Сюжетная утренняя гимнастика для детей младшей группы. Сценарий сюжетной оздоровительной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий сюжетной оздоровительной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста "Тик-так"


Цель : Удовлетворение естественной потребности детей в движении и ощущении «мышечной радости».
Задачи :
1.Учить детей принимать правильное исходное положение при выполнении упражнений.
2. Развивать у детей психофизические качества при выполнении общеразвивающих и игровых упражнениях.
3. Формирование навыков и развитие мотивации дошкольников к выбору здорового образа жизни.
Оборудование : пособие часы, стрелки, гимнастические палки.

Ход :
Инструктор – У нас в детском саду сломались часы – потерялись все стрелки - и большая и маленькая и секундная, как же мы теперь узнаем, сколько время, и когда начнется утренник, поможете мне отыскать стрелочки?
Дети – Да!


Разминка: ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках. Прыжки на двух ногах. Ходьба правым и левым боком. Ходьба пятки врозь, носки вместе. Бег «змейкой» в течении 1,5 минуты. Дыхательное упражнение.
Инструктор – Для поиска нам нужна тренировка! Готовы?
Дети – Да!
Инструктор
В семь часов пора вставать –
До свидания, кровать!
В восемь - мы уже в пути –
На зарядку нам идти!

Инструктор – Шагом марш!
Дети идут друг за другом, берут гимнастическую палку и выполняют перестроение в 3 шеренги для выполнения ОРУ.

Упражнение с гимнастической палкой (по Пензулаевой Л.И.)
1.Наклоны головы вправо- влево, палка в руках внизу. (4 раза).

2.И. п.- основная стойка, палка внизу. Руки вверх - вернуться в и. п. (4 раза).
И. п.- ноги врозь, палка у груди. Наклон вперед, коснуться пола - вернуться в и. п. (6 раз).
И. п.- основная стойка, палка на полу горизонтально. Шаг правой ногой через палку - приставить левую ногу - шаг назад левой ногой, приставить правую.
(6 раз).
И. п.- стойка на коленях, палка за головой на плечах. Руки вверх - наклон вправо (влево)- выпрямиться - вернуться в и. п. (8 раз)
И. п.- основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. Присесть, развести колени врозь - вернуться в и. п.(6 раз).
И. п. ноги вместе, палка вверху (руки прямые). Прыжки под счет 1-8. (2 раза).
Дыхательное упражнение (4 раза).


Инструктор – На построение шагом марш.
Дети перестраиваются, кладут гимнастические палки в корзину и видят на дне стрелку, подложенную незаметно воспитателем во время ОРУ.
Инструктор – какие молодцы, спасибо, одну стрелочку нашли, продолжим поиск.
Инструктор -
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы стрелочки часов идем искать!
Под стулья мы заглянем,
Ищем, ищем, раз, два, три – нашли?

Дети – Да!
Дети заглядывают под все стулья и находят стрелки, собирают часы, вешают на стену.
Инструктор – поиграем!


Малоподвижная игра « Тик – так»
Дети строятся в круг, они – «цифры». Выбирается ведущий, который закрывает глаза.
Текст:
Тик – так, тик – так!
Ходьба на месте.
Мы всегда шагаем так:
Тик – так, тик – так!
Руки на поясе, наклоны в стороны.
Стрелка, стрелка покружись –
Водящий вытягивает руку вперед.
Час который, покажи.
Водящий кружится и останавливается, тот на кого показывает «стрелка» произносит фразу: «тик – так». Водящий угадывает кто это.Игра повторяется 6-8 раз.
Инструктор -
Вот, часы наши стояли, - (стоят, опустив руки)
А, теперь они идут - (быстрый шаг на месте)
Мы нашли все стрелки вместе, (повороты головы вправо-влево)
И часы висят на месте, (вытягивают руки вперёд)


Разминка под музыку «Часики тик-так, тик-так» (Фиксики)
Дети выполняют движения по показу инструктора – ходьба по кругу, шаги вперед – назад, хлопки в ладоши над головой и перед собой.
Инструктор -
Мы искали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Вместе делаем мы вдох,
Раз, два!
Дружно – выдох!
Раз, два! (4 раза).
Выше руки!
Раз, два! Дышим ровней!
Дети друг за другом выходят из зала.

Разработала: Коннова Наталия Борисовна Инструктор по физической культуре МДОУ №40 г. Серпухов 2014г.
Комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы по сказке «Репка»
- построение в колонну друг за другом
-ходьба обычная
-ходьба на пятках
-ходьба обычная
- бег обычный
- бег с изменением темпа
-ходьба обычная, перестроение в круг.

Комплекс ОРУ:
1. «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…»
И.п- о.с
1- руки через стороны вверх, встать на носки
2- и.п. (4-5 раз)

2. «Стал дед репку тянуть, тянет- потянет, вытянуть не может..»
И.п. – о.с., руки на поясе
1- наклон вниз, достать руками пола
2- и.п (4-5 раз)

3. « Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…»
И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки к плечам
1- присесть, колени в стороны, руки вперед
2- и.п (4-5 раз)

4. « Позвала бабка внучку….»
И.п.- о.с.
1- поворот вправо, правую руку в сторону
2- и.п
3-4- в другую сторону (по 3 раза)

5. «Позвала внучка Жучку….»
И.п- стоя на четвереньках.
1-2- « повилять хвостиком»

6. « Позвала Жучка кошку и мышку…»
И.п- о.с.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (10-15 сек)
В чередовании с ходьбой на месте.
« Тянут- потянут … и вытянули репку!» -взяться за руки и образовать большой круг. « Вот какая большая репка уродилась!»

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы
по сказке « Вершки и корешки»

Построение в колонну по одному
- ходьба обычная
-ходьба в высоким подниманием бедра
-ходьба на наружнем своде стопы
- бег обычный
- бег врассыпную
-ходьба обычная
- перестроение в 3 звена, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. « поехал мужик в лес репу сеять, а на встречу ему медведь..»
И.п- о.с, руки к плечам
1- встать на носки, локти вверх, потянуться,
2-и.п.(5-6 раз)

2. «Посеял дед репу, собрал урожай, медведю- вершки, себе- корешки…»
И.п- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1- присесть, постучать подушечками пальцев по полу,
2- и.п.
(5-6 раз)
3. «Разозлился медведь,- теперь мне корешки, а тебе, дед- вершки!..»
И.п- о.с., руки на поясе
1- наклон вправо, за рукой
2-и.п.
3-4- в другую сторону (по 4 раза)
4. «Посадил дед пшеницу,- осенью собрал урожай..»
И.п.- о.с.
1- наклон вниз- хлопок под правым коленом
2-и.п.
3-4 –наклон вниз, хлопок под левым коленом
(по4 раза)
5. « Разозлился медведь, что дед его опять обманул, и запретил ему сажать в лесу..»
И.п-о.с., правая рука вверху
1-2 –рывки руками
3-4- рывки со сменой рук
(по4 раза)
7. «Стал дед в поле сажать, а медведь ягоды, да мед в лесу собирать..»
Прыжки ноги вместе- врозь (15-20 сек)

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы
по сказке «Лиса и кувшин»

Построение в шеренгу
- перестроение в колонну
-ходьба обычная
-ходьба на носках
-ходьба «гусиным шагом»
-ходьба с остановкой по сигналу
-бег обычный
- бег с захлестом голени назад
-ходьба обычная, перестроение в три колонны, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. « Пошла баба на поле жать, а кувшин с молоком в кусты поставила…»
И.п- о.с.
1-2- имитация работы косой: «Жух-жух-жух»
2. « Лиса выпила все молоко из кувшина…»
И.п- о.с., руки на поясе
1- наклон вниз, руки назад, прогнуться
2.и.п.
(6-8 раз)

3. « …вот беда,застряла голова в кувшине, никак не вытащить..»
И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- присесть обхватить голову руками
2- встать, выпрямиться (6-8 раз)
4. « Просила лиса кувшин отпустить ее….»
И.п- сидя, ноги врозь
1- наклон к правой ноге,
2- и.п
3- наклон к левой ноге, достать руками носка
4-и.п. (по 4 раза)

5. «Разозлилась лиса, решила кувшин утопить в речке…»
И.п.сидя на полу, ноги согнуть, колени обхватить руками.
1-2-3-4- качалка на спине.

Петрашова Валентина
Проект «Сюжетная утренняя гимнастика для малышей»

проект на тему

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 1466 имени «Надежды Рушевой» отделение № 6 «Аистенок»

ПРОЕКТ

«Сюжетная утренняя гимнастика для малышей »

Выполнила воспитатель группы № 10 «Лебедушка» :

Воспитатель первой категории :

Петрашова Валентина Анатольевна

Вид проекта :

Кратковременный, познавательный,

обучающий, творческий.

Тема проекта :

«Сюжетная утренняя гимнастика для малышей »

Длительность проекта :

Возраст детей :

Вторая младшая группа (дети 3-4 года)

Участники проекта :

Дети, воспитатели.

Место проведения :

ГБОУ СОШ №1466 имени Надежды Рушевой

образовательного комплекса №6 города Москвы.

Описание материала :

Этот проект направлен на более быструю и легкую адаптацию детей к детскому саду, а так - же на физическое укрепление здоровья. Данный проект поможет ребятам прибывать в хорошем настроении в течении всего дня и с удовольствием приходить в свою группу детского сада.

Цели проекта :

Сформировать позитивное отношение у детей

дошкольного возраста к утренней зарядке , заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением, уверенность в себе; укрепление физического здоровья; повысить уровень музыкального развития.

Задачи проекта :

Дать выход и разрядку отрицательным эмоциям;

Снять нервное напряжение;

Создать приподнятое настроение;

Развивать умение легко двигаться;

Способствовать развитию умения согласовывать движение с музыкой;

Утренняя зарядка в рамках проекта параллельно дополняет ряд задач :

Развивается чувство ритма;

Развивается музыкальный слух;

Развивается память : двигательная, зрительная, образная, слуховая.

Актуальность

«…Я не боюсь еще и еще раз повторить,

Забота о здоровье – важнейший труд

Воспитателя»

В. А. Сухомлинский

Актуальность сюжетной гимнастики заключается в том , что она помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду, а также зарядится положительными эмоциями.

В основе комплекса такой гимнастики лежит сюжет , что позволяет сделать занятие физкультурой не только более интересными для детей, но и развивает память дошкольников.

Сюжетная гимнастика строится на обыгрывании какого-либо сюжета , например : «Машина» , «В лесу» , «В зоопарке» , а также может быть построена на основе сказок. В такие комплексы подбираются сюжетные общеразвивающие упражнения, объединенные одной сюжетной линией . Циклические упражнения носят имитационный характер и передают действия или деятельность героя в соответствии с сюжетом .

Такая гимнастика способствует эмоциональному развитию ребенка, формирует выразительность движений, а также повышает интерес к занятиям физическими упражнениями посредствам включения в игровую деятельность.

Сюжетная гимнастика направлена на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата, на профилактику нарушений формирований правильной осанки, на профилактику заболеваний дыхательной системы, на укрепление психического здоровья детей, а также является общеукрепляющей для здоровья ребенка.

Сюжетная гимнастика проводится в игровой форме, в основном в качестве утренней гимнастики , а также некоторые упражнения могут использоваться в течении дня в режимных моментах, на прогулках на занятиях в качестве физминутки и т. д.

От правильно составленной утренней гимнастики зависит как у ребенка пройдет день, какие у него будут эмоции, какое будет у него настроение. Ведь утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психическую, и эмоциональную.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей во всех кампонентах моторики : в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторики, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; и все это вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения).

Установлена прямая зависимость между двигательной активностью детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий, включая гимнастику , становится крайне необходимо важной.

Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости, которое достигается посредствам физической активности.

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация» , «Физическая культура» , «Музыка» .

Этапы проекта :

1 этап (постановка проблемы)

- «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?»

2 этап (изучение литературы и подбор практического материала)

Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду » , М. «Мозаика-Синтез» , 2008

Н. А. Фомина «Сюжетно -ролевая ритмическая гимнастика », М, «Баласс» , 2005

М. Ю. Картушина «Праздник здоровья для детей 3-4 лет» М. «Сфера» , 2009

М. Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми » , М. «Сфера» , 2009.

Музыка Е. С. Железновой

Атрибуты (маски животных, мячи, кубики, кольца, игрушки и т. д.)

Подбор комплексов сюжетной гимнастики :

Комплекс № 1 «Машины» .

Дети бегаю по залу в рассыпную с кольцами в руках 2 мин. Останавливаются, перестраиваются в круг.

1.«Закрутим гайки» .

И. п. - о. с.

1-4- руки вперёд, вращение кистями рук вправо-влево

5-8- руки в стороны, вращение кистями рук вперёд-назад

2.«Осмотр машины» .

И. п. - ст. ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон вправо

3-наклон влево

(повторить по 4 раза)

3.«Проверим колёса» .

И. п. - ст. руки на пояс.

1-3 присели, постучали по полу кулачками

(повторить 6 раз)

4.«Подкачаем колёса»

И. п. - ст., руки на пояс.

1-4- топаем правой ногой

5-8- топаем левой ногой

(повторить по 4 раза)

5.«Заводим машину» .

И. п. - ст., руки согнуты перед собой.

1-4- круговые движения руками от себя

5-8- круговые движения руками на себя.

(повторить по 4 раза)

Берут кольца и бегут по залу с кольцами друг за другом.

Комплекс № 2 «Теремок» .

«Стоит в поле Теремок. Он не низок не высок.

Приглашаются все звери, чтоб отметить новоселье.

1. Вот лиса вышагивает важно

(ходьба на носках)

2. Медведь идёт косолапый, переваливается

(ходьба на наружно стороне стопы)

3. Мышка семенит по тропинке

(ходьба мелким шагом)

4. Серый волк скачет широкими прыжками

(ходьба широким шагом)

5. Спешат звери, торопятся в Теремок

(лёгкий бег)

6. Лягушка торопится, с кочки на кочку

(прыжки в приседе)

7. Зайка тоже скачет на новоселье

(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

8. Увидели звери Теремок, подошли полюбоваться

(стойка руки на пояс, ноги врозь-наклоны вправо-влево)

9. Решили они поселиться в Теремке и отметить новоселье весёлым хороводом

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Комплекс № 3 Традиционная форма с листочками.

1. И. п. -о. с.

1-2-руки вверх, подняться на носки

(повторить 6 раз)

2. И. п. -о. с.

1-3-повернуться вправо, попеременные движения прямыми руками вверх-вниз

3. И. п. -ст. ноги врозь, руки внизу

1-поднять руки вверх

2-наклон вправо

5-8-тоже в другую сторону

4. И. п. -лёжа на животе

Поднять руки и ноги вверх- попеременные движения руками и ногами в воздухе

5. И. п. -о. с.

1-подняться на носки, руки вперёд

2-7-поворот вокруг себя вправо, попеременные движения руками вверх-вниз

Тоже в другую сторону.

Комплекс № 4 «Зоопарк» .

Ходьба парами по залу 1 мин.

1.«У клетки с птицами»

И. п. -о. с.

1- поднять прямые руки в стороны

3-4 – повторить счёт 1-2

2.«У клетки с журавлями»

И. п. - ст. руки за спиной

1- наклон вперёд

3-4- повторить счёт 1-2

3.«У клетки с тигром»

И. п. - стоя на четвереньках, голова опущена

1- поднять голову, зарычать

3-4- повторить счёт 1-2

4.«У клетки с обезьянами»

И. п. - лёжа на спине, руки вверх

1- 2 - повернуться на живот

5.«У клетки с зайцами»

И. п. - ст. руки на пояс

1-2- присесть, руки к голове (ушки)

6.«У клетки с кенгуру»

Прыжки на двух ногах повыше.

Зимний блок

Комплекс № 5 «Танец маленьких утят»

Куплет :

1-4- движения кистями рук как «клювами»

5-8- движения согнутыми в локтях руками как «крыльями»

1-4- в полуприседе движения тазом влево-вправо, как «хвостиками»

5-8- 4 хлопка перед собой

Припев :

Подскоки по кругу, взявшись за руки.

Комплекс № 6 «ЗАЙКА»

На одной стороне площадки (помещения) отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст :

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Правила :

Дети убегают только после слов «И ускакал!» , а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»

Комплекс № 7 Традиционная форма с игрушками.

1. И. п. - ст. руки с игрушкой внизу

1- руки вперёд

2- руки вверх

3- руки вперёд

4-руки вниз

2. И. п. - ст. ноги врозь руки внизу

1- повернуться вправо, руки вперёд

3- поворот влево, руки вперёд

3. И. п. - ст. ноги врозь, руки согнуты перед грудью

1- наклон вперёд, руки вытянуть вперёд

3- 4 -повторить счёт 1-2

4. И. п. - сед ноги врозь

1- наклониться, игрушку поставить перед собой

3-4- повторить счёт 1-2

5. И. п. - игрушка на полу, ст. руки на пояс

1-4- прыжки вокруг игрушки вправо

5-8- прыжки влево

Комплекс №8 по сказке «Как цыплята ходили солнышко выручать» .

Дети выстраиваются на ковре в шеренгу.

Воспитатель : Ребята, давайте я расскажу вам сказку. Жили - были в одном дворе маленькие желтые цыплята. По утрам они выходили во двор делали зарядку – разминали крылышки.

1 упражнение : И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. 5 раз.

Клевали зернышки.

2 упражнение : И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину сцепить в замок. Наклон, руки за спиной поднимать вверх. 5 раз.

А однажды вышли цыплята рано утром во двор, а солнышка нет. Закрыла его большая туча. Холодно стало цыплятам, не уютно. И решили они идти солнышко выручать.

3 упражнение : И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. Высоко попеременно поднимать ноги (шаги на месте, размахивая руками. 5-10 сек.

Шли они, шли, и встретились им на пути густые кусты. Пришлось цыплятам прочищать себе дорогу.

4 упражнение : И. п. ноги слегка расставить, руки в замок перед собой. Повороты туловища в право и в лево, по переменно. 5 раз.

Вдруг на пути встала узкая и низкая пещера, пришлось цыплятам пригибаться низко, низко.

5 упражнение : Ходьба в полуприсядь. 5-10 сек.

Идут наши цыплята вперед и видят узкую тропинку. Справа глубокая пропасть, с лева высокая скала.

6 упражнение : Шаги боком, приставным шагом. 5-10 сек.

7 упражнение : Прыжки вперед, назад, вправо и влево. 5 раз.

Наконец, добрались наши цыплята до дома солнышка. А в доме темно, окна закрыты, спит солнышко. Цыплята давай шуметь, крыльями хлопать, ногами топать.

8 упражнение : Хлопки руками под коленом. 5 раз.

Проснулось солнышко, потянулось и говорит : «Помогите мне цыплята. Темная туча закрыла мне лицо, прогоните ее.

9 упражнение : Ветер. Дуть «Фу-у-у-у-у» . 5 раз.

Улетела туча, выглянуло солнышко, улыбнулось. Обрадовались цыплята, распрощались с солнышком и отправились домой.

Комплекс №9 «В гости к трём медведям» .

(по сказке «Три медведя» )

Вводная часть.

Воспитатель : в лес ребята мы пойдём,

Друг за другом все встаём.

Построение в колонну.

В русской сказке побываем,

Трёх медведей повстречаем.

Мёду взять мы не забудем,

А медведи рады будут.

Имитация бочонка.

Раз – два, раз – два –

Веселее детвора.

Ходьба в колонне 10-12 с.

Ноги выше поднимаем,

На жучков не наступаем.

Ходьба с высоким пониманием колена, руки свободны, 10-12с.

Раз – два, раз – два –

Выше ноги детвора.

По дорожке побежим,

В гости к сказке поспешим.

Бег в колонне 10-12с.

Побежали, побежали

И нисколько не устали.

По тропинке мы пойдём,

К трём медведям попадём.

Ходьба в колонне 10-12с.

Раз – два, раз – два –

Друг за другом, детвора.

Стой, ребята, мы пришли

И поляночку нашли.

Перестроение в круг.

В круг скорее все вставайте

И медведей поджидаёте.

Общеразвивающие упражнения.

Воспитатель :

Вот папа медведь нас встречает.

Руки поднять вверх, «округлить» ,

Пальцы разведены. И. п. 4-6 раз.

Лапы мохнатые вверх поднимает.

Раз – два, раз – два –

Повторяйте, детвора.

Воспитатель :

Медведица мама вперевалку идёт,

Наклоны вправо - влево, и. п. по 3 раза в каждую сторону.

С собой Мишутку сыночка ведёт.

Влево раз, вправо раз

Наклонитесь все сейчас.

Влево раз, вправо раз

Получается у вас.

И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Воспитатель :

Вот и пришёл малыш медвежонок .

Он мамы и папы медведей ребёнок,

Стал приседать и шалить,

Громко лапами бить.

Присесть, руки вперёд с хлопком.

И. п. 4-6 раз.

Раз – два, раз – два –

Повторяйте, детвора.

Воспитатель :

Мёд мишутке мы отдали, Все медведи прыгать стали.

Раз – два, три – четыре –

Сладкий мёд все получили.

8 прыжков на двух ногах.

Раз – два, раз – два –

Все запрыгали тогда.

Пошагаем, отдохнём,

Прыгать мы опять начнём.

Ходьба на месте.

Раз – два, три – четыре –

Сладкий мёд все получили.

8 прыжков на двух ногах.

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены.

Воспитатель :

Мишки мёда аромат вдыхают,

И поклоны посылают.

Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх, на слово «выдох» - плавно опустить.

Заключительная часть.

Воспитатель :

Друг за другом повернулись,

Медвежатам улыбнулись,

И весёлою гурьбой,

все отравились домой.

Спокойная ходьба.

По тропинке мы пойдём,

Дорогу к дому мы найдём.

Раз – два, три – четыре –

Ноги вые, плечи шире.

По дорожке побежим

И домой мы поспешим.

Лёгкий бег.

Побежим, побежим

И домой поспешим.

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.

Спокойная ходьба.

Раз – два – три, раз – два – три –

Вы устали, малыши ?

Дети : Нет!

Комплекс № 10 «Рукавичка»

(по сказке «Рукавичка» )

Вводная часть.

Воспитатель :

На зарядку по порядку

Становитесь все опять

Потерял дед рукавичку,

Мы идём её искать.

Построение в колонну.

Друг за другом мы пойдём,

Рукавичку мы найдём.

Ходьба 10-12 с.

Побежали наши ножки,

Каждый по своей дорожке,

Вы внимательно смотрите,

Рукавичку все ищите.

Бег врассыпную 16-20 с.

Дети друг за другом встали

И красиво зашагали.

Ходьба по кругу 10-12 с.

Снова побежали ножки,

Каждый по своей дорожке.

Рукавичку мы найдём,

Её деду принесём.

Бег врассыпную 16-20 с.

А теперь в кружок все встали,

По тропинке зашагали.

Ходьба 10 с.

Вот полянка, вот и лес,

Вот и ёлка до небес,

А под ёлкой рукавичка,

Рукавичка – невеличка.

Перестроение в круг.

Общеразвивающие упражнения.

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль

туловища.

Воспитатель :

Удивись ребятки :

«Кто играет с нами в прятки?

Кто залез в рукавичку,

В рукавичку – невеличку?»

Поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться. И. П. 4-6 раз.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Воспитатель :

Появилась слева мышка – норушка.

По три поворота вправо и влево.

Справа показалась лягушка – квакушка.

Слева вывалился мишка – топтыжка,

Справа серый волчишка.

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Воспитатель :

Дети, дружно приседайте,

Рукавичку поднимайте.

Раз – два, раз – два –

Неподъёмная она.

Сели – встали, сели – встали,

Рукавичку не подняли.

Присесть, руками коснуться пола 4 раза.

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Воспитатель :

Звери дружно прыгать стали

И все вместе закричали :

«Вы оставьте рукавичку, мы

Вам спляшем вшестером

И отсюда в лес холодный

Ни за что мы не уйдём.

Прыг – скок, прыг – скок

Прыгай с нами дружок».

По 8 прыжков 2 раза.

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Воспитатель :

Рукавичка растянулась,

Рукавичка подросла,

Шестерых зверей вмещает,

Будет деду велика.

А какая она стала?

Покажите – ка, друзья.

Раз –два, раз – два – рукавичка велика.

Поднять руки вверх, развести в стороны 4 раза.

Заключительная часть.

Воспитатель :

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.

Ах ты, зимушка – зима,

Все дорожки замела.

Друг за другом пойдём –

Мы дорожку найдём.

Спокойная ходьба.

3 этап (работа над проектом )

Непосредственное проведение ежедневной утренней сюжетной гимнастики .

Разработала: Коннова Наталия Борисовна Инструктор по физической культуре МДОУ №40 г. Серпухов 2014г.
Комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы по сказке «Репка»
— построение в колонну друг за другом
-ходьба обычная
-ходьба на пятках
-ходьба обычная
— бег обычный
— бег с изменением темпа
-ходьба обычная, перестроение в круг.

Комплекс ОРУ:
1. «Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая…»
И. п — о. с
1- руки через стороны вверх, встать на носки
2- и. п. (4-5 раз)

2. «Стал дед репку тянуть, тянет — потянет, вытянуть не может..»
И. п. – о. с., руки на поясе
1- наклон вниз, достать руками пола
2- и. п (4-5 раз)

3. « Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…»
И. п.- пятки вместе, носки врозь, руки к плечам
1- присесть, колени в стороны, руки вперед
2- и. п (4-5 раз)

4. « Позвала бабка внучку….»
И. п.- о. с.
1- поворот вправо, правую руку в сторону
2- и. п
3-4- в другую сторону (по 3 раза)

5. «Позвала внучка Жучку….»
И. п — стоя на четвереньках.
1-2- « повилять хвостиком»

6. « Позвала Жучка кошку и мышку…»
И. п — о. с.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (10-15 сек)
В чередовании с ходьбой на месте.
« Тянут — потянут … и вытянули репку!» — взяться за руки и образовать большой круг. « Вот какая большая репка уродилась!»

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы
по сказке « Вершки и корешки»

— построение в колонну по одному
— ходьба обычная
-ходьба в высоким подниманием бедра
-ходьба на наружнем своде стопы
— бег обычный
— бег врассыпную
-ходьба обычная
— перестроение в 3 звена, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. « поехал мужик в лес репу сеять, а на встречу ему медведь..»
И. п — о. с, руки к плечам
1- встать на носки, локти вверх, потянуться,
2-и. п.(5-6 раз)

2. «Посеял дед репу, собрал урожай, медведю — вершки, себе — корешки…»
И. п — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1- присесть, постучать подушечками пальцев по полу,
2- и. п.
(5-6 раз)
3. «Разозлился медведь,- теперь мне корешки, а тебе, дед — вершки!..»
И. п — о. с., руки на поясе
1- наклон вправо, за рукой
2-и. п.
3-4- в другую сторону (по 4 раза)
4. «Посадил дед пшеницу,- осенью собрал урожай..»
И. п.- о. с.
1- наклон вниз — хлопок под правым коленом
2-и. п.
3-4 –наклон вниз, хлопок под левым коленом
(по4 раза)
5. « Разозлился медведь, что дед его опять обманул, и запретил ему сажать в лесу..»
И. п-о. с., правая рука вверху
1-2 –рывки руками
3-4- рывки со сменой рук
(по4 раза)
7. «Стал дед в поле сажать, а медведь ягоды, да мед в лесу собирать..»
Прыжки ноги вместе — врозь (15-20 сек)

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы
по сказке «Лиса и кувшин»

Построение в шеренгу
— перестроение в колонну
-ходьба обычная
-ходьба на носках
-ходьба «гусиным шагом»
-ходьба с остановкой по сигналу
-бег обычный
— бег с захлестом голени назад
-ходьба обычная, перестроение в три колонны, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. « Пошла баба на поле жать, а кувшин с молоком в кусты поставила…»
И. п — о. с.
1-2- имитация работы косой: «Жух-жух-жух»
2. « Лиса выпила все молоко из кувшина…»
И. п — о. с., руки на поясе
1- наклон вниз, руки назад, прогнуться
2.и. п.
(6-8 раз)

3. « …вот беда, застряла голова в кувшине, никак не вытащить..»
И. п.ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- присесть обхватить голову руками
2- встать, выпрямиться (6-8 раз)
4. « Просила лиса кувшин отпустить ее….»
И. п — сидя, ноги врозь
1- наклон к правой ноге,
2- и. п
3- наклон к левой ноге, достать руками носка
4-и. п. (по 4 раза)

5. «Разозлилась лиса, решила кувшин утопить в речке…»
И. п.сидя на полу, ноги согнуть, колени обхватить руками.
1-2-3-4- качалка на спине.

6. «Кувшин в реку упал, да и лису за собой потащил….»
И. п — сидя, ноги скрестно,
1-2-3-4- вращение головой вправо, влево.

7. Прыжки на месте, в чередовании с ходьбой.

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 29th Октябрь, 2015
Вы находитесь:

Оздоровительный проект
«Бодрящая гимнастика и игры с настроением»

Разработала Одинокова Анастасия Константиновна
Воспитатель второй квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждения детского сада комбинированного вида
№16 «Рябинка» города Дубны Московской области

Аннотация к проекту
Данный проект «Бодрящая гимнастика и игры с настроением» предназначен для детей младшего дошкольного возраста 3-4лет.
В проекте подобраны разные виды гимнастики: пальчиковая, бодрящая, дыхательная, зрительная, ритмическая, утренняя, корригирующая.
В проекте использовано здоровьесберегающие технологии, яркая современная наглядность, комплексно-тематическое планирование, различных видов гимнастик для детей младшего дошкольного возраста.
В оздоровительном проекте освещена тема охраны и укрепления психофизического и эмоционального благополучия детей посредством бодрящей гимнастики и игр с настроением, сделан акцент на повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости.
Создание эмоционального фона с помощью физических упражнений.
Даны рекомендации по повышению качества функционирования всех систем организма (опорно-двигательной, сердечнососудистой, дыхательной, нервной) младших дошкольников.

Паспорт

Участники проекта:

Дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Возраст детей:
Дети младшей группы 3-4 лет.
Вид проекта:
практико- ориентированный, групповой
Продолжительность:
Краткосрочный (сентябрь,октябрь, ноябрь,декабрь)
Результат:
Презентация проекта на педагогическом совете

« Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,
забота о здоровье – важнейший труд
воспитателя»
В.А.Сухомлинский.

Актуальность

Один из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является утреняя и бодрящая гимнастика. От эффективной, правильно составленной утренней гимнастики
зависит как у ребенка пройдет день, какие у него будут эмоции, какое будет у него настроение. Ведь утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психическую, и эмоциональную.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности,от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию,в трудовых процессах; и всё этовызывает затруднения в овладением ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и чёткого звукопроизношения).
Установлена прямая завмисимость между уровнем двигательной активностидетей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий, включая гимнастику, становится крайне необходимо и важной.

В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменнением состояния детей,что требует кординально нового решения:
- создание санитарно- гигиенических условий;
- условий для закаливания;
- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей;
- обеспечение посредством проведения бодрящей гимнастики и игры с настроением двигательного, психического и эмоциональног благополучия детей.

Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости, которые достигается посредсвом физической активности.

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интелектуальном развитии ребёнка.Отдых в середине дня ему просто необходим, но как проснутся малышу в хорошем настроение и активно продлить день?
Бодрящая гимнастика и игры с настроением помагают детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус, способствует мышечной радости.Это как раз то,к чему мы всегда стремимся!
Без движения ребёнок не может вырасти зоровым!

Ожидаемый результат
1.Дети должны освоить все виды гимнастик в соответствии с их возрастом (дыхательную, зрительную, бодрящую, утреннею, корригирующую, ритмическую, пальчиковую)
2.Освоить навыки элементов самомассажа.
3. Научить детей использовать нестандартное оборудование для утренней, бодрящеей, ритмической, корригирующей гимнастики. (Мячи, ленточки, обручи, флажки, шуршалки и т.д.)
4.Общее укрепление здоровья детей через речевую активность с помощью пальчиковой, дыхательной и зрительной гимнастики.
5.Всю оздоровительную деятельность донести до родителей через анкеты, консультации, беседы.

Цели проекта:
- Охрана и укрепление психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей;
- Развивать физически развитого жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;
- Оптимизация здоровьесберегающей среды путём эффективной систематизации мероприятий по организации двигательной активности детей в течение дня.

Задачи проекта:
1. Воспитание культурно – гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре.
2.Повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости, поднятие настроение и мышечного тонуса детей,устранение сонливасти и вялости. Создание положительного эмоционального фона, с помощью физических упражнений.
3.Способствовать закрепление двигательных навыков в соответствию с возрастом детей и повышения функционального уровня систем организма младших дошкольников.
4.Использовать здоровьесберегающих технологий, яркой современной наглядности в режиме дня с учётом комплексно- тематического планирования и возраста детей.

Работа с родителями:

Анкетирование;
-Выпуск консультаций «На зарядку становись»;
-Беседа с родителями «Бодрящая гимнастика и игры с настроением»;
- Помощь в изготовлении массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в саду;
- Совместная детско-родителькая утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика.

Формы оздоровительной работы в проекте:

1. Специально организованная деятельность.
- гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов;
- гимнастика (сюжетная, с предметами, с подвижными играми, ритмическая, на свежем воздухе);
-бодрящая гимнастика,включающая: корригирующие упражнения на нарушение осанки,дыхательную, зрительную,пальчиковую гимнастику,развитие речевого дыхания, гимнастика на слуховое внимания,игравой массаж;
- гимнастика пробуждение;
- закаливающие мероприятия (босохождение, хождение по массажным коврикам, обильное мытьё рук)
- оснащение спортивным инвентарём, оборудованием спортивных уголков в группе;

2. Совместная деятельность с детьми.
-Индивидуальная здоровьесберегающая работа, подвижные игры, праздники и развлечение,коммуникативные игры, минуты тишины,игровые беседы с элементами движений,дни здоровья;

3.Самостоятельная деятельность детей.
- в спортивном уголке, на прогулке

4.Интеграция с другими образовательными областями.
-художественное творчество;
- коммуникация, познание;
-социализация,музыка,труд;
-чтение художественной литературы,безопасность;

5.Взаимодействие с семьёй.
- совместная физкультурно - досуговая деятельность;
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности;
- посещение родителями режимных моментов.

6.Взаимодействие с специалистами ДОУ.
- консультации с зам. заведующего по воспитательной и методической работе
- консультация музыкального руководителя
- консультация инструктора по физкультуре
- консультация со старшей медсестрой
Все формы работы позволяют повысить двигательную активность детей.

Здоровьесберегающие технологии:

1. Народные игры,подвижные игры.
Народные игры- для детей ценны в педагогическом отношении.Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли развивают нравственные чувства,физически укрепляют ребёнка,создают определённый настрой,интерес к народному творчеству.
В них заключается огромный потенциал для физического развития ребёнка.
Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно- связочного аппарата, мышечной системы. На правильной осанки детей.

Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, приемущественно динамическую работу различные крупные и мелкие мыщцы тела.
Игровые упражнения -имеют большое значение для всестороннего, горманичного развития детей младшего дошкольного возраста. Так же развивает слуховое восприятие детей ориентируясь на звук. Развивает ориентировку в пространстве.

2. Корригирующая гимнастика- одна из разновидностей профилактически - лечебной гимнастики, которая проводится для профилактики нарушения осанки, опорно - двигательных систем и др. В детском возрасте в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом.

3. Пальчиковая гимнастика – является очень важной частью работы по развитию мелкой моторики.Игры эти очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.
Пальчиковые игры, как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явление природы.

В ходе пальчиковой гимнастики, дети, повторяя движения взрослых,активизируют моторику рук.Тем самым вырабатывают ловкость, умение управлять ни одним видом деятельности, а движением и речью.

4. Утренняя гимнастика – является одним из важных компонентов двигательного режима, её организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в длительное состояние,углубляет дыхание, усиливает кровообращение,содействует обмену веществ.

5. Дыхательная гимнастика –это гимнастика, которой просто необходимо научить детей, особенно часто болеющих простудными заболеваниями. Цель дыхательных упражнений- учить детей дышать через нос, развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшить кровообращение в лёгких.Дыхание, как «опора жизни», влияет на все физиологические процессы, происходящие в организме.На физическое и психическое состояние и умственную деятельность.

6. Зрительная гимнастика- для укрепления глазных мышц, снятия с них напряжения и активизации кровообращения глаз. Даже при небольшой её продолжительности, но регулярном проведении, она является эффективным мероприятием с большими и маленькими мячами, когда ребёнок глазами следит за движением мяча, являются естественной тренировкой глазных мыщц и развивают аккомодационные функции глаза.

7.Бодрящая гимнастика- это разминка после сна с использованием различных упражнений, сюда включаются упражнения на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, на развитие мелкой моторики.
Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

8.Ритмическая гимнастика – является одним из самых главных средств музыкально-ритмического воспитания, которое прилагает воздействие на организм ребёнка не только движением, но и музыкой.

Системные занятия благотворно влияют на деятельность ЦНС, на развитие и укрепление мышечной системы. Органов кровообращения и дыхания. В процессе упражнений развивается и тренируется сердечная мышца.
Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики.

Тематический план мероприятий

Месяц Название мероприятий Виды гимнастик

Сентябрь

«Солнышко и дожлик»
«Апельсин»
Игровое упражнение с элементами подвижной игры (на развитие внимание, координацию в беге)

Пальчиковая гимнастика
(на развитие мелкой моторики пальчиков и рук)
Проводится в музыкальном зале, на прогулке.

«Надуй шарик» Дыхательная гимнастика
(на развитие дыхательной мускулатуры, учить правильно дышать носом, развивать умственную деятельность) Проводится в группе и на прогулке.

«Птички» Утренняя гимнастика
(на развитие дыхания, усиливает кровообращения, способствует обмену веществ) Проводится в группе.

Октябрь

Упражнения в кроватке (стрекоза,
жучки) Бодрящая гимнастика после сна
(улучшает настроение,поднимает мышечный тонус у детей) Проводится в постели.

Упражнение на коврике «Воробушки», «Качели» Корригирующая гимнастика
(на развитие и формирование опорно-двигательную систему) Проводится в группе

Упражнение с ленточками Утренняя гимнастика
(на развитие дыхания, усиливает кровообращения, способствует обмену веществ)

Упражнение с погремушкой и мячом Утренняя гимнастика
(на развитие и укрепление мышечной системы, развитие сердечной мышцы)

«Раздуваем шарик»
«Улитка» Пальчиковая и дыхательная гимнастика
(на развитие моторики рук и на развитие дыхательной мускулатуры) Проводится в группе, на прогулке.

Ноябрь

Упражнение с мячом

«Мой весёлый, звонкий мяч»

«Дождик» Игровое упражнение с элементами подижной игры
(на развитие слухового восприятия детей, на внимание и координацию)

Зрительная гимнастика
(на развитие глазных мышц и снятие напряжение) Проводится в спортивном зале, на улице.

«Трубач» , «Петух», « Каша кепит» Утренняя и дыхательная гимнастика (на развитие дыхания, усиливает кровообращение,содействует обмену веществ,улучшает настроение детей) Проводится в группе, на прогулке.

Упражнение «Дети спрятались» Утренняя и корригирующая гимнастика
(на развитие опорно-двигательную систему, внимание, на слуховое восприятие детей)

Декабрь

«Пузырь» Ритмическая гимнастика и игровое упражнение (на развитие опорно-двигательную систему,на развитие слухового восприятия у детей)

Проводится в группе,на прогулке.
«Ветер дует нам в лицо», «Цветок»

Утренняя и пальчиковая гимнастика
(на развитие моторики рук и пальцев и на опорно-двигательную систему)
Проводится в группе.

«Часики», «Петух» Дыхательная гимнастика
(на развитие дыхательной мускулатуры)

Упражнение с ленточками Утренняя гимнастика
(на развитие опорно-двигательную систему и на слуховое восприятие)

Предварительные выводы по проекту:

Поскольку проект продолжатся, то окончательные выводы не сформированы.
Я могу сделать предварительные выводы.
У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом. Дети узнали большое количество упражнений, разнообразных подвижных игр и видов гимнастик. Познакомились с пальчиковой, бодрящей, дыхательной, зрительной, ритмической, утренней, корригирующей гимнастикой.
В результате проектной деятельности у детей сформировался навык «активного просыпания», дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна.
Дети стали активнее, овладели начальными физическими навыками. У детей сформировались элементарные представления о пользе занятий физической культуры и освоение культурно-гигиенических навыков.

Появление у детей интереса активного и постоянного участия во всех видах гимнастик. Дети стали внимательнее на остальных занятиях. Снизилась утомляемость, сонливость. Но самое главное – дети стали меньше болеть простудными заболеваниями, и это – объективный факт подтвержденный статистикой, медицинским и педагогическим мониторингом.

С такими видами гимнастик дети будут здоровыми и бодрыми!

Список использованной литературы:

Д.В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., «Просвещение», 1980.
Т.Е. Харченко « Утренняя гимнастика в детском саду», М. «Мозаика-Синтез», 2008.
Н.А. Фомина «Сюжетно- ролевая ритмическая гимнастика», М. «Баласс», 2005.
А.С. Галанов «Игры,которые лечат». М. «Педагогическое общество России», 2005.
М.Ю.Картушина «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»,М. «Сфера», 2009.
Д.Б. Юматова «Интерес.Движение.Игра»
Л.В.Гаврючина «Здоровьесбеегающие технологии в ДОУ»
О.И.Крупенчук «Развиваем мелкую моторику»
Н.В.Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
Н.А.Бабенкова, Т.М.Параничева «Подвижные игры на прогулке»
М.Ю.Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми», М. «Сфера», 2009.
М.М.Конторович, Л.И.Михайлова «Подвижные игры в детском саду»

Рефлексия

Дети узнали много видов гимнастик, подвижных игр, оздоровительных упражнений. Появилось активность у детей, они овладели физическими навыками, сформировались основные физические движения согласно возрасту.

Хочу отметить хорошие результаты мониторинга по снижению заболеваемости.
Дети научились вместе с воспитателем выполнять двигательные движения, проснувшись с удовольствием, занимаются бодрящей и корригирующей гимнастикой.

Что не удалось по этому проекту?

Не многое. Так как несколько детей нерегулярно посещают детский сад, потому, что они болеют, и их не удалось привлечь в систематическую воспитательно-образовательную деятельность.
Хотелось бы научить этих детей основным видам движений, разным видам гимнастик, чтобы они стали меньше болеть.
Для поддержания и гармоничного развития детского организма значительную помощь может оказать гимнастика. Например, дыхательная гимнастика. Она полезна детям, которые часто болеют.
В дальнейшем планируется пополнить уголок физкультуры (атрибутами:мячиками, спортвными дорожками,).

Мне необходимо совершенствовать качество воспитательно - образовательного процесса по физической культуре, путём интеграции разных образовательных областей и форм работы. Особое внимание нужно обратить на физкультурно-досуговую деятельность, сделать ее более разнообразной и интересной. Так же мне необходимо заняться самообразованием по изучению новых методик и программ по физической культуре. В частности, я хочу изучить новое методическое пособие Д.Б.Юматовой «Интерес. Движение. Игра» - развивающую двигательно-коммуникативную деятельность младших и старших дошкольников (новая программа«Разноцветная планета»). Мне необходимо побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью. Поэтапно вводить в образовательный процесс здоровьесберегающие принципы системы оздоровления детей, современные педагогические технологии, инновации, методики.