Правильное переключение скоростей на велосипеда: лучшие советы новичку. Правильное переключение скоростей на велосипеда: лучшие советы новичку.

Привет друзья.

Вы уже заметили, что весна в разгаре 🙂

Еще не настолько жарко, чтобы прятаться в тени потягивая мохито, и уже не настолько холодно, чтобы кутаться в плед, согреваясь более горячими напитками (я о чае, а вы о чем подумали?)

Наконец пришло время, когда можно выкатить своего двухколесного друга и вволю погонять кровь по организму.

Существует смесь нескольких типов велосипедов, в которых используются самые популярные функции каждого типа. Он подходит как для городских, так и для поездок или лесов. Это универсальный велосипед, подходящий везде. Он предназначен для средних средних расстояний на широком диапазоне дорог и лесных дорожек, за исключением полных занятий.

Он легкий, похожий на дорожный велосипед, но основание немного длиннее, угол наклона сиденья наклонен, поэтому сиденье аэродинамическое, но немного более прочное и удобное. Колеса имеют такой же размер, как и шоссе, но шины значительно шире, среднего или высокого уровня протектора, предназначенные для езды по бездорожью. Они предназначены для дальних поездок. Профессионалы в настоящее время в основном производят велосипеды из углеродного волокна. Для эффективного удара шок используются различные профили и комбинация волокон.

Если позволяет дорожное покрытие и участок, плавно переключаем звезды до максимальной, соответствующей средней передней звезде (в нашем примере до 7й) и только после этого переключаемся на большую переднюю звезду (3).


В случае если качество дороги снижается (кочки, ухабы, песок), плавно переключаем звезды до минимальной соответствующей звезды (в нашем примере до 3й) и только после этого переключаемся на малую переднюю звезду (1).

Нет никаких грязеуловителей или стволов. Единственный груз, который может быть доставлен по шоссе, - это напиток для воды. Эти велосипеды также сделаны с алюминиевыми рамами и деталями. Здесь можно выбрать велосипед на дорогах. Колеса большие, приспособленные для скорости. Шины узкие и легкие без протектора. Колеса и шины могут даже быть повреждены небольшими препятствиями. Рулевое колесо - опущено рулями, опустилось значительно ниже сиденья, поэтому велосипедист едет в изогнутом аэродинамическом сиденье.

Кроме того, спицы часто плоские, с небольшим улучшением характеристик аэродинамического велосипеда. На длинном велосипеде нет амортизаторов, а шины жестко раздуты, что делает поездку прохладной, чувствительной к дорожным прыжкам. Есть много передач, поэтому можно очень точно выбрать шестерню, которая соответствует передаче, но они немного отличаются друг от друга, их диапазон мал. Этого вполне достаточно для гладкого асфальтового покрытия, но не для внедорожного вождения. Легкие тормозные механизмы удерживают тяжелую силу, но трудно точно управлять тормозной силой.

Как только дорожная обстановка начинает возвращаться к исходной (ровный участок), также плавно возвращаемся обратно к средней передней звезде и далее к большой.

Рабочая передняя звезда – это средняя! С нее начинаем, ей и заканчиваем.

Как переключать передачи

Наконец мы добрались до последнего, но не менее важного вопроса – как переключать передачи.

Педали крепятся к обуви, поэтому вы можете не только опустить ногу, но и поднять ее. Веселые, маневренные и компактные велосипеды для езды по жесткому автобусу или шоссе в городе и классифицируются как городские велосипеды. В большинстве случаев он идеально вписывается в багажник автомобиля, поэтому вы можете взять велосипед в поездку. Дома или на работе не занимает столько места, сколько традиционный велосипед. Но с этими байками труднее преодолевать большие расстояния. Здесь можно выбрать складной велосипед.

Эта рама велосипеда универсальна, компактна, подходит для людей всех возрастов. Возможно выбор различных колесных дисков, мест, цветов и переднего багажа. Поскольку цель велосипеда - маневрировать в свободном стиле, прыгать, поэтому рама очень прочная - легкий вес. Колеса шириной 20 или 24 дюйма. Рулевое колесо велосипеда заправлено, поэтому это рулевое колесо позволяет вращению переднего колеса на 360 °.

Как не в смысле куда нажимать и что крутить, а в смысле как правильно переключать, чтобы не наломать дров.

Как мы уже говорили выше, все переключения должны быть плавными, без рывков и попыток перепрыгнуть через звезду (а то и две).

Дождитесь момента включения выбранной передачи, и лишь потом переключайтесь на следующую.

Все переключения нужно осуществлять только в движении: стоя на месте это все равно не получится.

Предназначен для езды по замкнутой велосипедной дорожке. Они фиксированные 1 диск. Эти велосипеды обычно не имеют свободного хода, т.е. педали постоянно добываются. Треккинг-байк можно выбрать здесь. Рамка этого велосипеда чрезвычайно крутая, жесткая, приспособленная для передачи всей мощности шага на колеса. В то же время он также очень легкий, изготовлен из самых легких материалов. Передняя вилка почти перпендикулярна, поэтому велосипед чувствительно реагирует на движения рулевого управления. Задняя вилка узкая, поэтому подходят только узкие колеса.


Никаких излишних нагрузок на педали во время переключения быть не должно: порвете цепь. Достигли необходимой скорости – на время сняли усилие с педалей (достаточно простого их сопровождения) – переключили передачу – продолжили педалирование.

Зная и выполняя эти несложные правила, мы намного повысим качество управления велосипедом, сбережем собственное здоровье и продлим жизнь двухколесному другу.

Походные колеса большие и легкие. Из-за их аэродинамических свойств у них есть только несколько широких спиц или одно большое дисковое пространство. Шины узкие и чрезвычайно жесткие, без протектора. Нет системы привода, есть только одна фиксированная передача. Есть не только шестерни, но и тормоза. На пути нет препятствий, поэтому тормоза здесь не нужны. Если вы хотите отправиться в город, вам придется дополнительно тормозить. Как и дорожный велосипед, здесь используются тормоза на шинах. Рулевое колесо очень низкое, а основание короткое, что делает сиденье наиболее аэродинамическим для всех типов велосипедов.

Говоря о продлении жизни велосипеду, стоит вспомнить о своевременном техническом обслуживании, но это мы оставим для отдельной статьи. Для того чтобы не пропустить ее рекомендую подписаться на обновления блога .

И напоследок 9 полезных советов:

Центральная ось поднимается выше, чем на шоссе, так что педали не перекрываются выпуклой дорожкой скорости. Заднее колесо на вилочных погрузчиках поставляется с задней стороны рамы, что позволяет легко регулировать натяжение цепи даже без зубчатой ​​передачи. Велосипеды разработаны на основе оценки навыков и опыта маленьких велосипедистов в обеспечении безопасности детей. Не стоит экономить деньги и покупать ребенка на велосипеде не высокого роста. Если велосипед не соответствует высоте ребенка, а ребенок не обучен, вождение или игра в него могут привести к опасным для жизни ситуациям.

  1. о том какую передачу выбрать стоит подумать заблаговременно, не дожидаясь момента, когда это уже будет поздно;
  2. не забываем о переднем переключателе скоростей: сначала переключаем передние, потом задние звезды;
  3. стараемся поддерживать равномерный каденс (частоту вращения педалей);
  4. перед подъемом, заранее переключаемся на малую переднюю звезду, потом это может не получиться;
  5. если на подъеме скорость выбрана неправильно – дождитесь более-менее ровного участка для переключения, не рвите цепь;
  6. все переключения проводим без лишней нагрузки на педали;
  7. при езде по вязкому грунту переключаемся на более высокую передачу – меньше вероятность завязнуть;
  8. торопиться с переключением значит подвергать опасности систему переключения передач. Плавность – залог успеха.
  9. перед спуском, заранее выбираем необходимую передачу, потом на это может не быть времени ведь придется следить за дорогой и тормозами.

На сегодня у меня все.

Размер колес от 12 до 24 дюймов. Таблица выбора велосипеда в зависимости от высоты и возраста ребенка. Группа предназначена для детей и подростков. Все типы мотоциклов различаются по геометрии рамы, весу, компонентам и цене. Состав людей отличается: у одного человека более длинные ноги, у других - талия, у других - руки, поэтому выбор велосипеда должен быть сосредоточен на индивидуальных потребностях. Прежде чем купить велосипед, обязательно сядьте на него, проехав несколько сотен метров. При покупке нового велосипеда обратите внимание на то, что он поместит все аксессуары, которые вы хотите использовать: багажник, детское кресло, трейлер или что-то еще.

Удачных покатушек.

С уважением, Сергей Дроздов

P . S . Если у Вас появились вопросы после прочтения статьи, не стесняясь задавайте в комментариях.

P . P . S . С темами которые будут раскрыты в ближайшее время, Вы можете ознакомиться на .

На самом деле, переключение скоростей на велосипеде – это тренируемое искусство, которое зависит и от физического состояния райдера, и от долговременной подготовки, и от устройства конкретного велосипеда. Рассмотрим в этой статье различные факторы.

Лучше купить новый велосипед в специализированном магазине, где вы можете получить консультацию у специалиста. В Литве велосипед считается сезонным транспортным средством, поэтому можно ездить на велосипеде только в теплое время года. Популярность велосипедов в нашей стране все еще растет, поэтому люди, которые предпочитают активно жить, с большей вероятностью выбирают велосипед во время отпуска. Путешествие с этим двухколесным транспортным средством обычно дешевле, чем на машине или на общественном транспорте, но очень важно подготовиться к такому путешествию.

Механика

В первую очередь, правильное переключение зависит от устройства велосипеда. Ранее проблем с переключением не было, так как и скоростей на большинстве велосипедов не было. Все препятствия преодолевались с помощью силы райдера или пешком. Чтобы понять, как переключать скорости, следует изучить саму конструкцию системы переключения.

50-летний инженер Гинтаутас Сакалаускас, проживающий в районе Пасвалиса, не может представить себе свободное время и досуг без велосипеда. Путешествуя с велосипедами с нашими любимыми забытыми заботами, мы полагаемся на энергию. Сакалаускас, велосипедисты, ездящие на велосипеде по тысячам километров по дорогам Грузии, Норвегии, Польши и других стран. На вопрос о дополнительном качестве путешествия энтузиастов велосипеда, сказал он, не задумываясь, что для того, чтобы не иметь проблем на дороге, велосипед должен быть высокого качества.

Качественные велосипеды производства старых и надежных компаний. Тогда качество езды, красивый велосипед будет гораздо удобнее, и велосипед, и наиболее определенно длиться дольше. В основном путешествие взрывает велосипеда камеры, поэтому необходимо иметь по крайней мере, несколько запасных камер или специальный клей. Чтобы избежать подобных сюрпризов, необходимо периодически раздувать шины и никогда не забывать. Наиболее распространенные неудачи опытных велосипедиста только сказали, что колесо неспособности подготовить заранее невозможно.

Скорости и звёзды

Первыми велосипедами с переключением были такие модели как «Турист», массовые наследники спортивных байков из 70-х. У них не было переднего переключателя, зато кассета позволяла выбирать одну из четырёх скоростей.

Со временем количество доступных скоростей росло, и сейчас уже стандартом де-факто становятся велосипеды с 18, 21, 24 и 27 значениями. Обычно это комбинация 3-х звёзд на переднем переключателе и 6-9 на заднем, в комбинации 3 и 7 звёзд получается 21 скорость. Некоторые скоростные модели обзавелись уже 10-ью звёздами на заднем переключателе, но пока это редкость.

Мелкий ремонт, с правильными инструментами, вы можете выполнить то же самое. Критерии выбора велосипедов. Велосипеда состоит из нескольких основных компонентов: рамы велосипеда, два колеса, передней вилки, сиденья, рулевое колеса, коленчатые, звездочек, цепей, педали, тормозов и механизмов дорожек отказоустойчивых. Поэтому при выборе велосипеда, вы должны обратить внимание на несколько важных моментов.

Рама велосипеда является самой дорогой частью колеса, поэтому при выборе велосипеда должны начать с этой точки, а не на количество дисков, так как многие новички испытывают недостаток в том, что они делают. Тип кадра определяется скоростью колеса, стабильность, комфорт и контроль создает чувствительность. Если вам не нравится, что вы купили велосипед колеса, седло или педаль, это будет легко решить эту проблему, и они могут быть легко заменены. Если вы не кадр - это серьезная проблема. В неудобной кадре, когда геометрия рамы не совпадает с высоты, вы можете испытывать боль в различных частях тела.

Собственно, «скорость» – это и есть звезда, а суммарное передаточное число получается из комбинации текущих звёзд, выбранных передним и задним переключателями.

Механика переключения

Правильное переключение не требует больших знаний. Практически все модели велосипедов оснащены тросиком, который приводит усилие с манетки – элемента управления переключателем – на сам переключатель.

Размер кадра должен соответствовать и стилю вождения, мягкая рама гасит пробег и поглощает энергию, это не сложно управление геометрией. При выборе велосипеда очень важно, чтобы вес колеса. Рама лучше выбрать хорошо известные компании, и, конечно, не идет. Еще одной важной деталью является колесом велосипеда, которые состоят из обода, ступицы и спиц. Если вес всадника до 100 кг, это расслабляющая езды проложили городские дороги будет достаточно для отдельных колес, но если вес более 100 кг, в любом случае не может купить одну оправы.

Более предпочтительно, колеса установлены заклепки, которые соединяют внутреннюю и внешнюю часть обода, и распределяет нагрузку между различными частями обода также усиливает и предотвращает корень из руки. Это позволяет избежать очень неприятный сюрприз -. Буш мгновенно ухудшается, в первую очередь в результате колебания и посторонние звуки.

При натяжении тросика рамка переключателя передвигается и переносит цепь на звезду большего диаметра, при освобождении – спадает или передвигается к меньшим звёздам. Данные действия производятся без вспомогательных механизмов, с использованием гибкости цепи и трения с рамкой переключателя, т.е. цепь и все элементы испытывают нагрузки, в нормальной работе трансмиссии не предусмотрены. Из-за этого и появляется рекомендация не переключать скорости под нагрузкой или без движения.

Но босс не может быть слабее, чем обод. Роллинг велосипеда напрямую зависит от выбора ступицы колеса. Покупать концентраторы следует избегать без примечания, потому что только высококачественные концентраторы всегда имеют имя. При строительстве концентратора чаще всего предусмотрены брызговики. Стальные прижимные ступицы обычно изготавливаются без допусков для требуемого технологического допущения, что делает подшипники качения в ступице вызваны торможением или затруднением прокатки.

Продаваемые велосипеды снабжены прочными или демпфирующими вилками. Жесткие вилки обеспечивают очень мало затухания. Демпфирующие вилки и были предназначены для повышения комфорта вождения. Эти вилки могут регулироваться в зависимости от типа: регулировка жесткости пружины, регулировка скорости отката вил, управление скоростью сжатия вил.

Корректные комбинации

Несмотря на то, что номинально в трансмиссии может быть 27-30 скоростей, т.е. комбинаций звёздочек, не все из них рекомендуется использовать, так как они опасны для механизмов велосипеда. Почему так происходит? Не все звёзды находятся в одной плоскости, а это значит, что при их комбинации цепь испытывает нагрузку под небольшим углом, что вызывает дополнительное трение и, в итоге, искривление звеньев, затем – растяжение цепи и последующее повреждение как цепи, так и звёзд.

Велосипедное седло - это часть велосипеда, на котором сидит велосипедист. Велосипед основан на велосипеде в трех местах - руке, ноге и сидениях. Последний имеет самую высокую нагрузку, поэтому необходимо выбрать правое седло. Иск костюма также индивидуальный. Если вы выбираете седло для шоссе, то желательно выбрать узкое место. Для более удобных сидений выберите сиденье с амортизаторами. Однако, когда вы едете на велосипеде, вам нужно выбрать правильное место на велосипеде, т.е. у. часть веса должна идти в руки, потому что, если сиденье прямо, то никакое кресло не поможет.

Базовое правило – это примерная параллельность цепи плоскости звёздочек, без перекосов. В цифрах, для классического на данный момент 24-скоростного горного велосипеда, значение на заднем переключателе должно быть между удвоенным и утроенным значением на переднем, за некоторыми исключениями – на краях, например, комбинаций 1-1. Т.е. из 24 вариантов рекомендуется использовать следующую схему переключения скоростей:

  • На 3 – самой большой передней звезде – задние скорости 6, 7, 8.
  • На 2 звезде – задние 6,5,4.
  • На 1 звезде – задние 1,2,3.


Конечно, эти правила могут нарушаться в зависимости от условий, но общепринятым стандартом они уже стали.

Каденс

Рассмотрим физическую подготовку велосипедиста.

Каденс – это частота педалирования, с которой едет велосипедист. Идеальным для длительного передвижения является стабильный каденс, т.е., если на всём протяжении пути педали крутятся равномерно, а неровности ландшафта, встречный ветер компенсируются с помощью комбинаций скоростей.

Но если выносливость важна только на длительных дистанциях, то в любой момент следует иметь в виду здоровье суставов и мышц. Многие начинающие райдеры перегружают колени, выдавая на каждом обороте шатунов максимальное усилие. Это не только утомляет и повреждает мышцы, но и при долгом повторении скажется на здоровье коленного сустава. Профессионалы используют стабильные и частые движения без серьёзной нагрузки на ноги. Этот режим наиболее безопасен и для велосипедиста, и для велосипеда.


Тренировка и подготовка

Для подготовки к езде в начале дня или сезона рекомендуют использовать пониженные передачи. Первые 10-20 минут длительной поездки ногам необходим «разогрев», для которого идеальна частота педалирования в 60 rpm (движений в минуту) и минимальная нагрузка – т.е. скорости с 1 и 2 передними звёздами.

Аналогичная рекомендация и в более глобальном плане – первую сотню километров в сезоне, особенно на горном велосипеде, следует преодолевать на пониженных передачах, чтобы ноги «вспомнили» навыки и не были повреждены слишком серьёзными изменениями дневной нагрузки.

Иные принципы

Когда речь идёт о переключении скоростей, почти всегда это стандартные переключатели, но есть и иные модели, например, планетарная втулка и «привет» из автомобильного мира – трансмиссии-автоматы.

В городских байках и дизайнерских чопперах обычно нет переднего переключателя, но зато есть редкая для велосипедного мира вещь – планетарная втулка, когда система передач и переключения упаковывается в единый закрытый механизм, устанавливаемый внутрь колеса. Такой принцип применяется на автомобилях, а у велосипедистов особого признания не находит, поглощает слишком много энергии (до 10%).

С другой стороны, у планетарной втулки нет никаких ограничивающих переключение механических факторов – можно переключать передачу и под нагрузкой, и в «неподходящий» момент. Механизм отработает исправно.



Планетарная втулка и дисковый тормоз

Автоматическое переключение

Конечно, производителям не живётся спокойно на стабильном рынке, и они ищут новые сферы применения талантов своих инженеров. Так, уже долгое время топовые фирмы Shimano и SRAM выпускают небольшими партиями коробки-автоматы, где с помощью электронных датчиков (Shimano Nexis, Auto и др.) переключают скорости в планетарной втулке.

Существуют и редкие модели с автоматическим переключением скоростей на механической основе – по центробежной силе груза определяется частота вращения, отчего механизм и изменяет передаточное число.

Заключение

В заключение можно составить небольшой список тезисов, в соответствии с которыми, ещё до набора должного опыта, можно вполне аккуратно и правильно переключать, используя следующие правила переключения скоростей:

  • переключаться только во время движения и без серьёзной нагрузки;
  • управлять велосипедом с помощью трансмиссии, а не мышечным усилием;
  • переключаться заранее, а не в последний момент, или когда «стало слишком тяжело»;
  • переключать передачи по одной и по очереди спереди и сзади;
  • не отклоняться от нормальных комбинаций звёздочек;
  • содержать велосипед в чистоте и не допускать сильного износа деталей.