Танцевальная аэробика для детей. Спортивная аэробика для детей

Все слышали про аэробику, но не каждый до конца понимает, что она собой представляет. Для многих аэробика – это ритмичные физические упражнения под музыку. На самом деле понятие аэробика подразумевает нечто большее. Это целый комплекс упражнений, который построен на соединении физических и кардио-нагрузок в одно время. Во время занятия легкие работают в полную силу, насыщая кровь кислородом.

Для занятий аэробикой с ребенком достаточно уделять 30 минут в день, ведь она вполне может заменить утреннюю гимнастику. Такая физическая нагрузка укрепляет мышцы, развивает у ребенка чувство ритма, пластику и гибкость. Упражнения благотворно влияют на работу сердечно-сосудистой системы, тренирует координацию.

Видео “Аэробика для детей”

Комплекс упражнений

В видео показаны базовые шаги и силовые упражнения, которые вы сможете разучить вместе с ребенком. Не забудьте малышу разъяснить значение и показать, как выполняются такие движения, как:

  • «джек» — прыжки на месте ноги в стороны;
  • «скип» — ходьба с выбросом ровной ноги вперед;
  • «кни ап» — ходьба или бег высоко поднимая колени.

Повторяйте вслух счет во время выполнения упражнений и вскоре вы заметите, что ребенок не только научился считать до восьми, но и вести счет во время упражнения.

Уделите внимание подбору музыки для ваших занятий, выбирайте ритмичные мелодии, которые нравятся вам и ребенку. Веселые песенки помогут позитивно настроиться и зарядят бодростью на весь день.

Выполняйте упражнения вместе с ребенком. Такое времяпрепровождение принесет радость и пользу малышу и его родителям!

Сегодня ни у кого уже нет сомнений в том, что детям необходимо обеспечивать полноценное и гармоничное физическое развитие с самого раннего возраста, с периода посещения ими дошкольного детского учреждения. Для того чтобы у малышей формировалась определенная двигательная база, чувство ритма, фантазия, требуется и соответствующая музыка для детской аэробики, ребенок должен заниматься в детском саду фитнесом охотно, с удовольствием и в то же время целенаправленно. Детям следует постепенно прививать ощущение ценности здоровья, необходимости постоянно двигаться и заниматься физическими упражнениями, чтобы расти по-настоящему ловкими и крепкими.

При разработке комплекса занятий фитнесом с дошкольниками инструктору может существенно помочь видеодетской аэробики. Внимательно посмотрев на согласованные движения маленьких участников тренировки, можно выделить для себя главные моменты, которые обязательно необходимо применить при проведении с детьми фитнес-аэробики.

Основные принципы занятиями степ аэробикой для дошкольников

Все более распространенной в детских дошкольных учреждениях становится степ аэробика, когда используются специальные скамеечки. Как и другие организованные занятия любым видом спорта, степ аэробика для детей включает в себя в ходе тренировки три составляющие, в числе которых оказываются подготовительная, основная и заключительная.

Работа инструктора в ходе занятий с детьми этой разновидностью аэробики направлена на решение таких главных задач, как полноценная эмоциональная разрядка, активный отдых, в то же время, благодаря занятиям, необходимо получить определенные эффекты, приводящие к общему улучшению состояния детского организма и физической подготовленности малышей в целом.

Инструктор разрабатывает комбинации из движений, которые воспитанникам дошкольного учреждения предстоит выполнять на тренировках. Во время занятия руководитель обязан осуществлять полный контроль за тем, насколько технически правильно дети выполняют все требуемые упражнения, за степенью нагрузки на организм в процессе тренировки, за интенсивностью осуществления движений. Крайне важен также эмоциональный фон, установившийся на занятии, необходимо, чтобы детям было действительно комфортно, и они выполняли распоряжения инструктора с удовольствием, чтобы у них не возникало ощущения чрезмерной усталости. Проводить тренировки грамотно и с максимальной пользой для малышей руководителю поможет видеоаэробики для детей, при просмотре роликов инструктор сделает выводы, на какие из движений следует обращать больше внимания, с чем у детей могут появиться затруднения.

Этапы занятия аэробикой в детских садах

Любую тренировку полагается начинать с разминки, спортивная аэробика для детей в этом отношении не является исключением. В состав разминки обычно включают общий и специальный этапы, во время первого из них выполняются упражнения, относящиеся к большим группам мышц и суставов, а специальная составляющая разминки ориентирована на те из суставов и мышц, на которые будет приходиться основная нагрузка в течение занятия.

В разминку принято включать не самые сложные для координации движений упражнения. В то же время не стоит давать детям слишком много однообразных движений, поскольку малыши могут вообще утратить интерес к тренировке.

Основной этап занятия чаще всего подразделяется на такие составляющие, как аэробная и силовая тренировки. Аэробная часть тренировки обычно продолжается на протяжении 15 минут и обеспечивает развитие выносливости, координационных возможностей. Силовой этап инструктор проводит либо на полу, либо на специальном коврике. Допускается применение соответствующего оборудования, к которому относятся степ-платформы, тренажеры, мячи. Таким образом, тренировочный процесс становится более разнообразным и увлекательным, что особенно необходимо при занятиях с детьми.

Заключительной части тренировки присущ восстановительный характер, нередко применяются упражнения для растягивания тела либо предназначенные для общего расслабления. Продолжительность последней части определяется в зависимости от уровня утомления тренирующихся.

Если родители не уверены в том, какой оптимальный вид фитнеса выбрать для своего малыша, то аэробика в детском саду станет прекрасным вариантом, дети обычно занимаются ею очень охотно под веселую музыку. Однако тренировки необходимо проводить с учетом физических и эмоциональных возможностей дошкольников, при переутомлении или слишком однообразных упражнениях малыши быстро утратят желание заниматься. Инструктору также следует контролировать каждого конкретного ребенка, при возникновении проблем с выполнением движений или повышенной усталости такому воспитаннику обязательно надо уделять больше внимания.

Аэробика - это самое распространенное направление фитнеса, кроме того, одно из наиболее полезных для человеческого здоровья. У некоторых сложилось впечатление, будто бы заниматься ею могут только женщины. Именно им нужно быть пластичными, гибкими, выносливыми, а также иметь прекрасную фигуру. Одни из них выбирают фитнес-клуб, другим подходит аэробика в домашних условиях. Хотя и дети могут заниматься аэробикой. Такие занятия им помогают гармонично развиваться, кроме того, привносят в их жизнь множество насыщенных, ярких впечатлений, которые можно сравнить только с полученными впечатлениями от долгожданной новой игрушки.

Каждая новая эпоха свои нюансы накладывает на поведение и развитие наших малышей. Отсутствовали бы в жизни современных детей компьютерные игры, Интернет, десятки телевизионных каналов, мобильная связь и прочие «гаджеты», вероятно, им приходилось бы волей-неволей развлекать себя другим способом - от общения с друзьями до посещения всевозможных спортивных секций и кружков.

Так как все эти технические новинки уже есть в их жизни, и малыш перед окружающими его «гаджетами» совершенно беззащитен, то родителям нужно помочь ему начать расходовать свою энергию эффективно и укреплять хрупкое здоровье. Но как сделать это правильно? Ответ прост: подойдет аэробика для детей!

Что такое фитнес для детей

Это достаточно новое, при этом уже очень популярное направление физического воспитания малышей, которое основано на укреплении и поддержании здоровья ребят. В отличие от простой школьной физкультуры такой фитнес, например, степ-аэробика для детей - это система различных развивающих спортивных мероприятий, которая разработана для малышей определенного возраста, кроме того, представляющая собой подобие взрослого фитнеса, только в «облегченной» версии.

Говоря обычным языком, это определенный комплекс занятий, которые рассчитаны на то, что ребенок будет укреплять физическое здоровье и иммунитет, а также проведет свой досуг интересно и весело. Для этого и предназначена аэробика для детей. Опытные мастера разрабатывают программы, стремясь детям привить любовь к спорту, осознанное желание улучшить свое здоровье.

А так как это фитнес для малышей, то основным инструментом развития ребенка здесь является игра. Почти все упражнения содержат в себе игровые элементы, подбирается специальная музыка для аэробики для детей, следовательно, ребенок получает удовольствие вдвойне: и развлекается, и развивается.

С чего начать

Изначально проконсультируйтесь у своего участкового педиатра. В случае если у малыша есть хронические заболевания, задачу это несколько усложнит, хотя занятия фитнесом под запрет не поставит. Вам предложат заниматься по другой программе. К примеру, для малыша-астматика аэробика противопоказана, при этом полезна и, соответственно, допустима йога. Если у ребенка проблемы с позвоночником, от силовых нагрузок придется отказаться, хотя их вполне компенсируют аэробика и плавание.

Дальше о цене. Средняя стоимость месячного пребывания малыша в клубе в нынешний момент составит порядка $80-100, не считая стоимости спортивной одежды и остальной амуниции - ее вам нужно будет купить за собственный счет.

«Звероробика»

Это забавная аэробика для детей самых младших возрастов. Она основана на различных подражательных движениях. Такие занятия развивают физический потенциал, а также фантазию малыша.

«Фёрст Степ»

Программа, рассчитанная на детей, занимающихся вместе с родителями. Она направлена на активное развитие мелкой моторики, речи и памяти, выработку навыков равновесия.

«Бэби-топ»

Это аэробика для детей, которая исправляет и предотвращает плоскостопие.

«Степ бай степ»

Программа обучения ребят правильной ходьбе, которая направлена на нормальное развитие мелкой моторики, а также укрепление вестибулярного аппарата.

«Бэби Геймс»

Это занятия, которые основаны на конкурсах, эстафетах и подвижных играх, а также направленные на развитие моторики, детского внимания и координации движений.

Детский фитбол

Он представляет собой комплекс упражнений с применением специальных мячей для формирования осанки и развития опорно-двигательного аппарата.

Лого-аэробика

Это аэробика в домашних условиях, сопровождаемая произношением определенных фраз и звуков для развития у малыша правильной речи, а также координации движений.

Детская йога

Она представляет собой комплекс упражнений, который основан на упражнениях хатха-йоги. Развивает ребенка духовно и физически.

Хореография

Она представляет собой комплекс игровых уроков, основанных на акробатике. Они развивают вестибулярный аппарат, мышечный каркас и осанку малыша.

Восточные единоборства

Прекрасно развивают мышечный каркас, а также координацию движений, дисциплинируют и учат правильному дыханию.

Основы легкой атлетики

Занятия обеспечивают нагрузку на все мышцы ребенка, а также прививают ему любовь к спорту.

Нужно понимать, что какой бы программа детского фитнеса ни была, ее главная цель - это гармоничное общее развитие, воспитание ребенка в коллективе среди его сверстников.

Задачи и преимущества и отличия детского фитнеса от физкультуры

В последнее время спорт-клубы предлагают такую услугу, как детский фитнес, которая в течение нескольких лет стала широко известной и популярной. Для некоторых родителей это своего рода альтернатива детскому саду, а другие считают, что это ненужная забава, за которую еще нужно платить. Действительно, зачем тратить лишние деньги, если ребенок может заниматься физкультурой в учебном заведении? Естественно все родители желают, чтобы их ребенок был здоров и гармонично развивался. Но на школьную физкультуру надежды мало. И это связано не только с низкой квалификацией педагогов (к сожалению, иногда бывает и такое). Поэтому стоит подумать о детском фитнесе.

Детский фитнес для всех возрастов

Практически во всех клубах детей делят на возрастные категории. Заниматься детским фитнесом могут дети от полутора года и до 15 лет. В зависимости от возраста эти дети занимаются в разных подгруппах.

Чем отличается детский фитнес от физкультуры

Во-первых, перед детским фитнесом и физкультурой стоят разные задачи. Учитель физкультуры мечтает о спортивных достижениях своих подопечных, поэтому воспитывают из детей хороших спортсменов. Конечно, никто не уменьшает значения спорта. Однако не у каждого ребенка есть спортивный азарт и соперничество, поэтому многие дети теряют интерес к тренировкам и они стараются всячески от них отлынивать. А если не получается избежать уроков не любимой ими физкультуры, то они будут нехотя выполнять упражнения.

В отличие от школьной физкультуры, перед детским фитнесом не стоит задача вырастить из ребенка настоящего чемпиона. Зачастую, дети, у которых есть спортивный потенциал, не нуждаются в дополнительном стимуле, чтобы тренировки были еще эффективнее. В чем еще заключаются основные отличия детского фитнеса от обычной физкультуры?

Детский фитнес не заставляет ребенка делать то, чего он не хочет. Очень часто маленькие дети не понимают, что физическая активность полезна для здоровья и необходимость выполнения тех или иных упражнений. Но дети понимают, что если фитнес-тренер хочет, чтобы они выполняли глупые непонятные упражнения, ему нужно хорошо постараться, чтобы убедить их делать эти глупые упражнения (как тяжело доказать ребенку, что это полезные упражнения). И вот кажется, стоит неразрешимая задача. Ведь если ребенок не будет делать то, что он не хочет делать, поэтому для того, чтобы он что-то сделал, необходимо, чтобы он этого захотел. Основа удачного детского фитнеса – это не эффективный набор упражнений, а правильная мотивация.

Для того чтобы ребенок изъявил желание выполнять те или иные упражнения, они должны проводиться в игровой форме, тогда фитнес будет интересным развлечением для ребенка. Более того на занятиях детским фитнесом нельзя заставлять ребенка выполнять упражнения. Обманчиво мнение, что если дети маленькие, то они послушные. Но на самом деле, такая черта характера, как упрямство у ребенка развивается первым. Именно поэтому на занятиях детским фитнесом стараются заинтересовать ребенка.

Прежде всего, нужно избегать монотонных упражнений. Дети быстро утомляются и начинают капризничать. Кроме этого, такие упражнения быстро надоедают, и они стараются отвлечься.

Упражнения и преимущества

Дети любят учиться, познавать что-то новое, но еще больше они любят, чтобы их поощряли. Поэтому при хорошем детском фитнесе должна быть учтена эта особенность. Ребенка нужно хвалить за определенные достижения.

Детскую фитнес-аэробику можно разделить на подготовительную часть – разминку, на основную и завершающую. В подготовительной части основной акцент направлен на упражнения, которые развивают и укрепляют весь организм в целом. Детский фитнес начинается с упражнений на гибкость и развивающих все группы мышц. После этого начинается основная часть фитнес-упражнений, которая может включать занятия на детских спортивных комплексах или активные игры с инвентарем. Также в детский фитнес входят упражнения на матах, различные кувырки, ползание, мостики и др. Эти упражнения позволяют укрепить мышцы спины, рук, ног, развить вестибулярный аппарат.

Виды детского фитнеса

Существуют такие виды детской аэробики: лого-аэробика – одновременное выполнение упражнений с произношением различных звуков или четверостиший, зверо-аэробика – упражнения, имитирующие движения животных, капоэйра – разновидность боевого искусства, включающая необычную технику движения ног, развивает координацию движения

На занятиях детским фитнесом детей учат лазить по вертикальной поверхности: скалолазание, канат, плавать, ездить на велосипеде или роликовых коньках. С раннего детства детям прививают любовь к танцам.

Детям в возрасте от трех до шести лет занятия происходят в развлекательной игровой форме, также в упражнения включены элементы акробатики, гимнастики и танцев.

В зависимости от возраста применяют такие виды аэробики: силовая и танцевальная аэробика, степ-аэробика, йога, фитбол. Длительность занятий 30-40 минут.

Занятия проводятся в адаптированных для детского фитнеса залах с мягкими модулями, шведской стенкой, канатом, сухим бассейном, матом и т.д.

Значение детского фитнеса

Фитнес для детей:

  • повышает сопротивляемость организма к различным заболеваниям;
  • укрепляется опоррно-двигательная система, у ребенка формируется правильная осанка;
  • укрепляются мышцы стопы и голени, что в свою очередь предупреждает развитие плоскостопия;
  • укрепляются все группы мышц;
  • улучшается обмен веществ, укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
  • значительно улучшаются физические способности ребенка: выносливость, скорость сила, координация движений;
  • у ребенка появляется повышенный интерес к занятиям спорта.

Аэробика способствует развитию силы, ловкости, быстроты, приучает детей ориентироваться в пространстве, улучшает функции вестибулярного аппарата.

Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнить без видимых затруднений. Это позволяет не только подготовить Ваших детей к здоровому образу жизни, но и разовьет их творческое воображение. В целях пропаганды здорового образа жизни, мною в МБДОУ «Детский сад № 9 «Зимушка» города Норильска организованна секция детской аэробики «Разноцветные фантазии». Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников я учитывала не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика поможет вашим детям развить двигательные навыки, улучшит их самочувствие и благоприятно скажется на общем морально-психологическом состоянии. Приобщение детей к занятиям аэробикой позволит им в дальнейшем без боязни принимать участие в спортивных играх и соревнованиях. Разученные комплексы мы включаем в праздники и развлечения как показательные выступления.

Занятия аэробикой в секции «Разноцветные фантазии» вызывает у детей радость и восторг, дарит им свободу и радость движения, значительно улучшает самочувствие и надолго сохраняет хорошее настроение.

Для разнообразия двигательной активности детей в своей работе я применяю элементы и целые занятия с использованием больших мячей (фитбол) и степов.
Степ – это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25 см, длиной 40 см, легкая, обтянутая мягким дерматином. Упражнения для степ-аэробики подбирались преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

Фитбол-аэробика – новое современное направление оздоровительной аэробики, фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры». Оздоровительные занятия с такими мячами приобретают все большую популярность; они доступны и способствуют повышению интереса детей к физическим упражнениям.

За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах; эти упражнения оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой.

Большое разнообразие упражнений фитбол-аэробики дает возможность классифицировать их по назначению (использованию) мяча .

При использовании мяча как предмета можно выполнять различные общеразвивающие упражнения с мячом в руках в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.

Мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных исходных положениях лежа (мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.).

Можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет (обежать мяч и т. д.), а также при выполнении таких упражнений, как: наклон, назад прогнувшись из положения, стоя на коленях до касания руками мяча или наклон вперед из положения в седе ноги врозь и т.д.

Как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), а также для развития функции равновесия.

Мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и т. д., для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры.

Мяч можно использовать как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов прокатываний на нем (на животе – вперед и назад, в седе – вправо и влево).
Фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера (прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т. д.).
Представленный материал дает информацию о многообразии средств нового современного оздоровительного вида аэробики для детей, овладение упражнениями которого позволит укрепить их здоровье, повысить интерес к занятиям, уровень физического развития и двигательной подготовленности.

Двигаемся вместе

Разминка

  1. И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба на месте. 20-30 секунд.
  2. И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив левую ногу на носок. Повторить 4 раза.
  3. И. п. – выпад в левую сторону, правая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив правую ногу на носок. Повторить 4 раза.
  4. И. п. – стоя руки перед собой. Ходьба с продвижением вперед, затем назад.. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя руки перед собой. Правую ногу поставить на пятку и потянуть носок на себя, руки положить на колено. То же самое с левой ногой. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, руки вверх, потянуться, как можно выше.
  7. И. п. – стоя, руки свободно, ходьба на пятках 20-30 секунд.
  8. И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз.

Сильные ноги

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя выполняем прыжки на месте. Выполнить 10-12 раз.
  2. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.
  3. И. п. – стоя руки перед собой. Топаем ногами и хлопаем руками, выполняя приставной шаг вправо-влево. Выполнить 8 раз.
  4. И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. Выполнить 8 раз.
  5. И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте с выносом прямых ног вперед. 20-30 секунд.
  6. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.
  7. И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. С выносом прямых рук вперед. Выполнить 8 раз.
  8. И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте. 20-30 секунд.

Маленький дельфин

(растяжка и отдых)

Партерная часть

  1. И. п. – лежа на животе, подбородок на полу, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.
  2. И. п. – то же, слегка приподнять ноги и поводить ими в воздухе, как рыбка хвостиком. Выполнить 4 раза.
  3. И. п. – опереться на ладони рук и носки ног, таз слегка приподнят. Выполнить 4-6 раз отжимание на руках.
  4. И. п. – то же, Поочередно тянем ноги, опускаем правую ногу на пятку и задерживаемся на 5 секунд. Затем то же выполняем левой ногой. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя, наклонившись к ногам, поочередно тянем носки ног на себя, помогая руками. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, руки внизу. Слегка согнуть колени, сделать вдох и потянуться вверх. Вернуться в и. п. сделать выдох. Выполнить 4-6 раз
  7. И. п. – сидя, парами друг напротив друга взявшись за руки. Поочередно тянем друг друга на себя, стараясь не сгибать колени. Выполнить 6-8 раз.

Радуга-дуга

(отдых и растяжка)

(с цветными лоскутками)

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  2. И. п. – выпад в правую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.
  3. И. п. – то же. Потянуть левую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.
  4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  5. И. п. – выпад в левую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.
  6. И. п. – то же. Потянуть правую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.
  7. И. п. – ноги на ширине плеч, руки свободно, импровизируем. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.
  8. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон вниз, коснуться руками пола, затем вернуться в и. п. руки можно поднять вверх. Выполнить 4 раза.
  9. И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на носочках 20-30 секунд.
  10. И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на пяточках 20-30 секунд.
  11. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.

Быстрые ноги

(игра и занятие)

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  2. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный вынос прямых ног вперед. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  3. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Поочередный выполнять захлест голени назад. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  4. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  5. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки скрещивая ноги, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. 4 – 4 – 4 раза.
  6. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Прыжки с поворотами обоих ступней вправо-влево, на месте. Темп быстро – медленно – быстро. (Твист). 4 – 4 – 4 раза.

Веселые мячики

(игра, воображение, работа сердца)

  1. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками перед собой. 20-30 секунд.
  2. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, поворачиваясь вправо-влево. 20-30 секунд.
  3. И. п. – стоя, руки вверху, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук головы. 20-30 секунд.
  4. И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у носа. 20-30 секунд.
  5. И. п. – стоя, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание кистями рук у пола. 20-30 секунд.
  6. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой рукой, затем левой рукой. 20-30 секунд.
  7. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять потряхивание правой ногой, затем левой ногой. 20-30 секунд.
  8. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях, в руках маленькие цветные мячики. Выполнять круговые движения руками, наклоняясь вниз. 20-30 секунд.
  9. И. п. – стоя руки согнуты в локтях. Бег на месте.

Пусть сад цветет!

(с гимнастическими палками)

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, живот убрать, спина прямая. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 6-8 раз.
  2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Наклониться вперед, положить палку на пол и выполнить рывки руками, наклонившись вперед 4 раза; выпрямиться выполнить рывки руками перед грудью, слегка сгибая колени 4 раза; поднять руки вверх, затем наклониться вперед и вернуться и. п.
  4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, отрывая, ее от пола. Выполнить 4 раза.
  6. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  7. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Наклониться вперед, положить палку на пол и выполнить рывки руками, наклонившись вперед 4 раза; выпрямиться выполнить рывки руками перед грудью, слегка сгибая колени 4 раза; поднять руки вверх, затем наклониться вперед и вернуться и.п.
  8. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, ставя ее на носок. Выполнить 4 раза.
  9. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, Палку держим в руках перед грудью. Выполнять 2 приставных шага вправо, затем влево. Выполнить 4 раза.
  10. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Палку держим в руках перед грудью. Выполнять полуприседания, руки опуская вниз. Выполнить 4 раза.
  11. И. п. – стоя, ноги вместе, руки с палкой поднять вверх, ходьба на носках. 20-30 секунд.

Клад в земле

Аэробная часть

  1. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Выполняем полуприседания, руки, опуская вниз. 6-8 раз.
  2. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте, колени разводим слегка в стороны во время ходьбы. 20-30 секунд.
  3. И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Махи руками, имитируя копание лопатой. Повторить 6-8 раз.
  4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Перенос тела с правой ноги на левую ногу, ставя ее на носок, поднимая руки вверх. Выполнить 4 раза.
  5. И. п. – стоя, руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах на месте или вокруг себя.
  6. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте, колени разводим слегка в стороны во время ходьбы. 20-30 секунд.
  7. Выполнить приседание.

Пузырьки

Партерная часть

  1. И. п. – сидя, обхватив колени руками. Лечь на спину, руки положив за голову, отрывать плечи от пола, ноги согнуты в коленях. Выполнить 4 раза.
  2. И. п. – лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях. Тянем правое плечо к левому колену, затем наоборот левое плечо к правому колену. Выполнить 8 раз.
  3. И. п. – стоя, ловить воображаемые пузырьки. 20-30 секунд.
  4. И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Подтянуть их к груди. 8 раз.
  5. И. п. – лежа на спине, ноги слегка согнуты в коленях и приподняты вверх. Отрываем таз от пола. Выполнить 8 раз.
  6. И. п. – лежа на спине, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.

Упражнения для утренней гимнастики на степах (для старших дошкольников)

Разминка

Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Перестроение тройками к степам.

Аэробная часть

  1. И.п.: стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади (10 раз).
  2. И.п.: основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; тоже – влево (по 5 раз).
  3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (10–12 раз).
  4. И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (10–12 раз).
  5. Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).
  6. И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперед, делать под ногой хлопок (10–12 раз).
  7. Обычные прыжки на степе чередуются ходьбой (2 раза).

Упражнения на степ-досках (для детей младшей группы)

Разминка

Ходьба и бег по кругу вокруг степ-досок, сначала в одну сторону, потом в другую. По команде или определенному сигналу (остановка музыки и т. п.) дети становятся на степ-доску.
Ходьба на носках вокруг степ-доски чередуется с бегом по кругу; то же с ходьбой на пятках. После обычной ходьбы по кругу дети вновь становятся на степ-доски.

Аэробная часть

  1. И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Шаг вперед со степ-доски, руки вверх, шаг назад; вернуться в и. п. (6 раз).
  2. И. п.: стоя за степ-доской, руки на поясе. Наклониться, коснуться
    ладонями степа, выпрямиться; вернуться в и. п. (6 раз).
  3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине ступни, руки вверху. Присесть, постучать ладонями о пол перед степом; выпрямиться, вернуться в и. п. (5–6 раз).
  4. И.п.: сидя на степе, ноги вытяну ты прямо вперед, руки сзади по краям степа. Согнуть ноги в коленях, обхватить (обнять) их руками, голову опустить; вернуться в и. п. (5–6 раз).
  5. И.п.: стоя на степе, руки на поясе, ноги не напряжены. Прыжки (8 раз) чередуются с ходьбой со степа на степ (2 раза).

Заканчивается комплекс обычной ходьбой на месте на степ-доске, или с поворотом вокруг себя, или с остановкой по сигналу.