Как обслуживать велосипедное колесо с планетарной втулкой. Планетарная втулка. Обзор и сравнение моделей

Оптимальная эффективность движения, частота педалирования, скорость и нагрузки на велосипед регулируются при помощи механизма скоростного переключения. В отличие от синглспида, велосипед с несколькими режимами передачи крутящего момента способен подстраиваться под конкретные условия передвижения. «Скоростную» систему используют практически на все типах великов: от городских и трюковых до гоночных и маунти-байков.

Фактически, на самом деле, коронка и кривошип вращаются с разной скоростью. Однако позиционирование в ступице представляет собой главный недостаток: если для крепления системы к такому большому весу на невозмущенную массу не требуется определенное шасси, это значительно увеличивает инерцию колеса, делая работу колеса менее эффективной подвеска.

Даже здесь мы не будем заходить слишком далеко, но мы говорим, что система состоит из 3 планетарных передач. Первые две серии способны развивать 7 коэффициентов, третье - умножение, которое путем умножения двух доступных отчетов позволяет использовать 14 независимых отчетов. Итак, но если они оба работают одинаково, что самое лучшее?

К распространенному типу относится планетарная втулка, внутри которой расположен шестеренчатый механизм изменения передаточного отношения. Взаимное расположение и зацепление шестерней регулируется переключателем скоростей, который, в свою очередь, приводится ручкой на руле. Принципиальное отличие от «звездочной» трансмиссии позволило такой системе переключения передач неплохо укрепиться в велосипедной среде.

Шнек прекрасно совместим с полными рамками подвески любого типа, но он служит шасси с подходящим корпусом. Обеим системам все еще нужен ремень, если они не используют скользящие ножницы или они установлены на затухающей раме. Еще одним серьезным ограничением этих передач является трение: мало что нужно сделать, шестерни, хотя и погруженные в масло, создают некоторое трение во время педали, всю энергию, извлеченную из наших ног. Согласно данным производителя, эффективность шестерни составляет 90%, а это означает, что 10% энергии, которую мы подаем на коленчатый вал, рассеивается.

Из чего состоит и как работает планетарная втулка

Устройство планетарных втулок достаточно сложное и напоминает механизм автомобильной коробки передач. Для наглядности покажем стандартную схему для всей планетарной передачи:

Компоненты шестерного отсека скоростной втулки: 1 – солнечная шестерня, 2 – сателлиты, 3 – водило, 4 – эпицикл

Короче говоря, мы понимаем, что нет победителя или неудачника, ни одна из двух систем явно не превосходит землю. Конечно, однако, очень интересно, что новые решения опробованы и проверены, кто знает рано или поздно идеальную передачу! Если мировой колосс технологий выходил на первый план в построении умного велосипеда, какая страна построила бы его? Хотя производство шасси заняло дорогу на Дальний Восток, наша традиция производства велосипедов не знает соперников.

Главный треугольник, подвески и заднее шасси характеризуются изогнутыми трубами, предназначенными для нейтрализации большинства вибраций, исходящих от дороги, усталости и боли в спине, шее и плече. На задней стороне, однако, может быть встречный самолет, по крайней мере, это то, что можно вывести из первых изображений, которые были сделаны на велосипеде во время последней Недели дизайна Милана. Пластина, которая настаивает на раме рамки, чтобы растянуть подвески, является местом камеры заднего вида, видеокамера изобилует всем, что происходит за велосипедистом.

Желтым цветом изображена солнечная шестерня. «Солнышко» жестко закреплено на оси заднего колеса велосипеда. Именно с ней зацепляются обозначенные синим цветом планетарные шестеренки. Для их фиксации используется «водило» (зеленый цвет). Эта деталь не позволяет сателлитам – так иначе можно называть планетарные шестерни – разъезжаться и сцепляться друг с другом, а также определяет их направление движения.

Изображения отображаются в режиме реального времени на смартфоне, который через специальное приложение и заблокирован на руле велосипеда является нервным центром всех велосипедных технологий. Камера заднего вида особенно полезна для поворота или изменения полосы движения, но и контролировать ситуацию на дороге и прибытие любого мотоцикла и скутера. Если эта новость действительно является чем-то, чего никогда не видел велосипед, двойной лазерный фронтальный и задний проектор, который рисует виртуальный велосипедный путь на асфальте, - это разработка инструмента, уже находящегося на рынке от несколько лет.

Довершает механизм эпициклическая шестерня, которая вращается за счет педалирования. На рисунке она показана красным цветом.

Звездочка сопрягается с механизмом втулки с помощью шлицевого привода, исполнительного механизма втулки. При изменении передачи он изменяет скорость вращения водила относительно кольцевой шестерни, благодаря чему и достигается подстройка велосипеда под угол направления дороги и регулируется его скорость.

Однако в этом случае система встроена в шасси и, прежде всего, благодаря датчикам, аналогичным тем, что используются для телефонов, понимает себя, когда пришло время включить проекторы в соответствии с условиями яркости. В планах планировщиков это было бы полезным инструментом для определения сроков реализации велосипедных маршрутов, хотя это довольно сложно рассматривать как конкретную перспективу, по крайней мере, в Италии. До изобретения шестерни работали с одной звездочкой и двумя коэффициентами.

Чтобы переместиться с одной звездочки на другую, вам пришлось сесть с велосипеда, отсоединив задние колеса и изменив положение на цепь. Он работал как это видео. Аннотации: Очень часто критикуют профессиональный мир. Мир профессионального велоспорта должен быть благодарен и восхищен только этим.

Интересная особенность такого типа механизма – это работа в качестве редуктора. Солнечная шестерня играет роль неподвижного элемента, эпицикл – ведомого элемента цепи, водило замыкается на корпус втулки. Для примера рассмотрим, как работает механизм планетарной передачи на простой трехскоростной планетарке:

  • Пониженная передача. Кольцевая шестерня опережает водило за счет его зацепления корпуса планетарной втулки. Передаточное отношение меньше единицы и составляет 0.733.
  • Главная передача. Крутящий момент с эпицикла передается на втулку за счет зацепления ее с планетаркой. Иначе говоря, со втулкой соединено не водило, как на первой передаче, а звездочная шестерня. Что происходит при этом? Втулка вращается быстрее водила, а для достижения максимальной скорости понадобится больше усилий по сравнению с пониженной передачей.
  • Передаточное число повышенной, или третьей, передачи больше единицы, и для трех оно составляет 1.364. Направление движения водила и втулки противоположны, благодаря чему достигается ее ускорение по сравнению с главной передачей.
  • Для планетарных втулок с 5, 7 и т.д. скоростями диапазон передаточных отношений выше, чем у трехскоростной за счет большего количества шестеренчатых механизмов. Принцип работы многоскоростных и простых втулок будет одинаковым. Разница только в том, что у каждой планетарной составляющей будут свои фиксированные (как у 3-х ступенчатой планетарки) значения отношений передач, а в целом у механизма их будет в несколько раз больше.

Производители втулок: плюсы и минусы

Изготовлением планетарных втулок на велосипеды занимается несколько производителей:

С этим измененным изменением, Бартали выигрывает Тур де Франс. Это было так новаторски, что по сей день схема была улучшена, сделана более функциональной, украшена, сделана из углерода, но вещество не изменилось. И должно быть ясно, что он не участвовал в уничтожении человеческого и технического капитала, которому многие компании посвятили себя в эти годы, давая и даже оплачивая наши ноу-хау зарубежным странам. Компания остается итальянской и все еще находится на переднем крае для многих компонентов велосипеда и многое другое.

Неудивительно, что Кампаньоло изобрел первую электронную коробку передач. Подлинный драгоценный камень также для необычайного времени автономной работы. Сделав этот короткий исторический маршрут, чтобы вы знали все достоинства итальянской компании, мы начинаем подробно узнавать об изменении, чтобы узнать, как его использовать и записать. Надлежащая запись позволяет педали более гибко, без раздражающих хрустов и без излишеств, которые излишне потребляют детали. Переключатель имеет такие же винты задней части шестерни.

  • Shimano,
  • SRAM,
  • Sturmey-Archer,
  • Rohloff.

Последний занимает лидирующее положение по сложности изобретенного механизма. Втулка этого производителя включает 14 планетарных составляющих. Большое количество передаточных отношений и высокая эффективность смело конкурируют с аналогичными показателями продвинутых звездочных систем переключения скоростей.

Вы должны положить цепь на меньшую корону и большую звездочку и посмотреть, где находится цепь и переключатель переключения передач. Отвинтите переключатель передач на шасси. Это поведение моего переключателя. если есть разные ситуации, то, как только цепь правильно позиционирована, наблюдайте сдвиг переключения передач. Популярность изменения настолько велика, что изменения в нем ощущаются как большая новинка. Это на самом деле родилось до того, как палочка Кампаньоло изменилась. Это изменение оказалось очень практичным во времени и отлично подходит для переборки.



Скоростной агрегат от Rohloff в разрезе

Второе место занимает SRAM – его планетарка имеет 12 скоростей, а передаточный диапазон превышает 400%. Shimano – известнейший производитель велозапчастей и скоростных втулок. Его хорошо зарекомендованные втулки с 3, 4, 7 и 8-планетарными механизмами дополнены обновленной версией – 11-скоростной системой переключения скоростей. Sturmey может похвастаться гибридными кассетно-планетарными механизмами, а также другими типами стандартных втулок с тремя, пятью и семью скоростями.

Не требуется техническое обслуживание, за исключением замены масла, отсутствия воды, пыли и грязи, натяжение цепи всегда постоянное, смена передач очень деликатная и может быть изменена с места покоя: недолго, когда внезапно подъезд удивляет нас. Он имеет явно высокую, но в значительной степени оправданную стоимость. Его вес превосходит по очевидным причинам, и во многих случаях, но не всегда, он имеет меньше коэффициентов. Количество выбираемых передач составляет от 8 до 14. Это не должно пугать: на самом деле с двумя или тремя коронами много передач двойные.

Преимущества использования планетарных втулок

  1. Прямой ход цепи и низкий износ ведущей и ведомой звезд. Снаружи трансмиссия выглядит как у обычного сигнлспида.
  2. Скрытый от внешних воздействий механизм переключения передач отличается высокой долговечностью по сравнению с кассетами и трещотками. Могут быть задействованы все соотношения передач. Об этом смело скажут отзывы от велосипедистов, перешедших со «стандартных» скоростных велосипедов на планетарные.
  3. Нет необходимости постоянно обслуживать устройство, также его сложно нечаянно повредить.

Как и у всего на свете, у втулок с планетарными передачами есть свои «но»:

Сегодня эта компания все еще находится в бизнесе. Это такая история, что они также создали сайт, на котором вы можете увидеть все модели этой многовековой истории с ее перерывами для механических энтузиастов. Существует также целый ряд рекламных брошюр. Плач тоже немного подражания. Очевидно, это была удивительная находка эпохи. Сайт оглядывается назад на эту длинную историю. Сегодня эта компания смогла изготовить до 8-скоростных редукторов и поставить интегрированный барабанный тормоз с коробкой передач.

Для стран Северной Европы по-прежнему производится барабанный тормоз переднего колеса. Он широко используется на городских велосипедах. Как видно из этого раскола, это настоящая жемчужина техники, которая сопровождается надежностью, признанной всеми велосипедистами, которые использовали ее на протяжении тысяч миль. Он собран вручную во всех его частях. Вот фильм, который дает представление о том, как он построен, какие части, как они собраны, и как, наконец, выходит из зала. Для тех, кто любит технику мельчайших деталей, это каталог, который отнимает у него все волнения.

  1. Невозможность использования в велосипедном гоночном спорте из-за высокого трения и чувствительности шестерней.
  2. Ощутимая прибавка к весу: только некоторые трехскоростные втулки весят чуть меньше килограмма. В движении привес на заднее колесо дает о себе знать.
  3. Ремонт таких механизмов почти невозможен в домашних условиях, да и сервис, где ремонтируют планетарные втулки, нечасто можно встретить. Одноразовость планетарок не позволяет их выгодно привести в рабочее состояние, лучшим вариантом будет установка новой.
  4. Запредельная стоимость. Конечно, она вполне оправдана, однако ставить редуктор с нуля на сигнлспид нет смысла. Гораздо проще купить готовый велосипед с ней.

Как правильно переключать передачи при движении на велосипеде

Нанести вред механизму велосипедного редуктора сложно, но возможно, если систематически неправильно его использовать. При движении на велосипеде с планетаркой есть простое правило: осуществлять переключение передач без педалирования.

Он поставляется с 14 отчетами, охватывающими практически все традиционные обменные отношения. Это подходящая экипировка для всех видов использования, если она не спортивная и не работает. Он может быть установлен на многих существующих велосипедах, хотя механиков, которые уверены в таком механизме, мало. На данный момент это не очень учитывается теми, кто совершает трудные поездки, даже для не экстремального использования в кругообороте может дать некоторую скуку, как случилось с моим другом, который купил Когу, установленную с этим устройством, и пережил его проблемы, чтобы исправить это в конце он заменил традиционное изменение: надежность измеряется только со временем.

Странно? Ничуть. Планетарный механизм имеет сходство с механической КПП машины, а там ведь тоже при переходе с одной передачи на другую газ отпускается. А «газ» для велосипедиста – это кручение педалей.

Переходить с одной передачи на другую нужно немного заранее, и делается это так:

  • Велосипед движется накатом, усилия на педали минимальны.
  • С помощью ручки переключается передача.
  • Через несколько оборотов колес (около 2 секунд) можно педалировать.

Езда в гору сопровождается переходом на пониженную передачу, то есть передаточное отношение должно быть меньше, чем до перехода. На трехскоростных планетарках это просто: перейти на первую передачу. С другими вариантами вполне нормальным будет переключиться, например, с третьей на вторую.

Продвигается для необязательного использования с резервом. На рынке появилась эта новая система, в которой есть приложения, выходящие за пределы велосипеда. В сети нет положительных или отрицательных отзывов от обычных пользователей. Пока неясно, как и как оно будет наложено.

Практически вы забыли изменить. В отличие от классического удара, у восьми или девятилетнего монаха сзади и трехканального датчика есть два основных преимущества такой системы. Во-первых, легкость запуска - восемь скоростей в гандболе могут быть установлены в любое время не только во время прыжка при «освещении», но и во время остановки, или если колесо находится на подъеме, возможно, если нам нужно установить экипировку в тот момент, когда мы идем в гору.

На повышение нужно идти последовательно, то есть сначала первая, затем вторая и так далее. При сбросе скоростей можно перешагивать. В однообразных условиях, где нельзя развить скорость (тротуар с пешеходами, например), лучше применять только главную передачу без переключений.

Второе преимущество заключается в том, что система намного сложнее, чем строка, работает в идеальной вертикальной плоскости и не делает своего кроссовера, что является оригинальным явлением системы с многоточечной шестерней. Диапазон переходов значительно меньше, чем 27-ступенчатая классика.

Однако диапазон преобразователей можно увеличить с помощью планетарной передачи с двух - или трехходовой коробкой передач, чтобы увеличить количество передаточных чисел до 16 или 24. При использовании трехпроводного диапазона диапазон преобразователей увеличивается до 640%, что сопоставимо с классом классической системы с 27 скоростями. Это может показаться классической системой, подобной этой, и она должна быть снова и снова.

Велосипеды с планетарными втулками способны преодолевать значительные расстояния без большого количества спусков и подъемов, поэтому их часто можно встретить в больших городах с развитой сетью дорог и населенных пунктах на ровной местности. Такой вариант трансмиссии идеально подойдет тем, кто не хочет постоянно возиться с кассетами и цепями и при этом часто ездят по городу, загородным поселкам и равнинным трассам.




Скорость действительно не обязательно. Часто бывает необходимо сделать бросок как в команде, так и в команде, и подумать, когда этого недостаточно, чтобы просто пойти в гимназию, и нужно одновременно выбрать другого переводчика. Однако на восьмиступенчатой ​​и трехтактной системах можно использовать все восемь передач трех преобразователей при развертывании любого из трех преобразователей с незначительным кроссовером.

В плоской плоскости будет установлен самый большой транспортер в слегка волнистом лобовом стекле и самый маленький транспортер в горах, тогда будет возможно использовать только удобные восемь передаточных механизмов.


Этот велосипед ценится особенно технически настроенными велосипедистами и велосипедистами, многие из которых являются правильным выбором подходящей комбинации зубчатых колес и шестерни для сложной задачи. В случае неправильной комбинации замещающего и одноклассника в классе и попытки полностью размахивать, это также может привести к перерыву в строке.

Планетарная втулка (internal hub ) - это сложная система переключения скоростей для велосипеда. Она более надежная и долговечная, нежели обычная втулка, но очень плохо реагирует на сверхнагрузки, поэтому их не использвуют в соревнованиях или экстремальном катании. Самые продвинутые модели (например некоторые Dutch байки) обладают 7и ступенчатыми планетарными втулками, а на упрощенные ситибайки (или складные) ставят 3х ступенчатые. В таких втулках механизм и звезды находятся в смазке под защитной оболочкой, а сама система напоминает коробку передач автомобиля.


Патент на планетарную втулку датируется 1880м годом. Впервые такие втулки использовали на трехколесных мотоциклах. 1895м американским инженером была изобретена компактная 2х скоростная планетарная втулка, так и не нашедшая успеха на рынке. Уже в начале 20го века количество скоростей увеличилось до 3 (автор - компания Sturmey-Archer ). В 1930е годы рынок был полон планетарками, практически на каждом велосипеде стояла такая втулка (особенной популярности они пользовались в Великобритании, Голландии, Германии, Скандинавии). Позже появились переключатели скоростей и кассеты, устанавливаемые на втулки. Благодаря свое дешевизне и неприхотливостью такая система вскоре вытеснила планетарные втулки.

Компания Sturmey-Archer (одни из основных производителей планетарок, разработала 3- и 5- скоростные системы ещ в 1987, в то время как Shimano только закончили работу над 3х скоростными втулками. В последнее время они вновь начали обретать популярность и все больше компаний выпускают на рынок планетарные втулки. Основными из них являются Sturmey-Archer, Rohloff, Shimano, Sram (с купленной в 2001м Fichtel & Sachs), Bendix (выпускала втулки с 1950 по 1970 гг). а также NuVinci с их уникальной системой "CVP" () .

Сравним достижения компаний:

  • Sturmey-Archer: 3,5 и 8 ступенчатые втулки
  • SRAM: 3, 5, 7 и 9
  • Shimano: 3, 7, 8 (и обещанная 11и)
  • Rohloff:14и скоростная

Несомнено в этой сфере лидирует компания Rohloff , про их вутлку мы уже писали,


Основные элементы:

  • Солнечная шестерня: находится в центре (зеленая на рисунке) - это и есть ось колеса.
  • Водило: жёстко фиксирует друг относительно друга оси нескольких планетарных шестерён (сателлитов) одинакового размера, находящихся в зацеплении с солнечной шестерней (синие).
  • Кольцевая шестерня (эпицикл): внешнее зубчатое колесо, имеющее внутреннее зацепление с планетарными шестернями (красная) - приводится в действие цепью.

Планетарная передача в режиме повышения скорости. Водило (синее) вращается внешним источником. Усилие снимается с солнечной шестерни (зеленая), в то время как кольцевая шестерня (красная) закреплена неподвижно. Красные метки показывают вращение входного вала на 45°.

Преимущества планетарных втулок:

  • Механизм переключения передач полностью спрятан внутри корпуса втулки заднего колеса, что позволяет защитить его от попадания грязи. За счет этого долговечность деталей существенно повышается.
  • Возможно переключение передач даже тогда, когда вы стоите на месте.
  • Используются цепи и звездочки обычной ширины (для односкоростных велосипедов). Цепь постоянно идет прямо. Используются звездочки с высоким профилем зубьев. Все это сказывается на увеличении ресурса цепей и звездочек.
  • Механизм переключения передач и встроенный тормоз в таких системах необслуживаемый, что упрощает эксплуатацию велосипеда.
  • Высокий ресурс втулок, детали которых работают в масляной ванне.

Недостатки:

  • Самый большой недостаток многоскоростных втулок с планетарным механизмом - это их большой вес: такие втулки в два-четыре раза тяжелее обычных задних втулок горного велосипеда. Правда, нужно отметить тот факт, что отпадает необходимость в ряде деталей трансмиссии, например переключателях передач, так что реальная разница в весе не столь велика.
  • Сложный шестеренный механизм имеет достаточно высокое трение, что обуславливает пониженный КПД. Эти свойства стали определяющими для отказа от использования таких втулок на спортивных велосипедах.
  • Планетарные втулки все же не предназначены для работы в экстремальных условиях и, к тому же, они почти неремонтопригодны нигде кроме специализированного велосервиса.

Комбинированные втулки:

Подобные эксперименты провела американская компания SRAM . SRAM DualDrive сочетает в себе внутренний и внешний приводы. Суть его состоит в том, что с трехскоростной планетарной втулкой комбинируется 8- или 9-скоростная кассета и обычный задний переключатель передач. Вся система управляется одной рукой при помощи комбинированной манетки: вращающаяся ручка (gripshift ) управляет внешним переключением, а дополнительный рычаг внутренним.


В 2006 году подобная система появилась и у Shimano - Nexave Intego .



Соотношение передач на примере втулки Shimano Alfine:

8 1.615:1
7 1.419:1
6 1.223:1
5 1:1
4 0.851:1
3 0.748:1
2 0.644:1
1 0.527:1


Примерные цены:

  • Shimano Alfine 6000-8000 руб.
  • Shimano Nexus 5000-6000 руб.
  • SRAM i-Motion 15 000 - 20 000 руб.
  • SRAM Spectro 5000 - 6000 руб.
  • Sturmey Archer 2500 - 4000 руб.
  • Rohloff 40 000 - 50 000 руб.
  • NuVinci CVP 15 000 - 20 000 руб.