Характеристики осевых редукторов. Типы и характеристики редукторов. Что такое передаточное отношение и как его определить

С того самого момента как человечество освоило колесо возникла необходимость в передаче крутящего момента с одного элемента на другой. Еще великий Леонардо да Винчи в своих чертежах пытался изобразить подобные механизмы. Изобретение двигателя внутреннего сгорания дало толчок к новым изобретениям, в том числе и механизма, способного преобразовывать крутящий момент с одной скорости в другую. Однако только лишь в наше время люди изобрели такой механизм, называется он цилиндрический редуктор. Что это такое? Каких видов бывает? Для чего конкретно он служит?

Величина приемлемой радиальной нагрузки указана в номинальных таблицах рабочих характеристик редуктора. Это связано с нагрузкой, приложенной к центральной линии вала, и, в самых неблагоприятных условиях, с углом приложения и направлением вращения. Таблицы выходных деревьев обеспечивают максимально допустимое значение. Это значение никогда не должно быть превышено, поскольку оно коррелирует с прочностью корпуса.

Особые ситуации могут возникать, когда радиальная нагрузка превышает пределы в каталоге. В этом случае позвоните в нашу службу технической поддержки и сообщите подробности приложения: направление нагрузки, направление вращения вала, тип обслуживания. Для двойных выходных валов с радиальной нагрузкой на обоих концах радиальные нагрузки макс. допуски должны определяться в соответствии с конкретными условиями работы. В этом случае позвоните в нашу техническую службу.

Что такое редуктор цилиндрический

Название цилиндрический редуктор появилось вовсе не от цилиндрической формы агрегата. Своим названием редуктор обязан цилиндрической схеме работы механизма. Внутри редуктора расположены несколько передаточных колес, имеющих цилиндрическую или коническую форму.

Слово редуктор является транслитерацией латинского слова reductor, что означает отводящий (приводящий) назад. Таким образом дается представление об основной способности редукторов. Передача в редукторах бывает прямая, цепная либо зубчатая.

Радиальная нагрузка, приложенная к валу, рассчитывается по следующей формуле. Частота радиальной нагрузки. 1. 7 Шкив клинового ремня. Радиальные нагрузки на выходной вал. Максимальное значение. учет редуктора; проверьте макс. разрешено из таблиц производительности.

Для чего под гайки устанавливают пружинные шайбы

Радиальные нагрузки на входной вал. Максимальное значение. учет редуктора; проверьте макс. признан в таблице. Инерционные моменты для цилиндрических зубчатых колес. Эти значения относятся к максимальному моменту инерции. В случае атмосферных температур, не включенных в таблицу, позвоните в нашу техническую службу.

Редуктором цилиндрическим называется механизм, созданный с целью передачи и преобразования крутящего момента. Данный механизм способен эффективно преобразовывать высокую угловую скорость. Преобразование происходит в более низкую скорость. При подсоединении к конструкции непосредственно мотора редуктор называется еще и цилиндрический мотор редуктор. Передача крутящего момента происходит в разных плоскостях и под разным углом валов друг к другу. В параллельной плоскости движения валов зубчатых цилиндрических редукторах выделяют:

Двигатели должны быть пригодны для работы при целевой температуре атмосферы. Мощность электродвигателя должна быть достаточной, чтобы превысить требуемые более высокие стартовые моменты. На начальных этапах работы проблемы смазки могут возникать из-за высокого уровня вязкости масла, поэтому рекомендуется несколько минут без нагрузки.

Что такое модуль

Масло следует менять примерно через 1000 часов. Этот период зависит от типа обслуживания и условий эксплуатации редуктора. В случае редукторов, которые не оснащены масляными отверстиями, смазка остается постоянной, поэтому не требуется техническое обслуживание.

  • Прямозубый цилиндрический редуктор и
  • Косозубый цилиндрический редуктор

Прямозубый цилиндрический редуктор выполняется с прямой формой зубьев вращательного элемента. Благодаря этому процесс зацепления происходит по всей длине зуба. Такие прямозубые передачи применяются в редукторах открытого типа. Прочное зацепление обеспечивает высокую мощность, однако приводит к преждевременному износу крутящих элементов (например, самих зубьев). При расчете цилиндрического прямозубого редуктора также учитывается повышенный шум, который создают при вращение зубья редуктора. Выделяются одноступенчатый прямозубый цилиндрический редуктор, двухступенчатый, трехступенчатый и так далее. Ступени означают количество передач в редукторе.

Силы в передаче и напряжения в ремне

Технические характеристики рекомендуемых смазочных материалов. Количество масла В литрах в зависимости от размера редуктора и монтажного положения. Количество смазочных материалов является только информативным. Для правильного заполнения всегда проверяйте окно или уровень док-станции после доставки. Различия уровня масла могут быть вызваны допущениями на строительство, а также монтажным положением или схемой сборки клиента. Следовательно, для клиента очень важно проверить уровень масла и, при необходимости, заполнить необходимое количество.

Косозубые цилиндрические редукторы отличаются непрямой формой зубьев, что позволяет производить постепенный захват каждого последующего зуба. Снижается шум и вибрации. Увеличивается коэффициент полезного действия. Выполнение вращения вала при такой передаче происходит с меньшим усилием. Выделяется одноступенчатый цилиндрический косозубый редуктор, а также двухступенчатый, трехступенчатый и так далее.

Они могут быть установлены в любом положении, указанном в каталоге. Для остальных размеров вам нужно указать положение. После установки вам необходимо заменить закрытую шину, используемую для транспортировки, с вентиляционным отверстием, поставляемым вместе с устройством. Технические характеристики обработки поверхности.

Продукты снабжены следующими характеристиками компонентов. Малые размеры имеют литые корпуса из алюминиевого сплава. Большие размеры имеют чугунный корпус. Литые материалы проходят следующие операции по очистке поверхности. Демонтаж, пескоструйная обработка, покраска, мойка и пассивация.

Конструктивные особенности

Плоскостное различие в размещении валов является не существенным. Основными факторами различия являются внутренние конструктивные особенности передачи крутящего момента. Среди цилиндрических редукторов конструктивно выделяют:

  • редуктор коническо-цилиндрический
  • редуктор червячно-цилиндрический


Коническо-цилиндрический редуктор

Коническо-цилиндрический редуктор является классическим видом цилиндрического редуктора. Основное назначение такого редуктора заключается в преобразовании или изменении скорости вращения валов. Коническая форма рабочих частей позволяет также эффективно передавать крутящий момент от одного вала к другому независимо от угла подведения. Цилиндрический редуктор конического типа характеризуется высоким коэффициентом полезного действия и надежность в работе. Данные свойства агрегата напрямую влияют на технические характеристики механизма, в котором установлен редуктор. Например, от количесва передач в механизме зависит производительность. Поэтому выделяют одноступенчатый цилиндрический редуктор и многоступенчатые редукторы.

Показательным примером такого редуктора является горизонтальный цилиндрический одноступенчатый редуктор. Применяется такой редуктор при следующих условиях:

  • Длительный режим работы
  • Кратковременный режим работы
  • Вращение валов в разные стороны
  • Частота вращения цилиндрического редуктора не должна номинально превышать скорость в 1800 об/мин. Габариты такого редуктора отличаются малыми компактными размерами и весом всего до 250 килограмм.

    Редуктор червячно-цилиндрический

    Редуктор червячно-цилиндрический является конструктивной разновидностью классического цилиндрического редуктора. Как правило, данный цилиндрический редуктор собирается в вертикальной плоскости и состоит из мотора-редуктора и вала, которому он передает крутящий момент. Однако возможно и горизонтальное исполнении. Исполняется это прямым крепежом, либо через специальный фланец. От вида прикрепления зависят некоторые характеристики работы механизма.

    Вариант прямого соединения подразумевает жесткий ход вала. Это возможно благодаря соединительной муфте. Она соединяет пусковой вал со специальной многозаходной червячной ступенью. Таким образом цилиндрический редуктор получает прирост коэффициент полезного действия без дополнительных энергозатрат, связанных с пуском механизма. Однако по сравнению с коническим редуктором данная червячная передача имеет относительно низкий коэффициент полезного действия. Поэтому используются такие редукторы только при повторно-кратковременных режимах работы механизма.

    Крайне редко червячная передача встречается в двухступенчатыч цилиндрических редукторах. Причина - низкий коэффициент полезного действия и дороговизна производства. Чаще встречаются трехступенчатые цилиндрические редукторы которые конструктивно отличаются не только количеством ступеней, но и в наличием соосности.

    Цилиндрический редуктор червячно-цилиндрического типа предназначен для восприятия высоких аксиальных и радиальных нагрузок. При этом производительные характеристики агрегата не меняются. Особенно стабильно редуктор работает на тихом ходу. Основным достоинством такой системы передачи крутящего момента является его относительная бесшумность.


    Цилиндрические редукторы постоянного тока

    Данный подвид редукторов не является новаторским с точки зрения конструкции. Его огромное преимущество заключается в другом. Редуктор постоянного тока чрезвычайно надежен с точки зрения пусковых характеристик. Цилиндрический редуктор такого типа характеризуется стабильной работой при перегрузках.

    Понятие соосности в цилиндрических редукторах

    Расстояние между осями редуктора тоже играет немаловажную роль. Так, например, двухступенчатый соосный цилиндрический редуктор является более надежным и производительным. Объясняется это понятием соосности, то есть меньшим расстоянием между осями валов (входного и выходного), чем расстояние межосевых передач (ступеней). Соосные редукторы выпускаются с прямым углом подведения валов.

    Преимуществом соосной системы редукторов можно назвать недогруженность быстроходного вала, что естественным образом увеличивает его мощность, а значит и коэффициент полезного действия. Среди недостатков можно отметить некоторую усложненность конструкции редуктора, особенно его быстроходного вала.

    Таблица коэффициента полезного действия цилиндрических редукторов

    Применение цилиндрических редукторов

    Благодаря своим положительным показателям цилиндрические редукторы нашли свое применение в: машиностроении, автомобилестроении. Применяются редукторы в приводах оборудования, использующего валы. Мешалки, экструдеры, измельчители, станки по металлу и прочее оборудование.

    В качестве ограничений для применения цилиндрических редукторов можно назвать: необходимость достижения плавного хода механизма, сохранение малых габаритов при большом передаточном числе ступеней.

    

    Цилиндрические редукторы состоят из цилиндрических зубчатых передач, т. е. оси валов зубчатых колес в них параллельны. Благодаря своей долговечности, широкому диапазону передаваемых вращающих моментов, простоте изготовления и обслуживания они широко распространены в машиностроении.

    Одноступенчатые редукторы типа «Ц » применяют при передаточных числах u ≤ 6,3 . Зацепление в большинстве случаев косозубое, поскольку это позволяет увеличить нагрузочную способность зубчатых колес, а также снизить шум при работе передачи.

    Двухступенчатые редукторы выполняют по развернутой (рис. 1, б, в ), раздвоенной (рис. 1, г ) и сосной (рис. 1, д ) схемам. Диапазон передаточных чисел у таких редукторов u = 6,3…50 .

    Наиболее распространены цилиндрические двухступенчатые горизонтальные редукторы типа «Ц2 » (рис. 3 ), выполненные по развернутой схеме. Они конструктивно просты, технологичны, имеют малую ширину. Недостатком этих редукторов является неравномерность распределения нагрузки по длине зуба из-за несимметричного расположения колес относительно опор.

    Для улучшения условий работы зубчатых колес наиболее нагруженной тихоходной ступени применяют редукторы с раздвоенной быстроходной ступенью типа «Ц2Ш » (рис. 1, г ). Для равномерной нагрузки обеих зубчатых пар быстроходной ступени их выполняют косозубыми (зубчатое колесо одной пары – с правым, а другой пары – с левым зубом), а один из валов делают «плавающим», что обеспечивает самоустановку вала в осевом направлении. Такие редукторы примерно на 20% легче редукторов, выполненных по развернутой схеме, при одинаковой несущей способности.

    Соосные редукторы типа «Ц2С » (рис. 1, д ) имеют меньшую длину корпуса. Они проще по конструкции, легче и менее трудоемки в изготовлении.

    Цилиндрические трехступенчатые редукторы выполняют по развернутой или сдвоенной схеме и имеют диапазон передаточных чисел u = 31,5…250 .

    Конические редукторы типа «К » (рис. 1, е ) выполняют с круговыми зубьями при передаточном числе u ≤ 5 . Коническо-цилиндрические редукторы типа «КЦ » (рис. 1, ж ) независимо от числа ступеней выполняют с быстроходной конической ступенью.

    

    Червячные редукторы чаще всего применяют в одноступенчатом исполнении (тип «Ч ») с передаточным числом u = 8…63 .
    Для приводов тихоходных машин применяют червячно-цилиндрические редукторы типа «ЧЦ » (рис. 1, з ) или двухступенчатые червячные редукторы типа «Ч2 » (рис. 1, м ).

    Планетарные редукторы позволяют получить большое передаточное число при малых габаритах. По конструкции они сложнее редукторов, описанных выше. В машиностроении наиболее распространен простой планетарный редуктор типа «П », схема и конструкция которого изображены на рис. 4 .
    Широко применяют планетарные мотор-редукторы.



    Волновые редукторы имеют наименьшие удельную массу и погрешность угла поворота выходного вала. Такие редукторы при наименьших габаритах позволяют получить большое передаточное число u = 80…300 . Схема и конструкция волнового редуктора представлены на рис. 5 .

    Тип редуктора, основные параметры и конструкцию выбирают в зависимости от его места в силовой цепи привода машины, передаваемого момента и частоты вращения, назначения машины и условий эксплуатации. На практике используют стандартные редукторы, изготовляемые на специализированных заводах.
    Цилиндрические редукторы следует предпочитать другим ввиду более высоких значений КПД. При больших передаточных числах применяют планетарные, червячные и волновые редукторы.

    Корпуса (картеры) редукторов должны быть прочными и жесткими. Внешние очертания формируют плоскостями с внутренним расположением бобышек, фланцев и ребер. Корпуса отливают из серого чугуна, реже – из алюминиевых сплавов. Для удобства сборки корпуса редукторов выполняют разъемными по плоскости расположения осей валов.
    Опорами редукторов служат подшипники качения.



    Смазывание редукторов

    Смазывание зубчатых или червячных передач редукторов применяют с целью уменьшения изнашивания, отвода теплоты и продуктов износа от контактирующих поверхностей, защиты от коррозии, а также для снижения шума и вибраций. В большинстве случаев смазывание зацепления осуществляют погружением колес или червяков в масляную ванну, а подшипников – разбрызгиванием (масляным туманом). Уровень погружения колеса в масляную ванну должен быть не менее двух модулей зацепления.

    При окружной скорости колеса свыше 1 м/с происходит интенсивное разбрызгивание масла внутри корпуса и образование масляного тумана, обеспечивающего смазывание других зацеплений и подшипников качения. Во избежание больших гидравлических потерь и сбрасывания масла с зубьев центробежной силой окружная скорость погружаемой детали не должна превышать 12,5 м/с .

    Сорт масла для смазки зубчатых колес редуктора назначают в зависимости от условий и режима работы. Вязкость масла должна быть тем выше, чем большие значения контактных напряжений и меньшее значение окружной скорости.
    В процессе эксплуатации смазочные масла постепенно теряют свои свойства. Периодичность замены масел устанавливают в зависимости от условий работы редуктора.