Блог › Игровой руль Logitech DF GT. Новый взгляд на консольные игры. Комплект на тест предоставлен компанией Nereida.

Iterion Peter 01.10.2014 16:44

Достоинства:

есть сцепление и шестиступенчатая коробка передач

Недостатки:

1) Руль - А) нереалистичное вращение. При вращении есть физическое ощущение прокручивания механизмов в районе оси руля, сопровождающееся несильным жужжанием, этот эффект ощущается за счёт зубчатой передачи, а не ременной - что обеспечивало бы плавную мягкую отдачу. Хотя в играх типа euro truck simulator - и прочих грузовых симуляторах - зубчатая передача даже на руку, создаёт эффект массивности авто, но в играх с легковыми автомобилями - впечатления будут смазанные, так как реалистичной плавности хода рулевого колеса добиться не удастся. Если поднять уровень чувствительности руля, чтобы он шел более плавно, то поплатитесь потерей эффекта возврата руля к центру, который и без того реализован не очень. При этом есть с чем сравнивать. До этого был скромный руль от genius за 1000 р, без всяких наворотов, и без кучи настроек чувствительности - показывал тактильные ощущение в разы лучше. Б) Сложность настройки руля для конкретной игры. Проблема в том, что нет возможности выставить настройки и сразу протестировать их. Настройки начинают работать только в самой игре. Таким образом - чтобы их проверить нужно зайти в игру, если что-то не нравится в отдаче - то придётся выходить из игры и снова колдовать с бегунками. В) Центрирование руля - руль возвращается в центр неестественно медленно, увеличить эффект возврата руля в нулевую точку - можно путём увеличения жесткости вращения руля. Но в этом случае получаем деревянный эффект управления 159-ым ЗИЛом.
2) Коробка передач - Хоть логитек - единственный кто выпустил на рынок РФ, руль в комплекте с педалью сцепления и классической механической шестиступенчатой коробкой передач, тем не менее кпп далека от настоящей модели механической коробки передач. При езде, не покидает ощущение, что в руке лежит пластиковая игрушка а не настоящий рычаг кпп. Сам процесс переключения сопровождается неестественным щелчком. В сравнении к примеру с тем же игровым рычагом от Thrustmaster марки TH8A Add-On Shifter - земля и небо.

Комментарий:

К сожалению рулём разочаровался. Так как нашлись на мой взгляд существенные недостатки.
Тем не менее, связка в виде трёх педалей, кпп и руля - у логитека самая доступная по цене. Но если имеется возможность доплатить и взять руль более высокого класса, уверяю, разумнее купить руль Thrustmaster T500RS (в комплекте также идут три педали) и отдельно качественную коробку передач THRUSTMASTER TH8 RS SHIFTER. Но данный вариант сильно кусается ценником и будет стоить как три logitech g27, тем не менее переплата будет оправданна. Устройство линейки логитеков g27/g25 существенно не меняется уже 8 лет, тоесть сначала выхода г25. На сегодняшний принципы строения рулей пересмотрены, и они выражены в последних рулях фирмы thrustmaster и fanatec. Но к сожалению fanatec - не удастся купить в магазинах РФ. Что же касается thrustmaster t500rs - то эта модель имеется в продаже на Российском рынке, по внутренностям трастмастер - имеет двойную ременную передачу, что обеспечивает плавную мягкую отдачу + мощные моторы для передач эффектов обратной связи + качественный шифтер (кпп) на голову более эффектный чем логитековский.
Вывод такой: Если хотите взять руль, чтобы овладеть принципом управления классической механической шестиступенчатой кпп - он прекрасно подходит. Если хотите его взять для езды в Euro truck и другие грузовые симуляторы - то он очень даже не плох, в частности за счёт оборота в 900 градусов. В играх типа grid и dirt - руль также ведёт себя очень правдоподобно. Если же берёте руль для игр типа test drive unlimited и прочих попсовых симуляторов - то этот руль покажет себя не с лучшей стороны.

Отзыв был полезен? 19 11

Привет, Geektimes! Почувствовать себя за рулём гоночной машины хотелось бы многим, вот только на такого красавца деньги есть не у всех:

KTM X-BOW Superlight за $135,000

Да и для того, чтобы не разложить его в первом же повороте, надо бы для начала потренироваться. Этим и займёмся. Сегодня в прицеле нашего внимания реинкарнация одного из лучших в своём сегменте, по мнению потребителей, игровых рулей Logitech - G25 Racing Wheel . Новая модель - G27 - многое унаследовала от своего родителя, и вместе с тем Logitech учли все пожелания и замечания, высказанные пользователями в отношении G25, и выпустили фактически аналогичный девайс, но с тщательно проведенной «работой над ошибками».



Основные отличия от предшественника: винтовая рулевая передача вместо прямой (G25 из-за неё страдала сильным шумом при поворотах), усиленная центральная пружина в КПП, 16 программируемых кнопок, светодиодные индикаторы и механизм регулировки наклона педалей. Казалось бы, набор мелочей, чего из этого шум разводить? Поверьте, есть из-за чего.

Весь девайс состоит из трёх компонентов - собственно, руля с креплением для стола, коробки передач и подставки с педалями (поскольку в данном случае имитируется механическая КПП, то педалей три).

Руль

Производитель постарался, чтобы манипулятор максимально походил на рулевое колесо настоящего спорткара. 28 сантиметров в диаметре, удобная геометрия, угол поворота аж в 900 градусов. Выполнен руль из нержавеющей стали и обтянут качественной тёмной кожей. Выглядит просто, но привлекательно.

В центре руля вокруг фирменного логотипа производителя расположены шесть кнопок, а под большими пальцами (если держать руль «на 10 и 2») - два подрулевых лепестка (кстати, также стальные). Кнопки полностью программируемые, назначать им функции можно с помощью специального софта Logitech Profile, идущего в комплекте к девайсу.



В руль пальцы не совать. Отдача на самом деле может сделать больно, если вы пешком под стол ходите.

Корпус удерживается 12 винтами, 8 из которых расположены в глубоких крепежных колодцах, так что если вам будет нужно разобрать руль - запасайтесь длинной отверткой. Но в остальном с разборкой проблем не будет, никаких дополнительных хитрых креплений на корпусе нет. Сам руль держится на болтах с шестигранным профилем (прямо по центру, где кнопка клаксона), поэтому имбусовый ключ тоже понадобится (не сняв руль, вы не откроете корпус).

Внутренности руля выглядят так:


Два моторчика, между которыми закреплена рабочая микросхема - вот, собственно, и вся начинка. Все закреплено достаточно надежно, однако вызывает вопросы расположение рабочей микросхемы. Поскольку корпус выполнен из обычного, не противоударного, пластика (пусть и качественного), то решение расположить плату именно так и при этом не закрыть её дополнительной защитой выглядит странно. Впрочем, тут все упирается в «прокладку между рулём и креслом», ну и юзкейс, само собой - если пользователь не будет относиться к рулю нормально, не будет применять его в качестве молотка или для участия в рестлинге - всё будет хорошо. Ну и водой заливать его тоже не стоит, но, думаю, это и так очевидно.

Отдельно стоит отметить хорошо прикрепленные к коннекторам и надежно припаянные к моторчикам провода - чувствуется, что в руках качественный продукт, а не собранный бог знает где и кем ноунейм.

Само собой, отличия от G25 здесь минимальны, но они есть. Незначительно отличаются материалы, форма, подрулевые лепестки. Миллиметр тут, полградуса там, но в итоге - совершенно другие ощущения от продукта.

Коробка передач

КПП в G27 Racing Wheel - самая настоящая, механизм там достаточно эффективно копирует аналогичный в реальных автомобилях и выполнен из металла.


В ней 6 ступеней скоростей и ступень передачи заднего хода (также задний ход включается простым нажатием на рычаг - реверанс в сторону казуальных игроков). Помимо рычага девайс имеет верхнюю панель, где расположились 8 программируемых кнопок, сгруппированные по 4, а также крестообразный манипулятор D-pad, похожий на приставочный (удобно для работы в меню игр). Благодаря тому, что девайс можно настраивать полностью под себя, КПП G27 Racing Wheel можно устанавливать как слева от руля, так и справа, имитируя “праворульку”.


Корпус КПП выполнен из черного пластика и имеет крепления для стола или игрового кресла Playseat, рычаг же, как и руль, стальной, оснащенный пружиной для лучшего отскока в нулевое положение.

Педали

Подставка также сконструирована максимально близко к настоящим автомобильным педалям, вплоть до того, что на каждая из трех педалей нажимается с разным сопротивлением - газ легче всего, тормоз более упруго, сцепление мягко, но чувствительнее чем газ. К тому же газ находится чуть ниже двух других педалей. При желании расстояние между педалями и угол их наклона можно отрегулировать с помощью винтов. Корпус подставки выполнен из прочного пластика, а сами педали опять-таки стальные.


Подставку можно смело ставить даже на скользкий пол - основание выполнено так, чтобы исключить какое-либо скольжение. Впрочем, и о владельцах ковровых покрытий здесь не забыли: при необходимости модуль “сцепления” с полом поворачивается и хищно вгрызается в ворсистое покрытие.


Как и остальные элементы G27 Racing Wheel, подставка имеет крепления под игровое кресле Playseat.

За рулём

В работе G27 можно выделить две особенности. Во-первых, если рассматривать его совершенно не думая о G25 (признаться, это весьма тяжело, так как на 25-м я откатал много-много кругов по Северной Петле) - то новая версия кажется одним из лучших выпускаемых массово рулей. В том плане, что цена вполне соответствует тому, что вы получаете. Надёжный, удобный, эффективный инструмент для победы.

Во-вторых, если посмотреть на список изменений, то понятно, что в G27 постарались исправить всё то, что не устраивало игроков в прошлой версии. Шумно работает мотор обратной связи? Вот вам новые шестерни. Туго ходит рычаг КПП? Улучшим и его. Мало кнопок на руле? Держите ещё четыре штуки, теперь достаточно.


В общем, всё то, что раньше заставляло задуматься над тем, что назначить на кнопки, а что забросить куда-нибудь подальше, играть ли после полуночи, или пощадить домашних - ушло. Сейчас из коробки вы достаёте законченный и готовый к эксплуатации продукт, который был в бета-тесте много-много лет и все косяки юзабилити убрали. Вместе с тем, к сожалению, имеет место некоторый “даунгрейд” в плане КПП и её интерфейса - секвентальное переключение уступило место мягкому ходу рычага. В принципе, дублирование, возможно, было и излишним - и так есть подрулевые лепестки, работающие точно так же.


Ну и в-третьих, если рассматривать G27 как апгрейд или замену сломавшемуся G25 - то стоит учитывать именно то, что написано строчками выше. Кое-что улучшили, много что исправили, но секвентального режима больше нет.

G27 - почти айфон

Рули G25 и G27 стали своеобразными «айфонами» с той точки зрения, что всяких чехлов и аксессуаров именно для них выпускается достаточно много. Вот только речь идёт не о всяком силиконовом мусоре с ушками, а о настоящих моддинговых штуках. Формульные баранки с миллионом кнопочек, панели приборов, вентиляционные и охлаждающие руки модули, кастомные обода рулевых колёс, пружины различной жёсткости для педального блока…


В общем, по запросу «Logitech G25 modding» и «Logitech G27 modding» можно найти кучу всего. Как сделать то, где купить это, что приделать для того-сего…


В результате можно получить очень и очень приличную имитацию настоящего гоночного кокпита.


Ну или руля ретро-спорткара. Ну или ещё что-нибудь.

Кстати, возвращаясь к вопросу того, что у нас отняли в новой версии руля. Назначаем на 3 и 4 передачи команду “переключить вверх / вниз”, берём резинку и делаем вот так:


Кто там хотел секвенталку? :)

Предварительные итоги

Первое знакомство с Logitech G27 Racing Wheel меня удовлетворило. Прежде всего, порадовало, что в наш век повальной экономии на всём подряд качество сборки не ухудшилось, а материалы как были выше всяких ожиданий, так и остались, этого не отнять. Без тестов в конкретных играх все тоже хорошо - руль достаточно удобно сидит в руках, хорошо отскакивает в нулевое положение, отклик педалей чувствуется на ура. Рычаг скоростей также не вызывает нареканий. Отдельно хочется отметить, что все фиксируется/крепится на поверхностях без проблем, а запаса по “толщине” в креплениях дано столько, что даже самая толстая столешница будет надёжно зажата.

Игры делятся на множество жанров. Бывают «бродилки», приключенческие и ролевые, стратегии и др. Многим нравятся симуляторы, особенно гоночные, требующие от игрока исключительного мастерства и самообладания. Ключами к победе в них является дисциплина, стойкость и точность. И, конечно же, хорошее оборудование, примером которого может служить Logitech Driving Force GT. Модель отличается 900-градусным вращением руля, наличием обратной связи, полноразмерными педалями газа и тормоза, а также поддержкой множества других функций. Дебютировала в качестве официального игрового руля Хотя манипулятор специально создавался для платформы PS3, его можно использовать и с ПК.

Характеристики и системные требования

Функциональные возможности модели следующие:

  • 24-позиционная регулировка в реальном времени, которая позволяет производить настройку баланса тормозов, тягового усилия и т. п.;
  • обратная связь, имитирующая избыточную и недостаточную поворачиваемость колес и тяговые потери;
  • 900-градусное вращение руля, имитирующее возможности реальных автомобилей;
  • педали газа и тормоза, обеспечивающие реалистичность и мгновенный отклик;
  • 11-дюймовый покрытый резиной руль с подсветкой клаксона;
  • совместимость с большинством игр для PlayStation 3 и 2;
  • 3-летняя гарантия на аппаратную часть.

Системные требования

  • Windows 8, 7, Vista или XP;
  • 20 МБ свободного места на жестком диске;
  • наличие CD-ROM;
  • свободный порт USB.

Распаковка и комплектация

Logitech Driving Force GT плотно упакован внутри огромной стильной коробки с новым логотипом Logitech Gaming. Спереди помещено огромное изображение устройства с названиями модели и производителя. Также здесь можно увидеть значок компании Polyphony Digital. Это означает, что руль сделан специально для игры Gran Turismo 5. Кроме того, устройство совместимо с ПК. Сзади на коробке имеется многоязычный перечень функциональных возможностей, а сверху для удобства транспортировки предусмотрена ручка. Driving Force GT комплектуется стандартным набором буклетов и универсальным сетевым адаптером. Очевидно, что рулю необходима большая мощность для обеспечения мощной обратной связи.


Дизайн

Игровой руль Logitech Driving Force GT выглядит отлично, хотя устройство почти полностью выполнено из пластика, даже основание, рычаг переключения передач и педали. Но беспокоиться по этому поводу не следует, поскольку при их изготовлении использованы материалы высокого качества. Выглядит манипулятор здорово и обеспечивает такие же ощущения. Руль достаточно тяжелый и его сборка нареканий не вызывает. Внешний вид задней части приборной панели вдохновлен дизайном гоночных автомобилей. Она обтекаемая и имеет вентиляционные отверстия для охлаждения электродвигателя, обеспечивающий обратную связь.

Под рулевой базой установлены 2 регулируемых зажима, которые должны обеспечить хорошее и плотное крепление в течение долгих часов игровой сессии. Можно заметить, что производитель даже не потрудился сделать отступы. Это у многих вызывает недоумение. Хорошо, что база является плоской, а ее текстура не обладает абразивными качествами. Внизу находится разъем для подключения адаптера переменного тока и последовательный порт для педалей. Чтобы обеспечить дополнительное сцепление манипулятора с поверхностью стола, лучше подложить под него коврик для мышки.


Под приборной панелью можно увидеть логотип Logitech и пару ручек для затягивания зажимов. Они сделаны из пластика, но выполняют свою работу очень надежно. Рычаг КПП можно наклонять вперед и назад. Он не обладает большими игровыми возможностями, но тем не менее работает как следует. Хотя рычаг выглядит как настоящий, за исключением стержня он сделан из текстурированного пластика. Фиксируется в нужном положении отклонением вправо. 11-дюймовый руль почти полностью сделан из формованной резины. Он достаточно прочный и массивный, и может вращаться в пределах 900 градусов, очень напоминая G25. Его поверхность текстурирована и имеет контуры, имитирующие настоящий гоночный руль. На ощупь он кажется твердым и прочным, способным выдержать долгие часы безостановочных гонок.

Пожалуй самой загруженной частью руля является его центр, где вместе со стандартным набором элементов управления расположены кнопки Play Station, а также некоторые полезные дополнения. К последним относятся: клаксон с логотипом GT, который светится мягким белым сиянием, и прямо под ним кнопка настройки в режиме реального времени. Для тех, кто предпочитает альтернативный способ переключения передач, Logitech предусмотрел 2 кнопки на задней поверхности руля. Они функционируют хорошо, но эстетически и эргономически не так удачны из-за их небольшого размера. Для игр по выходным они сгодятся, но для желающих иметь самое лучшее больше подойдет G27 с полноразмерными кнопками переключения передач. Кабель USB длинный, что очень удобно, если манипулятор устанавливается на расстоянии от консоли или ПК.


Подставка для педалей Logitech Driving Force GT соответствует стандарту напольного монтажа. Она устойчивая и сборка ее надежная, но сами педали кажутся податливее, чем следует. Если необходимо добавить дополнительную жесткость, то ее можно обеспечить небольшими мячиками или губкой. На нижней поверхности конструкции расположены 4 резиновые ножки, балласт и упор для ковра, который выскакивает при нажатии удерживающей его в скрытом положении кнопки. Монтажных отверстий для тех, кто хочет сменить компоновку педалей и установить их вертикально, нет. Они соответствуют стандарту ALA, поэтому это невозможно. Кабель для подключения педалей имеет достаточную длину, и его несложно провести под столом.

Как настроить Logitech Driving Force GT?

По отзывам пользователей, монтаж руля труда не представляет. Нужно просто найти стол, готовый подвергнуться пыткам. Установка заключается в надежном затягивании двух зажимов. Windows автоматически обнаружит руль при подключении, и манипулятор откалибруется автоматически. Другой вариант заключается в установке программного обеспечения Logitech Profiler, которое позволяет производить множество игровых настроек. Driving Force GT выпускается достаточно долго, поэтому поддерживается огромным количеством игр, в т. ч. Race Driver: GRID, DiRT3, GRiD 2, F1 2012, GTR Evolution, Shift 2: Unleashed и множеством других.


Игровой опыт

Пользователи DFGT находятся под большим впечатлением от его работы, особенно от действия обратной связи, которая является самой сильной функциональной особенностью манипулятора. Бордюры, апексы, каждая неровность на дороге хорошо моделируются встроенным двигателем и точно передаются на руль. В игре можно почувствовать, когда автомобиль демонстрирует избыточную или недостаточную управляемость, или потерю тяги. В конечном итоге это обеспечивает лучший гоночный опыт и хорошо проведенное время.

По отзывам владельцев, которые использовали манипулятор на самых разных трассах, с задержками или мертвыми зонами они не сталкивались. Управление точное, руль лежит в руках естественно и обеспечивает хорошее сопротивления благодаря регулируемой центральной пружине. Уровень шума механизма привода приемлемый, так что отвлекать игрока от наслаждения гонками не будет ничто. Функция поворота на 900° работает отлично, но она слишком утомительна для ежедневного применения. Кнопки срабатывают мгновенно, но пользоваться ими во время гонок, помимо настройки в режиме реального времени, придется не часто. Некоторые игры, такие как Shift 2: Unleashed, поддерживают дополнительные элементы управления, повышая реалистичность езды и получаемое от нее удовольствие. В этом случае понадобится ручная настройка руля Logitech Driving Force GT.

Достоинства и недостатки

По отзывам пользователей, преимуществами модели являются: мощный двигатель обратной связи, удобный и точный руль, прочная надежная сборка, хорошее соотношение цены и качества, 3 года гарантии и простота установки. Вместе с тем, игровой манипулятор все еще не лишен недостатков. Педали хотя и работают точно, не оказывают достаточного сопротивления, как будто они уже изношены. Кнопки переключения передач на руле слишком малы, чтобы ими было удобно пользоваться, и могут представлять проблему, если гонки проходят на полуавтоматических настройках Logitech Driving Force GT и трек очень сложный. Владельцы предпочли бы что-то подобное реализации МОМО или G27.

Заключение

При стоимости в 100 фунтов преимущества модели легко перевешивают минусы. За относительно небольшую плату пользователю предоставляется возможность получить захватывающий гоночный опыт. Игровой руль как нельзя лучше подходит тем, кто ищет недорогой манипулятор, чтобы начать погружение в мир гоночных симуляторов. Logitech Driving Force GT обеспечит их всем необходимым.

Игровые технологии постоянно развиваются. Разработчики, анализируя свой продукт, стараются убрать все лишнее и добавить что-то новое в свои творения. Примером этого является созданный компанией G27. Это более совершенная версия известного G25, который был выпущен в 2006 году. G25 был настоящим прорывом, и игроки встретили его очень тепло. Высокое качество материалов и отличная сборка никого не оставили равнодушными. Но он был далёк от совершенства, ему были присущи недостатки, требовавшие доработки, чем и занялась компания Logitech. Прислушавшись к замечаниям пользователей, компания доработала и создала ещё более совершенное устройство. В 2009 году на полках магазинов появился игровой руль В чём же новый аппарат превзошёл G25? Давайте разберёмся подробнее.

Кнопки

G25 был оснащён десятью кнопками, которые можно было программировать. Однако из них только 2 находились непосредственно на руле. Чтобы задействовать другие, нужно было отвлекаться, убирая руку. Созданный специалистами Logitech руль G27 больше не имеет этой проблемы. На устройстве теперь находятся 4 кнопки, для удобства они были немного уменьшены.

Тахометр


Компания Logitech руль G27 оснастила отличным нововведением. Светодиодный тахометр, который используется в "Формуле 1". Он расположен на ступице колеса и для его работы игра должна поддерживать данную функцию руля. Такая возможность уже появилась во многих современных приложениях и будет реализовываться в дальнейшем. В G25, система обратной связи двухмоторная. Она имеет большой недостаток, а именно, очень громкий шум. Такой проблемы лишен руль Logitech G27 благодаря косозубой передаче. Педаль газа находится на другом уровне от остальных, что позволяет не путать их и более комфортно использовать.

Настройка руля Logitech G27 - полный газ


Также каждый пользователь G27 может настраивать расположение педалей под себя. Это очень полезная функция, так как все люди индивидуальны по строению тела, а, значит, не всем будет удобно стандартное расположение.

Улучшение коробки передач

КП была полностью переработана. Теперь её особенность — это плавность и бесшумность, также стоит забыть о щелчках во время переключения, которые так не нравились игрокам. Программное обеспечение также подверглось переработке в пользу устранения шума и повышения функциональности.

Тест


Тесты руля проводились во многих играх. Но, конечно, в первую очередь было подключение и сборка. При сборке можно лишний раз убедиться в качестве материала, из которого сделаны составляющие руля. Logitech сдержал обещание и не стал придумывать что-то сверхновое, а улучшил модель, полюбившуюся игрокам. Руль поворачивается очень плавно, совсем как у реального авто, этим достигается отличное владение автомобилем на виртуальной дороге. Рычаг переключения передач удобен, а главное, стал более натуральным. Тахометр очень чётко совпадает с показателями на экране. А педали, благодаря большим возможностям настройки, позволяют удобно расположиться за рулём и не чувствовать себя зажатым. Но то, что руль превзошёл почти во всём своего предшественника, не значит, что игрокам будет не к чему придраться. К примеру, убрали полюбившийся всем последовательный переключатель коробки передач. Руль несовместим с Xbox 360, хотя ожидалось, что он будет работать на всех возможных консолях и ПК.

Разобрав все плюсы и минусы нового продукта Logitech, стоит надеяться на дальнейшее исправление мелких недочётов. Так, можно придать рулевым кнопкам различные формы и изменить их поверхность. Это позволит игрокам не отвлекаться от виртуальной дороги и на ощупь понимать, правильную кнопку они жмут, или нет, разместить их дальше от центра руля, так будет удобнее их нажимать. Также есть практически неограниченные возможности по совершенствованию тахометра. Например, расположение на его месте небольшого мониторчика, на котором будут отображаться все основные параметры игры.

Конечно, многие пользователи старого G25 попросят последовательный переключатель коробки передач. Также нелишним будет разработка ручного тормоза, незаменимого в ралийных играх и дрифте. При сотрудничестве с главными разработчиками игр можно добавить множество настроек и программ с обучающей информацией. Так каждый игрок мгновенно поймет, как настроить руль Logitech G27, сможет без труда разобраться в его функциях, совместимости с играми и персонализирует устройство согласно своим потребностям и возможностям. Также это избавит от долгой и нудной процедуры подключения.

Конечно, в последнее время многие средства массовой информации говорят о том, что автосимуляторы отходят на второй план и в целом приходят в упадок. Но Logitech не обращает на это ни малейшего внимания, продолжая разработку новых рулей высокого качества, чем не перестает радовать игроков и все выше поднимать планку надёжности и производительности.

Заключение


Конечно, G27 - это только доработка, нацеленная на потребности игроков. Но, тем не менее, при его создании были сделаны немаленькие прорывы, которые задали новые задачи конкурентам. Это очередной качественный продукт и причина для гордости этой замечательной компании. Конечно, есть недостатки, и главный из них заключается в том, что руль несовместим с Xbox 360, а ведь на этой приставке вышло очень много интересных симуляторов. Остаётся сохранять надежду на то, что производитель в своих будущих проектах исправит все недочёты, вновь прислушается к мнению игроков и создаст что-то невероятное. Теперь вы знаете, каков на практике созданный компанией Logitech руль G27. Общая оценка данного устройства, конечно же, положительная.

Современный рынок видеоигр предлагает огромное множество симуляторов, способных погрузить с головой пользователя в виртуальный мир. Особняком в этом плане стоит жанр гоночных симуляторов , позволяющих сесть на место пилота гоночного болида, реактивного самолета или любого другого вида транспорта. Для обеспечения максимального виртуального эффекта разработаны специальные девайсы - манипуляторы. Так, лидером в нише игровых рулей по праву считается компания Logitech.

Самые популярные модели:

  • Руль Logitech driving force GT;
  • Руль Logitech G27;
  • Руль Logitech G25;
  • Руль Logitech Momo racing;
  • Руль Logitech formula force EX.

Чтобы прочувствовать реальную атмосферу гоночной трассы, нужно выполнить настройку манипулятора. Далее мы попробуем разобраться, как настроить руль Logitech driving force GT, Логитек Момо Рэйсинг и другие модели с помощью программы Logitech Profiler.

Сначала установите программное обеспечение с официальной страницы разработчика. Находим пакет Logitech Gaming Software, выбираем нашу модель манипулятора и скачиваем утилиту.


ВАЖНО. Важно! Некоторые модели рулей не синхронизируются с программой Logitech Profiler, поэтому перед покупкой манипулятора или во время настройки убедитесь, что ваш руль совместим с утилитой.

Главная фишка утилиты - сохранение настроек манипулятора для разных программ. Вы создаете профиль и управляете настройками для каждого конкретного симулятора. Запустив игру, система сама определит нужный профиль и включит нужные настройки.

Создание и настройка профилей

Чтобы создать новый профиль в Logitech Profiler, вызываем меню «Profile», выбираем «New», определяем имя профиля и назначаем соответствующий ему симулятор. Кликаем «Ок» - готово.

ВАЖНО. Игрушки, работающие на платформе Steam, по умолчанию сохраняются в директории Steam.

Далее начинаем работу с настройками профиля. Выбираем нужный профиль из списка в меню «Выбор игры», либо выбрав опцию «Выбор профиля» в меню «Профиль». Опция «Редактирование» позволяет изменять имя, адрес файла.exe или удалять профиль.


Меняем настройки

Force Feedback, то есть настройка эффектов, находится в меню «Редактирование», подменю «Дополнительные игровые настройки». Чтобы использовать эту функцию, нужно отметить флажком строку «Использовать дополнительные настройки эффектов».


Основные настраиваемые параметры:

  • «Общие силовые эффекты» - это совокупная чувствительность к игровым эффектам;
  • «Эффект силовой отдачи» - чувствительность к эффекту отдачи;
  • «Damper Effect Stregth» - чувствительность эффекта демпфирования (чувствительность к физическим контактам);
  • Флажок в строке «Включить центрирование отдачи» означает, что используется опция центрирования (в стандартных настройках опция выключена), а с помощью «Центрирования эффекта отдачи» можно настроить его чувствительность.
  • Флажок в строке «Использование специальных настроек рулевого колеса» включает использование настроек манипулятора.
  • Флажок «Комбинирование педалей» назначает общую ось для педалей акселератора и торможения (в стандартных настройках опция отключена).
  • Флажок «Градус поворота» включает изменение градуса поворота руля.

Регулируем чувствительность манипулятора

Кроме вышеперечисленных эффектов можно регулировать настройки осей, управлять зонированием (задавать «мертвые» и «рабочие» зоны руля). Для примера, настроим педаль торможения.

Открываем наш профиль, ищем пункт «Brake» и в открывшемся окне находим «Axis Properties». В новом окне указаны возможные настройки:

  • «Чувствительность» регулирует зависимость осей. Если установить 50 %, то чувствительность торможения будет пропорциональной. Значение меньше 50 % задает более высокую чувствительность в конце хода, больше 50 % - наоборот, в начале хода;
  • С помощью опции «Мертвая зона» указываем нечувствительную область для манипулятора;
  • Опция «Range» указывает рабочую зону;
  • Флажок «Invert Axis Polarity» отображает зеркально управление манипулятора и отклика в игре.

Указываем назначение кнопок руля

За что еще любят программу Logitech Profiler, так это за возможность определить для кнопки манипулятора конкретное сочетание клавиш . Такая функция бывает очень полезна в некоторых симуляторах.


Так, например, игра «NetKar Pro» для большего сходства с реальностью предлагает эффект «забрызгивания» стекла защитного шлема. Интересный эффект, который несомненно добавляет реалистичности. Так вот, по мере загрязнения стекла экран мутнеет и действительно обзор затрудняется. Можно вытереть стекло - для этого по умолчанию используется кнопка «L» на клавиатуре. Само собой, не слишком удобно, играя на манипуляторе, искать нужную кнопку на клавиатуре , поэтому лучше назначить эту клавишу одной из кнопок на руле.

Для этого в программе Logitech Profiler открываем приготовленный профиль нашего симулятора, нажимаем кнопку на руле, которой мы хотим добавить сочетание клавиш. Откроется список, в нём выбираем эту кнопку и в открывшемся меню выбираем «Select Keystroke» и «New Keystroke». Откроется новое окно, в котором выбираем опцию «Запись» и нажимаем сочетание клавиш на клавиатуре. В нашем случае это одна клавиша «L», затем кликаем «Стоп» и «Ок». Готово.

Задаем сочетание клавиш для кнопок манипулятора

В онлайн-играх широко используется общение в чатах . Помимо приветствий и пожеланий удачи соперникам, также правилом хорошего тона являются извинения при создании дискомфортных ситуаций. В большинстве симуляторов присутствует функция отправки быстрых стандартных сообщений нажатием одной кнопки. Однако, некоторые игры, такие как вышеупомянутая «NetKar Pro», не предоставляют таких возможностей, и общение в чате вызывает массу трудностей. С помощью утилиты Logitech Profiler можно задать для кнопок руля некоторые часто употребляемые фразы, чтобы общаться в чате, не отвлекаясь от вождения транспортного средства.


Для этого, находясь в настройках профиля симулятора, нажимаем кнопку руля, которую хотим использовать в игре, выбираем её из предложенного списка, далее «Select Command» и «New Command» - откроется окошко. Задаем название комбинации, допустим, для фразы «Привет» нажимаем на «Запись», затем кликаем «Ввод» и пишем на клавиатуре «Привет», и снова нажимаем «Ввод», далее «Ок». Готово: теперь при нажатии на кнопку руля в чат будет отправляться сообщение «Привет».

Выводы

Программа Logitech Profiler предлагает множество возможностей настройки манипулятора под свои потребности. Вы можете задавать чувствительность руля и педалей соответственно своей манере вождения, можете назначать любое сочетание клавиш кнопкам руля, чтобы максимально быстро реагировать на происходящее на трассе и с головой погрузиться в виртуальный мир.

СОВЕТ. Иногда при включении симулятора сохранённые настройки не включаются. Чтобы исправить эту проблему, вызовите меню «Global Profiler Settings», откройте «Options» и в открывшемся окошке поставьте флажок в строке «Apply profiles to games automatically».