Чем смазывают велосипедные детали. О кальциевых составах. Периодичность смазывания цепи.

Ничто так неактуально, как чистка и смазка велосипеда – залог долговечности и надежности вашего коня. Всякий раз, покупая новый велосипед, каждый из нас искренне радуется приобретению, сдувая пылинки и натирая каждую деталь до блеска. Однако энтузиазма зачастую хватает лишь на первые несколько недель. Затем становится откровенно лень – многие ждут, пока двухколесный друг загрязнится окончательно, и только затем начинают им заниматься.

Сервисный контур нашей велопробега

Поскольку шариковые подшипники, установленные на велосипеде, называют «герметичными шарикоподшипниками», но они не на 100% герметичны! Вода может проникать и повреждать шариковый подшипник из-за коррозии. Теперь тщательно промойте велосипед мягкой струей воды. Если грязь все еще прилипает к углам, мы рекомендуем использовать мягкую чистую ручную щетку, чтобы удалить грязь. Рукопожатия с «Россхааром» очень хороши. Для животных любить: пожалуйста, возьмите что-то с искусственными щетинками, которые сравнительно мягкие и рама не поцарапана.

Естественно, ни к чему хорошему это не приводит. Если грязи слишком много, от нее гораздо сложнее избавиться, особенно это касается труднодоступных мест. Естественно, тут не за горами и ремонт. Избавляясь от загрязнений вовремя, вы значительно облегчаете свою работу.

Вы никогда не пожалеете, что уделяете много времени чистке вашего велосипеда – он всегда будет великолепно выглядеть и прослужит гораздо дольше. Чистота велосипеда позволит своевременно обнаружить такие проблемы, как трещины в раме и раскрученные болты.

В то время как наносится распыляемое моющее средство, жесткая щетка может полностью очистить шины и диски, если в профиле шины будет упорный ил. После того, как велосипед был тщательно очищен, сверху вниз в комплекте с водой. Шаг проще, встряхните или постучите по велосипеду. Просто поднимите велосипед несколько раз и опустите его на колеса.

Очень важным шагом в чистке велосипеда является сушка велосипеда как можно больше. Прямые линии, такие как задние соединения, комплекты управления, тормоза, демпферы и вилка, должны быть тщательно высушены. Абсорбирующее полотенце подходит для сушки. Старайтесь не касаться диска полотенцем. Таким образом, вы можете бросить полотенце позже в стиральной машине и повторно использовать.

· В качестве шампуня отлично подойдет жидкость для мытья посуды, разведенная с водой. Вы также можете купить специальный шампунь для велосипеда, или использовать любой автошампунь.

· Не используйте слишком жесткую щетку – это может повредить лакокрасочное покрытие велосипеда.

· Лучшее время для чистки – как можно быстрее после того, как вы вернетесь из поездки. Иначе позже могут возникнуть трудности. Не стоит мыть велосипед непосредственно перед катанием, вначале он должен как следует обсохнуть.

Высушите цепь и цепь

Используйте ткань для сушки всего привода, например, шестерни, кассеты, цепочки, цепи и цепи. Теперь велосипед должен выглядеть как новый! Мы оставляем наши велосипеды с удовольствием немного снаружи «на воздухе» и надеваем дополнительные средства по уходу. Нанесите масло для ухода за велосипедом на переключатель передач и слегка на шариковый подшипник, чтобы на часах подшипника не образовывалась ржавчина.

На лакированных рамах мы также любим носить автополист, что делает нас следующими стирками намного проще. Вполне нормально, что воздух выходит из велосипедной трубки во время зимнего перерыва - даже если в шланге нет отверстия или клапан сломан. Вы можете проверить это очень быстро с помощью образца большого пальца. Если шину можно толкнуть более чем на один сантиметр, вы должны оптимально настроить давление в шинах. Если вы не знаете, какое давление в шинах лучше всего подходит вам, вы найдете отпечаток с рекомендованным давлением воздуха на краю шины.

· Всегда мойте велосипед перед тем, как отправить его на ремонт. Конечно же, мастерам будет не очень приятно чинить грязные велосипеды. Привезя его в надлежащем виде, вы повышаете шансы получить действительно качественное обслуживание. К тому же, это показывает ваше уважение к мастеру.

· Для того чтобы добраться до труднодоступных мест, используйте специальные щетки и переворачивайте велосипед вверх ногами.

Контрольный список велосипеда, пункт 3: Цепные и цепные звенья

Повышенное давление воздуха в шинах снижает сопротивление качению, а также сцепление с дорогой. Для рельефа в нижней части рекомендации рекомендуется давление воздуха. Если велосипед не на вершине, лучший велосипед ничего не использует. Тщательная очистка цепей с помощью сильного смазочного пистолета должна выполняться только с чрезвычайно грязными цепями. Часто достаточно, чтобы цепь прошла через старую тряпку. Так грядет грязь. Затем вы переносите каплю цепного масла на каждую конечность и позволяете приводу простаивать.

· В плохую погоду и холодное время года используйте крылья – и избежите множества проблем с очисткой деталей.

· Периодически полностью отмывайте и смазывайте заново цепь.

Своевременно смазывая велосипед, вы можете быть уверены в его исправности, долговечности и надежности.

· Смазывать можно только чистый велосипед.

Контрольный список велосипедов Пункт 4: Смазка подвижных частей велосипеда

Удалите лишнее масло тканью. Экспертный совет: используйте качественное масло, поэтому вам не всегда нужно смазывать маслом, и грязь не так сильно притягивается. Для того, чтобы он работал как смазанный, все движущиеся части должны смазываться соответствующим образом. Сдвиг, педали, а также тросы переключения и тормоза также нуждаются в всплеске жуткой смазки. Вилка подвески и выхлопные трубы также требуют немного смазки время от времени. Только таким образом грязь остается снаружи, и все работает плавно.

· Оптимальная частота смазки цепи - каждые 70-100 км при использовании двухкомпонентной смазки.

· Велосипед нуждается в дополнительной смазке после дождя.

· Наверное, самым сложным вопросом остается способ и средства для смазывания цепи. Все постоянно спорят на тему какая же смазка лучше: двухкомпонентная, аэрозольная или графитовая. Однако все сходятся в одном вопросе: цепь всегда должна быть идеально ухоженной.

Контрольный список велосипедов Пункт 5: Проверка функции торможения

Не используйте тефлоновый спрей на пружинных элементах. Лучше специальная смазка для подвески. Тот, кто тормозит, теряет - он любит говорить. Но иметь жизненно важные и опасные тормоза в опасной ситуации с дорожным движением. Прежде чем вы войдете в педали, убедитесь, что тормоза работают правильно! Особенно быстро наматываются накладки. Если вы не видите пазы покрытия, вы должны заменить его. Даже загрязненные или корродированные тормозные тросы могут серьезно ухудшить характеристики торможения на велосипеде.

· Избегайте попадания смазки на обода колес и тормозные колодки - это сведет на “нет” тормозные способности велосипеда.

· Не забывайте о тросиках и рукоятках привода тормозов – они тоже требуют постоянного ухода.

Новый велосипед при бережном обращении и сравнительно небольшой нагрузке не нуждается в разборке в течение нескольких лет, и вся работа по уходу за ним сводится к регулярной смазке трущихся частей и подтягиванию ослабевающих резьбовых соединений.

Может помочь капля тефлонового масла на обоих концах тормозной магистрали. Совет экспертов. Функциональные тормоза являются жизненно важными. Просроченный ремонт сомневается скорее как специалист нашей велосипедной мастерской. Цепные цепи могут регулироваться во время зимнего перерыва. Это можно заметить не позднее, когда происходит прохождение цепи или непреднамеренное изменение механизма. Часто достаточно отрегулировать с помощью маленького натяжного винта. Если вы поворачиваете его против часовой стрелки, шестерня переходит на большую шестерню - если вы поворачиваете ее против часовой стрелки, шестерня переходит на меньшую шестерню.

Правильная смазка делает ход велосипеда более легким и уменьшает износ трущихся частей; излишняя смазка загрязняет машину и способствует налипанию пыли и песка, что утяжеляет ход машины и ведет к преждевременному износу трущихся частей.

Периодичность смазки находится в зависимости от степени и условий эксплуатации велосипеда. Например, велосипед сельского работника связи, совершающего ежедневно большие поездки при любой погоде по грунтовым дорогам, нуждается в чистке и смазке значительно чаще, чем велосипед, используемый только в выходной день при условии хорошей погоды и на дорогах с асфальтовым покрытием.

Контрольный список велосипедов Пункт 7: Проверьте систему освещения велосипеда - спереди и сзади

Совет экспертов: регулировка переключения передач осуществляется только небольшими шагами. Вы можете провести его в магазине велосипедов рядом с вами. Время, когда было еще «круто» быть черным, как ночь в городском трафике, давно уже давно ушли! Только утомленные жизнью и безумные велосипедисты все еще без. Работают ли фары и задний фонарь? Если нет, проверьте кабели и разъемы. Также маленькая груша - если вы все еще с такой штукой едете, она быстро ломается. Совет экспертов: Сделайте световой тест перед первой поездкой в ​​ночное время!

Перед смазкой необходимо удалить грязь со смазываемых частей. Для смазки применяется машинное масло марки «Л». Совершенно недопустимо применять для смазки масла органического происхождения. .



Смазка втулок. Смазка передней и задней нетормозной втулок должна производиться только консистентной смазкой при периодических (один раз в два-три сезона, в зависимости от степени эксплуатации велосипеда) разборках этих втулок. Применяемый обычно способ смазки жидким маслом не дает ожидаемых результатов, так как масло быстро вытекает, не задерживаясь во втулке. Жидкое масло при этом вымывает
Заложенную при сборке консистентную смазку, являющуюся основным уплотнителем в велосипедных подшипниках, препятствующим попаданию внутрь грязи и песка.

Опыт показывает, что при отсутствии повышенного износа в подшипниках вполне достаточно производить смазку один раз на 10 000 км пробега, даже при усиленной эксплуатации велосипеда в течение двух сезонов.

Если вы хотите безопасно встать на велосипедную пружину, используйте советы по обслуживанию сайта на безопасной стороне. ▷ Итак, вы правильно уберетесь и сохраните свой велосипед. ▷ Весенние часы на сайте. ✓ Контрольный список велосипедов. ➥ Советы по уходу за весом для велосипеда ✓.

Дорожный велосипед представляет собой сложную комбинацию различных компонентов. И смазывание этого - почти небольшая наука: что следует использовать, когда и где? Может ли углерод смазываться вообще? Как предотвратить попадание сидения в алюминиевую раму?

Задние тормозные втулки, имеющие большое количество различных деталей, нуждаются в периодической жидкой смазке; при этом смазку надо производить умеренно, чтобы не замаслить тормозной обоймы, что может привести к проскальзыванию тормоза. В случае замасливания необходимо втулку промыть керосином, вливаемым через масленку при прокручивании заднего колеса, до восстановления работы тормоза.

В чем разница между жиром и маслом? Далее: Почему вы на самом деле намазываете что-то на велосипеде? Для смазочных материалов есть две основные причины. Цепь или нижний кронштейн должны работать без большого сопротивления, разделяющего различные компоненты.

  • Как можно меньше движущиеся части должны протирать другие части.
  • Он не должен захватывать себя, но не может скользить.
Ниже мы рассмотрим области применения и различные средства.

Консистентная смазка - это жесткая смазка. Целью этого является предотвращение объединения двух компонентов из-за коррозии, чтобы их больше нельзя было отсоединить. Это то, что профессионалы называют «холодной сваркой» или «захватом». Внимание: Углерод - это особый случай!

Тормозные втулки с переменными скоростями из-за наличия мелких деталей требуют применения более жидкого масла и более частой смазки, чем обычные тормозные втулки.

Смазка головных узлов. Отверстие для смазки подшипников передней вилки в некоторых конструкциях велосипедов имеется только у нижнего подшипника; для смазки верхнего подшипника велосипед опрокидывают на руль, и масло стекает внутрь головной трубы.

Применение: Монтажная смазка или монтажная паста относятся к резьбе педали, внутренним резьбам подшипника, крышкам вилочного захвата или винтам конических осей. Но не смазывайте каждый маленький винт. Этот материал также может быть подключен позже, который затем называется «застывшим».

Однако частицы углерода никогда не обрабатываются нормальным жиром. Углерод - очень чувствительный материал. Если что-то привинчивается к нему, его следует затягивать только с крутящим моментом, указанным изготовителем, иначе он будет поврежден силами. Поскольку жир, но смазывается и уменьшается трение, сила зажима больше не будет достаточной.

После смазки наружные части втулок, конусов и чашек тщательно вытирают.

Смазка цепи. Перед смазкой цепь снимают с машины, освободив соединительный болт или разъединив замок цепи, и жесткой щеткой смывают с нее грязь в керосине. Сильно запущенную цепь или цепь со следами ржавчины укладывают свернутой спиралью на деревянную подкладку на дно банки, в которую наливают керосин. Подкладка нужна для того, чтобы отстающая грязь и ржавчина опускались на дно сосуда и не соприкасались с цепью. Когда грязь и ржавчина отойдут, цепь протирают жесткой щеткой и насухо вытирают, потом помещают в банку с тавотом, графитовой мазью или техническим вазелином и нагревают до тех пор, пока смазка не станет жидкой и не проникнет внутрь роликов (хорошо пропитать цепь смесью из 70 %. автола с 30% тавота).

Поэтому для углерода существуют специальные угольные монтажные пасты, которые компенсируются небольшими абразивными частицами, которые целенаправленно увеличивают трение. Небольшой недостаток: абразивные частицы в краске шероховаты - никакой реальной проблемы, но выглядит не очень хорошо. Поэтому, если вы настраиваете что-то более часто, например, сидение, вы также можете использовать силиконовый спрей.

Применение: везде, где установлен уголь. Как вы можете использовать поддержку карбонового седла, вы можете найти здесь. Цепь подвергается воздействию погоды и грязи без пощады. Однако он должен передавать силу как можно более свободную от трения. Поэтому для них есть специальные смазочные материалы.

Некоторые - инструкции предлагают производить смазку цепи машинным маслом марки «Л». При пользовании жидкой смазкой масляные ванны необходимо производить чаще, чем при пользовании консистентными смазками, - примерно раз в месяц. Для этого цепь, свернутую спиралью, погружают в металлический сосуд с маслом и осторожно нагревают на слабом огне. Во избежание вспышки паров масла ни в коем случае нельзя доводить его до кипения. Нагретое масло лучше проникает в ролики цепи. После масляной ванны цепь вешают для стекания избыточной смазки и насухо вытирают.

Тефлон Не притягивает грязи, тефлон не прилипает к цепи цельно. Результат: вам приходится повторно смазывать чаще. Тефлон - самый дорогой вариант.

  • В основном используется, когда вы рассчитываете на грязь или дождь.
  • Масло прилипает и хорошо смазывается, но притягивает грязь и связывает ее.
  • Он похож на жир цепочки, но вряд ли используется.
  • Восковые палочки без привлечения пыли.
  • Это хорошее компромиссное решение.
Оставайтесь маленькими суставами на переключателе или тормозных устройствах. Здесь можно использовать масло для ползучести.


Припудривание шин. При снятии покрышек необходимо производить очистку внутренних частей шины и наружной поверхности камер от отставших частичек резины и попавшей пыли, затем ободную ленту, внутренность покрышки и камеру припудривать тальком. Тальк, являющийся своеобразной смазкой, уменьшает внутреннее трение частей шины и способствует облегчению хода велосипеда.

Полировка рамы. Окрашенные части велосипеда рекомендуется периодически полировать специальной пастой. Ватой с нанесенной на нее пастой протирают окрашенные поверхности. Протертые пастой части вторично протирают сухой ватой до блеска.

Чистка в сухую погоду. Велосипед необходимо чистить после каждой поездки. Если машиной пользуются на дорогах, лишенных пыли в сухую погоду, то чистку можно производить реже, примерно раз в неделю. При чистке производят повторный осмотр всего велосипеда и, если надо, профилактический ремонт.

Никогда не смазывайте!

Продукты: Читатель Тобиас рассказывает нам, что он использует масло камелии для всех голых металлических деталей, например, если он не работает с подшипником или монтажной смазкой или маслом цепи. Смазочные материалы любого типа должны быть смущены, чтобы держаться подальше от тормозных колодок и фланцев обода. Это связано с тем, что возникнет беспрепятственное трение между двумя поверхностями.

Поэтому при работе со смазками, маслами и воском следите за тем, чтобы эти участки оставались чистыми. Это вторая часть статей «как профессионал». Вы можете найти первую часть и. Существует точка, в которой оба спутаны, но мы можем сказать, что для обоих это продукт сальной природы, главная цель которого заключается в уменьшении трения между двумя элементами в движении, так что механические потери суммируются в минимуме возможно.

Велосипед следует вычистить мягкой щеткой для удаления приставших песчинок. После этого раму и руль обтирают мягкой ветошью, а шины и щиток - влажной тряпкой и досуха вытирают.

Чистка в сырую погоду. После поездки в дождь и в сырую погоду чистку нужно производить немедленно по окончании поездки. Велосипед осторожно очищают от грязи гладкой щепочкой, затем щеткой и насухо протирают; хромированные части следует слегка протереть промасленной тряпкой.

Спицы, втулку, цепь и другие металлические части, не покрытые эмалью, очищают щеткой, смоченной в керосине, и затем насухо протирают, а эмалированные поверхности после удаления приставшей пыли и грязи протирают влажной тряпкой и затем сухой.

Смажьте машинным маслом цепь

Смазка состоит из масла, вязкий жидкий продукт может быть минеральным или растительным, а также с добавками или нет, например тефлоном. С другой стороны, смазка состоит из добавления жира, полутвердого битуминозного продукта, к которому также могут добавляться некоторые добавки для улучшения его поведения, как в случае с литием или графитом. Смажьте велосипед, как профессионал. Аксессуары для очистки цепочки.

Где смазывать ваш велосипед

Указывает на смазку велосипеда. Для горного велосипеда и дороги или маршрута. Его следует очистить перед тем, как положить масло, хотя, если ваше время не дает для обеих задач, смазывает, что всегда есть время для чистки. Имеются смазочные материалы с высокой вязкостью, подходящие для влажной погоды, а смазки с низкой вязкостью более подходят для сухой погоды. Первые защищают воду лучше и имеют более высокую степень сияния, в то время как последние обладают большей проникающей способностью. Все эти элементы, принадлежащие разрозненным устройствам, но работающие в одной и той же задней части велосипеда, должны быть включены. Для пластин нет необходимости применять специальную смазку, так как остатка самой цепи достаточно. Нам также необходимо смазать направляющую цепи, если вам нужен велосипед. Мы должны применять без излишков небольшое количество смазки внутри механизмов, которые приводят обувь. Применяйте ту же осторожность к дискам на велосипедах с дисковыми тормозами. Смазать без излишков подвижных элементов тормозов. Если в вашем случае ваш велосипед является дисковым тормозом, не наносите на диск масло или смазку. В этом случае применяется специальный спрей для очистки дисков от всех загрязнений. В этом случае мы говорим о смазке, поэтому мы забыли о дисковых тормозах. Некоторые углеродные каркасные велосипеды несут большинство кабелей внутри. Для тех, кто снаружи применяет масло с большой умеренностью. Существуют некоторые кабели, которые несут какие-то уплотнения, которые препятствуют введению или потере какого-либо жидкого или полужидкого вещества. В этих случаях мы можем полностью забыть о смазке. Уделяйте особое внимание очистке до смазки. Нанесите смазку на движущиеся части этих горных велосипедов с подвеской на задней части рамы.

Подробное описание контента

Купить чистящие и смазочные изделия для велосипеда. Смазочный избыток не рекомендуется. . Если вы ищете продукты, которые помогут вам сохранить ваш велосипед в оптимальном состоянии, а также дружелюбны к окружающей среде, не смотрите дальше!

Чистка зимой. Введенный с мороза в теплое помещение велосипед немедленно очищают or приставшего снега, а через несколько минут, когда машина согреется, вытирают сухой тряпкой. После этого все металлические части необходимо обтереть промасленной тряпкой.

Как и всякий механизм, велосипед нужно периодически смазывать. Причем смазывать его надо грамотно. Разные узлы велосипеда надо смазывать с разной периодичностью, и применять различные смазки. Некоторые узлы вообще смазывать нельзя (например, тормозные колодки, диски, обода), а некоторые, наоборот, приходится смазывать очень часто (например, цепь).

В велосипеде надо смазывать все шарнирные и подшипниковые узлы - втулки, ролики натяжителя цепи, рулевую колонку, педали а также каретку, если, конечно, она выполнена разборной. Кроме того, надо смазывать тросы переключателей передач и механических тормозов, а также сами переключатели. Не помешает слегка смазать резьбовые соединения перед затяжкой - потом их легче будет отвернуть.

Ну и конечно, те узлы, которые по определению являются гидравлическими - амортизаторы, тормоза, - надо заправлять именно тем маслом, который рекомендует производитель.

Есть и такие места, где смазка совсем не нужна, а скорее вредна. Это обода, тормозные колодки и тормозные диски. Если случайно масло попало на обод или тормозной диск, то его надо удалить чистой тряпочкой, иначе оно может нарушить нормальную работу тормозного механизма.

Масло также не полезно для покрышек и камер.

При смазке велосипеда не надо жадничать - масла должно быть достаточно, чтобы подшипники не испытывали масляного голода. Но не нужно и переусердствовать, окуная велосипед в бочку с маслом - лишняя смазка будет вытекать, загрязняя велосипед и попадая совсем не туда, куда следует. Избыток масла может сослужить плохую службу - на замасленные поверхности сильно налипает грязь, которая потом попадает внутрь узлов. велосипеда.
Какие масла следует применять для смазки велосипедных узлов. Существует несколько разновидностей масел -

· Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках. Есть специальные масла для велосипедных узлов (как правило, для цепи). Для домашней веломастерской имеет смысл приобрести баллончик отечественного масла УНИСМА или импортного WD40. Они не только неплохо смазывают трущиеся поверхности, но также размягчают ржавчину и вытесняют воду (очень полезно, если на морозе замерз велосипедный замок). Эти масла можно использовать для смазки шарнирных соединений переключателей передач, при отворачивании заржавевших и прикипевших резьбовых соединений, а также для смазки цепи, переключателей и тросов в тех случаях, когда нет времени на более тщательную смазку.

o Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.

o Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр), поэтому пользоваться таким маслом надо аккуратно.


· Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. Примером может служить индустриальное масло И5А, которым часто смазывают швейные машинки и дверные замки. В отечественных велосипедах таким маслом смазывали тормозные барабаны задних втулок. На современных спортивных велосипедах жидкие масла используются для смазки цепи.

o Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в то место, куда это нужно.

o Минусы - многие такие смазки на морозе густеют, и перестают нормально работать.

· Густые, или консистентные смазки. Поставляются в банках или тюбиках. Именно такими смазками надо смазывать подшипниковые узлы велосипеда, тросы, резьбовые соединения, поэтому на них следует остановиться подробнее.

o Литиевые масла. Примеры такой смазки - отечественные ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201, ФИОЛ-1, или импортный Lithium Grease (производства фирмы Weldtite). Соединения лития придают смазочным маслам такие полезные свойства, как антифрикционность, то есть "скользкость", и широкий диапазон температур, при которых масло сохраняет свои свойства, то есть не густеет и не выгорает. (Обычно литиевые смазки работают при температурах от -50º до +180º)< К недостаткам масел на основе лития относят то, что они быстро вымываются водой, а также высокую химическую активность лития, из-за которой такие смазки не рекомендуется использовать с деталями из алюминиевых сплавов. Смазки на основе лития обычно имеют желтый или красный цвет.

o Кальциевые масла. Примером такой смазки является отечественный солидол. Смазки на основе соединений кальция очень хорошо прилипают к металлическим поверхностям и медленно вымываются водой, поэтому их часто используют в машинах, работающих во влажных условиях (например, на водном транспорте). Они неплохо защищают металл от коррозии, да и химическая активность кальция не такая высокая, как у лития. К недостаткам кальциевых смазок относят относительно узкий диапазон температур, при котором они сохраняют свои свойства (по сравнению с литиевыми), но для велосипеда эта характеристика масла не так важна (при температурах -30º до +50º будут нормально работать и те и другие, а вне этого температурного диапазона, как мне кажется, первым сломается владелец велосипеда, а потом уже смазка...) Смазки на основе кальция обычно имеют желтый или зеленый цвет. Кальциевые смазки можно купить в изысканных велосалонах.

o Графитовые смазки. Например, отечественное масло УССА. Графитовая пудра - сама по себе неплохая смазка, особенно для сильно нагруженных узлов. Важное преимущество смазки на основе графита - ее долговечность. После того, как основа смазочного материала выработается или выгорит, графит останется внутри узла и продолжает работать. К недостаткам таких смазок можно отнести то, что они очень хорошо пачкают все, что с ними соприкасается.


По-моему скромному мнению, для велосипеда начального уровня, лучшим выбором будут именно литиевые смазки, потому что в этих велосипедах мало деталей из алюминиевых сплавов, а используются такие велосипеды обычно в достаточно чистых и сухих условиях. Для владельцев дешевых велосипедов весьма важным критерием при выборе смазки является ее цена, которая у литиевых смазок оказывается вне конкуренции. ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201 можно купить в любых магазинах автозапчастей, где они стоят весьма недорого.

Для дорогих велосипедов имеет смысл применять кальциевые масла, потому что они не вступают в химическую реакцию с алюминиевыми сплавами, и не так вымываются водой.

Графитовые масла больше подходят для смазки резьбовых соединений.

Мнений по поводу того, как чистить цепь существует множество, какие-то лучше, какие-то хуже, но только у двух удовлетворительные результаты. Именно удовлетворительные - полностью очистить цепь получится разве что у очень педантичного и терпеливого человека. Но чистить нужно, иначе переключение скоростей заметно ухудшается и цепь изнашивается

Традиционно цепь снимают с велосипеда и кладут в банку с каким-либо растворителем (уайт-спирит, бензин, керосин, скипидар или солярка). Но в данный момент, на рынке появилось много специализированных растворителей, обезжиривателей (дигризеров). Они отличаются экологичностью и высокой эффективностью. Достаточно налить немного на тряпку, обхватить ею цепь, и сделать 10-15 полных вращений шатунами.


Сложности могут возникнуть с цепью от частых сниманий и одеваний, так как цепи на современных маунтинбайках рассчитаны на очень большие нагрузки во время переключения. Соответственно и разжимать каждый раз звенья мало того, что будет трудно, так еще и большая вероятность повреждения цепи в месте разжима. Можно повредить как пластину этого звена, так и ось. Для промывки цепи таким образом можно приобрести специальное разъемное звено (см. рисунок). Оно очень удобно - позволяет снимать и ставить цепь без инструментов. Сейчас встречаются в продаже цепи уже с разъемным звеном.

Современная модификация данного способа - засунуть цепь в пластиковую бутылку с набольшим количеством солярки или керосина и хорошенько встряхнуть. После чего повторить с «Фэри» и чистой водой. И цепь чистая и руки не запачканы.

Другой способ позволяет мыть цепь, не снимая с велосипеда. Для этого используют специальное приспособление для чистки - машинку для цепи. Представляет оно из себя пластмассовую коробочку, надевающуюся на нижнюю часть цепи. В ней установлены щеточки виде роликов, которые изгибают цепь, пропуская через растворитель, и вычищают цепь механически. А вам остается только крутить педали назад, пока цепь не засверкает как свежо купленная. Вместе с машинкой продается и специальная жидкость для промывки и для смазки. Потом их можно купить отдельно, а лучше только ту, что для промывки. Для лучшего эффекта можно еще налить потом туда фери с кипятком и домыть.

Если не считать, что потребуется купить эту машинку, - этот способ заметно экономичнее. Когда цепь снимается для промывки, используется намного больше растворителя. А вообще оба способа одинаково хороши. Выбирать вам. Но есть и мнение, что второй способ очищает только поверхность цепи. Лично мне больше нравится он, т.к. требует заметно меньше времени и менее грязен для рук, при весьма высокой эффективности.

Перед тем как приступить к смазке, дайте цепи подсохнуть. Не забывайте также периодически мыть велосипед целиком.

Способов намазать цепь существует даже больше чем средств для этого. Но как бы вам не расхваливали какое-либо супер хорошее густое масло (типа солидола) - не используйте для смазки цепи такие средства. Есть специализированные масла для перекапывание цепей. Такие масла обладают хорошей стойкостью, отводом влаги и консерватными свойствами, при этом у них отличная проницаемость но низкая вязкость, они не притягивают грязь и не образуют абразивные накопления, изнашивающих цепь.

Если смазка отсутствует, детали постепенно портятся под воздействием воды и грязи. На рабочих поверхностях появляется ржавчина, а защитные слои полностью стираются. Все рабочие узлы нужно смазать ещё в гараже, тогда велосипед точно не откажет в дороге. Велосипедные смазки защищают конструкцию от коррозии, предотвращая попадание воздуха внутрь . Трение между деталями, их износ заметно снижаются.

На современном рынке выпускается смазка, которую можно разделить на несколько групп.

  • Двухкомпонентные для стелс . Можно нанести в виде жидкости или аэрозоля, проникают достаточно глубоко. Но аэрозоли иногда распыляются мимо части, которая требует защиты. Ещё нужно некоторое время ждать, пока растворитель высохнет после завершения работы.
  • Жидкая смазка . Можно использовать маслёнку или шприц для того, чтобы нанести их на рабочую поверхность. Легко заливаются внутрь собранных узлов. Так же без проблем можно избавиться от остатков этого состава. Но такие жидкости могут стекать с деталей. И менять вязкость, если на них воздействует немного не та температура.
  • Консистентная смазка для велосипеда . Сохраняют свои свойства при воздействии любых температур, как низких, так и высоких. Но сложно в данном случае убрать излишки, нанести материал. Он собирает много пыли и грязи.

Густые или консистентные смазки

Такая смазка для велосипеда продаётся внутри банок и тюбиков. Это разновидность пластичных веществ. Лучше всего показывает себя внутри механизмов, для которых характерно медленное вращение. Втулки рычагов, резьбовые соединения и подшипники рекомендуется обрабатывать именно составами данной группы.
Густые масла так же помогают сохранить свойства цепи на долгий промежуток времени.

Литиевые

Отличаются обычно жёлтым или красным цветом . Литиевые соединения позволяют увеличить скольжение, способствуют расширению температурного диапазона, при котором масло сохраняет рабочие характеристики. Масла с литием могут работать при температурах от минус 50 до +180. Их можно смыть водой, но на это уходит примерно один год. Отечественная смазка для велосипеда №158 отличается высокой адгезией, или свойством соединяться с другими материалами. Отличается так же голубым цветом. Это пигмент, который играет роль загустителя в данном составе. Он же является антиокислительной присадкой. Когда это масло работает, оно словно вычищает до блеска все детали, участвующие в работе.

Температурный диапазон – от минус 40 до +120.

О кальциевых составах

Смазка для велосипеда имеет жёлтый или зелёный цвет. Показывают отличное сцепление с деталями, выполненными из металла. Долго смываются даже большими объёмами жидкости. Лучше всего использовать такие составы на конструкциях, которые часто находятся под воздействием воды. Втулку с тормозными механизмами такими смазками покрывать запрещается. Зато кальциевые смазки отлично подходят для защиты от коррозии любых металлов, задней ступицы.

Как работают смазки графитовые?

Сама по себе графитовая пудра для стелс – это антифрикционное вещество. Смазка остаётся на поверхности детали, когда высыхает связывающее вещество, либо если состав выгорает. Остаётся лишь тонкий слой графита, который обеспечивает хорошее скольжение для соприкасающихся частей. Он защищает даже те части конструкции, которые постоянно испытывают серьёзные нагрузки. УССА для стелс – отличный пример отечественной смазки именно на графите. Одно время велолюбители использовали её для проварки цепи. Но процесс этот был долгий и трудоёмкий. Нужно было внимательно следить за тем, чтобы само масло не разрушилось, не потеряло своих свойств. Сейчас эта ситуация исправлена, появилось большое количество двухкомпонентных смазок для задней ступицы.


О техническом вазелине

Технический вазелин в меньшей степени подвергается очистке, если сравнить его с косметическими и медицинскими разновидностями этого же материала. Он лучше защищать детали от влаги и воздуха, чем другие разновидности смазок из этой же группы. Потому состав способствует предотвращению коррозии. Особенно долго способен держаться на тросах.
Технический вазелин для стелс состоит из свободных кислот. Они могут разрушать со временем часть металлических деталей.

О свойствах жидких масел

Реализуются в форме флаконов-маслёнок, маленьких канистр или в бочках на розлив. Степень вязкости у таких составов бывает разной. Автомобильное, веретенное и индустриальное масло – пример средств, которые относятся к данной группе. Главное при использовании данных составов – избегать чрезмерной заливки. Веретенное и индустриальные масла менее вязкие. Ремонт с их применением так же быстро даст результаты.


Двухкомпонентные средства и их особенности

Поставляются в виде флаконов-масленок, аэрозольных баллончиков. Основные компоненты – растворитель плюс густое масло. Текучесть у состава такая же, что и у обычной воды. Потому средство легко затекает внутрь любых компонентов внутри двигателя. Растворитель испаряется после того, как средство нанесли на рабочую поверхность. На деталях остаётся только само густое масло. Такими смазками рекомендуется защищать велосипед во время зимних катаний, или когда транспортное средство долго хранится без активной эксплуатации.

О смазках силиконовых

Продаются в пластичной форме, в виде спрея или жидкости. Такие разнообразные варианты делают нанесение составов на поверхность более лёгким и доступным. Исполнение разное, но суть остаётся одинаковой – в составе обязательно присутствует растворитель, а так же кислородосодержащее кремнийорганическое соединение.
Преимущество силиконового масла в том, что оно не воздействует негативно на детали, изготовленные из резины. Позволяет сделать качественный ремонт.

Необходимость в смазке подшипников

Правильная – одно из самых важных условий, обеспечивающих стабильную работу. Деталь будет изнашиваться раньше указанного срока, если неправильно выбрать материал для смазки, либо вообще от него отказаться. Из-за этого сокращается срок службы у всей конструкции. Смазка влияет на долговечность подшипников не меньше, чем основной материал в этой конструкции. Роль смазки возрастала по мере того, как детали велосипеда испытывали всё большие нагрузки. Особенно важный и актуальный фактор – повышение температуры. Именно она оказывает наибольшее влияние, не только на сам подшипник, но и на его смазку. В подшипниковых узлах смазочные материалы выполняют несколько важных функций.
  • Препятствие проникновению внутрь велосипеда загрязнений из окружающей среды.
  • Защита конструкции от коррозии. Такой ремонт надолго сохраняет защиту.
  • Равномерное распределение тепла, образующегося при работе подшипников. Предотвращение перехода высокой температуры на другие элементы и детали конструкции.
  • Работает как охлаждающая среда.
  • Уменьшение трения скольжения велосипеда, возникающего между такими деталями, как кольца и сепараторы, подшипники качения.
  • Уменьшение трения скольжения, которое возникает из-за упругой деформации, под воздействием дополнительной нагрузки.
  • Образование упругогидродинамической масляной плёнки на поверхности. Она снижает шум, образующийся при работе подшипника, защищает от воздействия окружающей среды.

Выбор правильного метода смазывания

Жидкие масла и пластичные материалы лучше всего подходят для работы с данными деталями. Специальные покрытия и твёрдые разновидности составов тоже используются, но лишь в некоторых ситуациях. Рабочие условия, в которых эксплуатируются подшипники качения велосипеда, должны стать главным фактором при выборе подходящего метода обработки. Это касается, в частности:
  1. Влияния окружающей среды.
  2. Ударной нагрузки подшипников.
  3. Вибрации.
  4. Колебаний.
  5. Скорости вращения велосипеда.
  6. Нагрузки.
  7. Температурного уровня. Ремонт должен это учитывать.
Можно опираться и на ряд других критериев:
  • Соответствие требованиям экологии.
  • Пищевые допуски.
  • Низкий уровень шума.
  • Чистота. Это важно и для такого процесса, как ремонт.
Даже по сочетанию этих характеристик лучшим вариантом для работы велосипеда остаются жидкие масла.
Если это возможно – специалисты рекомендуют применять именно их, забывая полностью о других существующих решениях. Улучшенный отвод тепла – значительное преимущество составов, как и способность отводить от узлов трения частицы изношенного материала. Наконец, стоит отметить отличное качество смазки, проникающую способность материала. Но есть и небольшой недостаток, связанный с конструкционными расходами. И опасность утечки, вероятность такого исхода всегда остаётся большой. Потому многие всё-таки отдают предпочтение пластичным материалам. Они сохраняют свои свойства и свойства деталей на более продолжительный срок.