Женские единоборства. Единоборства для девушек: особенности, виды и отзывы

Танцы - это одна из самых изумительных разновидностей артистичности. Они дают возможность быть в единстве со своим телом и душой, а также довольствоваться обретенной свободой. В танце человек может показать все свои ощущения, эмоции, любовь, страсть. Этот вид искусства доносит до зрителей полное воодушевление артиста и композитора, всю деятельность и даже потаенный свет.

Современным танцем является созерцание великолепия окружающего и Силы движений во время танца буквально зачаровывают и могут проникнуть в глубину сердца, так как лишь здесь хранится самое громадное счастье для человечества - абсолютное переживание любви. Ведь любовь, без всякого сомнения, делает чудеса!

Виды современных танцев

Такие танцы просто рождены для тех людей, кто не представляет своего существования без ритмов сегодняшней музыки, кто является ярым почитателем различных дискотек и вечеринок. И для тех, кто желает достичь безупречности своего тела. Освоить мастерство прекрасного исполнения можно в стилях таких танцев, как:

  • Hipe - соединение в танце разных людей.
  • Disko.
  • Hip-hop - небольшие прыжки.
  • Slide man - лунные шаги.
  • House.
  • Plastic - пластичные движения.
  • X-D - программа современных клубных стилей для молодежи.
  • Break - напольный танец.
  • Club dance - клубное исполнение, которое содержит в себе много базовых движений из разных стилей.

Нужно пробовать, а не бояться

Танец - это жизнь. Лишь в этом виде искусства распахиваются все потенциалы. Танцем является не только последовательность автоматических телодвижений, это, прежде всего, отражение души и демонстрация темперамента. В танце человек показывает свой маленький мир и предоставляет шанс выразиться подсознанию.

Есть люди, которые стыдятся своих движений. В особенности это относится к особам Зато дети в танце чувствуют себя уверенно, и у них может все получиться с первого раза. Они не опасаются того, что могут выглядеть нелепо или смешно. Ведь танцы - это еще и естественность.

Польза для здоровья

Занятия любой разновидностью танца положительно влияют на здоровье человека. Они вырабатывают пластику, упрочняют все виды мышечной массы, развивают координацию движений и создают хорошую осанку. Помимо этого, уроки танцев дают решительность, позволяют закалить волю, что имеет огромную значимость в нынешнем трудном мире. Танцы - это идеальное средство для собственного духовного и физического развития. Они способствуют снятию напряжения и помогают побороть подавленность. Не зря психологи советуют танцевальную групповую физиотерапию.

Танцы для стройности

Бальные танцы - это, пожалуй, самая красивая и пластичная спортивная разновидность. Это настоящий вид спорта, невзирая на то, что называется танцами. Такой спорт требует больших расходов энергии и сил. Конкурсы по разнообразные соревнования и чемпионаты сохраняют танцоров в стройности и тонусе, подготавливают их к самообладанию и стойкости, развивают уверенность в победе и силу характера. Одновременно это чарующее и прекрасное искусство.

Наблюдение за танцующей парой является настоящим наслаждением. Танец - это жизнь, которую можно показать во время исполнения. Это также и книга, которую не терпится прочесть, это и музыка, которая затягивает и несет глубоко в мир мечтаний и сновидений. Бальным танцем является постановка, в которой задействовано лишь два артиста - женщина и мужчина. Спектакль передает переживания, эмоции и взаимоотношения пары. И поэтому он всегда востребован и современен.

Разновидности бальных танцев

Необходимой принадлежностью такого вида танцев служит паркетный пол. Лишь на таком, начищенном до зеркальности напольном покрытии возможны плавные движения танцоров. Следует учесть, что паркет очень скользкий и потребует определенных навыков и опытности. Новичку иногда тяжело удержаться и не утратить равновесия во время каждого па.

Чемпионаты по бальным танцам содержат в себе две разновидности дисциплин:

  • латиноамериканские танцы («латина») - румба, самба, джайв, ча-ча-ча, пасодобль;
  • европейские танцы - медленный и венский вальс, танго, квикстеп (быстрый фокстрот) и медленный фокстрот.

Медленные танцы

Такой вид танцев ценился во все времена, был популярен на любой вечеринке, выпускном балу или свадьбе. Под него, как правило, ставится хорошая и спокойная музыка, кавалеры выбирают себе партнерш, чтобы медленно закружиться в движении приятных ощущений. Но не всегда именно мужчины приглашают танцевать. Ведь существует еще и белый танец. Это когда дамы сами выбирают себе партнеров.

Не всегда легко представительнице слабого пола сделать первый шаг - подойти и пригласить молодого человека потанцевать. Но медленный танец может стать удобным случаем начать разговор и познакомиться поближе. Главное - не быть чересчур назойливой, а лучше представить себя слегка равнодушной и не показывать свое увлечение. Идеально - преподнести свое предложение так, чтобы оно не оказалось бескомпромиссным. И, возможно, тогда белый танец сможет обернуться для партнеров дальнейшей семейной жизнью.

Движение, танцы - это здоровье и красивое тело!

Этот вид искусства является очень полезным занятием для стройности тела и здоровья организма. Каких результатов можно добиться благодаря :

  • укрепить нижние мышцы;
  • улучшить координацию движений;
  • сформировать ровную осанку и ;
  • убрать лишний вес и исправить фигуру;
  • снять напряжение и научиться совладать с депрессией;
  • выработать пластику мышц и избавить их от судорог;
  • уметь держать свое тело в тонусе.

В этом сочетании прорабатываются все центральные мышцы тела, нет необходимости проделывать однообразные неинтересные телодвижения, как при проведении обыкновенной зарядки. Все, что требуется сделать, - включить ритмичную музыку и радоваться движениям танца.

Сначала следует произвести пятиминутное разминание, сделав тазом, руками, телом и головой. Затем совершить немного приседаний и наклонов. Сейчас, когда тело разогрелось, можно попробовать выучить несколько обычных танцевальных движений. В идеале нужно их выполнять перед зеркалом больших размеров, чтобы контролировать безошибочность танцевальных па.

Танец молодоженов

Первый танец - это для молодых один из самых важных и трогательных составляющих свадебного праздника. Он навевает воспоминания о первой встрече, о нежном поцелуе и романтических вечерах, которые были у молодоженов еще до бракосочетания. И как раз танцем новобрачных начинается увеселительная программа на свадебной вечеринке.

Музыку обычно заказывают невеста и жених. Как правило, это «их мелодия», которая дает возможность вспомнить о чем-то прекрасном, что происходило с ними ранее. Какое направление первого танца - вальс или зажигательная самба, энергичный рок-н-ролл или бурный фокстрот, выбирают лишь супруги.

Одно только немаловажное условие - танец не должен быть обыденным, скучным топотом ног или нелепыми и смешными телодвижениями. Ведь танцы - это раскрытие души, проявление раскованности и свобода действий на любом развлекательном мероприятии. И вот поэтому нередко молодые перед свадьбой ходят в танцевальные группы для изучения каких-нибудь необычных движений, чтобы их первый танец запомнился им на всю жизнь.

Бальный танец обязательно выполняется в паре. Такими танцами сегодня обычно называют стандартизированные спортивные танцы, исполняемые на танцевальных конкурсах и торжественных мероприятиях. Сегодня в мире танцев существуют две основные классификации, в совокупности состоящие из десяти танцевальных стилей: европейская и латиноамериканская программы. Подробнее о танцах читайте далее.

История бального танца

Происхождение понятия «бальный танец» идет от латинского слова «ballare», означающего «танцевать». В прошлые времена такие танцы были светскими и предназначались только для высших особ, а для бедных слоев населения оставались народные танцы. С тех пор такого классового разделения в танцах, конечно, больше не существует, да и множество бальных танцев на самом деле являются облагороженными народными. В частности, на современные бальные танцы большое влияние оказала культура африканского и латиноамериканского народов.

Что называть бальным танцем, зависит и от эпохи. На балах в разное время были представлены различные танцы, такие как полонез, мазурка, менуэт, полька, кадриль и другие, которые сейчас считаются историческими.

В 20-х годах прошлого века в Великобритании был основан Совет по бальным танцам. Благодаря его деятельности бальный танец тогда приобрел формат соревнования и стал делиться на две группы - на танцы спортивные и так называемые социальные. В программу вошли: вальс, танго, а также медленный и быстрый типы фокстрота.

За период 30-х - 50-х годов число танцев возросло: в программу попали такие парные латиноамериканские танцы, как румба, самба, ча-ча-ча, пасодобль и джайв. Однако в 60-е годы бальный танец перестал быть обыденным развлечением, поскольку требовал от танцующих определенной технической подготовки, и был вытеснен новым танцем под названием твист, который не нужно было танцевать в паре.

Танцы европейской программы

В программу европейских танцев, или Стандарт входят: медленный вальс, танго, фокстрот, квикстеп и венский вальс.

Медленный вальс

В XVII столетии вальс был народным танцем в австрийских и баварских деревеньках, и лишь в начале XIX века был представлен на балах Англии. Тогда он считался вульгарным, поскольку это был первый бальный танец, где танцор мог так близко к себе держать свою партнершу. С тех пор вальс принимал много разных форм, но каждую из них объединяет неповторимая элегантность и романтическое настроение.

Особенностью вальса является музыкальный размер в три четверти и замедленный темп (до тридцати тактов в минуту). Освоить его основные фигуры можно и дома самостоятельно .

Танго - бальный танец, родившийся в Аргентине в конце XIX века. Сначала танго входило в латиноамериканскую программу танцев, однако потом его перевели в стандартную европейскую программу.

Пожалуй, увидев танго хотя бы раз, впоследствии каждый сможет распознать этот танец - эту напористую, страстную манеру не спутать ни с чем. Особенностью танго является размашистый шаг на всю стопу, что отличает его от классического «перетекания» с пятки на носок.

Медленный фокстрот

Фокстрот - относительно простой бальный танец, дающий новичкам замечательную основу для дальнейшего развития. Фокстрот можно танцевать и в медленном, и в среднем, и в быстром темпе, что позволяет грациозно двигаться по паркету даже новичкам без особых навыков. Танец довольно легко выучить с нуля .

Главная особенность фокстрота - это чередование быстрых и медленных ритмов, но обязательно плавность и легкость шагов, которая должна вызывать впечатление, будто танцоры порхают над залом.

Квикстеп

Квикстеп появился в 20-х годах XX столетия как комбинация фокстрота и чарльстона. Музыкальные коллективы того времени играли музыку, которая была слишком быстрой для движений фокстрота, поэтому в квикстепе они были видоизменены. С тех пор, по мере своего развития, этот бальный танец стал еще динамичнее, позволяя танцорам показывать свою технику и атлетизм.

Квикстеп сочетает в себе множество разных элементов, таких как шасси, прогрессивные повороты и шаги, и многие другие.

Венский вальс - один из старейших бальных танцев, который исполняется в скором темпе, характеризующем первые вальсы. Золотой век венского вальса в Европе пришелся на начало XIX века, когда еще жил и работал известный композитор Иоганн Штраус. Популярность этого вальса то поднималась, то утихала, но он никогда не выходил из моды.

Размер венского вальса такой же, как и у медленного, составляет три четверти, а количество тактов в секунду больше в два раза - шестьдесят.

Танцы латиноамериканской программы

Латиноамериканскую программу танцев обычно представляют следующие спортивные бальные танцы: ча-ча-ча, самба, румба, джайв и пасодобль.

Самба

Этот бальный танец считается национальным танцем Бразилии. Мир начал открывать для себя самбу с 1905 года, но сенсацией в США этот бальный танец стал только в 40-х годах благодаря певице и звезде кино Кармен Миранде. Самба имеет множество разновидностей, например, самба, которую танцуют на бразильских карнавалах, и бальный танец с тем же названием - это не одно и то же.

Многие движения, которыми отличаются другие латиноамериканские бальные танцы, самба сочетает в себе: здесь есть и круговые движения бедрами, и «пружинистые» ноги, и размеренные вращения. Однако она не слишком популярна для изучения: быстрый темп исполнения и необходимость физической подготовки часто лишают начинающих танцоров энтузиазма.

Название этого танца является отсылкой к звукам, которые издают ногами танцоры, танцуя под ритм маракас. Танец эволюционировал из румбы и танца мамбо. Мамбо был широко распространен в США, но под его быструю музыку было очень сложно танцевать, поэтому кубинский композитор Энрике Джорин сделал музыку медленнее - так и родился танец ча-ча-ча.

Особенностью ча-ча-ча является так называемый тройной шаг на два счета. Эта черта и выделила ча-ча-ча в отдельный танец, отличая его от мамбо, хотя остальные движения довольно схожи с этим стилем. Для ча-ча-ча также свойственны минимальные перемещения по залу, в основном, этот бальный танец исполняется почти на одном месте.

Румба имеет довольно богатую историю - она возникла одновременно и как музыкальный жанр, и как танцевальный стиль, корни которого уходят в Африку. Румба - очень ритмичный и сложный танец, породивший множество других стилей танцев, в том числе и сальсу.

Раньше этот латиноамериканский танец считался слишком вульгарным из-за своих раскованных движений. Его до сих пор называют танцем любви. Настроение танца может меняться во время его исполнения — от размеренного до агрессивного. Стиль исполнения напоминает стили мамбо и ча-ча-ча. Основные такты румбы - это QQS или SQQ (от английского S - «slow» - «медленно» и Q - «quick» - «быстро»).

«Paso doble» с испанского означает «два шага», что определяет его маршевую природу. Это мощный и ритмичный танец, для которого характерны прямая спина, взгляд из-под бровей и драматические позы. Среди многих других латиноамериканских танцев пасодобль примечателен тем, что в его происхождении вы не найдете африканских корней.

Этот испанский народный танец был вдохновлен корридой: мужчина неизменно изображает укротителя-матадора, а женщина играет роль его плаща или быка. Однако во время исполнения пасодобля на танцевальных соревнованиях партнерша никогда не изображает быка - только плащ. Из-за своей стилизации и большого количества правил этот бальный танец практически не исполняется вне танцевальных конкурсов.

Джайв

Джайв зародился в афроамериканских клубах в начале 40-х годов. Само слово «jive» означает «вводящую в заблуждение болтовню» - популярное сленговое словечко среди афроамериканцев того времени. Военнослужащие США принесли танец в Англию во время Второй мировой войны. Там джайв был адаптирован к британской поп-музыке и принял ту форму, которую имеет сейчас.

Характерной чертой джайва является быстрый темп танца, благодаря которому движения выходят пружинистыми. Еще одна особенность джайва - прямые ноги. Танцевать этот спортивный бальный танец можно и на шеститактовый счет, и на восьмитактовый.

Несмотря на то, что женщины боролись издавна (спартанки, силачки-циркачки и т.п.), на протяжении веков борьба и единоборство считались абсолютно неженским делом. И казалось, не без оснований. Даже наличие небольшого количества единоборок не опровергало, а подтверждало это мнение. В разгар популярности цирковой борьбы в начале 20 века специалисты отмечали слабую техническую и физическую подготовку женщин-борцов. На самом деле, большинство считало женскую борьбу водевилем. Должны были произойти "тектонические" сдвиги в сознании людей, чтобы женщины массово стали заниматься борьбой и чтобы женскую борьбу стали воспринимать серьезно. И это произошло в последнюю четверть двадцатого века, когда женщины начали по-настоящему бороться, причем сразу в различных видах борьбы, прежде всего, в дзюдо, самбо, а затем и в вольной борьбе.


В отличие от женской борьбы прошлого, женские спортивные борцовские схватки перестали походить на шоу, на экзотические представления, на шуточные развлечения - такие представления переместились из спорта в индуствию развлечений (реслинг, борьба в грязи, кетфайт и т.п.). На серьезных спортивных чемпионатах и турнирах спорсменки выходят на ковер и борются в полном физическом контакте, в полную силу, с применением всего арсенала приемов, используемых в том или ином виде борьбы. В схватках применяются броски, перевороты, туширование, а также болевые и удушающие приемы (самбо, дзюдо).

Иными словами, произошел резкий качественный скачок в развитии женской борьбы и женских боевых искусств. И это произошло благодаря смелости, мужеству и трудолюбию отдельных энтузиасток, которые подавали пример сотням и тысячам других девушек, привлекая их на ковры и татами. В 1990е годы, некоторые единоборки даже решились выходить на ринги и в клетки для "боев без правил". То, что считалось прерогативой самых смелых и доблестных мужчин, то, чем восхищался "слабый пол", оказалось вполне по плечу ему самому. Две сильные решительные дамы сходятся в замкнутом пространстве и дерутся "до конца", до капитуляции одной из них, используя почти все средства - удары, захваты, броски, удушения, удержания.

Несколько слов о развитии отдельных видов женской борьбы - дзюдо, самбо, вольной и других.

У истоков женского дзюдо стоял сам Дзигоро Кано. Он лично принимал экзамен по технике дзюдо у своей будущей жены Сумако. Толчком к развитию женского дзюдо в Европе послужила книга Ирвина Хэнкокка "Физическая тренировка для женщин японскими методами", которая была переведена на французский язык в 1906 году, и уже к 1910 "сильные леди Франции" преподавали на курсах самообороны, которые назывались "джиу-джитсу". Интересно, что практика дзюдо стала очень популярной среди британских суфражисток, и уже в 1913 году там сформировалась группа женщин ("Телохранитель"), владеющих дзюдо; задачей группы была защита активисток движения от силового сопротивления мужчин. В воскресном журнале New York World, 29 мая, 1904 г., было написано: "Эти женщины изучают особенное искусство самозащиты, и они продвинулись настолько, что могут без всякого труда поднимать и бросать тело весом 200 фунтов (90,5 кг). Противника, стремительно мчащегося навстречу, они уложили бы одним легким касанием колена, запястья, щеки, используя его же собственную силу против него".

Женское дзюдо стало широко развиваться после первого чемпионата мира среди женщин, состоявшегося в 1980. Женское дзюдо, по сути стало "ледоколом", пробившим лед недоверия к женской борьбе.

Необходимо упомянуть и о прародителе дзюдо - джиу-джитсу, видом восточных единоборств, сходным с дзюдо.

Борьба Самбо (самооборона без оружия) была создана в России в начале 20 века как комбинация различных видов борьбы - от дальневосточных до национальных видов борьбы Российской Империи. Первая секция женского самбо была создана Юрием Леонтьевым в 1968 году, а 17 ноября 1981 года в посёлке Лучегорск на Дальнем Востоке была открыта школа борьбы "Самбо-81", которая впоследствии сыграла ведущую роль в развитии женского самбо. Уже в декабре 1981 года здесь состоялся дальневосточный турнир по женскому самбо. В 1985 году женское самбо было официально разрешено советскими властями.

Если в отношении дюдо и самбо люди свыклись с их допустимостью для женщин, так как телесный контакт в них происходит посредством одежды, то вольная борьба еще долго оставалась мужской, поскольку в ней борцы непосредственно хватаются за различные части тела. Но, оказалось, что и это не помеха для женщин, и женская вольная борьба (называемая просто женской борьбой) получила беспрецедентную популярность. С 1989 Международная федерация борьбы (ФИЛА) проводит чемпионаты мира по женской борьбе. В 2004 году женская борьба стала олимпийским видом спорта.

Еще один вид борьбы стал особо популярен среди женщин в последнее десятилетие 20 века - борьба до капитуляции (сабмишн). Это по сути сочетание вольной борьбы и дзюдо (джиу-джитсу). Победа достигается не туше а капитуляцией противника или невозможности его/ее продолжать схватку.

ФИЛА и МОК культивируют только три вида борьбы - дзюдо, самбо и вольную. Помимо них и указанных выше, женщины в настоящее время участвуют также в соревнованиях по любительскому сумо и в различных видах национальной борьбы (кураш, гурен, швинген и т.д.)

Сумо - древний традиционный спорт мужчин-супертяжеловесов, в вековых традициях которого существовал запрет женщинам даже появляться в пределах борцовской арены ("дохе"). Основная цель поединка сумоистов ("сумотори") - вытолкнуть соперника за пределы дохе или заставить его коснуться земли любой частью тела, кроме ступни. В последние годы, сумо из занятия для избранных превратился в популярный спорт, стали проводиться чемпионаты и соревнования в трех весовых категориях (вместо одной супертяжелой). По ряду причин, сумо оказалось прекрасным женским видом спорта. Женщины смело вошли в этот мир и проявили себя весьма успешно.

По мнению cумоистки-тяжеловески Олеси Коваленко, этот вид борьбы - наиболее естественный для женщин, так как в спонтанных стычках женщины часто используют толчки. В то же время, она категорически не одобряет женскую тяжелую атлетику. Она также считает сумо - очень сексуальным видом спорта.

В 1990х годах женщины взяли последний "мужской бастион" - бои без правил, которые во многих странах были запрещены. По сути, различные виды "боев без правил", как бы они не назывались, - это сочетание борьбы до капитуляции с ударами руками и ногами. В этом "предельном" виде единоборств нет весовых категорий, единоборцы попросту дерутся "до конца". В этих видах эффективными являются многие приемы борьбы, в особенности, самбо, дзюдо и сабмишн, поэтому пионерками стали именно дзюдоистки и самбистки. Первыми прославленными и грозными "спортивными драчуньями" стали две могучие россиянки - Светлана Гундаренко и Ирина Родина.

Они представили новый неизвестный доселе тип женщины - крупная, округлая, женственная, но при этом - боец по самой природе - физически и духовно мощная, способная драться "до конца", с любой противницей - бросать, наносить удары, ломать конечности, терпеть боль. Но, в то же время, эти женщины - совсем не копии мужчин. Характер, гибкость, страсть, импровизации более значимы на женском ковре, чем грубая сила.

Ирина Родина из России (1973 г.р.) - одна из сильнейших борцов-универсалов нашего времени. Обладая внушительной и мощной фигурой (рост 168 см, вес 105кг), Ирина Родина выступает в самых тяжелых весовых категориях дзюдо и самбо, а также участвовала в различных видах "боев без правил" (на международной арене борется с 1990 года). У Ирины Родиной выдающийся послужной список: восьмикратная чемпионка Мира, двухкратная чемпионка Европы, двухкратная обладательница Кубка Мира, неоднократная чемпионка России по самбо и дзюдо. Кроме этого, она успешно сражалась в "боях без правил" ("драка в свободном стиле") на международных турнирах в Японии, завоевав в 1996 году чемпионский титул на женском чемпионате по Вале Тудо "UTT". В боях "без правил" особенно проявился присущий Ирине прирожденный талант бойца - она побеждала соперниц, профессионально занимающихся ММА, боксом, кикбоксингом, различными видами борьбы и боевых искусств. В интервью перед очередным боем на соревнованиях в 1996 году, Ирина сказала, что каким бы боевым искусством ни владела ее соперница, Ирина придерживается борцовской тактики - как можно быстрее захватить соперницу, не дав ей возможности наносить удары, повалить, а затем, в плотном соприкосновении смять ее. Соперница, попавшая Ирине в захват не имеет никаких шансов - противостоять ей в борьбе практически никто не может, даже другая прославленная российская супертяжеловеска, Светлана Гундаренко, которая проиграла Ирине в поединках по дзюдо.

Ирина Родина красиво побеждает в финале чемпионата мира по самбо
Категория 80кг

Будучи одной из "пионерок" реальной женской борьбы, Ирина Родина являет собой прекрасный пример женщины, для которой страсть к спортивному единоборству, поединку, борьбе - так же естественна как для многих мужчин. Внушительная Ирина не утратила гибкости и быстроты, необходимой для проведения борцовских приемов. Тем не менее, как и Кристи Мартин, Ирина Родина выглядит женственно, в ее фигуре совершенно нет мужеподобности. И однако, очень мало кто из мужчин решился бы и мог противостоять ей в единоборстве.

Другой выдающейся богатыршей современности является россиянка Олеся Коваленко , которую считают самой сильной женщиной планеты. Олеся начинала спортивную карьеру в дзюдо, а затем занялась борьбой сумо, в которой достигла огромных успехов. Не будучи самой тяжелой на женском дохё (ее вес всего 120кг при росте 180см), Олеся является шестикратной чемпионкой мира, пятнадцатикратной чемпионкой Европы и многократной победительницей международных турниров по борьбе сумо в тяжелой и абсолютных весовых категориях.

Сумо - это борьба в стойке, в ней не применяется плотное и длительное противоборство в партере. Это делает ее привлекательной для женщин. Но при этом сумо - борьба крупных мужчин, и женщины, практикующие в сумо, обычно крупные и могучие (но все очень женственные). В сумо схватка обычно длится секунды, в течение которых необходимо предельно сосредоточиться, иметь мгновенную реакцию, находчивость и ловкость. Все эти качества есть у Олеси Коваленко.

Эта женственная дама на дохе преображается - она двигается проворно и действует молниеносно, ее движения точны, а техника - филигранна. В сумо любая, даже незначительная ошибка, ведет к неизбежному поражению, и Олеся ошибок практически не совершает. Олеся Коваленко хоть и солидная женщина, но большинство ее соперниц на дохе еще тяжелее ее, поэтому Олеся великолепно использует массу и инерцию противниц с целью вывести их из равновесия.

В отличие от других сумоистов и сумоисток, Олеся не придерживается специальной диеты, но старается не худеть и не поправляться - чтобы более мощные соперницы не задавили массой, а более стройные не взяли изворотливостью. У нее есть, пожалуй, только одна слабость - к сибирским пельменям.

Помимо выступлений в дзюдо и сумо, Олесе приходилось быть судьей в гладиаторских боях и даже участвовать в них. Олеся - поистине женственная богатырша!

Олеся Коваленко непобедима на татами

Благодаря таким спортсменкам как Ирина Родина и Олеся Коваленко, представления о том, какой может быть и должна быть женщина, в корне изменились.



Эксклюзив "Клуба женских единоборств"

Эпизоды борьбы тяжеловесок

Тренировочная схватка Дженны с Моникой
Секция борьбы (США)


в категории 190 фунтов (86 кг)
Мирьям Морено туширует Роксану Перез

Финал чемпионата США по вольной борьбе среди девушек
в категории 220 фунтов (100 кг)
Памела Эйбшир туширует Ронни Элор

Супертяжеловески-сумотори