Установка заднего переключателя. Обзор переключателей Shimano для горных велосипедов. Причины сбоя в работе заднего перебрасывателя

Для опытных велосипедистов настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде не вызывает каких-либо сложностей. Внесение небольших коррективов в настройку можно производить прямо на ходу, а настройка заднего переключателя с нуля может занимать и не более пяти минут времени. Но если опытным велосипедистам разобраться с переключателем скоростей легко, но начинающим владельцам двухколесного транспорта все это может доставить немало проблем, которые постепенно перерождаются в хроническую неточность работы манетки переключателя, хрусты, звоны и прочие неприятности.

Литий-ионные батареи существуют во многих вариациях, которые во многом меняются. Выбор типа аккумулятора после ознакомления с его спецификой остается отдельной проблемой. Они требуют электронного контроля как для зарядки, так и для разгрузки и для специального зарядного устройства.

Они могут использоваться в более широком диапазоне температур. Теоретически их емкость остается высокой даже после 2000 циклов. Кажется, это самый оптимальный тип батареи для электрического велосипеда. Недостатками литий-ионных батарей являются: высокая цена, потребность в электронном надзоре за работой упаковки и часто отсутствие достоверной информации об их долговечности в реальных условиях эксплуатации.

Для того, чтобы настроить задний переключатель скоростей велосипеда, достаточно понимать принцип его работы. А он донельзя прост…

Принцип работы заднего переключателя скоростей

Используемый в переключателе металлический тросик выступает в роли основного элемента управления переключателем скоростей. При натяжении тросика пружинка лапки переключателя (та самая штука с двумя маленькими звездами-роликами) изменяет свое положение (в большинстве случаев, лапка сдвигается в сторону колеса, на некоторых моделях натяжение тросика, напротив, уводит лапку от колеса велосипеда – скорее всего, у вас первый случай). Сдвигаясь к колесу, лапка переключателя изменяет положение цепи велосипеда, и та, в свою очередь перескакивает на более крупные звезды. Когда тросик ослабляется, лапка возвращается в исходное положение, отдаляясь от колеса, и по тому же принципу тянет за собой велосипедную цепь вниз на малые звезды.

Настраиваем передних скоростей байка

Количество энергии, хранящейся в батареях, зависит от диапазона нашего автомобиля. В идеале мы можем предположить, что на один километр вам понадобится от 10 до 20 Втч в зависимости от веса велосипеда с велосипедом, рельефом, количеством циклов пуска и останова, эффективности двигателя, сопротивления воздуха и т.д. полезным прибором является метр, показывающий фактическое количество накопленной энергии. В интернет-магазинах такие счетчики часто называют ваттметром. Переключайтесь между аккумулятором и контроллером.

Но количество звезд не бесконечно, и переключатель должен «ходить» только в том диапазоне, на котором велосипедные звезды есть. Если бы не было границ, то в крайнем натянутом положении тросика лапка переключателя уходила бы в спицы, ломая колесо, держатель переключателя и сам переключатель; а в крайнем ослабленном положении такая недонастройка приводила бы к сбросу цепи, что вело бы к дискомфорту, разрыву цепи, поломке переключателя, к падению и прочим неприятным последствиям. За регулировку крайних положений работы заднего переключателя скоростей отвечают два болта. Закручивая их по часовой стрелке, вы ограничиваете свободный ход работы переключателя скоростей в том, или ином направлении.

Часто производитель позволяет контролировать рабочие параметры автомобиля и емкость аккумулятора, используя показания на дисплее велосипедного оборудования. Они всегда должны быть предназначены для конкретного аккумулятора. Мы уделяем особое внимание возможности ненадлежащего напряжения и зарядки. Для каждого типа батареи требуются разные параметры зарядки. Литий-ионные батареи имеют еще больший рабочий режим, а допуск на несоответствие параметров ниже. Обычно используются и рекомендуются интеллектуальные импульсные зарядные устройства, которые регулируют параметры зарядки в зависимости от состояния аккумуляторной батареи, разные для каждой фазы зарядки.

И собственно, в этом заключается основной принцип работы большинства задних велосипедных переключателей.

Из дополнительных инструментов настройки, разве что, можно отметить, болт натяжения пружины лапки. Чем сильнее закручен болт, тем более жестко работает весь механизм (что удобно на кочках в лесу), мягкая лапка работает комфортнее и нежнее. Такие настройки полезны любителям быстрой езды по относительно ровным поверхностям.

Мощность зарядного устройства не может быть больше предела, строго определенного для конкретного пакета. Мощность заряда зависит от времени зарядки аккумулятора. В течение короткого времени можно увеличить допустимую грузоподъемность упаковки, если мы хотим сократить время загрузки. Зарядные расходы, однако, сократят срок службы упаковки, и ее необходимо контролировать измерением температуры ячейки. Чрезмерное повышение температуры приводит к разрушению клеток. Зарядка с меньшим энергопотреблением рекомендуется производителями аккумуляторов.

Как настроить задний переключатель

Чтобы произвести грамотную настройку с нуля, ослабьте трос и выставите первое крайнее положение одним из болтов, регулирующих диапазон. Правильная настройка крайнего нижнего диапазона должна быть произведена таким образом, чтобы перекос цепи был минимальным – все должно работать предельно ровно.

Время зарядки в этой ситуации увеличивается. Зарядка аккумулятора обычно происходит при физическом отсоединении упаковки от контроллера, так как зарядное напряжение на его первой фазе обычно больше, чем рабочее напряжение контроллера. Оптимальным решением является использование многопозиционного переключателя зажигания и подключение функции зарядки к разъединительному положению водителя.

Вопреки внешнему виду, зарядные устройства и, по сути, их отказ, обеспечивают велосипедам пользователей много горя. Иногда они наносят постоянный ущерб батареям, особенно когда мы пытаемся заменить поврежденный, нам кажется, что это уместно. Дешевые зарядные устройства - это простые конструкции, которые могут перезаряжать батарею, если время зарядки и ток слишком высоки. Вы можете использовать их с надлежащим измерительным оборудованием, знаниями и опытом о том, что действительно происходит во время зарядки.

На втором этапе фиксируем болтом тросик велосипеда и пробуем переключить задний переключатель скоростей на одну звезду выше. Убедитесь в том, что переключение на звезду выше не требует дополнительного «перенажатия» манетки (той штуки, которая переключает скорости на руле), что цепь встает почти сразу без долгого «лязгания» в тщетных попытках забраться вверх. Прокрутите колесо – убедитесь, что цепь не задевает третью ступень, а спокойно и без посторонних шумов работает на второй скорости.

Регулировка заднего переключателя

Другим зарядным устройством часто является необходимость замены зарядного штекера. Сломанное зарядное устройство является большой проблемой, когда мы должны перезаряжать или заряжать аккумуляторную батарею, чтобы предотвратить перезарядку аккумулятора. Практически все типы батарей имеют разную степень чувствительности к этому. Свинцово-кислотные батареи следует заряжать как можно скорее после разгрузки, так как даже небольшие разряды в днях могут привести к необратимому повреждению. Литий-ионные батареи, которые не используются в течение длительного времени, должны заряжаться на 80% и абсолютно не могут быть оставлены незаряженными после глубокой разрядки более чем на несколько дней.

Если цепь налезает плохо, то следует увеличить натяжение тросика. Для этого можно немного выкрутить против часовой стрелки пластиковые элементы регулировки по краям троса (как правило, они расположены между рубашкой троса и манеткой, или между рубашкой троса и самим переключателем). Если вы чувствуете, что крутить нужно много, то лучше ослабьте болт крепления тросика и немного увеличьте его натяг, не прибегая к элементам регулировки (а их закрутите обратно в исходное положение - запас настройки, получаемый с их выкручивания в дальнейшем вам будет полезен).

Прежде чем мы получим зарядное устройство от ремонта, мы обязательно должны иметь еще один эффективный. Другим способом решения проблемы временно является заимствование соответствующего зарядного устройства у кого-то, кого мы знаем, и требуем требуемых параметров. Дубляжными погрузчиками должны быть те, кто использует электрические велосипеды в своей повседневной работе. Хотя повреждение аккумулятора, контроллера или двигателя относительно редко, повреждение зарядного устройства очень вероятно.

Обычно мы имеем дело с зарядными устройствами, которые являются внешними устройствами. Мы связываем их с особой осторожностью и воображением относительно того, за что мы будем нести ответственность при различных обстоятельствах. Когда идет дождь или имеется высокая влажность, вентилятор зарядного устройства может впитывать водяной пар внутрь. Наиболее распространенным является короткое замыкание некоторой электронной схемы. Зарядка зарядного устройства при отсутствии опасности, зарядка аккумулятора в теплом месте с помощью зарядного устройства, подаваемого снаружи, когда он холодный, должен всегда ждать около получаса, прежде чем подключать его, чтобы привести температуру устройства к температуре окружающей среды.

  • Комната, где мы спим, может быть очень печальной.
  • С течением времени поклонники становятся все громче.
При полной зарядке вентилятор полностью отключается.

В случаях, когда цепь, напротив, пытается перескочить больше, чем на одну ступень, тросик нужно немного ослабить.

Проверьте так последующие передачи, а на верхнюю переключитесь максимально аккуратно. Здесь вам предстоит настроить крайний верхний диапазон работы заднего переключателя скоростей. Надавите на манетку – если на верхней звезде ее ход вникуда остается большим, то начните крутить второй болт регулировки до тех пор, пока холостой ход манетки вверх в положении переключателя «самая большая звезда» практически полностью не исчезнет. Но не перетрудитесь – если перекрутить болт, то на самую верхнюю звезду переключателю закинуть цепь станет совсем непросто.

Процесс зарядки обозначается красным диодом, а состояние заряда зеленого. Все используемые мной зарядные устройства имели большие неудобства - их инструкции указывали, что они должны присутствовать во время зарядки, внимательно следите, правильно ли процесс и немедленно отключитесь от электросети и велосипеда после зарядки. На самом деле абсурдные рекомендации связаны с лишением зарядных устройств их функции автоматического останова после завершения процесса зарядки. Затем аккумуляторная батарея должна быть защищена от возможной зарядки зарядного устройства.

После, спустите по шагам цепь вниз. Если возникают проблемы - немного ослабьте тросик (ослабляйте и натягивайте тросик только при крайнем нижнем положении, когда на него не действует сила растяжения).

Более, никаких секретов настройки заднего переключателя не имеется. Как мы видим, все очень просто, и главное здесь – понимать принцип его работы.

Просто подключите его к микросхеме в розетке, чтобы зарядить светодиод. Первый - это распознавание, где собачка расположена в разъеме собачки, после чего произойдет развязка, вторая - пересечение пластикового зажима, чтобы удалить провод. Ремни изготовлены из прочного полипропилена и без резкого инструмента сделают это очень трудным для нас. Как правило, нет зажима или ножниц под рукой. Попытка отрезать нож может привести к вырезанию кабеля, который может быть под напряжением.

Как только повреждение будет восстановлено, провода должны быть снова прикреплены к раме транспортного средства и иметь достаточную длину самоблокирующихся ремней или временную фиксацию ремней. При переходе на велосипед часто бывает ошибкой исправить и исправить кабели без предварительной попытки запуска комплекта. Вы можете обнаружить, что что-то не работает, что логика кабелей не оптимизирована и что вам нужно внести исправления. Лучше всего установить импровизированный комплект, проверить его производительность «сухим» и, наконец, зафиксировать провода надежно.

Непредвиденные сложности

Иногда с настройкой переключателя скоростей возникают проблемы. Так, модели Shimano Alivio, Altus и прочие ниже уровнем, а также модель Sram X3, работают не очень точно, и потому не всегда получается их грамотно настроить сразу под все задние звезды. Некоторые из скоростей, вполне вероятно, все же будут требовать дополнительных «прожатий» манетки после переключения.

Они должны быть собраны с определенным запасом, чтобы их можно было легко отсоединить и закрепить. Может случиться, что кабели питания направляются в оси колеса. Их концы снабжены разъемом, размеры которого не позволяют проходить через крепежную гайку. Это требует разборки соединителя, прорезания проводов через крепежную гайку и повторной сборки проводов в соединителе. Не забудьте вспомнить исходный макет, чтобы вы не ошиблись в логике повторного присоединения после этого. Лучше всего сделать точный набросок цветов проводов или сделать некоторые документальные фотографии.

Сложности в настройке могут также вызывать: погнутый держатель заднего переключателя (если погнули, то купите новый держатель, или попытайтесь аккуратно выпрямить свой нынешний), погнутый переключатель скоростей, некачественная кассета со звездами, стертые звезды, несовпадение количества звезд и количества шагов на манетке переключателя скоростей, несовпадение брендов звезд, манеток, или самого переключателя.

Фирменные переключатели скоростей shimano для профессионалов

Соединения должны быть надежно изолированы. О том, чтобы быть осторожным с возможностью попасть в водную систему, мне не нужно писать. Многие производители не разрешают использовать велосипеды вообще под дождем, что, на мой взгляд, странно и неприемлемо. Стоит обратить внимание при совершении покупки, предварительно прочитав условия ее работы.

Мы избегаем влаги с разъемов и неправильной работы, подключенной к драйверу устройства. Электрический велосипед - простое устройство. Средний технически квалифицированный гонщик очень хорошо справляется с работой и управлением таким транспортным средством. Поэтому решение о покупке или преобразовании другого велосипеда в электрическое не должно быть затруднительным.

Если одна из перечисленных проблем, так или иначе касается вас, то идеально настроить задний переключатель скоростей будет не очень просто, а в некоторых случаях – и практически невозможно.

Настройка велосипеда по ходу движения

При трясках, или при постепенном растяжении троса (особенно последнее касается новых и еще не притершиеся механизмов) настройки переключателя скоростей сбиваются. Если у вас нет времени настраивать переключатель нормально, остановив велосипед, все это можно делать прямо на ходу, в том случае, если регулировка троса рядом с манеткой у вас присутствует.

Те, кто не намерен приобретать знания по этому предмету, должны купить готовый велосипед. Преобразование вашего велосипеда в соответствии с вашим воображением и потребностями может передаваться специалистам по техническому обслуживанию - тем, кто работает на местах или после покупки необходимых компонентов, - сделайте это лично.

Продавцы готовых велосипедов ограничены требованиями закона, так что предлагаемая продукция не всегда будет подходящей для конкретной и требовательной группы клиентов. Мои друзья и я, используя конверсионные комплекты, очень позитивны. Шестилетний срок службы дюжины или около того машин - это безотказная работа двигателей, один постоянно дефектный контроллер и несколько сбоев зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Это мало, учитывая неудачу, сложную обработку и стоимость обычных автомобилей.

Раскручивая элемент регулировки против часовой стрелки, вы натягиваете растянувшийся тросик, давая ему возможность снова уверенно залезать по звездам вверх. Закручивая элемент регулировки по часовой стрелке, вы тросик ослабляете, и спад скоростей вниз становится проще.

Регулировка заднего переключателя скоростей – это легко. Поймите принцип и катайтесь только на исправном велосипеде!

При принятии решения о электрическом велосипеде мы должны учитывать его всегда больше веса, чем обычный велосипед без электрического применения. Мы делаем несколько килограммов, а педали без поддержки всегда заметны. Электрический держатель велосипеда должен иметь техническую культуру для правильного использования. Электрический велосипед нельзя оставлять в подвале в течение двух лет, затем в вакууме, накачать колеса и ездить.

Мы должны быть осведомлены о том, что стоимость электроэнергии по сравнению с затратами на инвестирование в электрический велосипед ничтожна. Расходы на электроэнергию являются пенни, и в принципе мы ездим почти бесплатно. Стоит инвестировать в прочный, хорошо оборудованный велосипед, чтобы вы могли наслаждаться его долговременной бесперебойной работой.

У Shimano существует, по большому счету, три линейки компонентов: шоссейные, горные и экстремальные, комфортные. К последним относятся в основном планетарные втулки, но речь сейчас не о них. В этой статье будет рассказано о задних переключателях для .

Начнем с горной линейки. Для простоты ориентирования Shimano разделила линейки компонентов названиями, поэтому при покупке вам будет не сложно сориентироваться в общих чертах. Начнем ранжировать по возрастанию.

Shimano No-Name (Шимано Ноунейм)


Данная линейка включает в себя самые дешевые компоненты, которые не дотягивают даже до уровня tourney. Как правило, такие переключатели можно найти на крайне дешевых китайских велосипедах, называемых в простонародье «ашанбайки». Ни один серьезный бренд такие переключатели уже лет десять точно не ставит. Отсюда и все вытекающие – откровенно плохая точность переключения, скорость и надежность. Единственный плюс, да и то сомнительный – стоит такой переключатель копейки.

Shimano Tourney (Шимано Турней)


Это низшая линейка «брендовых» переключателей Shimano. Найти их можно повсеместно на , часто на круизерах и складных, а так же многие производители любят ставить их на велогибриды (электровелосипеды). Ну и бюджетные МТБ этот переключатель не обошел стороной. Как правило он стоит в комплекте с ободными . Tourney рассчитан на работу с кассетой 6-7 (8 звезд с 2014 года).

Плюсы: он все еще дешев и работает лучше линейки No-Name.

Минусы: не любит грязи, требует постоянной подстройки и самостоятельно переключает скорости во время сильной тряски, а так же бьет цепью по нижнему перу рамы.

В шоссейной линейке соответствует группе Shimano A050.

Shimano Altus (Шимано Альтус)


Ни рыба ни мясо. Самая спорная линейка переключателей на мой взгляд. По скорости и точности переключения они не шибко лучше Tourney, я бы сказал, что одно из немногих отличий это возможность использовать современные модели на кассете с 8 звездами (9 звезд начиная с 2012 года). Главное отличие от Tourney это большая долговечность, за небольшие деньги. Хороший вариант для тех, кто катается нечасто, недолго и недалеко.

Плюсы: небольшая цена, приемлемая долговечность.

Минусы: низкая точность и невысокая надежность, цепь все еще скачет по звездочкам от тряски и бьет по нижнему перу рамы.

В шоссейной линейке соответствует группе Shimano 2300.

Shimano Acera (Шимано Асера)


На мой взгляд, это первая линейка переключателей, которые можно использовать в . Естественно не длительных и не сложных, но вот ПВД по равнине эти переключатели уже потянут.

Плюсы: самый средний уровень, идеальный баланс между ценой, качеством и точностью.

Минусы: цепь все еще бьет по перу, хотя уже практически не скачет по звездам от тряски.

В шоссейной линейке соответствует группе Shimano Claris.

Shimano Alivio (Шимано Аливио)


Данная линейка уже подходит для довольно серьезных походов, и любительских соревнований, но при этом цепь все еще бьет по нижнему перу на ухабах. Этакая тонкая грань перехода между любительским уровнем и профессиональным. Качество переключения уже достаточно быстрое и точное, плюс работа с кассетами 8-9 звезд. Надежность у него так же приемлемая, но все же эта «грань» чувствуется и переходность ощущается. Alivio оптимальна для тех, кто нацелен на частое, не агрессивное катание при любой погоде, без регулярной подстройки переключателя.

В шоссейной линейке соответствует группе Shimano Sora.

Shimano Deore (Шимано Деор)


Данная линейка уже относится к начальной профессиональной. Идеальное соотношение цена-качество. В среде велотуристов так же считается самым лучшим вариантом. Если вы не настроены на высокие спортивные результаты или не занимаетесь «гравити» дисциплинами, то переключатели уровнем выше Deore вам уже не нужны. Скорость переключения быстрая, точность переключения хорошая, износостойкость высокая. Deore это тот переключатель, который при не экстремальном катании нужно подстраивать раз в пару лет, при смене тросика. Начиная с линейки Deore, в задних переключателях появляются две технологии Shadow и Shadow Plus (Shadow+). Что это такое будет рассказано в отдельной статье.

В шоссейной линейке соответствует группе Shimano Tiagra.

Shimano Deore LX/SLX (Шимано Деоре ЛХ/СЛХ)

Тут идет двойное разделение. С 2009 года Deore LX позиционируется как туристическая группа оборудования. А SLX уже нацелен на гонки.


Deore LX – тут сделан акцент на надежность и износостойкость в ущерб весу. Самый идеальный вариант для туристов, цена завышена, но надежность на высоте.


SLX – тут акцент сделан на гонки. Вес меньше, пружина жесткости лучше, точность и скорость переключения на соответствующем уровне.

Данные переключатели уже нельзя отнести к бюджетным. Для простых покатушек они явно не нужны. А вот тем, кто понимает, за что платит, но не готов (или не может) тратить деньги на топовые переключатели Shimano, стоит присмотреться к ним. В зависимости от того велотурист вы или гонщик, выбирать нужно соответствующую линейку.

В шоссейной линейке соответствует группе Shimano 105.

Shimano Deore XT (Шимано Деоре ХТ)


Оборудование класса люкс. «Почти топ», но не совсем. Новые разработки доходят сюда немного с «опозданием». «Почти топ» заключается во всем – скорости, точности, весе, надежности…цене… А дальше решать вам.

В шоссейной линейке соответствует группе Shimano Ultegra.

Shimano XTR/XTR Di-2 (Шимано ХТР)


Топовое оборудование, предназначенное для гонок. Все технологии максимально инновационные. Точность, скорость и вес максимально допустимые на данный момент, все новые разработки обкатываются именно на этой группе. Предназначено для профессиональных спортсменов. Одно из последних нововведений в этой группе – электронное переключение передач Di-2.

В шоссейной линейке соответствует группе Shimano Dura-Ace/Dura-Ace Di-2.

Горная линейка закончилась, теперь рассмотрим линейку экстремальных переключателей, она небольшая.

Shimano Hone/Zee (Шимано Хоне/Зи)


Это, по сути, один и тот же уровень переключателя. До 2008 года он выходил под именем Hone, сейчас выходит под именем Zee.


Низший уровень переключателей, рассчитанный на применение в экстремальных дисциплинах, например в «гравити»: Down Hill, Free Ride, Dirt и пр. Но пусть вас не смущает слово «низший», так как по уровню переключатель стоит между Shimano Deore LX/SLX и Shimano Deore XT. Точный, быстрый, надежный, с акцентом на ударопрочность и высокие нагрузки при тряске.

Shimano Saint (Шимано Саинт)


Экстремальный уровень переключателя, рассчитанный на самый высокие нагрузки, которые могут возникнуть при прыжках и трясках, как на склонах горы так и рампе. Данный переключатель относится к топовому уровню переключателей и сравним по уровню с Shimano XTR, но рассчитанный на применение в «гравити» дисциплинах. Ну и цена соответствующая.

Итоги

А нужно ли тут что-то обобщать? По моему, нет. Выбор переключателя это индивидуальное дело каждого, зависящее от потребностей и финансовой возможности. Не забудьте ознакомиться с линейкой переключателей - главного конкурента Shimano.

Благодарю за внимание,
Алексей Евдокимов