Чем смазывать велосипедные подшипники. Система амортизации передней вилки. Узлы, которые желательно доверить профессионалу.

Ничто так неактуально, как чистка и смазка велосипеда – залог долговечности и надежности вашего коня. Всякий раз, покупая новый велосипед, каждый из нас искренне радуется приобретению, сдувая пылинки и натирая каждую деталь до блеска. Однако энтузиазма зачастую хватает лишь на первые несколько недель. Затем становится откровенно лень – многие ждут, пока двухколесный друг загрязнится окончательно, и только затем начинают им заниматься.

Не следует смазывать все компоненты одинаковым образом, некоторые используют масло и другую смазку, поэтому имейте в виду замену смазки, особенно если вы подвергаете велосипед грязи, дождю или даже быстрой стирке после тропы. Независимо от того, насколько хороши заборы, приходит немного воды, и, что еще хуже, если вы используете стиральную машину под высоким давлением, вода приходит с грязью, песком и т.д. ничего против его очищающего увлечения, но он помылся, ему нужно смазать.

Смазка используется на различных частях велосипеда, таких как ступицы колес, центральное движение, колесные болты, рулевое управление, ось и кривошип, алюминиевые болты и даже тормозные и сдвижные кабели. Другим местом, которое нуждается в смазке, является седловый навес, который подвержен воздействию воды и мусора, бросаемого задним колесом, и часто трудно перемещать седло из-за отсутствия смазки.

Естественно, ни к чему хорошему это не приводит. Если грязи слишком много, от нее гораздо сложнее избавиться, особенно это касается труднодоступных мест. Естественно, тут не за горами и ремонт. Избавляясь от загрязнений вовремя, вы значительно облегчаете свою работу.

Вы никогда не пожалеете, что уделяете много времени чистке вашего велосипеда – он всегда будет великолепно выглядеть и прослужит гораздо дольше. Чистота велосипеда позволит своевременно обнаружить такие проблемы, как трещины в раме и раскрученные болты.

Вам может показаться странным нанести жир в канистру, но он не станет рыхлым или вращающимся, если зажим седла плотно. Если вам нужно затянуть достаточно компонент или винт, или просто хотите больше защиты от воды, каприз в смазке! Одним из основных предметов обслуживания велосипеда являются смазочные материалы!

Благодаря технологическому развитию вокруг велосипедного оборудования, разработанного в последние годы, в настоящее время у нас есть несколько вариантов смазки для самых разных условий климата, местности, типов педалей, типов велосипедов. Раньше, старые люди помнят, единственный вариант, который у нас был, - это хорошее старое масло Зингера, используемое для швейных машин, но которое хорошо подходит для смазки цепи и отношений.

· В качестве шампуня отлично подойдет жидкость для мытья посуды, разведенная с водой. Вы также можете купить специальный шампунь для велосипеда, или использовать любой автошампунь.

· Не используйте слишком жесткую щетку – это может повредить лакокрасочное покрытие велосипеда.

· Лучшее время для чистки – как можно быстрее после того, как вы вернетесь из поездки. Иначе позже могут возникнуть трудности. Не стоит мыть велосипед непосредственно перед катанием, вначале он должен как следует обсохнуть.

Оборот рынка смазки произошел, когда минеральные масла были адаптированы для езды на велосипеде, что, в отличие от других применений, требовало масла с более высокой вязкостью. Это привело к созданию нескольких различных химических составов для конкретных деталей, таких как: тормозные масла, суспензии, цепи, смазки для внутренних деталей, обезжириватели и т.д.

С тех пор компании инвестировали в разработку конкретных продуктов для езды на велосипеде, и сегодня у нас есть несколько вариантов химического состава, доступных для разных сценариев. Смазка является одним из основных элементов обслуживания при передаче велосипеда, что необходимо для увеличения долговечности кассеты, коронок и цепей, а также обеспечения бесперебойной работы целого.

· Всегда мойте велосипед перед тем, как отправить его на ремонт. Конечно же, мастерам будет не очень приятно чинить грязные велосипеды. Привезя его в надлежащем виде, вы повышаете шансы получить действительно качественное обслуживание. К тому же, это показывает ваше уважение к мастеру.

· Для того чтобы добраться до труднодоступных мест, используйте специальные щетки и переворачивайте велосипед вверх ногами.

Для чего нужны смазки?

Когда педали велосипедиста цепь, которая контактирует с кассетами и коронками, вызывает трение или трение, что создает тепло и вызывает износ частей велосипеда. Смазка представляет собой вязкое вещество, которое размещается между этими частями при движении, уменьшает трение, обеспечивает более плавное управление, уменьшает шум и износ деталей.

Типы смазочных материалов для мотоциклов

Есть некоторые условия для рассмотрения или дорожного велосипеда, включая погодные условия, местность и использование велосипеда. Они являются смазочными веществами, которые остаются влажными на ощупь до тех пор, пока они не будут удалены. Он довольно жирный, что делает его водонепроницаемым и идеально подходит для дождливых дней. Тем не менее, он притягивает много грязи в сухих погодных условиях, поэтому вытрите лишний ток перед педалей.

· В плохую погоду и холодное время года используйте крылья – и избежите множества проблем с очисткой деталей.

· Периодически полностью отмывайте и смазывайте заново цепь.

Своевременно смазывая велосипед, вы можете быть уверены в его исправности, долговечности и надежности.

· Смазывать можно только чистый велосипед.

Смазка с воском. Восковые смазки чрезвычайно сухие и восковые. В дополнение к смазке, держит вашу чистку цепи, и большой причиной является количество раз, которое вы должны применять. Этот тип смазки следует удалять или рушиться с течением времени. В дождливых условиях или много грязи они длится недолго, но они также являются теми, которые оставляют наименьшее количество остатков.

Они являются влажными смазками в приложении, но должны сушить перед педалей. Они изготовлены из тефлона или политетрафторэтилена, которые наносят в жидкой форме, проникают в звенья цепи и промежутки движущихся частей, оставляя сухую защитную пленку, которая не привлекает частицы, такие как влажные смазки. По этим причинам они идеально подходят для сухой местности, где ваш велосипед будет иметь большой контакт с песком, пылью и грязью. Просто обратите внимание, что сухие смазки изнашиваются быстрее, требуя более частого применения.

· Оптимальная частота смазки цепи - каждые 70-100 км при использовании двухкомпонентной смазки.

· Велосипед нуждается в дополнительной смазке после дождя.

· Наверное, самым сложным вопросом остается способ и средства для смазывания цепи. Все постоянно спорят на тему какая же смазка лучше: двухкомпонентная, аэрозольная или графитовая. Однако все сходятся в одном вопросе: цепь всегда должна быть идеально ухоженной.

Для езды на более длительном расстоянии рекомендуется использовать мокрые смазки, которые продлятся дольше, но также потребует, чтобы вы очищали систему передачи с определенной частотой, и если на местности много пыли и песка, по-прежнему рекомендуется использовать смазку сушат.

На велосипеде есть много деталей, которые нельзя смазывать маслами, потому что они требуют вязкости, адгезии и стойкости к теплу, которые не могут предложить распылители, для этого существует несколько моделей смазок, которые смазывают подшипники ступиц, кривошипов, рулевых коробок, подшипники и втулки задней подвески или даже как антикоррозийные детали, такие как болты, блоки и катетеры.

· Избегайте попадания смазки на обода колес и тормозные колодки - это сведет на “нет” тормозные способности велосипеда.

· Не забывайте о тросиках и рукоятках привода тормозов – они тоже требуют постоянного ухода.

Новый велосипед при бережном обращении и сравнительно небольшой нагрузке не нуждается в разборке в течение нескольких лет, и вся работа по уходу за ним сводится к регулярной смазке трущихся частей и подтягиванию ослабевающих резьбовых соединений.

Качественный обезжириватель должен удалять смазку, масло и грязь из соотношения без повреждений компонентов, таких как тормозные колодки, окраска рамы, угловые детали и другие. Обычно они используются неразбавленными в цепочке, кассете, кривошипе и остальной части велосипеда, рекомендуется разбавлять согласно инструкциям производителя, чтобы краска не износила и не удаляла смазку из подшипников.

Решающим фактором в этом случае являются климатические условия. В случае дорожных велосипедов легче, так как вы будете педали на больших расстояниях на чистых дорогах, вам понадобится смазка, которая длится, в этом случае влажная, даже в сухих погодных условиях. Большинство опытных велосипедистов предложит понижающие смазки, которые можно наносить точно по цепным звеньям и предотвратить их смазку в нежелательных областях, таких как диски и тормозные колодки. Тем не менее, распыление из-за давления воздуха заставляет смазку в местах, более трудно удаляемых при чистке цепочки сухой тканью.

Правильная смазка делает ход велосипеда более легким и уменьшает износ трущихся частей; излишняя смазка загрязняет машину и способствует налипанию пыли и песка, что утяжеляет ход машины и ведет к преждевременному износу трущихся частей.

Периодичность смазки находится в зависимости от степени и условий эксплуатации велосипеда. Например, велосипед сельского работника связи, совершающего ежедневно большие поездки при любой погоде по грунтовым дорогам, нуждается в чистке и смазке значительно чаще, чем велосипед, используемый только в выходной день при условии хорошей погоды и на дорогах с асфальтовым покрытием.

У них есть другая функция и они слишком хороши, чтобы правильно смазывать цепь и привлекать много грязи, быстрее изнашиваясь. Скоро мы записываем видео, показывающее, как выполнять отличную смазку вашего велосипеда. Концентраторы несут ответственность за поддержание и позволяют колесам плавно катиться. Они могут состоять в основном из двух технологий подшипников: стекла и конуса, или промышленных подшипников.

Они имеют направляющие на корпусе ступицы, резьбовой вал и конусы с контргайкой для регулировки. Кубики с чашечкой и конусом имеют функцию, позволяющую легко регулировать и смазывать. Тем не менее, они уделяют особое внимание настройке, потому что, как только она отрегулирована свободно или очень равномерно, она может повредить шары и даже прокрутки и конические дорожки. В этом случае затяжку, смазку с качественной смазкой и регулировку гаек необходимы для долговечности сборки.

Перед смазкой необходимо удалить грязь со смазываемых частей. Для смазки применяется машинное масло марки «Л». Совершенно недопустимо применять для смазки масла органического происхождения. .



Смазка втулок. Смазка передней и задней нетормозной втулок должна производиться только консистентной смазкой при периодических (один раз в два-три сезона, в зависимости от степени эксплуатации велосипеда) разборках этих втулок. Применяемый обычно способ смазки жидким маслом не дает ожидаемых результатов, так как масло быстро вытекает, не задерживаясь во втулке. Жидкое масло при этом вымывает
Заложенную при сборке консистентную смазку, являющуюся основным уплотнителем в велосипедных подшипниках, препятствующим попаданию внутрь грязи и песка.

Опыт показывает, что при отсутствии повышенного износа в подшипниках вполне достаточно производить смазку один раз на 10 000 км пробега, даже при усиленной эксплуатации велосипеда в течение двух сезонов.

У них есть «подвижный» тип подшипника, с которым некоторые отваживались вниз по окрестностям. В зависимости от размера подшипника его можно легко приобрести в нескольких магазинах, что является огромным удобством для механика и всадника, но ситуация может быть сложной, когда подшипник имеет меру, которая, скажем, «не соответствует норме»,, Или которые не импортируются поставщиком кубов. Еще одна особенность этой системы заключается в том, что для правильного удаления подшипника для замены необходимо использовать подшипник.

В общем, они оснащены более экономичными или конкретными велосипедами, такими как велосипед с бициксом или велодром. Блокирующие кубики: они чрезвычайно популярны в наши дни! Они оснащены множеством велосипедов самых разных марок и моделей, что облегчает жизнь велосипедистов, позволяя снимать и устанавливать колеса в считанные секунды через рычаг, который нажимает на вал.

Задние тормозные втулки, имеющие большое количество различных деталей, нуждаются в периодической жидкой смазке; при этом смазку надо производить умеренно, чтобы не замаслить тормозной обоймы, что может привести к проскальзыванию тормоза. В случае замасливания необходимо втулку промыть керосином, вливаемым через масленку при прокручивании заднего колеса, до восстановления работы тормоза.

Крестовины с резьбовым соединением: они очень распространены и оснащают заднее колесо велосипеда. В этом случае корпус ступицы имеет правую резьбу, в которую прикреплен храповой механизм. Недостатком этих концентраторов является установка множественного свободного колеса: ось становится хрупкой из-за избытка пространства между точками запирания стопорных гаек.

Поднимая храповик вместе со ступицей в один кусок, оптимизируется сопротивление и распределение нагрузки. Конечно, есть несколько моделей и даже различные системы муфт, но расположение опор оси в раме лучше распределено, что дополнительно сохраняет вал.

Тормозные втулки с переменными скоростями из-за наличия мелких деталей требуют применения более жидкого масла и более частой смазки, чем обычные тормозные втулки.

Смазка головных узлов. Отверстие для смазки подшипников передней вилки в некоторых конструкциях велосипедов имеется только у нижнего подшипника; для смазки верхнего подшипника велосипед опрокидывают на руль, и масло стекает внутрь головной трубы.

Кроме того, система превратила «храповик» в «заправку», то есть храповые зубы, называемые кассету, можно заменить, сохранив зацепляющий механизм, который является неотъемлемой частью ступицы. Крайне популярны в таких странах, как Дания, Япония, Нидерланды и указали на использование в городах, постепенно они становятся популярными здесь, в Бразилии. Они представляют собой полностью запечатанные системы передачи, которые могут работать в течение многих лет без необходимости технического обслуживания.

Чтобы оптимизировать жизнь ваших ступиц велосипеда, вы должны регулярно разбирать, чистить, смазывать и настраивать систему. Вы можете начать с конусного гаечного ключа каждого размера и гаечного ключа или гаечного ключа для орехов, однако гораздо проще сделать окончательную настройку, если у вас есть по два из каждой меры.

После смазки наружные части втулок, конусов и чашек тщательно вытирают.

Смазка цепи. Перед смазкой цепь снимают с машины, освободив соединительный болт или разъединив замок цепи, и жесткой щеткой смывают с нее грязь в керосине. Сильно запущенную цепь или цепь со следами ржавчины укладывают свернутой спиралью на деревянную подкладку на дно банки, в которую наливают керосин. Подкладка нужна для того, чтобы отстающая грязь и ржавчина опускались на дно сосуда и не соприкасались с цепью. Когда грязь и ржавчина отойдут, цепь протирают жесткой щеткой и насухо вытирают, потом помещают в банку с тавотом, графитовой мазью или техническим вазелином и нагревают до тех пор, пока смазка не станет жидкой и не проникнет внутрь роликов (хорошо пропитать цепь смесью из 70 %. автола с 30% тавота).

Чтобы очистить кусочки, вы должны иметь щетку, чистые ткани или бумажные полотенца и обезжириватель. Лучший тип обезжиривателя использует промывочную воду после растворения смазки. Отличный выбор для обезжиривателя - это что-то вроде мелкого распыляемого масла или керосина, но после стирки страшно удалить. Никогда не используйте бензин: это опасно! Ваш пар может даже вызвать пожар и использовать растворители только в хорошо проветриваемом помещении. Некоторые нетоксичные растворители, такие как растворители цитрусовых, эффективны и менее проблематичны.

Некоторые - инструкции предлагают производить смазку цепи машинным маслом марки «Л». При пользовании жидкой смазкой масляные ванны необходимо производить чаще, чем при пользовании консистентными смазками, - примерно раз в месяц. Для этого цепь, свернутую спиралью, погружают в металлический сосуд с маслом и осторожно нагревают на слабом огне. Во избежание вспышки паров масла ни в коем случае нельзя доводить его до кипения. Нагретое масло лучше проникает в ролики цепи. После масляной ванны цепь вешают для стекания избыточной смазки и насухо вытирают.

Вам также понадобится смазка. Ищите более толстые смазки, которые облегчают сборку, удерживая шарики на месте во время установки вала и конусов. Эта смазка будет более долговечной и водостойкой. Некоторые люди предпочитают более тонкую смазку, которая предлагает меньше сопротивления, хотя она менее прочная. Разница между маслом и смазкой - еще одна разница в градусах. Смазка очень густая, смазочное масло очень тонкое.

Если вы используете только масло, вы должны повторно смазывать каждую неделю или две, или набор может быть поврежден. Разницу можно почувствовать, поворачивая вал ступицы пальцами, но при использовании он незаметен. С другой стороны, подшипники медленно движутся в центре колеса и, в любом случае, могут изменяться в зависимости от вязкости смазки. Наилучшая настройка кубов с минимальным трением. Наличие запасных частей под рукой может сэкономить вам много головных болей.


Припудривание шин. При снятии покрышек необходимо производить очистку внутренних частей шины и наружной поверхности камер от отставших частичек резины и попавшей пыли, затем ободную ленту, внутренность покрышки и камеру припудривать тальком. Тальк, являющийся своеобразной смазкой, уменьшает внутреннее трение частей шины и способствует облегчению хода велосипеда.

Полировка рамы. Окрашенные части велосипеда рекомендуется периодически полировать специальной пастой. Ватой с нанесенной на нее пастой протирают окрашенные поверхности. Протертые пастой части вторично протирают сухой ватой до блеска.

Чистка в сухую погоду. Велосипед необходимо чистить после каждой поездки. Если машиной пользуются на дорогах, лишенных пыли в сухую погоду, то чистку можно производить реже, примерно раз в неделю. При чистке производят повторный осмотр всего велосипеда и, если надо, профилактический ремонт.

Велосипед следует вычистить мягкой щеткой для удаления приставших песчинок. После этого раму и руль обтирают мягкой ветошью, а шины и щиток - влажной тряпкой и досуха вытирают.

Чистка в сырую погоду. После поездки в дождь и в сырую погоду чистку нужно производить немедленно по окончании поездки. Велосипед осторожно очищают от грязи гладкой щепочкой, затем щеткой и насухо протирают; хромированные части следует слегка протереть промасленной тряпкой.

Спицы, втулку, цепь и другие металлические части, не покрытые эмалью, очищают щеткой, смоченной в керосине, и затем насухо протирают, а эмалированные поверхности после удаления приставшей пыли и грязи протирают влажной тряпкой и затем сухой.

Чистка зимой. Введенный с мороза в теплое помещение велосипед немедленно очищают or приставшего снега, а через несколько минут, когда машина согреется, вытирают сухой тряпкой. После этого все металлические части необходимо обтереть промасленной тряпкой.

Как и всякий механизм, велосипед нужно периодически смазывать. Причем смазывать его надо грамотно. Разные узлы велосипеда надо смазывать с разной периодичностью, и применять различные смазки. Некоторые узлы вообще смазывать нельзя (например, тормозные колодки, диски, обода), а некоторые, наоборот, приходится смазывать очень часто (например, цепь).

В велосипеде надо смазывать все шарнирные и подшипниковые узлы - втулки, ролики натяжителя цепи, рулевую колонку, педали а также каретку, если, конечно, она выполнена разборной. Кроме того, надо смазывать тросы переключателей передач и механических тормозов, а также сами переключатели. Не помешает слегка смазать резьбовые соединения перед затяжкой - потом их легче будет отвернуть.

Ну и конечно, те узлы, которые по определению являются гидравлическими - амортизаторы, тормоза, - надо заправлять именно тем маслом, который рекомендует производитель.

Есть и такие места, где смазка совсем не нужна, а скорее вредна. Это обода, тормозные колодки и тормозные диски. Если случайно масло попало на обод или тормозной диск, то его надо удалить чистой тряпочкой, иначе оно может нарушить нормальную работу тормозного механизма.

Масло также не полезно для покрышек и камер.

При смазке велосипеда не надо жадничать - масла должно быть достаточно, чтобы подшипники не испытывали масляного голода. Но не нужно и переусердствовать, окуная велосипед в бочку с маслом - лишняя смазка будет вытекать, загрязняя велосипед и попадая совсем не туда, куда следует. Избыток масла может сослужить плохую службу - на замасленные поверхности сильно налипает грязь, которая потом попадает внутрь узлов. велосипеда.
Какие масла следует применять для смазки велосипедных узлов. Существует несколько разновидностей масел -

· Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках. Есть специальные масла для велосипедных узлов (как правило, для цепи). Для домашней веломастерской имеет смысл приобрести баллончик отечественного масла УНИСМА или импортного WD40. Они не только неплохо смазывают трущиеся поверхности, но также размягчают ржавчину и вытесняют воду (очень полезно, если на морозе замерз велосипедный замок). Эти масла можно использовать для смазки шарнирных соединений переключателей передач, при отворачивании заржавевших и прикипевших резьбовых соединений, а также для смазки цепи, переключателей и тросов в тех случаях, когда нет времени на более тщательную смазку.

o Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.

o Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр), поэтому пользоваться таким маслом надо аккуратно.


· Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. Примером может служить индустриальное масло И5А, которым часто смазывают швейные машинки и дверные замки. В отечественных велосипедах таким маслом смазывали тормозные барабаны задних втулок. На современных спортивных велосипедах жидкие масла используются для смазки цепи.

o Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в то место, куда это нужно.

o Минусы - многие такие смазки на морозе густеют, и перестают нормально работать.

· Густые, или консистентные смазки. Поставляются в банках или тюбиках. Именно такими смазками надо смазывать подшипниковые узлы велосипеда, тросы, резьбовые соединения, поэтому на них следует остановиться подробнее.

o Литиевые масла. Примеры такой смазки - отечественные ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201, ФИОЛ-1, или импортный Lithium Grease (производства фирмы Weldtite). Соединения лития придают смазочным маслам такие полезные свойства, как антифрикционность, то есть "скользкость", и широкий диапазон температур, при которых масло сохраняет свои свойства, то есть не густеет и не выгорает. (Обычно литиевые смазки работают при температурах от -50º до +180º)< К недостаткам масел на основе лития относят то, что они быстро вымываются водой, а также высокую химическую активность лития, из-за которой такие смазки не рекомендуется использовать с деталями из алюминиевых сплавов. Смазки на основе лития обычно имеют желтый или красный цвет.

o Кальциевые масла. Примером такой смазки является отечественный солидол. Смазки на основе соединений кальция очень хорошо прилипают к металлическим поверхностям и медленно вымываются водой, поэтому их часто используют в машинах, работающих во влажных условиях (например, на водном транспорте). Они неплохо защищают металл от коррозии, да и химическая активность кальция не такая высокая, как у лития. К недостаткам кальциевых смазок относят относительно узкий диапазон температур, при котором они сохраняют свои свойства (по сравнению с литиевыми), но для велосипеда эта характеристика масла не так важна (при температурах -30º до +50º будут нормально работать и те и другие, а вне этого температурного диапазона, как мне кажется, первым сломается владелец велосипеда, а потом уже смазка...) Смазки на основе кальция обычно имеют желтый или зеленый цвет. Кальциевые смазки можно купить в изысканных велосалонах.

o Графитовые смазки. Например, отечественное масло УССА. Графитовая пудра - сама по себе неплохая смазка, особенно для сильно нагруженных узлов. Важное преимущество смазки на основе графита - ее долговечность. После того, как основа смазочного материала выработается или выгорит, графит останется внутри узла и продолжает работать. К недостаткам таких смазок можно отнести то, что они очень хорошо пачкают все, что с ними соприкасается.


По-моему скромному мнению, для велосипеда начального уровня, лучшим выбором будут именно литиевые смазки, потому что в этих велосипедах мало деталей из алюминиевых сплавов, а используются такие велосипеды обычно в достаточно чистых и сухих условиях. Для владельцев дешевых велосипедов весьма важным критерием при выборе смазки является ее цена, которая у литиевых смазок оказывается вне конкуренции. ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201 можно купить в любых магазинах автозапчастей, где они стоят весьма недорого.

Для дорогих велосипедов имеет смысл применять кальциевые масла, потому что они не вступают в химическую реакцию с алюминиевыми сплавами, и не так вымываются водой.

Графитовые масла больше подходят для смазки резьбовых соединений.

Мнений по поводу того, как чистить цепь существует множество, какие-то лучше, какие-то хуже, но только у двух удовлетворительные результаты. Именно удовлетворительные - полностью очистить цепь получится разве что у очень педантичного и терпеливого человека. Но чистить нужно, иначе переключение скоростей заметно ухудшается и цепь изнашивается

Традиционно цепь снимают с велосипеда и кладут в банку с каким-либо растворителем (уайт-спирит, бензин, керосин, скипидар или солярка). Но в данный момент, на рынке появилось много специализированных растворителей, обезжиривателей (дигризеров). Они отличаются экологичностью и высокой эффективностью. Достаточно налить немного на тряпку, обхватить ею цепь, и сделать 10-15 полных вращений шатунами.


Сложности могут возникнуть с цепью от частых сниманий и одеваний, так как цепи на современных маунтинбайках рассчитаны на очень большие нагрузки во время переключения. Соответственно и разжимать каждый раз звенья мало того, что будет трудно, так еще и большая вероятность повреждения цепи в месте разжима. Можно повредить как пластину этого звена, так и ось. Для промывки цепи таким образом можно приобрести специальное разъемное звено (см. рисунок). Оно очень удобно - позволяет снимать и ставить цепь без инструментов. Сейчас встречаются в продаже цепи уже с разъемным звеном.

Современная модификация данного способа - засунуть цепь в пластиковую бутылку с набольшим количеством солярки или керосина и хорошенько встряхнуть. После чего повторить с «Фэри» и чистой водой. И цепь чистая и руки не запачканы.

Другой способ позволяет мыть цепь, не снимая с велосипеда. Для этого используют специальное приспособление для чистки - машинку для цепи. Представляет оно из себя пластмассовую коробочку, надевающуюся на нижнюю часть цепи. В ней установлены щеточки виде роликов, которые изгибают цепь, пропуская через растворитель, и вычищают цепь механически. А вам остается только крутить педали назад, пока цепь не засверкает как свежо купленная. Вместе с машинкой продается и специальная жидкость для промывки и для смазки. Потом их можно купить отдельно, а лучше только ту, что для промывки. Для лучшего эффекта можно еще налить потом туда фери с кипятком и домыть.

Если не считать, что потребуется купить эту машинку, - этот способ заметно экономичнее. Когда цепь снимается для промывки, используется намного больше растворителя. А вообще оба способа одинаково хороши. Выбирать вам. Но есть и мнение, что второй способ очищает только поверхность цепи. Лично мне больше нравится он, т.к. требует заметно меньше времени и менее грязен для рук, при весьма высокой эффективности.

Перед тем как приступить к смазке, дайте цепи подсохнуть. Не забывайте также периодически мыть велосипед целиком.

Способов намазать цепь существует даже больше чем средств для этого. Но как бы вам не расхваливали какое-либо супер хорошее густое масло (типа солидола) - не используйте для смазки цепи такие средства. Есть специализированные масла для перекапывание цепей. Такие масла обладают хорошей стойкостью, отводом влаги и консерватными свойствами, при этом у них отличная проницаемость но низкая вязкость, они не притягивают грязь и не образуют абразивные накопления, изнашивающих цепь.

Вопрос смазки соединений стоит остро перед началом кажого велосипедного сезона, после его окончания, да и во время тоже, особенно если присутствует факт частого катания по грязи. Без сомнения, все соединения велосипеда должны быть смазаны, с целью увеличения срока их службы. Рынок предлагает великое множество различных смазок, жидких и густых. Разберёмся, что и для чего больше подходит?


Чем смазать цепь?

По каким параметрам можно определить, нужно ли смазывать цепь? Этот вопрос волнует многих. Здесь есть два параметра: первый – вы сами знаете, насколько обычно хватает одной смазки, второй – ждете стрекотание цепи. Если вдруг вы обнаружили, что цепь обсохла во время поездки, то не паникуйте. Вы легко проедете еще 50 км, а то и больше.
Однако, постоянно ездить с сухой цепью тоже не вариант. Существует два вида смазочных средств для велосипедной цепи. Одна смазка предназначена для дождливой погоды, а другая - для сухой. Кто-то может подумать, что это - маркетинговый ход, но это не так. Для сухой погоды смазка (Dry) жидкая. Она не позволяет грязи и песку налипать на цепь.


Погодные условия (температура воздуха, осадки, влажность) играют огромную роль. Смазку для сухой погоды довольно легко смыть при помощи воды. Это говорит о том, что осенью и весной потребуется использовать её чаще. Поэтому проще использовать при такой погоде смазку для влажной погоды (Wet), немного более густую.

Итог: Выбирайте в завимости от погодных условий, пробуйте различные смазки и обязательно найдёте ту, которая больше подойдёт именно в вашем случае.

Какая смазка нужна для подшипника?
Время от времени необходимо смазывать у велосипеда и все подвижные узлы. К ним относятся, в первую очередь, подшипники. Сначала нужно определиться чем их смазывать. Многие веломеханики подтвердят, что подшипники лучше всего смазывать густой смазкой, производитель практически не важен, будь то Shimano, Finish Line или другие.

Как смазывать каретку?
Раньше стандартом для большинства кареток был квадрат (square taper). Это неразборный картридж с несколькими подшипниками и осью. Цена на него была невысокая, при этом проехать на нём без обслуживания можно было очень много, в зависимости от погодных условий. Вряд ли нашелся такой человек, который хотел вскрыть его, чтобы смазать. Нынешние стандарты кареток предполагают расположение подшипников во внешних чашках. Защищают от грязи подшипники кареток резиновые уплотнения, которые несложно снять.
По возможности, стоит проверять на отсутствие грязи и наличие смазки подшипники каретки после нескольких катаний в очень плохую погоду.


Рулевая колонка
Современные рулевые трубы рам чаще всего предусматривают интегрированную рулевую колонку. Она сделана из промышленных подшипников, которые скрыты в картридже. Тем не менее, стоит периодически ее проверять. Хруст в области рулевой трубы явно говорит о забившейся грязи и необходимости чистки и смазки. Сюда так же подойдёт что-то густое.


Смазываем втулки
На втулках велосипеда ставятся подшипники двух видов: закрытые в картридже или открытые насыпные, которые поджимаются конусами. Такие втулки считаются устойчивыми к влаге и грязи, но, вода всё равно находит способы проникнуть внутрь. Даже после катания в самых плохих погодных условиях нужно лишь своевременно проверить подшипники втулок и они прослужат ещё не одну сотню, а то и тысячу километров.


С насыпными подшипниками здесь все гораздо проще. Добираетесь до шариков, вычищаете грязь и старую смазку. Используете новую смазку, регулируете всё должным образом и продолжаете кататься. Для осуществления таких действий понадобится специальный инструмент. Хотя, если вы занялись самостоятельным ремонтом то, скорее всего, в ближайшее время у вас будет целый набор инструментов. Некоторые втулки в обслуживании не нуждаются ввиду замены всего картриджа и без использования инструментов. Хотя, даже в этой ситуации можно попробовать достать подшипник и почистить его.


Смазываем вилку
Обслуживать вилку довольно непросто - в зависимости от конструкции может потребоваться несколько разных видов смазки. Здесь нужны определенные знания и лучше доверить это веломеханику. Если уверены в своих силах, можно поискать в интернете видео обслуживания вашей вилки.


Самому же велосипедисту стоит перед тем, как выехать на прогулку, распылить немножко силиконового смазочного средства на ноги вилки и протереть тряпочкой. Некоторые специалисты советуют переворачивать велосипед перед катанием для того, чтобы масло дотекло до пыльников и увлажнило их. И ещё небольшое дополнение: если вы видите, что на ногах вилки скапливается пыль или грязь, обязательно протирайте их. В случае попадания мелких частиц под пыльники последствия могут быть крайне неприятными, вплоть до испорченного покрытия ног.


Смазывать ли тросики передач?
Кто-то утверждает, что смазывать тросики нельзя, так как к смазке обязательно пристанет пыль и крупинки песка. От этого они очень быстро начнут клинить в рубашках. Другие убеждены, что смазывать нужно и делать это жидкой смазкой. Подходит и та, которая используется для цепи (не аэрозоль). Лучше всего, если рубашка для тросика переключения цельная от самой ручки до переключателя. Так внутри окажется меньше пыли и грязи.


Смазка во избежание окисления
Есть большая вероятность, что если в подседельной трубе не смазывать подседел, то он прикипит. То же самое происходит с резьбовыми соединениями, такими как педали или чашки каретки. Любое резьбовое соединение велосипеда или плотно прилегающие друг к другу поверхности лучше смазывать, по возможности. Известны случаи, в которых извлечь или выкрутить деталь не получалось даже прилагая огромное усилие.


С какой периодичностью смазывать?
Каждую из этих процедур, за исключением смазки вилок и цепи, необходимо осуществлять один раз за сезон. На самом деле, процедуры не занимают более пары часов. Зато после них вы будете уверены в своем транспорте. Хорошим делом будет смазка всех подшипников.

Своевременно проводите ТО и не доводите до критического состояния компоненты. Так они прослужат дольше и вы убережёте себя от несчастных случаев.