муфты имеют боль­шую несущую способность и надежность. Муфты допускают смещение валов в осевом направлении до 8 мм, в радиальном - до 0,6 мм, пере­кос - до 1 0 30". Зубчатые муфты используют в широком диапазоне моментов и скоростей вращения, они технологичны и малогабаритны. Основные недостатки - скольжение зубьев и их износ; используется смазывание зубьев.

3. Упругие компенсирующие муфты смягчают толчки и удары, переда­ваемые через соединяемые валы, предохраняют от колебаний и ком­пенсируют все виды перекосов валов. Муфты содержат неметалличе­ские упругие элементы (из резины) или металлические - пружины, па­кеты пластин.

Упругая втулонно-палъцевая муфта (МУВП) (рис. 15.1, г) состоит из двух полумуфт, соединенных через палец с надетыми на него резино­выми втулками. Муфта проста по конструкции, компактна и мала по массе, изнашивающиеся резиновые кольца легко заменяются. Муфты допускают осевые смещения до 5 мм, радиальные смещения - до 0,6 мм, перекосы - до 1°.

4. Сцепные управляемые муфты служат для соединения и рассоеди­нения вращающихся или неподвижных валов. Муфты разделяются на муфты с профильным замыканием (кулачковые и зубчатые) и фрикци­онные. Муфты с профильным замыканием применяют для передачи зна­чительных вращающих моментов, если не требуется плавность соеди­нения.

Для плавного соединения и рассоединения валов используют фрик­ционные муфты (рис. 15.1, д - ж). Работа фрикционных муфт основана на создании сил трения между элементами муфты. Силу трения можно регулировать, меняя силу сжатия трущихся поверхностей. Управление муфтой может быть механическим, гидравлическим и электромагнит­ным. По форме трущихся поверхностей муфты разделяются на диско­вые, конусные и цилиндрические. Различают сухие муфты и муфты, работающие со смазкой.

В процессе включения фрикционной муфты происходит проскаль­зывание, и разгон ведомого вала идет плавно. Муфта регулируется на передачу максимального момента, безопасного для элементов машины.

Для уменьшения габаритных размеров муфту выполняют с несколь­кими поверхностями трения - многодисковая муфта (см. рис. 15.1, д). Все диски муфты должны быть параллельными, плоскими и соосными, поэтому все диски устанавливают на одной из полумуфт - необходима абсолютная соосность валов.

Достоинствами конусных муфт (см. рис. 15.1, ё) являются малые силы включения, хорошая расцепляемость и простота конструкции. Основные недостатки - большие габаритные размеры и неуравнове­шенные осевые силы, передаваемые на валы.

В цилиндрической шинно-пневматической муфте (см. рис. 15.1, ж) осевых усилий на вал не создается, допускаются осевые смещения, мо­мент легко регулируется.

Основные недостатки таких муфт - значительная стоимость рези­нового баллона и нестойкость резины к нефтепродуктам.

5. Сцепные самоуправляющиеся муфты предназначены для сцепления и расцепления валов при изменении заданного режима работы.

Для этого применяют обгонные муфты (свободного хода), передаю­щие момент в одном направлении, центробежные муфты для соедине­ния и рассоединения валов при достижении определенной частоты вра­щения и предохранительные муфты , выключающие механизм при пере­грузках.

По принципу работы предохранительные муфты делят на

· пружин­ные,

· фрикционные и

· с ломающимся элементом.

По конструкции пру­жинно-кулачковые и фрикционные подобны сцепным управляемым муфтам.

Из муфт с ломающимся элементом широко распространена фланце­вая муфта со срезанным штифтом (рис. 15.1, з). При перегрузке штифт срезается и полумуфты рассоединяются. Такие муфты просты по кон­струкции, имеют малые размеры, основной недостаток: для замены пе­ререзанного штифта необходимо останавливать машину и заменять штифт.

Параметры часто используемых муфт см. в табл. П25-П27 Прило­жения.

Ивановский филиал

Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

Центросоюза Российской Федерации

"Российский университет кооперации"

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине

"Основы функционирования систем сервиса".

"Характеристика редукторов и использование их в системе сервиса".

Выполнила: Еремеева А.В. студентка 3 курса СПС

Проверил: Владимиров А.В.

Иваново 2012 г.

Введение

Глава 2. Виды редукторов

2.1 Цилиндрический редуктор

2.2 Червячный редуктор

2.3 Коническо - цилиндрический редуктор

Список использованных источников и литературы

Введение

Значительная часть потребностей человека связана с техникой. Этим объясняется необходимость грамотного обращения при оказании услуг с механизмами, приборами, аппаратами и сооружениями, являющимися составной частью систем сервиса.

Большинство этих устройств входит в состав машин, которые преобразуют энергию, материал и информацию с целью облегчения физического и умственного труда человека.

В настоящее время редукторы применяются во всех областях промышленности. Для строительной и землеройной техники предлагаются стандартные и специальные редукторы. Разработанный модельный ряд отличается тем, что редукторы могут быть установлены непосредственно в обычный колесный или гусеничный привод, обеспечивая, тем самым, больший клиренс для машин, работающих в сложных условиях. В сельском и лесном хозяйстве к приводам подъемников, поворотных механизмов, погрузчиков, шнеков комбайнов, транспортеров предъявляются жесткие требования к надежности, долговечности и эффективности. В горнодобывающей промышленности редукторы доказывают свою исключительную работоспособность и надежность, отлично подходят для приводов лебедок, различных конвейеров, транспортеров или подъемников, особенно в стесненных условиях. Также планетарные редукторы нашли свое применение в приводах мельниц на цементных заводах, где требуется передавать огромные моменты. Высокие требования по надежности и долговечности, предъявляемые на энергетических объектах и в нефтеперерабатывающей промышленности, являются основной причиной, по которой применение редукторов является предпочтительным в системах отопления, приводах высоконагруженных мешалок, генераторных установок, вентиляторов и дымососов, винтовых компрессоров. Большое количество примеров применения редукторов можно встретить и в области пищевой индустрии, где, как правило, требуется реализовать цикл нагружения, характеризующийся низкими оборотами при высоком крутящем моменте: приводы мешалок, мельниц, дробилок, экструдеров и конвейеров различного типа, спиральных морозильных аппаратов.

Редукторы - продукция материально-технического назначения. Эти механизмы служат для изменения скорости вращения при передачи вращательного движения от одного вала к другому. По типу передачи они делятся на зубчатые, червячные и гидравлические.

Наибольшее распространение в промышленности получили планетарные и цилиндрические мотор-редукторы, выполненные по соосной схеме взаимного расположения электродвигателя и выходного вала. А также червячные мотор-редукторы с расположением электродвигателя под 90град. к выходному валу. К мотор-редукторам общемашиностроительного применения относят: цилиндрические мотор-редукторы, планетарные мотор-редукторы, спироидные мотор-редукторы, червячные и цилиндрическо-червячные мотор-редукторы, волновые мотор-редукторы, мотор-редукторы специального назначения. Область применения: средства автоматизации и системы управления, устройства регулирования, автоматические и автоматизированные системы управления, следящие мини-приводы, средства обработки и представления информации, специальные инструменты, медицинская техника

Наибольшее распространение в промышленности получили планетарные редукторы и цилиндрические редукторы, выполненные по схеме взаимного расположения электродвигателя и выходного вала. Такие механизмы пригодны для использования в умеренных климатических условиях, при установке в помещении или на открытом воздухе под навесом. В стандартном исполнении они грунтуются краской методом окунания, а затем покрываются сине-серой алкидной эмалью воздушной сушки. Имеются также и специальные покрытия. Для экстремальных условий и установки на открытом воздухе имеется окраска для всемирного использования.

Верхняя предельная температура 105 K (при температуре охлаждающей среды +40°C), Максимальная допустимая непрерывная температура 155°C.

Глава 1. Общая характеристика редукторов

Редуктор - это механизм, у которого одна или несколько передач: механических или гидравлических. Основное назначение редукторов - уменьшение частоты вращения и увеличение крутящего момента.

В зависимости от преследуемых целей, а так же от характеристик, которые необходимо обеспечить на выходе, используются различные типы редукторов, которые отличаются конструктивно.

Можно выделить три больших класса редукторов: цилиндрические, червячные и конические. Особенность конических, а так же цилиндрических разработок, заключается в том, что оси валов обычно располагаются в горизонтальной плоскости. Червячный же редуктор, в свою очередь допускает различное положение выходного вала.

В зависимости от плоскости расположения входных и выходных валов различают цилиндрические горизонтальные и вертикальные редукторы.

Червячные же двухступенчатые редукторы так же обеспечивают параллельность осей валов, однако в этом случае они расположены в разных плоскостях. При необходимости обеспечить угол 90 градусов между валами можно использовать червячный одноступенчатый редуктор.

Для того, что бы обеспечить расположение входного и выходного валов в одной плоскости, но под тем же перпендикулярным углом можно воспользоваться коническо-цилиндрическим редуктором. Так же следует иметь в виду, что цилиндрические редукторы более эффективны и долговечны.

Кроме того, в пределах каждого из классов выделяются подклассы, которые определяются исходя из конструктивных особенностей редуктора.

Выделяют одноступенчатые, двухступенчатые и многоступенчатые редукторы, которые используются для достижения различных результатов.

Основное правило заключается в том, что чем больше ступеней, тем соответственно большее передаточное число такое редуктор может обеспечить. Это связано с технологическими особенностями и соображениями практичности. Кроме того, использование многоступенчатой конструкции позволяет более рационально организовать работу такого элемента, как редуктор.

Бывает три типа редукторов: зубчатые, червячные и гидравлические. Чаще всего редуктор можно встретить в машинах, но кроме того он может использоваться во множестве других механизмов и аппаратов, в которых требуется заменять исходную степень прокрутки механизма.

Мотор редуктор - представляет собой электродвигатель и редуктор, соединенные в единый агрегат (в некоторых странах его называют редукторным электродвигателем). Мотор-редуктор более компактен по сравнению с приводом на базе редуктора, его монтаж значительно проще, кроме того, уменьшается материалоемкость фундаментной рамы, а для механизма с насадным исполнением (с полым валом) не требуется никаких рамных конструкций. Большое количество конструкционных решений и типоразмеров дает возможность оснащения предприятий прецизионными редукторами приводов различных назначений, размеров и мощностей. Мотор редуктор, как универсальный элементы электропривода, находят свое применение практически во всех областях промышленности.

Глава 2. Виды редукторов

2.1 Цилиндрический редуктор

Цилиндрический редуктор - это одна из самых популярных разновидностей редукторов. Он, как и все редукторы, служит для изменения скорости вращения при передачи вращательного движения от одного вала к другому.

Именно редукторный привод один из наиболее распространенных видов приводов современных механических систем общепромышленного применения. Более ста лет назад перед нашей промышленностью стояла задача обеспечить нужды страны в цилиндрических редукторах. С этим успешно справлялись открывающиеся заводы. В настоящее время выпуск качественной и надежной продукции обеспечивается мощной производственной базой. Сейчас производят различные типы продукцией: цилиндрический редуктор одно-, двух-, и трехступенчатый.

От работоспособности и ресурса цилиндрического редуктора во многом зависит обеспечение требуемых функциональных параметров и надежности машины в целом. Показатели долговечности и надежности элементов привода и, в частности, редукторов и мотор-редукторов, зависят от обоснованного выбора самого редуктора при проектировании машины, т.е. соответствия этого выбора действующей нормативной документации (НД). Неправильный выбор редуктора снижает его рыночную конкурентоспособность, нанося ущерб производителю, и может привести к значительным экономическим потерям потребителя машиностроительной продукции из-за внеплановых простоев, роста ремонтных затрат и пр. Одно из важнейших требований обеспечения конкурентоспособности цилиндрического редуктора - наилучшее соответствие его паспортных характеристик реальным эксплуатационным условиям нагружения и работы привода машины.

Редуктор (от лат. reductor - отводящий назад, приводящий обратно) - это механизм, входящий в приводы машин и служащий для снижения угловых скоростей ведомого вала с целью повышения крутящих моментов. В редукторах применяют зубчатые передачи, цепные передачи, червячные передачи, а также используют их в различных сочетаниях - червячные и зубчатые, цепные и зубчатые и т.п. Существуют комбинированные приводы, в которых редуктор компонуют с вариатором. Редуктор используют в транспортных, грузоподъёмных, обрабатывающих и др. машинах. Главными характеристиками редукторов служат коэффициент полезного действия (КПД), мощность, передаточное отношение, угловые скорости валов, количество ступеней и передач и др.

Ещё в глубокой древности применялся принцип редукторов - увеличение приложенной силы или тяги. Эта идея механической передачи приложенного усилия восходит от изобретения колеса. Каким образом функционирует простая передача? Два колеса соприкасаются с собой ободами. Большое колесо делает оборотов меньше, по сравнению с меньшим. Когда колесо поменьше - становится ведущим, то крутящийся момент передачи получается больше, потеряв в скорости угловой. Для подъемов огромных грузов подобная передача применяется часто. Установив зубчатые колёса вместо гладких, получим передачу тяги и усилия более производительной. Вот так в человеческой жизни начали появляться редукторы. С появлением паровой машины возникла необходимость в передаче еще больших мощностей. Соответственно, потребовалось конструировать металлические редукторы. К 1850 г. ткацкие станки с механическим приводом были уже втрое производительнее ручных станков. Более дешевая энергия дала возможность повысить быстродействие станков, и это укрепило их экономическое преимущество. Паровой двигатель был достаточно мощным, чтобы приводить в движение несколько текстильных станков, и соответствующие станки приходилось размещать вокруг двигателя. Паровой двигатель также сделал возможным размещение производств не только у воды, а там, где были уголь, рабочие руки, рынки сбыта и транспорт. Новое время проводило и селекцию самых оптимальных конструкций зубчатых передач - тиражироваться начинали именно те, что давали максимальный экономический эффект. К середине ХIX века, по-видимому, следует отнести появление первых серийных редукторов. Ну а при появлении во второй половине XIX века электрического привода, бензиновых и дизельных двигателей означало разработку редукторов с заданными параметрами. Зубчатые механизмы предназначались для передачи вращательного движения от высокооборотных двигателей и преобразования (снижения) его параметров. Даже самые первые электродвигатели и ДВС обладали скоростью и моментом, как правило, не подходящим для использования в технологическом процессе.

Существует много разновидностей редукторов и классифицируются они по типу механических передач: цилиндрический, червячный, конической - цилиндрический.

2.2 Червячный редуктор

Червячный редуктор - это особой вид редуктора по типу передачи (наряду с зубчатыми и гидравлическими) с червячным профилем резьбы. Редукторы - продукция материально-технического назначения, служат для изменения скорости вращения при передачи вращательного движения от одного вала к другому. Все это механика, а если точнее детали машин.

Червячный редуктор применяется при передаче движения между скрещивающимися (обычно под прямым углом) осями. Одним из существенных преимуществ червячных редукторов является возможность получить большое передаточное число в одной ступени (до 80 в редукторах общего назначения и до нескольких сотен в специальных редукторах).

Данные редукторы обладают высокой плавностью хода и бесшумностью в работе и самоторможением при определенных передаточных числах, что позволяет исключать из привода тормозные устройства.

Есть различные варианты данных механизмов, например, одноступенчатые универсальные, двухступенчатые, трех, одноступенчатые с расположением червяка над колесом и глобоидные, а также с различными параметрами: Ч-100, Ч-160, 2Ч-40, 2Ч-50, 2Ч-63, 2Ч-80, РЧУ-125 и т.д.

Одним из разнообразных видов механического редуктора является червячный редуктор. Это устройство, в котором применяется червячная передача, преобразующая момент двигателя и угловую скорость. Механическая передача у разных редукторов различна. В данном редукторе, преобразующая и передающая крутящий момент передача, находится внутри редуктора и называется "червячная". Такое название редуктор получил в виду того, что основу червячной передачи составляет винт, визуально напоминающий червяка. В червячном редукторе может быть одна планетарная механическая передача или несколько.

Преобразованию энергии в червячном редукторе способствуют низкий крутящий момент входного вала, а также высокая угловая скорость. Преобразованная энергия увеличивает в редукторе крутящий момент и уменьшает на выходном валу угловую скорость. Двигатель, оснащённый встроенным червячным редуктором, называется "мотор-редуктор".

У потребителей в приоритете использование одноступенчатых червячных редукторов, хотя в настоящее время продажа редукторов осуществляется с учётом разнообразных потребительских требований. Например, чтобы получить высокие передаточные отношения требуется использование зубчато-червячного, комбинированного зубчато-червячного или двухступенчатого червячного редуктора.

Расположение червяка в одноступенчатом редукторе может быть вертикальным - червяк в вертикальном положении расположен сбоку колеса, горизонтальным - горизонтально расположение червяка над колесом или сбоку него. Выбирая схему червячного редуктора, следует учитывать требования компоновки. Следует отметить, что в червячном редукторе, в котором червяк находится в боковом расположении, смазка подшипников вертикального вала значительно затрудняется.

В борьбе с заеданием, в отличие от редукторов зубчатых, в червячном редукторе увеличивают сопротивление заеданию, используя масла более вязкой консистенции. Саму процедуру смазывания червячной передачи в червячном редукторе осуществляют при скоростном скольжении, равном Vск 7.10м/с, окуная червяка или колесо в ванну со смазочным маслом.

В случае, когда уровень масла определяется по подшипникам, а червяк, при этом, не погружается в масло целиком, требуется дополнительно установить специальные кольца, разбрызгивающие масло (крыльчатки). При их использовании масло, равномерно разбрызгиваясь, будет в достаточном количестве попадать на колесо и червяка. Обычно к червячному редуктору применяют технологию смазки, называемую "циркуляционно-принудительная". Данная технология смазки предусматривается подачу масла от насоса, прохождение его через холодильник, с дальнейшей фильтрацией и поступлением в зону зацепления.

Преимущества червячного редуктора.

Особенность конструкции редуктора, в основе которой лежит червячная передача, обеспечивает высокую функциональность и плавный, практически бесшумный, режим работы. Несомненным конструкционным преимуществом в редукторе с червячной передачей является его компактность.

В сравнении с редуктором, имеющим зубчатую передачу, редуктор червячной передачи имеет меньшие размеры и выигрывает в компактности, при том, что придаточное отношение у них практически одинаковое. Кроме того, редуктор имеет свойство самоторможения. Расположение выходного вала в червячном редукторе развёрнуто на величину прямого угла.

Червячный редуктор применяется при передачи движения между скрещивающимися (обычно под прямым углом) осями. Одним из существенных преимуществ червячных редукторов является возможность получить большое передаточное число в одной ступени (до 80 в редукторах общего назначения и до нескольких сотен в специальных редукторах). Данные редукторы обладают высокой плавностью хода и бесшумностью в работе и самоторможением при определенных передаточных числах, что позволяет исключать из привода тормозные устройства.

2.3 Конически-цилиндрический редуктор

Коническо-цилиндрический редуктор - это разновидность редуктора по конструктивному выполнению рабочих элементов. Это механический редуктор, который содержит в себе одну коническую и цилиндрические передачи. Такой редуктор необходим в случае если оси валов подвода и отбора мощности пересекаются. Редуктор может быть горизонтальным и вертикальным, в зависимости от необходимости. Конические колеса (в первой ступени) выполняются преимущественно с криволинейным профилем зуба, так как первая ступень испытывает наибольшие угловые и линейные скорости (до 60000 об. мин.), то плавность работы колесами с прямым зубом не может быть достигнута. Данный тип редукторов обладают высоким КПД и значительной долговечностью.

Конически-цилиндрический редуктор как и все редукторы, служит для изменения скорости вращения при передачи вращательного движения от одного вала к другому.

Именно редукторный привод один из наиболее распространенных видов приводов современных механических систем общепромышленного применения. Данный тип редукторов обладают высоким КПД и значительной долговечностью.

Встречается конически-цилиндрический редуктор для приводов конвейерных линий, для привода тягового шахтного электровоза и т.д. В привод последнего, например, входят еще колесная пара и букс. От работоспособности и ресурса конически-цилиндрического редуктора во многом зависит обеспечение требуемых функциональных параметров и надежности машины в целом. Показатели долговечности и надежности элементов привода и, в частности, редукторов и мотор-редукторов, зависят от обоснованного выбора самого редуктора при проектировании машины, т.е. соответствия этого выбора действующей нормативной документации (НД).

редуктор вращательное движение вал

Заключение

Неправильный выбор редуктора снижает его рыночную конкурентоспособность, нанося ущерб производителю, и может привести к значительным экономическим потерям потребителя машиностроительной продукции из-за внеплановых простоев, роста ремонтных затрат и пр.

Существует специальный ГОСТ 27142-97 для данных механизмов (начало действия: 01.01.2002) Стандарт распространяется на вновь проектируемые конические и конически-цилиндрические редукторы общемашиностроительного применения с межосевым углом конической передачи 90 градусов. Он устанавливает номинальные значения основных геометрических параметров зубчатых передач, передаточных чисел редуктора, номинальных крутящих моментов, допускаемых радиальных консольных нагрузок на выходных концах валов, размеров выходных концов валов, высот осей.

Червячные мотор-редукторы подходят для пищевой промышленности. Они наиболее бесшумны в процессе работы, обладают компактными габаритами и привлекательны с точки зрения соотношения цены и качества. Более 80% приводов установленных в пищевом оборудовании - это червячные мотор-редукторы.

И информацию с целью облегчения физического и умственного труда человека. В настоящее время редукторы применяются во всех областях промышленности. Разработка стратегического плана маркетинга для ЗАО " Редуктор +"

Закрытого акционерного общества « Редуктор +», представлена организационно-экономическая характеристика, проведен анализ внешней и...
...что вызывает необходимость отказа от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе ее деятельности.

Управление безопасностью труда при замене участка газопровода автокраном

ОАО "Газ- Сервис " является одним из пяти крупнейших поставщиков газа в Российской Федерации и на...
Ремонтные работы, по замене участка газопроводы предполагают собой использование грузоподъемной техники, что так же является опасной работой.