Чем отличаются переключатели shimano. SRAM vs Shimano: что лучше

Навесное оборудование, после рамы, вторая по важности часть в любом велосипеде. Под обвесом обычно имеют ввиду следующие запчасти: задний и передний переключатель, система и шатуны, кассета, цепь и каретка, тормоза и манетки. Существует множество производителей которые выпускают отдельные вело-запчасти, но полностью все оборудование делают только несколько из них - это:

Навесное оборудование от SHIMANO (ЯПОНИЯ)

Shimano, Inc. - крупнейший японский производитель компонентов для велосипедов, а также снаряжения для рыбалки, гребли и лыжного спорта. Компанию основал в феврале 1921 года Синдзабуро Симано. Штаб-квартира компании расположена в городе Осака, Япония. Крупнейшие мощности производства расположены в Китае, Малайзии и Сингапуре. В начале 70-х годов фирма начала производить оборудование для велосипедов, на данный момент Shimano производит оборудование практически для каждого типа велосипеда и владеет половиной мирового рынка сбыта велосипедных комплектующих.

Горные велосипеды, МТБ/MTB и Кросс каунтри/Cross Country - (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. XTR/ XTR Di2 - высшая группа в линейке оборудования для горных велосипедов кросс каунтри, использование карбона, гениальных инженерных решений и современных сплавов позволяет добиться наименьшего веса велосипедных запчастей и высокой надежности. Из за заоблачной стоимости компоненты этой группы ориентированы больше на профессионалов велоспорта, и вряд ли подойдут обычному велолюбителю. Отдельно выпускается группа с элеткронным переключением скоростей, отличается приставкой Di2 .
  2. DEORE XT - профессиональная группа оборудования, современные технологии и лучшее качество от Шимано еще по доступной цене.
  3. SLX - полупрофессиональная группа оборудования для начинающих спортсменов.
  4. DEORE - оборудование этой группы имеет наилучшее соотношение цена к качеству для большинства велолюбителей.
  5. ALIVIO/ACERA/ALTUS/TOURNEY - начальные группы для горных велосипедов, подойдут для новичков и не требовательных велолюбителей, отличаются низкой стоимостью и удовлетворительной надежностью с качеством. Крайне не рекомендуются использование компонентов этих групп в велосипедах которые будут использоваться для частых и длительных, от 50 км, вело поездок.

Велосипеды используемые в Даунхилле и Фрирайде (Downhill/Freeride) - (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. Saint - топовое решение для экстремальных велосипедов.
  2. ZEE - 10 скоростная группа, с одной звездой впереди создана более доступной для любителей которые любят погонять по горам и имеют ограниченный бюджет.
  3. Hone - верхняя группа от Шимано для фрирайда, является компромиссом между легкостью Shimano XT и прочностью Shimano Saint / ZEE.
  1. DURA ACE / DURA ACE Di2 - топовое и ультимативное предложение от Shimano для шоссейного велоспорта. Инновационные технологии, использование гениальных инженерных решений и материалов из современных сплавов с карбоном позволило создать без компромиссное решение для будущих чемпионов. Отдельно выпускается группа с элеткронным переключателем скорости, отличается приставкой Di2 .
  2. ULTEGRA / ULTEGRA Di2 - профессиональная группа оборудования, лучшее соотношение качества и стоимости. С приставкой Di2 выпускается обвес с электронными переключателями скоростей.
  3. 105 - данная группа делает технологии профессионального уровня доступными для гонщиков-любителей и энтузиастов велоспорта.
  4. TIAGRA - из за еще достаточно низкой стоимости и хорошего качества, это оборудование отлично подойдет новичкам шоссейного велоспорта и юниорам.
  5. SORA/CLARIS - самые низкие линейки оборудования ориентированны на любителей шоссейного велосипеда.

Навесное оборудование от SRAM (США)




SRAM Corporation - является частной компанией, производителем комплектующих для велосипедов, базирующейся в Чикаго, штат Иллинойс, США, основана в 1987 году. SRAM является аббревиатурой включающий имена своих учредителей Скотт, Рэй и Сэм, (где Рэй является отчеством главы компании Стэна Дэя).
В качестве старт-апа компании, SRAM в 1988 году представила технологию Grip-Shift, способа переключения передач на шоссейных велосипедах, схожего с переключением скоростей на мотоциклах. В дальнейшем данная технология, не имеющая особенного успеха на шоссейных, стала популярна на горных велосипедах.
На сегодняшний день SRAM владеет такими популярными торговыми марками как RockShox, Avid и Truvativ.

  1. XX1 - новейший топовый обвес, построенный с учетом только одной звезды/скорости впереди на системе, что делает в общем группу более легкой, простой в обслуживании и долговечной.
  2. XX1 EAGLE - верхняя линейка 12 скоростного оборудование с одной звездой спереди.
  3. XX - профессиональная группа оборудования, построенная на 2x10 трансмиссии. Лучшее решение для велосипеда участвующего в соревнованиях.
  4. X1 - доступная и качественная 11-ти скоростная групп,а спроектированная с использованием впереди только одной звезды/скорости на системе.
  5. GX - 11 скоростная трансмиссия SRAM теперь доступна для широких масс, уровень цен позволит удовлетворить высокие запросы при ограниченном бюджете.
  6. X.9 - полупрофессиональная группа, отличное соотношение цена/качество позволяет ее рекомендовать для большинства велолюбителей и новичков велоспорта.
  7. X.7/X.5 - средняя группа, из за своей низкой стоимости подходит для новичков и не требовательных велолюбителей.

Обвес используемый в Даунхилле и Фрирайде (Downhill/Freeride) - (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. X01 - группа повышенной надежности, используется в велосипедах для экстремальных дисциплин в даунхилле.
  2. X0 - оборудование хоть и подходит для велосипедов кросс каунтри направления, но общая надежность группы рекомендуется использовать в даунхилльных и фрирайдных дисциплинах.

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. RED eTAP - электронная группа оборудования от Sram, отличительной особенностью от аналогов конкурентов - использование беспроводного подключения компонентов!
  2. RED/RED 22 - топовое оборудование для шоссейных велосипедов от компании СРАМ, все инновации в велосипедных технологиях появляются в первую очередь в этой группе.
  3. FORCE 1 - все компоненты это линейки созданы с расчетом на использовании с дисковыми гидравлическими тормозами
  4. FORCE/FORCE 22 - профессиональная группа, без компромиссов по качеству и надежности, но в тоже время по еще доступной цене.
  5. FORCE CX1 - оборудование, разработанное специально для циклокроссовых велосипедов.
  6. RIVAL 1 - групсет заточен на использование с дисковыми гидравлическими тормозами, начальная гидравлика у Sram
  7. RIVAL/RIVAL 22 - начальный 2x11 скоростной обвес этой группы (Rival 22), отлично подойдет вело- спортсменам для ежедневных тренировок и вело- любителям для длительных поездок.
  8. APEX - группа спроектирована быть доступной нетребовательным любителям и новичкам велоспорта.

Навесное оборудование от CAMPAGNOLO (ИТАЛИЯ)



- итальянский производитель высококачественных компонентов для велосипеда с штаб-квартирой в городе Виченца, Италия. Основанная итальянцем Туллио Кампаньоло, компания начала свою деятельность в 1933 году в обычной вело мастерской. Основатель был велогонщиком в 1920-х годах и во время гонок задумал несколько идей, например, такие как механизм быстрого освобождения для велосипедных колес и переключатели передач. За всю свою историю Campagnolo была удостоена более 135 патентов на инновации в велосипедных технологиях. Campagnolo плодотворно работала с производителем рам - Colnago, и знаменитым велогонщиком Эдди Мерксом, вместе совместными усилиями они побили мировой рекорд по скорости велосипеда в 1972 году.
За свою историю, компания прославилась не только качественным оборудованием для велосипедов, в конце 1950-х годов, Campagnolo приступила к производству магниевых колесных дисков для спортивных автомобилей, таких как Alfa Romeo, Ferrari, Lamborghini, Maserati, а также построила шасси для спутников НАСА в 1969 году. В 1970-х они также поставляли колеса для Формулы 1 автомобилям Феррари.

  • XENON - начальная группа от Кампаньолы, лучший выбор для новичков и гражданских велосипедов.
  • Навесное оборудование от microSHIFT (ТАЙВАНЬ)


    microSHIFT - была основана в 1999 году командой специалистов, с опытом работы в отрасли для велосипедов больше, чем 20 лет. Штаб компании расположен на Тайване.
    Отличительной особенностью велосипедного оборудования от этой фирмы, является полная совместимость с аналогичными групсетами от Shimano!
    Произведенные комплектующие отличаются относительно низкой ценой и хорошей надежностью.

    Производимое оборудование на МТБ и Кросс каунтри велосипеды - (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

    1. XCD - топовый обвес от микроШИФТ, относительно легкий вес, отличная надежность, 10-ти скоростная трансмиссия
    2. XLE - доступный и качественный 10-ти скоростной МТБ групсет
    3. XE Marvo, Marvo LT - бюджетный выбор для велолюбителей, 9-ти скоростная трансмиссия позволит сэкономить деньги в будущем
    4. Mezzo - 8 скоростной групсет, ценой и качеством подходит для начинающих велосипедистов и прогулочных велосипедов.

    Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

    1. ARSIS11 - новая полу-профессиональная 11-ти скоростная группа, качественная и надежная
    2. CENTOS, CENTOS11 - доступная 11-ти скоростная трансмиссия, из за лучшего соотношения цены к качеству, является правильным выбором для начинающих спортсменов, юниоров и вело-любителей
    3. R10 - самый бюджетный 10ти скоростной обвес от microSHIFT, хорошая надежность подойдет вело- любителям для длительных поездок
    4. R9, R8 - групсеты спроектирована быть доступной нетребовательным любителям велоспорта для прогулочного шоссейного велосипеда

    ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ОБОРУДОВАНИЯ РАЗНЫХ ФИРМ

    Оборудование для шоссейных велосипедов:
    Уровень группы: Sram microSHIFT
    1. Топовая линейка Dura Ace, Dura Ace Di2 Red, Red22, Red eTap Super Record, Record, Super Record EPS
    2. Полу-профи Ultegra, Ultegra Di2 Force, Force22 Chorus, Athena, Potenza Arsis, Arsis11
    3. Средний уровень 105 Rival, Rival 22 Veloce, Centaur Centos, Centos11
    4. Начальные, любительские группы Tiagra, Sora Apex Xenon R10, R9, R8


    Классификация обвеса Shimano vs Sram

    Здесь идет речь о классификации трансмиссии , передних и задних переключателей.

    Если человек подошел к покупке велосипеда с умом, то скорее всего он начал изучать интернет, в частности велофорумы, где после попытки подобрать себе подходящий велосипед "по совету друзей и знакомых", окончательно сломал себе мозг. И скорее всего с трудом подобрал себе вилку и раму, после чего с тоской понял, что на очереди выбор обвеса . Понятно что новичок, да порой и бывалый велосипедист, плохо понимает чем отличается обвес Sram от Shimano, но это дело поправимое. В двух словах.

    Сейчас на рынке существует обвес от двух компаний. Shimano-Япония, оборудование этого производителя занимает пожалуй первое место на рынке и американская компания Sram, занимающая второе место, по крайней мере так говорят вездесущие маркетологи, что лично у меня вызывает большие сомнения. Все остальные, это как правило безродные китайские компоненты изготавливающиеся в подвалах и деревушках, такое как правило ставят на ашанбайки.

    Shimano XTR
    Sram ESP X.0
    Sram ESP 9.0
    Профессиональное оборудование самого высокого уровня. Механизмы имеют потрясающую надежность каждого элемента и стоимость боинга.
    Shimano Deore XT
    Shimano Saint
    Sram ESP 9.0
    Профессиональное оборудование высокого уровня. Заметна тенденция к снижению веса компонентов за счет композитных материалов.
    Shimano Hone
    Shimano Deore LX
    Sram ESP 9.0
    Высококлассное оборудования за приемлемые деньги, отличное сочетание цена - качество.
    Shimano Deore
    Sram ESP 7.0
    Начальные группы спортивного оборудования. Все компоненты надежны, имеют большой запас прочности и низкий вес.
    Shimano Alivio
    Sram ESP 5.0
    Sram ESP 4.0
    Граница между профессиональным и любительским классом оборудования, с относительно низким весом и относительно более высокой ценой.
    Shimano Acera
    Sram ESP 4.0
    Хорошее оборудование любительского класса. Неприхотливость и надежность в обслуживании и ремонте. Практически не требует регулировки в процессе эксплуатации, по крайнем мере Sram.
    Shimano Altus
    Sram ESP 3.0
    Недорогое оборудование начального уровня, отлично подойдет для садово-парковых покатушек. Приемлемо в работе, может требоваться регулировка в процессе эксплуатации.
    Shimano Tourney
    Sram ESP 3.0
    Начальная группа компонентов для велосипеда, не предназначено для экстрима, качество работы вызывает легкие нарекания.

    На деле, для обычных покатушек город-область и туризма, вполне достаточно обвеса Sram 3 - Sram 4. Это самый лучший выбор в категории цена - неприхотливость - надежность. Вполне подойдет для парковых покатушек, для более продвинутых велосипедистов подойдет оборудование уровня Sram 7 - Sram 9. Sram на мой взгляд работает как то резче, четче что ли чем Shimano, ну это такой субъективный взгляд и личные пристрастия, хотя неоднократно слышал от коллег, что задний переключатель Shimano Acera, приходится время от времени регулировать, чего не припомню в случае с переключателем Sram 4.

    Соответственно у вас возникнет вопрос, а если так хорошо работает средняя группа оборудования, зачем вообще нужен топовый обвес типа XTR или X.0, да все очень просто. Это оборудование для спортсменов, оно создано для очень быстрой работы и что бы как можно дольше выдерживать экстремальные нагрузки, т.е переключатель должен гарантированно продержаться одну гонку, цепь не должна порваться, вилка должна отработать по полной ну и так далее.

    К тому же оборудование верхней группы, сделано как правило облегченным, потому что гонщикам важен каждый грамм лишнего веса для победы. Но к сожалению облегчение велосипедных компонентов, отрицательно сказывается на их надежности, ну нельзя облегчать силовые элементы без потери прочности. Поэтому оборудование верхней группы противопоказано велотуристам.

    А так как мы в большинстве являемся велотуристами и покатушечниками, то у нас практически никогда не возникнет необходимость резко сбросить цепь с четвертой на первую звезду, поэтому нам не нужны супер резкие, дорогие и безумно легкие компоненты, нам нужны надежные, неприхотливые и не очень дорогие детали.

    Японская фирма Shimano на сегодняшний день имеет в своем арсенале достаточно много классов велосипедного оборудования. Например, новичкам не совсем понятно, что лучше работает — Shimano XT или SLX? Какое самое дешевое и надежное велосипедное оборудование Shimano? Стоит ли переплачивать за дорогое велосипедное оборудование Shimano XTR?

    А совсем неосведомленному в велосипедных делах человеку порой очень трудно сделать какой-либо выбор в сторону того или иного оборудования, тем более, что велосипедная линейка разных классов Shimano каждый год вводит определенные новинки в ту или иную свою велосипедную группу. Поэтому в данной статье исходя из своего опыта я попробую рассказать вам, «что есть что» в велосипедном мире японской фирмы «Шимано» (правильнее — «Симано»).

    Shimano SIS (шимано сис) — отзыв и краткий обзор

    Под этим индексом идут разные компоненты, которые устанавливается на самые дешевые велосипеды. Аббревиатура SIS означает «Shimano Index System». SIS – это индексная система переключения передач, при которой один щелчок манетки переключает одну передачу.
    Производится в Китае на самом дешевом оборудовании. Качество исполнения данной группы низкое, но все-таки гораздо лучше, чем какой-либо китайский «no name». Данное оборудование очень часто можно встретить на велосипедах старого года выпуска. Shimano SIS весьма дешево, неважно по своей работе и постоянно требует поднастройки. Работает кое-как. Устанавливается на дешевые велосипеды известных марок, но можно встретить также и на китайских «ашано-байках» и прочем велосипедном «хламе».


    очень дешевая группа оборудования, требующая постоянного вмешательства веломеханика.

    Shimano Тourney (шимано турней, турни, англ. «турнир» ) — отзыв и краткий обзор

    Данная группа очень дешевого оборудования сделана целиком из самого дешевого пластика. Основная проблема данной группы в том, что для корректной и правильной работы она требует постоянного вмешательства извне. В настоящее время почти все известные велосипедные марки устанавливают данную группу на свои дешевые модели до 20 000 руб. По своей работе данная группа мало чем отличается от уже вышеперечисленной SIS. По опыту скажу — уж лучше старый древний Shimano SIS, чем Tourney.

    В весенне-летний сезон, увы, мне частенько приходится наблюдать как жадные до быстрого сезонного заработка продавцы в велосипедных магазинах впаривают с виду красивые и модные велосипеды будущим велосипедистам, которые оснащены именно этим классом оборудования.


    Вердикт «велосипедных форм жизни»: однозначно подлежит замене, если того заслуживает рама велосипеда.

    Shimano Аltus (шимано альтус, алтус) — отзыв и обзор

    Если вы так или иначе хотите сделать хоть чуточку лучше свой самый дешевый китайский велосипед, то, пожалуй, это первая группа, на которую стоит обратить внимание. Она весьма недорогая, сделана из очень дешевого пластика, и обеспечивает худо-бедно переключение, которое с большим натягом можно назвать нормальным даже при работе в спокойных режимах катания. Старый Аltus был 7-скоростным, затем стал 8-скоростным. Манетки на 8 скоростей стояли одно время на моем дачном велосипеде Schwinn Mesa, но довольно быстро вышли из строя, причем каким-то сильным нагрузкам я их не подвергал. Начиная с 2012 года фирма Shimano перестала выпускать данное оборудование, объединив его вместе с группой Acera. Сделано в Китае.


    Вердикт «велосипедных форм жизни»: работает, и уже хорошо. Подойдет для неспешных и спокойных прогулок в парке и городе. Однозначно, этот китайский хлам, который в принципе не может работать нормально и подлежит замене, на что-то более приличное.

    Shimano Аcera (шимано асера, асэра, исп. «тротуар» ) — отзыв и обзор

    Раньше это была 8-скоростная группа оборудования весьма низкого уровня по качеству исполнения. Начиная с 2012 года данная группа обрела новый, более стильный, облик и 9-скоростную кассету. Манетки данной группы сделаны из недорогого пластика, имеют интуитивно понятные индикаторы и обеспечивают сравнительно неплохое с более низшими группами переключение передач. Задний переключатель тоже обновился и имеет новый внешний вид, и стал чуть более производителен чем старый, хотя все равно очень легко гнется и постоянно требует настройки. Acera на данный момент является 100% любительской группой оборудования для вашего велосипеда. Если «асеру» не подвергать серьезным нагрузкам, не мочить в грязи и кататься спокойно только по асфальту, то работать кое-как будет. Именно данное оборудование старого года стоит на велосипеде моего друга , который использует его для поездок на работу в условиях города. Трещит, свистит, но работает кое-как, что уже хорошо. Данное оборудование имеет устаревшие технические решения и весьма тяжелый вес. . Производится в Китае. В велопоход на таком оборудовании навряд ли стоит ехать.


    Вердикт «велосипедных форм жизни»: дешевое оборудование, на котором, в принципе, уже можно кое-как неспешно кататься недалеко от дома. Много слабых сторон по сравнению с более дорогими группами. При первой более-менее подходящей возможности стоит заменить «асеру» на что-то более стоящее.

    Shimano Аlivio (шимано аливио, исп. «облегчение» ) — отзыв и обзор

    Это — переходная группа велосипедного оборудования между любительским и полупрофессиональным классом. Раньше эта группа была рассчитана на 24 (3х8) скорости и отличалась очень неплохой надежностью и соотношением «цена-качество». 8-скоростные манетки «аливио» являются одними из самых надёжных на рынке. Группа 3х8 в свое время была очень проста и надежна. Многие велосипедисты так и говорили: зачем платить больше, если есть «аливио».

    С 2012 года «аливио» перешло в разряд 9-скоростных групп оборудования. Задний переключатель преобразился чуть в лучшую сторону, передний стал также более жёстким, но тем не менее остался подвержен люфтам, а манетки стали какими-то более хлипкими и менее надежными, чем прежде. Одним словом, вроде бы группа стала 9 скоростной, а вот качество ее упало.

    Группа «Шимано Аливио» по праву будет выбором тех, кто не хочет платить много, но в то же время рассчитывает получить хоть какое-то пускай даже мнимое китайское качество. В целом это недорогая группа оборудования, но, к сожалению, по некоторым техническим решениям она совсем недалеко ушла от Shimano Аcera. Старый же 8-скоростной Alivio по своим параметрам был ближе к более высокому классу оборудованию Deore. Основным недостатком данной группы, на мой взгляд, является дешевизна исполнения отдельных компонентов. Например, слабые резьбы, не очень надежные шарниры переключателей, которые будут незаметны для обычного велосипедного обывателя, но видны профессионалам. Группа имеет довольно большой вес и слегка чопорный внешний вид. Производится в Китае.


    Вердикт «велосипедных форм жизни»: недорогая группа велосипедного оборудования рассчитанная на 9-скоростную трансмиссию. Подойдет для неспешного аккуратного катания по ровным асфальтовым дорогам. Совсем немного ушла вперед от более низшей асеры.

    Shimano Deore (шимано деор, деоре) — отзыв и обзор

    Данная группа очень много лет была 9-скоростной и считалась в свое время неким компромиссом между ценой, надежностью и производительностью. Именно данная группа стояла на первом моем продвинутом велосипеде Specialized. Манетки, сделанные полностью из пластика, передний переключатель, хоть и не без недостатков, но вполне справляющийся со своими задачами. Задний переключатель данной группы всегда был надёжным и неприхотливым в работе.

    В 2012 году данная группа стала уже 10-скоростной. Изменился дизайн манеток, немного улучшились переключатели. Тормоза данной группы будут отличным и неприхотливым выбором, если выбирать из бюджетных моделей. В целом, данная группа будет хорошим выбором для туризма.

    Производится в Малайзии.


    Вердикт «велосипедных форм жизни»: без лишней переплаты лучше всего подойдет для велотуризма. Отличное соотношение цены и качества, неплохой внешний вид, приемлемая цена.

    Shimano Hone (шимано хоун) — отзыв и обзор

    Данная группа компонентов была создана инженерами компании Shimano в 2007 году и по своей сути являлась прототипом будущей группы SLX. Поле деятельности данной группы лежит в области экстремального катания. Данная группа практически не устанавливалась на велосипеды «в стоке». Технические решения данной группы на момент 2015 года уже безвозвратно устарели. Однако при работе с компонентами данной группы я могу отметить очень жесткую и сравнительно легкую систему шатунов. Очень надежные манетки.


    Вердикт «велосипедных форм жизни»: надежная, но уже устаревшая группа оборудования. Характерная для этой группы деталь - задний переключатель скоростей крепится не на раму, а на ось втулки. В целом, имеет отличный запас прочности, подойдет для экстремального катания на велосипеде.

    Shimano Deore LX (шимано лх) — отзыв и обзор

    Некогда легендарная группа оборудования для горных велосипедов с первых своих дней была рассчитана на 8-скоростную трансмиссию. Чуть позже, в начале 2000-х годов, группа стала 9-скоростной. Данную группу всегда отличало высокое качество всех компонентов. Очень неплохие втулки по соотношению цена-качество, превосходные манетки, надёжные звезды и качественные цепи. Данная группа являлась в свое время самым лучшим решением для велосипедов туристического класса.

    Но все меняется, и в данный момент группа LX позиционируется производителем как некоторый компромисс между шоссейным и горным велосипедом. Т.е., иными словами, современный 10-скоростной LX — это выбор тех людей, которые путешествуют в основном по ровным покрытиям и занимаются лёгким асфальтовым туризмом. По сути, самый оптимальный велосипед для данной группы будет «туринг» с прямым рулем или гибрид и прочие дорожные велосипеды с легкой претензией на бездорожье. Группа весьма надёжная, правда, стоит отметить, что российская действительность с ее длинным межсезоньем, зимой и неважными дорогами будут для неё не самым лучшим выбором. А вот для ровных дорожек Европы данная группа подойдёт просто идеально. И недаром в Европе почти каждый второй велосипед оснащён именно этим оборудованием. Производится в Малайзии.


    Вердикт «велосипедных форм жизни»: отличная группа оборудования для дорожных велосипедов по весьма приемлемой цене. Обладает большим ресурсом работы и отменным качеством изготовления комплектующих.

    Shimano Zee (шимано зи) — отзыв и обзор

    Это очень неплохая группа оборудования от компании Shimano, которая, по своей сути, повторяет в общих чертах компоненты более высокой группы Saint, но имеет более высокий вес, и сделана из более дешевых материалов. Например, задний переключатель — это обычная штамповка и сталь, хотя стоит отметить, что он весьма неубиваем. Данная группа предназначена для фрирайда и других экстремальных дисциплин катания. Шатуны группы по сути повторяют Deore, однако в них есть уже усиленные вставки под педали. Их можно устанавливать на каретку 83 мм.


    Вердикт «велосипедных форм жизни»: Shimano Zee — это отличная возможность влиться в мир экстремального катания за сравнительно небольшие деньги. Однако, с другой стороны, это далеко не самая достойная группа велосипедного оборудования. Тот же SLX будет куда лучше.

    Shimano SLX (шимано слх) — отзыв и обзор

    В эту группу я влюбился с первого взгляда. И именно ее установил на велосипед своей любимой супруги. Именно компоненты данной группы с лёгкостью удовлетворят почти 90% велосипедистов-любителей и даже профессионалов. Данная группа предназначена для людей, которые, как правило, не жалеют ни себя, ни свой велосипед. Данная группа лежит где-то посередине между группами для экстремального катания и гонок XC. Надёжность, не слишком большой вес, отличная производительность — все это SLX. Мало того, что 80% катальческого люда не заметят особой разницы между SLX и более высокими уровнями оборудования «шимано». По моему мнению, задний переключатель данной группы является самым лучшим по соотношению долговечность — качество работы — производительность — надежность. Производится в Малайзии.


    Вердикт «велосипедных форм жизни»: интересные продвинутые техническ ие решения за весьма умеренную плату. Лучше, чем Deore, и совсем не хуже, чем более дорогой XT. Великолепно покрывает любые потребности велосипедиста от экстремальных дисциплин до обычного катания и туризма.

    Shimano Deore XT (шимано хт) — отзыв и обзор

    Это, пожалуй, самая легендарная группа оборудования, которая совсем недавно отметила свое 25-летие. Компоненты данной группы отличает высокая производительность, стильный внешний вид и весьма низкий вес. Очень многие технические решения данная группа наследует от более высокой группы XTR. Взять, хотя бы, совсем обновленную группу XT 8000, которая, по сути, полностью в своих решениях повторяет топовую группу XTR, но имеет более высокий вес, изготовлена из более простых материалов и обходится покупателям гораздо дешевле, чем XTR. ХТ, в целом, мало чем отличается в работе от более низкой по своей стоимости SLX, зато имеет более низкий вес и привлекательный дизайн. Именно компоненты ХТ являются наиболее распространенным выбором большинства продвинутых велосипедистов, и это действительно всегда отличный выбор. Втулки данной группы имеют очень хороший накат и надежность при сравнительно небольших весе и цене.

    Производится в Малайзии.


    Вердикт «велосипедных форм жизни»: одна из самых востребованных и популярных групп велосипедного оборудования Shimano. Отлично подойдет для гонок XC, туризма, но будет немного слабовата для экстремальных дисциплин.

    Shimano Saint (шимано сайнт, сэйнт, сейнт) — отзыв и обзор

    Данная группа была разработана специалистами фирмы «шимано» для сверхтяжелых режимов использования. Именно компоненты данной группы можно встретить на всех трех моих велосипедах. Никем и ничем не превзойденная надёжность, способность выдержать даже самые тяжёлые удары велосипедной судьбы, интересный дизайн — все это является отличительными особенностями данной группы оборудования, а альтернатив манеткам данной группы на рынке я просто не вижу. Крепкие, полностью влагозащищенные и ударопрочные. Великолепно подходят для всех видов экстремальных дисциплин и любого типа катания. Компоненты данной группы по праву заслуживают установки на самые надежные туристические велосипеды. Именно на компонентах данной группы выиграны и выигрываются чемпионаты мира по скоростному спуску и другим экстремальным дисциплинам. Тормоза данной группы будут слишком мощными для обычного катания и туризма, а вот на манетки и задний переключатель при подборе компонентов я бы посоветовал обратить внимание.

    Сделана в Японии.


    Вердикт «велосипедных форм жизни»: самая надежная и весьма технологичная группа велосипедного оборудования.

    Shimano XTR (шимано хтр, хтя) — отзыв и обзор

    «Шимано» XTR является на сегодняшний день самой передовой группой оборудования для горного велосипеда. Данную группу отмечает самые передовые решения в области велосипедного оборудования, сверхнизкий вес и высокое качество исполнения всех компонентов без потери надежности. В отличии от других групп, в «шимано» XTR используются более дорогие материалы, будь то, например, карбон, магний или титан. Естественно, оборудование данной группы производится в Японии.

    Оборудование данной группы прежде всего ориентировано для соревнований и лучших гонщиков планеты. Однако, если позволяет бюджет, то оно будет прекрасно служить и в туризме. На одном из моих велосипедов стоит система и кассета данной группы, а так же тормоза (). Тормоза XTR — это реальный космос: отличная модуляция, низкий вес и очень высокая производительность. Система шатунов — также наиболее легкая и жесткая из всех групп.

    Не так давно вышел в свет XTR 9000 серии, который имеет уже электронное переключение передач. В моей мастерской уже успел побывать и велосипед на данном оборудовании. Что сказать — это настоящие космические технологии.

    Более старые группы XTR всегда отличала великолепная надежность и производительноcть. Компоненты данной группы всегда будут в цене. Конечно, и у данного класса навески иногда бывают слабые стороны — такие, как часто ломающаяся карбоновая лапка заднего переключателя, немного странные тормоза 970 серии, но, в целом, «XTЯ» всегда будет лучшим выбором для многих велосипедистов.


    Вердикт «велосипедных форм жизни»: многие велосипедисты считают, что данная группа является неким излишеством. Признаться, и я так в свое время считал, пока частично не установил компоненты данной группы на один из своих велосипедов. Однако, поездив на данной группе оборудования, я сделал вывод, что в реальности она обеспечивает велосипеду наиболее плавный и хороший ход и самое лучшее торможение. Минус данной группы очевиден — цена. Ну, и для грузового туризма она будет, наверное, все-таки не самым лучшим решением. Хотя, как говорят многие велотуристы — «установил XTR и забыл о проблемах велосипеда на долгие годы». Возможно, это так и есть.

    SRAM Rocket (срам рокет) — отзыв и обзор

    Многие велосипедисты новой школы или те, кто совсем недавно разобрался в вопросах совместимости оборудования, могут подумать — а при чем тут SRAM? Ведь велосипедное оборудование фирм Shimano и SRAM по большей части несовместимо.

    Если вдруг кто не знает, то скажу: SRAM является прямым конкурентом и соперником фирмы Shimano. B свое время до 2007 года данная корпорация выпускала одни из лучших манеток на велосипедном рынке, которые являлись прямым аналогом группы SRAM X-9 и назывались Sram Rocket . Это был своего рода удар фирмы «срам» по продукции «шимано», так как это были первые манетки от данной фирмы, которые прекрасно работали с любым девятискоростным переключателем фирмы Shimano. Данные манетки сделаны целиком из алюминия, идут в комплекте с тефлоновыми тросами, имеют интуитивно понятные индикаторы, сравнительно небольшой вес, большой запас прочности и весьма надежны и долговечны.

    Увы, они больше не выпускаются, но на просторах интернета, на том же ebay.com их можно без проблем приобрести.


    Вердикт «велосипедных форм жизни»: одни из самых надежных манеток на 9-скоростную трансмиссию велосипеда.

    Какую группу и класс навесного велосипедного оборудования выбрать? Помогите определиться с выбором велосипедных компонентов и оборудования.

    Частенько читатели моих сообщений на «Веломании», да и данного моего ресурса «велосипедные формы жизни», а также клиенты моей небольшой мастерской пишут мне на почту с просьбой помочь определиться с выбором оборудования или подобрать велосипед. Именно для них и всех других велосипедистов я наконец-то написал данную статью. Прошу прощения, если я быстро не успеваю отвечать на письма. Поэтому вкратце скажу, что при выборе навесного оборудования всегда надо исходить из:

    вашего бюджета

    — стиля катания

    — возможности или невозможности дальнейшего апгрейда велосипеда

    — цены на компоненты

    — возможности зимнего катания на велосипеде

    — возможности поехать в велопоход

    — местности, по который вы планируете кататься

    — вашего веса

    — общей аккуратности

    Иногда ведь бывает, что порой выгоднее взять более младшую группу оборудования по более низкой цене, или взять что-то топовое на вторичном рынке. Однако, покупая вещи б/у, вы всегда должны быть уверены, что компоненты полностью исправны, поэтому всегда договаривайтесь с продавцом об определенной гарантии и возможности возврата. Постарайтесь проверить все тщательно при покупке. Никогда не покупайте непрокачанные тормоза, а также втулки, у которых имеются заедания. Всегда проверяйте работу манеток и пружин переключателей. Это общие советы.

    Ну, а выбирать какую-то группу переключения я бы не стал. Ведь всегда есть весьма компромиссные варианты сборки или апгрейда велосипеда под определенные задачи использования. Манетки можно взять от одной группы, систему шатунов от другой, а расходные материалы от третьей. Главное, чтобы все это было совместимо и отлично работало.

    Сила в движении, в движении сила!

    Искренне ваш автор проекта

    Приветствую.

    Наверняка, даже у тех, кто вообще не интересуется технической частью велосипеда всё-равно на слуху такие слова как Shimano (Шимано) и Sram (Срэм/Срам), а всё потому, что именно эти 2 производителя делают наибольшее число велокомпонентов. Те, кто читали предыдущую статью (), знают, что есть ещё третий крупный производитель — Campagnolo , но, т.к. данный производитель не производит МТБ оборудование, и вообще встречается довольно редко в магазинах, которые продают велосипеды в России, рассматривать мы его не будем. Многие задаются вопросом, а что же лучше, Shimano или Sram, в чём вообще отличия между этими производителями, совместимы ли они между собой, какой класс оборудования одного производителя соответствует классу другого, и совместимы ли компоненты разных классов. Во всех этих вопросах поможет разобраться данная статья. В статье будут рассмотрены две группы — MTB (для горных велосипедов) и шоссе (для шоссейных велосипедов и циклокроссовых), так как обе группы довольно объёмные, то статья будет разделена на 2 части. Это часть 1, МТБ.

    При рассмотрении линейки оборудования будем идти от меньшего, к большему.



    Групсет Shimano Tourney.

    Данное оборудование ставится на самых дешёвых велосипедах, оно тяжёлое и громоздкое. По надёжности данных компонентов существует много мнений, где то пишут, что это выставочный образец, и он вообще не пригоден для катаний, я же лично накатал не одну сотню километров с человеком, у которого стоял задний переключатель Tourney, с которым, спустя больше 1000 км наката, ни разу не перенастраивав его, велосипед и был продан. Не плохой такой выставочный образец:) . Да, оборудование довольно часто лажало, переключало не быстро, но в качестве прогулочного оборудования — вполне сойдёт, катать на нём кросс кантри я бы не советовал, оно на это не рассчитано. Задние переключатели этой группы имеют 2 разновидности. Первый имеет встроенный «петух», по-этому, в случае выхода из строя заднего переключателя, поменять его на переключатель более высокого класса вряд ли получится, обычно это велосипеды ценой до 10 000 рублей. Второй ставиться на «петух», и в том случае если вы его сломали, или понимаете что «выросли» из него, можно поставить что-то классом выше.

    Назначение — прогулки по городу.



    Групсет Shimano Acera.

    3х9 скоростное оборудование. Каретка, аналогично Tourney, используется «под квадрат». Тормозные ручки подходят для V-Brake и механических дисковых тормозов. Обычно устанавливается на бюджетные велосипеды прогулочного типа, для бездорожья использовать можно, но c минимальной агрессивностью.

    Назначение — прогулки по городу, прогулки по пересечённой местности.



    Групсет Shimano Alivio.

    Оборудование любительского класса, как и Acera 3х9 скоростное. Каретка уже используется Octalink, в сравнении с квадратом эта система более жесткая, что позволяет ей передавать большую нагрузку от педалей к цепи за счет меньшей деформации. Тормозные ручки, как и в Acera подходят под V-Brake и механические дисковые тормоза. Оборудование относительно надёжное, можно использовать для туризма, и Alivio более эргономичное нежели Acera, имеет чуть лучшую защиту от грязи, вполне можно использовать на бездорожье.

    Назначение — прогулки по пересечённой местности, туризм.



    Групсет Shimano Deore.

    Оборудование уже идёт 3х10 скоростное, крепкий середнячок, совместно с Alivio используется в большинстве велосипедов стоимостью в районе 20 000 рублей. В данном оборудование и выше применяется уже каретка HollowTech II (шатуны интегрированы с осью каретики) которая более лёгкая чем предыдущие и более прочная, тормоза доступны как механика, так и гидравлика. Оборудование надёжное, крепкое, подходит для езды по бездорожью, выдержит даже участие в соревнованиях, идеально подходит для каждодневного использования. Обладает не высокой ценой, по-этому востребовано среди тех людей, которые не страдают технозадротством и не собираются покорять какие то веловершины. Начиная с этой группы и выше используется технология Dyna Sys, суть которой заключается в более быстром и плавном переключении, а так же использованию других передаточных отношений, что позволяет переключаться передними звёздами реже, используя чаще заднее переключение. Главным недостатком Deore, в сравнении с оборудование более высокого класса, является его вес, оборудование довольно тяжёлое.

    Назначение — прогулки по пересечённой местности, соревнования любительского уровня, туризм.



    Групсет Shimano Deore M610.

    Новая группа от Shimano. В отличии от обычного Deore, групсет немножко полегче (грамм на 50), задний переключатель, как и переключатели всех более старших групп, оснащён технологией Shadow +, смысл которой заключается в том, что на заднем переключателе стоит рычажок для блокировки, который уменьшает амплитуду колебаний переключателя, чтобы цепь не билась о «перо». Так же, в отличии от обычного Deore здесь используется либо тройная система с другими (чуть меньшими) звёздами, либо система «дабл» (2х10). Задний переключатель, как и во всех старших группах имеет версию как с короткой, так и с длинной лапкой, что позволяет выбрать более подходящий переключатель под конкретную кассету, тем самым сэкономить немного веса. Данная группа идеальна для начинающих велосипедистов, в ней есть практически всё, что есть в более старших группах, и основной недостаток этой группы, это её вес.

    Назначение — прогулки по пересечённой местности, соревнования любительского уровня, тренировки.



    Групсет Shimano Zee.

    Возьму описание от Шимано. Zee предназначена чтобы сделать переход в мир даунхила и фрирайда более доступным. Это десятискоростная группа, в ней использованы технологии ICE Tech и Shadow Plus . Shimano называет ее соединяющей группой для привлечения новых людей в даунхилл/фрирайд и судя по всему будет интересной для всех, вплоть до самых заядлых фрирайдеров. По сути этот тот же Deore, только дополненный другими размерами под каретку и имеющий бОльшую прочность за счёт различных вставок.

    Назначение — для даунхила и фрирайда начального уровня.



    Групсет Shimano SLX.

    Оборудование высшего любительского класса, или начального профессионального, кому как больше нравится, данное оборудование часто называют «полупро». SLX, как и Deore M610, имеет 2(3)х10 скоростную трансмиссию. Оборудование имеет очень высокую прочность и надёжность, долговечность, чёткое переключение, оно заметно легче, нежели Deore, но и цена заметно выше. В отличии от младших групп, здесь используются уже только гидравлические дисковые тормоза, никакой механики. Идеальный вариант для увлечённых любителей, оборудование выдержит практически любые условия, выбор для тех, кто хочет купить один раз, и не думать о замене несколько тысяч км, только немного подстраивая каждые 2-3 тыс. км и меняя тросики с рубашками.

    Назначение — соревнования любительского уровня, тренировки, даунхил.

    .



    Групсет Shimano XT.

    Профессиональное оборудование. Имеет очень высокую надёжность, низкий вес и высокую точность переключения, не требует перенастройки длительное время, включает в себя самые современные технологии. По возможностям это оборудование аналогично SLX. В данной группе так же доступны колёса в сборе. Обычно используется очень увлечёнными любителями и профессионалами для тренировок, без проблем выдерживает любые нагрузки (предназначенные для данного оборудования). Имеет весьма высокую стоимость, по-этому, покупать оборудование данного класса для любительских катаний смысла нету, но если очень хочется и финансы позволяют, то почему бы и не купить:) .

    Назначение — гонки кросс-кантри, тренировки.



    Групсет Shimano Saint.

    Профессиональное оборудования для фрирайда и даунхила. По качеству исполнения это тот же XT. В оборудовании данного класса используются компоненты из более прочных материалов. Используются тормоза с улучшенным теплоотводом, используется трансмиссия 1х10 передач, гидролинии с повышенной жёсткостью.

    Назначение — профессиональный фрирайд и даунхил.



    Групсет Shimano XTR.

    Профессиональное оборудования для соревнований. В данном оборудовании используются самые передовые технологии и материалы (титан, карбон и т.д). Всё делается для максимального уменьшения веса без потерь в надёжности. XTR обычно не используют для обычных покатушек или тренировок из-за его очень высокой стоимости. Повторюсь ещё раз — это соревновательное оборудование, для тех, кому важны даже секунды выигрыша.

    Назначение — гонки кросс-кантри, соревнования мирового уровня.

    Оборудование Sram имеет похожую классификацию и назначение, отличается оно немного другой эргономикой и работой, Shimano работает более мягко и плавно, Sram более резок. Ещё, практически всегда, в одной и той же группе Sram будет немного легче. При этом ремонтопригодность у Shimano заметно выше. Дабы не писать одно и тоже, просто напишу примерное соответствие групп Sram к группам Shimano:

    • Sram X.3 — Shimano Altus
    • Sram X.4 — Shimano Acera
    • Sram X.5 — Shimano Alivio
    • Sram X.7 — Shimano Deore-SLX
    • Sram X.9 — Shimano XT
    • Sram X.0 — Shimano XTR

    Так же в оборудовании Sram можно встретить такие группы как XX , X1 , X01 и XX1 , давайте попробуем разобраться, что же это за группы.

    Группа Sram XX — топовая группа Sram, в ней используется керамика, магний, карбон, титан, имеет наивысшую точность, оборудование ТОП класса, правда и стоимость этого оборудования очень высокая (дороже чем Shimano XTR). Группа для соревнований мирового уровня.

    Х1 , Х01 и ХХ1 — цифра 1 в данном случае обозначает, что вместо 2-3 звёзд спереди используется всего одна, что позволяет отказаться от переднего переключателя. В группу Х1 входит только передняя звезда с шатунами, уровня Х.9, Х01 и ХХ1 это целые групсеты, в них используются специфические барабаны, используются кассеты из единого куска стали, имеющие разброс звёзд 10-42, соответственно Х01 — уровень Х.0, ХХ1 — уровень ХХ.

    По-поводу совместимости оборудования.

    1. Барабаны под кассету на 9, 10 и 11 ск — одинаковые (ну кроме тех, что используются под Х01 и ХХ1), и подходят как под кассеты Shimano, так и под кассеты Sram. Кассеты одного производителя подходят и к другому, по-этому не важно какую кассету Вы возьмёте, Shimano или Sram, главное чтобы она была под нужное Вам количество скоростей, причём даже не важно, шоссейная это будет кассета или МТБ, по сути они отличаются только весом и разным набором звёзд. С цепью тоже самое, не важно какого производителя Вы выберете, главное чтобы цепь была на то же количество скоростей, что и кассета. Системы так же универсальны, нужно смотреть только чтобы система была совместима с переключателем, будь то «дабл» или «трипл», в теории даже можно поставить систему XTR дабл, левую манетку Deore дабл, а кассету и задний переключатель Acera:).

    2. По-поводу манеток и переключателей нужно прежде всего так же смотреть на количество скоростей. Манетки одного производителя на 9ск будут работать с любыми переключателями этого же производителя на 9ск. Переключатели на 9ск будут совместимы с любой кассетой на 9ск, при условии, что у переключателя хватит «ёмкости». Ёмкость заднего переключателя — это сумма разниц размеров звезд в системе и в кассете, например:

    — система 50х34 — разница 16 «зубов»;

    — кассета 11х36 — разница 25 «зубов»;

    — ёмкость заднего переключателя 41 «зуб».

    Задние «манетки» и переключатели Shimano и Sram не совместимы между собой из-за разного передаточного отношения натяжения тросика. Передние «манетки» и переключатели совместимы, и у Shimano и у Sram используется равное передаточное отношение натяжения тросика.

    3. 9-скоростная система с 9-скоростным переключателем в 99% случаев будет работать с 10-скоростными «манетками». 9-скоростные задние переключатели SRAM работают с задними 10-скоростными «манетками» Шимано.

    Самое главное, не забывайте о таком понятии как «групсет», вся ваша трансмиссия, будет работать так, как работает младший компонент, и пусть у Вас будут манетки XT, система и кассета XT, но при этом переключатели будут стоять Deore, вся Ваша трансмиссия будет работать как Deore, с той разницей, что она будет легче.

    Самыми важными компонентами системы являются несомненно манетки (шифтеры) и переключатели, именно от них зависит точность и качество переключения, многие производители часто пытаются сэкономить, и ставят например задний переключатель XT на манетки Deore, так вот, знайте, это маркетинговый ход, многие новички считают показателем хорошего велосипеда его задний переключатель, на это производители и рассчитывают, работать эта система будет не лучше, чем Deore «по кругу», разве что будет иметь чуть меньший вес.

    Кассета, система и цепь оказывают меньшее значение на работу трансмиссии нежели манетки и переключатели. По-большей части кассета, система и цепь более высокого уровня обеспечат больший запас прочности, меньший вес, а ещё они меньше подвержены коррозии, нежели бюджетный уровень. Нет ничего зазорного в том, если производитель поставил Вам кассету чуть ниже классом, чем Ваш переключатель, если производитель тем самым хотел поставить кассету с определённым набором звёзд. Благо сейчас почти во всех группах идут кассеты и системы с одинаковым разбросом звёзд, и каждый сам может себе выбрать кассету и систему, которая устраивает его по соотношению цена/износостойкость/вес.

    P.S. Изначально задумывалось сделать таблицу по весу компонентов, но позже от этой затеи пришлось отказаться, связано это с тем, что, во-первых, вес компонентов одной и той же группы из года в год меняется, несмотря на то, что позиционирование серии остаётся неизменным, а, во-вторых, что более важно, в каждой серии идут кассеты и системы с разным набором звёзд, что довольно сильно влияет на вес, идут передние переключатели под разный диаметр трубы, задние переключатели идут с разной длиной лапки, а так же, вся трансмиссия может быть как «двойная» спереди, так и «тройная». В общем таблица получилась бы огромной и не читаемой, в случае чего, гораздо проще зайти на сайт какого- нибудь интернет магазина, и глянуть вес конкретно тех компонентов, которые интересны.

    Спасибо за внимание.

    авторы: Игорь Гончаров, Кирилл Коротков.

    Andy k

    Третий год(не путать с сезоном!) работает схема: кассета Shimano\Sram(менялись по износу) на 8 ск,переклюк задний Alivio -430 на 9 ск, ролики заменены на ВВВ с промподшипниками 10Т, манетки Altus на 8\3 ск, система Lasco(холоутек) с заменой родных алю звёзд на алю Shimano из-за количества зубов, цепи HG-53 Shimano на 9 ск по кругу.
    Регион- Дальний восток, температурный перепад от -35 до +40 за год. Всё работает и крутится,» странные моменты объясняю: 1) манетки выбраны не по весу,а потому, что «кишки» металлические-износоустойчивые с учётом рельефа местности-«сопка ваша-сопка наша»; 2) ролики на промах износоустойчивее априори и 10Т (для 7-8 ск- по упаковке) вместо 11Т для 9 ск переклюка- чётче переключают за счёт меньшего диаметра. 3) Цепь-девятка(именно эта модель) идёт по 8 ск кассете прекрасно- у жены она ходит без проблем и по 7 ск трещётке- легче стоковой цепи КМС. Велосипед MONGOOSE-350, гибрид
    В настоящий момент создан по данной схеме найнер циклокроссовой геометрии (монстеркросс,он же гравийный байк).Отличия от предыдущего по трансмиссии: Задний переклюк- система — Deore-530,на переклюке та же замена роликов.
    По ощущениям переклюки не отличаются. Велесипед кастом, какого свет не видел

    Vastak

    Статья наиболее актуальная на текущий момент, но есть несколько замечаний.
    1) пропустили в описании альтус, но при этом срам сравниваете с ним;
    2) изза миграции технологий баланс между группами срама и шимано «плавает», но х5 опускать до уровня аливио несколько круто на мой взгляд;
    3) совместимость манеток и переключателей несколько шире чем написан, тк переключатели и манетки шимано с 6 до 9 ск использую отношение 1 к 2(ход тросика к перемещению переключателя), то есть при желании можно задний переключатель торней использовать с манеткой XTR на 9 ск, аналогично по сраму 6-9 только там отношение 1 к1, как и у шимано 10ск(скорее всего и 11 ск тоже, описания группы пока нет, тк только анонсировали)
    4) срам и шимано частично соместимы, у срама давно присутствует линейка манеток совместимая с шимано — характерная черта не цифровое обозначение: TRX, Attack, Centera, MRX, плазма, кварц, рокет(последние три сейчас в каталоге не наблюдаю, но раньше были)
    5)

    9-скоростная система с 9-скоростным переключателем в 99% случаев будет работать с 10-скоростными «манетками». 9-скоростные задние переключатели SRAM работают с задними 10-скоростными «манетками» Шимано

    .
    написано весьма расплывчато, особенно для тех кто выдерет в виде цитаты 1 предложение, или забудет прочесть 2 пункт.
    Старые срамы(6-9ск) используют передаточное отношение 1 к 1, как и новые шимано(10 и возможно 11), поэтому можно скрещивать задний переключтель срам на 9 и манетку шимано на 10ск(естественно все остальное должно быть на 10ск) и наоборот задний переключатель шимано на 10 ск и манетку срам на 9 ск(все остальное на 9ск).

    • Есть много компаний производящих различные компоненты велосипедов, но самыми крупными по объему производства и распространению в мире являются: американская компания SRAM и японская Shimano.

      Все оборудование квалифицируется по уровням, от которых зависит качество и цена компонента. Для обычной езды по городу и пересеченной местности вполне подойдет оборудование начального и среднего уровня, нет необходимости гнаться сразу за профессиональными, дорогостоящими компонентами, их стоит покупать только тогда, когда вы уверены что оно вам необходимо.

      Японская компания Shimano вероятно является самым популярным производителем велосипедного оборудования. Она производит огромное разнообразие различных компонентов от подшипников до переключателей, а также любого уровня от любительского, до профессионального.

      Сама фирма разделяет все запчасти на четыре группы применения:

      1. Горный велосипед

      2. Туристский велосипед

      3. Городской туристский/Comfort

      4. Шоссейный велосипед

      1) Начнем с самой интересной для большинства велосипедистов категории горный велосипед .

      В таблице указана градация компонентов от топовой категории до самой низшей.

      Самый технологичный и дорогой класс оборудования, сделан для профессиональных

      спортсменов.

      Минимальный вес, максимальные характеристики. Смесь карбона и алюминиевых

      сплавов. Вылбор для достижения максимального результата.

      Deore Saint

      Аналог XTR только создан для экстремальных нагрузок: Down Hill, фрирайд.

      Максимальная прочность комплектующих.

      Deore XT

      Начальный уровень для профессионального катания. Великолепное качество.

      Используются все современные технологии Shimano.

      Класс созданный для езды по пересеченной и горной местности, где результат

      зависит не от скорости, а от качества.

      Как написано в каталоге : "катание по тропам, горные трассы, большие

      дистанции на выносливость, сложный рельеф,

      длинные горные и извилистые маршруты ". Нет слова "соревнования" .

      В этой серии важно качество работы, приемлемый вес и надежность .

      Спускаемся с небес на землю. Настоящий середняк . Качественный любительский уровень.

      Компоненты данного набора начинают появляться

      на велосипедах за двадцать деревянных, особенно, задние переключатели.

      Качественный выбор запчасти именно для любительского катания, как по пересеченке,

      так и асфальту. Хороший выбор по сочетанию цена - качество . Многие "небольные "

      велосипедисты останавливаются именно на этом железе.

      Класс по качеству ниже, чем Deore , но тем не менее практически полностью

      его копирует.

      Часто на велосипедах как раз ставится сочетание Deore-Alivio .

      Последний набор компонентов, который относится к более-менее рабочим

      вариантам для езды "не по асфальту ".

      В 2012 году Shimano сделало компоненты на девять скоростей. Что же,

      тенденция, что восемь скоростей канут в

      лету все больше и больше реализуется. Несмотря на "свою последнее место "

      многие производители велосипедов

      ставят их на неприметные глазу места: каретки, цепи, монетки и втулки.

      Изучайте по каталогу номера моделей и

      их градацию по классам, чтобы быть уверенным в качестве запчасти.

      Серия создана для велосипедов дешевого сегмента. Приравнена к

      варианту Acera на восемь скоростей.

      Серия создана для велосипедов дешевого сегмента (имитация горного

      велосипеда ) и детских велосипедов.

      пересеченную местность.

      2) Перейдем к следующей категории - туристкий велосипед .

      Аналогично предыдущей - последовательность компонентов от топовой категории до самой низшей.

      Deore XT

      Аналог XT для MTB, разница в назначении. Например, в этой серии

      представлены гибридные контактные педали

      PD-T780 (с одной стороны SPD крепление, с другой - простая

      платформа), ободные тормоза V-Brake.

      Deore LX

      Отличается хорошим весом, приятным обтекаемым дизайном и

      необходимой надежностью .

      Аналог горного Deore, но так же как для XT есть серия M-590

      под ободные тормоза.

      3) Городской туристский/Comfort - набор, содержащий железо серий Alfine , Nexus , Capreo .

      Здесь планетарные втулки, комплекты под электровелосипеды, динамо втулки и так далее.

      4) Последняя в каталоге, но самая заряженная группа - Шоссейный велосипед .

      Dura-Ace

      Наивысший уровень оборудования, обеспечивающий совершенное

      сочетание жесткости, легкости и

      эффективности. Новейшие технологии Shimano для

      профессионального шоссейного велосипеда.

      Оборудование, находящиеся пониже. Как нам обещает

      производитель: "Наилучший баланс между

      жесткостью и небольшим весом. ".

      Спорт/фитнес компоненты, отличающиеся технологичностью,

      надежностью и привлекательным дизайном.

      Опять-таки присутствует слово "фитнес", тем не менее достаточно

      технологичный класс, на котором

      можно выступать на любительском уровне.

      Шоссейные запчасти, предназначенные для начинающих

      спортсменов или для физкультурно-оздоровительного катания.