Виды велосипедов от маленького до большого. Какие бывают велосипеды: виды, особенности конструкций, характеристики, производители

Велосипед существует уже более двухсот лет и за это время его конструкция претерпела большие изменения. Еще каких-то 30 лет назад обычным велолюбителям и не снилось какое разнообразие типов велосипедов будет в будущем. Сейчас, когда спрос на двухколесный транспорт растет в геометрической прогрессии, как и конкуренция на рынке, маркетологам приходится изрядно попотеть, чтобы привлечь внимание покупателя.

Высокая степень доступности Спортивная геометрия Легкая конструкция. . Если вы проезжаете по корням хлопка, брызговикам или по пыльным грунтовым дорогам - горный велосипед почти подходит для каждого ландшафта. Горные велосипеды обычно имеют 30 курсов и, следовательно, очень крутые горы. Они подходят для самых разных типов местности и поэтому могут использоваться для различных видов езды на велосипеде. Однако, в зависимости от местности и цели использования, существуют различные типы горных велосипедов, между которыми вы должны весить.

При покупке горного велосипеда следует учитывать следующие моменты. В принципе, проводится различие между подвесными и горными велосипедами.

  • Поэтому они также намного дешевле в покупке.
  • Их также легче поддерживать и обслуживать.
  • Это обеспечивает большую стабильность и комфорт сиденья.
Три типа горных велосипедов можно отличить друг от друга с точки зрения их предназначения.

В данном материале мы рассмотрим какие бывают виды велосипедов, расскажем для чего они нужны и для каких стилей катания предназначены. Конечно, катальцы со стажем вряд ли найдут в этой статье, что-то нового, но новичкам это знать будет точно полезно. Перед покупкой велосипеда, важно знать какие типы байков бывают и для какой езды они приспособлены.

Все-горные велосипеды Все-горные велосипеды являются универсальными среди вездеходных велосипедов. Горные велосипеды с горными склонами Горные велосипеды с горными склонами особенно подходят для быстрого спуска в сложной местности, обычно полностью загруженной и имеющей относительно высокий мертвый вес, что обеспечивает высокие скорости скоростного спуска. Их можно использовать из простых туров в низинах до перекрестка Альп. . Таким образом, подвеска или подвеска могут быть определены с помощью рычага.

Это не позволяет вам раскачиваться неудобно вверх и вниз на ровной поверхности. Горные велосипеды подходят для всех велосипедистов и любителей ландшафтного спорта, которые придают большое значение надежности, веселья и мобильности своих велосипедов. Для повседневной жизни и вождения в городе горный велосипед, однако, не подходит - так как вопреки треккингу велосипеды не имеют оборудования, которое соответствует правилам дорожного движения. Однако это можно дооснастить.

Горные велосипеды



Начнем с самого популярного в мире вида - спортивного горного велосипеда. Популярность таких велобайков заключается в универсальности и большом количестве подтипов охватывающих всевозможные стили катания - кросс-кантри, фрирайда, даунхилла, стрита и простых прогулок по пересеченной местности.

Гонки на велосипедах - для велосипедистов и любителей скорости

Не подходит для повседневного использования, поскольку не подходит для городских поездок. Относительно высокие усилия по техническому обслуживанию и техническому обслуживанию.

  • Высокая прочность Подходит для занятий спортом и езды по местности.
  • Нет оборудования, которое соответствует правилам дорожного движения.
  • Плохое или без багажа.
Из-за тонких шин гоночные велосипеды уже доступны для легкой местности.

Для гоночных велосипедов характерны следующие особенности. Тормоза оправы Тормоза обода характеризуются высокой надежностью и точной дозаторностью торможения. Перемещение цепей Эта система переключения обычно используется для гоночных велосипедов, потому что большое количество передач и тонкая градация передач представляют собой важные характеристики для гонок на велосипеде. Для обеспечения аэродинамического и спортивного положения сидя в гоночных велосипедах обычно используются очень тонкие, обтекаемые спортивные седла.

  • Как правило, они используются в гоночных велосипедах.
  • Тонкое, обтекаемое седло.
В принципе, на дорожном велосипеде нет багажного отделения и крыльев.

Начать классификацию горных велосипедов можно с общих черт, например, амортизации. В зависимости от типа местности, для которых предназначен байк. Велосипед может быть жестким и не иметь амортизации вообще - это регид. Хардтейл - такой велобайк оснащен амортизационной передней вилкой. Если велосипед используется на сильно выраженном бездорожье, то он помимо амортизатора в вилке может оснащаться и задним.

Из-за низкого веса, плоский дизайн и узкая шина гоночного велосипеда, возможны большие скорости. Дорожный велосипед не подходит для повседневного использования. Поскольку конструкция и функционирование дорожного велосипеда предназначены для быстрого вождения, а важные основные элементы, такие как крылья, колокольчик и освещение, в основном отсутствуют, дорожный велосипед непригоден для повседневной жизни. Без этих элементов дорожный велосипед не соответствует правилам дорожного движения. Деликатные колеса и низкая подвеска делают его более трудным для повседневного использования и для городского использования.

Горные типы велосипедов принято оснащать надежными , которые могут быть ободными типа V-brake и дисковыми с механическим или гидравлическим приводом. Езда по бездорожью подразумевает большие нагрузки, поэтому рама внедорожника усиленна и изготовлена из прочных сплавов.

Горные велосипеды, которые в основном применяются вне дорог или на дорогах с плохим покрытием, называют Маунтинбайк или просто MTB. Mountain bike - это довольно размытое понятие, которое подразделяется на множество подтипов. Если недорогие горные байки не имеют ярко выраженных отличий, то с ростом цены велосипед все более приобретает узкую специализацию. Далее рассмотрим основные типы внедорожных велосипедов.

Аэродинамический каркас также характерен для дорожного велосипеда. Это гарантирует, что он обычно весит менее 10 кг. В профессиональных гоночных велосипедах в качестве материала для рамы используется чрезвычайно легкий углеродистый армированный пластиковый углерод, который, однако, очень дорогостоящий. С другой стороны, стальные рамы сегодня почти не используются. Однако алюминиевые рамы могут быть хорошим компромиссом между низким весом, стабильной конструкцией и выгодной ценой.

Компонент велосипеда, который называется колесом или шиной, на самом деле называется крыльчаткой. Это означает, что переднее или заднее колесо велосипеда полностью. С другой стороны, «шина» означает только один компонент рабочего колеса. Велосипеды из гоночных велосипедов обычно различаются следующим образом.

  • Общего назначения - это недорогие МТБ для прогулочного стиля езды по городским и загородным дорогам. Такие байки не любят активной езды, так как не предназначены для этого и только внешне напоминают горный велосипед.
  • Для Кросс-кантри - это предназначенные для скоростного преодоления участков с умеренным бездорожьем. Кросскантрийные байка отлично приспособлены для спусков и подъемов, оснащены легкими рамами, надежными тормозами и передней подвеской с малым ходом вилки и возможностью её блокировки. Использование в таких велосипедах заднего амортизатора нецелесообразно, так как он увеличивает общий вес и способствует потере энергии при педалировании.
  • FR байки - это двухподвесочные велосипеды предназначенные для активной езды по сильному бездорожью, крутым подъемам и спускам. На таком велосипеде проехать можно практически везде, такой стиль называют freeride.
  • DH байки - велосипеды предназначены для скоростных спусков в стиле downhill. Такие двухподвесы способны выдерживать сверхнагрузки и оснащены только самым передовым навесом, именно такой тип велосипеда является самым дорогим среди горных.
  • Фат-байк - последнее время резко начали набирать популярность велосипеды типа Fat-bike приспособленные для движения по снегу, песку и грязи. Благодаря широким колесам низкого давления Фат-байк может свободно двигаться в самых сложных условиях.
  • Стрит и дерт байки - велосипеды, предназначенные для исполнения трюков в различных условиях. Отличительными чертами таких байков являются легкость и надежность. Чаще это велосипеды с рамами малой ростовки и облегченным весом. Для снижения общего веса часто пренебрегают тормозами, амортизацией и переключателями скоростей.
  • Найнеры - горные велосипеды оснащенные колесами увеличенного диаметра (29 дюймов). Все чаще горные велосипеды оснащаются колесами диаметром 27.5 и 29 дюймов и довольно быстро вытесняют стандартные 26 с рынка проходимцев.

Шоссейные спортинвые велосипеды



Рабочее колесо Классическое рабочее колесо содержит большое количество спиц и очень прочное, что делает его относительно тяжелым по весу. Системное колесо Системное колесо оснащено несколькими спиралями с аэродинамической формой, имеет более низкий мертвый вес и более низкое сопротивление ветру. Углеродное колесо Углеродное колесо имеет очень низкий вес из-за его материала и, таким образом, особенно интересно для амбициозных гонщиков. В общем, гоночные велосипеды особенно подходят для велосипедистов и любителей отдыха, которые хотят высокой скорости и хотят быстро и без особых усилий путешествовать на развитые дороги.

Такой тип велосипеда создан специально для быстрой езды по шоссе с хорошим покрытием. Шоссейник легко узнать благодаря необычному , который напоминает бараньи рога. Изогнутый руль, короткая и высокая рама позволяет сделать посадку велосипедиста такой, чтобы сопротивление воздуху было минимальным.

Кроме аэродинамики для шоссеров важен общий вес, чем он меньше, тем лучше. Встречаются модели с весом менее 4 кг, достигается это благодаря применению высокотехнологичных сверхлегких материалов - алюминиевых сплавов, титана и карбона.

Электрические велосипеды - для повышения мобильности

Возможны большие скорости Очень хорошо подходит для занятий спортом Сравнительно низкие усилия Требуется сравнительно легкий вес. Не подходит для неровной местности Не подходит для повседневного использования Сравнительно высокая цена Высокие затраты на техническое обслуживание и техническое обслуживание. Прежде всего, более старые и менее активные спортсмены предлагают электрическим велосипедам возможность улучшить свою мобильность и справиться с большими дистанциями на велосипеде. Сердцем каждого электрического велосипеда является двигатель.

Стоит отметить и колеса, которые оснащаются специальной узкой резиной высокого давления, что обеспечивает минимальное пятно контакта с дорогой.

Велосипеды относящиеся к классу шоссейных предназначены исключительно для трасс. Из-за низкой посадки плохой обзор, а очень узкие колеса не позволяют передвигаться по плохим дорогам и тем более вне дорог. А упор на низкий вес, делает всю конструкцию велосипеда весьма хрупкой.

Это требует меньших усилий при движении с помощью электронного велосипеда, чем при езде с обычными велосипедами. Электрические велосипеды построены как обычные велосипеды. Разница, однако, в том, что электронные велосипеды оснащены вспомогательным двигателем.

Для вождения электронных велосипедов используются почти исключительно бесщеточные двигатели постоянного тока. Однако теперь широко используется электронный велосипед с двигателем средней дальности. В дополнение к двигателю, аккумулятор также является важным компонентом электрического велосипеда. Аккумулятор или аккумулятор снабжают электродвигателем необходимой электрической энергией для управления электронным байком.

  • Вспомогательный двигатель помогает водителю во время педалирования педалей.
  • Тем не менее, двигатель помогает только при нажатии на педали.
  • Благодаря каденции и прочности, управление двигателем контролируется.
  • Они отличаются низким уровнем обслуживания и удобством использования.
  • Двигатель может быть установлен в разных положениях.
  • Емкость батарей задается в амперах.
Однако, если электронные байки превышают этот предел, они рассматриваются как мопед и подпадают под требования водительских прав, страхования и шлема.

Андрей Григорьев

Ниже изложена довольно подробная классификация велосипедов по их типам и назначению, которая будет полезна тем, кто хочет выбрать велосипед в соответствии со своими потребностями. В последние годы появилось множество новых подтипов велосипедов, поэтому классификация постепенно изменяется. Данная версия статьи актуальна на 2017 год.

В общем, электронные велосипеды хорошо подходят для использования в городском движении и позволяют увеличить их собственную мобильность во много раз. Таким образом, они представляют собой хорошую альтернативу традиционному велосипеду, особенно для пожилых людей или людей с ограниченными физическими возможностями.

Складные велосипеды - для пассажиров и туристов

Легкое движение без особых усилий Увеличивает мобильность Высокое удовольствие от вождения Хорошая тренировка, тренировка мышц и выносливости, несмотря на вспомогательный мотор. Зависимость диапазона от батареи или аккумулятора Сравнительно высокая цена Сравнительно высокий вес. Складные велосипеды - это велосипеды, которые отличаются своей конструкцией с помощью шарниров, муфт или быстросъемных зажимов, и поэтому их можно легко складывать или разбирать.

Горный велосипед (MTB, ATB, mountain bike, all-terrain bike)

Это наиболее распространенный и популярный на настоящий момент тип велосипедов. В общем случае, маунтинбайк предназначен для езды по дорогам невысокого качества (или вне дорог), по местности с сильно пересеченным рельефом. Понятие «горный велосипед» очень широко и объединяет несколько существенно отличающихся по назначению и конструкции подтипов.

Кроме того, он намного легче обычного велосипеда. Таким образом, складывающееся колесо состоит в основном из легкой и в то же время стабильной алюминиевой рамы. Это позволяет легко транспортировать складные велосипеды в качестве багажа во время поездок на автомобиле, автобусе и поезде.

Современные складные велосипеды можно легко сравнить по своим водительским характеристикам с туристическими и спортивными мотоциклами. Для максимально возможной складчатости большинство складных или складных мотоциклов намного меньше, чем обычные велосипеды. Правилом здесь являются размеры дюймов от 20 до 24 дюймов. Однако складывающиеся колеса и рули позволяют индивидуально регулировать складывающиеся колеса до размера соответствующего всадника.

По назначению маунтинбайки делятся на байки для таких дисциплин, как даунхил, фрирайд, бэккантри, кросскантри, фристайл, дёрт и стрит, а также «обычные» горные велосипеды.

Большую часть недорогих и средних по цене MTB как раз и составляют «обычные» неспециализированные горные велосипеды, рассчитанные на умеренно агрессивную езду по дорогам, дорожкам и тропам различного качества. Это именно то, что подойдет большинству просто катающихся людей.

Хотя меньшие колеса могут отрицательно влиять на поведение качения сгибающего колеса, большинство складных колес имеют специальную подвеску в задней части складного колеса или даже полную подвеску, так что этот недостаток можно компенсировать. Также нет необходимости в более мощной педалировании в педалях: большая цепочка или меньшая шестерня на ступице заднего колеса гарантирует, что оптимальная передача опоры также может иметь место с меньшими колесами. Складные велосипеды обычно имеют ступицу или цепную передачу - в зависимости от поставщика и модели - от 3 до 27 скоростей.

Чаще всего, это алюминиевые хардтейлы – велосипеды с амортизационной вилкой, но без заднего амортизатора. Геометрия рамы беспечивает среднюю по высоте посадку, которая соответствует умеренной интенсивности движения и не будет чрезмерно нагружать руки. Амортизационные вилки используются недорогие. Большинство горных велосипедов сейчас комплектуются дисковыми тормозами. Обычно есть возможность легко установить дополнительное оборудование: крылья, багажник, подножку и прочее. Примером могут служить велосипеды Author Solution , Pegas или Traction , а также велосипеды Scott серии Aspect . Иногда встречаются модели с низкими «женскими» рамами, такие, как Author Quanta . Самые дешевые из подобных велосипедов, например, Author Outset , вообще можно рассматривать исключительно, как прогулочные.

Велосипеды можно затормозить так же хорошо, как и обычные велосипеды. Движущее поведение складных велосипедов напоминает обычные велосипеды. Движущее поведение складных велосипедов не сильно отличается от обычных велосипедов. Однако меньшие импеллеры приводят к более быстрому складыванию складных колес, но в то же время дают лишь меньшие центробежные силы. Поэтому движение со складным колесом воспринимается как несколько шаткий.

В целом, складное или складное колесо особенно подходит для профессиональных пассажиров, которые придают большое значение мобильности. Но даже туристы-велосипедисты могут сравнительно легко транспортировать велосипед в отпуск и использовать его там для более коротких расстояний.



По мере увеличения стоимости, горные велосипеды приобретают ту или иную специализацию.

Ближе всего к горным велосипедам общего назначения – велосипеды для кросскантри (crosscountry, XC racing ). Этот тип велосипедов помогает спортсмену максимально быстро передвигаться по трассе с умеренно пересеченным рельефом, как с горы, так и в гору. Обычно это хардтейлы с карбоновыми, и, все реже, алюминиевыми рамами с удлиненным передним треугольником, обеспечивающим более низкую посадку для активной езды. XC-байки комплектуются блокируемой амортизационной вилкой с ходом около 100 мм и трансмиссией высокого уровня: Shimano SLX и выше. Дисковые тормоза стали стандартом. Примером таких велосипедов могут служить велосипеды Scott из серии Scale или Author , начиная с модели Instinct и выше.

Полноподвесочные велосипеды в кросскантри используются редко ввиду большего веса и потерь энергии на раскачку задней подвески при педалировании. Они актуальнее в XC-марафонах, а в коротких гонках спортсмены амортизируют ногами, привставая с седла. Пример двухподвесов для кросскантри – Scott Spark . С 1996 года соревнования по кросскантри входят в программу Олимпийских игр и Чемпионата мира по горному велосипеду.

У некоторых производителей можно встретить такой подтип маунтин-байка, как бэккантри (backcountry ), олмаунтин (all mountain ) или трэйл (trail ) – это несколько усиленные байки, по сравнению с кросскантрийными и обычными MTB. Могут быть хардтейлами или двухподвесами. Сюда же можно отнести и велосипеды для внедорожных марафонов, например, Scott Genius – относительно легкие двухподвесочные байки с ходом подвесок около 120 мм, Author Patriot Trail , либо хардтейлы AGang Gangsta .

Велосипеды для фрирайда (freeride, FR ) или эндуро (enduro ) являются еще более усиленным вариантом. Комплектуются вилками и задними подвесками с ходом около 150-170 мм. Стихия этих велосипедов – езда вне дорог на высокой скорости. В целом, фрирайдные велосипеды похожи на даунхильные, но приспособлены для езды не только вниз с горы.



Велосипеды для скоростного спуска с гор (downhill, DH ) – это двухподвесочные велосипеды с очень прочными рамами, длинноходными вилками и задними амортизаторами с ходом 200-240 мм. Основная задача таких байков – выдерживать нагрузки от движения на высоких скоростях по сложным трассам исключительно под гору. Вес велосипеда достигает 20 килограмм. Спереди лишь одна звезда с успокоителем цепи, а сзади кассета с узким набором передаточных чисел. Передвигаться на DH-велосипеде по ровному месту или в гору весьма тяжело. Сложная конструкция рамы и высокие требования к надежности обуславливают очень высокую стоимость. Пример – Scott Gambler или Author Ninja DH . В настоящее время даунхилл включен в программу Чемпионата мира по горному велосипеду.

Для езды вне дорог используются так называемые фэт-байки (fatbike, fat-bike ) – велосипеды с покрышками шириной порядка 4", позволяющими за счет низкого давления двигаться по рыхлому грунту: песку или снегу. Но и по твердому грунту фатбайки идут вполне приемлемо. Рама и жесткая вилка таких велосипедов, естественно шире обычных. Примером может служить Fuji Wendigo или Author Su-Mo .



Любители фристайла, стрита и всевозможных трюков на велосипедах используют специальные горные велосипеды – сток. Мощная рама очень малой ростовки, мощное заднее колесо и легкое переднее, обычно на жесткой вилке. Руль широкий, седло установлено предельно низко. Спереди всего одна звезда и рокринг для защиты. Сзади часто можно увидеть шоссейную кассету, не редкость – вообще всего одна передача. Используются велосипеды как в соревнованиях по преодолению всевозможных препятствий, так и при неспешной городской езде с постоянными запрыгиваниями на все встречные поребрики, тумбы, парапеты и лестницы – стрите.

Еще существуют такие стили катания, как дёрт-джампинг (dirt jumping ) и норт-шор (north shore ), велосипеды для которых отчасти напоминают триальные и фри-райдные, хотя обычно и являются специализированными, к примеру с 24-дюймовыми колесами для дёрт-джампинга. Пример – Scott Voltage YZ .


До 2009 года почти все горные велосипеды комплектовались колесами диаметром 26 дюймов. Но на 2017 год ситуация кардинально поменялась: 26-дюймовые велосипеды остались лишь в бюджетном сегменте. Их вытеснили горные велосипеды на 27.5-дюймовых колесах и, так называемые твентинайнеры (29er ) или бигфуты (bigfoot ) – горные велосипеды с колесами 29 дюймов, например Author Instinct 29 .

Если рассматривать общие черты горного велосипеда, то к ним можно отнести следующие. Прочная рама относительно небольшого размера с большим дорожным просветом. Наличие, за редким исключением, амортизации переднего или обоих колес. Прочные колеса с широкой и «зубастой» резиной. Тормоза почти всегда дисковые.

В настоящее время горные велосипеды оборудуются 11-30 скоростями (хотя есть варианты и с 12, и с 33), которые обеспечивают изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Конструкция трансмиссии позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.

Обычный горный велосипед – самый универсальный тип велосипедов, хотя, лучше всего он приспособлен для движения по грунтовым дорогам и тропам. Прочие подтипы MTB ориентированы на конкретные дисциплины.

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike)



Шоссейный велосипед предназначен для быстрой езды по хорошим шоссе. Это, скорее, спортивный снаряд.

Визитная карточка – гнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами». Рама довольно высокая и короткая. Материалы, из которых она изготовлена, могут, в зависимости от класса велосипеда, быть различными: алюминиевые сплавы или композитные материалы. Дополняет раму жесткая, обычно карбоновая, вилка. В итоге вес велосипеда не превышает 10 кг.

Колеса с очень узкими (18-28 мм) и гладкими покрышками высокого давления. Две или три ведущих звезды и 9-11 ведомых звездочек, подобранных с малым шагом от передачи к передаче. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов – манетки, интегрированные в тормозные ручки. До недавнего времени, тормоза только клещевого типа, но теперь иногда и дисковые. Например, на Author Aura 44 Disc .

Кроме традиционных «шоссейников» существуют специализированные модели для триатлона и разделочные велосипеды.

На гладком асфальте на шоссейном велосипеде можно держать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на гибридном или горном велосипеде при одинаковых энергозатратах. Правда, на крупнозернистом асфальте преимущество будет существенно меньше, а на плохой дороге велосипедист будет просто вынужден снизить скорость.

Но у шоссейного велосипеда есть и очевидные минусы. Низкая посадка неудобна для неспешной езды и сильно ограничивает обзорность, что плохо для движения по городу. Узкие шины и невысокая прочность всей конструкции почти полностью исключают возможность ездить вне асфальта или по битому асфальту. На большинство шоссейных велосипедов достаточно сложно устанавливать дополнительное оборудование.

Городской велосипед (citybike, дорожный велосипед)



Как и отражено в названии, городские велосипеды предназначены для неспешного и удобного передвижения по городу. Это абсолютно неспортивные велосипеды.

Характерные черты городского велосипеда: закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, большие колеса (28"", 622 мм) с шинами средней ширины и мелким протектором. Практически всегда установлены несъемные щитки на колесах, защита цепи и багажник. Иногда – подножка, зеркала заднего вида, корзина, электрооборудование и прочее.

Очень высокая посадка на городском велосипеде и широкое подпружиненное седло обуславливают комфорт при неспешной езде.



Современные ситибайки обычно комплектуются многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач. Но есть велосипеды, которые по всем параметрам, исключая внешнее переключение передач, можно также отнести к городским: например, Author Dynasty (на фото выше).

К классу городских относятся и так называемые круизеры (cruiser ) и чопперы – велосипеды с характерной вытянутой рамой, установленной под очень острым углом вилкой и широченным рулем. Посадка вертикальная или даже с наклоном назад. Своего рода стилизация под старые велосипеды и под соответствующие мотоциклы.



Тяжелые односкоростные городские велосипеды (которые назывались в нашей стране дорожными , а за границей coaster brake ) почти вышли из употребления. Зато легкие минималистичные односкоростные фиксы (fix , fixed-gear ) или сингл-спиды (single speed ) наоборот приобретают все большую популярность. Обычно они сделаны в формате трекового велосипеда или подобного велосипеда с прямым рулем. Например, Fuji Declaration , на фото слева. Главное отличие – вес в 9-11 кг против 15-18.

Кроме того, сейчас выпускаются и псевдо-горные велосипеды, ориентированные на езду по городу, обладающие жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами. Примером могут служить велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Sub прошлых лет на 26-дюймовых колесах.

Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости в их частом обслуживании, так как все наиболее изнашиваемые узлы – тормоза и механизмы переключения передач – хорошо защищены от грязи или попросту отсутствуют. Задняя втулка с внутренним переключением передач позволяет переключать их стоя на месте, что удобно для городской езды с ее частыми остановками. Но классические сити-байки достаточно тяжелы – порядка 15-18 кг – и не предназначены для высоких нагрузок. В то же самое время, на фиксах гоняет спортивная молодежь.

Гибрид (Hybrid)

Горные, шоссейные и городские велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.



Один из них – гибридный велосипед . Традиционно под гибридом подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе.

Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме. Большинство гибридных велосипедов оборудуется амортизационными вилками с ходом 50-60 мм, все чаще появляются дисковые тормоза. На гибридный велосипед можно легко устанавливать практически любые аксессуары.

Другое характерное отличие гибрида от MTB – его колеса (28"", 622 мм). Они комплектуются шинами шириной 32-42 мм с умеренно развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть специализированным.



Багажник, щитки, «рога» на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать (cross bike ) – обычно это гибриды со спортивным уклоном, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда (trekking bike ) – ближе к прогулочным или городским велосипедам. Некоторые компании, например Scott и Marin , выпускают также серию шоссейных гибридов, полностью оборудованных шоссейными трансмиссиями, жесткими вилками и узкими покрышками – например, Scott Roadster или AGang Sincity . Фактически это почти шоссейные велосипеды, но с прямым рулем.

Главное преимущество гибридного велосипеда – его универсальность: при некотором снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет несколько лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме бездорожья и совсем плохих дорог. К тому же, за последние годы выбор гибридных велосипедов в магазинах существенно увеличился. Например, у компании Author сейчас представлена очень широкая линейка гибридов, включая модели с дисковыми тормозами и карбоновыми рамами.

Туринг (Touring, туристический велосипед)



Если гибрид – это шаг к более универсальному велосипеду от горного, то туринг является шагом к универсальному велосипеду от шоссейного. Этот велосипед предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе, но с возможностью езды как по хорошим шоссе, так и, при необходимости, по дорогам среднего качества.

Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама из высококачественной хромомолибденовой стали обычно длиннее, что повышает плавность хода и гасит вибрации, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.

Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами и резиной пошире. Другое отличие – увеличенный диапазон передач: обычно кассета и задний переключатель берутся от горного велосипеда, а остальное оборудование привода от шоссейного или гибридного.

Возможность установки щитков и багажника делает такой велосипед подходящим для велопутешествий с грузом. Велосипед лучше приспособлен к быстрому движению по шоссе, по сравнению с гибридом, но меньшая зависит от качества дороги, по сравнению с шоссейным велосипедом.

Но, не смотря на то, что туринги известны много лет, из крупных производителей их всего по 1-2 модели собирают только Fuji , Trek, Kona и Cannondale .

Циклокроссовый велосипед (CX) и грэвел-байк (gravel bike)



Если же вам нужен внедорожный шоссейник, то альтернативой турингу для более активного передвижения могут стать такие велосипеды, как циклокроссовый велосипед и грэвел-байк . Принципиальная разница состоит лишь в том, что циклокроссовый велосипед, например, Scott Speedster CX , обязан соответствовать требованиям UCI и является чисто спортивным байком, а грэвел-байк, например, Author Ronin , свободен от ограничений и ближе к туристическим велосипедам. Последний отличается мягкой хромомолибденовой рамой, дисковыми тормозами и относительно широкой резиной 42-622 мм. На него можно поставить задний и передний багажники, а можно ездить в быстром темпе без груза. По прочности оба типа велосипедов ощутимо превосходят классические шоссейные велосипеды.

Складной велосипед (Folding bike)



Складной велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или на общественном транспорте. Пригоден для неспешных прогулок на относительно небольшие расстояния.

Складные велосипеды бывают и многоскоростными. Колеса, как правило, 20" или 24", но есть и 16", и 26". Примером могут служить Author Simplex или почти все велосипеды Dahon . Совсем экзотические конструкции типа Strida мало превосходят по размерам сложенную детскую коляску.

Недостатки подавляющего большинства складных велосипедов – плохая накатистость и эффективность, обусловленная маленьким размером колес и высокой посадкой.

Велосипед для триала и фристайла (BMX, мод)



Велосипед для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Для него характерны колеса 20" с 48 спицами, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм, позволяющий многократно вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков, защита каретки.

Трековый велосипед (Track bicycle)

Специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет. Переднее и заднее колеса нередко имеют разный диаметр. Руль – «бараньи рога». Это самый легкий тип велосипедов.



Детский велосипед (Kids bike)

Электровелосипед

В последнее время, благодаря появлению легких и энергоемких аккумуляторов, бурное развитие получили электровелосипеды : велосипеды, оборудованные мотор-втулкой переднего или заднего колеса мощностью 200-250 Вт. Основное назначение электродвигателя – помощь при движении на педалях, хотя, многие пользуются электровелосипедами, как мопедами. Бывают в самых различных форматах: городские, складные, ... и даже горные. Например, Author Electra .

Другие типы велосипедов

Кроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы (велосипеды на двух человек) не являются такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки. Тандемы можно тоже делить на горные, шоссейные и т. д. по используемым комплектующим и назначению.

Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с лежачей на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов называют лигерад или рикамбент (recumbent bike ). Фактически это нечто среднее между велосипедом и веломобилем. Единственное, что позволяет отнести его к велосипедам, а не веломобилям, это наличие лишь двух колес и необходимости держать равновесие.

Также существуют грузовые велосипеды с кузовом, трехколесные и четырехколесные велосипеды, велорикши и т. д.

Резюме

Так какой же велосипед нужен именно вам? Прежде чем покупать велосипед, подумайте, где и как вы будете его использовать: ездить на работу или на дачу, кататься вечером в парке, гонять с крутых гор, прыгать по бордюрам. Пофантазируйте... Может быть, ваши запросы столь разносторонни, что вам необходимо два или три велосипеда, ведь абсолютно универсального не существует. Главное – определиться, где и как вы собираетесь ездить.

Принципиальные критерии для подбора велосипеда, которые следует учитывать, следующие: дорожный – внедорожный (со всеми промежуточными градациями), спортивный – утилитарный (то же самое), мужской – женский (требуется ли низкая рама), полноразмерный – складной (хранение, перевозка). И, само собой, приобретать велосипед следует с учетом вашего роста (или возраста для ребенка).

  • Выбор детского велосипеда в зависимости от возраста и роста ребёнка

Последнее обновление 16 января 2017.