Игровой стрейчинг программа для доу. Консультация для воспитателей ДОУ

Конспект занятия

по игровому стретчингу для младшего

дошкольного возраста

по теме: " Встретили Ёжика-лесовичка".

пп Подготовила:

физинструктор

Яблонская И.А.

Подготовила:

физинструктор

Яблонская И.А.

ідготувала:

Подготовила:

физинструктор

Яблонская И.А.

фізінструктор

Яблонська Ірина

Анатоліївна


Подготовила:

физинструктор

Яблонская И. А.

2013 год

Цель: Укреплять мышцы позвоночника путём поворота его в стороны,

уметь во время ходьбы сохранять правильную осанку, работать над

правильным выполнением упражнений, которые физиологически

влияют на организм ребёнка, формируют физические качества у детей,

развитие внимания, фантазии, укрепление и развитие разных групп

мышц тазобедренного пояса, бёдер ног, стоп ног. Упражнять во время

выполнения упражнений на равновесие и координацию движений,

формировать и воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье и

здоровый способ жизни.

Ход занятия:

Вступительная часть – разные виды ходьбы, роботы - прямые ноги, руки

согнуты в локтях, ладони внизу.

І. Подготовительная часть.

Танцевальные упражнения.

ІІ. Основная часть.

1.Упражнения на растяжение позвоночника в положении стоя /вертикальное

положение/.

2.Упражнение " Месяц " /4-6 р./

И. п. -стать прямо, ноги вместе, прямые руки поднять вверх, ладони в середину

1 - медленно наклонить туловище в сторону, пока руки и грудь не станут

параллельно к полу.

И. п. 2. - то же в другую сторону, дыхание нормальное.

3. Упражнение " Флюгер " /6-8 р. /

И. п. -стать прямо, ноги чуть расставлены, руки вперед параллельно к полу.

Кисти вместе, ладони внизу, смотреть на руки.

1-2-медленно повернуть корпус на 90 градусов, не отводя глаз от рук, ноги

недвижимые, задержаться. 3-4 - и. п., 5-6 в другую сторону.

Быстро сесть на коврик в позу для слушания, прямая спина, ноги Х " по-турец-

ки " , руки на колени. Знакомство с Ёжиком-лесовичком.

Упражнения для мышц живота путём прогибания назад /лежа на животе/.

1.Упражнение " Качели"

И. п. - на животе, руки вперед, соединить ладони. Ноги вместе, носки натянуты.

1 - поднять без рывков голову, грудь, ноги, вытянуть руки выше, прогнуться, за-

держаться.

2 - и. п. Дыхание:вдох 1 - в первой фазе, выдох - 2 в другой фазе.

2.Упражнение " Кошечка"

И. п. - стать на колени, прямые руки на пол на уровне плеч.

1 - поднять голову, максимально прогнув спину/ласковая/.

2 - опустить голову, максимально выгнув спину /сердитая/.

Сесть в " позу слушание", продолжить сказку.

3.Упражнение " Орешек"

И.п.-ноги подтянуть к ягодицам, обхватить колени руками, голову наклонить к

коленям.1 - перекатиться на спину, 2 - вернуться в и. п.

Движения динамичные, без задержки, дыхание- нормальное. Садятся в " позу

слушания" /рассказывание сказки/.

Ёжику понравились ваши полезные и чудесные упражнения.

Ёжик - я расскажу, какое приключение произошло с сороконожкой.

Веселая, игривая сороконожка любила путешествовать, ей нравятся новые

встречи, знакомства, необычные приключения. А еще она любит хвастаться, что

она смелая, ловкая, не боится никого и ничего, но однажды с сороконожкой

случилась...А об этом я расскажу после того, если вы мне покажете необычные и

интересные упражнения.

4 . Упражнение " Бабочка"

C тать на колени немного раздвинуть их, руки в стороны, ладони вниз, правой

рукой к левой пятке, левой к правой пятке, смотреть на п ятку.

1 - перенести вес тела на правую ногу, согнуть её в колене, опираться только на

кончики пальцев. Сделать несколько покачиваний.

" Поза слушания"

Ёжик - так вот с сороконожкой случилась беда, попала под машину. Нужна

помощь - ваши упражнения.

Упражнения для укрепления и развития стоп ног:

1. " Ножки - следочки"

И. п. -сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носочки натянуы, руки вверху и

сзади.1. -натянуть стопу на себя.

2 - внешнюю часть стопы/ребро/ опустить на пол, пятки вместе, ноги прямые.

3 - круговые двжения на полу, сблизить носки, п ятки вместе, ноги прямые.

4 - и. п.

Упражнения для укрепления мышц тазового пояса и бедер ног.

1.Упражнение "Мотылёк "

И. п. - сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в колене, сое динить стопы,

колени развести, руки на поясе.

1 - опустить разведеные колени к полу, медленно нажимая на них руками,

задержаться.

2 . Упражнение " Пчёлка"И. п. - сидя на пятках.

1 - выдвинуть вперед плечи, стараясь соединить перед грудью.

2 - и. п.

3 - развернуть плечи, стараясь свести локти за спиной.

4 - и. п., вдох в 3 фазе, выдох во 2 - й.

3. Упражнение " Лягушонок"

И. п. - поза прямого угла.

1 - поднять правую руку, ногу вниз, задержать.

2 - и. п.

3 - повторить с левой ноги.

Завершение сказки, сесть в " позу слушания "

Ёжик - сороконожка благодарит вас дети за такие полезные упражнения, они ей

очень помогли.

ІІІ. Заключительная часть - танцевальные движения, реверанс - девочки, поклон–

мальчики.

отдел образования шахтёрского городского совета

дошкольное образовательное учреждение (ясли - сад)

комбинированного типа № 27 «Конёк-Горбунок»

Конспект занятия

дошкольного возраста

по теме: " В поисках Солнышка".

Подготовила :

физинструктор

Яблонская И.А.

2013 год

Цель: Закрепить у детей знания о здоровиом способе жизни, развитие,

укрепление всех м ышц тела/спины, позвоночника, плечевого пояса, рук,

ног/. Развивать гибкость, пластичность. Дать детям заряд позитивных

эмоций, хорошего, бодрого настроения. Формировать навыки до-брожелательного общения с людьми, всегда поддерживать, приходить на помощь друг другу.Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом для укрепления своего здоровья.

Ход заняття:

Вступительная часть. Разновидности ходьбы.

І. Подготовительная часть. Упражнения на координацию движений/3-4/.

Танцевально-ритмические/3-4/.

ІІ. Основня часть.

" Поза слушания" Изменение света, под музыкальное сопровождение звучит

Ведущая. Подул ветер, пролетел между нами и оставил нам волшебную

палочку, которая превратила всех на смелых и храбрых моряков, а еще наша

палочка поможет преодолеть препятствия, потому что нас ждёт необычное

путешествие через океан /дети становятся в 2 ряда/.

Ведущая. Чтоб определить направление ветра надо сделать упражнение:

1. Упражнение " Флюгер " /3-4 р./

Упражнение на дыхание " Ветер " , вверх- вдох, вниз - выдох /5-6 р./.

" Поза слушания".

Ведущая. Наше путешествие становится опасным, приближается шторм,

нам поможет волшебная палочка, которая превратит нас в орешки.

2. Упражнение " Орешек"

Ведущая. Шторм закончился, а вот месяц появился на небе, он нам осветит

путь.

3. Упражнение " Месяц"

Ведущая. Вот и Морская звезда-жительница океана, присоединилась к

нашему путешествию, хочет нас поддержать.

4. Упражнение " Морская звезда "

И. п. - стать прямо, ноги поставлены широко, руки в стороны на уровне

плеч, ладонями вниз.

1 - медленно наклониться, не сгибая руки и ноги, коснуться правой рукой

левой ноги, задержаться в другую сторону, вдох во 2 - й, 4 - й фазе, выдох в

1 -й, 3 - й фазе/6-8/. " Поза слушания " .

Ведущая -Путешествие по океану закончилось, подплываем к берегу,

отдохнем,восстановим дыхание, паучок покажет нам дорогу.

5. Упражнение " Паучок " .

1 – согнуть правую ногу в колене, перекинуть на неё вес тела, то же на

левую ногу, правую выпрямить.

Ведущая. Храбрые моряки пришли на помощь Солнышку.

ІІІ. Заключительная часть. Ритмический танец " Яблочко " .

Ведущая. Прошу реверанс - девочки, поклон - мальчики.

отдел образования шахтёрского городского совета

дошкольное образовательное учреждение (ясли - сад)

комбинированного типа № 27 «Конёк-Горбунок»

Конспект занятия

по игровому стретчингу для старшего

дошкольного возраста

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ

КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится «Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие».

Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движения. Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет». Многие дети нашего учреждения страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку.

В настоящее время разработано много интересных и разнообразных

форм физкультурно-оздоровительной работы и здоровьесберегающих

технологий. Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети

живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все упражнения и занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Манипулирование своим телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

Упражнения стретчинга не только развивают тело, но и расширяют пределы психических возможностей человека. Основное различие между упражнениями стретчинга и обычными физическими упражнениями состоит в том, что последние для своего выполнения требуют большого напряжения, а упражнения стретчинга, наоборот, отказываются от движений, требующих напряжения. Не интенсивность, а систематичность упражнений - вот ключ к успеху при занятиях стретчингом.

Методика игрового стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать заниматься с детьми 4-х летнего возраста. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом занятии я даю новую игру-сказку, в которой дети «превращаются» в различных животных, насекомых и выполняют в интересной форме сложные упражнения.

Основными принципами организации занятий являются:

    Наглядность – Показ физических упражнений, образный рассказ.

    Доступность – Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.

    Систематичность – Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.

    Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.

    Индивидуально-дифференциальный подход – Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.

    Сознательность – Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

В ходе проведения занятий по игровому стретчингу решаются следующие задачи:

    Обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.

    Обращать внимание детей на точность выполнения движений, передачу характерных особенностей образов.

    Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности.

    Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

    Поддерживать интерес детей к занятиям.

    Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

    Создание условий для положительного психоэмоцианального состояния детей.

Элементы игрового стретчинга можно включать в любые формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Утренняя гимнастика с элементами игрового стретчинга создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся.

Сочетание динамических и статичных физических упражнений наиболее

соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является, лучшим методом тренировки для выработок силы, выносливости, координации движений.

Упражнения методики игрового стретчинга возникли, в основном, на базе упражнений лечебной физкультуры, но отличаются большей статикой своего выполнения, и более игровым характером, введением элементарных, доступных детям навыков концентрация и релаксации, дыхательных упражнений. Эти упражнения доступны всем, кому врачи не запрещают заниматься общефизической подготовкой. Для их выполнения не требуются спортивные снаряды, большие залы, материальные расходы. Их можно выполнять в детских учреждениях и дома, в группах и индивидуально.

Стретчинг раскрепощает детей, делая их открытыми и жизнерадостными. Во время этих занятий дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие, что в свою очередь вовлекает детей в процесс физкультурных занятий. Дети с огромным желанием ждут следующих занятий.

1. Игровым стретчингом можно заниматься индивидуально или в группе.

При групповых занятиях обязательно учитывать возрастные особенности

детей.

2. Время проведения занятий тоже зависит от возраста детей: 3-4 года – 25-30

минут; 5-6 лет – 40 минут; 6-7 лет.

3. Заниматься лучше всего в хорошо проветренном помещении. Коврик для

занятий должен быть удобным и иметь приятный для ребенка цвет.

4. Старайтесь, чтобы дети соблюдали принцип постепенности. Не стоит

спешить во время занятий.

5. Помните, что все упражнения основаны на чередовании напряжения и

расслабления мышц.

6. Следите за тем, чтобы подряд не выполнялись несколько упражнений на

сходные группы мышц.

7. В каждом занятии обязательно сочетание динамических и статических

форм работы мышц.

Соблюдайте в занятиях принцип регулярности.

8. Нельзя заставлять ребенка заниматься. Если ребенка заставлять. То пользы

от этого занятия не будет никакой. Об этом свидетельствуют исследования американских физиологов. Физические упражнения полезны для здоровья

только в том случае, если выполняются добровольно.

9. Педагогу необходимо уважать своих детей.

Игровые упражнения стретчинга способствуют тренировке всех функций организма. Это - напряжение – расслабление - растяжение, отсутствие травм; - статическое растягивание, значительно улучшает нашу гибкость; улучшается подвижность суставов; растягивая мышцы, мы увеличиваем нашу гибкость и ловкость; снимает мышечное напряжение; во время занятий статическим растягиванием происходит гармоничное и естественное развитие и укрепление систем и функций организма; способствует лучшей координации движений, повышает способность двигаться; улучшается пластичность; появляется артистизм - улучшает самочувствие и поднимает настроение; укрепляются мышцы спины, тем самым появляется красивая осанка.

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26»

Галдаева Юлия Олеговна,

Кемеровская область, г.Анжеро-Судженск

Юлия Севостьянова

Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга .

Почему стретчинг и что это такое ?

Стретчингом называется метод , с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.

Стретчинг обладает и психологическим эффектом : улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупости костей. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

Занятия по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8 – 9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.

Образно-подражательные движения развивают двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т. д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Начиная рассказывать игру-сказку, можно одновременно разыгрывать ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится с малышами столько, сколько они сами захотят. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.

Помимо общего оздоровительного эффекта умение управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создает чувство внутренней свободы.

Цель : Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга »

Задачи :

Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия) .

Совершенствовать физические способности : развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

Развивать психические функции : внимание, память, воображение, умственные способности.

Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.

Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.

Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

9 слайд :

Основные принципы организации занятий

Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.

Принцип систематичности - Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.

Принцип постепенности - Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей. Принцип индивидуальности - Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.

Принцип наглядности - Показ физических упражнений, образный рассказ.

Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

Структура построения занятий :

Занятия состоят из 3 частей.

В первой (вводной) части занятия, дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков. В качестве ОРУ можно использовать музыкально-ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию и эмоциональное настроение ребенка.

Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу . Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На первом занятии знакомим детей с новыми движениями (без музыки, закрепляем уже известные. На втором занятии – совершенствуем и уточняем выполнение упражнений. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

В третьей (заключающей) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом, соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию необходимо включать в каждое занятие, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствуют упражнения на релаксацию, выполняемые в игровой форме . Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действия.

На занятиях используется художественное слово, музыка и личный показ. Следует помнить : НЕ ИНТЕНСИВНОСТЬ, А СИСТЕМАТИЧНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ – ВОТ КЛЮЧ К УСПЕХУ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СТРЕТЧИНГОМ !

Но занятия стретчингом не должны проводиться в ущерб образовательной программе дошкольного образования.

Поэтому были найдены пути интеграции элементов стретчинга в режимных моментах .

Элементы стретчинга интегрируются в физкультминутки, в комплексы бодрящей гимнастики, используются для развития физических качеств во время прогулки, и, конечно же, включаются в занятия физической культурой. Комплексные сюжетные занятия игровым стретчингом могут проводиться в качестве спортивных развлечений.

Использование игрового стретчинга в работе с детьми .

Физкутьтминутка - кратковременные физические упражнения - проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.) .

С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление , восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.

Совместная деятельность : В отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа.

Самостоятельная двигательная деятельность : Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.

Работа с родителями.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка, поэтому очень важна здесь вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность в течение года (создана картотека упражнений, папки-передвижки, выступление на род. собраниях, семинары, открытые занятия, совместные развлечения)

Занятия по предложенной мною методике помогают ребенку развивать чувство ритма, укреплять мышцы, выровнять осанку, снимать закомплексованность. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

Данная методика дает положительные результаты физических и скоростно-силовых качеств.

После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга .

Что такое стретчинг

Стретчинг — это специальные упражнения на различные группы мышц, которые способствуют постепенному увеличению их двигательного диапазона.

Занятия стретчингом помогают сохранять подвижность суставов, эластичность сухожилий и связок. Причем заниматься этим нужно с детства, когда еще ничего не «закостенело». Если даже ребенок в дальнейшем не cобирается связать свою жизнь с профессиональным спортом, то хорошая растяжка поможет избежать травм, вывихов и сохранить работоспособность на долгие годы.

Упражнения на растяжку помогают снять мышечное напряжение и служат отличным способом нормализации тонуса мышц. У человека, занимающегося стретчингом, мышцы намного лучше снабжаются кислородом, а значит в более короткие сроки восстанавливаются после любых физических нагрузок.

Но не стоит думать, что стретчинг это только лишь растяжка мышц, это еще и упражнения для укрепления «стержня» нашего тела — опорно-двигательного аппарата. Если у нас здоровый позвоночник и спина, то и тело наше будет здоровым.

Детский стретчинг

Стретчинг будет полезен для всех детей, не имеющих противопоказаний и травм. Ребенок с хорошей гибкостью менее подвержен перегрузкам и перенапряжениям, что очень важно при современном скоростном ритме обучения и жизни в целом. К тому же стретчинг поможет исправить неправильную осанку.

Стресс и эмоциональное перенапряжение также прекрасно устраняются на занятиях стретчингом. Данный вид упраженений «обучает» тело вырабатывать правильную телесную реакцию на перегрузку, что помогает снизить риск психосоматических заболеваний.

Если вы собираетесь в дальнейшем отдать чадо в большой спорт или ребенок уже готовится к карьере спортсмена, то занятия стретчингом позволят сформировать прекрасную растяжку и отличную физическую форму. Кстати, стретчинг необходим не только спортсменам и танцорам, но и актерам.

Стретчинг помогает обрести отличную координацию движений и гибкость, которые важны для каждого.

Занятия стретчингом для детей обычно проводятся в игровой форме, потому что долго усидеть в одном положении им бывает скучно, поэтому тренеры часто используют «фитнес-сказку», во время которой ребенок примеривает на себя образы разных животных, в которых «замаскированы» различные виды упражнений (лягушка, змея, рыбка).

Крайне важно, чтобы тело ребенка было подвижным, так как от физического состояния зависит и интеллектуальное развитие. Если раньше дети много гуляли и бегали во дворах, то сейчас с трудом можно найти такого ребенка...Современный ребенок все чаще проводит свое свободное время за компьютером или планшетом. В результате психика и тело не имеют должного «опыта», что может негативно сказаться на здоровье в дальнейшем, если не уделять время занятиям физкультурой.

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Большинство родителей обеспокоены здоровьем своих детей, а именно как свое чадо отвлечь от компьютера, планшета и приучить к спорту. В этом может помочь . Для формирующегося организма растяжка будет особенно полезна, так как укрепляются мышцы и развивается выносливость и гибкость.


Игровой стретчинг для детей дошкольного возрастами с комплексами упражнений

Не стоит забывать, что во время занятий растяжкой, ребенок будет учиться правильно держать осанку. Для того, чтобы занятия интересными, в детских дошкольных учреждениях проводят .

Понятие игрового стретчинга

Чтобы узнать подробно, что собой представляет игровой стретчинг, нужно вспомнить некоторые спортивные игры, которые проводят детям в детсадах. Основная их цель – развить физические возможности организма ребенка. Но для того, чтобы детям было интересно, все эти мероприятия проводятся в игровой форме.

  • Если в пример брать именно стретчинг, то он состоит из статичных упражнений. Все это предназначено для растяжки суставов и мышц, что безусловно положительно сказывается на гибкости и осанке. Нужно также помнить, что занятия спортом будут предавать ребенку большую уверенность в своих силах, разрушая комплексы, тревожность.

Стретчинг для детей дошкольного возраста является самым безопасным видом спорта. Все это связано с тем, что все выполняются медленно и систематично, что способствует безопасности всех занятий.

Значимость игрового стретчинга

Благодаря занятиям по игровому стретчингу в детских дошкольных учреждениях, на организм ребенка оказывается следующее воздействие:

  • Улучшение подвижности суставов;
  • Увеличивается гибкость всех мышц;
  • Ребенок становится активным и подвижным;
  • Формирование правильной осанки;
  • Дети практикуют выносливость, старательность.

Значимость игрового стретчинга

По мнению специалистов, лучше всего начинать делать стретчинга для детей именно в детских садах. Так как ребенок, глядя на товарища будет выполнять более охотно . В возраст 4 лет дети начинают хорошо слушать воспитателей, выполняя любое движение по растяжке. Дети делают это очень выразительно и воодушевленно, благодаря чему, становятся более интересными для всех.

  • В возрасте 3 лет рекомендуется делать по 4-5 повторений;
  • В 5 лет – до 7 повторов;
  • В 7 лет – не более 10 повторений каждого .

Почему дети так любят игровой стретчинг

Воспитатели, которые регулярно проводят занятия по игровому стретчингу заметили, что все дети с нетерпением ждут новых занятий. Связано это со следующими нюансами.


Почему дети так любят игровой стретчинг

Все упражнения делаются под музыкальное сопровождение, что способствует созданию позитивного настроения. Также, не стоит забывать, что тренировка проходит с сопровождением увлекательной истории. Это все способствует не только физическому развитию, но и тренирует внимание и воображение ребенка.

В придуманную сказку воспитатель вплетает нужные упражнения, не забывая и о воспитательных элементах – взаимопомощь, доброта, дружба. В процессе занятий стретчингом, дети выполняют столько повторов упражнений, сколько смогут. В основном, все выполняется на полу, что еще больше завлекает детей.

Основные правила стретсинга для детей

Не нужно спорить о том, что такое игровой стретчинг для детей. Это равноценно можно относить как к методике, так и к технологии.


Основные правила стретсинга для детей

Однако, во время занятий следует придерживаться следующих правил:

  • Любая тренировка, даже в детском саду, должна начинаться с разминки;
  • Все действия нужно выполнять плавно и в медленном темпе;
  • В процессе выполнения упражнений воспитатель должен следить за осанкой детей;
  • Комплекс стретчинг упражнений для детей нужно проводить регулярно;
  • Воспитатель должен следить за дыханием ребенка, чтобы оно было ровным и спокойным.

Стоит отметить, что некоторые упражнения на растяжку можно включить в программу утренней зарядки.

Как правильно выполнять упражнения

Для игрового стретчинга существуют следующие важные правила:

  • Наглядность. Упражнения должны максимально комфортно вписываться в придуманную сказку. Они демонстрируются воспитателем или же одним из детей;

Как правильно выполнять упражнения
  • Доступность. Весь комплекс игрового стретчинга должен содержать знакомые и простые движения. Если же обучать новым упражнениям, то нужно идти от простых к более сложным;
  • Систематичность. Занятия по стретчингу для детей дошкольного возраста нужно проводить регулярно, постепенно увеличивая число повторов и уровень сложности;
  • Фиксирование навыков. Ребенка нужно приучать выполнять упражнения не только в детском саду, но и дома. Растяжку нужно делать так, чтобы постепенно увеличивалось число повторов и нагрузка на мышцы;