Винт регулировки натяжения цепи. Классификация оборудование Shimano для горных велосипедов. Оборудование Shimano для горных велосипедов

Любой велосипедист должен знать, как на велосипеде переключать скорости и как их настраивать. Просто придерживайтесь некоторых простых правил — это сделает вашу езду на велосипеде комфортной и эффективной. Помимо этого, ваши переключатели скоростей прослужат вам дольше, а это сэкономит ваши средства.

Когда мы были маленькими, никаких скоростей на велосипеде не было и в помине, и никто об этом и не задумывался. Мы просто крутили педали, а велосипед просто ехал. Но сегодня самая простая модель велосипеда обязательно оснащена некоторым количеством скоростей и имеет два тормоза. При этом, многие думают, что знают, как на велосипеде переключать скорости. Но, на самом деле, это не так легко, как кажется на первый взгляд.

Почему стоит ездить на электрическом велосипеде? Посмотрите на таблицу ниже. Автор: Петр Бартковски Все авторские права защищены. Любые попытки распространения или копирования без разрешения автора запрещены. Передний чейнджер представляет собой металлическую «клетку», прикрепленную к средней трубе, которая перемещает цепь от меньшего листа к большему или наоборот.

Вы должны регулярно проверять, очищать и смазывать переднюю лицевую панель, чтобы убедиться, что она работает. Вы должны проверить перед каждой поездкой. Самый простой способ проверить передний теплообменник - с задним колесом, не касаясь земли. Если передний рычаг правильно отрегулирован, цепь будет перемещаться с одного листа на другой без каких-либо проблем, шумов, прыжков на листе.

Правильно переключение

Правильное переключение скоростей обуславливается одним главным правилом, соблюдение которого является очень важным – при езде нужно следить, чтобы цепь не перекашивалась. Такое может случиться, если цепь зацеплена на противоположных крайних позициях передних и задних звезд. При таком расположении цепи, она цепляется за все возможные и невозможные препятствия, подвергается неравномерной нагрузке и гораздо быстрее изнашивается.

Проблемы, вызванные загрязнением. Многие проблемы вызваны простой грязью, гравием или недостаточной смазкой. Даже небольшое количество земли и гравия может вызвать проблемы, поэтому держите его чистым и жирным. Передний теплообменник сначала очищается более толстой щеткой, чтобы удалить толщину грязи, а затем тряпкой или тонкой щеткой, смоченной в обезжиривающем масле. Очистите каждый угол, перемещая механизм.

При смазывании переднего переключателя он сохраняется на поворотных деталях. Лучше всего использовать спрей для смазки, разработанный специально для велосипедов. Во время распыления скорости меняются на листы, так что смазка выполняется на всей поверхности теплообменника.


Вот несколько советов, которые помогут вам правильно переключать скорости:

  • Лучше не занимайтесь переключением скоростей, когда едите под горку. Первое, что произойдет с вами, это потеря ритма езды, что отразится на вашей выносливости и скорости передвижения, соответственно. Еще этого не стоит делать, так как при подъеме в гору напряжение цепи и так довольно высокое, а если при этом еще и заниматься перебрасыванием цепи между звездами… Такие действия пагубно отразятся на ресурсе деталей, и, в скором времени, может последовать поломка. Так что переключать скорости нужно перед подъемом, в момент наибольшего расслабления цепи.
  • Огромное количество велолюбителей крайне редко пользуется передним переключателем скоростей на своем байке. Почему так повелось, ответить трудно, но, тем ни менее, это факт. Намного более эффективно, во время движения по дороге, резко изменяющей свой наклон, пользоваться передней передачей. Одно переключение на передних звездах, в этом случае, принесет больше эффекта, чем два-три переключения на задних. Просто выставьте цепь сзади на средней звезде и переключайтесь передними.
  • Когда на вашем пути намечается достаточно серьезный спуск, то, снова-таки, выполните переключение скоростей перед тем, как начнете ехать вниз. Это связано с тем, что когда процесс езды вниз начнется, лучше не отвлекаться от тормозов, да и за дорогой нужно будет следить особо внимательно, ведь падение на спуске – штука неприятная.
  • Переключение скоростей должно быть плавным. Не должно раздаваться никакого грохота, скрежета, стука и прочих посторонних звуков. Если вы будете за этим следить, то система переключения скоростей прослужит вам значительно более длительное время.

Проблемы, вызванные поврежденным кабелем или неправильным напряжением. Если кабель явно поврежден, его необходимо изменить. Лучше сделать сейчас, чем «сломать», пока мы в пути. К счастью, большинство проблем с кабелем требуют незначительных корректировок.

Настройка велосипеда по ходу движения

Самые современные велосипеды имеют винт на рычаге для регулировки натяжения кабеля. Начните с цепи на самом большом листе и самой маленькой звездочке. Перемещение переднего обменника. Чтобы проверить положение лицевой стороны. Заменить передний переключатель.

Настройка и регулировка

Рано или поздно, любой велолюбитель начинает замечать, что система переключения скоростей издает посторонние звуки, такие как хруст, грохот и прочее. Бывает, что во время переключения скоростей происходит перескакивание цепи на пару звездочек или обратная ситуация: у вас не получается переключиться на требуемую звездочку. Так в чем же дело? У вас всего лишь не настроено переключение скоростей. Так как настроить скорости на велосипеде? Попробуем разобраться.

Также рассмотрим каждый отдельно

Эти винты ограничивают путь сдвига вверх или вниз. Эти маленькие винты обычно находятся на верхней части теплообменника. Каждый винт имеет свою роль. «Высокий» ограничивает ваш выход из клетки теплообменника, не позволяя цепочке спрыгнуть с большого листа, а «Низкий» не позволит цепочке скользнуть в рамку, спрыгивая с маленького листа.

Первый шаг - увидеть, как далеко переключатель входит в кадр. Чтобы убедиться в этом, вы должны поставить переключатель на самый маленький лист и отпустить натяжение кабеля, сломав винт, удерживающий кабель выключателя. Затем переместите цепочку на самый маленький лист и самую маленькую шестерню.


Настройка переключения скоростей может сбиться от того, что вы не знакомы с правилами переключения скоростей и переключаете их неправильно. Или просто ваша система переключения скоростей уже слишком загрязнилась и её необходимо промыть. Но причины — это отдельный разговор, а мы остановимся на настройке.

Эти регулировки не позволяют цепочке прыгать с листов. Электрический велосипед - современная альтернатива традиционному велосипеду. В отличие от классических «братьев», электрические велосипеды помогают ездить, потому что у них есть электрический двигатель, встроенный в колесо. Электрический велосипед молчит и позволяет водить без ненужных усилий на велосипеде. широко используются в мире - они используются как для пожилых, так и для молодых потребителей. Электрический велосипед - идеальное средство передвижения в переполненных городских районах и отличная идея отдыха.


Не будем углубляться в нюансы профессиональной настройки – профессиональные велосипедисты вряд ли занимаются поиском настройки скоростей в сети. Следовательно, перейдем к краткому курсу настройки скоростей:

Интеллектуальная помощь Двигатель запускается автоматически при запуске педалирования. Умный контроллер дает вам столько энергии, сколько вам нужно - чем быстрее педали, тем больше они идут, тем медленнее. Если вы хотите остановить велосипед, нажмите рычаг тормоза или стоп-педали. Двигатель автоматически отключится. Вскоре к цели Электрический велосипед - отличное транспортное средство для города. Езда на велосипеде вокруг пробок и быстро добраться до работы или дома. Традиционная езда Используйте велосипед стандартным способом, при выключенном двигателе.

  1. Зафиксируйте ваш байк вверх колесами (при помощи специальной стойки или просто поставив на руль и сиденье). Настройка скоростей осуществляется при помощи специальных болтиков на переключателе.
  2. Теперь нужно выставить цепь в самых левых положениях (на большой передней звезде и маленькой задней). После чего, открутить ту деталь, которая служит для фиксации тросика, для полного отцепления троса.
  3. Теперь, подкручивая один из болтов на переключателе скоростей, нужно отрегулировать две шестеренки так, чтоб они находились одна напротив другой. Какой именно болтик крутить, вы узнаете по отметке «H» или «High» возле него. Что означает высокую скорость.
  4. После этого, производим установку цепи в самых правых положениях обеих звезд (на самой большой задней и самой маленькой спереди). Снова осуществляем регулировку шестеренок при помощи второго винта, который имеет пометку «L» или «Low». Устанавливаем звезды в одну линию.
  5. Теперь, нужно установить цепь на средних звездах спереди и сзади и как можно более точно настроить переключение скоростей при помощи винтика, который называется «барашком» и находится непосредственно поверх тросика. Нужно помнить, что наша цель – добиться того, чтобы средние шестеренки находились одна напротив другой. Перед тем как заняться подкручиванием «барашка», лучше выполнить тестовый заезд, который даст представление о том, какую скорость сложно переключить или, наоборот, слишком легко.


Регулируем положение переключателя над звездами

Небольшой вес велосипеда также облегчает вам отслеживание педали. Как только вы устанете, вы можете сжать мышцы силой двигателя! Каждый электрический велосипед имеет три основных элемента, которые ускоряют его. Это: аккумулятор, электродвигатель и электронный контроллер, который контролирует общее время движения. В дополнение к механизму ускорителя электрический велосипед в своей структуре ничем не отличается от традиционных велосипедов, известных нам в течение многих лет. Аккумулятор Аккумулятор на электрическом велосипеде является самым важным источником энергии для нашей езды.

Выставляя звездочки одну напротив другой, не переживайте, если будут небольшие неточности, плюс-минус пара миллиметров ни на что не влияет: в системе не предусмотрены такие точности. Но, все же, переключение скоростей будет немного лучшим, если звезды будут выровнены. По этой причине, после тестового заезда, станет предельно ясно, в каком именно месте нужно заняться более детальной настройкой.

Оборудование Shimano для шоссейных велосипедов

Алюминиевые велосипеды имеют литий-ионные батареи, которые успешно используются в современных ноутбуках и мобильных телефонах. Срок службы литиево-ионной батареи оценивается в среднем 500 партий. Если он используется дольше, его мощность может быть уменьшена, поэтому рекомендуется заменить его. Таким образом, емкость батареи зависит от максимального количества километров прохода при загрузке. Двигатель Электрические велосипеды оснащены современным маяком мощностью 250 ватт. Это максимально допустимая сила Европейского Союза.

Настраиваем передних скоростей байка

Настраивать передние скорости нужно примерно таким же способом, ничего сложно там нет, и на уровне интуиции можно разобраться, следовательно, рассмотрим только некоторым моменты. Цепь передвигается по передним звездочкам при помощи ограничителя, сделанного из металла, который можно отрегулировать двумя болтами. Принцип тот же, так что, как и говорилось ранее, ничего сложного в этом нет. И, опять же, чтобы снова не мучиться с настройкой, переключайте скорости правильно, как было описано выше.

Встроенный двигатель не требует технического обслуживания вообще и практически не существует. Контроллер контроллера отвечает за управление работой двигателя и за передачу энергии непосредственно от батареи к двигателю. Вся проводка сконцентрирована на контроллере. Контроллер взаимодействует с датчиком движения, который устанавливается в качестве поддержки интеллектуального ускорителя движения. Сенсор записывает вращение ручки, ощущает намерения велосипедиста и автоматически отправляет информацию в двигатель через контроллер, чтобы запустить функцию помощи рулевого управления.

Переключатель Shimano

Перед тем как мы начнем знакомиться с такой штукой, как переключатель скоростей Shimano, нужно сказать, на отзывчивость многоскоростного велосипеда при переключении скоростей влияют не только сами переключатели, но и другие элементы трансмиссии, такие как цепь, кассета, манетки. То, насколько все эти детали качественны и совместимы между собой, и является определяющим фактором надежности велосипедной системы переключения скоростей.

На велосипеде, оборудованном газовым дросселем, контроллер с помощью своей помощи управляет мощностью двигателя. Когда помощь не нужна, достаточно остановить педаль или нажать рычаг тормоза легко, она автоматически отключит двигатель. Не так давно вы могли только мечтать о электрическом велосипеде, но сегодня он уже доступен. Подходит для различных электронных писем. Пророк-байк служит без вины. Они новы, универсальны и подходят для всех электрических велосипедов в зависимости от типа батареи. Электрический городской велосипед 250 Вт Стоимость доставки до домашней двери 20 евро Этот велосипед позволяет легко преодолевать большие расстояния, склоны, кататься перед ветром.


Однако, переключатель скоростей — это своеобразное «сердце» трансмиссионной системы и, по большей части, именно он отвечает за качество переключения скоростей. Сегодня, производством высококачественных переключателей скоростей занимается ограниченное число компаний, и наибольшую популярность среди них имеет японский гигант — Shimano.

Это хороший выбор для тех, кто не может управлять автомобилем, требующим водительских прав. Вождение этого байка не беспокоит, не загружайте санаторий. Велосипед - недорогая свинцово-кислотная батарея, которая не нуждается в полной зарядке и может быть загружена в любое время. Передача энергии до 40 км. Без электропривода он используется как простой велосипед. Электропривод работает очень просто - точно так же, как скутер или мотоцикл при управлении рулевым колесом. Заряд аккумулятора 400 раз. Комплект освещения, отражатели.

Корзина спереди, запертая в задней части седельной коробки. Кровоточащие цвета. Максимальный вес водителя 100 кг. 6-месячная гарантия на заводскую брошюру - двигатель и электронную часть для велосипедов. Если вам не нравится велосипед после покупки и попытки его, он может быть возвращен в течение 3 дней после покупки.

Чтобы клиентам было удобнее, все переключатели от Shimano разделены по группам. Остановимся на каждой из них по порядку:

  • Shimano Tourney – это самые простые переключатели для начинающих. Отличаются дешевизной и высокой надежностью. Велосипеды, оснащенные компонентами этого класса, предназначаются для того, чтобы неспешно ездить по трассе или плотно утрамбованному грунту. Данная ячейка переключателей Shimano нуждается в постоянной регулировке и начинает сбоить, если на них попадает слишком много грязи. Соответствует шоссейной группе Shimano 2300.
  • Shimano Altus / Acera — тоже представляет собой начальный уровень оборудования. Но переключатели Acera уже устанавливаются на велосипеды, предназначенные для эксплуатации в условиях песка и грязи, естественно, только на любительском уровне. Тем людям, которые, по каким-либо причинам, не могут приобрести более дорогие варианты и катаются как на грунте, так и на асфальте, данный тип переключателей Shimano подойдет идеально. Соответствует шоссейной группе Shimano Sora.
  • Shimano Alivio. Данная группа оборудования – это что-то среднее, её еще нельзя назвать профессиональной, но она уже и не любительская. Оснащенные переключателями Alivio велосипеды отлично подходят и для любителького катания по укатанному грунту, и для велотуризма. Данная группа переключателей Shimano надежна и неприхотлива. Соотношение цена-качество в данной группе переключателей реализовано наиболее удачно. Соответствует шоссейной группе Shimano Tiagra.
  • Shimano Deore – это профессиональная линейка переключателей, но, если трезво взглянуть на вещи, то отличия от Alivio не так уже и велики. Все, что меняется, это показатели легкости и надежности, они становятся чуть лучше, а вот цена значительно возрастает. Соответствует шоссейной группе Shimano 105.
  • Shimano Deore SLX и XT является легким и надежным профессиональным оборудованием. Надежность переключателей Deore SLX / XT красноречиво отображается на стоимости: цена заднего переключателя Shimano Alivio составляет примерно 45 $, а Deore стоит от 90 до 110 $. Идеально подходит профессиональным спортсменам, чтобы тренироваться каждый день. Соответствует шоссейным группам – Shimano Ultegra и Ultegra Di2.
  • Shimano Deore XTR является гоночным оборудованием наивысшей категории. Не боится никаких нагрузок. Крайней степени дорогой. Соответствует шоссейной группе Shimano Dura-Ace.

Shimano выпускает переключатели не только на горные и шоссейные велосипеды. Существует множество переключателей, устанавливаемых на туристические, городские и экстремальные велосипеды. Но мы их не рассматриваем, так как эти велосипеды не популярны на просторах СНГ.

Настроить задний переключатель (Shimano, SRAM) легче, чем вы думаете. Это займет примерно 15-20 минут времени, если сильно не торопиться. Читать дольше, чем регулировать



Д ля регулировки нам понадобятся обычная отвертка, шестигранник (чтобы открутить трос), выжимка цепи — чтобы снять цепь, или полскогубцы — чтобы расщелкнуть замок цепи. Переворачиваем велик в положение «упор руля и сиденья» и…

Сначала снимаем цепь и трос переключения

Снимаем цепь при помощи выжимки

Это делаем либо с помощью выжимки, если на ней не стоит замка, либо с помощью плоскогубцев, если замок есть.

При этом способе цепь снять нужно (я раньше очень не любил этого делать, но потом понял — что быстрее ее скинуть, настроить переклюк, а потом поставить обратно. Ниже, из фотографий, вы поймете, почему цепь будет мешать при настройке заднего переключателя.

Трос переключателя отвинчивается обычным шестигранником.

Регулируем крайние положения переключателя

Регулировка производится при помощи одного из двух винтов под крест-шлиц, которые видны на корпусе переключателя, и расположены рядом друг с другом, примерно в сантиметре-полутора.

Ограничение по маленькой звезде выставлено неверно, цепь будет скидываться в промежуток между маленькой звездочкой и переключателем. Чревато разрывом цепи. Ограничение по маленькой звезде выставлено верно — просто крутим один из двух винтиков сначала в одну сторону, если не попали — то в другую. Другой винтик будет ограничителем максимальной звезды:)

После того, как отрегулировали положение ролика над маленькой звездой — переходим к большой. Для регулировки вам нужно просто нажать рукой на переключатель и довести до большой звезды.

Цепь пересколчила большую звезду кассеты и сломала защиту — случается в том случае, если ограничение выставлено слишком большое, как на фото ниже. Переключатель уходит слишком далеко за большую звезду, в результате цепь соскакивает между кассетой и спицами и ломает защитное кольцо. Иногда рвет спицы, если пластикового кольца нет. Ограничение заднего переключателя выставлено верно — не дальше самой большой звезды. Просто толкаем рукой — и проверяем. Для регулировки крутим «другой» винт на корпусе переключателя:)

Регулируем положение переключателя над звездами.

Теперь подсоединяем на место трос переключения передач. Гайку регулировки длины троса (он находится между рубашкой и переключателем) на переключателе закручиваем до упора, гайку регулировки на манетке (на руле, находится между рубашкой и манеткой) тоже закручиваем до упора. Трос просто натягиваем и закрепляем болтом под шестигранник.

Затем щелкаем манеткой два (допустим) раза — в результате ролик должен оказаться (по уму) над третьей звездой. Но, скорее всего, у вас будет так, как на фото ниже

Трос натянут недостаточно — переключатель не доходит до 3-й звезды. Для регулировки используем гайку регулировки между рубашкой и переключателем. Понемногу откручиваем гайку, щелкаем манеткой туда-сюда и проверяем положение заднего переключателя на 3-й звезде. Ролик должен оказаться точно над ним. После каждого подкручивания гайкой — прощелкиваем манеткой до минимума — а потом обратно. Чтобы трос натянулся в рубашке.

Как только вы точно выставите ролик над одной из звезд — он автоматически будет точно перемещаться и между другими звездами.

Для контроля проверяем положение заднего переключателя, допустим, на 8-й звезде

Исключение бывает в том случае, если сам переключатель сильно выработан (поведен, перекошен, может погнулся петух между переключателем и рамой) — тогда придется искать что-то среднее. Чтобы и внизу более-менее попадало, и вверху.

После этого надеваем обратно цепь — крутим педали (велик же еще вверх колесами?) щелкаем переключателем туда-сюда, крутим педали, опять щелкаем, и наслаждаемся видом перебегающей по кассете цепи. Этим можно заниматься еще минут 10-15, не надоедает

Регулировка заднего переключателя во время езды

Потом уже, когда вы будете ездить, если почувствуете, что цепь не закидывается на бОльшую звезду (для снижения скорости) — вам нужно немного натянуть трос — это делается ОТКРУЧИВАНИЕМ гайки. Много не крутите — один щелчок — проехались, пощелкали манетками — попереключали скорости, проверили, если недостаточно — еще на один щелчок. Если перетянете -то:

Цепь может плохо скидываться на мЕньшую звезду (для увеличения скорости). И чтобы дать ей возможность скидываться корректно — закрутите гайку на один щелчок. Дальше проверьте — если мало — то еще на один. Так же проедьтесь, попереключайте скорости. Ну а если слишком ослабили — то крутим по одному щелчку обратно

Переключатели уровня Shimano Deore, Shimano XT нужно будет слегка регулировать каждые 500-700 километров. Если класс переключателя ниже — то чаще.

А как часто вам приходится регулировать переключатели?

Алекс «На Байке» Сидоров

Блюдо дня: Как «АвтоАс» Кен Блок тренируется между заездами на своей полноприводной тачке