Редуктор червячный лифтовой. Методика определения неисправностей в подъемном механизме пассажирских лифтов с глобоидным редуктором

43 44 45 46 47 48 49 ..

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ПОДЪЕМНОМ МЕХАНИЗМЕ ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ С ГЛОБОИДНЫМ РЕДУКТОРОМ

Поскольку большую часть находящихся в эксплуатации редукторов составляют глобоидные, основное внимание в данной методике уделяется определению неисправностей последних, хотя эту методику можно применять и для редукторов, имеющих другое зацепление.

Он составляет 80% своего оборота за рубежом. Его стратегия заключается в обеспечении как мелких, так и крупных клиентов качественной продукцией и эффективными услугами. По сравнению с конкурентами, его сильные стороны - качество, цены и обслуживание клиентов. Это услуги, которые отличает нас от других, - говорит Орианна Монтанари. Наша деятельность чрезвычайно персонализирована, потому что лифты могут сильно варьироваться от одного к другому.

В будущем лифты будут выглядеть еще меньше, но там готовят Монтанари. Фирма инвестирует от четырех до пяти миллионов евро каждый год в новые технологии. Лифты стали настолько важными для городской жизни, что их часто забывают, насколько они актуальны. Приход электроэнергии позволил интегрировать многоскоростные механизмы и электромагнитные технологии, которые привели к дальнейшим улучшениям. Компьютеризированные системы обладают расширенными возможностями обеспечения безопасности и программирования.

Дефектировка подъемного механизма производится при выключенном рубильнике и посаженном на буфер противовесе.

Внешний осмотр лебедки. При внешнем осмотре необходимо убедиться в отсутствии явно выраженных дефектов:

Течь масла через фланцевые разъемы крышки и корпуса из уплотнительных узлов подшипников тихоходного и быстроходного валов;

Лифты будущего будут использовать оптическое волокно, искусственный интеллект и отдельные двигатели. На продажу и установку нового оборудования приходится 40% этого показателя, остальные 60%, включая обслуживание и модернизацию старых систем. Компания обычно смонтировала два угловых шарикоподшипника в паре с самой распространенной лебедкой. Они смазывались маслом, которое смазывало шестерни редуктора. Проблема в том, что металлические частицы, создаваемые контактами давления между зубьями зубчатых колес, могут создавать следы на дорожках подшипников, тем самым вызывая вибрации и шумовую помеху.

Сколы и трещины на шкиве, корпусных деталях редуктора;

Повышенные люфты в шарнирных соединениях, неправильная работа тормозного устройства;

Надежность крепления редуктора, двигателя, тормозной системы и т. д.;

Грязь на рабочих поверхностях канатоведущего шкива тормозной полумуфты.

Далее необходимо убедиться в отсутствии рисок, волнистости на тормозной поверхности червячной полумуфты, в надежности крепления и достаточной толщине фрикционного материала колодок. Для этого необходимо отвернуть гайки со шпилек (тяг), снять пружины и развести в стороны рычаги (колодки) тормозного устройства, осмотреть поверхности полумуфты и фрикционного материала. После проведения внешнего осмотра следует убедиться в правильной работе зацепления, подшипниковых узлов, в наличии достаточного количества смазки, в качестве смазки, в отсутствии смещения от своего первоначального положения валов, шкива, полумуфты и др.

Монтанари нуждался в крупномасштабном решении. Подшипник имел требуемые размеры, но он должен был адаптировать смазку и осевой зазор к приложению. Сокращение времени монтажа; Снижение общих расходов; Подшипники снабжены уплотнениями и смазываются в течение всего срока службы на заводе с наиболее подходящей смазкой; Сжатие затрат на управление запасами; Повышенная безопасность: монтаж проще и надежнее; упрощение и улучшение технического обслуживания и технического обслуживания, поскольку больше нет сомнений в качестве смазки. Как работает лопата ветра: мы объясняем работу ветрогенератора для выработки энергии ветра.

Осмотр зацепления. Для более достоверного определения неисправностей редуктора необходимо обеспечить достаточную освещенность внутренней полости редуктора (например, переносной лампой).

При нормальной работе зацепления пятно контакта на зубе колеса располагается так, как показано на рис. 40.

Обычно пятно контакта занимает только обкатную зону, поэтому обкатная зона имеет блеск, а зоны подреза не блестят из-за присутствия на них окисной пленки. В этом случае входные части витка

Преимущества и недостатки ветровых турбин. Энергия ветра имеет свои корни в древности. Сегодня энергия ветра используется для производства электроэнергии через так называемые ветряные турбины; но как работает ветряная турбина? Механизм работы ветровой турбины очень прост для понимания, особенно потому, что он тесно связан со структурой ветряной турбины.

Ветровая турбина состоит из вращающейся лопаты, которая представляет собой «системный парус», лезвия действуют как барьер, который противостоит ветру, так что сила ветра заставит лопасти вращаться с генерацией кинетической энергии. Ветровые турбины соединены с ротором, в свою очередь, подключенным к так называемому «Дереву», ротор передает механическую энергию на вал, который посылает его на электрический генератор, расположенный на другом конце вала.

червяка в работе не участвуют, передача работает плавно, без вибрации.

При длительной эксплуатации под нагрузкой передача полностью прирабатывается, поэтому пятно контакта может быть на всей длине зуба. Виток червяка контактирует с колесом по всей своей длине.

О правильной работе зацепления судят по наличию четкой границы перехода обкатной зоны в подрез (линия). Ввиду того, что противовес при движении лифта чаще всего тяжелее кабины, передача быстрее прирабатывается со стороны противовеса, чем со стороны кабины. При неполностью приработанной передаче обкатная зона на зубе колеса со стороны противовеса почти всегда шире, чем со стороны кабины.

Генератор - это устройство, которое использует электромагнитные индукционные свойства для создания электрического напряжения. Чтобы лучше понять, вы можете сравнить «электрическое напряжение» с «давлением», то есть с силой, которая перемещает электричество из одной точки в другую. Генератор состоит из магнитов и проводника. Когда у вас есть проводник, окруженный магнитами, и есть часть, которая оказывает вращательное движение над другими, возникает генезис определенного напряжения в проводнике.

Другими словами, когда ветер вращает лопасти ротора, ротор вращает дерево, дерево, в свою очередь, поворачивает магнитную структуру, снова передавая энергию, в этот момент напряжение генерируется в проволочной катушке будет производить электричество. В лопате ветра мы можем выделить большое количество компонентов, основными из которых являются.

Проверка осевого расхода червяка. При появлении осевых смещений червяка пятно контакта изменяется, при этом обкатная зона начинает окисляться от середины. Появляется блеск (натиры) на зонах подреза, так как виток червяка контактирует с колесом только входной и выходной частью. Вследствие повышения контактных нагрузок (в зацеплении находится около 1,5-2 зубьев) передача начинает быстро изнашиваться. Линии перехода обкатной зоны в подрез разматываются (стираются).

От ветра до электричества, вот как

Ротор состоит из вращающихся лопастей, ступиц, валов и механизма управления шагом. Они улавливают направление ветра, у них анемометры и многое другое. Они установлены на верхней части бака. На самой высокой части всей ветровой турбины. Их работа служит для правильной настройки всей машины в зависимости от интенсивности и направления ветра. Контрольные системы контролируют правильную работу машины и действуют в случае отказа обеспечить всю структуру генератора. Вспомогательные системы Каждый разработчик имеет свои собственные дополнительные механизмы.

  • Башенный опоры играют четкую структурную роль, поддерживая машину.
  • Задача состоит в поглощении вибраций, создаваемых движением лезвий.
  • Измерительные системы могут быть более или менее авангардными.
По существу, генератор преобразует энергию вращения в электрическую энергию посредством игры передачи энергии из одной структуры в другую.

Большие осевые смещения червяка можно наблюдать визуально, если смотреть на место сопряжения червяка и крышки радиальноупорного (упорного) подшипника в момент остановки или перехода лифта на малую скорость.

Проверка бокового зазора в зацеплении. Для проверки бокового зазора в зацеплении необходимо освободить редуктор от неравномерной нагрузки. Для этого нужно при посаженном на буфер противовесе вращением червячного вала добиться равного натяжения ветвей канатов со стороны противовеса и кабины.

Это только что было описано как механизм работы, связанный с более простыми структурами ветряных турбин, и прогресс привел к созданию более сложных ветряных турбин, но все это можно проследить до схемы передачи энергии, которая идет от ветра к лезвиям к генератору.

Компоненты, описанные выше, являются основаниями, которые составляют ветрогенератор. Важно отметить, что ветровая отрасль находится в непрерывном развитии. Недавно разработанные машины видят роторы, которые могут даже превышать 100 метров в диаметре! Как объяснялось выше, принцип работы лопаты ветра, по-видимому, прост: сила ветра перемещает ряд лопастей, которые соединены с центральным стержнем. Ветер, дующий, поворачивает лезвия, которые вызывают вращательное движение вокруг оси штифта. На ступице подключены несколько устройств, которые передают движение, генерируемое лопастями, вращающимися к электрическому генератору, расположенному у основания вала.

При равенстве натяжений ветвей червяк свободно проворачивается (без ощутимого усилия) на некоторый угол.

Найдя «свободный ход» червяка, нужно повернуть штурвал в любую сторону до контакта боковой поверхности червяка с боковой поверхностью зуба колеса. Об этом можно судить по небольшому увеличению усилия вращения, а также зрительно наблюдать по моменту начала вращения колеса (при снятой крышке люка редуктора). Наносят риску на тормозную колодку и полумуфту. Поворачивают червяк в противоположную сторону, до контакта витка червяка с другой поверхностью колеса.

В центре работы лопаты ветра находится его генератор. Генератор - электромеханический орган, который позволяет генерировать электричество от ветра. Сначала генераторы, используемые для производства ветряных турбин, были синхронными. В настоящее время используются только трехфазные асинхронные генераторы. Как работает ветрогенератор? Электрический генератор ветрогенератора работает как любой другой генератор на электростанции.

Когда скорость ветра увеличивается, постоянное увеличение мгновенной мощности, доставляемой машиной, достигается до достижения номинальной скорости, которая позволяет ветрогенератору достигать максимальной мощности. Когда этот порог превышен, ветрогенератор активирует механизм безопасности, для которого он перестает работать, чтобы избежать компрометации машины.

Рис. 40. Зуб колеса новой передачи, нарезанный трехзубой фрезой-летучкой (а) и глобоидной фрезой (б)

Червяк должен повернуться не более чем на 0,1 оборота. Замеряют расстояние между рисками на колодке и полумуфты (по окружности полумуфты). Оно должно быть не более 94 мм для лебедок с редукторами Т-1000, РГ-51, РГС-150-59, РГ-180-47, РГ-180-37 и не более 63 мм - с редуктором РГ-150-59.

Механизм ветрогенератора работает как любой другой генератор на электростанции благодаря редуктору. Редуктор скорости очевидно для проблемы прямой связи между ротором и генератором. Зубчатый редуктор модулирует мощность, подаваемую в генератор. Разработка генераторов с большим количеством полярных пар позволила создать неработающие ветровые турбины. В этом контексте механизм управления несколько отличается для принятия генераторов переменного тока и специальных умножителей скорости. Есть еще несколько производителей ветровых турбин, которые отказались от коробки передач, однако исследования и разработка новых машин, похоже, идут в этом направлении.

Определяя таким образом боковой зазор, получают не чистую величину его, а сумму бокового зазора и осевого люфта. В отдельных случаях, если имеется возможность смещения ступицы (венца) относительно вала (вала-ступицы) при малом окружном усилии, к этим величинам добавляется люфт ступицы на валу.

Проверка на отсутствие взаимных смещений ступицы (венца) относительно вала (вала-ступицы) и шкива относительно вала.

Тормоз обычно сделан из ремней, иногда приводимых в действие электромагнитом вместо электрического сервомотора, который имеет более бесшумную работу; он включается и подается параллельно двигателю подъема. Для обеспечения точности остановки кабины на самолетах и ​​для автоматического исправления склонов, возникающих в результате эластичности канатов, лебедка дополняется специальным устройством, называемым уравнителем, особенно используемым для подъемов высокого движения, то есть с высокие скорости и значительные нагрузки, или подъемники, где груз переносится с помощью тележек.

Явление взаимного смещения (люфта) ступицы относительно вала наблюдается чаще всего на редукторах РГС-150-59 и иногда на редукторах РГ-150-59. На редукторах РГ-51 ведомый вал выполнен в внде вала-ступицы. На этих редукторах наблюдаются случаи взаимного смещения венца и вала-ступицы.

Взаимные смещения шкивов и валов могут иметь место на всех лебедках, за исключением Т-1000.

Этот выравниватель состоит из реальных вспомогательной лебедки, что позволяет пониженную скорость, с подходящим электродвигателем приводит в действии вспомогательного редуктор, соединенный с «главной лебедкой с помощью фрикционной муфты.» Стоп вся точный уровень достигается с помощью электрических контактов установлены на кабине и приводимые в движение бамперами, расположенными на пути, чтобы избежать ударов и шума на плоскостях прохода, используются ретрактивные контакты, которые сервомотор сохраняет во время движения.

В последнее время произошло значительное развитие, особенно в Америке, где имплантаты установлены непосредственно на вал двигателя без промежуточного редуктора. Существуют также специальные устройства, благодаря которым фиксация на двух направляющих достигается с идеально синхронным действием и с равномерным разделением усилий.

Люфт ступицы на валу (редукторы РГС-150-59 и РГ-150-59) можно обнаружить, если при уравновешенных натяжениях несущих канатов попытаться вывести систему из равновесия вращением червяка в ту или другую сторону. При наличии люфта на указанных редукторах происходит заметное смещение ступицы относительно внутреннего кольца подшипника ведомого вала. На редукторе РГ-51 рекомендуется нанести риску на венце и ступице. При люфте риски сместятся относительно друг друга.

Обычно используемые подвесные канаты изготовлены из высокопрочной стали, композитной. из 6 или 8 нитей. В настоящее время используются специальные канаты, в которых не все провода имеют одинаковый диаметр и оказались значительно длиннее обычных. В Италии нормативные положения, касающиеся частных элеваторы пользования установлено, что соотношение между минимальным диаметром намотки канатов и диаметром кабеля должно быть не менее 40, а отношение между диаметром шкивов и что из проводов диаметр каната не должен быть меньше.

В соответствии с этими положениями канаты в количестве менее 2 должны рассчитываться на основе максимального статического напряжения без учета изгибных напряжений и со степенью безопасности, по меньшей мере равной. Для обеспечения безопасности работы электромеханические дверные замки используются везде, где они предназначены для предотвращения работы лифта, если все двери не закрыты и чтобы дверь не открывалась, если кабина не находится останавливается позади него. первая функция выполняется с помощью электрических контактов, вставленных в цепи управления, в то время как вторая получается с помощью механического болта контролируемого из кабины с помощью специальной формы. из этих замков построены очень разнообразные типы, которые должны соответствовать часто к правилам, установленным правилами разных стран: в Италии, например, предусмотрено, что электрические контакты относятся к типу принудительной проводки.

Аналогичным образом определяют наличие люфта и шкивов в месте сопряжения вала и шкива со стороны корпуса редуктора.

Проверка надежности крепления полумуфты (маховика) на червячном валу. В процессе эксплуатации в результате смятия поверхностей ослабевает посадка полумуфты.

Люфты указанных элементов можно обнаружить, если при заторможенной лебедке попытаться повернуть штурвал в ту или другую сторону. Люфт маховика наблюдается в моменты перехода лифта на малую скорость или в момент торможения.

Определение износа ручьев канатоведущего шкива.

Интенсивность износа ручьев канатоведущих шкивов в большой степени зависит от разности диаметров отдельных ручьев с момента изготовления шкива и в процессе эксплуатации. Допустимая разность диаметров ручьев зависит от высоты подъема. Для 9-12-этажного лифта она не должна превышать 0,35 мм.

Расстояние между дном ручья и канатов должно быть не менее 2 мм.

Редуктором называется механизм, который преобразует движение с изменением угловых скоростей и моментов. С помощью редуктора можно уменьшить частоту вращения его рабочего органа относительно частоты вращения приводного механизма, а также увеличить момент на рабочем органе. Редукторы, применяемые на лифтах, служат для обеспечения нужной частоты вращения канатоведущего шкива (рабочий орган), так как в качестве приводных машин в лифтостроении применяются быстроходные асинхронные электродвигатели.
Редукторы представляют собой закрытую зубчатую передачу, заключенную в корпус, с выходами концов ведущего (быстроходного) и ведомого (тихоходного) валов. Быстроходный вал служит для крепления на нем тормозной (она же и соединительная) полумуфты, а тихоходный - для крепления на нем канатоведущего шкива.
На лифты устанавливают редукторы с червячными передачами. Эти редукторы характеризуются малыми габаритами, так как в одноступенчатом редукторе можно получить большое передаточное число.

Червячные передачи отличаются друг от друга формой нарезанной части винта (червяка). По форме червяки бывают глобоидные и цилиндрические. Цилиндрические червяки в зависимости от технологии нарезания подразделяются на архимедовы, конволютные, эвольвентные и червяки с вогнутым профилем витка.
Наиболее простым в изготовлении является архимедов червяк (применяется в лебедке Т-1000). В осевом сечении виток этого червяка представляет собой равнобокую трапецию (рис. 23). Обычно архимедовы червяки изготавливают из улучшенных сталей (закалка с последующим высоким отпуском, закалка на воздухе). Шлифовке, обычно, эти червяки не подвергаются из-за необходимости фасонной правки шлифовального круга.
Витки конволютных червяков имеют равнобокую трапецию в сечении, перпендикулярном направлению витка. Эти червяки можно шлифовать, поэтому их изготовляют из сталей, подвергаемых термообработке до высокой твердости, или из нементируемых сталей. Высокая твердость червяка повышает износостойкость передачи. В передачах с цилиндрическим червяком обычно находится в зацеплении 1,5 - 2 зуба червячного колеса (в зависимости от межосевого расстояния и передаточного числа).

Поверхности зубьев колеса и витка червяка имеют различную кривизну. Направление скорости скольжения почти совпадает с направлением линий контакта зубьев колеса и витка червяка, за счет чего несущая способность (стойкость к внешним нагрузкам) передач мала из-за больших контактных напряжений и плохих условий смазки в зоне контакта. Значительно выше несущая способность в глобоидной передаче. Близкие по величине кривизны зубья колеса и витка червяка, перпендикулярное расположение контактных линий. Относительно направления скорости скольжения акта так же, как при смазке опор в подшипниках скольжения. Обычно в зацеплении с червяком в глобоидных передачах находится от 3 до 8 зубьев колеса (это зависит от межосевого расстояния и передаточного числа).
На стадии изготовления число зубьев колеса, контактирующих с червяком, умышленно занижают введением так называемой локализации (местного расположения) пятна контакта. Для более равномерного распределения усилий на зубья колеса (на различные части витка червяка) применяют модифицированное зацепление, корригированное по шагу, т. е. расстояние между двумя соседними частями витка червяка различно по длине червяка. Если рассечь осевой плоскостью глобоидный червяк, то в сечении виток, как у архимедова червяка, будет представлять трапецию.

Преимущество глобоидных передач по сравнению с цилиндрическими реализуется только при достаточно точном изготовлении зубчатых элементов, их точной сборке и при неизменных геометрических размерах подшипниковых узлов червячного вала в процессе эксплуатации. Если по какой-либо причине в процессе эксплуатации появится осевой люфт червяка в глобоидной передаче, это автоматически приведет к снижению числа зубьев, находящихся в зацеплении (возможны случаи, когда в зацеплении будет нагружен только один зуб колеса и выходная часть витка червяка), а следовательно, и к значительному снижению несущей способности передачи.
В отечественных лифтах до последнего времени в основном находили применение две серии редукторов. К первой серии относятся глобоидные червячные редукторы тип РГП (редуктор глобоидный пассажирский): РГП-150, РГП-180, РГП-24. Цифры в обозначении редуктора указывают межцентровые расстояния червячной пары. Лифтовые лебедки, изготовляющиеся базе редукторов типа РГП, снабжены длинноходовым тормозны, электромагнитом переменного тока. Ко второй серии относятся редукторы серии РГЛ (редуктор глобо идный лифтовой): РГЛ-160, РГЛ-180, РГЛ-225 Редукторы серии РГП состоят йз корпуса, крышки червячного вала, двух радиально-упорных и радиального подшипников, помещенных в специальные стаканы. Между радиально-упорными подшипниками установлены дистанционные кольца, обеспечивающие минимальное (но не более 0,02 - 0,05 мм в зависимости от габаритов подшипника и класса его точности) осевое смещение червячног вала, для предотвращения которого служат специальные стопорны шайбы и гайки. Смещение радиально-упорных подшипников относительно стакана предотвращает специальная разрезная гайка. Для исключения течи масла из корпуса редуктора через подшипниковые узлы стакан снабжен армированными манжетными уплотнителями.

Венец червячного колеса крепится к выходному валу-ступице болтами. Вал-ступица устанавливается в корпусе на конических роликовых подшипниках и фиксируется в корпусе крышками. Точность установки средней плоскости червячного колеса относительно оси червячного вала достигается установкой между крышками и корпусом специальных прокладок. В корпусе редуктора имеется отверстие с патрубком и пробка для слива масла.
Редукторы серии РГЛ незначительно отличаются от редукторов серии РГП. Корпус редуктора РГЛ имеет фланец для крепления электродвигателя. Точность установки средней плоскости червячного колеса относительно червячного вала достигается установкой со стороны канатоведущего шкива набора прокладок между наружными кольцами подшипника и врезной крышкой. Точность установки (с противоположной стороны) достигается специальным винтом и вкладышем который упирается в наружное кольцо подшипника. Вращением винта можно сдвигать вал в сторону канатоведущего шкива и тем самым устанавливать заданный зазор в подшипниках и правильное положение чевячного колеса относительно червяка в пределах допустимых норм. После окончания регулировки положение винта фиксируется специальным шплинтом и пломбой.